Секреты свитка 2 класс пнш конспект

Обновлено: 20.05.2024

– Давайте уточним значение тех слов, которые стоят под звездочками (орхидея, сверчок, цикада). Может быть, кто-нибудь хочет объяснить их значение? Сравните по Толковому словарю, насколько это объяснение точно.

– Осуждаем ли мы барсука за то, что он крал листочки со стихами? Возникает нравственная проблема. С одной стороны, красть нехорошо. С другой – это особая кража: барсук крадет не еду, не вещь, а нечто, относящееся к миру духовных ценностей (миру поэзии, литературы, искусства). Как это расценить?

– Почему после чтения стихов барсук бьет себя лапами по животу? (От восторга!) Обратитесь к тексту. (Читают отрывки текста, выделенные розовым цветом.) Умеет ли барсук передавать свое чувство окружающим? Кому именно? Прочитайте. (Читают желтые строчки.)

– Почему люди простили барсука? (Из уважения к его эстетическим переживаниям, к его чувству прекрасного. Барсук любил стихи, умел наслаждаться ими и ценить поэзию.)

– Чему посвящены обе сказки? (В первой японской сказке барсук ценит прекрасное, а во второй – умеет его создавать.)

III. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Кто автор? Что вам понравилось? Когда переживали?

Цели: учить сравнивать характеры героев произведений; совершенствовать умение работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп чтения:

Гонец с галер сгорел.

II. Чтение сказки по цепочке и обсуждение содержания.

– Как вы назовете барсука: обманщиком или проказником?

– Изобразить луну так, чтобы люди поверили и пришли в восторг, – это большое искусство.

– Получается, что ему надо было очень стараться уже ради того, чтобы прохожий просто поверил, что барсук – это луна. Как же надо было изощряться, чтобы прохожий не просто поверил, а еще и пришел в восторг от красоты луны!

– Барсуки из разных сказок похожи или нет? Если похожи, то чем? Миша утверждает, что барсуки разные. Почему же они разные? (Один крал листочки со стихами, а другой показывал луну.) Прочитайте утверждение Маши. (Барсуки похожи – оба проказники.) В чем заключаются проказы каждого барсука? (Один крадет, другой обманывает.) Чем еще похожи барсуки? (Барсуки похожи, потому что оба любят красоту.)

– Один барсук сам создает красоту. Из какой он сказки?

– Другой умеет наслаждаться красотой, которую создали другие. Догадываетесь, какой?

– Но оба барсука – ПОЭТЫ. Ни один из барсуков не писал стихи, чтобы прийти к пониманию обобщенного значения слова поэт. Прочитайте плакат Летучей Мыши. (Тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами.)

III. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Кто автор?

– Что больше всего запомнили?

Цели: учить работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; совершенствовать умение находить фигурки животных в работе художника.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп чтения:

Идти на рать, так бердыш брать.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Автор: Ермакова Ольга Леонидовна это Вы?
Тип материала: Презентация Power Point (ppt)
Размер: 638.00 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

I. Организационный момент.

Смолкли шаги в коридоре.

Урок нам пора начинать.

Куда мы сегодня отправимся,

Хотите, друзья, узнать?

Дружок, нас с тобой путешествие ждёт

В страну, где румяное солнце встаёт.

Увидим на улице, а не в кино,

Людей, что спешат по делам в кимоно.

Традиции древние нас поразят,

И то, как их бережно все здесь хранят.

Цветущая вишня, бамбук и сосна

В стране этой чтятся во все времена.

Здесь воин отважный составить готов,

Как девочки наши, букет из цветов.

Нам часто придётся вовсю удивляться,

Скорей собирайся, пора отправляться.

Итак, в какую страну мы сегодня отправимся?

II. Проверка домашнего задания

- Сегодня, ребята, мы отправимся в гости.

III Постановка темы и целей урока

Барсук – млекопитающее из рода барсуков. Имеет длину тела около 70 см, а массу в районе 20-25 кг. Живут барсуки в Средней Азии и на Дальнем Востоке.

Барсуки ведут ночной образ жизни. Живут они в таежных лесах, строят глубокие норы и 10-метровые туннели. Барсуки совершенно неагрессивны, они предпочитают скорее уйти в нору, чем драться. Но если разозлить, то барсук может бить носом и кусать врага, а затем быстро убежать.

Барсук кушает грызунов, лягушек, птиц, червей и растительную пищу. Зимой впадает в спячку и спит с ноября до марта.

Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите? (Маша и Миша в сопровождении Мальвины идут к домику, где сидит Барсук.)

Как вы думаете, о чем они говорят? (Выслушиваются предположения детей)

Есть ли подсказка в учебнике? (О секретах. Чайного домика.)

О чем же пойдет речь на уроке? (Ответы учеников)

А что именно хотелось бы вам узнать на нашем уроке?

III. Работа по теме урока

(Учитель читает два первых абзаца на с. 93.)

- Сделайте вывод: откуда были предки Барсука?

На востоке Азии, на островах Тихого океана лежит небольшая страна - Япония. Издавна ее называют Страной восходящего солнца, что на языке ее жителей звучит как Ниппон. На флаге Японии изображено солнце, и герб страны - золотая хризантема - тоже символ солнца, света, богатства, изобилия.

Чайный домик в Японии - как маленький индивидуальный храм: место, где можно сосредоточиться, побыть одному или с друзьями. Он пустой. Хозяин и гости сидят на полу – на циновке из соломы – татами. Очаг установлен в центре. Украшением служит лишь ваза или свиток.

В Чайном домике проводится чайная церемония – определённый ритуал, когда готовится зелёный чай. Хозяин взбивает измельчённый в порошок зелёный чай с кипятком специальным венчиком, разливает по чашкам, раздаёт друзьям.

Чашки, как правило, глиняные, и у каждого своя форма. Ценность чашки понималась не в современном смысле слова: важно было обнаружить природные свойства глины, рассмотреть естественный затёк глазури, полюбоваться изяществом чашки.

На чайной церемонии принято рассматривать свою чашку, пить чай крохотными глотками, читать стихи, поддерживать неторопливую беседу, рассматривать вазу или свиток, которые помещаются в специальную нишу.

- Как вы думаете, в чем состояло богатство Гостеприимного Барсука?

(Учитель читает текст на с. 94—95.)

- Как бы вы теперь ответили на вопрос? (Он знает несколько потрясающих секретов.)

- Докажите словами из текста.

- Какой главный секрет знал Барсук? (Секрет любования природой.)

- О чем же рассказала Мальвина ребятам? (Японцы любуются осень хризантемами, а также желтыми и алыми кленами, зимой – снегом; весной – цветущими вишнями, а летом – пионами)

А знаете ли вы, что у японских школьников проходят специальные уроки любования? Они носят традиционный характер и связаны с общенациональными праздниками любования (весной — цветением дикой вишни сакуры, осенью - кленами). Исто­ком этого является древнейшее поклонение тотемным деревьям, от которых, как считается, и произошел народ.

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 95. Что вы видите?

- Как вы думаете, а художники владеют секретами любования? В чем это проявляется? (Художник пытался передать в одном рисунке все образы и краски природы, которыми любуются японцы: кленовые листья на вазе, ветки сакуры, точный орнамент на ткани, струящийся лунный свет и др.)

IV. Физкультминутка

Медитация под японскую музыку.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Прочитаем до конца текст на с. 96.

Что нового вы узнали? (В Японии стихотворения из трёх строчек называются хокку, или хайку.)

(Учитель читает хокку.)

Вот выплыла луна,

И самый мелкий кустик

На праздник приглашен!

— Вам понравилось стихотворение? Как вы его поняли?

— Закройте глаза и попробуйте представить себе эту картину. Представьте сначала уголок природы темной безлунной ночью, потом показавшуюся из-за тучки луну.

- Понимаете теперь, о каком празднике идет речь?

- Прочитайте задание повышенной трудности. Почему на праздник приглашены все, даже самый маленький кустик?

- А что это за праздник? ( Это праздник лунного света, который одинаково освещает и деревья, и даже самый маленький кустик. Никто не обделён его вниманием.)

- Какое чувство испытывает автор, любуясь лунным светом? (Восторг, восхищение)

- А вы разделяете чувство автора?

- Прочитайте хокку с восторженной интонацией.

Выполните работу в парах. На партах 2 текста. Определить, какой текст относится к жанру хокку.

Скрыла от очей моих

Как письма от птиц,

Улетевших от нас.

VI. Включение в систему знаний и повторение.

- Чем любуются в поселке Мирном?

- Прочитайте, о чем рассказали Маша и Миша Гостеприим­ному Барсуку. (учебник с.96-97)

О чем это говорит? (Народы всего мира, как и в Японии, оди­наково любят и ценят природу своего родного края.)

Чем доводилось любоваться вам? Поделитесь впечатлениями.

(Рассказы детей о встрече с прекрасным)

-Скажите, а чей рассказ был лучше? Почему? Что в нём было интересного и необычного?


Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения

Читайте также: