В гостях у сказки конспект занятия в средней группе

Обновлено: 29.04.2024

Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.

Задачи:

  • расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.
  • умение двигаться в соответствии со словами;
  • воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;
  • приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей


Оборудование:

Картинки:

Методы и приёмы:

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.
  • Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.

ХОД образовательной деятельности

В.: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.

Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!

В.: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)

В.: Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.

В.: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).

Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать неприятностей, и он улыбался? (Ответы детей)

Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла, который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)

– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

  • Мягкий – твердый;
  • Сладкий – горький;
  • Толстый – худой;
  • Голодный – сытый;
  • Длинный – короткий;
  • Веселый – грустный;
  • Тяжелый – легкий;
  • Трусливый – храбрый;
  • Высокий - низкий;
  • Острый - тупой;
  • Горячий - холодный;
  • Больной – здоровый.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил ему пазл.

Покатился наш Колобок дальше.

Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – волк. (Конверт с заданием).

Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.

  • Береза – липа – рябина – дуб; (леревья)
  • Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)
  • Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
  • Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
  • Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
  • Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)
  • Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)

И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл)

И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).

Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты головы влево-вправо.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (ЛИСА)

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).

Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

  • Стол – столик;
  • Шапка – шапочка;
  • Пирог – пирожок;
  • Ковер – коврик;
  • Зуб – зубик;
  • Санки – саночки;
  • Лиса – лисонька, лисичка;
  • Кукла – куколка.

Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.

Поиграем? (ответы детей)

Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.

  • Сова летает, а кролик….?
  • Петух кукарекает, а гусь…?
  • У коровы теленок, а у лисы….?
  • Сок из яблока яблочный, а из моркови…?
  • Книга бумажная. а стакан ….?
  • Медведь живет в берлоге, а белка в….

Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний пазл.

А теперь на доске собираем пазлы вместе.

– Дети, Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).

- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?

- Что запомнилось больше всего?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

ВложениеРазмер
Познавательное занятие 30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Использование современных технологий: игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

Оборудование: Письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.

- Чтение русских народных сказок.

- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

- Ответы на вопросы;

- Обращение к опыту детей;

- Педагогическая оценка, поощрения;

- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

- Решение проблемной ситуации;

Воспитатель: Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли.

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

Воспитатель: Ребята, ой, посмотрите, с каким красивым конвертом прилетела к нам сорока. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?

Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.

Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.

1.Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

2.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
(Кот, Петух и Лиса.)

3.Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.(Теремок)

4.По тропе, шагая бодро,

Сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью)

5.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)

6.А дорога далека, а корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

7.Колотил да колотил по тарелке носом

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)

Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.

Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек.

Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.

2.Яйцо (Курочка ряба)

3.Иголка (Царевна лягушка)

4.Рыбка (Лиса и волк)

5.Топор (Каша из топора)

6.Коса (Заюшкина избушка)

8.Яблоко (Гуси – лебеди)

9.Соломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута. Давайте, ребятки, немного отдохнём. Вспомним игру про Лису.

Эй, ребята, что вы спите.

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?

Дети: Трусливый, робкий.

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Злой, сердитый.

Воспитатель: А каким представляется Медведь?

Воспитатель: А какая Лиса?

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.

Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.

Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?

Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?

Дети: От зайца ушёл.

Воспитатель располагает персонажей на плане. Обращается к детям: Вот у нас получился план, посмотрите, какие деревья растут возле Волка?

Дети: Растут берёзки, ели и т.д.

Воспитатель: Назовите цветы, которые растут возле зайца?

Дети: Ромашки, колокольчики и т.д.

Воспитатель: А возле медведя какие вы видите ягоды?

Дети: Земляничка, малина.

Воспитатель: Умницы дети. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку. (Воспитатель возвращает клубочек в сундук). Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и дать сороке наш план, чтобы она передала его колобку. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.

-Вот мы и вернулись. Сорока-белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку. ( Воспитатель прикрепляет план возле сороки).

А вы, ребята, подойдите ко мне. Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про него.

Колобок - румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился (Бегут на носочках)

Всем играл на балалайке (Воображают игру)

Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)

У лисы спел на носу, потерялся он в лесу. (Разводят руками)

(В это время спрятать план и подложить письмо).

Воспитатель: Смотрите, сорока уже унесла план. А что это? (Воспитатель открывает письмо и читает).

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.

- Кто устраивал препятствия? (Лиса)

- А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)

- Какие волшебные предметы мы увидели? (Топор, игла и т.д.)

- А что труднее всего вам было выполнить?

- Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе.


Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем.


Развитие интереса детей к развивающим играм.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарн.


Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.


Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. "Сказка о том, как появился карандаш"

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное письмо - изображения на скале. Упражнять детей в опытнической.

Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.

1) Образовательные: учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам, разучивание логоритмической физ. минутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями! Молодцы, а теперь мы поздороваемся с друг, другом. Дети садятся лицом в круг.

Упражнение на эмоциональное расслабление: скажи, здравствуй другу ласково с улыбкой на лице, обними друга.

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев мы найдем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, я что-то вижу.

На экране появляется домик один ледяной, а другой лубяной, рядом зайка и лиса. Звучит запись, как зайка плачет.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: грустный, печальный

Воспитатель: Что же с ним произошло? Кто знает? Что произошло с избушкой у лисы? Да правильно она растаяла, а почему?

Воспитатель: Да потому, что была изо льда. Она какая? холодная, да еще и растаяла. Что такое лёд? А у зайки лубяная (теплая, из чего она сделана?

Зайка на экране: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться да и выгнала. Помогите мне ребята!

Педагог: Поможем зайке, но сначала давайте вспомним, кто помогал зайке выгнать лису из домика.

Слайд: На экране появляются сказочные герои. Дети их перечисляют-Собака, Кабан, Медведь.

Педагог: Посмотрите, а все ли герои пришли, петушок задерживается. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок. Какай голос у петушка?

Ответы детей: звонкий, громкий.

Петя, Петя петушок, Дети идут по кругу, сложив руки за спиной

Яркий хвост и гребешок, меняют направление движения.

Петя зернышки клюёт Встают лицом в круг, показывают как

Громко курочек зовёт. клюёт петушок. Хлопают себя по бокам.

Воспитатель: молодцы, а теперь поможем зайке и прогоним лису. Одевает шапочку Петушка на ребенка.

Ребенок говорит за петушка:

«Несу косу на плечах.

Воспитатель: Испугалась Лиса и убежала из домика. А зайка остался в нем жить. Мы помогли зайке, а теперь попрощаемся с ним и снова пора в путь.

Скорее на ковер самолет.

Звучит волшебная музыка:

Педагог: Посмотрите ребята, где мы с вами очутились.

На экране мультимедийного оборудования появляется избушка с Бабой Ягой, дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем? (Дети садятся полукругом)

Послание Бабы Яги:

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились с заданием Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим, куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне

Слайд: Избушка в лесу, рядом сидит коза и плачет.

Воспитатель: Что-то случилось, в какую сказку мы попали?

Ответы детей: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: А почему коза грустная, наверное, что-то случилось?

Воспитатель: Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса, да в луга за кормом. А козлятам наказывала – двери закрывать, да никого не впускать. Каким голосочком пела коза песенку?

Дети: тоненьким, ласковым, нежным.

Воспитатель одевает шапочку козы одному из детей, просит спеть песенку козы.

Ваша мать пришла, молочка принесла.

Педагог: А кто подслушал песенку козы?

Ответы детей: волк.

Появляется игрушка Волка.

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Ребята прощаются с волком.

Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся с вами дальше, я предлагаю поиграть в игру, которая называется волшебные превращения. Превращения начинаются с маленького мячика в большой мяч, затем в мышку, ёжика, тыкву и т. д.

Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки, а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Мы приземлились на полянке, она совершенно пустая, а давайте с вами придумаем свою сказку, и она будет здесь жить.

Нарисовать сказку : каждый ребенок должен нарисовать только один любой предмет на планшете. Дальше все коллективно совместно с педагогом составляют сказку по картинке.

Педагог: Вы просто молодцы.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в зале приземлиться.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие по сказкам. Ребята, а на чём мы с вами путешествовали? В каких сказках мы побывали? Чем мы помогли героям сказки? Что вам запомнилось? Чему вы научились?

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

- способствовать развитию связной диалогической речи;

-развивать интерес к театрализованной деятельности.

Встаньте, детки, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

1. В какой сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.(По щучьему велению)

6. Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)

– Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

-Отправимся с вами в лес.

- Только мы в лес пришли появились комары.

- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

- На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по набору игрушек.

Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям,

Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.

Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.

Воспитывать умение понимать смысл пословиц

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Оборудование: аудизапись, иллюстрации, набор игрушек, настольный театр

Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.

В:Ребята сегодня у нас необычный день, а волшебный. По дороге в детский сад ко мне подъехал почтальон с письмом, вот оно (воспитатель показывает детям письмо).Давайте же наконец то его откроем и прочтем его содержание (открывают письмо).

«Дорогие ребята. Приглашаю вас в сказочную страну. Жду у себя в гостях. До встречи Гном

В: Ну что, ребята, отправимся в сказочную страну? На чем нам лучше добираться, чтобы быстрее попасть к Гному? (На паровозике) Правильно, мы отправимся в сказочную страну на паровозике

Но для того чтобы сесть в паровозик, нам нужно отгадать загадки о сказочных героях и получить билетики на места.

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Детки становятся друг за другом и паровоз отправляется:

Едет, едет паровоз,

он вагончики повез,

он по-вез, он по-вез.

паровоз гудит: «УУУУУ,

В: Вот мы и прибыли в сказочную страну. Оглянитесь как здесь здорово, а вот и Гномик нас встречает. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, а кто живёт в сказках?

Как начинается сказка?

Какими словами заканчивается?

Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)

Ребята, а какие присказки вы знаете?

В :А вы много знаете сказок? Сейчас проверим: (картинки сказок)

Загадывание загадок (когда загадка отгадывается, ребенок берет подходящую иллюстрацию и размещает её на мольберт)

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то

А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Колотил, да колотил по тарелке носом.

Вырастил однажды дед Этот овощ на обед,

А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка, Дети знают сказку

Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки

(воспитатель выставляет картинку)

У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок по иллюстрации составляет сказку.

В:Молодец, хорошую придумал сказку

Мячик маленький поймай,

Да словечко приласкай.

лес - дерево - человек –

рыба - рубашка - брюки –

шалаш - цветок - река –

берег - заяц - носки –

шорты - жук - птица -

Молодцы, ребята, говорит Гном, сумели все большое превратить в маленькое Выставляется иллюстрация леса (картинка) и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

В:Надо придумать сказку по игрушкам.

Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок составляет сказку по игрушкам.

Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц?

Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.

В:-А какая у нас лисичка в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.

В:А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете пословицы?. Давайте вспомним.

В здоровом теле – здоровый дух:

Аппетит приходит во время еды.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Делай добро и жди добра

Поспешишь — людей насмешишь.

Как вы её понимаете? – ответы детей.

Давайте вспомним эту сказку. Картинка

О чём говорится в этой сказке?

В:Какою вам представляется лиса в этой сказке.

Что вам понравилось в сказке?

Почему так называется сказка?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Наш паровозик отправляется:

Детки становятся друг за другом и паровоз отправляется:

В:Мы оказались с вами в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? сказочной стране, в гостях у Гнома)

В:Вам понравилось в сказочной стране? Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы и как здорово у вас получалось составлять сказки. Все большие умнички.

И на этом наше занятие подошло к концу. Мы будим и дальше разучивать сказки и вскоре опять отправимся в сказочную страну. До скорых встреч.

В здоровом теле – здоровый дух:

Когда человек в хорошей физической форме и имеет хорошее здоровье, у него хорошее настроение, он воодушевленный и полон сил)

Аппетит приходит во время еды. (Говорят в том случае, когда нет охоты делать какое-либо дело. Смысл в том, что как только начнешь дело, так желание его продолжать обязательно придет само.)

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Самая знаменитая у нас, у славян пословица. Обозначает, что в любом деле, если хочешь получить желаемый результат, нужно обязательно стараться и прилагать усилия.)

Делай добро и жди добра. (Получишь то же, что делаешь другим. Сделал добро — получишь добро, поступил плохо к другим, жизнь вернет тебе то же самое.)

Мал, да удал. (Пословица о тех, кто уже с раннего детства имеет хорошие способности и талант, несмотря на свой ранний возраст.)

Поспешишь — людей насмешишь. (Знаменитая пословица напоминает, что спешка чаще всего приводит к плохим результатам. Всегда принимайте решения спокойно и тщательно обдумав.)

Читайте также: