Конспект нод для средней группы контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними

Обновлено: 05.07.2024

Конспект НОД

Возраст: Средняя группа.

Название: Незнакомец на улице.

Тема: Правила поведения с незнакомым человеком.

Цель: создать условия для систематизирования знаний детей о том, как вести себя с незнакомым человеком.

Задачи:

- закрепить правила поведения детейс незнакомыми людьми на улице;

- формировать потребность в изучении и соблюдении правил поведения с незнакомцами;

- воспитывать навыки безопасного поведения на прогулках.

Предмет: Другое
Категория материала: Конспекты
Автор: Миллер Елена Валерьевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 16.02 Kb

Название: Незнакомец на улице.

Тема: Правила поведения с незнакомым человеком.

Цель: создать условия для систематизирования знаний детей о том, как вести себя с незнакомым человеком.

- закрепить правила поведения детей с незнакомыми людьми на улице;

- формировать потребность в изучении и соблюдении правил поведения с незнакомцами;

- воспитывать навыки безопасного поведения на прогулках.

Декорации: дом, лавочка, деревья.

Костюмы: сказительницы, бабушки, дедушки, колобка, волка, зайца, медведя, лисы.

Сказительница: Здравствуйте, ребятки,

Помните ли вы сказочку

Сказительница (ворчливо): Хотите ли вы знать какие еще приключения были с этим проказником?

(шепотом): Сейчас я расскажу вам, про Колобка, еще одну сказочку.

Садится за стол, открывает книгу.

Сказительница: Захотелось Колобку,

Всем знакомому дружку

С друзьями повидаться.

Он позвал Топтыжку –

Колобок подходит к бабушке, обнимает ее:

Можно мне, бабулечка,

Выбежать на улочку -

С друзьями повидаться,

Бабушка улыбается: Погулять, конечно, можно,

Только будь ты осторожен:

Не бросай в беде ты друга,

Будьте вместе друг за друга,

Далеко не убегайте,

С незнакомым не болтайте,

Колобок обхватывает голову руками:

Ну, бабуля, я ж большой!

Что случится то со мной?

Бабушка тревожно: Взрослый очень- спора нет, Дед: Но бывает много бед,

И со взрослыми людьми.

Так что, помни, ну, иди!

Колобок встречается со своими друзьями. Все танцуют, поют свою песенку.

Хорошо всем вместе танцевать,

Солнышко лучистое обнимать,

Не страшусь я бед, не страшусь я вьюг,

Если рядом настоящий друг.

Хорошо всем вместе песни петь,

И на тучки хмурые нам смотреть,

Сердца близкого слышать стук,

Если рядом настоящий друг.

Сказительница: Играют друзья, танцуют, мечтают,

Бегают, прыгают и догоняют.

Ох, уж этот Колобок

Только прыг, ему да скок.

Малыши, не торопись,

Быть должно наоборот,

Ждет опасность у ворот.

Выходит рыжая лиса: Здравствуй, здравствуй, детвора,

Скажите как у вас дела?

Лиса обращается к Колобку:

Ну- ка, милый, помоги,

Меня до дома проводи,

И совсем устала.

Угощу тебя я чаем,

Колобок: Ну, Лисица, я не знаю…

Я, конечно, помогу,

Но без друзей я не могу.

Лиса, отстраняя Колобка от друзей:

Без друзей ты обойдешься,

Очень скоро ты вернешься.

Я тебя не задержу,

Только чаем угощу.

Мышонок, медвежонок и зайчонок в голос:

Что придумали еще?

Не отпустим мы его!

Колобок друзьям: Ну чего вы? Не кричите,

На меня вы посмотрите,

Взрослый я уже давно,

Не боюсь я ничего

Я Лисице помогу,

И назад к вам прибегу.

Лисица берет за руку Колобка, но тут выходит серый Волк:

Волк: Ах, ты, рыжая Лиса,

Отпусти – ка Колобка.

Лиса: Что ты, Серый, не рычи,

И ногами не стучи,

Что детей мне обижать?

Я хотела поиграть.

Волк топает ногой: Знаю игры я твои,

Руки - ноги береги!

Волк: Вам ребята надо знать

Кому надо помогать

Звери и Колобок: Не знали, извините,

Звери пожимают плечами, глядя на Волка.

Волк обращается к детям в зале:

Ребята не молчите,

Мчится автобус и ты в нем сидишь,

Едешь кого – то ты навестить.

Пожилой зашел, малыш

Надо место… (уступить)

Иль упал, никак не встать,

Надо руку вам ….подать.

Если ж кто – то заставляет,

Вас кому – то помогать:

Надо громко помощь …(звать)

Вдруг домой к себе на чай,

Откажи ему смелее,

Если надо… (убегай).

Если видишь ты беда,

То звони скорей…(02).

Колобок детям: Вот спасибо, подсказали,

И теперь мы все узнали.

Как, когда нам поступать теперь тоже знаем

И давайте отдохнем, просто поиграем.

Волк: Интересно как, ура!

Колобок: Извините, нам пора!

Волк: До свидания, ребята, До свиданья, Колобок –

Колобок: Вам, спасибо за урок.

Колобок прощается со зверями:

До свидания, друзья,

Но прощаться нам пора Колобок идёт поскоками к бабушке и дедушке, поёт свою песенку.

Колобок: Кто без ручек и без ножек,

Без тропинок, без дорожек,

Обойдёт весь белый свет?

Колобок – вот мой ответ!

Бабушка с дедушкой сидят у избушки, бабушка вяжет.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

П. Известковый, 2017 г.

Образовательные (ПР) :

- Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.

Развивающие (РР, СКР) :

- активизировать словарный запас детей.

- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

- Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.

Воспитательные (СКР) :

- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

- Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

- Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Словарная работа: близкий, знакомый, чужой, незнакомец.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения с Равилем, помощь в составлении предложений (Денис, Богдан).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Посмотрите, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. Теперь встаньте полукругом около меня.

Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальцы).

Будем мы сейчас играть: (руки перед грудью, движения руками вверх-вниз)

Смотреть, слушать, размышлять.

(прикладывают указательный палец к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

(Показывают указательными пальцами на уголки губ)

Не вертеться, не шалить.

2. Сюрпризный момент

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Я решила, что мы должны вскрыть его вместе, все готовы? Тогда я открываю! (вскрываем, находим там письмо от Незнайки).

3. Основная часть

Ну что ребята поможем Незнайке?

-Денис, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?

-Что по этому поводу думает Таня? (своим можно назвать маму, папу, бабушку, брата и т. д.)

- А есть ли человек - не свой и не чужой? (не свой и не чужой – это знакомый человек).

-Кого можно назвать знакомым? (знакомыми можно назвать тех, кого знаешь – друзья родителей, воспитатели и т. д.)

- Садитесь поудобнее на свои места.

Я - ваша знакомая. Предложила вам играть и вы с удовольствием согласились.

-Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите?

-Почему вы так поступите?

-Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

-Как вы думаете, могут ли быть опасны женщины или девушки?

-Какие же люди могут быть опасными? (Опасными могут быть красивые и некрасивые чужие мужчины, женщины, юноши и девушки, дедушки и бабушки.).

Картинка – человек звонит по телефону

-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.)

- Для чего плохой человек все узнает? (чтобы совершить плохой поступок).

-Что нужно отвечать по телефону? (Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес).

Это правило безопасности нам расскажут Даша и Равиль:

-Кто – то звонит по телефону.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-И куда же я попал?

-Номер я, какой набрал?

-Как тебя зовут, малыш?

- Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

Быстро трубку положи.

-Дома с кем сейчас сидишь?

- О чем эти пословицы? (Нельзя рассказывать ни чего от себе посторонним людям).

Картинка – человек звонит в дверь

- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (ни кому не открывать дверь).

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)

Это правило безопасности нам расскажут ___ :

Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

А не станут отвечать

- Дверь не надо открывать.

-В дверь не просто стучат, а ломятся.

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался

Нужно нам 02 набрать

И полицию позвать.

Не пройдет пяти минут,

И чужого заберут.

Картинка – незнакомец предлагает конфету

- Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ни чего у посторонних).

О том как правильно поступить нам расскажет___

От конфет, игрушек, жвачки

Ты скорее откажись

Не нужны тебе подарки

Дальше от чужих держись.

- А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.)

А кататься поедите с незнакомцем? (нет)

А как вы поступите в следующей ситуации:

Незнакомец подходит к Алеше. Здравствуй, Алеша. Что ты тут делаешь? Я работаю с твоим папой. Садись, я тебя домой подвезу.

- Знал ли мужчина Алешу? (нет)

- Откуда он мог узнать Алешино имя? (Он мог спросить у друзей Алеши или подслушать, как её называют близкие люди).

- Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи. (Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).

___, расскажи, как надо себя вести при встрече с чужими людьми :

Может человек хороший.

Ну а может быть плохой,

Будь с ним вежлив, осторожен

Помни, человек тебе - чужой!

С человеком не знакомым (вращение готовы в стороны)

Ты в беседу не вступай. (грозят пальцем)

Торопись скорее к дому (шаг на месте)

1,2,3, и убегай. (бег на месте)

3 задание: Незнайка просит помочь героям сказок научиться правильно поступать при встрече с посторонними.

Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно. (смотрим на экран)

- Кем является Волк для козлят своим, знакомым или чужим? (чужой)

-какое правило нарушили козлята? (Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят).

-Как надо было поступить? (не открывать дверь и дождаться маму).

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки? (Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка. (Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала, куда и зачем идет. Этого нельзя было делать.)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? (Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному).

Ребята, справились мы с вами с заданиями, помогли разобраться Незнайке? А помогая Незнайке, что нового узнали?

Нельзя открывать дверь незнакомым людям, если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

-Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.

А на следующем занятии мы нарисуем памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми, чтоб подарить их Незнайке.

Образовательные (ПР) :

- Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.

Развивающие (РР, СКР) :

- активизировать словарный запас детей.

- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

- Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.

Воспитательные (СКР) :

- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

- Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

- Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

В познавательной деятельности использовала следующие методы и приемы:

- Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово: стихотворение.

- Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.

- Практические: погружение в игровую ситуацию, физминутка, сюрпризные моменты.

Начало совместной деятельности было продумано так, чтобы деятельность возникла непроизвольно: мне удалось заинтересовать детей на познание.

Деятельность прошла в игровой форме, был создан и сохранился на протяжении всей совместной деятельности положительный эмоциональный фон.

Активность детей сохранялась на протяжении всей совместной деятельности.

Постоянная смена видов деятельности помогла избежать переутомления, активизировать и поддерживать интерес у детей.

В ходе деятельности старалась активизировать всех детей. При затруднениях задавала наводящие вопросы. Думаю, что вопросы были четкими, понятными, доступными.

В познавательной деятельности побуждала детей высказывать предположения и совместно с педагогом делать выводы.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МДОУ Детский сад № 4

Конспект непрерывной образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности детей в средней группе.

Воспитатель Дерюгина А.В.

Цель: Научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми.

Задачи: Сформировать представление о том, что опасно открывать двери дома чужим людям. Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. Предостеречь детей от ситуации, когда ребенок уходит из дома и остается один на улице.

Методика проведения.

Организационный момент.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

В.: Посмотрите в глаза друзей. - Что вы в них видите?

Дети: Доброту, искренность, доверчивость.

В.: А это значит, что вы вырастите добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность.

- Ребята, а если мы встретим незнакомого человека, мы можем узнать злой он или добрый?

В: А как же нам вести себя с незнакомыми людьми? Сейчас мы об этом узнаем.

Основная часть.

В.: А вот и Мишутка к нам пришел в гости.

Мишка: Здравствуйте ребята! А что вы сегодня делаете?

В: Мишка, а хочешь послушать как нужно себя вести при встрече с незнакомым человеком?

Мишка: Да, очень хочу!

В.: Сейчас мы узнаем, как в сказках ведут себя герои при встрече с незнакомыми.

-Посмотрите ребята на картинку и скажите, что это за сказка?

В.: Жила-была коза с козлятами. Ушла коза на базар, а козлята остались дома одни. Вдруг кто-то постучал.

-Что же делать? Как вы думаете ребята?

Мишка: Я, я знаю нужно открыть дверь и впустить того кто постучал.

Д.: Нет Мишка, открывать дверь нельзя, сначала нужно посмотреть в глазок.

В.: Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь-

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть, за дверью враг!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком,

И не открывайте тете.

Если мама на работе.

В.: Как же поступили козлята и что с ними случилось?

Д.: Дверь открыли, и волк их съел.

В.: Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, нужно сразу же позвонить куда?

М.: В скорую помощь.

В.: А если нет телефона?

Д.: Звать на помощь с окна или балкона.

Знакомый - это тот, кого знаешь ты.

В.: Если бы козлята посмотрели в дверной глазок, они бы не открыли волку дверь.

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1,2,3,4,5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны в стороны)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища)

Вот и вся моя семья (хлопаем)

В.: Ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эта хитрая плутовка?

В.: А где же главный герой, колобок?

М.: Гулять дальше пошел?

Д.: Да нет же Мишка, лиса его съела.

В.: А почему с ним приключилась такая печальная история?

Д.: Потому что, он один ушел из дома, поверил притворщице лисе, за что и поплатился.

В.: Из этой сказки мы вывели такое правило:

В.: Ребята, откуда этот голос? Из какой сказки? Кто зовет на помощь?

М.: Так это ж дедушка зовет на помощь, он никак репку не вытащит.

В.: Дети, а почему петушок кричит?

В.: Как Лиса ухитрилась украсть Петушка?

В.: Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь?

В.: Правильно, нужно не стесняться и громко, громко кричать, чтобы тебя услышали, когда тебе нужна помощь.

В.: Из этой сказки следует, что если с тобой что-то случилось:

Заключительная часть.

В.: Ребята, не только в сказках, но и в жизни случается, когда злодеи пытаются похитить детей. И сегодня мы с вами узнали как нужно себя вести в подобных ситуациях, чтобы не попасть в беду.

- Давайте еще раз их повторим:

1. Смотри в глазок и не открывай дверь незнакомым людям.

2. Не уходи один из дома.

3. Не стесняйся громко кричать и просить о помощи, когда тебе нужна помощь.

М.: Спасибо вам ребята, я тоже запомню эти правила и буду соблюдать.

- А теперь мне пора. До свидания.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 074 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.03.2020 599
  • DOCX 18.9 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дерюгина Анна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Содержимое публикации

Государственное учреждение Тульской области

Конспект занятия

“ Опасные незнакомцы”

Подготовила:

воспитатель

Цель: Содействовать формированию навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

1. Расширить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

2. Развивать внимание, смекалку.

3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

1. Организационное начало.

2. Работа по освоению нового материала.

2.1. Вступительная беседа с презентацией.
Примерное содержание беседы:
Слайд 1 «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.
Слайд 2 Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Слайд 3-4 Опасный незнакомец может встретиться нам на улице.

Слайд 5-7 Незнакомец может угрожать нам и в доме.

2.2. Работа с ситуациями.

Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

Ситуация 1. Девочка идет из школы, её подзывает к себе мужчина и говорит:

Варианты ответа:

1.Я сейчас позвоню маме и узнаю, что с ней

2. Конечно я поеду с вами к маме, я очень переживаю за неё

3. Нет, я лучше пойду домой и узнаю у бабушки, что произошло с моей мамой

Ситуация 2. Мальчик дома один. Звонок в дверь:

Варианты ответа:

Никого дома нет, родители придут поздно.

Подождите пожалуйста, я сейчас позвоню папе и он подойдет.

Хорошо, я сейчас открою.

Ситуация 3. На скамейке во дворе сидит девочка, к ней подошла незнакомая женщина:

Варианты ответа:

1. Вы посидите здесь, я позову кого-нибудь из взрослых

2. Конечно пойдем, я вас провожу.

3. Извините, я жду маму. Она сейчас подойдет, и мы вас проводим.

Ситуация 4. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо. Мальчик отвечает:
Варианты ответа:
1.Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
2. Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

3. Работа над закреплением нового материала.

3.2. Работа в группах. Соберите пословицу.

-Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что надо делать, если вы одни дома? Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

Читайте также: