Конспект урока маленький принц 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Педагогическая цель: способствовать развитию умения находить материал для характеристики героя. Планируемые результаты образования. Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно пересказывают текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; размышляют о характере и поступках героя. Личностные: оценивают ситуации и поступки (ценностные установки, нравственные ориентации). Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста; подробно пересказывают небольшие тексты. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

У. – Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и тихо сели.

У. – на этом уроке мы будем продолжать работать по разделу “Самое обыкновенное чудо” над 3-ей и 4-ой частями сказки А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”, полностью которую вы прочитаете в старших классах.

– Работать мы будем под таким девизом:

Д.(хором) “Ты всегда в ответе за тех, кого приручил”.

У. – Ребята, как вы понимаете мудрость этих слов?

У. – На этом уроке мы узнаем, как понимает мудрость этих слов герой сказки Лис.

III. Работа с текстом 3-й части.

У. – Что было задано на дом?

Д. – Прочитать 3 и 4 части.

У. – Открыли учебники на с. 113.

– Кто герои 3 части?

Д. - Маленький принц, Лис, лётчик.

Чтение по ролям.

У. – Прочитаем 3-ю часть по ролям.

Вопросы после чтения.

У. – Какое настроение было у Принца?

Д. – Ему было грустно.

Д. – Он облетел много планет и звёзд, но друга так и не нашёл.

У. – Почему Лис отказался поиграть с мальчиком?

Д. – Он был не приручён.

У. – Как это приручить? Ответьте словами Лиса с. 114.

Д. – Это давно забытое понятие. Оно означает создать узы.

У. – Прочитаем на доске это слово.

– Как вы понимаете значение этого слова?

Д. – Это, что связывает, соединяет.

У. – Что вы узнали о Маленьком принце?

Д. – Что живёт на другой планете, там растёт его роза, которая очень дорога Принцу.

У. – Прочитайте последнее предложение 3-й части.

– Как вы понимаете смысл этого предложения?

Д. – Ничего нет идеального, есть как хорошее, так и плохое.

У. – Что узнал Маленький принц от Лиса? Прочитайте.

Д. – Если Принц приручит Лиса, они станут нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете.

У. – Как вы считаете, они подружатся?

Д. – (дети высказывают своё мнение).

У. – А ответ на этот вопрос мы узнаем из 4 части.

IV. Работа с текстом 4-й части.

Чтение по абзацам вслух и беседа по ходу чтения.

У. – Почему у Лиса скучная жизнь?

Д. – Он охотится за курами, а люди охотятся за ним. Ему скучно.

У. – Согласны ли вы с Лисом, что “все люди одинаковые?”. Докажите.

Д. – Нет. Все люди разные по внешности, характеру, интересам…

У. – Как Лис мечтает об озарённой солнцем жизни? Прочитайте на с. 115.

У. – Какие чувства возникли у вас при чтении слов Лиса?

Д. – Жалость, сочувствие, желание стать ему другом.

У. – А что такое дружба?

(Чтение слова с доски, выделение орфограммы, объяснение значения этого слова).

Д. – Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

V. Физкультминутка.

О. Газманов “Друг”.

VI. Работа с текстом 4 части (продолжение).

Чтение 2 абзаца, работа над содержанием прочитанного.

У. – О какой мечте Принца мы узнали?

Д. – Надо найти друзей и узнать разные вещи.

У. – Как объясняет Лис, почему у людей нет друзей?

Д. – Не хватает времени что-либо узнавать. Покупают вещи готовыми в магазинах. Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями.

У. – Согласны ли вы с этой точкой зрения? Почему?

У. – Как советует Лис приручить его?

Д. – Запастись терпением.

У. – Как вы понимаете: “Слова только мешают понимать друг друга”?

Д. – Понять можно только душой, сердцем.

У. – Читаем до конца 3-й абзац.

У. – Лис говорит “чем ближе к назначенному часу” встречи с другом, “тем счастливее” становится?

– Что такое счастье?

(Чтение с доски, выделение орфограмм, объяснение значения слова).

Д. – Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача, повезло в чём-то.

У. – Как это готовить своё сердце?

Д. – Переживать, радоваться, грустить, чувствовать душой.

У. – Что же такое обряды? Как это объяснил Лис прочитаем на с. 117.

Д. – Обряды – традиции, действия, установленные обычаем.

У. – Какой обряд нравится Лису? Почему?

У. – А есть ли у вас обряд, который делает вашу жизнь счастливее?

Д. – Масленица, проводы русской зимы, пасха и т.д.

У. – Работая над содержанием 4-й части, мы пришли к выводу о том, что Маленький принц и Лис стали друзьями.

VII. Д/з: выучить наизусть монолог на с. 115 от слов “И живётся мне скучновато…” до слов “… шелест колосьев на ветру.”

VIII. Итог урока.

У. – Почему Лис хотел, чтобы Принц его приручил?

Д. – Боялся одиночества, хотел иметь друга, любить его.

У. (под музыку) – Для Лиса любить – значит жить воспоминаниями о Маленьком принце, в окружающем мире видеть его черты. Колосья ничего не значили для Лиса, т.к. они не пригодны ему в пищу, но теперь колосья будут напоминать Лису цвет волос Маленького принца, он теперь смотрит на мир другими глазами – глазами любящего. Любить – значит помнить того, кого ты любишь.

Я верю: в каждом навсегда
Добро поселится и радость.
Взойдёт любовь, отступит старость,
Найдутся новые друзья.

У. – Я надеюсь, что когда вы вырастете, вы не забудете заветов Мудрого Лиса.

Расставаясь с любимыми, вы будете помнить, что в ответе за всех кого приручили, что человеку может грозить одиночество даже среди толпы, что лишь сердцем можно почувствовать любовь. Откройте свои сердца навстречу друг другу.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит
Что годы живёшь ты не зря!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по литературному чтению

Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство.
А. де Сент-Экзюпери

Личностные результаты

1.Оценивать поступки героев, высказывания с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Регулятивные

2.С помощью учителя определять цель деятельности на уроке

3.Высказывать свои предположения

Познавательные

4.Ставить вопросы к тексту, искать ответы

5.Устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные

6.Внимательно слушать высказывания одноклассников, быть готовым изменить свою точку зрения.

7.Вести диалог с автором (прогнозировать, ставить вопросы, искать ответы).Аргументировать свою точку зрения

1. Проблема урока

- (на доске высказывания А. де Сент-Экзюпери)

- Как вы понимаете это высказывание?

- Что это самое главное, которое нельзя увидеть глазами?

- Как сделать зорким свое сердце?

- Как вы думаете сможем ли на этом уроке найти ответ на наш вопрос? Почему?

- Что вас заинтересовало? Какие вопросы появились?

- Что на уроке вы хотели бы узнать?

2.Работа с текстом произведения до чтения

1.Чтение имени автора, заглавия, ответы на вопросы:

- Как вы думаете (маленький) это о возрасте или о росте?

- Можете ли по фамилии автора предположить, где он жил?

- Что вы можете сказать об авторе этих слов? Как вы думаете, это сказал человек,

- Все ли произведение будем читать?

2.Рассматривание иллюстрации

- Что видите на иллюстрации?

-Как могут быть связаны самолет и Маленький принц?

- Как вы думаете, какое произведение по жанру будем читать?

3.Постановка целей

- Давайте определим цели сегодняшнего урока.

4Чтение посвящения учителем.

- Кому посвящает свою книжку?

-Почему просит прощения у детей?

- Почему посвящает книжку именно этому другу?

- Почему исправляет посвящение?

- Для чего взрослым помнить, как они были детьми?

- Как вы понимаете эту фразу?

II . Работа с текстом во время чтения

1.Чтение про себя 1 части

- Как вы поняли эти рисунки?

2.Чтение вслух по абзацам с комментариями по ходу чтения.

- От чьего лица ведется повествование?

- Что удивило шестилетнего мальчика?

- Что же нарисовал мальчик? Легко ли догадаться?

- Почему мальчик сделал вывод, что взрослые никогда ничего не понимают? Согласны ли вы с ним?

- Почему взрослые дали такой совет мальчику?

- Правы ли они? К чему это привело?

- Какой вывод сделал наш герой?

- Согласны ли с ним?

- Кем стал мальчик?

- Изменилось ли мнение о людях у героя, когда он вырос?

- Что помогало летчику распознавать особенных взрослых? Удалось ли таких найти?

- Как вел себя с ними?

- Как выглядел в их глазах?

- Легко ли было герою жить в таком положении? Почему?

3. Вопросы после чтения 1 части.

-Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых? Найдите подтверждения.

- Изменилось ли мнение о людях у героя, когда он вырос?

Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Так считал один из самых удивительных людей — мечтатель, лётчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс.

-Что бы посоветовали ему, чтобы жизнь его была радостнее?

- Как вы думаете, почему автор не называет имени героя от лица которого ведется повествование?

1 II . Итог урока

- Что узнали из 1 части? Что узнали об авторе?

- Узнали ли что-нибудь о Маленьком принце?

- Как сделать зорким свое сердце? Узнали ли?

- Какую задачу поставим ?

- Что узнали из 1 части?

IV .Домашнее задание.

Прочитать 2 –ю часть и пересказать ее.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 244 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2017 1193
  • DOCX 17.9 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Круковская Наталия Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", разработанный в технологии педагогических мастерских с использованием ИКТ и в соответствии с ФГОС.Главная цель урока: раскрытие творческого потенциала ребёнка как личности, воспитание нравственных и эстетических чувств.

Раскрытие творческого, эмоционального потенциала ребёнка как личности.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного и позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, формировать речевые умения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, портреты, марки, денежные банкноты, рисунки детей, карточки с заданиями.

- О какой маленькой стране говорится в песне?

1. Для чего человек живёт?

2. Что значит верная дружба и настоящая любовь?

3. Чего же не могут взрослые?

На них мы попытаемся найти ответы сегодня.

Для дальнейшей работы на уроке нам нужно немного подготовки. Поэтому сейчас поработаем в группах.

У каждой группы на столе лежит задание.

Группе биографов: выбрать интересные факты из жизни автора.

Группе лингвистов: выбрать из произведения мудрые выражения.

( Дети готовятся в группах)

IV Социализация – выступление учеников в группе

1) - Итак, группы готовы.

- Кем мечтал стать маленький Антуан?

- Что вы знаете о жизни Антуана де Сент-Экзюпери? Слово биографам. (Видеозапись)

- Давайте вспомним, кому посвятил Экзюпери эту сказку?

- Маленький принц побывал на разных планетах, и мы отправляемся с ним. А чтобы было нескучно лететь представим, что мы в невесомости.

4) Посмотрите, на доске не хватает одного кадра. Какого? К какой части художники не нарисовали иллюстрацию. Какой секрет открыл Лис Маленькому принцу, поведает нам группа артистов. (Инсценировка 6 части сказки)

- Какой секрет открыл Лис Маленькому принцу?

- Какой он, наш герой Маленький принц?

5) – В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, и размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и её ценности, об отношениях людей. Давайте мы с вами озвучим мудрые выражения, которые вы отметили по ходу чтения. Слово нашим лингвистам.

- А есть ли у вас кто-нибудь, кого вы приручили и теперь в ответе за него?

- Чем вам понравилась эта сказка?

- Эта сказка заставила меня иначе взглянуть на каждого из вас. Маленький принц остался каким-то таинственным, загадочным мальчиком для самого Антуана де Сент-Экзюпери. Я тоже имею дело с такими же загадочными, таинственными существами. Мне кажется, что каждый из вас и есть Маленький принц или принцесса, вы все явились на мою планету Земля со своих крохотных планет. Явились для того, чтобы видеть сердцем. А, я ваша учительница, обязана помочь вам. У всех вас свои заботы, каждый из вас в ответе за кого-то, за что-то. А я в ответе за вас.

«На планете маленького принца

Жил цветок капризный и прекрасный.

Требовал подать росы напиться,

Было все всегда цветку не мило.

И напрасно бедный Принц старался.

А когда его иссякли силы,

Он однажды в дальний путь собрался.

Их слова в минуту расставания

Мне пересказать мешают слезы.

Краткий миг взаимопонимания

Снял неразрешимые вопросы

Принц ушел. И проходя судьбою

Видел он сады цветов. Таких же.

Только не делившихся с ним болью.

Только лишь его не приручивших.

Со своим земным расставшись телом,

Принц вернулся на свою планету

Свой беречь цветок. Ведь дела,

- Почему, беречь именно эту розу, важнее нет дела для маленького принца, на свете ведь так много других роз?

- Вот и пришла пора расставаться нам с этой замечательной сказкой, вспомните встречу Маленького принца с лётчиком, о чём так настойчиво просил лётчика Маленький принц?

Нарисуй мне барашка

Лёгким взмахом руки,

В светло серых кудряшках

Пусть играют лучи.

Пусть живёт не в коробке –

На зелёном лугу,

И чтоб домиком бровки!

Буду с нашим барашком

Я рассветы встречать,

И медовую кашку

Буду петь ему тихо,

Если вдруг он уснёт,

Милый, что тебе стоит?

Нарисуй, пусть живёт!

- Эта сказка – завещание. Что же завещал нам Экзюпери?

- Для чего человек живёт?

- Что значит верная дружба и настоящая любовь?

( Надо уметь быть верными в любви и дружбе, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире, каждый человек в ответе не только за свою судьбу.)

- Я открою вам один секрет: читать эту книгу можно в любом возрасте. Совсем маленький ребёнок воспринимает её как сказку, а если вы прочтёте её, когда подрастёте, она откроется вам по-другому.

- А чего же не могут взрослые?

VII Домашнее задание

Читайте также: