Конспект по фэмп во второй младшей группе труд повара

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий.

1. Обучающая:-обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать взрослого.

- Активизировать в речи глаголы.

2. Развивающая. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, мелкую моторику рук

3. Воспитательная. Воспитывать отзывчивость ,дружеские взаимоотношения.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и интерес к различным профессиям.

3. Чтение художественной литературы.

Работа с родителями. Изготовление книжек малышек о том, кем работают родители.

Дети: да

Воспитатель: Тогда, давайте, прочитаем ,что вам написали.

Воспитатель читает письмо (Здравствуйте ребята, меня зовут Артем Сергеевич, у меня случилась беда, я не успеваю приготовить несколько блюд и не знаю, что же мне теперь делать.Может, вы мне подскажите?)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кем работает Артем Сергеевич? что мы можем сделать для Артема Сергеевича?

Дети:поваром, помочь ему приготовить.

Воспитатель:А кто знает, где работают повара?

Дети: в кафе, в дет.саду, в ресторане…

Воспитатель:Тогда давайте отправимся скорее в путь. Но на чем же нам до него добраться, ведь если пойдём пешком, то это будет очень долго, и мы не успеем помочь Артему Сергеевичу.

Дети: машина, автобус, поезд…

Дети: на машине

Воспитатель: Точно, но где же его нам взять? Ой, смотрите, у нас же есть модули, давайте из них построим машину и отправимся в путь.

Воспитатель и дети строят машину и мягких модулей и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Что такое, почему мы с вами не едем?

Дети: Шофера нет.

Воспитатель: А ведь, правда, давайте выберем себе шофера с помощью считалки.

Эники-беники ели вареники
Эники-беники - тор!
Вышел весёлый шофер.

Воспитатель: Ну вот, шофер у нас есть, пора в путь!


Машина, машина идет, гудит

В машине, в машинешофёр сидит

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина, стой!

Воспитатель: вот, мы с вами и приехали, выходим из машины.

Подходим к столу, где сидит кукла повара.

Воспитатель: Ребята, кто это? А то, можем мы совсем и не туда приехали.


Дети: Повар

Воспитатель: Аврора, а кто такой повар?

Аврора:Это человек, который готовит еду.

Воспитатель: А как ты догадалась Вика, что это повар?

Белый фартук и колпак,
Сам зари румяней.
Догадаться нам пустяк,
Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты,
Жарит нам котлеты.

Воспитатель: Аня, а ты как догадалась, что это именно повар?

Аня: У него колпак, фартук белые.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ух ты, посмотрите, сколько у него здесь различной посуды…

Воспитатель показывает скалку.

- Как ты думаешь, Ваня, что это и как им пользуется повар?

Ваня: это скалка, ей раскатывают тесто.

Воспитатель:Вероника, а это что такое и что им делают? (показывает нож)

Вероника: нож им режут.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Но посмотрите же,какой грустный сидит Артем Сергеевич, давайте же спросим, что же у него случилось и чем мы ему можем помочь.

- Уважаемый повар, что у вас случилось?

Повар: У меня отключали свет, и я не успеваю приготовить несколько блюд.

Воспитатель: А какие блюда ты не успеваешь приготовить?

Повар: салат капустный нарезать и для своего фирменного супа перебрать горох, так как пока не было света, я случайно высыпал горох в фасоль.

Воспитатель: Ну, с этим мы легко справимся. Правда, ребята?

Дети: да

Воспитатель:Тогда, давайте сначала вместе с вами нарежем капусты для салата.

Пальчиковая гимнастика мы капусту рубим рубим…

Мы капусту рубим, рубим.
Ударяем ребрами ладоней по столу.

Мы морковку трем, трем.
Сжимаем кулачки и трем их один о другой.

Мы капусту солим, солим.
Изображаем, как будто посыпаем солью.

А потом все жмем, жмем.
Сжимаем и разжимаем кулачки.


Воспитатель: ну вот, мы с вами справились с первым блюдом.

Теперь давайте отберем горох от фасоли.

Дети подходят к столу и перебирают горох от фасоли.


Повар: какие вы молодцы, помогли мне, настоящие поварята. Спасибо вам большое. Без вас бы я не справился.

Воспитатель: Ну, что ребята повару мы помогли. Наверно пора отправляться в обратный путь.

Все проходят обратно к машине и рассаживаются.

Воспитатель: Ой, но почему же мы опять не едем? Вроде и шофер на месте. Что же могло случиться?

Дети: бензин кончился, колесо спустило…

Воспитатель выходит из машины и осматривает его.

Воспитатель: Ребята, у нас и правда спустило колесо. Может наша машина и так поедет? На спущенном колесе…

Дети: нет

Воспитатель: а что может случиться, если мы поедем с вами на спущенном колесе?

Дети: Можно попасть в аварию.

Воспитатель: как же нам быть?

Дети: накачать его

Воспитатель: давайте качать (дети с воспитателем накачивают колесо).


- Отлично, колесо наше накачано, рассаживаемся по своим местам.

Воспитатель: Ай, ай ребята пока мы с вами качали колесо, я повредила руку. Что же делать? Кто же мне может помочь?

Дети: врач

Воспитатель: кто такой врач?

Дети: это человек, который лечит людей

Воспитатель: где мы можем его найти?

Дети: в больнице, в дет.саду…

Воспитатель: чем лечит врач?

Воспитатель:Молодцы, вы очень много знаете инструментов врача. Но боюсь, что до дет.сада я не дотерплю, уж очень болит у меня рука. Но я знаю, что в машинах у водителей есть аптечка, где тоже лежат лекарства. Давайте посмотрим в нашем автобусе аптечку. А вот же она! Отлично, теперь мы можем полечить меня.

Воспитатель открывает аптечку и показывает детям по одному предмету. Спрашивает, что это и для чего оно нужно. Дети выбирают, чем будут лечить воспитателя, лечат.


Воспитатель: Спасибо, ребята. Помогли мне, теперь можно и возвращаться. Поехали.

Машина, машина идет, гудит

В машине, в машине шофёр сидит

Би-би- би- би-би- би

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина, стой!

Воспитатель и дети выходят из машины.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись.

- Ребята, с какими профессиями людей мы сегодня повстречались?

- Что понравилось больше всего?

Список рекомендуемой литературы

Фото из архива педагога

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?








Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 2658 Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Профессий".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

Возрастная группа: старшая

Автор: воспитатель Карасева Татьяна Михайловна .

Задачи:

  • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
  • Совершенствовать знания геометрических фигур.
  • Познакомить с количественным составом числа 4 из единиц.
  • Закрепить ориентирование на листе бумаги.
  • Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.
  • Воспитывать интерес детей к занятиям по математике.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: поезд с 10вагонами, картинки с изображением людей определенной профессии (повар, строитель, врач, почтальон), картинки с изображением кухонных приборов, 10конвертов разного цвета, чертеж строителя, картинки с изображением предметов разной геометрической формы.

Для детей: 1плоская геометрическая фигура, цветные карандаши, лист белой бумаги.

2. Основная часть.

- Сколько вагонов в поезде? (10) Как вы узнали? (сосчитали). Сосчитай вагоны, Артем?(выходит ребенок и считает вагоны). Как ты считал, Артем ? Как можно еще сосчитать?

Воспитатель: - Для того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. Получить билет можно, только если вы правильно ответите на вопрос.(задается вопрос, за ответ дети получают билет. Все билеты отличаются по форме и цвету).

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Назови зимние месяцы?

-Какой сегодня день недели?

-Назови все дни недели?

-Сколько дней в недели?

-Назови выходные дни? и т.д.

Воспитатель: - Теперь у всех билеты есть, и можно занимать посадочные места, в соответствии с приобретенным билетом:

-В первом вагоне едут пассажиры с билетами желтого цвета квадратной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

- Во втором вагоне едут пассажиры с билетами синего цвета круглой формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.

В вагоне желтого цвета едут пассажиры с билетами синего цвета треугольной формы. У кого такие билеты, покажите? А какой это вагон?(третий). Занимайте места. (и т.д. пока все вагоны не будут заняты)

Воспитатель: - Давайте, ребята, знакомиться с жителями этой страны. Для этого вам необходимо отгадать загадку:

По квартирам и домам

Ворох писем, телеграмм.

И в конвертах белых

Вести от родных любимых. (почтальон)

Воспитатель: - У почтальона много писем, давайте поможем сосчитать письма. Антон , считай (один из детей считает вслух). Сколько писем у почтальона? (10) Какой по счету желтый конверт? (третий) Какой по счету красный конверт?( седьмой) и т.д.

И в день болезни

Всех полезней? (врач)

Воспитатель: - врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.

воспитатель показывает картинку с изображением предмета, а дети выполняют движения. Если предмет треугольной формы – домик над головой, круглой – приседают, квадратной – маршируют.

Воспитатель: - Теперь мы можем отправляться дальше, и знакомимся со следующим жителем страны:

Кто так вкусно готовит:
Борщ и щи

Мясные котлеты,
Салаты, винегреты,
Завтраки и обеды? (повар)

Воспитатель: - Ребята, повар просит вас о помощи: помочь ему составить число 3. Поможем? Попробуйте составить число 3 из предметов посуды. (выходит ребенок и составляет, другие следят за правильностью выполнения)

-Сколько всего предметов посуды? (3) Сколько каких предметов посуды ты взял? (один половник, одна сковорода, одна кастрюля) как составил число три? Сколько предметов посуды каждого вида?

- Я добавлю еще один предмет посуды: одну тарелку. Сколько теперь стало предметов посуды? (4) Сколько каких предметов посуды? Какое теперь число мы составили?(4)Как мы составили число четыре?

- А теперь составьте число четыре с помощью цветных карандашей. (дети самостоятельно составляют, с последующим объяснение, воспитатель проверяет).

Воспитатель: - Вот и повару мы помогли, и можем отправляться дальше:

Кирпичи уложит в ряд,

Строит садики, дома

Не пожарный, не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

- Строитель в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать где право, а где лево. Вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. А теперь левую руку. Строитель просит, помочь составить ему схему:

-Посередине листа нарисуйте треугольник синего цвета.

- В левом нижнем углу круг желтого цвета.

- В левом верхнем углу квадрат зеленого цвета.

- В правом верхнем углу прямоугольник красного цвета.

- В правом нижнем углу овал коричневого цвета.

Воспитатель: - Строитель, тоже составил схему и хочет чтобы вы проверили: совпадает ли ваша схема с его? Поднимите руку у кого не совпала схема. (в течение дня проводится индивид. работа с этими детьми)

3. Итог занятия.

-Наше путешествие подходит к концу. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №9

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

для детей младшей группы

Воспитатель: Милькота Ирина Викторовна.

- технология деятельностного подхода;

- технология театрализованной игры;

- взаимодействия педагога с детьми;

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

для детей младшей группы

Развивающие: развивать внимание, самостоятельность. Учить действовать по краткой инструкции, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание помочь ему; уважение к профессии повара.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях, рассматривания картинок о профессиях, просмотр слайдов на интерактивной доске, дидактическая игры ( сварим суп, приготовим компот.)

Ребята, я сегодня поднималась по лестнице и нашла шапку. Вы не знаете, кто мог потерять в саду эту шапку?

Нет, врач и медсестра не теряли. Думаю, это человек, который готовит еду, как называется профессия?

А давайте мы сегодня с вами будем поварятами, что мы будем делать?

А что мы будем готовить?

Что мы любим есть на завтрак?

Тогда давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас на столе?

Это большие и маленькие что? (Круги). Сколько их? (Много) Теперь мы все возьмем самый большой круг, положим его перед собой. Какого он цвета? Этот черный круг – сковорода, на которой будет жариться наша яичница.

Сверху черного круга положим белый круг. Возьмите в руку белый круг, вот такой, покажите мне. Теперь положим его на черный круг. Белый круг больше или меньше черного круга?

На белый круг положим желтый круг. Вот такой. Возьмите в руку и покажите мне желтый круг. Он больше или меньше белого кружка? Положите его сверху белого круга.

Дети, просмотрите, что у нас получилось?

А посмотрите внимательно, чего еще не хватает в нашей яичнице?

ДА, давайте посыпим нашу яичницу, колбасой.

Всем раздам колбасу, она нарезана не кружками, а как?

Да, правильно! Розовыми квадратами!

Какая красивая, и наверное вкусная, получилась яичница!

Какие мы молодцы!

Ребята, наверное устали готовить, давайте сделаем разминку.

Посмотри на поварят,

Все мы встали дружно в ряд! (строимся в шеренгу у края ковра).

Приготовить все мы можем.
Пприходите к нам – поможем!

(Хлопаем в ладоши над головой).

Можем с полки ложку взять (тянемся вверх).

Можем суп наш размешать (вращение рукой).

Можем резать булку ловко (движение рукой вперед-назад).

Можем натереть морковку (соответствующее имитационное движение).

Ой, спасибо, поварята!

Очень рады все ребята! (хлопаем).

А посмотрите, кто к нам пришел?

Игровой персонаж – поваренок: Здравствуйте, дети! Сколько у вас яичниц! Можно, я съем одну?

Воспитатель: Ребята? Сколько у нас было яичниц?

А сколько съел поваренок?

Поваренок: Ребята, пока я искал свою шапку,не успел приготовить завтрак в детском саду, отдадите ваши яичницы, я накормлю детей в других группах. Спасибо, вы такие добрые! До свидания!

Ребята! Кем мы сегодня были? Что мы готовили? Кому мы помогли? Понравилось вам готовить?

П/з: закрепить у детей понятие о назначении и труде повара; формировать умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки, употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже; развивать речь детей, память, мышление; воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Оборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварят

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие я пригласила гостя. Кто он вы угадаете.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Воспитатель: Ребята, а кто такой повар?

Повар - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду.

Ребята, что повару нужно для работы. Для чего нужны повару кастрюли? (Варить)

-А для чего поварёшка?

-А сковорода? (Жарить, печь)

-А что делаем на разделочной доске? (Режем).

Кто знает ребята, для чего нужны нам прихватки? (Чтоб не обжечься, снимать кастрюли с плиты).

Как это можно всё назвать одним словом? (Посуда)

Воспитатель: Ребята молодцы! А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить, варить, кушать).

Воспитатель: Правильно. С помощью посуды готовят еду. А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, из какой посуды едят? (ответы детей)

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Воспитатель:

Есть корзинки у меня,

В них различная еда.

Помогите мне ребятки,

Чтобы фрукты и овощи,

Были все в порядке.

Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по корзинам. (Приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет).

Что это? (Яблоко, апельсин, груша)

А где растёт яблоко? (На дереве)

Яблоко это фрукт или овощ? (Фрукт)

Воспитатель: Правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве.

Воспитатель: Даша, подойди, выбери один предмет.

А где растёт огурец? (На грядке)

А огурец это фрукт или овощ? (Овощ)

Клади его в другую корзину (Помидор, картофель)

Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для компота.

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин! (кулачок- "апельсин" перед собой)

Много нас (левая рука растопырена - это "мы")

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа (четвертый)

Эта долька для бобра (пятый)

А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком - словно кожурой)

Разозлился волк - беда,

Разбегайтесь кто куда!

Игра "Помоги повару"

Мы завтракаем вечером.Ужинаем днем.Полдничаем ночью. Утром на обед идем . (Завтракаем утром, полдничаем днем,ужинаем вечером,обедаем днем).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли нашему гостю.

Дети, а вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что было сложно?

Ребята, я вам хочу сказать большое спасибо. Вы очень помогли нашему гостю.И в благодарность за помощь он дарит вам значки поварят.

Читайте также: