Увеличение на несколько единиц прямая форма конспект урока

Обновлено: 01.07.2024

  • Продолжать изучать нумерацию в пределах 10;
  • Обучать действиям с числами;
  • Развивать логическое мышление при решении задач;
  • Развивать пространственные представления;
  • Знакомить с основными геометрическими понятиями.

Ход урока

Мы сегодня будем считать
И примеры составлять,
И задачи решать.
Подводить итоги и рассуждать.
А чтобы урок прошёл наш впрок.
Активно в работу включайся, дружок!

Игра: “Найдите каждому торту свой кусок?” (Приложение, слайд №2).

Обозначьте цифрой количество предметов. (Приложение, слайд №3).

– Через клеточку, до конца строки пропишите это множество.

Задания для этого ряда чисел.

  • Жёлтым карандашом обведите в кружок числа – близнецы.
  • Красным карандашом обведите в кружок наименьшее однозначное число.
  • Синим карандашом обведите в кружок наибольшее однозначное число.
  • Зелёным карандашом обведите в кружок число, которое на 1 меньше от второго числа в ряду.

Сверьте диктант со слайдом. (Приложение, слайд №5).

Составляем и решаем выражения на вычитание. (Приложение, слайд №6).

6 – 4 = 2
6 – 1 = 5
7 – 3 = 4

Составляем и решаем выражения на сложение. (Приложение, слайд №7).

2 + 3 = 5
4 + 2 = 6
5 + 1 = 6

Ножницы подстригли ловко
Волосёнки на головке. (пальцами изображаем стрижку)
Чик да чик, чик да чик.
Я хороший ученик. (повороты с приседанием)

Работа с разрезным счётным материалом.

– Маша вырезала 3 синих кружочка. Саша вырезал столько же зелёных квадратов. Сколько всего геометрических фигур вырезали мальчики?

– Как понять, столько же квадратов вырезал Саша (столько же, значит тоже 3)

(Дети выкладывают решение)

Работа по учебнику, ч.2, стр.6.

Рассматривание иллюстрации. Выполнение 1-го задания.

Карточка “Помогайка”: на … больше (+).

Далее учитель показывает 2 банки: в одной 2 стакана воды, другая – пустая. Предлагается налить в пустую банку воды столько, чтобы её слало на 2 стакана больше.

– Как это сделать?

Коллективно находится способ решения проблемной ситуации. Сначала надо налить воды столько же (2стакана), а потом ещё добавить 2 стакана.

Подводим итог:

– Как вы поймёте, если я скажу, что в корзине на три гриба больше, чем в ведре? (Значит, в корзине столько же сколько в ведре да ещё 3.)

Вот когда я стану взрослым – потянуться на носках, поднять руки вверх;
И купаться захочу. – Имитируем плавательные движения руками;
Влезу сам в большую ванну – показываем “большую ванну”;
Оба крана откручу. – “Откручиваем краны”;
Сам потру живот и спинку.
И веснушки на носу,
Заверну себя в простынку – имитируем движения руками;
И в кроватку отнесу. – Садимся на место.

1. Решение задач №2 и №3. (Приложение, слайд №9 и №11).

Читаем задачи, разбираем их на части, подчёркиваем ключевые слова для краткого условия. Записываем краткие условия, решения и ответы.

Задание 1, на стр.4.

Дети на веерах показывают цифру, которую надо вставить. Потом на слайде показать верный ответ.

1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз. 1– влево, 1 – вниз. 1– влево, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз.2– вправо, 1– вверх, 1– вправо, 1 – вверх, 2 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх. 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1– вниз, 2-вправо, 1– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 1– вверх, 1– вправо, 1– вверх, 1– вправо, 2– вверх, 1– вправо, 3– вверх, 1– влево, 2– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 3 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1– вправо, 1– вверх, 3 – влево, нарисовать глаз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по программе "Школа России" в 1 классе. Тема урока: "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц".

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Учитель: Киреева Н.В.

Предмет: математика

Учебник: Математика 1 класс (1 часть). Автор: М. И. Моро, Просвещение, 2016 год

Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава изученных чисел, геометрического материала; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”

Межпредметные связи – чтение, окружающий мир

основные: учебник, рабочая тетрадь.

дополнительные: Мультимедийный проектор

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

Тип урока: формирование новых знаний.

Мотивирование на учебную деятельность

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится:

Грусть - тоска ее боится. (Улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.

Актуализация знаний.

Цель: отработка устного счета в пределах 10.

1) Устный счет. Математический диктант.

- Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9;

- Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 8;

- Покажите соседей чисел 5, 8;

-Увеличьте число 6 на 1, 8 на 1, 4 на 2;

Уменьшите число 7 на 1, 9 на 2, 3 на 2.

- Что значит уменьшить число на 1 или 2? Увеличить на 1 или2?

Сегодня у нас будет не обычный урок. А чтобы он был еще и удачным, что мы должны для этого сделать?

2) Работа в паре. Работа с геометрическим материалом.

Совсем скоро наступит волшебное время года – зима.

К нам на урок пришел еще один гость. А какой, вы узнаете отгадав загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной,

У ворот стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель….. (снеговик)

У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами, поработайте в паре и выложите у себя на парте снеговика)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Снеговик хочет узнать, чему вы уже научились, и принес для вас задания.

А вам ребята придётся постараться. Вы готовы?

Целеполагание, постановка проблемы

1) Составление задачи по картинке.

- Составьте задачу по картинке. (На одной тарелке лежало 3 помидора, а на другой столько же. Сколько всего помидоров на двух тарелках?)

- О чем говорится в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?

-Решите задачу, назовите ответ.

- А теперь я изменю условие задачи.

Учитель на второй тарелке делает запись: НА 2 БОЛЬШЕ.

-Прочитайте запись. Составим новую задачу.

-Скажите, а мы умеем решать такие задачи? Хотите научиться?

-Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке, какая тема урока?

Дети формулируют тему урока: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Решение проблемы.

-Вернемся к нашей иллюстрации. Сейчас работаем с геометрическим материалом, у доски работает ученик на наборном полотне.

-Положите перед собой столько голубых квадратов, сколько помидоров на 1 тарелке. Сколько кружков положили? (3)

- Ниже положите столько красных кружков, сколько помидоров на 2 тарелке. Сколько зеленых кружков положили? (3)

Табличка СТОЛЬКО ЖЕ убирается, под ней 3.

- Сделайте так, чтобы помидоров на 2 тарелке стало на 2 больше (показываю карточку). Что нужно сделать? ( добавить 2 красных кружка).

-Сравните, в какой тарелке помидоров больше: в 1 или2?

-На сколько больше помидоров во второй тарелке, чем в первой? ( на 2)

- Что значит помидоров на 2 больше?( столько же да еще 2)

- Итак, если помидоров на 1 тарелке 3, а на второй на 2 больше, сколько же помидоров на 2 тарелке? (5)

-Как узнали? (3+2=5) Учитель выставляет карточку.

- Сделаем вывод: что значит на 2 больше? (столько же да еще 2)

-Каким действием решаем эту задачу? (+)

На доске схема: на больше +.

Объяснение темы в электронном приложении.

Систематизация знаний

- Молодцы, ребята, снеговик доволен вашей работой и предлагает новое задание.

Работа в учебнике.

–Откройте учебник на стр 96 и выполним № 2. Приготовим тетради. У доски работает ученик.

-Сколько карандашей было у Лиды? Обозначим карандаши кружочками. Нарисуем в тетради.

-Что произошло? (Стало на 2 меньше) Что значит на 2 меньше? ( столько же без 2, 2 зачеркнем)

Что необходимо узнать в задаче?( Сколько стало?)

Запишем самостоятельно решение задачи, ученик с обратной стороны доски.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените работу смайликом.

-Сколько карандашей стало?

- Сделаем вывод: что значит на 2 меньше? (столько же без 2)

-Каким действием решаем эту задачу? (-)

На доске схема: на меньше -.

Самостоятельная работа.

- Следующее задание от снеговика для самостоятельной работы.

- Возьмите листочки перед вами, послушайте задание: решите примеры и разукрасьте одним цветом карточки в которых примеры с одинаковыми ответами.

- Проверим примеры, посмотрите на образец и сравните со своим решением.

-Совсем скоро наступит зима, но снег пока еще не выпал, наш снеговик просит нам подарить ему снежка. Возьмите каждый по кружочку- снежку от снеговика, которого мы делали в начале урока. Оцените свою работу на уроке: если вы были активны на уроке, о нарисуйте на снежке смайлик- улыбку, если у вас что -то немного не получилось – смайлик без улыбки.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Подведем итог нашего урока. Чем занимались на уроке?

- Что узнали нового?

-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК!


Содержимое разработки

Тип урока: Урок закрепление изученного материала.

Корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные процессы путем составления и решения примеров и задач;

Воспитывать любовь и интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и умение работать в парах.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: учебник , тетради, карточки для фронтальной работы.

1. Организационный момент.

- Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

Сядет тот, кто ответит

- Какой сейчас урок? (математика)

- Какой он по счёту? (третий)

- Какой день недели? (пятница)

- Какой он по счёту? (пятый)

- Какое сегодня число? (17)

- Какой месяц? (ноябрь)

- Какое время года? (осень)

-Какое сейчас время суток? (утро)

-Какое время суток настанет после утра? (день)

II. Устный счёт.

-счет от 1 до 9 и обратно

-Как называются эти числа? (однозначные).

-счет от 10 до 20 и обратно.

-Как называются эти числа? (двузначными).

- Покажите карточку любого числа меньше, чем 7?

- Покажите карточку любого числа больше 5?

-Покажите карточку любого числа меньше, чем 9?

- Покажите карточку любого числа больше 2?

- Сколько получится, если 3 увеличим на 3?

-Сколько получится, если 7 уменьшим на 4?

- Сколько десятков и единиц в числе 13?

- Назови предыдущее числу 15?

- Назови следующее за числом 16?

- Назови соседей числа 8?

Упражнение на коррекцию слуховой памяти, внимания

- Послушайте ряд чисел. Запомните их и назовите в такой же последовательности: 7, 5, 10, 9, 3, 8. (КАРТОЧКИ НА ЗАДНЕЙ ДОСКЕ)

- Расставьте их в порядке убывания, начиная с самого большого (10, 9, 8, 7, 5, 3)

(Проверка на доске: 10, 9, 8, 7, 5, 3)

Задача в стихах.

Сеть тяну-рыбу ловлю. Попало немало. 7 окуней. 10 карасей. 1 ершок и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? ( 18)

- Молодцы … (называются имена учащихся)

III. Основная часть урока.

Разминка для пальцев рук

Работа в тетрадях.

- В тетрадях пропишите 17 ноября.

Прописать число 17 – характеристика.

1). Математический диктант на развитие внимания и мыслительных процессов.

1 ученик пишет на доске, а все самостоятельно, затем проверка. (1 СЛАЙД)

- Запишите число, в котором 1 десяток (10), 1 десяток 7 единиц (17), 2 десятка (20), 12ув. на 5, 10ум.на 3, 10 ув.на 2, 17 ум. на 1 , 12 увеличьте на 1 единицу (13), 20 уменьшите на 1 (19).

- Проверьте, такие числа у вас получились и сверяют с доской. Исправляют.

- Молодцы, (называются имена учащихся).

2). Работа по карточкам в парах на развитие мышления.

«Увеличить или уменьшить нужно?

- Итак, если нужно увеличить число на несколько единиц, то, какое действие выполняем? (сложение)

- А если, уменьшить на несколько единиц? (вычитание)

14…5 = 19 13… 3 = 10 12…4=16

10…8 = 18 20….6 =14 19…3=16

16…1 = 17 17…4 = 13 11…4=15

- Молодцы ……. (имена детей).

Мы считали и устали

А теперь все дружно встали.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Мы 7 раз в ладоши хлопнем.

8 раз ногами топнем.

Прибавляем 3 к 7-столько мы присесть должны.

Сколько покажу кружков-столько выполнить прыжков.

-Сколько елочек зеленых-столько выполнить наклонов..

-На носочки встанем-потолок достанем.

Лена- на 13 лет старше

-Сколько лет Лене ?

-Каким действием выполняли решение?

2).Задача разбор устно и запись в тетради.

- Составьте задачу по картинке и решите её.

-Какой вопрос задачи?

-Можем мы ответить на него?

-Сколько получилось? (8)

- Каким действием выполняли решение? (вычитанием)

IV. Закрепление.

1). Составление и решение примеров мыслительных процессов и умение работать самостоятельно.

Самостоятельная работа в тетрадях

- Записать примеры и решить

10 на 6 13 на 3

11 на 1 11 на 1

12 на 4 15 на 2

V. Геометрический материал.

1отрезок-7 см и 2отрезок - на 3 см больше первого.

VII. Итог урока

- Что мы закрепляли на уроке? Оценивание работы учащихся.

Рефлексия - Что вам понравилось? - Что было трудно?


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметные УУД:

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Метапредметные УУД:

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Метапредметные УУД:

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Метапредметные УУД:

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Метапредметные УУД:

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Читайте также: