Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе сказочный дворец

Обновлено: 05.07.2024

- Учить рисовать сказочные терема, передавать необычность формы стен, крыши, окон, украшать их архитектурными элементами, характерными для русского зодчества (купола, арки, башенки, наличники).

- Учить составлять изображение дворца на интерактивной доске.

- Продолжать учить красиво располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

- Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью: правильно закрашивать пространство, наносить узор концом тонкой кисти.

- Развивать воображение при создании сказочного образа.

- Формировать представления детей о сказочных дворцах, замках и домах.

- Дать представление о значении симметрии, равновесия при создании постройки на ИД.

- Воспитывать интерес к народному зодчеству, воспитывать у детей интерес к русской культуре.

- Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним;

- Беседы по иллюстрациям и содержанию сказок;

- Знакомство с элементами росписей; рисование домиков для различных сказочных персонажей;

- Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов по произведениям устного фольклора.

Дворец, терем, украшение, арка, купол, башенки, наличники, ставни, крыша, роспись, стены, окна, двери.

Материал к занятию:

Воспитатель: Дети, помните, мы знакомились с творчеством художников – иллюстраторов по произведениям устного фольклора: сказкам, потешкам, пословицам и т.д. Вспомните, как они рисовали сказочные дома:

- Чем сказочный дом отличается от обычного?

- Какое есть между ними сходство?

- Чем сказочный дом отличается от сказочного дворца?

Воспитатель: Рассмотрим сейчас изображения различных домов, теремов, дворцов и замков, в которых живут сказочные герои. Обратите внимание, как по-разному они украшены:

- Какие элементы народных росписей использовали художники в украшении

- Какими элементами можно ещё украсить сказочные дворцы?

Воспитатель: Посмотрите, как можно нарисовать сказочные терема, дворцы (рисует с помощью детей на интерактивной доске прямоугольники разной высоты – силуэты зданий).

Вот дома обычные,

Всем давно привычные,

С окнами квадратными,

А сказочный терем мы сделаем сами

Красками яркими, карандашами…

Взяли в руки малыши

Краски и карандаши.

Во время чтения стихотворения воспитатель с детьми добавляет к прямоугольникам современных домов дополнительные детали русских теремов. Сохраняет изображение.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эти дома. Чем они отличаются от тех домов, в которых мы живём?

Дети называют элементы русской архитектуры: купола, арки, башенки, наличники.

Воспитатель: А что общего есть у всех домов – и сказочных, и реальных?

Дети называют сходные элементы: есть крыша, стены, окна, двери.

За полями, за морями,

За высокими горами,

Между небом и землёй

Стоит город золотой.

Превращаются дома в сказочные терема…

Нарисуем мы крыльцо, золочёное кольцо,

Над крыльцом возник шатёр –

На столбах витой узор.

А на маковке шатра – петушок из серебра.

Золотые купола украшают крыши.

А над ними – башенки, всех на свете выше.

А на башне бьют часы – всё невиданной красы.

Арки и подзоры – яркие узоры.

Ставенки резные, окна расписные,

Стены крепостные – яркие, цветные.

В этом тереме чудесном

Никому не будет тесно.

Собирает теремок всех друзей на огонёк.

Воспитатель: Теперь вы, как и я, станете чудо-мастерами. Каждый из вас нарисует сказочный терем с помощью волшебных красок для персонажа из русской сказки. (Воспитатель стирает с доски нарисованный терем). Чтобы ваш терем получился особенный, не похожий на другие, постарайтесь придумать украшения для него самостоятельно, рисуйте крупно, во весь лист:

- Подумайте, чем ваш дворец будет отличаться от других дворцов и как его

- Чем можно украсить дворец?

- Как можно расписать стены, крышу, окна?

- Для какого героя вы нарисуете свой дворец?

Воспитатель включает аудиозапись русской народной мелодии. Дети приступают к работе.

По окончании работы выстраиваем с детьми сказочный город, в котором живут разные герои русских народных. Вместе с детьми рассматривает все дворцы, побуждает детей рассказать об использованной росписи.

Задачи:. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

• изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.

• магнитофон, аудиозапись с музыкой о море.

• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,

• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.

Ход занятия.

Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика из сказки «Золотая рыбка).

Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец. Ведь мы так и живем как раньше.

-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответ детей)

К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.

-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответ детей)

-Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий дурачина, ничего не могу делать как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой.

-Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки.

-Ну что ребята, задача пере нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.

-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает. (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).

-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов. Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здании. В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.

Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

Ну что, поможем Старику?

Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.

Строим, строим новый дом, Пальцы рук шалашиком

Чтоб жилось уютно в нем.

Котлован глубокий роем На приоткрытый кулак левой руки кладут

И фундамент прочный строим. прямую ладонь правой с сомкнутыми

Ровно кирпичи кладем, Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак

Стены выросли кругом. Ладони расправляют, пальцы смыкают

Их отштукатурим ловко, Трут ладонь о ладонь круговыми движениями

Получилось гладко, ровно. Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой

А теперь покрасим стены Кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят

В цвет приятный непременно. по раскрытой ладони другой руки

Показ рисования :

- Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.

Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или крыш, но у всех зданий одинаковыми. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей

Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)

Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)

Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон) : округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

Дорисовываем окна у башен, их не много.

Украшения зданий (колонны, балконы).

Работа детей

Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физминктку.

Встали, дети, скажем тихо:

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писат

Давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец? (для бабки). Значит он будет яркий красочный.

А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.

Работа детей

Оценка: 3-4 детей находят понравившиеся работы, объясняют почему, что интересного в выбранной ими работе.

Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по рисованию

• изображения сказочных замков и дворцов , • бумага, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.

• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,

• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.

Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика из сказки «Золотая рыбка).

Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец . Ведь мы так и живем как раньше.

-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответ детей )

К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.

-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответ детей )

-Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий дурачина, ничего не могу делать как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой.

-Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки .

-Ну что ребята, задача перед нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.

-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает. (это те, кто придумывает, проектирует разные дома) .

-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец ? Давайте с вами вспомним в каких сказках есть дворцы или замки .

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов . Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здании. В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.

Какие крыши могут быть у дворцов ? (треугольные, разного размера : широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы : круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные , яркие, красивые.

Ну что, поможем Старику?

Посмотрите внимательно на разные дворцы , представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.

- Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.

Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или крыш, но у всех зданий одинаковыми. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей

Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)

Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)

Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон) : округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

Дорисовываем окна у башен , их не много.

Украшения зданий (колонны, балконы) .

Работа детей

Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физминктку.

Встали, дети, скажем тихо :

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писат

Давайте подумаем : для кого мы проектируем дворец ? (для бабки) . Значит он будет яркий красочный.

Содержимое публикации

Конспект занятия по рисованию

Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

Развивать воображение, творческие способности детей.

Воспитывать интерес и любовь к творчеству

Организационный момент:

- Ребята к нам сегодня в гости из далекой страны, на ковре самолете прилетел Аладдин. Он просит нас с вами ему помочь. Султан дал ему задание построить для принцессы Будур красивый дворец. Строительные материалы у него есть, но он не знает, как нарисовать проект дворца, какие выбрать окна, двери, колоны, крыши. В их стране, нет архитектора, к кому бы он мог обратиться за помощью. И он нас просит ему помочь, нарисовать дворцы для принцессы Будур.

- Поможем Аладдину, придумаем проект дворца?

Я предлагаю посмотреть, какие бывают дворцы.

Просмотр презентации.

Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здании. В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.

Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

Ну что, ребята, попробуем нарисовать проект дворца Аладдину?

Показ и объяснение способа рисования:

- Сначала нужно сделать, вспомогательный рисунок простым карандашом, слабо нажимая.

Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По бокам нарисуем постройки, где будут жить хозяева – эти здания могут быть 2-х или трехэтажным. Вспомогательные линии стираем: здания находятся за главным входом.

По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие, но до конца листа линию не доводим, оставляем место, где будет находиться стража, оно так же должно быть и украшением общего вида.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы (открываю таблицу разновидностей крыш), но у всех зданий одинаковыми.

Оформляем верхушки сторожевых башен. (открываю таблицу башен)

Рисуем главные ворота (открываю таблицу разновидностей ворот)

Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые), сочетая с формой ворот (открываю таблицу разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

Дорисовываем окна у башен, их не много.

Украшения зданий (колонны, балконы)

Эскизы ваши готовы, для дальнейшей работы нам надо набраться, сил и поупражняться.

Выходите на разминку. Становитесь в круг и выполняйте вместе со мной.

Физкультминутка под музыку.

Присаживайтесь на свои рабочие места.

Архитекторы так же продумывают и сочетание красок, в которые раскрашивают здания. Раскрасьте свои эскизы, чтобы проекты ваши были закончены и Аладдин заберет их с собой в свою страну и дворец, который ему больше всего понравиться, он построит для принцессы Будур.

Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны ложиться ровно, не выходить за контур.

Работы детей под музыку (индивидуальная помощь по необходимости)

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

Я думаю, Аладдину понравятся ваши проекты дворцов, и он обязательно построит их в своей стране.

Читайте также: