Конспект занятия лепка из соленого теста в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по тестопластике в средней группе .

Цель : формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика , какое оно – соленое тесто и его свойства .

• Познакомить детей с новой техникой – тестопластика .

• Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.

• Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок.

• Формировать представления о свойствах пластичной массы.

Развивающие.

• Развивать внимание, сосредоточенность , обогащать словарь.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук.

• Развивать тактильные ощущения.

• Учить раскатывать комочки прямыми, круговыми движениями, из комочков делать лепёшки, прижимая тесто ладошками и при помощи формочек делать различной формы печенье, украшать его.

Воспитательные.

• Воспитывать любознательность, аккуратность, взаимопомощь.

• Вызвать у детей положительные эмоции.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, труду пекаря.

Фигурки готовых изделий, соленое тесто , доски для лепки, скалки, формы для вырезания из теста различных фигурок , колпаки поваров.

Станем рядышком по кругу,

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Взрослые и дети!

Но для начала нам нужно

Воспитатель: « Ребята, сегодня вы превратитесь в поварят.

Вокруг себя вращаемся,

В поварят превращаемся.

Дети в групповой комнате садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Тесто замесили мы (сжимаем, разжимаем кулачки),

Сахар не забыли мы (имитация посыпания) .

Пироги пшеничные (соединили ладошки вместе),

В печку посадили мы (руки вперёд вверх ладонями) .

Мы печём пшеничные (имитация лепки пирожков) .

Кто придёт к нам пробовать

Мама, папа, брат, сестра (загибают пальчики),

Пёс лохматый со двора

И другие все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробьям достанутся (имитация кормления воробышек) .

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке

Да бублики – Гришке

Да крендель – Маришке

Воспитатель : «Правильно, из теста . И сегодня мы познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто .

Демонстрация и рассказ воспитателя о соленом тесте , его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста .

Воспитатель знакомит детей с тестом: дает его детям потрогать, понюхать, оторвать кусочек.

Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Дети делают вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.) .

Воспитатель : «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.

Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Воспитатель : «Молодцы, очень хорошо .

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста , фигурки для вырезания изделия.

Дети изготавливают различные изделия и украшают их.

Подведение итогов занятия .

Мы печенье все лепили

Кто - какое хочет.

Вырезали формочкой звезды и цветочки.

Испекли в духовке

Мы свое печенье.

Воспитатель напоминает, о составе соленого теста , его свойствах, задает вопросы, что понравилось большего всего на занятии , что нового дети узнали.

Последующая работа. Воспитатель собирает все фигурки детей, изделия высыхают и на следующем занятии дети, с помощью кистей и красок раскрашиваю свои получившиеся изделия.

Краткое описание документа:

Целью данного занятия является формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика. Стимулировать развитие творческого мышления и воображения. Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок. Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.Продолжать развивать мелкую моторику рук.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 098 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.02.2020 793
  • DOCX 21.1 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Куртина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.)

ВложениеРазмер
nod_konspekta_snegovik.docx 24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс из соленого теста.

Цели: формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.)

  1. Осваивать способ создания знакомого образа посредством теста.
  2. Закреплять навыки скатывания шаров разных размеров, раскатывания колбасок, расплющивания.
  3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, форму.
  4. Развивать эстетическое восприятие цвета и образа.
  5. Развивать художественно- творческие способности в процессе восприятия произведения.

6. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; развивать
фантазию, поощрять творческое начало в каждом ребёнке.

Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной
поделки, реализации творческого замысла.

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,

происходящим в жизни детей в определённое время года.

Предварительная работа педагога:

Материал для занятия:

  • Соль, вода, мука, растительное масло (для замешивания соленого теста)
  • Миска для замешивания теста
  • Дощечка
  • Стека
  • Игрушка снеговик (иллюстрации)
  • Баночки с водой
  • Кисти
  • Салфетки
  • Фольга
  • Зубочистки
  • Компьютер

I. Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям загадку:

Меня не растили

Из снега слепили Вместо носа ловко

Губы — сучки, Холодный большой

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому что его лепят из снега

Воспитатель: Ребята, а из какого снега можно лепить

Дети: Из липкого, когда на улице тепло

Воспитатель: А что еще лепят из снега

Дети: Сказочных героев, крепость, лабиринт и др.

Воспитатель: А каким образом это делают?

Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом

(Воспитатель предлагает посмотреть на экран, как дети лепят снеговика)

Воспитатель: А сколько комков надо скатать, чтобы получился снеговик ?

Скажите, а комки, из которых составляют снеговика равные по

величине или разные?

Дети: Надо скатать 3 комка. Комки разные, внизу — самый

большой, на него ставят поменьше, а на верху, где голова —

Воспитатель: Верно, дети очень любят лепить снеговиков. Так иногда

увлекаются, что забывают обо всём на свете. Послушайте,

как это произошло с детьми из стихотворения А.Барто:

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Улыбаясь, как живая,

В парке, в тишине,

Встала баба снеговая

Но темнеет — вот досада! -

Гаснет свет зари,

По домам ребятам надо,

Вдруг нахмурилась Наталка,

Ей всего пять лет,

Говорит: - Мне бабу жалко,

Что ж ей тут стоять.

Мы не ели, мы не пили,

Бабу новую лепили.

Скоро стихнет звон трамвая

Наша баба снеговая

Воспитатель: Мы тоже сегодня будем лепить снеговиков, но не из снега, а из какого материала?

Воспитатель: Чтобы снеговики получились у нас правильной формы,

необходимо потренироваться и размять руки для работы.

Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Снега мы возьмём немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись. А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили. Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

II. Практическая часть.

Воспитатель: Снеговика мы уже рисовали красками, лепили из пластилина, вы помните, как нужно скатывать основные детали снеговика - шары, вы уже умеете скатывать шары, раскатывать колбаски. Всё это нам сейчас и пригодится.

Этапы выполнения работы.

(во время работы можно включить потихоньку песенку, для создания эмоционального настроения)

  1. Сначала нам нужно замесить тесто. Для этого нам необходимы следующие компоненты. (Дети называют: соль, вода, мука и растительного масло. Вспоминаем свойства каждого компонента. Замешиваем тесто (какое оно. Ответы детей.) Тесто готово, можно приступить к работе.
  2. Туловище снеговика. Отщипнуть три разных по величине куска теста, раскатать каждый кусок , сделать лепешку и положить во внутрь фольгу и закрыть. Раскатать комочки из теста три шарика разной величины:
    большой и поменьше для туловища снеговика и самый маленький для
    его головы.
  3. Соединение комочков. Положить сначала самый большой шарик, смазать водой поверхность. Сверху положить поменьше шарик, смазать поверхность водой, а наверх — самый маленький, чтобы голова была сверху. (шарики между собой можно соединить зубочистками. Тесто само немного расплющит своей тяжестью снеговика, нужно аккуратно, придавая равновесие фигурке, придать форму снеговику, установить на твёрдой на основе.
  4. После закрепления шариков нужно сделать ручки. Для этого раскатаем две колбаски из теста одинаковой величины (короткие и толстенькие) и прикрепим их сбоку от туловища, на средней его части. Таким же образом из колбасок, но потолще, сделаем ножки, прикрепим их к нижней большой части туловища.
  5. Шапка-ведро. Раскатать шарик из теста, сделать конус, путём
    скатывания, причём верхнюю часть нужно сделать плоской, ровной, а нижнюю часть шире. При помощи стеки отсечь под наклоном боковые стороны и нижнюю часть, придав форму ведра, закрепить его на голове у снеговика.
  6. Снеговик почти готов, осталось оформить голову, скатать два
    маленьких шарика - прикрепить глаза. Тонкую колбаску дугой — будет
    ротик, скатать морковку - будет носик, дополним фигурку снеговика
    пуговками на среднем и нижнем большом шарике, скатаем три
    небольших шарика и прикрепим их как пуговицы. Дети могут
    предложить вылепить шарфик или метлу. Шарфик делается из длинной колбаски, потом расплющиваем, прикрепляем его между головой и средней частью туловища.
  7. Наш снеговик готов. Оставляем его подсыхать, если есть возможность

можно испечь его. После высыхания раскрасить.

III. Второе занятие.

Воспитатель: Вспомните, ребята, чем мы с вами занимались в прошлый

Дети: Лепили снеговиков из соленого теста

(Рассматривание иллюстраций: зимние забавы, снеговик. Чтение стихотворений по желанию детей)

Воспитатель: Снеговики готовы, высушены, их нужно

раскрасить. А где же они. Ребята, давайте для начала поиграем со снеговиком в прятки.

(Воспитатель ставит снеговика на построенную из деревянных кубиков, деревьев, машин площадку и спрашивает у ребят, где находится снеговик. Дети должны ответить: справа от машины, за домом и др.)

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Воспитатель вместе с детьми любуется выполненными работами, но они ещё не закончены. Воспитатель предлагает раскрасить своего снеговика. Дети берут снеговиков и продумывают, как они его будут раскрашивать, готовят краски. Воспитатель вместе с детьми обговаривает

технику закрашивания. Дети по желанию раскрашивают снеговиков.

(во время работы можно включить потихоньку песенку, для создания эмоционального настроя.)

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель вместе с детьми любуется выполненными работами, хвалит детей за проявление фантазии и за внесение в работу дополнений.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им на

память наши работы, которые вы сделали до этого. Возьмите

подарки и подарите.

Дети: Возьмите, пожалуйста.

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

В ходе работы было сформировано умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.). У детей возник интерес к экспериментированию в работе. После работы дети испытывали чувство удовлетворения от сделанной поделки.

Взаимодействие с родителями:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект занятия по лепке из соленого теста на тему "Веселые барашки", "Иллюстрирование сказок"

конспект занятия по лепке из соленого тестаконспект занятия иллюстрирование сказок.



Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года.


Конспект ООД лепка из соленого теста на тему "Баранки" в средней группе

Конспект ООД лепка из соленого теста на тему "Баранки" в средней группе.


"Елочные игрушки из соленого теста" - конспект образовательной деятельности для средней группы

Конспект образовательной деятельности предназначен для деток средней логопедической группы с диагнозом ОНР. Дети закрепляют уже полученные знания о елочных игрушках, работа с соленым тестом развивает .


Мастер -класс для родителей и детей по лепке из соленого теста на тему " Птичка".

Птицы из теста совсем не новинка.У них есть своя история ,традиции.Птицы как мы с вами знаем - это символ пробуждения весны и жизни.Детям будет интересно и занимательно создавать такие фигурки .Из фиг.

- Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы;

- Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур;

- Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;

- Развивать мелкую моторику рук.

Материал: готовое соленое тесто, влажная салфетка, кисточки, старые диски, клей ПВА, гуашь, тарелочки под клей, стаканы с водой, образец готовой поделки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник приближается?

Дети: 8 марта - Международный женский день.

Воспитатель: Правильно. В такой день принято всем женщинам дарить подарки. Подарки можно купить, а можно сделать своими руками. Вот мы сегодня с вами для наших любимых мам и бабушек сделаем необычные подарки своими руками из соленого теста. А чтобы узнать, что именно мы будем делать, послушайте четверостишие и подумайте, про что оно.

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты.

Ребята, вы догадались, что мы сегодня с вами будем лепить в подарок?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам слепить цветок в виде ромашки.

(Воспитатель показывает детям готовый образец цветка.)

Нашим пальчикам сегодня нужно хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе.

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)

Из кусочка теста катаем шарик. Затем сплющиваем его – получилась середина цветка. Берем кисточку, макаем в клей и мажем с одной стороны наш круг, затем приклеиваем его в середину диска. Дальше мы с вами будем делать лепестки. Для этого берем кусочек теста, катаем колбаску и затем сплющиваем ее. Получился лепесток. С помощью клея мы также приклеиваем лепестки. Вам нужно 9 – 10 таких лепестков. Посмотрите, получился цветок.

(Дети самостоятельно выполняют работу.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с работой. Теперь посмотрите и скажите, что нужно еще сделать с нашими цветами?

Дети: Их нужно покрасить в яркие цвета.

Воспитатель: Правильно. Но для начала их надо высушить. А после вы проявите свою фантазию и раскрасите их в любой понравившейся цвет. А для того, чтобы цветы у вас были необычными, я предлагаю вам нарисовать на них узоры. Посмотрите на образец моего цветка.

(После того как цветы подсохнут, дети их раскрасят на свое усмотрение, проявив фантазию.)

Воспитатель: У вас получились замечательные цветы. Теперь смело можете их дарить своим мамам и бабушкам.

Цель:
- Воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.
- Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.

Задачи:
- Определить понятия добра в процессе общения.
- Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека.
- Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим.
- Формировать у детей интерес к работе с соленым тестом.
- Закрепить навык лепки из соленого теста.
- Совершенствовать умение скатывать тесто между ладонями, придавая ему форму шара, скатывать колбаски.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость

Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Хоть сегодня и морозно, смотрите как ярко на улице светит солнышко, давайте с вами посмотрим.
(Подойти к окну и посмотреть на солнце).
(Ответы на вопросы детей о пейзаже за окном)

Воспитатель: А сейчас пройдемте на свои места:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и обнимемся.



Воспитатель: А сейчас возьмите в руки тесто, мягкое?

Дети: Да!
Воспитатель : А что оно нам напоминает?
Дети: Пластилин!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А давайте мы его помнем.


Воспитатель: А сейчас мы с вами будем лепить солнце. Возьмите тесто желтого цвета и стекой разделите его на две части. Из одной части мы будем делать солнце, а из другой его лучики. Из черного мы сделаем ему глазки, а из розового ротик.

(Самостоятельная работа детей, по необходимости помощь воспитателя.)




(Все работы положить на один стол, чтобы все могли полюбоваться работами друг друга.)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, все постарались! А давайте вспомним, что мы делали на сегодняшнем занятии?

(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Спасибо, занятие окончено.



2. Отрезанную часть теста скатываем между ладонями, придавая ему форму шара.Полученный шар кладем на заранее подготовленный белый лист бумаги и немного прижимаем ладонью.



3. Делаем лучики. Из оставшегося теста отрезаем кусочек,скатываем ладонями колбаску и прикладываем к солнцу.




5. Делаем глазки. Берем тесто черного цвета и скатываем кружечки. Получившиеся кружочки кладем на солнце, аккуратно вдавливаем пальчиком.



6. Делаем ротик. Берем тесто розового цвета скатываем колбаску. Получившуюся колбаску из теста кладем на солнце, аккуратно вдавливаем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: Формировать умение детей лепить предметы округлой формы. Скатывать шары округлой формы круговыми движениями между ладоней, преобразовывать шар в овал. Уточнить знания о геометрических фигурах круг и овал. Формировать умения склеивать детали при помощи воды.

Развивающиеся: Развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование: Игрушечный заяц, солёное тесто, салфетки влажные, салфетки бумажные, вода, кисточки, картинки с изображением зайцев

Обращаем внимание детей на то как дрожит игрушечный заяц. Выясняем, что он очень Воспитатель: Ребята, давайте зайчику поможем! Одному ему очень страшно, надо ему друзей найти! Только где же их взять?

(Воспитатель подводит детей к тому, что друзей для зайки можно слепить из соленого теста).

Воспитатель: Что бы друзья – зайчишки у всех получились, давайте рассмотрим картинки и узнаем из каких деталей можно вылепить зайку. Голова у зайки какой формы? А туловище? На что похожи ушки зайки? С чем можно сравнить его лапки?

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
2. Практическая часть

Дети садятся за столы:

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём лепить друзей для зайчика давайте мы разомнём пальчики.

Разминка для пальчиков

Жил-был зайчик -(хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно работать с соленым тестом?

Дети: Тесто нельзя брать в рот, руки при необходимости нужно протирать влажной салфеткой, тесто нельзя ронять на пол.

Воспитатель: Лепить мы начнём с туловища. Берём все большой кусочек теста, кладём его на ладонь другой накрываем и круговыми движениями катаем колобок. Полученный шарик немного раскатаем прямыми движениями ладоней и получим овальную форму. Затем берём маленький кусочек теста катаем круговыми движениями, чтобы получился ещё один колобок поменьше первого - это голова зайчика.

Воспитатель: Ребята теперь соединяем туловище и голву зайчика, смочив детали водой.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, какие у зайчиков ушки- длинные или короткие? На что похожи ушки у зайки?

Дети: Ушки длинные, похожи на палочки, на сосиски.

Воспитатель: Возьмем два маленьких кусочка теста и скатаем два одинаковых жгутика – это будут ушки.

Ушки у зайки растут на голове, но они длинные и лежат на спинке.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять ушки?

Воспитатель: А как мы сможем сделать глазки?

Дети: Скатать шарики.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять глазки.

Воспитатель: Носик тоже сделаем из шарика. А сколько у зайчика лапок?

Воспитатель: Лепим четыре жгутика и прикрепляем их к животику нашего зайки. А хвостик зайчишке каждый сделает самостоятельно! Предлагаю посмотреть на картинку и обратить внимание на заячий хвост. У зайцев очень длинный хвост? на какую фигуру он похож?

Рефлексия

Рассмотреть получившееся композиции, отметить красоту, похвалить детей.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Посмотрите сколько друзей у нашего зайки появилось! Теперь ему не страшно будет в лесу!. Как хорошо, что мы вместе смогли слепить таких замечательных зайчишек!

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили?

Воспитатель: Из чего лепили?

Дети: Из солёного теста.

Воспитатель: Для чего лепили?

Дети: Помогли зайчику найти друзей.

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! Чтобы ваши зайчишки подкрепились – я приготовила для них морковки!

Образовательные: Формировать умение детей лепить предметы округлой формы. Скатывать шары округлой формы круговыми движениями между ладоней, преобразовывать шар в овал. Уточнить знания о геометрических фигурах круг и овал. Формировать умения склеивать детали при помощи воды.

Развивающиеся: Развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование: Игрушечный заяц, солёное тесто, салфетки влажные, салфетки бумажные, вода, кисточки, картинки с изображением зайцев

Обращаем внимание детей на то как дрожит игрушечный заяц. Выясняем, что он очень Воспитатель: Ребята, давайте зайчику поможем! Одному ему очень страшно, надо ему друзей найти! Только где же их взять?

(Воспитатель подводит детей к тому, что друзей для зайки можно слепить из соленого теста).

Воспитатель: Что бы друзья – зайчишки у всех получились, давайте рассмотрим картинки и узнаем из каких деталей можно вылепить зайку. Голова у зайки какой формы? А туловище? На что похожи ушки зайки? С чем можно сравнить его лапки?

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.

2. Практическая часть

Дети садятся за столы:

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём лепить друзей для зайчика давайте мы разомнём пальчики.

Разминка для пальчиков

(хлопают в ладоши)

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно работать с соленым тестом?

Дети: Тесто нельзя брать в рот, руки при необходимости нужно протирать влажной салфеткой, тесто нельзя ронять на пол.

Воспитатель: Лепить мы начнём с туловища. Берём все большой кусочек теста, кладём его на ладонь другой накрываем и круговыми движениями катаем колобок. Полученный шарик немного раскатаем прямыми движениями ладоней и получим овальную форму. Затем берём маленький кусочек теста катаем круговыми движениями, чтобы получился ещё один колобок поменьше первого - это голова зайчика.

Воспитатель: Ребята теперь соединяем туловище и голву зайчика, смочив детали водой.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, какие у зайчиков ушки- длинные или короткие? На что похожи ушки у зайки?

Дети: Ушки длинные, похожи на палочки, на сосиски.

Воспитатель: Возьмем два маленьких кусочка теста и скатаем два одинаковых жгутика – это будут ушки.

Ушки у зайки растут на голове, но они длинные и лежат на спинке.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять ушки?

Воспитатель: А как мы сможем сделать глазки?

Дети: Скатать шарики.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять глазки.

Воспитатель: Носик тоже сделаем из шарика. А сколько у зайчика лапок?

Воспитатель: Лепим четыре жгутика и прикрепляем их к животику нашего зайки. А хвостик зайчишке каждый сделает самостоятельно! Предлагаю посмотреть на картинку и обратить внимание на заячий хвост. У зайцев очень длинный хвост? на какую фигуру он похож?

Рассмотреть получившееся композиции, отметить красоту, похвалить детей.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Посмотрите сколько друзей у нашего зайки появилось! Теперь ему не страшно будет в лесу!. Как хорошо, что мы вместе смогли слепить таких замечательных зайчишек!

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили?

Воспитатель: Из чего лепили?

Дети: Из солёного теста.

Воспитатель: Для чего лепили?

Дети: Помогли зайчику найти друзей.


Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! Чтобы ваши зайчишки подкрепились – я приготовила для них морковки!

Читайте также: