Уход за швейной машиной 6 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

- Научить правильно производить смазку и чистку швейной машины.
- Как и с любой вещью, для того чтобы машинка служила долго и помогала шить, за ней надо правильно ухаживать.
- В чем же состоит уход? Швейную машину надо регулярно чистить и смазывать.

Оценить 740 0

6 класс План урока № 21 - 22 (___) ____ 20___г.

Тема: Уход за швейной машиной.

Цели задачи: Научить правильно производить смазку и чистку швейной машины.

Как и с любой вещью, для того чтобы машинка служила долго и помогала шить, за ней надо правильно ухаживать.

В чем же состоит уход? Швейную машину надо регулярно чистить и смазывать.

Но этот уход должен начинаться уже тогда, когда мы принесли машинку из магазина.

Прежде чем шить, ее надо очистить от заводской смазки и сразу смазать маслом.

Но важно знать, что для смазки нельзя использовать растительные или животные масла. Со временем они твердеют, и тогда наша машинка может выйти из строя.

Для смазки надо использовать специальное масло. Смазывают все места, в которых происходит трение металла по металлу. Зачем же нужно смазывать машину? Этооблегчает вращение деталей, уменьшает износ и уменьшает шум машины.

Как правильно смазывать швейную машину?

1. Перед смазкой с машины снимают катушку с нитками. Затем вынимают шпульный колпачок со шпулькой и очищают их от пыли при помощи щётки-кисточки.

2. После этого надо снять верхнюю крышку с рукава. Для этого надо освободить винты.

3. Чтобы удобнее было смазывать швейную машину, масло надо налить в специальную маслёнку.

В каждое из отверстий сверху и снизу машины надо закапать всего лишь по две-три капли. Если накапать очень много масла, то при шитье его излишки могут измазать ткань.

Если на швейной машине работают каждый день, то смазывать её надо как минимум один раз в неделю. А чистить машину от пыли надо сразу по окончании работы.

Для того, чтобы швейная машина меньше загрязнялась, после работы, надо закрыть ее.

А теперь давайте представим себе, что мы, разбираясь в кладовке, нашли бабушкинушвейную машину, на которой уже очень много лет не шили.

1. Тогда прежде чем начать работать, ее следует промыть керосином. Его стоит налить в масленку. После промывки, надо протереть сухой хлопчатобумажной тканью, для того, чтобы на поверхности машины не появилась ржавчина.

2. После этого, надо смазать все поверхности трущихся деталей, капая на них по одной - две кали масла.

Зачем же это делать? Масло, при работе немного нагревается и лучше проникает в узлы и места трения.

Но все эти рекомендации подходят не для всех швейных машин. Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно потому, что при изготовлении таких машин используются супер скользкие пластмассы вместо металла в тех местах, где происходит больше всего трения.

Таким машинкам смазка может только навредить. Поэтому очень важно внимательно читать инструкцию по эксплуатации швейной машины. Там всегда можно найти подробные указания о том, как правильно ухаживать за машиной, чтобы она служила долго и с ее помощью у вас получались очень хорошие и красивые вещи.

Подведем тоги урока. На уроке мы рассмотрели, как правильно ухаживать за швейной машиной.


Для того, чтобы машинка служила долго, как и за любой вещью, за ней надо правильно ухаживать. В этом видеофрагменте мы узнаем, как правильно это делать.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Уход за швейной машиной"

· уход за швейной машиной.

Как и с любой вещью, для того чтобы машинка служила долго и помогала шить, за ней надо правильно ухаживать.

В чем же состоит уход? Швейную машину надо регулярно чистить и смазывать.

Но этот уход должен начинаться уже тогда, когда мы принесли машинку из магазина.

Прежде чем шить, ее надо очистить от заводской смазки и сразу смазать маслом.

Но важно знать, что для смазки нельзя использовать растительные или животные масла. Со временем они твердеют, и тогда наша машинка может выйти из строя.

Для смазки надо использовать специальное масло. Смазывают все места, в которых происходит трение металла по металлу. Зачем же нужно смазывать машину? Это облегчает вращение деталей, уменьшает износ и уменьшает шум машины.

Как правильно смазывать швейную машину?

1. Перед смазкой с машины снимают катушку с нитками. Затем вынимают шпульный колпачок со шпулькой и очищают их от пыли при помощи щётки-кисточки.


2. После этого надо снять верхнюю крышку с рукава. Для этого надо освободить винты.

3. Чтобы удобнее было смазывать швейную машину, масло надо налить в специальную маслёнку.

В каждое из отверстий сверху и снизу машины надо закапать всего лишь по две-три капли. Если накапать очень много масла, то при шитье его излишки могут измазать ткань.


Если на швейной машине работают каждый день, то смазывать её надо как минимум один раз в неделю. А чистить машину от пыли надо сразу по окончании работы.

Для того, чтобы швейная машина меньше загрязнялась, после работы, надо закрыть ее.

А теперь давайте представим себе, что мы, разбираясь в кладовке, нашли бабушкину швейную машину, на которой уже очень много лет не шили.

1. Тогда прежде чем начать работать, ее следует промыть керосином. Его стоит налить в масленку. После промывки, надо протереть сухой хлопчатобумажной тканью, для того, чтобы на поверхности машины не появилась ржавчина.

2. После этого, надо смазать все поверхности трущихся деталей, капая на них по одной - две кали масла.

Зачем же это делать? Масло, при работе немного нагревается и лучше проникает в узлы и места трения.

Но все эти рекомендации подходят не для всех швейных машин. Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно потому, что при изготовлении таких машин используются супер скользкие пластмассы вместо металла в тех местах, где происходит больше всего трения.

Таким машинкам смазка может только навредить. Поэтому очень важно внимательно читать инструкцию по эксплуатации швейной машины. Там всегда можно найти подробные указания о том, как правильно ухаживать за машиной, чтобы она служила долго и с ее помощью у вас получались очень хорошие и красивые вещи.

Подведем тоги урока. На уроке мы рассмотрели, как правильно ухаживать за швейной машиной.

Урок комбиниров анный (изу чение новой темы и практиче ская работа) .

Цель: 1. Ознак омить учащихс я с п равилами у хода за швейной машин ой:

подготовкой швейной машины для смазки; с принадлеж ностями, применяемым и

2. Научить выполнять ч истку и смазку швейной ма шины.

3. Воспитывать любовь к швейному делу , тр удолюб ие и аккуратность

Оборудовани е и материалы: лоску тки х/б ткани, масленка, щетка -

кисточка, масло для швейной м ашины, отверт ка, швейна я машина, у чебник.

I. Организация учащ ихся (5 мин). Проверка готовности к занятию, вв од

в мастерску ю. Учет посещаем ости у чащихся в жу рнале.

При умелом и правильном использов ании швейная машина может служить

долго, поэтому ну жно всегда следить за её чистотой и регулярной смазкой. Для

смазки использу ют специальное машинное масло, нельзя смазывать машину

растительным или животным жиром. Смазывать необходимо те места, где

происходит трение металла: это об легч ает вращение д еталей, уменьшает их износ ,

машина будет работать бесшумно и легко. Сначала машину чи стят потом

смазывают. Перед смазкой машины с нее снимают катушку с нитками , выним ают

шпульный колпачок со шпулькой. Смазывают с помощью масленки по 2 - 3 капли в

каждое смазочн ое отверстие или неп осредстве нно в места соединения д еталей. При

ежедневной работе машину рекомендуют смазывать один раз в неделю, а чистить

Во второй част и у рока необхо димо объясн ить порядо к чистки и см азки

машины, де монстриру я места смазывания непосредственно на машин е. Во время

демонстраци и можно вест и небольш ой опрос по п ройденным темам в 5 , 6, 7

Технология. 6 класс. Швейная машина. Уход за швейной машиной.

Иванова Антонина Акимовна

Применение обучающимися опорных понятий : швейная машина, регуляторы швейной машины, дефекты строчки, швейная игла, неполадки в работе швейной машины, уход за швейной машиной

1.2. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями (УУД):

- познавательными: анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков, подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждения, доказательство; смысловое чтение; выбор основной и второстепенной информации;

- регулятивными: определение познавательной цели; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном; оценка и самооценка;

- коммуникативными: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей в соответствии с задачами коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

1.3. Овладение обучающимися предметными умениями : формулировать определения предметных понятий : швейная машина, регуляторы швейной машины, швейная игла; распознавать и классифицировать дефекты машинной строчки, неполадки в работе швейных машин, отличать ручную и машинную иглу по существенным признакам, выстраивать ряд понятий по указанному порядку действий.

II. Воспитательные цели :

2.1. Формирование мировоззрения обучающихся на основе философских категорий : причина – следствие; общее – особенное – единичное.

2.2. Формирование личностных УУД : объективная самооценка учебных достижений, личностное самоопределение; нравственно-этическое оценивание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока может быть использован для проведения уроков по машиноведению с 5 по 8 класс.

Дата: ____________ Класс: _____________ Предмет: трудовое обучение № урока _______

Тема: Бытовая швейная машина и приспособления к ней.

Цель урока: научить учащихся различать приспособления к швейной машине

образовательная: ознакомить учащихся с классификацией и назначением специальных машин; повторить ПТБ при работе на швейной машине; обеспечить усвоение материала по теме;

развивающая: развивать умение ставить себе цель запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать умение рационально работать с инструкционными картами; научить учащихся анализировать и определять особенности приспособлений к швейным машинам;

воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; формировать у учащихся любви к труду и готовности добросовестно трудиться; учить сохранять материально-техническую базу школы; воспитывать умения соблюдать правила гигиены труда и быта; формировать элементарные умения домоводства; воспитывать, чувства взаимопомощи;

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом, демонстрация),

- репродуктивный (инструктаж; практическая работа, самостоятельная
работа);

Оборудование и наглядности: наглядные пособия (таблицы, инструкции для приспособлений малой механизации к швейным машинам); машина, нитки, ножницы, хлопчатобумажный лоскут, швейные машины, приспособления малой механизации

Организационная часть.

Подготовка учащихся к началу работы на уроке

Проверка рабочей формы одежды.

Постановка целей и задач урока.

Повторение ПТБ. Учащиеся повторяют правила техники безопасности при работе с о швейными машинами. Учитель задает вопросы:

Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с ручным приводом?

Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с электрическим приводом?

Перечислите CГТ при работе на швейной машине?

Изложение нового материала.

Современные швейные машины имеют комплект приспособлений, которые позволяют быстро и качественно выполнить многие операции. Приспособления к швейным машинам позволяют повысить производительность труда, улучшить качество обработки изделий. С их помощью можно обметать петли, пришить пуговицы, подшить край потайными стежкам и, притачать тесьму-молнию, окантовать срез детали косой бейкой, вышивать. В промышленности выпускается большое количество разнообразных приспособлений. Приспособления малой механизации выпускаются и для бытовых швейных машин. В каждой швейной машине имеется комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов. К приспособлениям относятся: лапка для застрачивания шнура, лапка - запошиватель, лапка для выполнения сборок, лапка для потайного стежка, лапка для обметывания петель.

Лапка для застрачивания шнура. Применяется при отделки женских и детских изделий. Шнур не должен притачиваться к материалу. Работающий подгибает материал рукой, направляет шнур (рис.1).

Лапка - запошиватель. Применяется при стачивании срезов и настрачивании запошивочных швов в белье. Лапка - запошиватель шарнирная (рис.2). Ее левый рожок имеет отросток с желобком для подгибания материала. Правый рожок является линейкой - направителем.

Лапка для выполнения сборок. Лапка – сборочник (рис.3) применяется для отделки женских и детских изделий. Лапка жесткая и имеет укороченную подошву с горизонтальной прорезью с левой стороны. Лапку можно применять для равномерного присборивания, используемого в качестве отделки изделия, и для одновременного соединения двух слоев ткани с присбориванием нижнего слоя. Материал присборивается в результате того, что задняя часть подошвы сразу за игольным отверстием срезана, а натяжение ниток сильнее обычного. Край ткани подкладывают под лапку-сборочник, устанавливают рычагом регулятора длину стежка и начинают шить. При длине стежка 4 мм получаются крупные сборки, при длине стежка 2 2,5 мм более мелкие. При работе сборочником получаются равномерные сборки, которые не смещаются и не сбиваются. Сборки не получатся, если на машине очень слабое натяжение ниток. Натяжение должно быть таким, какое требуется для шитья изделий из ситца, сатина, полотна.

2. Установить соответствующий вид шва, длину стежка — 3—4 мм.
3. Заметать нижний срез изделия вподгибку с закрытым срезом. При этом строчку прямых стежков прокладывать так, чтобы, когда вы отогнете подгибку на лицевую сторону, выступал край шириной 10 мм .

4. Подготовленный край ткани положить под лапку для потайного стежка. При этом сгиб верхней ткани проходит вдоль упора лапки потайного стежка.
5. С помощью регулировочного винта сдвинуть упор влево настолько, чтобы игла при левом проколе верхнего материала попадала в самый край

Лапка с ограничительной линейкой.

Лапка с линейкой используется при шитье, когда последующую строчку нужно делать параллельно предыдущей (рис.5). Таким способом можно прошивать ряды и квадраты одинаковой ширины, простегивать ватные изделия (для этого вату прокладывают между двумя слоями ткани и равномерно прошивают). При помощи этой лапки можно пришивать застежку- молнию. Лапка с линейкой состоит из лапки и линейки-направителя. Линейку-направитель можно приближать к лапке и отдалять от нее (максимальное расстояние до 30 мм) или совсем вынуть из стойки, например при пришивании застежки-молнии.
Намечать линии на ткани, по которым должны пройти строчки, не требуется — лапка с направляющей линейкой обеспечивает параллельность строчек и равные расстояния между ними. Но нужно следить за тем, чтобы направляющая линейка скользила точно по предыдущей строчке.
Если надо прострочить рисунок в виде клеток или ромбов, то, кроме продольных строчек, прострачиваются еще поперечные строчки.

при работе с приспособлениями малой механизации.

Устанавливая приспособления малой механизации нужно соблюдать правила техники безопасности:

Перед началом работы необходимо убрать рабочее место.

Пообобрать волосы, подвернуть рукава, убрать аксессуары и украшения.

Без разрешения учителя за швейную машину не садиться и не устанавливать приспособления малой механизации.

Устанавливать и снимать приспособления малой механизации, надо отверткой для лучшего закрепления его на лапкодержателе.

Инструменты и приспособления нельзя оставлять на платформе.

При установке приспособлений не держать ноги на педали.

Перед началом работы проверьте правильность установки приспособлений (хорошо ли держит регулировочный винт лапку, проходит ли игла в игольное отверстие).

Не приводить швейную машину в движение без ткани и с опущенной лапкой.

Перед работой проверить ткань на наличие в ней булавой и иголок.

Сидеть за швейной машиной прямо, не наклоняться близко к движущимся частям машины.

Во время работы не отвлекаться.

Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Следить за положением рук, ног, корпуса.

После работы привести швейную машину в порядок.

Практическая работа.

Практическая работа № 1

Установка приспособлений к швейной машине.

Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, отвертка, лапка линейка.

Последовательность выполнения работы:

Изучите строение лапки (рис. 6) с направляющей линейкой и установите лапку.


И гловодитель поставить в верхнее положение.

Ослабив регулировочный винт, снять нажимную лапку.

Правой рукой подвести лапку к стержню лапкодержателю так, чтобы паз винта крепления вошел под регулировочный винт.

Регулировочный винт закрепить.

Лапка с направляющей линейкой: 1 – стойка; 2-паз; 3-рожок; 4-паз для иглы; 5-винт; 6-рычаг; 7- линейка - направитель;

Практическая работа № 2

Применение приспособлений к швейной машине.

Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, лапка линейка, ножницы, утюг, проутюжильник, распарыватель.

Последовательность выполнения работы:

Выкроить две детали размером 20х20


С ложить детали из ткани изнаночными сторонами внутрь и вложить между ними деталь из синтепона. Сколоть булавками, прометать.

Поставить лапку с линейкой, установить стежок 3…4 мм (рис.7). Выполнить строчку, чтобы получились ровные квадратики размером 3х3 или 4х4 см, для этого линейку установить на определенном расстоянии от иглы и закрепить винтом.

Края детали прострочить зигзагообразной строчкой.

Работа с лапкой – линейкой.

Самоконтроль: ширина шва равномерная по всей длине, строчка ровная, натяжение нитей нормальное.

Текущий инструктаж:

Проверить организацию рабочих мест;

Проверить правильность выполнения трудовых приемов;

Проверить соблюдение ПТБ.

Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.

Закрепление материала:

Работа по карточкам- заданиям (1.2,3,4). Приложение 1.

1. Заполнить таблицу .

Характеристика выполняемой работы

2. Работа по карточкам- заданиям

Какие приспособления к швейной машине вы знаете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для чего используется лапка с ограничительной линейкой?

Какое приспособление применяется для выполнения сборок?

Какие правила безопасной работы нужно соблюдать при установки различных лапок – приспособлений? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Допишите предложения

Приспособления к швейным машинам позволяют _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также: