Конспект буквам 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.

Тип и вид: урок развивающего контроля.

Цель: создание условий для закрепления знаний и умений различения звуков.

Вспомнить изученные буквы и звуки, которые они обозначают.

Развивать умение составлять схемы слов и предложений.

Воспитывать интерес к предмету.

- Учащийся закрепит умение различать согласные и гласные, глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки.

- Учащийся получит возможность вспомнить как образуются слоги, как делить слова на слоги.

Личностные: развивать навык работы в паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; формирование способности к самоопределению, самооценке.

- Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; самооценка и оценка действий сверстников.

- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; определять границы своего знания и незнания; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.

Дети познакомятся с этимологий слов "Алфавит", "Азбука", со значением алфавита в жизни людей; получат возможность называть буквы в алфавитном порядке.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_po_r._yazyku.docx 60.08 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по русскому языку в 1-а классе

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4 г. Егорьевска Моск. области

Митрофанова Наталья Георгиевна

Предмет: русский язык

Учебник : Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе (Школа России) – М. : Просвещение, 2016. – 143 с.

Название раздела, темы: Звуки и буквы.

Решаемые проблемы. Что такое алфавит? Для чего надо знать алфавит?

Цели: познакомить с русским алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; развивать умение пользоваться алфавитом.

Познакомятся с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей.

Получат возможность научиться называть буквы в алфавитном порядке.

Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их названии. Применять знания алфавита при пользовании справочниками, словарями.

Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Личностные результаты: имеют представление о своей этнической принадлежности, проявляют уважение к родному языку.

Оборудование: 1). Орфографические словари (для каждого ученика);

2). Плакаты: памятник Кириллу и Мефодию в Москве,

3). Карточки: анаграммы (для каждого ученика);

Рисунки с буквами алфавита

Долгожданный дан звонок – начинается урок!

  • Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

В море плавала акула

Ела всё, что в нём тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву. (А)

  • Напишите в тетради по образцу заглавную букву А и строчную букву а одну строчку.

3.Самоопределение к деятельности.

-На какие две группы можно разделить буквы? (Гласные и согласные).

-Назовите согласные. (Л Ф Т В)

- Назовите буквы, которые имеют пары по звонкости/глухости.( Ф В Т )

- Что можете сказать про букву Л?

- Назовите гласные (А И).

-Что можно сказать о букве И ? (Согласные звуки произносятся мягко в слиянии со звуком [и]).

-Что можно сказать о букве А ? (Согласные в слиянии произносятся твёрдо).

  • 2).Соберите буквы в слово и узнаете тему нашего урока. (АЛФАВИТ).

-Правильно, тема нашего урока - Алфавит .

- На 2-ой строке запишите слово АЛФАВИТ

4. Работа по теме урока.

1).Знакомство с алфавитом.

-Сколько всего букв в русском языке? (33).

-Сколько гласных букв? (10).

-А сколько согласных? (21).

-Сколько букв не обозначают звука? (2).

Назовите эти буквы. (Ъ, Ь).

Буквы-значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется он .

  • 2). Кто знает, как образовалось это слово Алфавит? (Предположения детей).

- Как называется ваша первая учебная книга? (Азбука).

-Попробуйте объяснить, почему её так назвали? (Высказывания детей).

-После слова АЛФАВИТ запишите слово АЗБУКА

3). Кто–то может сказать, что такое Алфавит? (Высказывания детей).

-Правильно, Алфавит- это буквы, расположенные в строго определённом порядке. В Алфавите каждая буква имеет своё место и название.

4). А знаете ли, вы кто создал алфавит? (Предположения детей)

Для того чтобы убедиться в правильности наших предположений, мы должны выполнить задание, которое находится в конвертах у вас на парте.

(Собрать буквы по порядку проставленных цифр)

6 5 4 2 1 3 2 4 7 1 5 6 3

1вариант - л л и и К р 2 вариант- е о й М д и ф

-Проверим, что у вас получилось. Кто же создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий) ФОТО

История возникновения Алфавита.

1). Славянскую (русскую) азбуку составили более 1000лет назад братья Кирилл и Мефодий. В память о них 24 мая славянский мир празднует День славянской письменности и культуры.

На Российскую землю этот праздник пришёл недавно – 17 лет назад, когда в Москве, на Славянской площади, был открыт памятник братьям – просветителям Кириллу и Мефодию. У подножия памятника была зажжена Неугасимая лампада – знак вечной памяти.

2). Вот так выглядела старославянская азбука.

-Прошло время, и сейчас алфавит имеет несколько другой вид. Именно его мы сейчас и изучаем.

-Давайте прочитаем буквы алфавита, повторяя их за мной.

5.Списывание предложения с доски:

Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Дети должны стоять, широко расставив ноги. На каждый счёт руки поочерёдно:

на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс вниз – два хлопка. (Темп постепенно убыстряется.)

Дети садятся на свои места.

7.-Давайте подумаем, для чего нужен Алфавит? (Предположения детей).

-Посмотрите ребята, вопрос один, а мнений много.

Давайте вместе находить ответ на этот вопрос.

8.Чтение алфавита хором, правильно называя буквы.

Дом сторожит. (Собака).

  • 1). -Что вы можете сказать об этом слове? (Это слово из словаря)

-Попробуйте быстро найти это слово в орфографическом словаре, который лежит у вас на парте.

Трудно было выполнить задание? (Ответы детей).

-А можно было это задание выполнить быстрее? (Ответы детей)

Что для этого нужно знать? (Алфавит)

  • -С какой целью слова располагаются в словаре в алфавитном порядке? (Для удобства поиска нужного слова).

-Значит, Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов.

  • 2). Обратимся к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете, почему? (Высказывания детей).

-Конечно, он использует Алфавит.

10. Самостоятельная работа.

- Записать в алфавитном порядке фамилии наших учеников: Кравченко, Ким, Каменева.

- Какое правило нужно помнить при записи фамилий, начинающихся с одной и той же буквы?

Проверка с доски: Каменева, Ким, Кравченко.

  • 3). Ребята, вы все посещали библиотеку и наверно заметили, что библиотекарь быстро находит ту или иную книгу. Почему? (Предположения детей).

-Конечно, книги в библиотеке стоят в алфавитном порядке, для удобства поиска книги.

11. Практическое пользование алфавитом.

- Давайте немного побудем библиотекарями и разложим книги, ставя в алфавитном порядке фамилии авторов книг.

(Барто, Михалков, Пушкин, Чарушин)

Проверка с доски

Изобразите движением рук, ног, туловища, букву Ф,Р,Ж, Т, Я

13. Работа по учебнику.(с.56 упр.8)

Отгадайте, работая парами, слово, зашифрованное в упражнении. ( учитель )

-А теперь отгадайте мои слова:

1).1-ая буква-стоит между буквами Й и Л

2-ая-первая буква алфавита

3-я-стоит после буквы П

4-я- первая буква алфавита

5-я-стоит перед буквой М

6-я- пятая буква алфавита

7-я-первая буква алфавита

14. Домашнее задание

  • Что такое алфавит?
  • Сколько букв в русском алфавите?
  • Кто уже запомнил алфавит?
  • Кто правильно называет буквы?
  • Кому ещё нужно немного потренироваться?
  • Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали. Урок окончен, всем спасибо!

Работа по карточкам: соединить буквы в алфавит. порядке и закончить рисунок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Алфавит" во 2 классе

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий может быть проведён не только во 2 классе, но и в 1-ом (на усмотрение учителя в зависимости от подготовки и подбора класса).Презента.

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально.


Презентация к уроку русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

Это второй урок по данной теме. Цель: формирование практических навыков пользования алфавитом.





Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Алфавит. Использование алфавита при работе с энциклопедиями"

Представленный урок является обобщающим по теме "Русский алфавит". Рекомендуется провести его в школьном информационно-библиотечном центре с целью формирования умений использовать алфавит на.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1 класс Литературное чтение Урок № 34 30.10.2020

Тема: Буквы Я, я.

Познакомить с новыми гласными буквами, обозначающими два звука (в начале слова и после гласного звука).

Работать над формированием навыков правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.

Способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания; воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма.

Планируемые результаты:

• Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности, сохранить мотивацию к учебе ;

• Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить

необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

и учета характера сделанных ошибок.

• Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в

устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о

правилах поведения и общения и следовать им.

• Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ

объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать

информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы

- воспитывать внимательное и вежливое отношение к окружающим

- воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- формировать умение участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения

- осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.

- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

- формировать умение использовать знаково-символические средства.

- познакомить учащихся с буквой Я и звуками, которые она обозначает.

- развивать навык конструирования предложений.

- совершенствовать навык чтения.

Организационный момент

Разминка. Чтение слов с карточек из игры

Постановка темы и цели урока

Вспомните, что вы знаете о букве Е?

Сегодня вы познакомительс с новой буквой - подругой буквы Е.

Работа над новой темой

Звуко-буквенный анализ слов.

Кто внимательней? Найдите одинаковые звуки в словах:

ярмарка, яма, ягода, яблоко

Что это за звуки? ([й], [а])

Если мы слышим рядом звуки [й], [а], то обозначаем эти два звука одной буквой Я.

Знакомство с буквой Я.

Буква Я шагает гордо.

Всем на свете буква Я

- А вы знаете, кто я?

Я не только буква Я

- Буква-слог и слово!

Распознавание звуков, обозначающих букву Я.

Ярмарка! Ярмарка! Ягоды-яблоки. Ядрышки ядрёные. Ячмень яровой. Ядрица. Яшма, яхонты, янтарь - ярусами, ящичками ясеневыми. Язи! Яства! Яркая ярмарка!

Какие слова запомнили? Какие слова непонятны для вас?

Язь - название рыбы; яства (еда, кушанье) - это устаревшее слово.

В каких случаях буква Я обозначала два звука? начале слова и после гласного звука.)

Где стоит буква Я? После какой буквы?

Если буква Я в тексте написана после согласной буквы, то при произношении она указывает на мягкость согласного звука и звук [а].

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

Учитель вывешивает па доске карту Российской Федерации ,

Основными символами нашей Родины является герб, флаг, гимн.

Перед вами карта Российской Федерации. Здесь находится столица нашей Родины, а вот в этом месте живем мы (показать город на карте).

Чтение текста на с. 111.

Чтение пословиц на с. 114.

- Чем славны русские люди?

Работа по учебнику (с. 112-113)

Почему звуков больше, чем букв?

Чтение слов с буквой Я.

Для чего нужен маяк?

Чтение слогов с гласными буквами А, Я на с. 113.

Загадки. Слого-звуковой анализ слов-отгадок.

Всегда он в работе, Когда мы говорим.

А отдыхает, Когда мы молчим.

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко, А откусишь - сладко.

Она, как змейка, В траве мелькает, Хвостом виляет.

Хвост оборвет- Другой наживет.

Чем больше из меня берут, Тем больше становлюсь.

И железные рога, И железная нога,

На цепи на дно пойдет - Остановит пароход.

Подведение итогов

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 086 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.11.2020 456
  • DOCX 22.9 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Завора Анна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом.
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке.

I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Тест
(Учитель может использовать задания из пособий (см. КИМы, тест 5 на с. 22—25; ТТ, тест 3 на с. 21-27; ПКР, задания нас. 33-36).)
III. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадку.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит.)
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Об алфавите.)
IV. Работа по теме урока
1. Знакомство с алфавитом
(Перед уроком учитель раздаёт ученикам орфографические словари.)
— Отгадайте загадку.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака.)
— Что вы можете сказать об этом слове? (Это слово из словаря.)
— Найдите это слово в орфографическом словаре, который лежит у вас на парте. На какой странице оно расположено?
— Легко ли вам было его найти?
— А можно было это задание выполнить быстрее? Что для этого нужно знать? (Нужно знать алфавит.)
(Учитель вешает на доску плакат с алфавитом.)
Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке. (Можно показать другие словари.)
— А где ещё используется алфавит? (Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке, список учащихся в журнале составлен в алфавитном порядке, в больнице карточки пациентов стоят в алфавитном порядке и т. д.)
— Так что же такое алфавит? (Буквы, расположенные в определённом порядке.)
— А всегда ли он был таким, каким вы его видите сейчас? (Ответы детей.)

2. Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 52)
— Прочитайте.
— Сколько букв в русском алфавите? (33.)
— Прочитайте названия этих букв и постарайтесь запомнить.
— Чтобы легче было запомнить алфавит, мы его будем петь.
Вы помните песенку про кузнечика?
В траве сидел кузнечик (два раза),

Совсем как огуречик
Зелёненький он был.
Вот на этот мотив мы будем петь названия букв.
(На доске запись.)


Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.

Технологии: деятельностного обучения, критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие.

Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, фронтальная

Цель урока: формирование умения располагать заданные слова в алфавитном порядке, пользоваться словарями.

Задачи урока:
- развитие у обучающихся навыков самостоятельной работы с информацией, коммуникативных навыков, умений делать выводы, высказывать и обосновывать своё мнение, развитие образной памяти, логического мышления, речи; -формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка умений слушать и слышать, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

-освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

-устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения

-умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.

Предметные:

-усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;

-умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;

Личностные:

-формирование нравственно-этических качеств личности;

-воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;

-умение реализовывать теоретические познания на практике;умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Регулятивные УУД:

-Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную

-умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

-выполнять практические упражнения;

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

-определение цели своего обучения;

-устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

-анализ информации и преобразование ее из одной формы в другую:

чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы.

I. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Доброе утро всем! (слайд 1)

Я скажу слова"Доброе утро . " и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам. (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам.

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы.

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! .

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! .

- Доброе утро всем, кто хочет сегодня чему-то научиться.

Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Тихонько садитесь.

II. Актуализация знаний

Цель: актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднений в выполнении учебного действия.

1.Минутка чистописания (слайд 2-3 – напомнить как правильно пишутся буквы н и п)

- Откройте тетради, запишите число.

1. Пятая буква русского алфавита Д?

2. В русском алфавите 6 гласных букв?

4. В русском языке есть буквы, которые не обозначают звуков?

5. В русском алфавите 32 буквы?

2.Самопроверка (слайд 4)

- Установи закономерность и допиши строчку до конца.

- Подчеркни самую красивую букву.

III. Постановка цели урока.

Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели

- Вспомните мои утверждения и сформулируйте тему урока (слайд 5)

- Отталкиваясь от темы и пользуясь опорными словами, сформулируйте цель нашего урока.

-для чего нужен алфавит,

- где применяют алфавит.

НАУЧИТЬСЯ: располагать слова в алфавитном порядке.

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Цель: систематизировать знания учащихся, полученных на прошлых уроках.

-Что такое алфавит?

-В русском языке есть слово, близкое по значению к слову алфавит. Назовите его.

-Это слово появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв.

-Чем знамениты Кирилл и Мефодий? (Кирилл и Мефодий - братья. Родились в Греции. Они служили церкви, были монахами и учеными. Это они придумали Азбуку, буквы, для наших предков в далеком прошлом. В старорусском алфавите было 43 буквы: 25 братья взяли из греческого алфавита, а 18 букв придумали).

-А сколько букв сейчас в нашей Азбуке?

- Как вы думаете, зачем нужен алфавит? (слайд 8)

-Названия букв алфавита необходимо знать. Образованные люди никогда не называют буквы неправильно. Порядок букв и их названия нужно выучить наизусть.

(Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице тоже стоят по алфавиту. И каждый из вас, заведя телефонную книжку, пусть располагает имена в алфавитном порядке, чтобы не путаться.)

- А вы знаете, что самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы.

- Почему так важно знать порядок букв?

- Алфавит используется для составления различных справочников (например, телефонного), каталогов. В регистратуре поликлиники медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов. В библиотеке книги расставлены в алфавитном порядке фамилий писателей.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 7 (с. 55).

-Прочитайте пары слов. Что вы заметили? (Начинаются с одинаковых букв.)

-А как же их записать по алфавиту, если первые буквы одинаковые?

Подготовка руки к письму

Большой пальчик мы потрём

Средний с вами мы погладим

А мизинчик разотрём

Кистью дружно мы встряхнём

И писать теперь начнём.

(Выполняем задание коллективно)

VI.Словарная работа ( работа в словариках)

- Что означают слова ученик, ученица?

- Запишите эти слова в словарик. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

VII. Физкультминутка

Цель: снятие утомления.

VIII.Работа в паре.

Комментарий для учителя: В учебнике допущена опечатка: пятая буква стоит перед буквой Ё.

- Прочитайте задание. Обсудите его в парах. (правила работы в паре)

Какое слово у вас получилось? (Учитель.)

IX. Работа у доски (Выполняем задания у доски по одному).

-Придумайте предложения с этим словом.

-Запишите: Учитель читает книгу.

1задание — обозначить ударение в словах

2 задание — указать кол-во слогов

3 задание — разделить на слоги

4 задание — найти и подчеркнуть главные члены предложения

X.Контроль и проверка знаний.

Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий

Самостоятельная работа по карточкам.

1уровень: Расположи слова в алфавитном порядке.

2 уровень: Укажи ударение.

1 вариант: ученик, ворона, деревня, пенал.

2 вариант: заяц, учитель, воробей, молоко.

XI.Работа по электронному приложению к учебнику ( 1-2 задания и проверочная работа)

XII.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

Подведем итог. Закончите фразы:

- Я узнал(а), что алфавит – это…

- Мне не понравилось…

-А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.

Вы замечательно потрудились. Очень жаль, что путь недолог, И заканчивать пора, Но на следующем уроке Вновь продолжится игра.

Читайте также: