Увеличение на несколько единиц прямая форма конспект урока
Обновлено: 01.07.2024
- Продолжать изучать нумерацию в пределах 10;
- Обучать действиям с числами;
- Развивать логическое мышление при решении задач;
- Развивать пространственные представления;
- Знакомить с основными геометрическими понятиями.
Ход урока
Мы сегодня будем считать
И примеры составлять,
И задачи решать.
Подводить итоги и рассуждать.
А чтобы урок прошёл наш впрок.
Активно в работу включайся, дружок!
Игра: “Найдите каждому торту свой кусок?” (Приложение, слайд №2).
– Обозначьте цифрой количество предметов. (Приложение, слайд №3).
– Через клеточку, до конца строки пропишите это множество.
Задания для этого ряда чисел.
- Жёлтым карандашом обведите в кружок числа – близнецы.
- Красным карандашом обведите в кружок наименьшее однозначное число.
- Синим карандашом обведите в кружок наибольшее однозначное число.
- Зелёным карандашом обведите в кружок число, которое на 1 меньше от второго числа в ряду.
Сверьте диктант со слайдом. (Приложение, слайд №5).
Составляем и решаем выражения на вычитание. (Приложение, слайд №6).
6 – 4 = 2
6 – 1 = 5
7 – 3 = 4
Составляем и решаем выражения на сложение. (Приложение, слайд №7).
2 + 3 = 5
4 + 2 = 6
5 + 1 = 6
Ножницы подстригли ловко
Волосёнки на головке. (пальцами изображаем стрижку)
Чик да чик, чик да чик.
Я хороший ученик. (повороты с приседанием)
Работа с разрезным счётным материалом.
– Маша вырезала 3 синих кружочка. Саша вырезал столько же зелёных квадратов. Сколько всего геометрических фигур вырезали мальчики?
– Как понять, столько же квадратов вырезал Саша (столько же, значит тоже 3)
(Дети выкладывают решение)
Работа по учебнику, ч.2, стр.6.
Рассматривание иллюстрации. Выполнение 1-го задания.
Карточка “Помогайка”: на … больше (+).
Далее учитель показывает 2 банки: в одной 2 стакана воды, другая – пустая. Предлагается налить в пустую банку воды столько, чтобы её слало на 2 стакана больше.
– Как это сделать?
Коллективно находится способ решения проблемной ситуации. Сначала надо налить воды столько же (2стакана), а потом ещё добавить 2 стакана.
Подводим итог:
– Как вы поймёте, если я скажу, что в корзине на три гриба больше, чем в ведре? (Значит, в корзине столько же сколько в ведре да ещё 3.)
Вот когда я стану взрослым – потянуться на носках, поднять руки вверх;
И купаться захочу. – Имитируем плавательные движения руками;
Влезу сам в большую ванну – показываем “большую ванну”;
Оба крана откручу. – “Откручиваем краны”;
Сам потру живот и спинку.
И веснушки на носу,
Заверну себя в простынку – имитируем движения руками;
И в кроватку отнесу. – Садимся на место.
1. Решение задач №2 и №3. (Приложение, слайд №9 и №11).
Читаем задачи, разбираем их на части, подчёркиваем ключевые слова для краткого условия. Записываем краткие условия, решения и ответы.
Задание 1, на стр.4.
Дети на веерах показывают цифру, которую надо вставить. Потом на слайде показать верный ответ.
1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз. 1– влево, 1 – вниз. 1– влево, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз.2– вправо, 1– вверх, 1– вправо, 1 – вверх, 2 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх. 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1– вниз, 2-вправо, 1– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 1– вверх, 1– вправо, 1– вверх, 1– вправо, 2– вверх, 1– вправо, 3– вверх, 1– влево, 2– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 3 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1– вправо, 1– вверх, 3 – влево, нарисовать глаз.
Урок математики по программе "Школа России" в 1 классе. Тема урока: "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц".
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Учитель: Киреева Н.В.
Предмет: математика
Учебник: Математика 1 класс (1 часть). Автор: М. И. Моро, Просвещение, 2016 год
Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава изученных чисел, геометрического материала; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат:
Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”
Межпредметные связи – чтение, окружающий мир
основные: учебник, рабочая тетрадь.
дополнительные: Мультимедийный проектор
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.
Тип урока: формирование новых знаний.
Мотивирование на учебную деятельность
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
-Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится:
Грусть - тоска ее боится. (Улыбка)
- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.
Актуализация знаний.
Цель: отработка устного счета в пределах 10.
1) Устный счет. Математический диктант.
- Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9;
- Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 8;
- Покажите соседей чисел 5, 8;
-Увеличьте число 6 на 1, 8 на 1, 4 на 2;
Уменьшите число 7 на 1, 9 на 2, 3 на 2.
- Что значит уменьшить число на 1 или 2? Увеличить на 1 или2?
Сегодня у нас будет не обычный урок. А чтобы он был еще и удачным, что мы должны для этого сделать?
2) Работа в паре. Работа с геометрическим материалом.
Совсем скоро наступит волшебное время года – зима.
К нам на урок пришел еще один гость. А какой, вы узнаете отгадав загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной,
У ворот стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель….. (снеговик)
У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами, поработайте в паре и выложите у себя на парте снеговика)
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Снеговик хочет узнать, чему вы уже научились, и принес для вас задания.
А вам ребята придётся постараться. Вы готовы?
Целеполагание, постановка проблемы
1) Составление задачи по картинке.
- Составьте задачу по картинке. (На одной тарелке лежало 3 помидора, а на другой столько же. Сколько всего помидоров на двух тарелках?)
- О чем говорится в задаче?
- Что нужно узнать в задаче?
-Решите задачу, назовите ответ.
- А теперь я изменю условие задачи.
Учитель на второй тарелке делает запись: НА 2 БОЛЬШЕ.
-Прочитайте запись. Составим новую задачу.
-Скажите, а мы умеем решать такие задачи? Хотите научиться?
-Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке, какая тема урока?
Дети формулируют тему урока: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
Решение проблемы.
-Вернемся к нашей иллюстрации. Сейчас работаем с геометрическим материалом, у доски работает ученик на наборном полотне.
-Положите перед собой столько голубых квадратов, сколько помидоров на 1 тарелке. Сколько кружков положили? (3)
- Ниже положите столько красных кружков, сколько помидоров на 2 тарелке. Сколько зеленых кружков положили? (3)
Табличка СТОЛЬКО ЖЕ убирается, под ней 3.
- Сделайте так, чтобы помидоров на 2 тарелке стало на 2 больше (показываю карточку). Что нужно сделать? ( добавить 2 красных кружка).
-Сравните, в какой тарелке помидоров больше: в 1 или2?
-На сколько больше помидоров во второй тарелке, чем в первой? ( на 2)
- Что значит помидоров на 2 больше?( столько же да еще 2)
- Итак, если помидоров на 1 тарелке 3, а на второй на 2 больше, сколько же помидоров на 2 тарелке? (5)
-Как узнали? (3+2=5) Учитель выставляет карточку.
- Сделаем вывод: что значит на 2 больше? (столько же да еще 2)
-Каким действием решаем эту задачу? (+)
На доске схема: на больше +.
Объяснение темы в электронном приложении.
Систематизация знаний
- Молодцы, ребята, снеговик доволен вашей работой и предлагает новое задание.
Работа в учебнике.
–Откройте учебник на стр 96 и выполним № 2. Приготовим тетради. У доски работает ученик.
-Сколько карандашей было у Лиды? Обозначим карандаши кружочками. Нарисуем в тетради.
-Что произошло? (Стало на 2 меньше) Что значит на 2 меньше? ( столько же без 2, 2 зачеркнем)
Что необходимо узнать в задаче?( Сколько стало?)
Запишем самостоятельно решение задачи, ученик с обратной стороны доски.
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените работу смайликом.
-Сколько карандашей стало?
- Сделаем вывод: что значит на 2 меньше? (столько же без 2)
-Каким действием решаем эту задачу? (-)
На доске схема: на меньше -.
Самостоятельная работа.
- Следующее задание от снеговика для самостоятельной работы.
- Возьмите листочки перед вами, послушайте задание: решите примеры и разукрасьте одним цветом карточки в которых примеры с одинаковыми ответами.
- Проверим примеры, посмотрите на образец и сравните со своим решением.
-Совсем скоро наступит зима, но снег пока еще не выпал, наш снеговик просит нам подарить ему снежка. Возьмите каждый по кружочку- снежку от снеговика, которого мы делали в начале урока. Оцените свою работу на уроке: если вы были активны на уроке, о нарисуйте на снежке смайлик- улыбку, если у вас что -то немного не получилось – смайлик без улыбки.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Подведем итог нашего урока. Чем занимались на уроке?
- Что узнали нового?
-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК!
Содержимое разработки
Тип урока: Урок закрепление изученного материала.
Корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные процессы путем составления и решения примеров и задач;
Воспитывать любовь и интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и умение работать в парах.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: учебник , тетради, карточки для фронтальной работы.
1. Организационный момент.
- Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
Сядет тот, кто ответит
- Какой сейчас урок? (математика)
- Какой он по счёту? (третий)
- Какой день недели? (пятница)
- Какой он по счёту? (пятый)
- Какое сегодня число? (17)
- Какой месяц? (ноябрь)
- Какое время года? (осень)
-Какое сейчас время суток? (утро)
-Какое время суток настанет после утра? (день)
II. Устный счёт.
-счет от 1 до 9 и обратно
-Как называются эти числа? (однозначные).
-счет от 10 до 20 и обратно.
-Как называются эти числа? (двузначными).
- Покажите карточку любого числа меньше, чем 7?
- Покажите карточку любого числа больше 5?
-Покажите карточку любого числа меньше, чем 9?
- Покажите карточку любого числа больше 2?
- Сколько получится, если 3 увеличим на 3?
-Сколько получится, если 7 уменьшим на 4?
- Сколько десятков и единиц в числе 13?
- Назови предыдущее числу 15?
- Назови следующее за числом 16?
- Назови соседей числа 8?
• Упражнение на коррекцию слуховой памяти, внимания
- Послушайте ряд чисел. Запомните их и назовите в такой же последовательности: 7, 5, 10, 9, 3, 8. (КАРТОЧКИ НА ЗАДНЕЙ ДОСКЕ)
- Расставьте их в порядке убывания, начиная с самого большого (10, 9, 8, 7, 5, 3)
(Проверка на доске: 10, 9, 8, 7, 5, 3)
Задача в стихах.
Сеть тяну-рыбу ловлю. Попало немало. 7 окуней. 10 карасей. 1 ершок и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? ( 18)
- Молодцы … (называются имена учащихся)
III. Основная часть урока.
Разминка для пальцев рук
Работа в тетрадях.
- В тетрадях пропишите 17 ноября.
Прописать число 17 – характеристика.
1). Математический диктант на развитие внимания и мыслительных процессов.
1 ученик пишет на доске, а все самостоятельно, затем проверка. (1 СЛАЙД)
- Запишите число, в котором 1 десяток (10), 1 десяток 7 единиц (17), 2 десятка (20), 12ув. на 5, 10ум.на 3, 10 ув.на 2, 17 ум. на 1 , 12 увеличьте на 1 единицу (13), 20 уменьшите на 1 (19).
- Проверьте, такие числа у вас получились и сверяют с доской. Исправляют.
- Молодцы, (называются имена учащихся).
2). Работа по карточкам в парах на развитие мышления.
«Увеличить или уменьшить нужно?
- Итак, если нужно увеличить число на несколько единиц, то, какое действие выполняем? (сложение)
- А если, уменьшить на несколько единиц? (вычитание)
14…5 = 19 13… 3 = 10 12…4=16
10…8 = 18 20….6 =14 19…3=16
16…1 = 17 17…4 = 13 11…4=15
- Молодцы ……. (имена детей).
Мы считали и устали
А теперь все дружно встали.
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Мы 7 раз в ладоши хлопнем.
8 раз ногами топнем.
Прибавляем 3 к 7-столько мы присесть должны.
Сколько покажу кружков-столько выполнить прыжков.
-Сколько елочек зеленых-столько выполнить наклонов..
-На носочки встанем-потолок достанем.
Лена- на 13 лет старше
-Сколько лет Лене ?
-Каким действием выполняли решение?
2).Задача разбор устно и запись в тетради.
- Составьте задачу по картинке и решите её.
-Какой вопрос задачи?
-Можем мы ответить на него?
-Сколько получилось? (8)
- Каким действием выполняли решение? (вычитанием)
IV. Закрепление.
1). Составление и решение примеров мыслительных процессов и умение работать самостоятельно.
Самостоятельная работа в тетрадях
- Записать примеры и решить
10 на 6 13 на 3
11 на 1 11 на 1
12 на 4 15 на 2
V. Геометрический материал.
1отрезок-7 см и 2отрезок - на 3 см больше первого.
VII. Итог урока
- Что мы закрепляли на уроке? Оценивание работы учащихся.
Рефлексия - Что вам понравилось? - Что было трудно?
-75%
Метапредметные УУД:
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Цели и задачи:
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Читайте также: