В гостях у сказки конспект занятия в средней группе
Обновлено: 29.04.2024
Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.
Задачи:
- расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.
- умение двигаться в соответствии со словами;
- воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;
- приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей
Оборудование:
Картинки:
Методы и приёмы:
- Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.
- Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.
ХОД образовательной деятельности
В.: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.
Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?
Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.
Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
В.: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.
Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)
В.: Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?
Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.
В.: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).
Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).
– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).
– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?
– Почему с ним случились такие неприятности?
– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?
Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать неприятностей, и он улыбался? (Ответы детей)
Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла, который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)
– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)
– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.
- Мягкий – твердый;
- Сладкий – горький;
- Толстый – худой;
- Голодный – сытый;
- Длинный – короткий;
- Веселый – грустный;
- Тяжелый – легкий;
- Трусливый – храбрый;
- Высокий - низкий;
- Острый - тупой;
- Горячий - холодный;
- Больной – здоровый.
– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил ему пазл.
Покатился наш Колобок дальше.
Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – волк. (Конверт с заданием).
Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.
- Береза – липа – рябина – дуб; (леревья)
- Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)
- Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
- Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
- Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
- Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)
- Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)
И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл)
И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).
Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты головы влево-вправо.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.
Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему:
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (ЛИСА)
– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).
Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.
- Стол – столик;
- Шапка – шапочка;
- Пирог – пирожок;
- Ковер – коврик;
- Зуб – зубик;
- Санки – саночки;
- Лиса – лисонька, лисичка;
- Кукла – куколка.
Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.
Поиграем? (ответы детей)
Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.
- Сова летает, а кролик….?
- Петух кукарекает, а гусь…?
- У коровы теленок, а у лисы….?
- Сок из яблока яблочный, а из моркови…?
- Книга бумажная. а стакан ….?
- Медведь живет в берлоге, а белка в….
Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний пазл.
А теперь на доске собираем пазлы вместе.
– Дети, Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).
- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?
- Что запомнилось больше всего?
- Чьё задание было интереснее всего выполнять?
- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное занятие | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;
-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских народных сказок.
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Использование современных технологий: игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.
Оборудование: Письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.
- Чтение русских народных сказок.
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
- Ответы на вопросы;
- Обращение к опыту детей;
- Педагогическая оценка, поощрения;
- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
- Решение проблемной ситуации;
Воспитатель: Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли.
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
Воспитатель: Ребята, ой, посмотрите, с каким красивым конвертом прилетела к нам сорока. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?
Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.
Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?
Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.
Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.
1.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
2.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,
Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
(Кот, Петух и Лиса.)
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.(Теремок)
4.По тропе, шагая бодро,
Сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью)
5.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)
6.А дорога далека, а корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
7.Колотил да колотил по тарелке носом
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)
Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Колобок румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку – бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.
Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек.
Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.
2.Яйцо (Курочка ряба)
3.Иголка (Царевна лягушка)
4.Рыбка (Лиса и волк)
5.Топор (Каша из топора)
6.Коса (Заюшкина избушка)
8.Яблоко (Гуси – лебеди)
9.Соломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута. Давайте, ребятки, немного отдохнём. Вспомним игру про Лису.
Эй, ребята, что вы спите.
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?
Дети: Трусливый, робкий.
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Злой, сердитый.
Воспитатель: А каким представляется Медведь?
Воспитатель: А какая Лиса?
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.
Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.
Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?
Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?
Дети: От зайца ушёл.
Воспитатель располагает персонажей на плане. Обращается к детям: Вот у нас получился план, посмотрите, какие деревья растут возле Волка?
Дети: Растут берёзки, ели и т.д.
Воспитатель: Назовите цветы, которые растут возле зайца?
Дети: Ромашки, колокольчики и т.д.
Воспитатель: А возле медведя какие вы видите ягоды?
Дети: Земляничка, малина.
Воспитатель: Умницы дети. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку. (Воспитатель возвращает клубочек в сундук). Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и дать сороке наш план, чтобы она передала его колобку. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.
-Вот мы и вернулись. Сорока-белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку. ( Воспитатель прикрепляет план возле сороки).
А вы, ребята, подойдите ко мне. Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про него.
Колобок - румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился (Бегут на носочках)
Всем играл на балалайке (Воображают игру)
Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)
У лисы спел на носу, потерялся он в лесу. (Разводят руками)
(В это время спрятать план и подложить письмо).
Воспитатель: Смотрите, сорока уже унесла план. А что это? (Воспитатель открывает письмо и читает).
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.
- Кто устраивал препятствия? (Лиса)
- А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)
- Какие волшебные предметы мы увидели? (Топор, игла и т.д.)
- А что труднее всего вам было выполнить?
- Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе.
Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем.
Развитие интереса детей к развивающим играм.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарн.
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"
Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. "Сказка о том, как появился карандаш"
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное письмо - изображения на скале. Упражнять детей в опытнической.
Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.
1) Образовательные: учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.
3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам, разучивание логоритмической физ. минутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями! Молодцы, а теперь мы поздороваемся с друг, другом. Дети садятся лицом в круг.
Упражнение на эмоциональное расслабление: скажи, здравствуй другу ласково с улыбкой на лице, обними друга.
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадём,
И героев мы найдем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, я что-то вижу.
На экране появляется домик один ледяной, а другой лубяной, рядом зайка и лиса. Звучит запись, как зайка плачет.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Какой зайчик?
Дети: грустный, печальный
Воспитатель: Что же с ним произошло? Кто знает? Что произошло с избушкой у лисы? Да правильно она растаяла, а почему?
Воспитатель: Да потому, что была изо льда. Она какая? холодная, да еще и растаяла. Что такое лёд? А у зайки лубяная (теплая, из чего она сделана?
Зайка на экране: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться да и выгнала. Помогите мне ребята!
Педагог: Поможем зайке, но сначала давайте вспомним, кто помогал зайке выгнать лису из домика.
Слайд: На экране появляются сказочные герои. Дети их перечисляют-Собака, Кабан, Медведь.
Педагог: Посмотрите, а все ли герои пришли, петушок задерживается. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок. Какай голос у петушка?
Ответы детей: звонкий, громкий.
Петя, Петя петушок, Дети идут по кругу, сложив руки за спиной
Яркий хвост и гребешок, меняют направление движения.
Петя зернышки клюёт Встают лицом в круг, показывают как
Громко курочек зовёт. клюёт петушок. Хлопают себя по бокам.
Воспитатель: молодцы, а теперь поможем зайке и прогоним лису. Одевает шапочку Петушка на ребенка.
Ребенок говорит за петушка:
«Несу косу на плечах.
Воспитатель: Испугалась Лиса и убежала из домика. А зайка остался в нем жить. Мы помогли зайке, а теперь попрощаемся с ним и снова пора в путь.
Скорее на ковер самолет.
Звучит волшебная музыка:
Педагог: Посмотрите ребята, где мы с вами очутились.
На экране мультимедийного оборудования появляется избушка с Бабой Ягой, дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем? (Дети садятся полукругом)
Послание Бабы Яги:
Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!
- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…
Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились с заданием Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим, куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне
Слайд: Избушка в лесу, рядом сидит коза и плачет.
Воспитатель: Что-то случилось, в какую сказку мы попали?
Ответы детей: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: А почему коза грустная, наверное, что-то случилось?
Воспитатель: Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса, да в луга за кормом. А козлятам наказывала – двери закрывать, да никого не впускать. Каким голосочком пела коза песенку?
Дети: тоненьким, ласковым, нежным.
Воспитатель одевает шапочку козы одному из детей, просит спеть песенку козы.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Педагог: А кто подслушал песенку козы?
Ответы детей: волк.
Появляется игрушка Волка.
Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.
Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.
Волк: Нет, я злой и страшный!
Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)
Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?
Волк: Попробовать можно.
Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.
Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.
Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)
Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!
Ребята прощаются с волком.
Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся с вами дальше, я предлагаю поиграть в игру, которая называется волшебные превращения. Превращения начинаются с маленького мячика в большой мяч, затем в мышку, ёжика, тыкву и т. д.
Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: Мы приземлились на полянке, она совершенно пустая, а давайте с вами придумаем свою сказку, и она будет здесь жить.
Нарисовать сказку : каждый ребенок должен нарисовать только один любой предмет на планшете. Дальше все коллективно совместно с педагогом составляют сказку по картинке.
Педагог: Вы просто молодцы.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в зале приземлиться.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие по сказкам. Ребята, а на чём мы с вами путешествовали? В каких сказках мы побывали? Чем мы помогли героям сказки? Что вам запомнилось? Чему вы научились?
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.
Прикреплённые файлы:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;
- способствовать развитию связной диалогической речи;
-развивать интерес к театрализованной деятельности.
Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
1. В какой сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)
2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)
3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)
4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)
5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.(По щучьему велению)
6. Муха дом себе нашла.
Муха добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)
– Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.
-Отправимся с вами в лес.
- Только мы в лес пришли появились комары.
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.
Цели: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по набору игрушек.
Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям,
Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.
Воспитывать умение понимать смысл пословиц
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Оборудование: аудизапись, иллюстрации, набор игрушек, настольный театр
Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.
В:Ребята сегодня у нас необычный день, а волшебный. По дороге в детский сад ко мне подъехал почтальон с письмом, вот оно (воспитатель показывает детям письмо).Давайте же наконец то его откроем и прочтем его содержание (открывают письмо).
«Дорогие ребята. Приглашаю вас в сказочную страну. Жду у себя в гостях. До встречи Гном
В: Ну что, ребята, отправимся в сказочную страну? На чем нам лучше добираться, чтобы быстрее попасть к Гному? (На паровозике) Правильно, мы отправимся в сказочную страну на паровозике
Но для того чтобы сесть в паровозик, нам нужно отгадать загадки о сказочных героях и получить билетики на места.
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Детки становятся друг за другом и паровоз отправляется:
Едет, едет паровоз,
он вагончики повез,
он по-вез, он по-вез.
паровоз гудит: «УУУУУ,
В: Вот мы и прибыли в сказочную страну. Оглянитесь как здесь здорово, а вот и Гномик нас встречает. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, а кто живёт в сказках?
Как начинается сказка?
Какими словами заканчивается?
Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)
Ребята, а какие присказки вы знаете?
В :А вы много знаете сказок? Сейчас проверим: (картинки сказок)
Загадывание загадок (когда загадка отгадывается, ребенок берет подходящую иллюстрацию и размещает её на мольберт)
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то
А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
Колотил, да колотил по тарелке носом.
Вырастил однажды дед Этот овощ на обед,
А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка, Дети знают сказку
Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки
(воспитатель выставляет картинку)
У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок по иллюстрации составляет сказку.
В:Молодец, хорошую придумал сказку
Мячик маленький поймай,
Да словечко приласкай.
лес - дерево - человек –
рыба - рубашка - брюки –
шалаш - цветок - река –
берег - заяц - носки –
шорты - жук - птица -
Молодцы, ребята, говорит Гном, сумели все большое превратить в маленькое Выставляется иллюстрация леса (картинка) и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.
В:Надо придумать сказку по игрушкам.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок составляет сказку по игрушкам.
Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц?
Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.
В:-А какая у нас лисичка в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.
Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.
В:А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете пословицы?. Давайте вспомним.
В здоровом теле – здоровый дух:
Аппетит приходит во время еды.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Делай добро и жди добра
Поспешишь — людей насмешишь.
Как вы её понимаете? – ответы детей.
Давайте вспомним эту сказку. Картинка
О чём говорится в этой сказке?
В:Какою вам представляется лиса в этой сказке.
Что вам понравилось в сказке?
Почему так называется сказка?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Наш паровозик отправляется:
Детки становятся друг за другом и паровоз отправляется:
В:Мы оказались с вами в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочной стране, в гостях у Гнома)
В:Вам понравилось в сказочной стране? Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы и как здорово у вас получалось составлять сказки. Все большие умнички.
И на этом наше занятие подошло к концу. Мы будим и дальше разучивать сказки и вскоре опять отправимся в сказочную страну. До скорых встреч.
В здоровом теле – здоровый дух:
Когда человек в хорошей физической форме и имеет хорошее здоровье, у него хорошее настроение, он воодушевленный и полон сил)
Аппетит приходит во время еды. (Говорят в том случае, когда нет охоты делать какое-либо дело. Смысл в том, что как только начнешь дело, так желание его продолжать обязательно придет само.)
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Самая знаменитая у нас, у славян пословица. Обозначает, что в любом деле, если хочешь получить желаемый результат, нужно обязательно стараться и прилагать усилия.)
Делай добро и жди добра. (Получишь то же, что делаешь другим. Сделал добро — получишь добро, поступил плохо к другим, жизнь вернет тебе то же самое.)
Мал, да удал. (Пословица о тех, кто уже с раннего детства имеет хорошие способности и талант, несмотря на свой ранний возраст.)
Поспешишь — людей насмешишь. (Знаменитая пословица напоминает, что спешка чаще всего приводит к плохим результатам. Всегда принимайте решения спокойно и тщательно обдумав.)
Читайте также: