Дидактическое упражнение ветерок чтение стихотворения а барто кто как кричит конспект

Обновлено: 29.06.2024

Автор: Филатова Ирина Николаевна
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи.

Цель: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением-загадкой

Образовательная: Учить детей внимательно слушать педагога, не отвлекаясь.

Развивающая: Развитие речевого дыхания. Совершенствовать речевой слух. Развивать активный словарь детей.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к художественной литературе.

Автор: Филатова Ирина Николаевна

Конспект занятия во в т о р ой младшей группе по развитию речи.

Цель : С помощью султанчиков учить детей мед ленно выдыхать воздух через рот . Познакомить детей со стихотворением-загадкой

Развивающая: Развитие речевого дыхания. С овершенствовать речевой слух.

Воспитывающая : Воспитывать интерес к художественной литературе.

Организационный момент: Организация внимания детей на занятии.

1й-этап. Дыхательное упражнение.

Воспитатель : Напоминает детям, когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Показывает им султанчик, к концу которой приклеены полоски тонкой бумаги.

Воспитатель : Палочка -это дерево с листочками! (Дует на листочки, показывая ребятам, как они шелестят).

Предлагает детям подуть на султанчик.

Дети одновременно дуют на листочки. Потом отдыхают и дуют снова.

Воспитатель предлагает посмотреть и послушать, как шелестят листочки на одном из дерева ребенка (после следующего ребенка и т. д). При этом он следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул длительно ( больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч.

Воспитатель : Предлагает детям обменяться султанчиками, интересуется, кто с кем поменялся. Затем ребята еще раз одновременно дуют на листочки; поле чего воспитатель собирает султанчики.

Цель: Способствовать формированию звукоподражанию.

Задачи:

Развивающие: Развивать навыки звукоподражания: ку-ка-ре-ку, га-га-га, ко- ко- ко, кря- кря- кря, пи- пи- пи.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, выполнять его инструкции.

Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь.

Средства реализации:

Игрушечные домашние птицы: петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь. Макет птичьего двора.

Методические приемы: Словесные, практические, игровые.

Форма проведения: подгрупповая

Интегрированные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие

Ход ООД:

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости давайте мы поздороваемся.

Дети: дети приветствуют гостей.

Дети: Да

Воспитатель: Помогайте мне петь и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают ) .

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би! Би, би, би!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. (Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.)

Воспитатель: На птичьем дворе живут домашние птицы, а у нас во рту живет веселый язычок, и он очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель: Утро каждое ребятки язычок начнет с зарядки.

Наклонился право, влево пробежал быстро, быстро.

Все с начало вместе сделаем зарядку, наклонился язычок влево, вправо и быстро, быстро побежал.

Какой ловкий язычок. А еще язычок очень любопытный любит выглядывать из своего домика.

Вот как проснется утром язычок, сразу вниз посмотрит на снежок, и поднялся верх посмотреть на солнышко.

Вниз посмотрит на снежок и опять поднялся верх посмотреть на солнышко.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто же живет в этом дворе!

Воспитатель читает стихотворение.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить. Воды попить!

Га-га-га есть хотите да-да-да

Кря- кря- кря. Завтра дождь с утра.

Дети: Ку- ка- ре-ку.

Воспитатель: Он позвал курочку. Пришла курочка и стала кудахтать: Кудах- тах- тах. Как кудахчит курочка?

Дети: Кудах-тах- тах.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как курочка зовет своих цыплят?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе позовем:

Дети: Ко - ко – ко,

Воспитатель: Ко - ко – ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!

Воспитатель: Прибежали к нам в гости цыплята - и запищали: пи, пи, пи. Как запищали цыплята?

Дети: Пи, пи, пи.

Дети: Кря- кря- кря.

Дети: Га-га-га! Га-га-га!

Воспитатель: Теперь вы знаете, кто живет на птичьем дворе. На птичьем дворе живут домашние птицы.

Воспитатель: Погуляли, поиграли, пора возвращаться в детский сад нас ждут наши игрушки!

Вставайте друг за другом

Воспитатель берет руль в руки. Поехали!

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине

Би-би-би! Би, би, би!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Дети, а где мы с вами сегодня побывали?

Дети: На птичьим дворе.

Воспитатель: Кого же мы видели на птичьем дворе ?

Дети: Курочку, цыплят, петушка, гуся, утку.

Воспитатель: всех этих птиц можно назвать одним словом –это домашние птицы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приложение к календарному плану от 25.11.2021 г.

Воспитатель: Покацкая А. О.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными; научить различать животных по их внешнему виду. Развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Воспитывать любовь к животным.

Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа: беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, чтение стихотворений о животных.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: внимательно слушает воспитателя, правильно понимает поставленный вопрос; умеет вести простейший диалог с воспитателем и со сверстниками.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель. Ребята, доброе утро. Хочу у вас спросить, а знаете ли вы, какое сейчас время года? Правильно, осень, молодцы! А осенью часто идут дожди и дует ветер. От сильного ветра листочки на деревьях начинают шелестеть. Что делают листочки? (Шуршат, шелестят)

Воспитатель. Правильно, ребята. Сегодня к нам с вами в гости пришёл зайка и принёс мешочек. Давайте посмотрим, что же в нём лежит? Это ветерок (султанчик). Посмотрите, какой он красивый (и красный, и зелёный). Давайте представим, что мы держим в руках не султанчики, а меленькие деревца, на которых много листочков. А теперь, давайте, попробуем подуть на наши листочки и посмотрим, как же они зашелестят. Вот, как здорово дует ветер в нашем саду! Ралина, а какого цвета листочки на твоём дереве? (желтого) А у тебя Олег какого? (зеленого).А сейчас, зайчик говорит, вам, до свидания и убегает к себе домой, в лес, ветерки (султанчики) забирает с собой.

2. Основная часть.

Воспитатель. А сейчас, давайте, встанем и немножко отдохнем. Я буду читать стишок и выполнять движения, а вы за мной повторяйте.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель. Ребята, а вы узнали наших гостей? Давайте, их угадаем все вместе.

1) Ку-ка-ре-ку! Дети, это кто так кричит? Правильно, петушок! А вот и он (появляется из домика). Давайте вместе покричим как петушки. А вот у нас вами петушок изображён на картинке. Воспитатель показывает петушка на плакате.

2) Кудах-тах-тах! Ко-ко-ко!А это кто так кричит? Верно, курочка! (появляется из домика) А, давайте, и мы покудахчем как курочки. Воспитатель показывает курочку на плакате.

3) Мяу, мяу, мур! Кто же так кричит? Правильно, это кошка. (появляется из домика) Давайте, как кошечки помяукаем с вами. Воспитатель показывает кошку на плакате.

4) Кря, кря, кря! Это кто у нас так кричит, ребята? Конечно, уточка! (появляется из домика) Молодцы! А мы с вами давайте тоже, как уточки покрякаем. Воспитатель показывает уточку на плакате.

5) Му-у, му-у! Кто же так мычит? Это корова, верно, ребята. (появляется из домика) И мы с вами помычим как коровки. Воспитатель показывает петушка на плакате.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня молодцы. Узнали всех наших гостей, жителей этого домика. Посмотрите, как их много. У каждого из них свой голос, все они кричат по-разному. Вы все сегодня здорово потрудились, давайте себе похлопаем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное сод-е: учить детей правильно дышать; познакомить со стихотворением-загадкой; Развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, картинки с изображением птиц и других животных (петух, курица, кошка, корова, утка, птичка, игрушка гусеница, мольберт, карандаши, лист бумаги.

Конспект НОД

с детьми младшего дошкольного возраста

Программное сод-е: учить детей правильно дышать; познакомить со стихотворением-загадкой; Развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, картинки с изображением птиц и других животных (петух, курица, кошка, корова, утка, птичка, игрушка гусеница, мольберт, карандаши, лист бумаги.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня я пригласила к нам на занятие много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому-то и прислали интересное стихотворение.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Снеслась в кустах.

Завтра дождь с утра.

Воспитатель. Узнали наших гостей? (зачитывает отдельные строки стихотворения и спрашивает, кто как кричит. Дети отвечают. Если ответ правильный, прикрепляет к фланелеграфу изображение животного или птицы.) Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (Показывает картинку с изображением животного или птицы, дети произносят звукоподражательные слова).

- А что нарисовано на картинке в книжке? Давайте посмотрим (дети рассматривают картинку, рассказывают, что на ней нарисовано. Затем педагог предлагает детям прочитать стихотворение вместе с ним.)

- Маленькая птичка сегодня у нас в гостях впервые. Порадуем ее песенкой.

3. Исполнение песни.

Зарядка для ног

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть по приседаем,

Ножку ножкой подобьем,

И сначала все начнем….

Воспитатель напоминает детям: когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Показывает им султанчик (палочка длиной 13–15 см, к концу которой приклеены (привязаны) полоски тонкой бумаги (6–7 штук). Длина полоски 4–5 см, ширина 0,5 см.)

Педагог говорит детям, что палочка – это дерево с листьями. Он дует на листочки, показывая ребятам, как они шелестят. Затем предлагает 3–4 малышам подуть на султанчик.

Педагог раздает султанчики всем детям. Проверяет, правильно ли малыши их держат: расстояние от султанчика до губ ребенка должно быть около 8–10 см. Дети одновременно дуют на листочки. Потом отдыхают и дуют снова.

Воспитатель предлагает посмотреть и послушать, как шелестят листочки на Олином дереве (на Павлушином и т. д.). При этом он следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул длительно (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Воспитатель замечает детей со слабым выдохом, чтобы позже позаниматься с ними индивидуально.

Педагог предлагает детям обменяться султанчиками, интересуется, кто с кем поменялся. Затем малыши еще раз одновременно дуют на листочки, после чего воспитатель собирает султанчики.

Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.

Читайте также: