В голявкин спрятался конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Воспроизводить алфавит. Восстанавливать алфавитный порядок слов. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Алфавит.С.Я. Маршак "Ты эти буквы заучи. ". В Голявкин "Спрятался" Цели урока : способствовать запоминанию алфавита, формированию навыка чтения, развитию любознательности,стремления к познанию нового.

В ходе урока создаются условия для формирования УУД: личностных, регулятивных, коммуникативных.

Урок начинается с 5 мин. чтения (Перед каждым уроком дети читают любимые книги 5 мин)

Работа по тренажёру: чтение с плакатов слова и предложения, игра "Найти слова"

Цели и тему урока дети формулируют совместно с учителем. На уроке разные виды работ: работа в группе, в парах, фронтальная работа, самотоятельная работа. Используются игровые формы работы. Обязательно подводится итог урока. В конце урока-рефлексия.

Цели: способствовать заучиванию алфавита; формированию навыка чтения; развитию любознательности, стремления к познанию нового.

Создать условия для формирования УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Организационный момент. 5 мин чтение

Целеполагание.

– Для чего вам это нужно? (Чтобы научиться читать.)

II. Введение в тему.

Буквы все – от А до Я.

– Чего больше в русском языке: букв или звуков?

III. Работа по теме урока.

1. Работа по группам.

2. Фронтальная работа.

Ты садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Ведь у нас сегодня праздник,

– Встреча с книгой – это всегда праздник.

– Что Маршак называет ключами? Почему буквы – это ключи?

Это русский алфавит.

Буква к букве в ряд стоит.

– Рассмотрите иллюстрацию, сравните с алфавитом.

Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик!

– Все ли ключи-буквы есть у мальчика?

Чтение стихотворения детьми: 1-ю строфу читает любой ученик; 2-ю строфу продолжает только хорошо читающий; 3-ю строфу читают несколько учеников по одной строчке.

5. Продолжение работы по теме.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря, –

Ответы на вопросы по содержанию – в учебнике.

IV. Итог урока.

Вот весёлый клоун Вася.

Появился в нашем классе

И принёс с собой шары

Для любимой детворы.

– Вам шары я подарю,

Но сначала всех прошу:

Прочитать стихотворенье и рассказ.

Учитель раздаёт детям закладки для книг, на которых нарисованы воздушные шары.

РЕФЛЕКСИЯ (Заполнение лист успеха)Оцените свою работу на уроке: я работал активно или нет
своей работой на уроке я доволен или нет
урок для меня показался коротким или длинным
мое настроение стало лучше или хуже

- За окнами январь, снег в воздухе кружится, а нам пора учиться.

II Повторение пройденного

- Что вы изучали по первой части? (Звуки и буквы)

- Для чего вам это нужно? (Чтобы научится читать)

- Какую букву изучили на прошлом уроке?

III Введение в тему

Буквы все – от А до Я.

- Назовите тему нашего урока. (Алфавит)

Проблемная ситуация : чего больше в русском языке; букв или звуков?

2. Назовите гласные буквы.

Дети с отгаданными буквами становятся в ряд.

- Можно ли сказать, что это алфавит?

IV Работа по теме урока

1. Что такое алфавит? (клип)

Славянскую азбуку нам подарили Кирилл и Мефодий.

2. – Сколько букв в русском алфавите?

3. Работа в парах

Чтение алфавита друг другу вполголоса (с. 4 учебника)

На доске записаны буквы, обозначающие согласные звуки, названия которых вызывают затруднения:

К Х Ш Щ Й С Л М Н Р Ф Ц Ч

7. –Посмотрите на облако, пошел буквенный дождик. Нужно записать эти буквы в алфавитном порядке и называть их правильно.

(Дети работают на карточках, один – у доски)

(Й К Л О Р С Ф Х Ш)

8. Проблемная ситуация

- Что обозначает красный квадрат? Зеленый? Синий?

Вывод: звуков в русском языке больше, чем букв. (42 звука, 33 буквы)

V Физминутка

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

VI Стихотворение С.Я.Маршака

- А сейчас мы познакомимся со стихотворением С.Я.Маршака. После чтения вы мне скажете, что автор называет ключиками.

1. О С.Я Маршаке (1887-1964)

Русский поэт, переводчик, критик, драматург.

В 4 года пытался сочинять стихотворные строчки.

Всю жизнь был добрым другом детей. Его произведения для детей – краткие рассказы в стихах.

- Что Маршак называет ключами?

- Почему буквы – ключи?

3. Чтение стихотворения детьми: 1-я строчка – любой, дальше – хорошо читающий ученик;

2-я строфа – хорошо читающий ученик;

3-я строфа – по одному.

VII Продолжение работы по теме

1.Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины

Про реки, звезды и моря-

- Теперь вы знаете буквы русского алфавита, и мы отправляемся в удивительный мир детской литературы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организационный момент. За окнами снег кружится, но, а нам пора учится! Что в.

Организационный момент. За окнами снег кружится, но, а нам пора учится! Что вы изучали на уроках обучения чтению по первой части букваря?

Введение в тему В «Букваре живёт семья: Буквы все – от А до Я. -Чего больше в.

Введение в тему В «Букваре живёт семья: Буквы все – от А до Я. -Чего больше в русском языке букв или звуков?

Работа по теме урока

Работа по теме урока


Ты садись в счастливы йпоезд, И помчи от А до Я. Ведь у нас сегодня праздник.

Аист крылья расправляет, Аист книгу раскрывает. В книге –буквы и слова, Аист.

Прочитал Индюк: -ИН-ДЮК. Это я!- Сказал Индюк. Два цыплёнка запищали- Отыскал.

Аист крылья расправляет, Аист книгу закрывает. Книга очень велика. Это АЗ-БУ-.

Аист крылья расправляет, Аист книгу закрывает. Книга очень велика. Это АЗ-БУ-КА.

Слово АЗБУКА появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв.

Слово АЗБУКА появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда АЗ, а буква Б- БУКИ. Из этих названий- АЗ и БУКИ- и получилось русское слово АЗБУКА. Слово АЛФАВИТ пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА, а вторая –ВИТА, из этих двух названий получилось слово АЛФАВИТ. Из толкового словаря

Физкультминутка

Продолжение работы по теме. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги про.


Итог урока Вот весёлый клоун Вася. Появился в нашем классе И принёс с собой ш.

Итог урока Вот весёлый клоун Вася. Появился в нашем классе И принёс с собой шары Для любимой детворы. – Вам шары я подарю, Но сначала всех прошу: Прочитать стихотворенье и рассказ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 181 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.01.2018 7626
  • PPTX 12.8 мбайт
  • 1474 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шабаловская Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: