Конспект по физике графики прямолинейного равномерного движения

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Графики равномерного прямолинейного движения.

Цель : обучающая – познакомить учащихся с характерными чертами прямолинейного равномерного движения; научить учащихся строить и читать графики зависимости скорости и координаты от времени;

развивающая – развивать интеллектуальные умения учащихся (наблюдать, сравнивать, использовать ранее полученные знания в новой ситуации, размышлять, анализировать, делать выводы);

воспитательная – формировать коммуникативные умения учащихся.

Тип урока : комбинированный.

2. Проверка домашнего задания. (3 мин.)

3. Актуализация опорных знаний. (7 мин.)

4. Мотивация учебной деятельности. (2 мин.)

5. Изучение нового материала. (13 мин.)

6. Закрепление. (15 мин.)

7. Подведение итогов урока. (2 мин.)

8. Домашнее задание. (1 мин.)

Приветствие. Организация рабочих мест. Учитель сообщает тему,

цели, задачи урока.

2. Проверка домашнего задания .

Учитель выборочно проверяет письменное домашнее задание у 3-4 учащихся и привлекает к этой проверке учащихся с высоким уровнем подготовки.

3. Актуализация опорных знаний .

- Какое движение называется прямолинейным и равномерным?

- Охарактеризуйте скорость равномерного прямолинейного движения.

- Как найти перемещение тела при равномерном прямолинейном движении?

- Выразите в метрах в секунду скорость 72 км/ч.

3.2. Решение задач в группах.

Вдоль оси Ох движутся два тела, координаты которых изменяются согласно формулам: х = 10+2 t и х = 4+5 t . Как движутся эти тела? В какой момент времени тела встретятся?

Двигаясь равномерно прямолинейно, тело за 10с. преодолело 200 см. За сколько часов это тело, двигаясь с той же скоростью и в том же направлении, преодолеет путь 36 км?

По уравнению движения х = -270+12 t определите начальную координату, скорость движения тела. Найдите координату в момент времени t = 5с.

Автобус равномерно движется со скоростью 35 км/ч, начиная движение с точки х=140 м. Запишите уравнение движения автобуса, если: а) он движется в направлении выбранной оси движения; б) движется в противоположном направлении.

Человек идет, делая 2 шага в секунду. Длина шага 75 см. Выразить скорость человека в метрах в секунду и километрах в час.

4. Мотивация учебной деятельности.

На уроках математики вы изучали линейную функцию вида у= ax + b , где a и b постоянные величины, х - независимая переменная . Научившись решать задачи на графики прямолинейного равномерного движения, вы используете свои навыки и умения на уроках алгебры во время рассмотрения функциональной зависимости и ее графического изображения.

5. Изучение нового материала .

Графики равномерного прямо линейного движения

Для того чтобы лучше усвоить особенности изменений параметров равномерного движения (координат, пути, перемещения, скорости) с течением времени, рассмотрим соответствующие графические зависимости, следующие из уравнения равномерного прямолинейного движения.

5.1. График скорости v = v ( t ).

Как известно, скорость тела при равномерном прямолинейном движении с течением времени не изменяется, т. є. v = const ;. По э тому график скорости - это прямая, параллельная оси времени t , которая находится над ней, если проекция скорости положительна (рис. 1) , или под ней, если она отрицательна.

hello_html_1a0415b0.jpg

5.2. График пути l = l ( t ) .

Из форму л ы пути s = vt следует, что между пройден ны м путем и временем существует пря мо пропорциональная зависимость. Графически она отображается прямой, проходящей через начало координат (ведь длина пути не может иметь отрицательных значений). В зависимости от значення скорости наклон графика будет разн ы м (рис. 2): чем больше скорость, тем круче прямая.

hello_html_410d689.jpg

5. 3. График проекции перемещения S х = S х ( t ).

Поскольку проекция перемещения может иметь как положительные, так и отрицательные значения, график проекции перемещения (рис. 3) может, соответственно, вздыматься вверх (проекция перемещения положительна), либо устремляться вниз(проекция перемещения отрицательна). График проекции перемещения всегда проходит через начало координат. Угол наклона прямой, как и в случае графика пути зависит от значення скорости: чем она больше, тем круче график проекции перемещения.

Если тело изменяет направление движения - сначала движется в одну сторону, а затем возвращается назад, то график проекции перемещения принимает вид, изображенный на рисунке 4 (в момент времени t 1 тело изменило направление движения).

hello_html_m5ed880e7.jpg

Рисунок 3. Рисунок 4.

5.4. График движения тела х = х ( t )

характеризует изменение координат тела с течением времени. Из уравнения движения х = х о + vt следует, что он представляет собой линейную функцию и отображается прямой. Эта прямая проходит через начало координат, когда х о = 0. Она смещена, положительные и отрицательные значения (направление вектора скорости может совпадать или быть противоположным выбранному направлению оси), то график может подниматься вверх ( v х >0)либо устремляется вниз ( v х х о >0 (рис. 5) либо х о v х1 >0 и v х2

Таким образом, при помощи графиков можно выяснить характер движения тел и изменения соответствующих величин с течением времени t .

hello_html_745c31e7.jpg

hello_html_m3e91f53.jpg

6. Закрепление.

6.1 . Вопросы:

- Какой вид имеет график скорости при равномерном прямолинейном движении?

- Какой вид имеет график пройденного пути?

- От чего зависит наклон прямой графика.

- Чем отличается график пути от графика проекции перемещения?

- В каком случае график равномерного прямолинейного движения выходит из начала координат?

- График движения пересекает ось времени. Что это значит?

6.2 . Задачи.

По обозначениям на осях координат устанавливают, какая пара физических величин находится в функциональной зависимости и какая величина является функцией, а какая аргументом;

устанавливают качественно общий вид зависимости (увеличивается, уменьшается или остается без изменения одна величина при изменении другой);

если представляется возможным, то устанавливают качественно и вид зависимости; по обозначениям на осях координат устанавливают, какая пара

устанавливают физический смысл зависимости.

При решении графических задач (чтение графиков) последовательно выполняют следующие действия:

Из двух точек А и В, расположенных на расстоянии 90 м друг от друга, одновременно в одном направлении начали движение два тела. Тело, движущиеся из точки А, имело скорость 5 м/с, а тело, движущиеся из точки В, - скорость 2 м/с. Через какое время первое тело нагонит второе? Какое перемещение совершит каждое тело?

Задачу можно решить двумя способами: аналитическим и графическим. На предыдущем уроке эту задачу мы решили аналитически, предлагаю решить ее графически.

2 способ (графический)

Отложим в масштабе по оси абсцисс время t движения, а по оси ординат – значения координаты х . Запишем уравнения движения тел с учетом условия задачи:

х 1 = v 1 t ; х 2 = х 02 + v 2 t

х 1 = 5 t ; х 2 = 90 + 2 t .

Изобразим графически зависимость координат от времени прямыми 1 и 2.

Для каждой прямой можно составить таблицу:

Найдем координаты их точки пересечения С: t 1 = 30с, х 1 = х 2 = 150 м. Следовательно, первое тело нагонит второе через 30 с. Перемещения тел соответственно равны

S = х 2х 02 = 150 – 90 = 60м.

Ответ: S 1 = 150 м; S 2 = 60 м; t 1 = 30 с.

Уравнение движения тела дано в виде х = 4 – 3 t . Определить начальную координату тела, скорость движения и перемещение тела за 2 секунды. (Уравнение записано в СИ ).

(Тело движется в отрицательном направлении оси Ох).

Ответ: х 0 = 4 м; v х = - 3 м/с; S = - 6м.

По заданным графикам запишите уравнения движений

х = х ( t ). Из уравнений и графиков найдите координаты тел через 5 с, время и место встречи тел ІІ и ІІІ.

Графики говорят о равномерном прямолинейном движении тел ІІ и ІІІ, общая формула которого х = х 0 + v х t .

hello_html_6ffbb854.jpg

Тело І покоится, так как с течением времени координата не меняется. Уравнение движения: х 1 = 2; v 1 = 0.

Тело ІІ Координата этого тела увеличивается с течением времени; следовательно, направления скорости движения и оси Ох совпадают. Скорость тела можно определить из уравнения движения:

х = х 0 + v t → v = .

По графику движения нужно определить начальную координату тела и координату через некоторый промежуток времени (произвольную). Очевидно: х 0 = -12 м; зададим значение времени t = 15 с. Из этой точки на оси времени восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с графиком движения; затем из точки пересечения опускаем перпендикуляр на ось Ох и определяем координату, соответствующую этому времени. Записываем:

v ІІ = - 12 + . t или х = -12 + 1,1 t ; при t 1 = 5 с → v ІІ = - 7 м

Тело ІІІ Координата тела с течением времени уменьшается; следовательно, его скорость направлена противоположно выбраному направлению оси Ох, Тело в начале (5 с) приближается к началу координат, а затем удаляется от него в противоположную сторону. Тело ІІІ движется навстречу телу ІІ.

В момент t = 0 х 0. = 8 м. Аналогично найдем скорость движения.

v ІІІ = = - = 1,6 м.

Уравнение движения: v ІІІ = 8 – 1,6 t ; при t І = 5 с → х ІІІ = 0.

Точка А – момент встречи тел ІІ и ІІІ. Тела встречаются через t = 7,5 с в точке с координатой х = - 4 м. Место и время встречи тел. Можно определить и аналитически, если учесть, что для момента встречи тел х ІІ = х ІІІ ,то есть

-12 + 1,1 t = 8 – 1,6 t → t ≈ 7,5 с.

Подставив значение t в одно из управлений, найдем х= - 4 м.

7. Подведение итогов урока.

Учитель вместе с учениками подводит итоги урока.

8. Домашнее задание .

Прямолинейное движение тела — это движение, при котором тело движется по прямой линии в данной системе отсчёта.
Чтобы описать прямолинейное движение в выбранной системе отсчёта, необходимо в момент начала движения включить часы и измерять координату тела в различные моменты времени. Результаты измерений представляют в виде таблицы (табличный способ описания движения) или графика движения в осях: время — координата (графический способ описания движения).

Прямолинейное равномерное движение

Если известна графическая зависимость координаты тела от времени в виде непрерывной линии, то движение тела описано полностью, т. е. можно:

2. Равномерное движение

Прямолинейное движение тела называют равномерным, если тело за любые равные промежутки времени проходит равные расстояния в одном и том же направлении. Изменением координаты тела за промежуток времени от момента t1 до момента t2 называют разность х2 — х1 между конечным и начальным значениями координаты.

прямолинейное движение

Прямолинейное равномерное движение характеризуется тем, что изменение координаты тела за единицу времени (её обычно обозначают латинской буквой v) есть величина постоянная. График зависимости координаты х тела от времени t для такого движения представляет собой прямую линию . При этом зависимость координаты тела от времени имеет вид:

x = х0 + v • t,

где х0 — начальная координата тела, t — момент времени после начала движения, v — постоянная величина, равная изменению координаты тела за единицу времени, х — координата тела в момент времени t.

3. Скорость прямолинейного равномерного движения

Если тело движется равномерно прямолинейно, то физическую величину v, численно равную изменению его координаты за единицу времени, называют значением скорости равномерного прямолинейного движения. В СИ единица скорости — метр в секунду (м/с).

Скорость — векторная величина, которая характеризуется не только своим модулем, но и направлением. Если значение скорости положительно, то скорость направлена в положительном направлении оси X. Если же значение скорости отрицательно, то скорость направлена в отрицательном направлении оси X.


Цель урока: знакомство с уравнением и графическим способом описания прямолинейного равномерного движения.
Задачи:
Обучающие :
Научить читать и строить графики прямолинейного равномерного движения для различных тел (движущихся с отрицательной и положительной скоростью, с начальной координатой и без таковой);
Развивающие :
Развивать понимание смысла физических величин;
Развивать функциональную грамотность, а именно: умение сравнивать, анализировать, пользоваться формулами, записывать данные в табличной и графической форме, выполнять расчеты;
Воспитательные :
Воспитывать познавательный интерес к предмету, внимательность и наблюдательность,укреплять межпредметные связи,
Воспитывать культуру оформления записей в тетрадях;
Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Прочитаем тему урока, подумаем, что сегодня на уроке нам предстоит делать? Как?
Ответы учащихся: знакомиться с графиками, сравнивать движение, строить графики.
С графическим способом представления информации вы уже встречались: прогнозы погоды, график успеваемости по классу (по нему легко увидеть предметы, по которым много хороших оценок), кардиограмма, сравнительные биржевые сводки.


Работа с графиками очень удобна и полезна и пригодиться нам в дальнейшем.

2. Актуализация изученного материала.
Отвечаем на вопросы:
1. Что изучает наука физика?

Физика — это наука о природе, изучающая наиболее общие формы движения материи и их взаимные превращения
2. Что называют механическим движением?
Механическим движением тела называется изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени.
3. Что называется траекторией?
Линия, описываемая в пространстве этой точкой при ее движении.
4. Что такое скорость? Скорость - это постоянная величина, равная отношению перемещения тела ко времени, за которое произошло перемещение
5. Расчетная формула
6. Назвать по рисунку виды движения
А) по траектории: прямолинейное или криволинейное Б) по скорости: равномерное или неравномерное


Наиболее простой вид движения: прямолинейное равномерное (путь равен перемещению, скорость постоянна) с которым мы познакомились на прошлом уроке.
На примере такого движения мы начнём работать с одним из способов описания и изучения физических процессов – графическим способом.

3. Изучение нового материала.
Сегодня мы вспомним из курса географии понятие координата.
Географические координаты – величины, определяющие положение точки на земной поверхности с помощью широт и долгот.
Координата в физике также числовая величина, показывающая, где находится точка в заданное время.
Обозначается – Х, измеряется в метрах.


Уравнение прямолинейного равномерного движения позволяет решать главную задачу механики – находить положение тела в любой момент времени.
Обратите внимание, что скорость и начальная координата не меняются, в уравнении будет изменяться координата и время.
Из курса математики нам известно аналогичное уравнение - это уравнение прямой (линейная зависимость):
Следовательно, графически обе зависимости будут выглядеть одинаково.
Строим ось абсцисс и ось ординат. Учитель контролирует выполнение учащимися всех этапов работы в тетрадях.
Оси нужно подписать не только величинами, но и указать единицы измерения.
Для построения графика прямолинейного равномерного движения нужно знать не менее двух точек. Числовые значения принято записывать в виде таблицы рядом с координатными осями.

Пример 1
Построим график движения варана, если известно, что он движется из начала координат и его скорость 3м/с.


Далее учащимся выдается лист с выполненными осями и таблицей для быстроты выполнения дальнейшей работы.
( Приложение 1)

Пример 2
Построим график движения, если известно, что велосипедист движется со скоростью 5м/с из точки с начальной координатой 10 м.


Пример движения велосипедиста показывает нам, как важно правильно выбрать масштаб изображения на графике.
В географии это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительным размерам. В черчении и технологии - это соотношение размеров предмета на чертеже к его действительным размерам.
Для нас сегодня масштаб - это соотношение размеров физических величин на условном графическом изображении.
В одной клеточке мы можем принять и 1 м и 2 м и 5 м и 10 м по вертикали. По горизонтали можно принять 0,25с, 0,5с, 1с и более.



Пример 3:
Построим в этой же системе координат график движения вертолета, если известно, что он движется со скорость -20м/с из точки с начальной координатой 15м.



4. Закрепление изученного материала
Ученики объединяются в группы по 3 человека. Группы формируются учителем с учетом способностей и психологической совместимости. Задание предполагает обсуждение и совместное выполнение: построение графиков двух (а при наличии достаточного времени и более) тел на одном листе.
Один ученик выполняет графическую часть задания: строит оси, выбирает масштаб, находит точки и соединяет их, подписывает работу.


Два других ученика получают карточки с заданиями ( Приложение 2), выполняют расчеты и заполняют таблицы. После выполнения задания нужно дать оценку своей работе в группе каждому участнику.
Для сильных учащихся следует предусмотреть дополнительные задания. Например, если в группе были карточки №1 и 2, то в случае быстрого выполнения этим ученикам можно предложить еще карточки №3 и 4.

5. Подведение итогов.
Не всегда привычная для нас словесная или текстовая форма передачи информации самая эффективная.
Что мы это сегодня узнали и чему научились?
Ответы детей: На этом уроке мы научились описывать ПРД графическим методом, строить, сравнивать и понимать графики; пользоваться формулами, записывать данные в табличной и графической форме, выполнять расчеты; правильно оформлять записи в тетрадях; работать самостоятельно и в коллективе, поняли взаимосвязь физики с другими науками.
А теперь давайте, каждый подумает и оценит свою коллективную работу.



Выставьте свои оценки на коллективный лист.
Комментарии учителя о работе на уроке, выставление оценок за активность и правильные ответы на вопросы. За групповую работу оценка объявляется на следующем уроке после проверки объективности самооценки учащимися графических работ.

Рефлексия.
Охарактеризуйте наш урок тремя словами письменно на коллективном листе (если останется время, представители от групп могут пояснить, что они написали).
Ответы: интересный, познавательный, увлекательный, полезный, жизненный, нужный и т.д.


Равномерное движение — идеализация, поскольку практически невозможно создать такие условия, чтобы движение тела было равномерным в течение достаточно большого промежутка времени. Реальное движение может лишь приближаться к равномерному движению с той или иной степенью точности.

Скоростью равномерного прямолинейного движения называют векторную физическую величину, равную отношению перемещения ко времени, за которое это перемещение произошло.

Если за время ​ \( t \) ​ тело совершило перемещение ​ \( \vec \) ​, то скорость его движения ​ \( \vec \) ​ равна ​ \( \vec=\frac<\vec> \) ​.

Единица скорости: \( [\,v\,]=\frac \) ; \( [\,v\,]=\frac=1\frac \) . За единицу скорости принимается 1 м/с — скорость такого равномерного движения, при котором тело за 1 с совершает перемещение 1 м.

Зная скорость равномерного движения, можно найти перемещение за любой промежуток времени: \( \vec=\vect \) . Вектор скорости и вектор перемещения направлены в одну сторону — в сторону движения тела.

3. Поскольку основной задачей механики является определение в любой момент времени положения тела, т.е. его координаты, необходимо записать уравнение зависимости координаты тела от времени при равномерном движении.

Пусть \( \vec \) — перемещение тела (рис. 11). Направим координатную ось ОХ по направлению перемещения. Найдем проекцию перемещения на координатную ось ОХ. На рисунке ​ \( x_0 \) ​ — координата начальной точки перемещения, ​ \( x \) ​ — координата конечной точки перемещения. Проекция перемещения равна разности координат конечной и начальной точек: ​ \( \vec_x=x-x_0 \) ​. С другой стороны, проекция перемещения равна проекции скорости, умноженной на время, т.е. \( \vec_x=\vec_xt \) . Откуда ​ \( x-x_0=\vec_xt \) ​ или \( x=x_0+\vec_xt \) . Если начальная координата ​ \( x_0 \) ​ = 0, то ​ \( x=\vec_xt \) ​.


Полученная формула позволяет определить координату тела при равномерном движении в любой момент времени, если известны начальная координата и проекция скорости движения.

Проекция скорости может быть как положительной, так и отрицательной. Проекция скорости положительна, если направление движения совпадает с положительным направлением оси ОХ (рис. 12). В этом случае ​ \( x>x_0 \) ​. Проекция скорости отрицательна, если тело движется против положительного направления оси ОХ (рис. 12). В этом случае \( x .


4. Зависимость координаты от времени можно представить графически.

Предположим, что тело движется из начала координат вдоль положительного направления оси ОХ с постоянной скоростью. Проекция скорости на ось ОХ равна 4 м/с. Уравнение движения в этом случае имеет вид: ​ \( x \) ​ = 4 м/с · ​ \( t \) ​. Зависимость координаты от времени — линейная. Графиком такой зависимости является прямая линия, проходящая через начало координат (рис. 13).


Для того чтобы её построить, необходимо иметь две точки: одна из них ​ \( t \) ​ = 0 и ​ \( x \) ​ = 0, а другая ​ \( t \) ​ = 1 с, ​ \( x \) ​ = 4 м. На рисунке приведён график зависимости координаты от времени, соответствующий данному уравнению движения.

Если в начальный момент времени координата тела ​ \( x_0 \) ​ = 2 м, а проекция его скорости ​ \( v_x \) ​ = 4 м/с, то уравнение движения имеет вид: ​ \( x \) ​ = 2 м + 4 м/с · ​ \( t \) ​. Это тоже линейная зависимость координаты от скорости, и её графиком является прямая линия, проходящая через точку, для которой ​ \( t \) ​ = 0, ​ \( x \) ​ = 2 м (рис. 14).


В том случае, если проекция скорости отрицательна, уравнение движения имеет вид: \( x \) ​ = 2 м – 4 м/с · ​ \( t \) ​. График зависимости координаты такого движения от времени представлен на рисунке 15.


Таким образом, движение тела может быть описано аналитически, т.е. с помощью уравнения движения (уравнения зависимости координаты тела от времени), и графически, т.е. с помощью графика зависимости координаты тела от времени.

График зависимости проекции скорости равномерного прямолинейного движения от времени представлен на рисунке 16.


5. Ниже приведён пример решения основной задачи кинематики — определения положения тела в некоторый момент времени.

Задача. Два автомобиля движутся навстречу друг другу равномерно и прямолинейно: один со скоростью 15 м/с, другой — со скоростью 12 м/с. Определите время и место встречи автомобилей, если в начальный момент времени расстояние между ними равно 270 м.

При решении задачи целесообразно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Кратко записать условие задачи.
  2. Проанализировать ситуацию, описанную в условии задачи:
    — выяснить, можно ли принять движущиеся тела за материальные точки;
    — сделать рисунок, изобразив на нём векторы скорости;
    — выбрать систему отсчёта — тело отсчёта, направления координатных осей, начало отсчёта координат, начало отсчёта времени; записать начальные условия (значения координат в начальный момент времени) для каждого тела.
  3. Записать в общем виде уравнение движения в векторной форме и для проекций на координатные оси.
  4. Записать уравнение движения для каждого тела с учётом начальных условий и знаков проекций скорости.
  5. Решить задачу в общем виде.
  6. Подставить в формулу значения величин и выполнить вычисления.
  7. Проанализировать ответ.

Применим эту последовательность действий к приведённой выше задаче.

Дано: ​ \( v_1 \) ​ = 15 м/с ​ \( v_2 \) ​= 12 м/с ​ \( l \) ​= 270 м. Найти: ​ \( t \) ​ – ? \( x\) ​ – ?

Автомобили можно считать материальными точками, поскольку расстояние между ними много больше их размеров и размерами автомобилей можно пренебречь


Система отсчёта связана с Землёй, ось ​ \( Ox \) ​ направлена в сторону движения первого тела, начало отсчёта координаты — т. ​ \( O \) ​ — положение первого тела в начальный момент времени.

Начальные условия: ​ \( t \) ​ = 0; ​ \( x_ \) ​ = 0; \( x_ \) = 270.

Уравнение в общем виде: ​ \( \vec=\vect \) ​; ​ \( x=x_0+v_xt \) .

Уравнения для каждого тела с учётом начальных условий: ​ \( x_1=v_1t \) ​; ​ \( x_2=l-v_2t \) ​. В месте встречи тел ​ \( x_1=x_2 \) ; следовательно: ​ \( v_1t=l-v_2t \) ​. Откуда ​ \( t=\frac\cdot t \) ​. Подставив значение времени в уравнение для координаты первого автомобиля, получим значение координаты места встречи автомобилей: ​ \( x \) ​ = 150 м.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Часть 1

1. Чему равна проекция скорости равномерно движущегося автомобиля, если проекция его перемещения за 4 с равна 80 м?

1) 320 м/с
2) 80 м/с
3) 20 м/с
4) 0,05 м/с

2. Чему равен модуль перемещения мухи за 0,5 мин., если она летит со скоростью 5 м/с?

1) 0,25 м
2) 6 м
3) 10 м
4) 150 м

1) ​ \( v_1=v_2 \) ​
2) ​ \( v_1=2v_2 \) ​
3) \( 2v_1=v_2 \)
4) \( 1,2v_1=10v_2 \)

4. На рисунке приведена столбчатая диаграмма. На ней представлены значения пути, которые при равномерном движении пролетают за одно и то же время муха (1) и воробей (2). Сравните их скорости ​ \( v_1 \) ​ и \( v_2 \) .


1) ​ \( v_1=v_2 \) ​
2) ​ \( v_1=2v_2 \) ​
3) \( 3v_1=v_2 \)
4) \( 2v_1=v_2 \)

5. На рисунке приведён график зависимости модуля скорости равномерного движения от времени. Модуль перемещения тела за 2 с равен


1) 20 м
2) 40 м
3) 80 м
4) 160 м

6. На рисунке приведён график зависимости пути, пройденного телом при равномерном движении от времени. Модуль скорости тела равен


1) 0,1 м/с
2) 10 м/с
3) 20 м/с
4) 40 м/с

7. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для трёх тел. Сравните значения скорости ​ \( v_1 \) ​, \( v_2 \) и \( v_3 \) движения этих тел.


1) ​ \( v_1=v_2=v_3 \) ​
2) \( v_1>v_2>v_3 \) ​
3) \( v_1 ​
4) ​ \( v_1=v_2 \) , \( v_3

8. Какой из приведённых ниже графиков представляет собой график зависимости пути от времени при равномерном движении тела?


9. На рисунке приведён график зависимости координаты тела от времени. Чему равна координата тела в момент времени 6 с?


1) 9,8 м
2) 6 м
3) 4 м
4) 2 м

10. Уравнение движения тела, соответствующее приведённому в задаче 9 графику, имеет вид

1) ​ \( x=1t \) ​ (м)
2) \( x=2+3t \) (м)
3) \( x=2-1t \) (м)
4) \( x=4+2t \) (м)

11. Установите соответствие между величинами в левом столбце и зависимостью значения величины от выбора системы отсчёта в правом столбце. В таблице под номером элемента знаний левого столбца запишите соответствующий номер выбранного вами элемента правого столбца.

ВЕЛИЧИНА
A) перемещение
Б) время
B) скорость

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВЫБОРА СИСТЕМЫ ОТСЧЁТА
1) зависит
2) не зависит

12. На рисунке приведён график зависимости координаты тела от времени. Какие выводы можно сделать из анализа графика? Укажите два правильных ответа.


1) тело двигалось все время в одну сторону
2) в течение четырёх секунд модуль скорости тела уменьшался, а затем увеличивался
3) проекция скорости тела все время была положительной
4) проекция скорости тела в течение четырёх секунд была положительной, а затем — отрицательной
5) в момент времени 4 с тело остановилось

Часть 2

13. Два автомобиля движутся друг за другом равномерно и прямолинейно: один со скоростью 20 м/с, другой — со скоростью 15 м/с. Через какое время второй автомобиль догонит первый, если в начальный момент времени расстояние между ними равно 100 м?

Читайте также: