Учимся находить информацию на сайте фонда социального страхования рф конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Фонд социального страхования РФ. Фонд социального страхования это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и предназначенный для реализации." — Транскрипт:

1 Фонд социального страхования РФ

2 Фонд социального страхования это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и предназначенный для реализации прав граждан на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей. Этот фонд управляет средствами государственного социального страхования РФ. Эти денежные средства являются государственной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней и других фондов и не подлежат изъятию.

3 Бюджет этого фонда и отчет об его исполнении утверждаются правительством РФ. А бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений фонда отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются его председателем. Создан 1 января 1991 года совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР 600/9-3 от 25 декабря 1990 года.

4 Основные задачи 1. Обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, санаторно-курортное лечение, оздоровление работников и членов их семей. 2. Участие в разработке и реализация госпрограмм по охране здоровья работников и мер по совершенствования социального страхования. 3. Осуществление мер обеспечивающих финансовую устойчивость соцстрахования. 4. Разработка предложений о размерах, тарифах страховых взносов на государственное соцстрахование. 5. Организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного соцстрахования, разъяснительные работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования. 6. Сотрудничество с аналогичными фондами и международными организациями по вопросам социального страхования.

5 Виды социальных выплат (пособий) Пособие по временной нетрудоспособности (кроме несчастных случаев на производстве) В 2016 году пособие исчисляется из среднего заработка за 2 календарных года, предшествующих году наступления страхового случая ( ) с учетом страхового стажа. Если стаж менее 6 месяцев, пособие выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, который в 2016 году составляет 6204,00 рублей. Средний месячный заработок принимается равным МРОТ, если за два года отсутствует заработок либо средний заработок за 2 года ниже МРОТ. При страховом стаже до 5 лет размер пособия составит 60% среднего заработка. При страховом стаже от 5 до 8 лет размер пособия составит 80% среднего заработка. При страховом стаже 8 и более лет размер пособия составит 100% среднего заработка.

6 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности - 581,73 руб. (при постановке на учет в медицинских учреждениях до 12 недель беременности) Единовременное пособие при рождении ребенка ,65 руб. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Не ниже 2 908,62 руб. на первого ребенка и 5 817,24 руб. –на второго и последующих детей. Социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению. В размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 5277,28 руб.

9 Бюджет Бюджет ФСС на 2016 год сформирован по доходам в сумме 614,5 миллиарда рублей (0,78% ВВП), по расходам 648 миллиардов рублей (0,82% ВВП), с дефицитом 33,5 миллиарда рублей. В части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством бюджет ФСС сформирован с дефицитом в сумме 45,5 миллиарда рублей, а от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с профицитом 12 миллиардов рублей.

Технологическая карта Экскурсия в Фонд социального страхования

Тема: Внебюджетные фонды Российской Федерации.
Фонд социального страхования.

Цель : Формирование у обучающихся образовательных организаций первоначальных знаний о внебюджетных фондах Российской Федерации.

-познакомить обучающихся образовательных организаций с Фондом социального страхования, как государственной структурой для обеспечения социального страхования граждан;

- создать условия для формирования общих компетенций:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности.

Участники: обучающиеся школы № 8 классы 7 -8; студенты ИМТ гр.303,299

Время проведения : 45 минут

Форма проведения : групповая, активная.

Работа выполняется в любой форме (плакат, презентация, ролик, интеллект-карта, фото коллаж и др.). Срок выполнения работы с 9-20 ноября 2019 года. В работе учитывается креативность, знание по теме.

За участие в конкурсе участники получают сертификаты. Победитель получает диплом и памятный подарок.

Учащиеся школы приглашаются на праздничную программу в ИМТ, посвященную дню Бухгалтера, где пройдет награждение победителя.

Новые знания:

В РФ существует три внебюджетных фонда: ПФР, ФСС, ФОМС


Каждый работающий гражданин РФ , с которым заключен трудовой договор застрахован во внебюджетных фондах.

Сегодня мы познакомимся с ФСС.

Развитие системы социального страхования в россии

Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих.

Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования.

Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.

Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации

Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.

В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.

С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.

В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года N 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета" на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации.

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

Центральный аппарат Фонда

Департамент бюджетного планирования и социальных коммуникаций
Финансовый департамент
Правовой департамент
Департамент страхования профессиональных рисков
Административно-контрольный департамент
Департамент администрирования страховых взносов
Департамент контрольно-ревизионной работы
Департамент социальных программ и сводно-аналитической работы
Департамент информационных технологий и защиты информации
Департамент проектного развития
Департамент обеспечения деятельности центрального аппарата Фонда
Департамент контрактной службы
Департамент централизации услуг Фонда и внедрения новых средств клиентского обслуживания
Департамент организации обеспечения страховых выплат
Управление по развитию центров реабилитации Фонда
Управление досудебного урегулирования споров получателей услуг Фонда
Управление анализа финансовых рисков
Управление капитального строительства и учета имущества

Информация о государственных услугах Фонда

1. Государственная услуга по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников

2. Государственная услуга по назначению и выплате застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в случае невозможности его выплаты страхователем

3. Государственная услуга по назначению и выплате застрахованным лицам пособия по беременности и родам в случае невозможности его выплаты страхователем

4. Государственная услуга по назначению и выплате застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае невозможности его выплаты страхователем

5. Государственная услуга по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)

6. Государственная услуга по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

7. Государственная услуга по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений

8. Государственная услуга по регистрации страхователей и снятию с учета страхователей - физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора

9. Государственная услуга по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником

10. Государственная услуга по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

11. Государственная услуга предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

12. Государственная услуга по установлению скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

13. Государственная услуга по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами

14. Государственная услуга по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти

15. Государственная услуга по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая

16. Государственная услуга по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем

17. Государственная услуга по назначению и выплате застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем

18. Государственная услуга по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальное страхование представляет собой универсальную для рыночной экономики финансовую систему, позволяющую компенсировать действие социальных рисков за счет перераспределения части национального дохода между отдельными группами населения в автономном от других перераспределительных процессов режиме с учетом меры социального риска и трудового вклада каждого в формирование национального дохода. Социальное страхование обеспечивает управление социальными рисками общества на основе распределения средств, собранных для целей компенсации индивидуальных ущербов, между всеми нуждающимися членами общества. Размер индивидуальных страховых выплат определяется с учетом индивидуального вклада каждого (или за каждого) в общий фонд.

В основе социального страхования лежат следующие принципы, которые определяют его эффективность, возможность адаптации к; экономическим изменениям и подконтрольность:

- социальное страхование является обязательным для всех граждан и регулируется государством;

- обязанность по уплате взносов на социальное страхование несут совместно работники и работодатели с привлечением при необходимости финансовых средств государства;

- размер фондов социального страхования соответствует той степени защиты, которая необходима населению, исходя из установленных общественных стандартов уровня и качества жизни;

- социальные выплаты определяются размерами, сроками и другими условиями уплаты страховых взносов;

- право на получение социальных выплат определяется фактами уплаты взносов и наступления социального риска без дополнительной проверки нуждаемости в доходе.

Социальное страхование можно определить как систему отношений по перераспределению национального дохода, заключающихся в формировании за счет обязательных страховых взносов работников и работодателей специальных страховых фондов и использовании средств этих фондов для компенсации утраты трудового дохода или его поддержания вследствие действия определенных универсальных социальных рисков.

Финансовую основу социального страхования составляют страховые отношения, условия которых являются всеобщими в рамках данного государства и носят строго обязательный характер. В отличие от других типов страхования социальное страхование является некоммерческим, т.е. не преследует цели получения прибыли. Все доходы, поступающие в фонды социального страхования, в том числе и получаемые от инвестирования временно свободных средств, должны направляться только на социальные цели.

Таким образом, как элемент финансовой системы социальное страхование является системой финансовых учреждений, осуществляющих аккумулирование и распределение денежных средств, собираемых государством в об язательном порядке на компенсацию ущерба от действия социальных рисков. В этом качестве социальное страхование характеризуется определенными формами организации фондов и их взаимодействием со страхователями, застрахованными и органами государственной власти.

Страховые взносы по государственному социальному страхованию включают в себя взносы в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и территориальные фонды ОМС и уплачиваются отдельно в каждый фонд. Базой для начисления страховых взносов являются выплаты и вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц. Это прямо следует из п. 1 ст. 8 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ. При этом особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного соцстрахования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах страхования (п. 3 ст. 1 Закона N 212-ФЗ). Действие Закона N 212-ФЗ не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (ч. 2 ст. 1 Закона N 212-ФЗ).

Суммы, что направлены на обязательное социальное страхование при временной нетрудоспособности, могут быть сформированы за счет: сумм взносов, что в обязательном порядке уплачиваются страхователем; штрафа и пени, которые могут быть начислены плательщику при нарушении норм законодательства. Средства на осуществление обязательного соцстрахования при нетрудоспособности временного характера и в связи с материнством формируются за счет: обязательных взносов страхового плата лиц; штрафов и пени, что будут взиматься при нарушениях.

Те суммы, что перечисляются по страхованию от несчастного случая и профзаболеваний, формируют за счет:

- средств, что в обязательном порядке перечисляются страхователями (страховые взносы);

- штрафы и пени по таким платежам;

- средств, что поступают от страхователей при ликвидации предприятия;

- других сумм, что не противоречат нормативной документации РФ.

Основная задача Фонда – обеспечить защиту работников компаний не тот случай, когда он определенный период не могут исполнять свои трудовые обязательства. Перечислим функции ФСС:

- обеспечение страховой защиты при наступлении несчастного случая на рабочих местах или профессиональном заболевании

- страховое покрытие в случае материнства (беременности и родов), которое включает:

- оплату больничных листов.

- пособия по беременности.

- единовременное пособие, когда осуществляется постановка на учет к специалисту на ранних сроках беременности.

- пособие по уходу за новорожденным, обеспечение спонсирования родового сертификата.

- оказание финансовой помощи при предупредительном мероприятии, направленном на уменьшение рисков травматизма на работе и снижение риска возникновения профболезни.

- предоставление путевок в санатории для отдыха и лечения льготных категорий граждан.

- предоставление инвалидам протезов и техсредств при реабилитационном процессе.

В Фонд социального страхования – 2,9%. При этом помните, что еще в фонд социального страхования начисляются и взносы от несчастных случаев на производстве. Их размер определяется индивидуально для каждого предприятия и зависит от вида его деятельности. Уточнить размер их следует в извещении, которое направляет Фонд социального страхования в адрес вашего предприятия.

Непредставление отчетности в срок влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей.

За неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов - 20 % причитающейся к уплате суммы страховых взносов, а умышленное совершение указанных деяний - 40 % причитающейся к уплате суммы страховых взносов

За Отказ в представлении или непредставление документов, необходимых для осуществления контроля уплаты страховых взносов - 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Сроки уплаты страховых взносов и представления по ним расчетов в ФСС РФ зависят от того, к какой категории плательщиков относится страхователь. Категорий всего две: плательщик страховых взносов, производящий выплаты физическим лицам (работодатель), и плательщик взносов, не производящий выплаты в пользу физлиц. Во втором случае это предприниматель и другое аналогичное лицо (адвокат, нотариус), которое обязано уплачивать страховые взносы за себя (ч. 1 ст. 5, ст. 14 Закона N 212-ФЗ).

Ставки страховых взносов на 2019 год

Одно из главных изменений в сфере страховых взносов, действующее с 2019 года, это подросшие предельные базы по сумме выплат в пользу работника. Теперь лимиты установлены в размере (п. 4-6 ст. 421 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 N 1426):

- 1 150 000 руб. для взносов на ОПС (было 1 021 000 руб.);

- 865 000 руб. для взносов на ВНиМ (было 815 000 руб.).

Но кроме того, изменились ставки страховых взносов, начисляемых с зарплаты и иных вознаграждений работников и лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

Основные ставки страховых взносов для работодателей

Ранее в НК предусматривалось, что совокупный тариф в размере 30%, по которому исчисляют взносы большинство страхователей, будет действовать временно – в период с 2017 по 2020 гг. (ст. 426 НК РФ). А после указанного срока тариф взносов на ОПС должен был вырасти на 4% до 26%, а совокупный тариф – с 30% до 34% (пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ в ред., действ. до 01.01.2019). Однако законодатели передумали. И указанные основные тарифы взносов с 2019 года переходят из разряда временных в постоянные. В связи с этим в 2019 году применяются прежние тарифы (п. 2 ст. 425 НК РФ):

на ОПС – 22% в рамках предельной величины базы и 10% при ее превышении;

на травматизм – от 0,2% до 8,5% (ст. 1 Закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ, ст. 1 Закона от 31.12.2017 N 484-ФЗ).

Пониженные страховые взносы в 2019 году: ставки (таблица)

Как уже было сказано, основные ставки страховых взносов на 2019 год не изменились.

С 2019 года переходят с пониженных тарифов на основные сразу несколько категорий страхователей. К ним относятся:

организации и ИП на УСН, ведущие определенные виды деятельности (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ);

организации и ИП на ЕНВД, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, в т.ч. аптеки (пп. 6 п. 1 ст. 427 НК РФ);

ИП на патенте (пп. 9 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Все перечисленные страхователи с 2019 года также должны платить взносы по ставке 10%, если выплаты в пользу их работников в течение календарного года превысят предельную базу.

Хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, которые занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности, а также организации и ИП, у которых есть соглашения с особыми экономическими зонами об осуществлении технико-внедренческой деятельности, с 2019 должны платить взносы на ОПС по ставке 20%, а не по 13%, как это было в 2018 году (пп. 1,2 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 427 НК РФ).

Остальные страхователи, имевшие право платить взносы по пониженным тарифам в 2018 году, вправе применять их и в 2019 году.


Не меняются ставки и у страхователей, получивших статус, дающий право на применение пониженных тарифов. К примеру, статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, статус резидента свободного порта Владивосток и др. (пп. 10-14 п. 1, пп. 4,5 п. 2 ст. 427 НК РФ).

Ставки страховых взносов для ИП

Если у ИП есть работники, то взносы с их выплат предприниматель должен начислять по тем же ставкам, что и организации, то есть как страхователь (пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ). Они приведены выше.

Что касается взносов, уплачиваемых ИП за себя, то для исчисления фиксированных взносов процентные ставки не нужны. А если доход предпринимателя за год превысит 300 тыс. руб., то, как и прежде, он должен будет доплатить взносы на ОПС из расчета 1% от суммы превышения (пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

44. Основные задачи, реализуемые фондом социального страхования.

Это второй по значению внебюджетный социальный фонд. Действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г.

ФСС - централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного значения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Создается он страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных форм собственности и лиц, занимающихся предпринима-тельской деятельностью.

Основные задачи Фонда:

обеспечение гарантированных государством пособий;

участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников;

подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Он предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка. Кроме того, за счет средств ФСС осуществляется санаторно-курортное лечение - оздоровление трудящихся и членов их семей.

Фонд социального страхования образуется за счет:

страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

доходов от инвестирования части временно свободных у него средств;

добровольных взносов граждан и юридических лиц;

ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие цели.

Норматив отчислений юридических лиц в ФСС установлен на 2006 г. в размере 2,9% на все виды начисленной оплаты труда по всем основаниям. Работающие в этот фонд ничего не платят.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.

Средства ФСС расходуются на выплаты различных пособий (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, единовременно при рождении ребенка, на погребение), финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся, материального обеспечения деятельности профсоюзов, направленную на защиту интересов трудящихся.

Читайте также: