Конспект познавательного занятия обувь разная нужна обувь всякая важна

Обновлено: 06.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

По нескольку раз в день нам приходиться переобуваться. Утром, встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь. Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги. На работе многие тоже переобуваются, там может быть специальная обувь, например бутсы для рабочих на заводе. Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли. Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. Но нет, не всегда! У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.По нескольку раз в день нам приходиться переобуваться. Утром, встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь. Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги. На работе многие тоже переобуваются, там может быть специальная обувь, например бутсы для рабочих на заводе. Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли. Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. Но нет, не всегда! У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.

Образовательные области: познание, коммуникация.

Цель:

Обобщить знания детей об обуви.

Задачи:

Рассказать о происхождении обуви.

Формировать представления об изменении обуви со временем.

Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока.

Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.

Материал и оборудование:

различная обувь для выставки

кусочки материалов (резина, кожа, мех, войлок)

Словарная работа:

Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

Предварительная работа:

подбор разнообразной обуви и организация выставки.

Ход познавательного занятия.

Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня.

«Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

Правильно, речь идет об обуви.

Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. По рассуждайте

(Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь)

Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги,

лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее.

По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться.

Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь.

Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги.

На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,

например бутсы для рабочих на заводе.

Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.

Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.

Но нет не всегда!

У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.

Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?

(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)

Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).

А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)

Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)

Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.

Есть сапоги - нет сапог

Физкультминутка "Веселые ножки"

Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных.

Какое ценное свойство имеет кожа?

Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.

Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?

(прочная, мягкая, легкая)

Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)

Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)

Из какого материала они изготовлены? (из войлока)

Какие свойства у этого материала? (плотный, теплый, водопроницаемый)

Его делают из овечьей шерсти.

А если на улице потеплело что мы оденем? (кожаные сапоги)

Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.

А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? (резиновые сапоги)

Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана.

Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите нам о том в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана!

(дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви)

Автор: Лопатина Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 55 г. Благовещенска"
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "ОБУВЬ РАЗНАЯ НУЖНА, ОБУВЬ РАЗНАЯ ВАЖНА"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лопатина Светлана Васильевна

г. Благовещенск, 2017

1. Расширять представление об обуви, её разновидностях в связи со временем

2. Учить правильно называть детали обуви.

использование относительных прилагательных, склонение существительных

и прилагательных по падежам).

4. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между

материалом и предметом.

сохранения своего здоровья.

оборудование:

Примерный ход НОД

Воспитатель: Ребята, повторите слова в том же порядке:

Туфли – тапки – сапоги

сапоги - ботинки - туфли –

Воспитатель: Дети, как назовём эти предметы одним словом? - ОБУВЬ.

Воспитатель: А как вы думаете, нужна ли обувь людям?

Дети: да, нужна.

Воспитатель: Почему?

Дети: Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-

нибудь животное. Обувь согревает ноги, они не мерзнут.

Приходит Кот в сапогах

Кот: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги

мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице зима, холодно, ноги

Воспитатель. Ты, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у

тебя и лапы болят, и сапоги быстро износились. А ведь обувь разная бывает.

Кот: Какая разная?

Воспитатель: Дети, какую обувь вы знаете?

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из

- Например, у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.

- У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.

- У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.

Кот: Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних

Воспитатель: Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать,

чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Обувь должна быть

удобная. Нужного размера, для спорта – спортивная. Для холода – теплая,

для жары – легкая. Вот, например, ребята подскажут.

Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.

Если обувь для лета, то она –

Если обувь для дома, то она –

Если обувь для спорта, то она –

Если обувь для праздника, то она –

Обувь для женщин –

Обувь для мужчин –

Обувь для детей –

Почему зимой нужно носить такую обувь?

Из каких материалов делают зимнюю обувь?

Какую обувь мы носим летом? (лёгкую, открытую, летнюю) Почему?

Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.

Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.

Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.

Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ

(Классификация: мужская, женская, детская)

Воспитатель: Теперь давайте расскажем, где можно взять новую обувь?

Ответы детей. В магазине.

Воспитатель: Ты всё понял - где и как правильно подбирать обувь?

Кот: Да, все понял. Я побежал в магазин.

Воспитатель. А

Физкультминутка.

Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах – новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

(дети встают в круг, берутся за руки)

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

(прыжки на мете, на двух ногах)

Воспитатель: Хочу вам сообщить, что у нас открывается новый обувной

магазин. Давайте пройдем к нему. Но вот ребята, беда: грузчики привезли

обувь в магазин и сложили ее в одну коробку. Здесь и зимняя обувь, и

весенняя, осенняя и летняя. Вам надо разобрать обувь и расставить на полки.

-На верхнюю поставить зимнюю обувь.

-На среднюю поставить весеннюю, осеннюю обувь.

-На нижнюю поставить летнюю обувь.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: На верхнюю полку вы поставили какую обувь?

Дети: зимнюю

Воспитатель: На среднюю полку вы поставили какую обувь?

Дети: весеннюю, осеннюю

Воспитатель: На нижнюю полку вы поставили какую обувь?

Дети: летнюю.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и навели порядок в магазине. Проходите и

присаживайтесь на свои места.

Появляется Кот.

Кот: Купил, купил, все купил! Еле – еле в сумку запихнул коробки с обувью.

Воспитатель: Ну, показывай покупки.

Кот: Вот смотрите……. Ой, помялись коробки, и обувь развалилась на части,

наверное, сильно утрамбовал. Опять беда. (Плачет).

Воспитатель. Не расстраивайся. Мы ведь друзей в беде не бросаем. Раздавай

детям свои коробки с обувью, будем собирать ее из частей.

Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

Укладывают ладони на стол.

Подведение итогов

Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы

узнали, какая бывает обувь?

Дети: обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя,

весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего людям нужна обувь?

Дети: чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться.

Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями,

хорошо поработали. Всем спасибо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей

МБДОУ Детский сад №149 г.о. Самара

Воспитатель: Григорян Л.М.

Целевая аудитория: дошкольники

Цель: расширение и обогащение знаний детей о возникновении обуви.

Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для познавательного и речевого развития ребёнка.

Как ни крути, а обувь нужна всем: она защищает наши ножки от повреждений и холода, и является неотъемлемой частью одежды. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. История обуви очень интересна, полна загадок и неожиданностей.

Образовательный маршрут рассчитан на неделю. При работе на компьютере нужно учитывать продолжительность работы на нём: для ребенка 6-7лет не более 15 минут.

Первые люди обходились без обуви , но постепенно приспосабливаясь к окружающей среде человек, проявлял все больше изобретательности. Однажды наступил момент, когда необходимо стало защитить ноги от морозного снега, раскаленного песка и острых камней.

- Скорее всего началось все с куска дерева, кожи или листа какого-нибудь растения, подобранного по размеру ноги. Изображение первой обуви не сохранилось до наших дней, но известно, что она напоминала портянки из медвежьих шкуру. Для изготовления обуви использовали и другие материалы: древесная кора, камыш, папирус, лыко, солома, также грубая толстая пряжа, войлок и даже дерево.

Шаг 2.Разновидности обуви

Посмотрите с ребёнком обучающие мультфильмы

Вы называете предметы одежды, а ребёнок подбирает обувь, которую можно обуть с этой одеждой.

- что можно одеть с платьем (туфли)

- что можно одеть со спортивным костюмом (кроссовки)

- что можно одеть с шубой (валенки, сапоги):

- что можно одеть с брюками (ботинки)

- что можно одеть с сарафаном (босоножки)

Рассматривание и называние деталей обуви.

Сравните зимние сапоги и зимние ботинки.
В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?

Сравниваем туфли и кроссовки.
Сравниваем ботинки и сандалики
У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.
У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.
У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.
У ботинка есть голенище ,а у сандалика нет голенища.
Ботинки кожаные и сандалики кожаные.
Ботинки закрытые, а сандалики открытые.
Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

Шаг3. Обувь бывает разная. Её можно различать по тому, кто её носит.

- Обувь, которую носят мужчины, как называют? (мужская обувь)

- Обувь, которую носят женщины, как называют? (женская обувь)

- А вы какую обувь носите? (детскую обувь)

Молодцы, значит обувь можно разделить на мужскую, женскую и детскую.

Шаг 4 . По времени года обувь подразделяют на четыре группы по сезонам - зимняя, осенне-весенняя и летняя обувь.

Отгадайте с ребёнком загадки.

1. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену …… (Босоножки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Посмотрите с ребёнком презентацию про сезонную обувь.

Задайте ребёнку вопросы.

- Какую обувь мы носим зимой (сапоги, валенки, ботинки…)

- Обувь, которую мы носим зимой, какая она? (зимняя обувь)

- Какую обувь мы носим летом (босоножки, сандалии, сланцы…)

- Обувь, которую мы носим летом, как называется? (летняя обувь)

- Какую обувь мы носим осенью, весной (сапоги, ботинки, туфли, резиновые сапоги…)

- Обувь, которую мы носим весной, как называют? (весенняя обувь)

- Обувь, которую мы носим осенью, как называют? (осенняя обувь)

- Обувь, которую мы носим осенью или весной похожа и её ещё называют демисезонной обувью.

Какую бы обувь вы не носили , из какого бы материала она ни была изготовлена, за ней нужно правильно ухаживать, и тогда она долго вам прослужит.

Посмотрите весёлый мультфильм про выбор обуви.

Маленький рассказ .

-А теперь посмотрите и послушайте, что иногда случается с обувью .

Была ночь. Три пары грязных туфель лежали брошенные в темном коридоре.

- Ох, - проговорила одна из туфель,- если бы вы знали, до чего неряшлива наша хозяйка!

Смотрите, какие мы пыльные, грязные, а ей и в голову не приходит нас почистить!

- Ну уж нет! - ответила туфля из другой пары. -Вот у нас хозяйка такая неряха, каких еще свет не видывал! Мало того, что она нас никогда не чистит, подумайте только, наши каблуки совсем скосились, а она и не собирается отдавать нас в починку!

- А наша -то? - мрачно в один голос сказали туфли третьей пары. - Вот уж сколько времени она носит нас без шнурков. Мы разнашиваемся, теряем форму, а ей никакого дела.

Тут в коридоре зажегся свет.

- Дочка! - крикнула мама, посмотрев на три пары грязных туфель. - Как тебе не совестно!

В каком виде у тебя обувь ?

Вот так история! Оказывается, хозяйка у трех пар грязных туфель была

- Чтобы ваша обувь была всегда в хорошем состоянии, запомните следующие правила:

• Хранить обувь лучше в сухом месте , куда не проникают солнечные лучи и пыль

(в шкафу, на антресолях) .

• Обувь чистят с вечера , а утром полируют.

• Новую обувь желательно смазать хорошим кремом, затем отполировать.

• Обувь портится , если сушить ее возле батареи. Почему?

Плотно набитая в туфли газетная бумага вбирает в себя влагу.

• Для быстрой сушки имеются специальные электросушилки

• Чтобы обувь не разносилась раньше времени, одевайте ее с помощью ложки.

• Замшевую обувь можно чистить школьной резинкой, резиновой щеткой.

От сырости на ней появляются белые пятна, их моют теплой водой с мылом.

. Для ухода за обувью существует много различных средств: крема разного цвета, эмульсия- спрей для замшевой обуви , водоотталкивающая эмульсия, щетки, губки и т. д. (показать их детям) .

Практическая работа. Пусть ребёнок самостоятельно подготовит обувь к хранению.

Проследите за выполнением работы.

Подготовка обуви к хранению

• Удостоверься, что обувь чистая .

• Набей носы обуви газетной бумагой .

• Нанеси крем на поверхность обуви

• Бархоткой наведи блеск.

• Заверни каждую туфлю в бумагу и положи в коробку для обуви или пакет .

Шаг 5. Спортивная обувь

Ещё есть специальная обувь для занятий спортом

- Какую обувь обувают теннисисты, бегуны (кроссовки)

- Какую обувь обувают фигуристы, конькобежцы (коньки)

- Какую обувь обувают роллеры (роликовые коньки)

- У футболистом тоже специальная обувь, кто знает как она называется (бутсы)

- Обувь для занятий спортом как называется? (спортивная обувь)

- Дома мы с вами носим какую обувь? (тапочки, шлёпки)

- Обувь, которую носят дома, как называется? (домашняя обувь)

- Какую обувь вы обуете, чтобы пойти на улицу (туфли, ботинки, босоножки)

- Обувь, которую носят на улице, как называется? (уличная обувь)

Посмотрите весёлый мультфильм про кроссовки.

Пройдите по ссылке и пусть ребёнок попробует нарисовать спортивную обувь.

Шаг 6.Волшебная обувь в сказках.

Вспомните вместе с ребёнком какая волшебная обувь встречалась им в сказках. Пройдите по ссылке и посмотрите с ребёнком обучающий видеоролик о волшебной обуви.

После просмотра обсудите с ребёнком, как помогала волшебная обувь в разных сказках.

Предложите ребёнку отгадать загадки, предложенные в видеоролике.

ШАГ 7. Творческая работа- весёлые тапочки

Уважаемый родитель, помоги ребёнку смастерить весёлые тапочки.

Предложите ребёнку составить описательный рассказ про свою обувь.

Чтобы помочь ребёнку можно задать следующие вопросы:

Какого цвета обувь?

Из какого материала она сделана?

Для какой погоды эта обувь?

Как ухаживать за обувью?

Дети составляют описательные рассказы про свою обувь, для усложнения можно отгадывать обувь по описанию, ребёнок описывает свою обувь, не называя, что это, а вы должны отгадать, что это за обувь.

Например: Сапоги - это обувь. Мои сапожки красного цвета, с синими полосками. Они сделаны из резины, они резиновые. Они маленького размера, детские. Резиновые сапоги носят весной и осенью, в дождливую погоду. Резиновую обувь нужно хорошо просушить после носки.

Читайте также: