Конспект занятия по эйдетике в поисках сказки для детей старшей группы

Обновлено: 02.07.2024

Материал: воздушные шарики, привязанные к длинной ленте; иллюстрации к сказкам; тематические карточки с изображением леса, огорода, поля, птицефермы, коровники, моря, реки; бумага, кисти, краски.

Ход занятия в детском саду с приемами эйдетики

Воспитатель (держит в руках разноцветные воздушные шарики, привязанные к яркой ленты). — Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Страну сказок. А помогут нам в этом волшебные воздушные шарики. Они нравятся вам? Чем? Скажите, что еще, кроме воздушных шариков, можно надувать? (Мыльные пузыри). Представим, что мы надуваем большой мыльный пузырь.

(Проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения, соответствующие словам воспитателя).

Вместе пальчики собираем.

Теперь медленно надуваем.

Распускаем пальцы вширь.

Бах! И лопнул наш пузырь!

Воспитатель. — Вы надули большие пузыри. И наши воздушные шарики немаленькие. А ведь были вот какие — в ладони помещались. (Показывает ненадутые шарики). Итак, предметы могут увеличиваться. Назовите, что еще может увеличиваться.

А расскажите ситуации, когда предметы уменьшаются?

(- Яблоко уменьшится, если его запечь; шина — когда ее проколоть, вода в чайнике, если она долго кипит; снег — когда тает). Почему так происходит?

Время в путешествие отправляться. Беритесь за ленту. Полетели! (Дети выполняют плавные движения под музыку). В Стране сказок мы сразу попали в сказочный вернисаж. (Дети рассматривают выставку иллюстраций к сказкам. Поочередно останавливаются у каждой картинки).

— Во что или в кого вы превратили бы людоеда, если бы были на месте кота? (В муху; в муравья; в рыбку, в птичку, в мышку).

— Что увеличивалось в этой сказке? Кто смог бы съесть всю кашу и не наесться при этом? (- Великан, людоед). А если бы позвали жителей из других городов, хватило бы им каши?

Хорошо или плохо есть все время только кашу? (- Плохо). Почему? (- Потому пища должна быть разнообразной). Какие еще продукты питания вы знаете? Назовите продукты, которые дарят людям растения. (- Овощи, фрукты, ягоды, масло и т.д.). А что получают от животных? (- Молоко, яйца, мясо).

(Воспитатель показывает детям карточки с изображением поля, леса, огорода, коровника, свинарника, птицефермы, моря, реки). Дети рассказывают, какие продукты человек получает в этих местах.

— Есть продукты, которые человек производит сам. Назовите их. (- Лимонад, мороженое, конфеты, пирожки и т.д.).

Дети, отгадайте загадку.

Мне мама из магазина

Принесла в обертке зиму.

Я ее через мгновение согрел.

Как? А очень просто — съел. (Мороженое).

— Скажите: много мороженого — это хорошо или плохо?

(- Хорошо — можно угостить всех. Плохо — если много съесть, то заболеешь).

— Какой была Дюймовочка? Если бы она была обычной девочкой, смогли бы ее похитить лягушки? Почему? Смогла бы она летать с рогатым жуком? Почему? Смогла бы жить в мышиной норе? Почему? (Дети отвечают на поставленные вопросы).

Подумайте, что в жизни может быть то маленьким, а что большим. (Воздушный шарик, если его то надувать, то сдувать; огонь — то потухает, то разгорается; волны на море; день и ночь …).

— Как спасти петушка? Попробуйте что-то уменьшить, увеличить или оживить. (Можно сделать зернышко маленьким, и Петушок его проглотит. Если уменьшить Курочку, то она залезет в горлышко и склюет зернышко. Можно оживить зернышко и оно вылетит).

Нарисуйте свои версии концовки сказки и дополните наш вернисаж картинами.

Самостоятельная деятельность детей. Рисование

Затем все вместе рассматривают их, определяют интересную и оригинальную. Отвечают на вопросы воспитателя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

С детьми старшей группы по системе эйдетике

Составила Харина Л.А

Г.Севастополь,2021г.

Способствовать развитию логического мышления средствами эйдетики.

учить детей находить ассоциации к определённым словам; понимать

символы, отражать в представлении образы предметов на основе схематических изображений.

Развивающие:

развивать эйдетические способности: зрительные,

слуховые; познавательные процессы; мелкую моторику; образную память;

мышление, речь, внимание, креативность.

Упражнять детей в различии эмоций, умении их передавать. Создать в

группе положительный эмоциональный климат, развивать коммуникативные

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и представимся гостям.

Дети: В чистом небе расцветает,

после дождичка дуга!

Каждый группу нашу знает!

Группа наша Радуга!

Мы как радуги цвета, неразлучны никогда.

Воспитатель : У каждого из вас, ребята есть свои любимые сказки, которые мы не раз слышали от родителей ,бабушек, дедушек, читали в д.саду.

Сегодня я принесла вам новую книгу сказок, давайте ее почитаем.(открывает ее а она без страниц).

Ребята посмотрите в книге чистые листы, не понимаю. что могло случится.

Слышится звук скайпа, на мультимедиа появляется сказочница.

Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Злая волшебница заколдовала сказки без вашей помощи мне не справится.

Помогите мне пожалуйста, расколдовать их. Если вы выполните все задания, сказки вернутся.

Я в вас верю, вы смелые и сообразительные .

Ну что, отправимся в страну сказок? Поможем сказочнице?

Становимся в круг.

Закроем глаза, повернемся вокруг себя, раз, два, три (дети под музыку выполняют движения) вот мы оказались в далекой стране сказок.

А куда же нам идти? А поможет нам волшебный кристалл.

Ребята на экране герои сказки, картинки не сказочные, прийдеться поработать. Дети подходят к столу на котором размещены тактильные карточки (мех, наждачная бумага, фланель, мн. др.).

Возьмите меховую карточку, и скажите о чем вы подумали. возьмите следующую карточку, о чем вы подумали.

Наша сказка ожила.

Молодцы, справились с заданием, продолжаем наш путь.

Воспитатель :

Представьте, что мы погружаемся в сказку( кот в сапогах)

Вы помните эту сказку мы с вами ее читали. Повернитесь ко мне спиной, слушайте. О чем вы подумали, когда услышали этот звук.

Отлично, берем наш кристалл и продолжаем наш путь.

Перед вами лежат предметы, о какой сказке вы подумали, глядя на этот предмет.

Ребята мы с вами расколдовали много сказок, пора отдохнуть.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Ключ ему чтобы достать,

Нужно на носочки встать.

Вышел стих у нас хороший, дружно хлопаем в ладоши.

Продолжаем наш путь.

Я раздам вам друдлы , о чем вы подумали, глядя на него. переверните друдл, дорисуйте то , о чем вы подумали,.( У каждого ребенка свой друдл)

Предлагаю вам составить сказку по вашим картинкам.

Начинаем, кто первый?

Воспитатель: Мы выполнили все задания.

Слышится голос сказочницы

Спасибо ребята вам большое, все сказки расколдованы.

Давайте посмотрим в нашей книге расколдованы сказки?

Нам пора возвращаться в группу.

Становимся в круг.

Закроем глаза, раз, два, три (дети под музыку выполняют движения) вот мы оказались в детском саду.

Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Восп: Мне тоже понравилось. Я благодарю вас за ваши хорошие ответы. Вы были
сегодня умными, добрыми,старательными.

Перед вами лежат герои из сказок, положительные и отрицательные, выберете для себя того героя, который вам больше понравился.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 303 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.02.2022 23
  • DOCX 49.1 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Харина Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель. Способствовать усвоению ребенком обобщенных алгоритмов организации собственной творческой деятельности посредством элементов эйдетики. Учить осмысливать воспринимаемое и выражать в речи.

Коррекционно – образовательные з адачи . Готовить дошкольника к основному этапу развития образно-ассоциативного мышления и памяти, умению сосредотачиваться и концентрировать внимание с опорой на органы чувств. Совершенствовать грамматический строй речи. Закреплять умение: а) употреблять предлоги (между, за, перед), обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами ; б) составлять простые распространенные предложения с использованием предлогов (между, за, перед). Активизировать словарь. Расширять представления детей через органы чувств в восприятии мира .

Коррекционно - развивающие задачи . Развивать образно-ассоциативное мышление, внимание. Развивать умение обосновывать свою мысль через речевое последовательное высказывание. Продолжать развивать тонкую и общую моторику, сценические и музыкальные способности детей.

Коррекционно - воспитательные задачи . Воспитывать интерес к устному народному творчеству; к русским народным сказкам. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Форма организации ННОД: подгрупповая

Участники . Дети старшего дошкольного возраста логопедической группы, учитель-логопед.

1.Вводная часть.

Учитель-логопед.Ребята, вы верите в чудеса?

Учитель-логопед. Я тоже верю. Что вы можете назвать чудом?

(размышления детей о чуде)

(выставить куклу Эйдетик. Ребята,Эйдетик хочет проверить ваши знания. Отгадайте загадку.

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Старый дед, да бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в листья крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)

Учитель-логопед. Чудес на свете много, но самое прекрасное чудо на свете – это книга. Посмотрите, ребята, Эйдетик подготовил нам сюрприз (достать большую книгу русских народных сказок)логопед открывает книгу, в ней лежат конверты

Учитель-логопед. Эйдетик рассказывает вам, что загадки – это народный фольклор. Загадка состоит из двух частей: загадки (вопроса) и отгадки (ответа)

(загадывает загадки):

1. Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга никогда не видят. (Глаза)

2.Две сестрицы-мастерицы,

Друг другу помощницы.

Ласково и нежно деток обнимают. (Руки)

3. Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

Овощи, фрукты, и мясо, и хлеб –

Всю добычу мою, я с радостью Белым зверям отдаю. (Рот, зубы)

4. На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (Нос)

5. Шум дождя оно поймало,

Утро тихого начало,

Мамин голос, папин шаг,

Слышит, если что не так! (Ухо)

(Дети отгадали загадки, на доске картинки частей головы, которые были в загадках.)

Учитель-логопед. Ребята, назовите одним словом эти предметы

Дети: Части тела. Органы чувств.

Учитель-логопед. При помощи этих органов чувств мы сейчас с Вами расскажем Эйдетику на что похожа наша репка.

Это глаз. Внимательно посмотрите на репку и скажите какого цвета Репка?

Дети: Желтого.

Учитель-логопед. А что еще бывает желтого цвета? (Ответы детей)

Учитель-логопед.Это глаз, еще он помогает нам увидеть форму. Внимательно посмотрите на репку и скажите какой формы Репка?

Дети: Круглой

А что еще бывает круглой формы? (Ответы детей)

Учитель-логопед.Это рука. Закройте глаза и представьте, что у вас в руке репка, какая она на ощупь?

Дети: Твердая.

Учитель-логопед. А что еще бывает твердым? (Ответы детей)

Учитель-логопед.Это рот. Представьте, что вы откусили и попробовали репку, какая она на вкус?

Дети: Сладкая.

Учитель-логопед. А что еще бывает сладким? (Ответы детей)

Учитель-логопед.Это нос. Представьте, что вы нюхаете репку, как она пахнет?

Дети: Вкусно, приятно…

Учитель-логопед. А что еще пахнет приятно? (Ответы детей)

Учитель-логопед.Это ухо. Представьте, что вы разрезаете или откусываете репку, какой она звук издает?

Дети: Хрустит

Учитель-логопед. А что еще хрустит? (Ответы детей)

Учитель-логопед. Вы отлично справились с заданием, Эйдетику понравились ваши ответы.

А теперь давайте расскажем сказку про репку.

Учитель-логопед. Вы отлично справились и с этим заданием, Эйдетику понравилось ваша сказка.

Учитель-логопед. Скорее становитесь в круг. Эйдетик признался, что забыл, кто в сказке между кем, за кем и перед кем стоял. Напомните, ребята, пожалуйста.

Ребенок: (Я дед, я стоюмеждурепкой и бабкой, но зарепкой и перед бабкой и так говорит каждый ребенок).

Учитель-логопед. Отлично!

В огороде дедка репку посадил и водой из лейки репку он полил!

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка, расти, расти, репка, и сладка, и крепка
Выросла репка всем на удивленье, большая – пребольшая, всем хватит угощенья!

Думаете, все эти мелочи невозможно удерживать и воспроизводить при необходимости? На самом деле современные техники и приёмы развития памяти позволяют это делать. При регулярных тренировках человек способен надолго запоминать самые незаметные детали в больших объёмах. Имя методики, которая помогает всё это реализовать на практике, — эйдетика.

Общая информация


Что это такое

Эйдетика — это методика для развития памяти, мышления и воображения посредством ярких образов. Она позволяет активно запоминать и быстро воспроизводить любые детали. Но самое главное — она признана одним из ведущих направлений, способствующих формированию неординарного мышления. К ней можно обратиться в любом возрасте. Конечно, больших результатов добьются те, кто регулярно занимается с малых лет. Но, как показывает практика, для взрослых она тоже полезна.

Из истории

Повышенный интерес к эйдетике возник в последнее десятилетие. Многие думают, что это инновационная методика, разработанная учёными XXI века. На самом деле это ошибочное мнение.

Ещё в Древней Греции человек-эйдетик, обладающий идеальной зрительной (эйдетической) памятью, привлекал внимание учёных, философов и мыслителей того времени. Уже тогда они задумывались над тем, как её можно максимально развить. В античных манускриптах есть даже простейшие упражнения — они и положили начало эйдетике.

Всплеск интереса к данному учению наблюдался в начале ХХ века в Западной Европе. Первые подробные описания содержатся в работах сербского учёного Виктора Урбанчича (1907 год). Его идеи подхватил немецкий психолог и философ Эрик Йенш (20-е гг.). Большой вклад в развитие эйдетики внесла марбургская школа психологии, основателем которой был Йенш. В России её теорией и практикой занимались П. П. Блонский, А. Р. Лурия, Л. С. Выготский. Однако после Второй мировой волна пошла на спад.

На сегодняшний день в России она неразрывно связана с именем И. Ю. Матюгина — доктора педагогических наук. В своих трудах он обосновал основные принципы метода, подробно описал её инструментарий и применяемые техники. Благодаря ему, по всей стране открываются Школы эйдетики, предлагающие заниматься людям все возрастов.

Основные понятия

Эйдетизм — способность запоминать мельчайшие детали увиденного, нередко сопровождаемые при этом дополнительными образами — визуальными, вкусовыми, слуховыми, обонятельными, двигательными, тактильными. Например, известный русский композитор Николай Рахманинов мог лишь один раз взглянуть на ноты и отыграть записанное в них музыкальное произведение от начала до конца. Подобным даром обладали многие знаменитости.

Эйдетическая память по-другому называется зрительной или фотографической. Она может быть врождённой или приобретённой, т. е. сознательно развитой в течение жизни. В первом случае люди, обладающие такой способностью, воспринимаются окружающими как феномены. Но в психологии это обычный вид памяти — наряду с сенсорной, пространственной и социальной. А психотерапевты утверждают, что это и вовсе патология, так как люди, обладающие такой сверхъестественной способностью, часто страдают галлюцинациями, эпилепсией и прочими тяжёлыми психическими расстройствами.

Эйдетический образ (ЭО) — субъективное представление предмета спустя некоторое время после непосредственного контакта с ним. Отличается отчетливостью, деталями, стабильностью (сохраняется в памяти на продолжительный срок). Чаще всего бывает зрительным или акустическим. Именно его формирование происходит во время занятий эйдетикой.

Эйдетическое мышление (ЭМ) — способность при обработке информации любого рода (синтезе, анализе, обобщении, сравнении) обращать внимание на мельчайшие детали и сохранять их в памяти для дальнейшего активного использования. Выдающиеся математики, для которых важна каждая цифра, стараются развивать ЭМ на протяжении всей жизни. И помогает им в этом эйдетика.

Эйдетическое воображение (ЭВ) — яркая фантазия, позволяющая человеку в деталях представить всё у себя в сознании, хотя на самом деле такого никогда не происходило. Причём эти образы настолько чёткие, что возникает некое дежавю. Ощущаются запахи, дуновение ветра, слышатся голоса, произносящие что-то с разной интонацией, кожа чувствует прохладу или прикосновения, словно это было наяву.

Развитию всех этих психических категорий успешно способствует эйдетика. Если ею заниматься долго и всерьёз, итогом станет эйдетическое восприятие, которое полностью преображает жизнь человека. Он начинает осознавать окружающий мир в виде ярких, запоминающихся образов. Это упрощает повседневные задачи, способствует быстрому реагированию даже на самые неожиданные ситуации, помогает быть успешным в разных сферах.

Польза


Основная задача эйдетики — развитие памяти и внимания. Однако этим её польза для личностного совершенствования не ограничивается. Она способна оказать гораздо более многогранное воздействие:

Эйдетика добивается всего этого тем, что при запоминании материала активно используются яркие, часто неожиданные образы и эмоциональные компоненты. Тем самым процесс становится интересным, мотивированным и существенно упрощается.

Поэтому эйдетический метод развития памяти сейчас так активно внедряется в детские сады и школы. Воспитатели, учителя и родители прекрасно знают, как трудно заинтересовать маленького непоседу учёбой и выучить с ним что-то. Игровой деятельности надолго не хватает. Если в сочетании с ней использовать наглядные образы, дело пойдёт проще и гораздо быстрее.

Ещё более полезным метод эйдетики становится в старших классах и в студенчестве, когда приходится учить огромное количество материала. Если умело использовать наглядно-эмоциональные образы, это перестанет быть проблемой и существенно облегчит подготовку к экзаменам.

Методы

Главные инструменты эйдетики — ассоциации и акровербальная техника.

Работа с ассоциациями

Ведётся по двум направлениям: цепной метод и метод зрительных ассоциаций.

Цепной метод

Суть: связать между собой логическими цепочками можно даже самые отдалённые друг от друга предметы.

Упражнение: подбираются 10-15 совершенно разных слов (абсолютно любых: пуговица, фастфуд, правительство, закон, кактус, дедушка, палец, удовольствие, грамота, скотч). Задание: составить из них связный рассказ или просто логическую цепочку. Примерный текст: Правительство издало закон получать от фастфуда максимум удовольствия, за что будут выдавать грамоты с кактусами. Дедушка этому так обрадовался, что порезал палец — пришлось перематывать скотчем.

Согласно эйдетике, чем несуразнее получится логическая цепочка, тем ярче будут эйдетические образы. Забыть серого зайчика и жёлтое солнышко легко, потому что они типичны и будничны. А вот грамота с кактусом, закон о фастфуде, дедушка с пальцем, перемотанным скотчем, — это свежо и необычно. Результат — все 10 слов останутся в памяти.

Зрительные ассоциации

Акровербальный метод

Без него редко обходится тренировка памяти с помощью эйдетики, хотя его активно используют мнемотехника, нейробика, НЛП и другие направления.

Эйдетика имеет в своём арсенале множество и других методик для развития идеальной зрительной памяти, образно-ассоциативного мышления и повышения концентрации внимания:

  • непринуждённое наблюдение;
  • текстология;
  • палиндромы;
  • гимнастика для мозга (нейробика).

Регулярно занимаясь эйдетикой, можно неплохо развить способность быстро и без принуждения запоминать максимальное количество самой разной информации.

Эйдетика для детей

Особую значимость эйдетика приобретает на занятиях с детьми. Их психика и когнитивные способности подобны пластилину. Если работать над развитием зрительной памяти и образно-ассоциативного мышления, начиная с раннего возраста (например, регулярно организовывать такие занятия для дошкольников), это принесёт отличные результаты.

Такие дети быстро сменяют игровую ведущую деятельность на учебную, активно втягиваются в процесс школьного обучения. У них редко возникают проблемы с заучиванием материала. Это позволяет им быть успешными в учёбе и реализовывать своё творческое начало (под воздействием хорошо сформированного эйдетического воображения).

Программа занятий (в качестве примера)

Программа занятий по эйдетике

Упражнения

Упражнения по эйдетике могут включать в свои занятия воспитатели детского сада, учителя начальных классов и психологи, работающие с маленькими детьми. Также их обязательно должны взять на вооружение родители, желающие всесторонне развить своего малыша.

Основные упражнения по эйдетике для детей дошкольного возраста позволят понять, как правильно организовать занятие и вести дальнейшую работу в данном направлении.

Зрительная прорисовка

Техника используется при изучении цифр. Детям раздаются листы бумаги с объёмными контурами изучаемой цифры. Они должны увидеть в ней фигуру какого-либо животного, человека, вещи и дорисовать. Например, ноль — зеркало, восьмёрка — кукла-неваляшка, тройка — змейка и т. д. В дальнейшем при воспроизведении цифры они будут вспоминать именно этот образ и быстро называть то, что требует учитель.

Мысленная прорисовка

При заучивании какого-либо стихотворения нужно, чтобы ребёнок максимально представил то, что в нём описывается. Можно воссоздать звуки леса или шум прибоя, брызнуть на кожу капельки воды, включить слайды на проекторе с нужными иллюстрациями. Дайте задание подробно описать, что он чувствует, ощущает, думает. Такое проговаривание закрепит эйдетические образы в памяти.

Эйдетика — уникальная современная методика для развития внимания, памяти и особого типа мышления. Она показывает отличные результаты и позволяет работать не только с детками. Это прекрасная возможность самосовершенствоваться, чтобы не стоять на месте и постоянно добиваться всё новых высот.

Читайте также: