Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе

Обновлено: 03.07.2024

Образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание:

  • Образовательные задачи:
    • Расширять представления детей о школе, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний о назначении школьных принадлежностей.
    • Продолжать учить ориентироваться в микро макро пространстве.
    • Учить активно использовать в речи пространственную терминологию при обозначении предметов, направлений пространства; упражнять в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).
    • Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы педагога.
    • Развивать коммуникативные навыки, психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
    • Совершенствовать зрительно-моторную координацию: развивать сопряжённые действия глаза и руки.
    • Развивать зрительные функции прослеживания и фиксации взора.
    • Воспитывать этические чувства, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности, доброжелательности, ответственности в процессе умения объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога и бережного отношения к школьным принадлежностям.
    • Воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.

    Материал: карточки к заданиям, фишки, фломастеры, флажки двух цветов (красные и зелёные).

    Оборудование: компьютер, проекционный экран, проектор.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Педагог: Молодцы ребята! Как можно назвать эти предметы, одним словом?

    Дети: Школьные принадлежности.

    Педагог: Припасла я для вас альбом загадок и увлекательных заданий про школу и школьные принадлежности. Итак, загадка первая.

    Новый дом несу в руке.
    Двери дома на замке.
    А живут в доме том
    Книжки, ручки и альбом.

    Дети: Портфель, ранец.

    Педагог: Верно! Положите перед собой карточку с изображением множества предметов. Найдите на ней картинку – отгадку и, не обращая внимания на другие предметы, обведите её пальчиком. Затем выделите предмет фломастером зелёного цвета.


    (По аналогии работа выполняется и с другими предметами).

    – Какой предмет потребуется ученику, чтобы рисовать? (Карандаш) Выделите фломастером красного цвета.
    – Какой предмет потребуется ученику, чтобы писать? (Тетрадь) Выделите фломастером голубого цвета.
    – Какой предмет потребуется ученику, чтобы писать? (Ручка) Выделите фломастером синего цвета.
    – Какой предмет потребуется ученику, чтобы что-либо вырезать? (Ножницы) Выделите фломастером чёрного цвета.
    – Какой предмет потребуется ученику, чтобы поточить карандаш? (Подстругалка) Выделите фломастером фиолетового цвета.
    – Какой предмет потребуется ученику для измерения? (Линейка, треугольник) Выделите фломастером коричневого цвета.
    – Сколько всего предметов изображено на карточке? (Семь предметов)


    В будущем дети учтите:
    В портфеле с собою всегда приносите
    Все вещи, что в школе бывают нужны.
    Вы их никогда забывать не должны!

    Педагог: Новую страничку открываю – новую загадку загадаю.

    Это здание каждый знает,
    В нём директор пребывает,
    Медик есть, учителя,
    Одноклассники, друзья.

    Дети: Школа.

    Педагог: Помогите ученику найти дорогу до школы. Сначала траекторию пути проведите указкой, а затем прорисуйте фломастером. (После выполнения задания дети используя в речи пространственные термины, описывают путь ученика до школы).


    Я скажу вам детвора,
    Школа – это не игра,
    Здесь трудиться надо честно,
    Это каждому известно!

    Педагог: Придя в школу надо ли соблюдать правила поведения?

    Дети: Да!

    поворачивая головы, прослеживают за движущимися объектами).

    Педагог: А теперь ребятки, прошу отгадать загадку.

    Сроду он не есть, не пьёт –
    Песни звонкие поёт.
    И с урока, и на урок.
    Подаёт свой голосок.

    Дети: Школьный звонок.

    Педагог: Перед вами карточка с точечным рисунком школьного звонка. Соедините последовательно точки с изображением цифр. В качестве подсказки внизу карточки представлена цифровая шкала.


    Долгожданный дан звонок
    начинается урок.

    Педагог: Итак, начнём урок. Проверим вашу внимательность. В верхней части карточки изображён паровоз – образец. Вам необходимо в каждом ряду у каждого паровоза дорисовать недостающие части.


    После выполнения задания используется приём взаимопроверки.

    Педагог:

    После урока непременно
    Нужна ребятам.

    Педагог: Ребята, вы сегодня все дружно и активно работали. Мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

    Итог:

    – Какие задания показались наиболее интересными?
    – Какое задание показались наиболее сложным?
    – Что больше всего вам понравилось?

    За хорошую работу все получат флажок. Кто считает, что отлично работал на занятии, берёт красный флажок, тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берёт зелёный флажок.

    Основное направление: Развитие зрительного восприятия, познавательное развитие, физическое развитие.

    Цель: Расширять и закреплять представления детей о диких животных.

    1) Закреплять знания детей о диких животных. Узнавать их в контуре, силуэте, по описательным загадкам. Соотносить взрослое животное с детёнышем по внешним признакам.

    2) Закреплять умение детей выделять в геометрической фигуре сразу два признака. Продолжать учить выделять одновременно три признака.

    3) Продолжать развивать мыслительные процессы анализ, синтез. Составлять разрезные картинки, ориентируясь на силуэтные образец и на пространственное расположение частей животного в пространстве.

    4) Развивать зрительное внимание и зрительную память, путём увеличения объема запоминаемых картинок.

    5) Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно двигательную координацию.

    Демонстрационный материал: фланелеграф, изображения диких животных : контурное, цветное и силуэтное (волк, белка заяц, лиса, медведь)

    Раздаточный материал: Изображения диких животных : контурное, цветное и силуэтное; цветное изображение детёнышей диких животных; геометрические фигуры к блокам Дьенеша; обозначение свойств фигур; карандаши, резинки, распечатки точечных изображений, разрезные картинки.

    Ход занятия.

    Что такое, что случилось?

    Всё в лесу переменилось.

    Где какие птицы, звери?

    И куда они пропали.

    Надо с этим что-то делать

    Надо как-то разобраться.

    Вы поможете ребята?

    1. Дидактическая игра “Згадки-отгадки”

    Дефектолог: Ребята послушайте мои загадки и попробуйте их отгадать.

    Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец.

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув широко (лось)

    В деревне кур крадёт (лиса)

    Эта рыжая плутовка

    Курочек хватает ловко.

    И никто ещё в лесу

    Не провёл за нос … (лису)

    День и ночь по лесу рыщет,

    День и ночь добычу ищет.

    Ходит, бродит он молчком,

    Уши серые торчком. (волк)

    На овчарку он похож.

    Что не зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть. (волк)

    Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орешки прячет,

    Сушит на зуму грибы. (белка)

    С ветки на ветку,

    Быстрый как мяч.

    Скачет по лесу рыжий циркач.

    Вот на лету он шишку сорвал,

    Прыгнул на ствол

    И в дупло убежал. (белка)

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы? (заяц)

    Мчится без оглядки,

    Лишь сверкают пятки.

    Мчится что есть духу,

    Хвост короче уха.

    Живо угодай-ка,

    Кто же это? (зайка)

    Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь.

    Этот зверь лесной… (медведь)

    В яме спит зимою длинной,

    Но чуть солнце станет греть,

    В путь за медом и малиной

    Отправляется (медведь)

    После каждого ответа детей на фланелеграф вывешивается отгадка - контурное изображение животного.

    2. Дидактическая игра “Кто спрятался?”

    Посмотрите ребята, а у нас на фланелеграфе не просто животные, а их контурное изображение. Животные в лесу прячутся от охотника. И я предлагаю вам, поиграть с ними в прятки.

    Дети закрывают глаза, педагог прячет картинку, дети открывают глаза и отгадывают, какая картинка спрятана. Потом картинку прячет кто-нибудь из детей. Повторить 3-4 раза.

    3. Дидактическое упражнение “Разрезные картинки”

    Дефектолог: Какие ловкие животные живут в лесу, как хорошо прячутся от охотника, но вы молодцы, всех угадали и нашли. А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы их запомнили. Вам надо будет составить разрезные картинки.

    У каждого ребёнка лежит разрезная картинка (контурная) и на подставке стоит образец (силуэтное изображение).

    4. Зрительная гимнастика

    Дефектолог: Всем на свете нужен отдых и животным и нам и нашим глазкам. Зрительная гимнастика под стихи:

    Как на горке снег, снег

    И под горкой снег, снег.

    И на ёлке снег, снег.

    И под ёлкой снег, снег.

    А под снегом спит медведь,

    Тише, тише не шуметь.

    5. Динамическая пауза

    Раз – согнуться, разогнуться,

    Два – нагнуться, потянуться.

    Три – в ладони три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять, шесть - тихо сесть.

    6. Дидактическая игра по Блокам Дьенеша (на свою веточку) “Мамы-детки”.

    Дефектолог: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Детёныши животных заблудились и потерялись. Давайте поможем им найти своих мам.

    На фланелеграфе дорожки с фигурами Блоков Дьенеша и цветные изображения взрослых животных. У детей картинки с изображением детёнышей. Ребёнку надо найти маму детёныша по заданной карточке.

    7. Дидактическая игра по Блокам Дьенеша “Угостим животных”

    Дефектолог: Посмотрите как рады наши детёныши и их мамы, я думаю самое время их чем-нибудь угостить. Угощение у нас сегодня тоже будет очень необычное.

    Садимся с детьми на ковёр и играем по Блокам Дьенеша в игру с двумя (3-мя) кубиками.

    Дефектолог: Ребята, а вам понравилось играть с животными? Хотите, чтобы у вас на память остались картинки с их изображением?

    8. Пальчиковая гимнастика

    Дефектолог: Сначала разомнём пальчики, подготовим их к работе. Пальчиковая гимнастика со стихами:

    Дикие животные

    Есть у нас в лесу.

    Здесь ты можешь встретить

    Белку и медведя,

    Прячет всех надёжно

    9. Дидактическое упражнение “Обведи по точкам”.

    Дефектолог: ребята а вы хотите сами попробовать нарисовать дикое животное?

    Во время упражнения дефектолог следит за осанкой детей, за правильной постановкой руки.

    Дефектолог: Ребята, спасибо вам за вашу помощь, вам понравилось наше путешествие в лес? Я предлагаю вам как-нибудь ещё прийти в лес, в гости и познакомиться с другими его обитателями.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе

    Петрова Елена Викторовна, тифлопедагог.

    Образовательная область: познавательное развитие.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    обобщить и закрепить знания о видах транспорта;

    дифференцировать понятия грузовой и пассажирский транспорт;

    обучать алгоритму обследования (рассматривание модели воздушного шара, выделение отличительных признаков).

    Развивающие задачи:

    развивать зрительное внимания и слуховое восприятие;

    развивать зрительно-моторную координацию.

    Речевые задачи:

    расширять активный словарь: аэростат, горелка, балласт, баржа, теплоход, автофургон, бетономешалка;

    развивать связную речь: закреплять грамматическую конструкцию (почему - потому что).

    Воспитательные задачи:

    воспитывать любознательность и активность;

    воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами.

    Коррекционные задачи:

    активизировать глазодвигательные функции;

    активизировать остроту зрения (рассматривание мелких деталей);

    совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

    Игровая мотивация (организационный момент) - теневой театр.

    1 часть - актуализация знаний;

    2 часть– основная часть;

    3 часть – итог занятия.

    Общее время 27 минут.

    Резервное время 3 минуты.

    Контроль за усвоением детьми программного содержания:
    1 часть - опрос;

    наблюдение за деятельностью детей;

    Организация детей:

    Игровая мотивация (организационный момент) дети стоят около тифлопедагога.

    1 часть: Актуализация знаний: дети сидят на стульях перед театром теней.

    дети находятся на своих рабочих местах;

    свободное расположение детей перед воспитателем с аэростатом;

    дети стоят позади учебной зоны, глядя на доску;

    во время зрительной гимнастики дети стоят у окна;

    свободное положение детей во время физкультурной минутки;

    дети находятся на своих рабочих местах;

    З. часть: Итог: свободное расположение детей около тифлопедагога перед окном.

    Оборудование: ноутбук, теневой театр, лампа для театра, доска, фланелеграфы по числу детей, монитор.

    Демонстрационный материал: кукла Буратино, кукла Мальвина, силуэтные изображения транспорта для теневого театра, воздушный шарик, модель аэростата, запись видео-отрывка с полетом аэростата, запись звуков транспорта.

    Раздаточный материал: индивидуальные комплекты цветных изображений транспорта: троллейбус, легковой автомобиль, автобус, самолет, вертолет, катер, баржа, теплоход; индивидуальные комплекты карточек-символов, обозначающих место передвижения транспорта (воздух, вода, автодорога); перфокарты с изображением силуэтов транспорта и символов его предназначения для каждого ребенка; карточки на развитие зрительного внимания по числу детей, фломастеры по числу детей.

    Предварительная работа

    Рассматривание картинок с различными видами транспорта, составление рассказа по предметной картинке.

    Содержание (ход занятия)

    Методы и приёмы

    Организационный момент.

    Тифлопедагог приглашает детей на просмотр теневого театра. Дети рассаживаются на стулья перед театром. Гаснет свет, начинается теневой театр, звучит шум города, на сцене появляется Буратино.

    1 часть. Актуализация знаний.

    Т:- Здравствуйте дети! В наш город приехал сказочный герой. Он вышел погулять на улицу и растерялся. Дети, вы узнали кто это?

    Ответы детей.

    Т: - Правильно Буратино! А что это так шумит здесь?

    Появляются силуэты различного транспорта.

    Т: - Что за рогатое чудище? А это кто усатый, как он называется? Скажите, ребята, что это так гремит?

    Дети по очереди отгадывают транспорт.

    2 часть. Основная часть.

    Дети рассаживаются по своим местам (с учетом зрительных возможностей). На столах на фланелеграфах разложены карточки-символы, обозначающие место передвижения транспорта (воздух, вода, автодорога). На подносах цветные изображения различного транспорта.

    Т: Молодцы, все смогли отгадать. А как все это назвать одним словом?

    Ответы детей.

    Ребята, давайте покажем Буратино, какой бывает транспорт. Посмотрите, у вас на фланелеграфах выложены карты-символы, обозначающие место передвижения транспорта. Что означает верхний символ (воздух)?

    Ответы детей.

    Т: - Что означает карточка по середине фланелеграфа (автодорога)?

    Ответы детей.

    Т: - А нижняя карточка (вода)?

    Ответы детей.

    Т: - На подносах с правой стороны лежат картинки с изображением транспорта. Расставьте их к соответствующим символам. Начнем с первого ряда и по порядку.

    Т:- Вы отлично справились с заданием. Перечислите, пожалуйста, что вы отнесли к воздушному транспорту?

    Ответ ребенка, выбранного тифлопедагогом. ( Остальные дети проверяют свою работу.)

    Т: - Какие картинки вы выбрали для наземного транспорта?

    Ответ ребенка, выбранного тифлопедагогом. ( Остальные дети проверяют свою работу.)

    Т: - А что же относится к водному транспорту?

    Ответ ребенка, выбранного тифлопедагогом. ( Остальные дети проверяют свою работу.)

    Появляется аэростат. Тифлопедагог задает вопрос детям.

    Т: - Смотрите, что это прилетело к нам?

    Ответы детей.

    Т: - Правильно, воздушный шар. Скажите, это тоже транспорт или нет? А как вы догадались?

    Ответы детей.

    Т: - Рассмотрите внимательно прилетевший к нам воздушный шар. На самом деле, правильнее его называть аэростат. Рассмотрите, из чего состоит аэростат. В верхней части у него огромный купол, который действительно похож на воздушный шар. Он изготовлен из специального материала. К нему прикрепляется корзина для перевозки пассажиров или грузов. Чтобы поднять эту конструкцию в воздух поджигают горелку, огонь горит, а шар поднимается. Чтобы подняться выше, сбрасывают лишний груз, который называется балласт.

    Т: - Кто же на нем прилетел?(Мальвина)

    Т: - Это модель аэростата. Посмотрите на картинку с реальный аэростатом. А Мальвина нам даже видео привезла про настоящий аэростат. Досчитайте до 5 и монитор включится.

    Ответы детей.

    Т: - Ребята, расскажите Мальвине, что произошло с Буратино.

    Рассказ детей.

    Т: - Как вы думаете, а этот воздушный шарик является транспортом?

    Ответы детей. (Если кто-то из детей отнес воздушный шарик к транспорту, то тифлопедагог просит ребенка, который ответил правильно, объяснить, что воздушный шарик – это игрушка)

    Т: -У Мальвины есть задание для Буратино, а мы ему поможем.

    Тифлопедагог приглашает детей к доске.

    Т: - Что вы здесь видите?

    Ответы детей.

    Т: - Правильно. Послушайте, какой транспорт звучит, найдите его глазами. Тот, кого выберет Мальвина, скажет, где он расположен. Ответы детей (правый верхний угол, левый нижний угол, середина и т.д.)

    Т: - Ребята, посмотрели мы картинки, пора нашим глазкам отдохнуть. Подойдите к окну, посмотрите, не летит ли аэростат. Посмотрите вдаль, а теперь на метку на стекле. Еще раз вдаль и снова на метку.

    Т: - Мальвина довольна, а Буратино загрустил. Я знаю, что он хочет. Он любит делать зарядку.

    Тифлопедагог жестом приглашает детей на физкультурную минутку.

    Раз - нагнулся, два – нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик видно не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

    Наклоны влево и вправо.

    Развести руки в стороны.

    Поднять и опустить плечи.

    Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

    Т: - Буратино повеселел и зовет Мальвину и всех нас покататься на грузовике. Поедем, ребята?

    Ответы детей.

    Т: - А Мальвина интересуется, а можно ли кататься на грузовике?

    Ответы детей.

    Тифлопедагог приглашает детей вернуться за столы.

    Т: - Покажем Буратино на чем можно ездить людям. Возьмите карточки с левого угла стола и переверните их. Что на них изображено?

    Ответы детей.

    Т: - Что значит первый символ? А второй?

    Ответы детей.

    Т: - Ребята, определите, какой транспорт пассажирский, а какой грузовой? И покажите это прямыми линиями.

    Дети работают на перфокартах, распределяя транспорт по предназначению.

    Т: - Какие вы молодцы! Теперь Буратино знает, на чем можно кататься. А теперь он хочет проверить, внимательно ли были на занятии. Переверните карточку, лежащую на столе. Посмотрите внимательно и обведите лишний предмет.

    Дети выполняют задание. Дети по предложению педагога объясняют сделанный выбор.

    Т: - Мальвина говорит, что пора возвращаться. Расскажите Мальвине и Буратино, что вам больше всего понравилось на занятии.

    Ответы детей

    Т.: А вы помните, на чем к нам прилетела Мальвина?

    Ответы детей.

    Т: - А чтобы воздушный шар полетел, что мы зажигаем?

    Ответы детей.

    Т: - А как же называется воздушный шар с горелкой?

    Ответы детей.

    Т: - Как мы называли эти мешочки?

    Ответы детей.

    Т.: Мальвина с Буратино сделали нам такой замечательный подарок. Может придумаем с этими картинками какую-нибудь интересную игру, или альбом. Давайте сегодня вечером подумаем, как эти картинки можно использовать.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Занятие по развитию зрительного восприятия предназначено для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы. На занятии закрепляются знания детей о домашних животных, закрепляются умения соотносить контурные, силуэтные изображения домашних животных с реальными изображениями, развиваются зрительные функции, воспитываются любовь к домашним животным, коммуникативные свойства личности.

    Цель: Закреплять представление о домашних животных и их детёнышах.

    Программное содержание

    2. Закреплять умение соотносить контурные, силуэтные изображения домашних животных с реальными изображениями.

    1. Развивать восприятие на полисенсорной основе.

    2. Развивать скорость и полноту зрительного обследования изображений.

    3. Развивать зрительно-пространственные функции; умение составлять целостный образ предмета из частей; накапливать зрительный опыт.

    4. Развивать слуховое внимание и память.

    5. Развивать зрительно – двигательную ориентировку при выполнении характерных движений домашних животных, развивать пластику, гибкость, снятие эмоциональных зажимов.

    1. Воспитывать чувство, доброжелательности, коммуникативные свойства личности.

    2. Воспитывать эмоционально-положительные реакции, эмоциональное самовыражение

    3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

    1.Расширение словаря, активизация речи.

    Оборудование:

    Магнитные доски, подставки, фломастеры, кукла Зина, ноутбук.

    Ход занятия

    Ритуал начала занятия.

    Введение в тему занятия.

    Посмотрите, ребята, а клубочек нас приглашает куда – то. Перед нами игрушка – кукла Зина с ноутбуком. Дети, о ком мы будем с вами говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадки Зины.

    1 слайд – 1 загадка

    Молоко пьет, песенки поет.

    2 слайд – 2 загадка

    3 слайд – 3 загадка

    Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

    4 слайд – 4 загадка

    Четыре грязных копытца,

    Залезли прямо в корытце.

    5 слайд – 5 загадка

    Идет, идет бородой трясет,

    Травки просит: «МЕ – ме – ме,

    6 слайд – 6 загадка

    Я копытцами стучу,

    Грива вьется на ветру.

    7 слайд – 7 загадка

    Комочек пуха, длинное ухо,

    8 слайд – 8 загадка

    Заплелись густые травы,

    Да и сам я весь кудрявый,

    Даже завитком рога.

    Как можно назвать этих животных, одним словом? Почему? Где живут домашние животные? Как человек заботится о животных? Какую пользу приносят животные человеку?

    На доске силуэтные изображения домашних животных. На столе перед детьми цветные и контурные изображения животных. Педагог обводит указкой первую тень и просит ребенка узнать, какому домашнему животному она принадлежит. Зина считает, что это тень козы. А вы как думаете, чья это тень? Почему? Ответы детей. Затем дети подбирают к ней контурное и цветное изображение и ставят рядом. Найдите тень коровы. Почему вы решили, что это её тень? Затем самостоятельно дети подбирают к другим силуэтным изображениям контурные и цветные изображения.

    Дети дядя Фёдор со своими друзьями из Простоквашино прислал Зине свои загадки. Давайте поможем ей и попробуем их отгадать?

    Он просит узнать, какие животные с ним живут. Кого вы видите? (Кота, собаку, теленка и корову). Как зовут кота? (Матроскин) Собаку? (Шарик), теленок Гаврюша. Кота обведите фломастером желтого цвета, а собаку коричневым, теленка оранжевым.

    А следующую загадку мы будем отгадывать с помощью компьютера.

    Внимательно послушать звук и нажать на соответствующую картинку с изображением домашнего животного.

    Зрительная гимнастика. Лазерная указка.

    Зажглась вдруг звезда

    И бегает туда, сюда.

    То вверх побежит, то вниз.

    Попробуй за ней угонись.

    А теперь мы дружно закроем глаза.

    Откроем. А где же звезда?

    Дети, вы знаете, что любит больше всего Шарик из Простоквашино? Да фотографировать. Шарик очень старался и хотел подарить свои фотографии животным, но они у него не получились. Давайте ему поможем и дорисуем. Кто изображен на фотографии? Кролик без ушей, значит какой? (безухий). Коза без рогов – безрогая, а кошка без хвоста – бесхвостая. Дорисуйте, что не хватает козе, кролику и кошке. Какая стала коза? Рогатая. Кролик стал, каким? Ушастым. Кошка стала, какой? Хвостатой.

    Не делали зарядки

    И стали неуклюжи –

    Не вылезти из лужи

    Никак, никак, никак.

    А наши-то ребятки

    Все делают зарядку,

    И делают как нужно-

    Шагают в ногу дружно.

    Вот так, вот так, вот так.

    Следующую загадку прислал кот Матроскин. Дети нужно составить картинку из частей. Дети самостоятельно составляют по одной картинке. Кто у вас получился? (Коза с козлятами, корова с теленком, кошка с котятами, лошадь с жеребенком).

    Пока мы составляли картинки, детеныши других животных убежали от своих родителей. Давайте поможем им найти свои семьи. Дети собирают пазлы и проговаривают, кого они собрали. Папа баран, мама овца и ягненок. Папа боров, мама свинья и поросенок и т.д. Молодцы дети, справились и с этим заданием.

    Дети, кукла Зина ужасная фантазерка. Она представила себя великой ученой и решила создать необычное животное, которого на самом деле в природе не существует. Давайте посмотрим, что у неё получилось. Дети, а вы узнаете его? Оно мне кого - то напоминает. Давайте внимательно посмотрим и разберемся, части тела, каких животных есть на рисунке? Чья голова на рисунке? Чье туловище? Чьи рога? Чей хвост? Чьи лапы? Чей хвост? (лошадиная, коровье, бараньи, собачьи, кошачий).

    Давайте попрощаемся с нашими животными. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышите вместе! Вдох шаг вперед. Выдох – шаг назад Вдох – все делают два шага вперед, выдох два шага назад. Так бьется доброе сердце нашего животного. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе, его доброту, ласку и отзывчивость.

    На этом наше занятие заканчивается. Давайте, ребята, подарим друг другу свои улыбки.

    А.В. Никитина 29 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей 4 – 5 лет. Санкт – Петербург КАРО, 2008.

    Читайте также: