Рок опера иисус христос суперзвезда конспект

Обновлено: 06.07.2024

Рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" основана на евангельском сюжете. Все события описываются легким и молодежным языком. Впервые свет увидел оперу в 1970 году на сцене ньюйоркского Бродвея.

Все больше людей склоняются к тому, что Иисус Христос — сын божий. Один Иуда никак не может в это поверить. Он считает, что мысли о спасителе только отвлекают народ от военных столкновений с римлянами.

Однажды в пятницу Иисус заседает с апостолами. Они задают ему вопросы, а сын божий отвечает им с удовольствием. В это время Марина Магдалина натирает волосы и ноги Иисуса Христа маслами. Иуда возмущен присутствием этой женщины рядом с Иисусом Христом из-за ее сомнительной репутации. Он выразил свои мысли Иисусу, на что тот сказал: "Кто из вас без греха, первый брось на неё камень".

Вместе с этим Иисус Христос отмечает заботу и нежность, которую Мария Магдалина проявила к нему. Женщина во избежание скандала уходит.

В Иерусалиме совет священнослужителей принял решение убить Иисуса Христа, так как не доверяли ему.

На следующий день Иисус Христос торжественно вступает в Иерусалим. Жители встречают его с почетом. Иисус Христос толкает речь о том, что ни одному человеку никогда не будет известно что такое слава. Также он формулирует утверждение, что для того, чтобы победить смерть, необходимо погибнуть самому.

Присутствие торговцев и иных коммерсантов в храме сильно огорчает его, поэтому он их прогоняет. Больным Иисус Христос говорит, что они сами должны излечить себя. Он в гневе, поэтому Иисуса Христа успокаивает Мария Магдалина. Сын божий засыпает.

Понтию Пилату снится сон о распятии Христа.

Иуда планирует заговор против Иисуса. Сын божий ужинает в саду со своими апостолами. Они рады и счастливы, но Иисус Христос предчувствует беду. Он знает, что один из апостолов предаст его, а второй отречется.

После трапезы Иуда направился к священнослужителям и сообщил им о месте пребывания Иисуса. Иуда вернулся к нему с подмогой. Тогда они связали Иисуса и отправили к Ироду. Апостол Петр отрекся от Иисуса, произнося отречение три раза.

Ирод попросил Иисуса доказать свое божественное происхождение, но сын божий отказался этого делать.

Тогда Иисуса отвели к Понтию Пилату. Там его увидел Иуда. Он был потрясен его измученным видом, поэтому повесился, обвинив в этом Иисуса Христа.

Понтий Пилат хотел оградить Иисуса Христа от смерти. Он обратился к народу с заменой смертной казни на тридцать девять ударов плетью, но люди были непреклонны. Тогда Иисуса Христа приколачивают к кресту. Он умирает.

Все библейские персонажи восстают перед зрителем как обычные люди, у которых есть недостатки и достоинства.

Также читают:

Рассказ Иисус Христос - суперзвезда (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Герой рассказа, мальчик по имени Павлик, в один из чудесных летних дней подошёл к скамейке, на которой сидел бородатый старичок, чертивший зонтиком знаки на песке

Булычёв - пересказы произведений

На скамье в городском сквере молодые люди рассуждают о любви, берут интервью у прохожих. Автор никого не выделяет, не называет имена. Ребята смеются.

Рассказчик, пятнадцатилетний парень, назначен подрядчиком у бригады плотников. Ему нужно следить, сколько выдано материала, да чтобы не воровали гвозди, но их все равно воруют, демонстрируя явное

Цель урока : познакомить обучающихся с направлениями современной музыки, научить в них ориентироваться.

1.Обеспечить усвоение знаний обучающихся о направлениях рок-музыки.

1.Развивать музыкальный уровень обучающихся, способность чувствовать, понимать, любить явления искусства.

2.Развивать умение давать эмоциональную характеристику музыкальных образов.

3. Развивать умение вести беседу.

4. Развивать память и речь, музыкальный слух.

1 . Воспитывать умение работать в коллективе, уважительно относиться друг к другу.

Тип урока : усвоение нового материала.

Оборудование : мультимедийный проектор, школьная доска, ноутбук.

Готовность к уроку. Приветствие учеников.

Работа по теме урока.

Учитель . Сегодняшний урок мы начинаем со слушания музыки. Вашему вниманию будет представлен небольшой музыкальный фрагмент. Постарайтесь определить – к какому жанру он относится.

- К какому жанру относится прозвучавшая музыка?

- Вы можете сказать, что такое увертюра?

- Ребята, а вы знаете, что такое опера?

Рок-опера – это сплав истории и современности, сплав, который открыл возможность сближать различные музыкальные стили прошлого и настоящего.

Жанр оперы существует уже 300 лет (300 лет зрители слушают в театре классические оперы!). Жанр рок-оперы появился во второй половине 20-го века.

Появлением ЭТОЙ рок-оперы мы обязаны англичанам – композитору Эндрю Ллойд Уэбберу и либреттисту Тиму Райсу . (записать в тетрадь)

Основной вопрос, на который мы с вами должны ответить сегодня на уроке:

? – Почему композитор написал это произведение в стиле рок ?

- Можете ли вы мне сказать, что лежит в основе любой оперы?

-Вспоминаем, что обозначает слово либретто? ( слайд 4)

( Либретто – это литературная основа оперы. Без него композитор не может написать оперы, т. к. в либретто записывается сюжет оперы или балета. В основу либретто может быть положен какой-нибудь исторический факт или литературное произведение.)

В основу сюжета рок-оперы положены события Евангелие.

- Что такое Евангелие?

(Это книга, входящая в состав Библии, в которой рассказывается о жизни и смерти Иисуса Христа . ( слайд 5)

Основой для сюжета рок-оперы стали евангельские повествования, события, произошедшие на заре Христианской Эры. В сюжете рассказывается о последних семи днях жизни Иисуса Христа.

Однако, темы, к которым обратились создатели этого произведения, вечные: это добро и зло, любовь и ненависть, верность и предательство… Каждое поколение людей пытается осмыслить эти темы по-своему. В рок-опере органично переплелись различные направления классической оперы и популярной музыки (такой как хард-рок, джаз, рок-н-ролл, балладный рок и др.), что сделало доступной библейскую легенду о Христе широкому кругу молодежи.

Обращаю ваше внимание на то, что при прослушивании каждого музыкального фрагмента вам предстоит заполнить таблицу, постарайтесь определить, какие чувства испытывают действующие лица рок - оперы в тот или иной момент.

- Какие чувства испытывает Иуда?

- Как композитор с помощью музыки показал характер Иуды.

( Иуда возмущён: музыка гневная, бурная; он не понимает, почему Христос не хочет себя спасти, хотя это в его силах.)

Иуда в опере является воплощением человека, отягощённого земными страданиями. Он понимает, что Иисус Христос знает о его предательстве, но не меняет своего отношения к нему и даже не пытается ничего изменить, хотя может творить чудеса.

Звучит фрагмент из Евангелия от Марка. Гл.14,32-42

- Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь. И взял с собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно миновал его час сей; и говорил: Авва , Отче! Всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты…

-О ком идёт речь в этом отрывке? (об Иисусе Христе)

- Как звучал голос певца? (Сначала мягко, умоляюще, потом взволнованно, срываясь на крик)

- Ребята, охарактеризуйте музыкальный образ арии Христа.

- Как вы считаете, какой фрагмент арии можно назвать кульминационным?

- Как композитор с помощью средств музыкальной выразительности смог нам это передать?

( Перед последним куплетом звучат мощные, трагические аккорды в исполнении медных духовых инструментов).

Иисус осознает, что его ждет впереди, но не совсем понимает цели собственной жертвы, хоть и относится к этому как к судьбе, не подлежащей изменению. Иисус страдает от этого знания, он хочет понять, зачем Бог-отец посылает его на смерть.

-А теперь обратимся ещё к одному фрагменту.

-Под эту музыку появляется царь Ирод.

- Знаете ли вы, какую роль сыграет он в судьбе Иисуса Христа?

- О чём в этом фрагменте Ирод просит Иисуса Христа?

Почему ария царя Ирода написана композитором в танцевальном стиле? ( Потому что он глупый и не понимает, что чудеса в этой жизни просто так не происходят).

Теперь давайте проанализируем ваши таблицы. В чём сходства и различия между рассмотренными музыкальными образами. Кому из них вы сопереживаете и почему?

-А сейчас пришло время вернуться к основному вопросу нашего урока.

- Почему Эндрю Ллойд Уэббер написал музыку этого произведения в стиле рок ?

- На слайде вам предложены варианты ответа на этот вопрос. Выберите (выпишите) тот, который вы считаете наиболее верным.

(Именно рок, как одно из направлений современной музыки, наиболее остро и точно передаёт всю гамму человеческих страданий и переживаний.

Рок-музыка сделала более доступной библейскую легенду об Иисусе Христе широкому кругу молодежи.

Время создания рок- оперы совпало с периодом расцвета рок- музыки).

-Давайте попробуем доказать актуальность и современность этого произведения.

( События, показанные в этой рок- опере до сих пор волнуют сердца людей. Ведь во все времена композиторы обращались, обращаются и будут обращаться к человеку, его чувствам, мыслям. Будут отражать их в своих произведениях музыкальным языком, характерным для данной эпохи, страны.)

А поскольку авторов рок- оперы, судя по всему, волновали судьбы творческих людей вообще и музыкантов в частности, то и Иисус в постановке напоминает рок-звезду (что и отражается в названии). И судьба его походит на судьбы знаменитостей – то толпа превозносит своего бога, то требует его крови. Чем не взлеты и падения мировых рок - идолов?

- Понравилась ли вам музыка, которая сегодня прозвучала? Опишите свои чувства.

-Если вас заинтересовала тема нашего урока, я советую вам прослушать ещё несколько произведений этого жанра.

(Подведение итогов. Оценки)

Мне было приятно с вами общаться, надеюсь и вам тоже. Спасибо, до свидания .

История создания произведения

 Роль Иисуса спел Иэн Гиллан

В 1971 году, за неимением средств для постановки на сцене, авторы выпустили концертный альбом с записью рок-оперы, который был тепло встречен американской публикой и сделал музыкантов в одночасье знаменитыми. С помощью состоятельного продюсера Роберта Стигвуда и режиссера Тома О’Хоргана состоялась постановка спектакля на Бродвее. В день премьеры театр окружили протестующие представители христианской веры, тем не менее постановка прошла с большим успехом. Однако критики обвинили авторов рок-оперы в антисемитизме.

В 1973 году Роберт Стигвуд и режиссер Норман Джуисон занялись экранизацией мюзикла. Поскольку Уэббера и Райса почти не привлекали к съемкам, а оркестровки делал другой композитор, первая экранизация авторам не понравилась. Зато в новых съемках рок-оперы в 2000 году авторы принимали непосредственное участие. Действие оперы на этот раз происходило не в Палестине, а в некоей отвлеченной стране.

На сегодняшний день музыкальное произведение Уэббера и Райса пережило множество постановок в разных странах, в том числе и в России. В театре имени Моссовета с огромным успехом было отыграно 14 сезонов спектакля, через которые прошло большое количество известных и молодых актеров. Постановки мюзикла состоялись также в Театре Стаса Намина в Москве и на сцене других городов.

Краткое содержание

Сюжет произведения отражает события с приезда Иисуса в Иерусалим до гибели его на Голгофе. Тим Райс, следуя в либретто евангельскому тексту и описанию некоторых эпизодов из Библии, толкует их по-своему. Иуда, по его задумке, — чуть ли не на равных с Иисусом. По крайней мере, из них двоих именно ему принадлежит последнее слово и, действительно, вначале Иуда представляется всем рациональным и деловым человеком, а Иисус, напротив, излишне эмоционален и, как выясняется, не совсем верно понимает смысл собственной жертвы.

Искариот открыто высказывает недовольство его поведением:

Либретто Тим Райс

  1. Обвиняет в том, что тот, идя на поводу у толпы, позволяет называть себя богом.
  2. Все это может привести к бунту против римлян, и поэтому идет на предательство, чтобы избежать кровопролития.

Во время Тайной вечери Иисус беседует с апостолами. Внезапно приходит Иуда и видит, как Мария-Магдалина делает Христу массаж ног. Иуду это сильно возмущает, он просит ее уйти.

Когда Христос вместе с двенадцатью апостолами приходит в Иерусалим, народ встречает его со всеми почестями. Во время трапезы в Гефсиманском саду Иисус, разделяя стол со своими помощниками, говорит, что кто-то из них его выдаст, а Пётр отречется. И во время вечерней молитвы Христа хватают и ведут к царю Иудеи Ироду, который просит его показать всему народу чудеса исцеления, если он на самом деле сын Бога. Взамен ему обещают свободу и жизнь, но Иисус отказывается.

Избитого, в кровавых ранах, его ведут на суд к Понтию. Иуду настолько поражает слабый вид осужденного на казнь, что он не выдерживает и накидывает себе петлю на шею, при этом обвиняя в этом Иисуса. Понтий Пилат, желая спасти Иисуса от распятия, призывает народ заменить казнь 39 ударами плетей. Но толпа неистовствует и хочет смерти.

Иисуса прибивают гвоздями к кресту. Обратившись в последний раз к Богу-отцу, Иисус умирает.

Характеристика главных героев

Певцы Уэббер и Райс

Уэббер и Райс в одном интервью говорили, что хотели показать на сцене не Бога, а человека, а это музыкальное произведение не имеет особого отношения к религии. Актеры, наряженные под апостолов, скорее походили на хиппи, актуальную молодежную субкультуру 70-х. По словам авторов, они намеренно сняли с Христа ореол божественности. Здесь 2 главных героя противопоставлены друг другу, две разные жизненные позиции, в которых правы и неправы оба.

Описание Христа

Нельзя считать одного из героев положительным, а другого — отрицательным. Иисус в опере далеко не похож на героя из Библии, и конфликт не в том, что один добрый, а другой злой. Иисус в опере больше похож на лидера хиппи. Цель его жизни — избавить людей от всякого зла и бороться за справедливость. Тем не менее он весь в сомнениях и предчувствиях чего-то катастрофического и не может понять, зачем нужно жертвовать жизнью.

Он верит в предписания судьбы, считает, что в жизни каждого человека все заранее предопределено. Кульминационной является сцена суда. Иисус с достоинством принимает обвинение и согласен на казнь. Он отказывается от помощи Понтия Пилата, и все завершается смертью. В последнюю минуту Христос просит простить его убийц. Отношения с толпой у Иисуса тоже не из простых:

Только Мария-Магдалина по-настоящему любит Иисуса

Только Мария-Магдалина по-настоящему любит Иисуса, любит не суперзвезду, а обыкновенного земного человека, сомневающегося, одинокого и страдающего. Эта высокая и светлая любовь противостоит всем драматическим событиям рок-оперы и представляет большую ценность для зрителя.

Искариот здесь тоже не такой, как описан в Евангелии. Он не хочет смерти Христа и думает, что того просто изолируют, и до казни дело не дойдет.

Характер Иуды

Иуда достаточно умен и знает, что Иисус — Божий сын и имеет дар предвидеть события, поэтому прекрасно представляет, что роль доносчика уготована ему заранее. По его мнению, Иисус все дальше уходит от целей своего учения, и скоро наступит тупик. И желая найти выход из этого тупика, Иуда доносит римским властям о месте нахождения сына бога.

Сегодня, спустя три десятка лет, значение этого музыкального произведения не утратило своей актуальности, и на спектаклях сплошные аншлаги. Это одно из самых значимых явлений в развитии современного музыкального театра, стимул к становлению жанра рок-оперы в России.

С каждым днем все больше и больше людей верят, что Иисус сын Божий, но только один Иуда не признает это. Он уверен в том, что все эти мысли мешают людям думать об неминуемой угрозе со стороны римлян.

В один из вечеров пятницы апостолы спрашивают Иисуса про его дальнейшие планы, в этот же момент Мария Магдалина мажет ноги спасителя маслами. В диалог врывается Иуда и ему не нравится присутствие Марии, говоря о ее плохой репутации и то, что ей не надо находиться здесь. Христос пытается прекратить все это сказав известную фразу "Кто из вас без греха, первый брось на неё камень" подметив, что она ухаживала за ним и помогала ему. Мария не хочет раздувать конфликт и удаляется.

В Иерусалимском храме происходит собрание среди священнослужителей храма, в ходе которого принимается решение убить Иисуса.

Спаситель входит в Иерусалим, там его встречают обычные люди с возгласами и приветствием. Сын Бога говорит, что ни один человек не знает, что такое слава и для победы над смертью необходимо самому погибнуть.

Понтию Пилату снится сын человеческий и его погибель, вдруг он осознает какая роль отведена ему.

В это время спаситель находит в храме торговцев, придя в ярость он изгоняет их. Заболевшем и не имеющим он говорит, что они сами способны вылечится и избавится от своих недугов. Мария видя то, как он разозлился, хочет усмирить его пыл его, он засыпает.

Иуда рассказывает стражникам где находится Иисус на данный момент. В это время Христос трапезничает со своими двенадцатью проповедниками в саду. Апостолы радуются тому, что они трапезничают друг с другом, казалось бы, все отлично, но сам агнец божий не рад всему происходящему, он уже знает о том, что один из апостолов предаст его, а Петр отречется от него произнеся три раза отречение. Иуда удаляется, другие вестники ложатся спать, Иисус начинает вновь молится Богу.

Иуда приходит с подмогой и Иисуса захватывают в плен. Петр отрекается от него, произнеся три раза отречение, как и знал Иисус. Христа приводят к Понтию, но тот отправляет его к царю Ироду, тот просит показать доказательства его божественной силы, но тот отказывается.

Искалеченного богочеловека привели опять к Понтию. В этот момент его увидел Иуда, который в последствие повесился, обвинив в этом Иисуса. Понтий предлагает народу выбор, заменить смерть ударами плетью, но люди отказываются и говорят о казни. Христа распинают на кресте, вскрикнул к Богу он умирает.

Библейский мотив учит тому, что предавать людей нельзя и это несет собой лишь боль и раскаяние.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Оперы. Все произведения

Иисус Христос - суперзвезда рок-опера. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Шеф член-корреспондентов Голицын взбудоражил своей новостью сотрудников лаборатории номер два. Он отдал распоряжение о назначении Сергея Крылова на должность начальника лаборатории.

Произведение повествует нам об одном преподавателе, который мечтал о карьерном росте, вследствие чего он даже тронулся умом.

Сюжетную основу произведения составляет мистическая семейная легенда, передающая некое проклятие, нацеленное на уничтожение рода, в итоге оказавшегося обычным преступным замыслом.

Мальчик Боба знал, что со слоном можно дружить, как с человеком. У него был такой друг – слон Бобош. Они познакомились в зоопарке, где жил слон, и с тех пор были неразлучны. Каждый день Боба приходил к вольеру поиграть со слоном

В этот день Иринка должна была отнести книгу и зонт учительнице. Но у нее были совсем другие планы. Ира собиралась встретиться с мальчиком Юрой. Они познакомились на каруселях.

Читайте также: