Конспект урока по праву 11 класс административные правонарушения

Обновлено: 07.07.2024

Раздел ЕГЭ: 5.11. Особенности административной юрисдикции

Для упрощения жизнедеятельности государственного устройства применяются административное право. Нарушение данных прав является проступком, за которое предусмотрено наказание.

Административное право — право, регулирующие общественные отношения в сфере управления.

Источники административных прав. Все нормы административного права, цели и условия их соблюдения прописаны в следующих документах:

  • Конституция РФ;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП);
  • федеральные законы;
  • законы субъектов РФ;
  • указы Президента РФ;
  • постановления Правительства РФ;
  • международные договоры.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

При нарушении административных прав применяется административная ответственность.

Административное правонарушение — противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, на которого возложена административная ответственность. Характерными особенностями административной ответственности являются:

  • менее суровое наказание, чем при уголовной ответственности;
  • привлечение компетентных административных органов при вынесении решения;
  • привлечение физических и юридических лиц;
  • относительная простота исполнения;
  • оперативность;
  • экономичность;
  • регламентированность нормами административного права.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ

Приведение в исполнение административной ответственности подразумевает применение административного наказания.

Административное наказание — определённый способ исполнения административной ответственности, предусмотренный законом, направленный на правонарушителя с целью предупреждения следующих правонарушений.

В зависимости от тяжести совершённого правонарушения могут применяться различные виды административных наказаний.

  • Предупреждение. Письменное уведомление о порицании физического или юридического лица.
  • Административный штраф. Денежное взыскание. В РФ административный штраф может составлять от 0,1 до 25 минимальных заработных плат для частных лиц, до 50 — для должностных и до 1000 — для юридических.
  • Принудительное изъятие. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей продажей данных вещей и возмещением бывшему собственнику полученной после реализации суммы за вычетом всех расходов.
  • Конфискация. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей передачей в собственность федерации или субъектов РФ.
  • Административный арест. Судья может назначить кратковременную изоляцию человека от общества за нарушение административного порядка (до 15 суток), требований режима чрезвычайного положения или в зоне проведения контртеррористической операции (до 30 суток).
  • Лишение специальных прав. Судья может назначить кратковременное лишение некоторых прав человека за систематическое и грубое нарушение административного порядка.
  • ВыдворениезапределыРФ (депортация). Касается иностранных граждан и лиц без гражданства. Назначается судьёй в предусмотренных законодательством РФ случаях.
  • Дисквалификация. Судья может лишить физическое лицо права занимать определённые должности (руководство в исполнительных органах юридических лиц, вхождение в совет директоров, управление юридическим лицом) на срок от полугода до трёх лет.
  • Приостановлениедеятельности. Судья может ограничить деятельность физического лица в юридическом учреждении.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Порядок рассмотрения административных правонарушений и установление административной ответственности чётко регламентированы законодательством. Административное дело проходит следующие этапы:

  • объявление о рассмотрении дела компетентными органами;
  • установление присутствия необходимых лиц и выяснение причины неявки отсутствующих лиц;
  • разъяснение прав и обязанностей участников процесса;
  • рассмотрение дела;
  • вынесение постановления.

2. Каковы особенности административных правоотношений?

3. В чем суть административной ответственности?

Глоссарий по теме:

Административное право-это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства.

Государственное принуждение – внешнее силовое воздействие государства на людей.

Административное принуждение состоит в психическом, физическом, экономическом воздействии на сознание и поведение людей, применяемом в сфере государственного управления в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности, пресечения и предупреждения правонарушений.

Государственный служащий – гражданин РФ, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы.

Гражданский служащий – гражданин РФ, взявший на себя обязательства по происхождению гражданской службы, получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или соответствующими законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

Административная ответственность – применение к физическому или юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, мер административного наказания.

Ключевые слова: Административное право; административное правоотношение; компетенция; государственный орган; государственная должность; государственная служба; государственный служащий; административное правонарушение; административная ответственность; предупреждение; административный штраф; административный арест.

Основная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем, что регулирует административное право.

Научимся решать типовые задания формата ЕГЭ на применение знаний, касающихся вопросов административного права.

Сможем раскрывать сущность основных понятий.

Основное содержание урока.

Административная ответственность - это вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение.

Административная ответственность наступает за деяния, менее опасные для общества, чем преступления.

Целью административной ответственности является:

- воспитание граждан в духе уважения к закону;

- восстановление социальной справедливости;

- предупреждение совершения новых правонарушений

Признаки административного правонарушения:

  1. деяние - акт волевого, осознанного поведения, может быть действием (переход улицы на красный сигнал светофора) или бездействием (неявка в суд для исполнения обязанности присяжного заседателя);
  2. антиобщественный характер - посягательство на интересы гражданина, государства и общества;
  3. виновность - аналогичная уголовному праву конструкция с умыслом и неосторожностью;
  4. противоправность - ситуация, при которой объект посягательства не только представляет определенную ценность для личности, государства и общества, но и охраняется правом.

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания:

  1. Предупреждение. Это выносимое официальное порицание управомоченным органом в письменной форме, установленной законодательством;
  2. Административный штраф. Это денежное взыскание, размер которого определяется в статье, устанавливающей ответственность за конкретное правонарушение;
  3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Принудительно изымаемая вещь продается, а бывшему собственнику вещи выплачиваются деньги, вырученные от ее продажи за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета;
  4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Это аналогичное предыдущему принудительное изъятие без какой-либо компенсации;
  5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права охоты, управления транспортным средством и т. п.);
  6. Административный арест. Он подразумевает содержание нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток;
  7. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. Дисквалификация. Это лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом в иных случаях;

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 КоАП РФ:

  1. Судьи районных судов и мировые судьи
  2. Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  3. Органы федеральной инспекции труда. Данный орган, имеет возможность воздействовать в виде административных штрафов на тех людей, которые систематически нарушают трудовое законодательство, тем самым, ухудшая условия работы специалистов;
  4. Органы внутренних дел. Рассматривать дела о таких правонарушениях, а соответственно, налагать административные взыскания, исключительно от имени органов внутренних дел, могут заместители начальников отделов и начальники и пр. (конкретизировал)

Общий перечень смягчающих факторов

  1. Беременность женщины-правонарушительницы.
  2. Наличие у женщины-правонарушительницы малолетних детей на иждивении.
  3. Возраст нарушителя – до 18 лет.
  4. Предотвращение возможных негативных последствий совершенных противоправных действий.
  5. Влияние состояния аффекта, тяжелые личностные или семейные обстоятельства, эмоциональная нестабильность.
  6. Раскаяние в совершенном правонарушении, полное осознание своей вины.
  7. Явка с повинной (добровольное информирование органов власти о совершенных действиях, противоречащих закону

Разбор типового тренировочного задания

Прочитайте суждения. Впишите правильные слова в клетки.


По горизонтали:

2. акт волевого, осознанного поведения, может быть действием (переход улицы на красный сигнал светофора) или бездействием (неявка в суд для исполнения обязанности присяжного заседателя);

3. ситуация, при которой объект посягательства не только представляет определенную ценность для личности, государства и общества, но и охраняется правом.

2.Источником административного права является:

1) Конституция РФ 2) постановления Правительства РФ

3) законы РФ 4) все перечисленное.

3. Административный проступок – это:
1) нарушение общественного порядка

2) нарушение порядка деятельности трудового коллектива
3) нарушение воинской дисциплины

4) проступки, связанные с имущественными отношениями

4.С какого возраста граждане могут стать субъектами административной

ответственности:

1) с 14 лет 2) с 16 лет 3) с 18 лет 4) с 21 года

5. Отличительной чертой, отличающей административно-правовой метод

регулирования от гражданско-правового, является:

2) договорный характер отношений субъектов

3) судебный характер защиты нарушенных прав субъекта

4) все перечисленное.

6.Административное наказание устанавливается:

1) КоАП 2) Федеральными законами

3) законами субъекта федерации 4) постановлениями Правительства РФ

7. Нормы административного права применяются в случае:

1) установления неправильности записей актов гражданского состояния

2) увольнения за появление на работе в нетрезвом виде

3) невыполнения служебных обязанностей, приведшее к гибели человека

4) нарушения правил дорожного движения

8. Среди перечисленных правонарушений административным является:

1) производство контрафактных видеокассет

2) дача взятки чиновнику

3) присвоение чужого изобретения

4) неоплаченный провоз багажа

II. Проверьте правильность выполнения задания.

III. Определите уровень ваших знаний по схеме:

IV. Проанализируйте свои ошибки.

Письменно в тетради записать ответы теста.

Взаимопроверка:

- выполнив тест, поменяйтесь с соседом по

парте тетрадями и проверьте тест.

Изучение нового материала

Работа с учебником:

Пункт: понятие административно-правового статуса гражданина

2.1. Составьте таблицу

Административная правосубъектность

Характерные особенности

Пункт: Права граждан как элементы административно-правового статуса

2.2. Перечислите права граждан как элементы административно-правового

статуса – укажите, статью Конституции РФ, где это право закреплено:

Пункт: Юридические гарантии защиты прав граждан

2.3. Ответьте на вопрос.

В каких случаях гражданин может обратиться за защитой в суд?

2.4. Составьте схему

Состав административного правонарушения

Пункт: Виды административных наказаний

2.5. Составьте таблицу

Виды административных наказаний

Вид наказания

Особенности

Смотрите учебник & 17, стр. 161-162

Смотрите учебник, стр. 162-164

Конституция РФ, статьи 27, 30, 31

Смотрите учебник, стр. 164-166

Смотрите учебник, стр. 170-172

Приложение № 1

КоАП РФ, статьи:

- 2.3; 2.7; 2.9; 3.3; 3.9; 4.15; 7.27; 20.1

обобщить полученные знания

Решите правовые задачи.

15 летний Егор Седов, торопясь на занятия в колледж, перебегал улицу перед близко идущим транспортом, чем создал аварийную ситуацию. Являются ли действия Седова правонарушением? Если да, то можно ли привлечь его к административной ответственности? Ответ аргументируйте.

Административные правонарушения (проступки):

нарушение правил торговли;

злостное неповиновение работнику полиции;

нарушение правил хранения огнестрельного оружия.

Какие из них совершены в перечисленных случаях?

Виды проступков

Гражданин К. выражался нецензурными словами в трамвае. Оказывал сопротивление работнику полиции, вызванному пассажирами.

Проходя таможенный контроль в международном аэропорту, гражданин А. не указал в таможенной декларации несколько изделий из золота.

Директор Краеведческого музея держал экспонаты, относящиеся к периоду Великой Отечественной войны (винтовки, пистолеты, миномёт и др.) в подсобке; в результате часть экспонатов была украдена.

Какие виды административных наказаний (административный штраф, административный арест, конфискация определённого имущества, лишение специальных прав) могут быть применены за следующие административные проступки:

мелкое хулиганство - _______________________

употребление детьми до 16 лет спиртных напитков - _________________

незаконная охота - ____________________

распитие спиртных напитков в общественном месте - ________________

управление транспортным средством в состоянии опьянения - ___________

злостное неповиновение работнику милиции - _______________________

неуплата налога в небольшом размере - _____________________________

ловля рыбы с помощью запрещённых снастей - ______________________

Приложение № 1

КоАП РФ, статьи:

- 2.3; 2.7; 2.9; 3.3; 3.9; 4.15; 7.27; 20.1

Цель: Закрепить полученные на уроке знания.

Задание I уровня:

Уметь аргументировано ответить на поставленные в модуле вопросы.

Задание II уровня: Уметь ответить на вопросы. Верны ли суждения?

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за самое тяжкое из них.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест, передаётся на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела судьёй.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подано в течение 3-х суток со дня вручения или получения копии постановления.

Задание III уровня:

Напишите эссе. Из предложенных высказываний выберите одно и изложите по этому поводу свои мысли.

(Ф. Ларошфуко, французский писатель)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить выработку умений выступать публично, выражать свои мысли ясно, уверенно.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся правое сознание, правовую и социальную культуру, нравственные качества личности

Формы урока: фронтальная, групповая

Технологии: технология развития критического мышления

Методы: словесный, беседа, проблемно-поисковый, самостоятельной познавательной деятельности

Оборудование: доска с начерченной таблицей для выставления баллов, компьютер, экран для демонстрации презентации; таблички с номерами для определения группы (Приложение 2), таблички с названием тем (Приложение 1); раздаточный материал: тексты с задачами; листы бумаги, пишущие принадлежности

Организационный этап (2 мин).

На данном этапе необходимо разделить класс на три группы по 5-6 человек. Для этого каждому учащемуся предлагается выбрать карточку с номером группы, в которой он будет работать.

Актуализация ранее изученных знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин.)

На этом этапе учитель организует разминку и предлагает учащимся квалифицировать действия сказочных персонажей на предмет административных правонарушений

«У канавки две козявки

«Пьяные медведи мчались на мопеде,

А за ними кот задом наперед

А за ним комарики на воздушном шарике,

«Идет мужик, качается, вздыхая на ходу

Меж ног асфальт вздымается –

«Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

Была у лисицы скалочка. Остановилась лисичка у людей на ночлег.

Задача (учитель вместе с учениками) для пояснения сути дальнейшей групповой работы

Сотрудник ГИБДД капитан милиции Захаров и его друг, майор пограничных органов Седов, были задержаны работниками охотинспекции, т.к. в их машине был обнаружен убитый кабан. Лицензии на отстрел кабана у них не было. Начальник районного отделения охотинспекции подверг обоих административному наказанию в виде штрафа в размере 5-ти МРОТ каждого.

1. Квалифицируйте действия правонарушителей в соответствии с КоАП РФ.

2. Правомерны ли действия начальника районного отделения охотинспекции?

3. На основании какого нормативного акта, и какие необходимые документы об административном правонарушении должны быть составлены?

(Ответ на 1-й вопрос.

Действия Захарова и Седова следует квалифицировать как нарушение правил охоты.

Ответ на 2-й вопрос.

Действия начальника районного отделения охотинспекции правомерны, т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 23.26 КоАП РФ он является должностным лицом уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны объектов животного мира.

В соответствии с требованиями ст. 2.5 КоАП РФ военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Вместе с тем, данная статья содержит перечень видов правонарушений, за которые указанные лица несут ответственность на общих основаниях, в том числе и за нарушения законодательства об охране окружающей природной среды (гл. 8 КоАП РФ). При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа. За административные проступки, ответственность за которые наступает не на общих основаниях, материалы на военнослужащих передаются командованию частей и подразделений для привлечения их к дисциплинарной ответственности.

Ответ на 3-й вопрос.

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

- протокол об административном правонарушении;

- протокол об административном задержании;

- протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице;

- протокол досмотра транспортного средства;

- протокол изъятия вещей и документов;

- постановление по делу об административном правонарушении).

Учитель каждой группе раздает по две задачи и дает 6 минут на выполнение заданий. Через 6 минут на экран выводится первая задача первой группы, чтобы все могли ознакомиться с условием и первая группа дает ответ на нее в течении одной минуты. Правильность ответа оценивается учителем, и он записывает на доске баллы за решение данной задачи в заранее подготовленной таблице.

На экран выводится первая задача второй группы, и она озвучивает свое решение. И так по очереди, пока все группы не дадут свои ответы на обе задачи

Задачи для 1 группы

Призывнику Сидорову пришел вызов из военного комиссариата. Сидоров не явился в военкомат в указанный срок и был оштрафован военным комиссаром на сумму 1/2 минимального размера оплаты труда. Сидоров обжаловал это решение в суд, указав, что он не явился в военкомат по уважительной причине (у него была температура, и он находился дома все три дня). Документов, подтверждающих факт болезни, предъявлено не было.

1. Правомерно ли действие военного комиссара?

2. Квалифицируйте действия гражданина Семенова.

3. Категория каких дел подведомственна военным комиссарам?

(Ответ на 1-й вопрос.

Действия военного комиссара правомерны, т.к. в соответствии со ст. 21.5 КоАП РФ гражданин обязан явиться в установленное время и место по вызову в военный комиссариат. Неявка гражданина в военный комиссариат может быть обоснована только уважительной причиной и подтвержденной соответствующими документами.

Ответ на 2-й вопрос.

Действия гр. Сидорова следует квалифицировать как неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.

Ответ на 3-й вопрос.

Военным комиссарам подведомственны дела об административных правонарушениях в области воинского учета)

14 апреля 2005 г. пограничник Каштанкин обнаружил следы одного человека, ведущие из Монголии в Россию. В ходе пограничного поиска был задержан гражданин Монголии. При задержании сопротивления не оказывал. В ходе личного досмотра документов, удостоверяющих личность, не обнаружено.

1. Квалифицируйте действия правонарушителя в соответствии с КоАП РФ.

2. Кто уполномочен рассмотреть дело об административном правонарушении, совершенном на Государственной границе?

(Ответ на 1-й вопрос.

Ответ на 2-й вопрос.

Логично предположить, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено должностными лицами пограничных органов, для которых рассмотрение дел об административных правонарушениях является основной деятельностью по применению мер административного принуждения в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст. 23.10 КоАП РФ таковыми лицами могут быть: начальник пограничного отряда, комендант пограничной комендатуры. В то же время норма данной статьи закрепляет право начальника пограничной заставы рассмотреть дело об административном правонарушении, но это является скорее не правилом, а исключением из него).

Задачи для 2 группы

20 марта 2005 г. за нарушение правил применения ремней безопасности на военнослужащего капитана Панина О. П. инспектором ГИБДД было наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере - 1 МРОТ.

1. Квалифицируйте действия нарушителя в соответствии с КоАП РФ.

2. Нарушено ли законодательство в данной ситуации?

3. Каковы особенности применения мер ответственности за совершение административных правонарушений к военнослужащим?

(Ответ на 1-й вопрос.

Действия капитана Панина следует квалифицировать по ст. 12.6 КоАП РФ – нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.

Ответ на 2-й вопрос.

Законодательство в данной ситуации было нарушено, т.к. санкция РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере ½ МРОТ.

Ответ на 3-й вопрос.

В соответствии с требованиями РФ военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Вместе с тем, данная статья содержит перечень видов правонарушений, за которые указанные лица несут ответственность на общих основаниях, в том числе и за нарушения правил дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ). При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа. За административные проступки, ответственность за которые наступает не на общих основаниях, материалы на военнослужащих передаются командованию частей и подразделений для привлечения их к дисциплинарной ответственности).

15 июня 2004 г. за нарушение требований режима чрезвычайного положения в связи с чрезвычайной ситуацией в зоне лесных пожаров начальником РОВД было применено к гражданину Шишкину Е.В. административное наказание в виде административного ареста сроком на 20 суток.

1. Проанализируйте данную ситуацию в соответствии с КоАП РФ.

2. Соответствуют ли законодательству РФ действия начальника РОВД?

(Ответ на 1-й вопрос.

Административная ответственность граждан за нарушение требований режима чрезвычайного положения предусмотрена в виде административного штрафа от 5 до 10 МРОТ или административного ареста на срок до 30 суток.

Ответ на 2-й вопрос.

Действия начальника РОВД не правомерны, т.к. дела об административных правонарушениях рассматривают и назначают административные наказания только судьи).

Задачи для 3 группы

Лейтенант погранвойск Исаков и его жена, отдыхая в выходной день в лесу, разожгли костер, за что директор лесхоза Жуков оштрафовал каждого из них на 10 МРОТ.

1. Квалифицируйте действия нарушителей в соответствии с КоАП РФ.

2. Правомерны ли действия директора лесхоза?

3. Каковы особенности применения мер ответственности за совершение административных правонарушений к военнослужащим?

(Ответ на 1-й вопрос.

Действия лейтенанта Исакова и его жены следует квалифицировать как нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Ответ на 2-й вопрос.

Действия директора лесхоза правомерны, т.к. в соответствии с КоАП РФ он является должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны лесов от пожаров и по должности приравнивается к старшему государственному инспектору по контролю за состоянием и защитой лесного фонда.

Ответ на 3-й вопрос.

В соответствии с требованиями КоАП РФ военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Вместе с тем, данная статья содержит перечень видов правонарушений, за которые указанные лица несут ответственность на общих основаниях, в том числе и за нарушения законодательства об охране окружающей природной среды. При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа. За административные проступки, ответственность за которые наступает не на общих основаниях, материалы на военнослужащих передаются командованию частей и подразделений для привлечения их к дисциплинарной ответственности).

Жители г. Ульяновск Фадеев М.А. и Костин Д.А. распивали спиртные напитки на территории детского сада. При задержании данные граждане оказали неповиновение законным требованиям сотрудников ППС и были доставлены в отделение милиции в наручниках. В ходе личного досмотра документов, удостоверяющих личность, не предъявили.

1. Квалифицируйте действия правонарушителей в соответствии с КоАП РФ.

2. На основании какого нормативного акта, и какие необходимые документы должны быть составлены?

(Ответ на 1-й вопрос.

Действия правонарушителей Фадеева и Костина следует квалифицировать как распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах; и неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции. В соответствии с ч. КоАП РФ административное наказание нарушителям должно быть назначено в пределах санкции вплоть до административного ареста на срок до 15 суток.

Ответ на 2-й вопрос.

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

- протокол об административном правонарушении;

- протокол об административном задержании;

- протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице;

- постановление по делу об административном правонарушении).

После завершения этого этапа учитель подводит предварительные итоги, подсчитав баллы, набранные каждой командой.

IV. Закрепление (9 мин)

Творческое задание: командам предлагается за 5 минут составить собственную задачу по одной из тем: придумать ситуацию и два вопроса к ней.

Тема определяется жеребьевкой (Приложение 1).

Учитель просит одного члена команды подойти для выбора темы:

Административные правонарушения против личности

Правонарушения, посягающие на собственность

Правонарушения, посягающие на общественный порядок

Команда-соперник должна ответить на вопросы и сможет заработать дополнительные баллы. Оценивать полноту ответа будет команда, составившая задание.

Читайте также: