Понятие успех откуда берется успех конспект занятия 11 класс

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Помочь старшеклассникам сформулировать свои жизненные цели, анализировать свои действия и поступки, обрести уверенность в жизни.

Форма: Мастерская общения.

Участники: Классный руководитель, ученики класса.

Подготовительный этап: В ходе подготовки к классному часу классному руководителю необходимо сформировать творческие группы и определить им- задания:

• подобрать высказывания знаменитых людей о жизненном успехе;

• выбрать пословицы, поговорки по теме классного часа;

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Далее учитель предлагает учащимся разделиться на группы для выполнения задания.

Факторы успеха

— Некоторые считают главным фактором успеха трудолюбие, другие четко поставленную цель, третьи — хорошую наследственность, четвертые считают, что успех — это везение. А как считаете вы?

В помощь учащимся учитель раздает каждой группе карточки с высказываниями знаменитых людей. После обсуждения группы должны свое мнение обосновать.

Успех — дитя настойчивости (П. Буаст). Удовольствие, доставляемое успехом, всегда соизмеримо с трудом, которого он стоил (Г. Левис).

Только тот достоин успеха в жизни, кто прожил ее так, как хотел (Д. Морлей).

Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна (Д. Паттон).

Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать (У. Брайан).

«— Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно. — сказала Алиса.

В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни — цель определяет направление движения. Многие люди терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей.

Попробуйте обозначить основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на год и составьте план ее реализации. Ответьте

себе на вопросы, что вы сможете сделать сами для достижения цели, а в чем вам понадобится помощь взрослых? Какие качества характера помогут вам, а какие, наоборот, могут сослужить вам плохую службу и от- них надо избавляться?

Но только иметь цель недостаточно. Необходимо еще приложить усилия, чтобы ее достичь, т.е. иметь хорошо сформированные волевые качества.

Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком, сделали себя сами. Но есть и такие, которые постоянно сетуют на то, что все не то и не так. И вместо того, чтобы проанализировать причины своих неудач, ищут виновного. Подумайте, что вам ближе?

Психологи считают, что секрет богатых и знаменитых не в их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах — величайшее благо и побуждение к действию! Великая Эдит Пиаф начинала свой путь уличной бродяжкой, которая зарабатывала деньги, развлекая песнями прохожих. Она родилась на тротуаре, воспитывалась в борделе, десятки раз попадала в катастрофы, чудом оставаясь в живых, от нее отворачивались те, кто потом говорил, что если бы не они, не их вера в нее, она никогда бы не прославилась, а она стала голосом XX века.

И таких примеров можно приводить сотни. Многие люди, когда говорят о своих планах, сетуют на недостаток времени, как бы оправдывая себя в недостижении той или иной цели. Опыт многих успешных людей говорит о том, что чем раньше они научились ценить время,

детально планировать свой день, тем быстрее достигали успеха. Отношения человека с временем являются первым показателем его личностной зрелости и успешности.

Для достижения успеха в жизни психологи советуют: выберите цель, которая вас вдохновляет. Отбросьте все сомнения и страхи. Примите решение и не позволяйте себе его отменить.

Каждый день проводите анализ своего жизненного опыта. Лучше это сделать в специальном дневнике, в котором вы будете отвечать на три вопроса:

1. Что мне особенного удалось сделать?

2. Что я смогу сделать еще лучше?

3. Главные задачи на завтра.

Не бойтесь делать ошибок. Помните: ошибок не совершают те, кто ничего не делает.

Далее учитель предлагает учащимся послушать притчу.

Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз и упал.

В чем смысл этой притчи? Обобщая ответы учащихся учитель подчеркнет, что на пути к свой цели нужно идти только вперед, не оглядываясь назад!

В завершение классного часа уместно предложить обучающимся высказать свое мнение о том, что нового они узнали в ходе классного часа, о чем еще хотели бы поговорить, в чем достоинства и нерешенные проблемы классного часа.

В качестве домашнего задания учитель предлагает старшеклассникам совместно с родителями обсудить памятку и дополнить ее своими мыслями.

Девять шагов к успеху:

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

ВложениеРазмер
zanyatie_uspekh_uspeshnost_i_ya.docx 27.27 КБ
poyasnitelnaya_zapiska_uspekh.docx 20.65 КБ

Предварительный просмотр:

УУД, выполняемые учащимися на данном этапе

- включение учащихся в деятельность

- выделение содержательной области

- формировать умение устанавливать воспитанниками связь между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;

- развивать умение волевой саморегуляции как способность к мобилизации сил и энергии;

- формировать умение правильно выражать свои мысли и эмоции в процессе совместной работы по планированию

Занятие проходит в классе.

Сейчас вы находитесь на таком жизненном этапе, когда всё впереди, а у вас много энергии, амбиций и огромное желание стать успешным человеком! Не так ли? На сегодняшнем занятии “Успех, успешность и я” мы обсудим, что такое успех, как он достигается, какие качества для этого необходимы, с какими препятствиями могут встретиться на этом пути. У вас будет возможность задуматься над личным опытом успешности, проанализировать свои действия и вывести собственную формулу успеха.

(Зачитывание Правил работы на занятии)

- Как вы думаете, зачем нам на занятии нужны правила?

(Чётко, понятно, быстро, без обид)

- А когда ещё в жизни нам нужны правила? В каких случаях? Где?

-Запрещать вам их есть бессмысленно, отбирать – противозаконно, так что давайте выясним, кто из нас прав.

- формирование регулятивных УУД: волевая саморегуляция;

- формирование личностных УУД: действие смыслообразования;

- формирование коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

- актуализировать знания воспитанников об успехе;

- развивать способность к самостоятельной оценке успешности;

- формировать умение конструктивно участвовать в коллективном об-суждении

(Ответы детей, воспитатель записывает ответы на доске, например:

. Вот такое определение приводится из толкового словаря: Успех - удача в достижении чего-нибудь;

хорошие результаты в учёбе, работе.

Успешный – сопровождающийся успехом, удачный. См.: Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.

Существует целая наука об успешности – праксиология, согласно которой, успешность рассматривается в трёх видах:

- успешность в личной жизни;

- успешность в профессиональной деятельности;

- успешность в социальной жизни.

- актуализация знаний об успехе;

- развитие общеучебных УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме через формулировку данных понятий;

- соотнесение собственных знаний об успешности со знаниями других членов группы;

- формирование коммуникативных УУД в сборе информации через участие в коллективном обсуждении проблемы;

- актуализировать знания воспитанников об успешности;

- развивать умение вступать в диалог о поставленной проблеме;

- воспитывать коммуникативную культуру участников диалога;

- развивать умение осознанно строить речевое высказывание через публичное выступление;

Сейчас мы в группах попробуем разобраться, в чем залог достижения цели у людей.

Алгоритм проведения групповой дискуссии по типу эстафеты

• Микрогруппы располагаются по кругу. Каждой из них выдается лист бумаги с вопросом, дискуссия заканчивается записью общего решения на листе.

Вопросы для обсуждения

• Листок передается по кругу следующей подгруппе, которая обсуждает новый вопрос, также фиксируя ответ на листке. Процедура повторяется столько раз, сколько предложено вопросов и сколько создано микрогрупп.

• Каждой подгруппе возвращается выданный первоначально лист и дается время на анализ и согласование записанных на нем точек зрения.

• Микрогруппы озвучивают результаты своей работы.

- формирование познавательных УУД:

умение структурировать знания;

- формирование регулятивных УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;

- формирование коммуникативных УУД в сборе информации через участие в коллективном обсуждении проблемы;

- формирование коммуникативных УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание через диалог и инициативное сотрудничество;

- формируется умение строить логическую цепь рассуждений

- расширять представление у подростков об успешности с помощью новой информации и наглядной иллюстрации в наглядной презентации;

- продолжать развивать навык сотрудничества со сверстниками и с педагогом в поиске и сборе информации;

- формировать потребность ответственного отношения к собственной личности

- Успешные люди, кто они? Давайте посмотрим , может вы узнаете кого-то

(просмотр презентаций воспитанников успешных людей).

Давайте попытаемся определить, что именно в характере человека помогает добиться успеха. Теперь каждый из вас перечисляет одно качество человека, которое способствует достижению успеха(перечисленные качества записываются на доске).

Черты характера, позволяющие добиться успеха:

Способность убеждать других.

Способность контактировать с окружающими.

Способность к предвидению.

Упорное утверждение свой личности.

- развитие логических УУД: анализ и синтез понятий успех, успешность с целью выявления личных черт характера способствующих добиться успеха;

- формируется умение строить логическую цепь рассуждений;

- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- развитие умения задаваться вопросом, что помогает и мешает стать успешным;

- формируется навык управлять поведением партнера через контроль, коррекцию и оценку действий;

- развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли через анализ предложенного материала;

- способствовать выбору личностных ценностей;

- развивать умение осознанно строить речевое высказывание через публичное выступление;

А теперь я предлагаю вам поработать в группах.

Ваше задание создать формулу жизненного успеха и представить ее всем (группы представляют свои формулы).

Чтобы достичь успеха, нужно представлять, что ты хочешь – иметь цель;

Нужно знать, что у тебя есть, чтобы добиться цели - твои ресурсы;

Чтобы чего-то достичь, нужно действовать;

Наконец, вы получите то, что хотели. Это результат.

Выступление и защита своих проектов – формула успеха.

- формирование коммуникативных УУД через коллективное обсуждение проблем;

- происходит сотрудничество в поиске решений поставленных задач;

- формируется умение строить логическую цепь рассуждений;

- взаимодействие членов коллектива со сверстниками во время работы в группах;

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

- развивать мышление через анализ, сравнение, рефлексию представленного материала (неудача и успех);

- продолжить формирование умений сотрудничать в ходе работы в группе;

- формировать потребность критического и позитивного отношения к себе;

Одним из наиболее сложных препятствий на пути к жизненному успеху является память о наших неудачах и поражениях. Поэтому мы предлагаем простую и весьма приятную процедуру, в ходе которой дети могут представить, как они стряхивают с себя все негативное, ненужное и мешающее.

Наверняка каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака. Она трясет спиной и головой так сильно, что вся вода брызгами разлетается в стороны. Вы можете сделать примерно то же самое. Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное — плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе — слетает с вас, как вода с собаки. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки. Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились. (Всего 30-60 секунд).

- взаимодействие членов коллектива со сверстниками во время работы в группах;

- стимулируется открытие детьми понимания, что означает поражение;

- формируется умение структурировать знания;

- формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- развитие логических УУД: выбор оснований и критериев для сравнения,

- развитие УУД постановки и решения проблем : самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

- формируется умение разрешать конфликтную ситуацию через выявление, идентификацию проблемы

-формировать осознанное отношение к проблеме личного опыта успешности,

- формировать в воспитанниках умение решать проблемы творческого и поискового характера через решение проблем-ной ситуации;

- моделировать пути решения проблемы путём тренировочного упражнения;

- продолжить формировать умение сотрудничать в хо-де работы в группе

Собираясь в дальнюю дорогу, человек берет с собой необходимые вещи, собирает чемодан. На пути к успеху каждому может потребоваться что-то свое. На листочках напишите, что бы вы взяли с собой в жизненный путь к успеху, и прикрепите на наш чемодан.

(Чемодан нарисован на листе ватмана и прикреплен к доске.) Наше занятие подходит к концу.

Каждый из вас, смог определить для себя, что необходимо сделать в ближайшее время, чтобы приблизиться к успеху в будущем?

- формируется умение осознанно строить речевое высказывание;

- формируется умение строить логическую цепь рассуждений;

- происходит оценивание усвоенного материала;

- происходит принятие того, что было сделано на занятии;

- происходит личностный выбор ценностей;

- формируется умение разрешать конфликтную ситуацию через выявление, идентификацию проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения в процессе работы группы над …

- формируется умение управлять поведением партнёра – контроль, коррекция и оценка его действий.

- формировать осознанное отношение к выбору;

- формировать отношение воспитанников к тому, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоить;

- формировать умение оценивать качество и уровень усвоения нового материала;

Упражнение “Согласен”, “Не согласен”, “Сомневаюсь”.

На стенах нашего класса расположены таблички с надписями “Согласен”, “Не согласен”, “Сомневаюсь”. Сейчас я буду зачитывать предложения, а вы должны занять место рядом с той табличкой, которая соответствует вашему мнению.

- Хотели бы вы изменить свой возраст?

- У меня хорошее настроение

- Верите ли вы в любовь с первого взгляда?

- Смогли бы вы жить в одиночестве?

- На занятии мне было интересно

- Лучше быть умным, чем богатым

- Я умею ставить цель и достигать ее

- Есть ли у вас комплексы?

- Я сегодня узнал что-то новое о себе

- Во всех неприятностях виню, прежде всего, себя.

- Я сначала делаю, а потом думаю

- Успех в жизни зависит от правильного выбора профессии

- формируется умение осознанно строить речевое высказывание;

- формируется умение строить логическую цепь рассуждений;

- происходит оценивание усвоенного материала;

- происходит принятие того, что было сделано на занятии;

- происходит личностный выбор жизненного пути.

Предварительный просмотр:

В последнее десятилетие XX и начало XXI века для России – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью. Эти изменения выдвигают такие задачи развития страны, успешное решение которых возможно лишь при глубоком осмыслении гражданами России всего происходящего, при проявлении активной жизненной позиции и вовлечении их в полноценную деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает формирование у граждан, особенно у подрастающего поколения, высших духовных и социально значимых ценностей и таких качеств, как патриотизм, долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Кроме того, в результате воспитания, личность должна умело использовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценно гражданского общества и демократического правового государства. Задачи общества и государства заключается в том, чтобы сформировать и закрепить все необходимые навыки правовой и демократической культуры у молодежи. В связи с этим всё большее значение приобретает процесс формирования организационно-правовой культуры будущего гражданина России.

Обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии мы можем, научив их активному взаимодействию с другими, толерантности, способности вести диалог. Правовое самосознание гражданина – необходимое условие существования демократического государства. Содержание организационно-правовой подпрограммы направлено на формирование навыков поведения, достойных интеллигентного человека, компетентного, успешного, адаптированного к социуму гражданина России. Мы предлагаем такую практику, внутри которой происходит освоение каждым учеником комплекса знаний, умений, навыков (с опорой на соответствующую мотивацию), позволяющих ему решать жизненно-значимые задачи как в процессе обучения в школе, так и за её пределами (в рамках принятых социально-правовых норм). Обретение гражданской позиции и развитие правового самосознания у молодого человека возможно лишь в том случае, если соответствующие мировоззренческие категории напрямую связаны с поведением, т.е. с опытом решения реальных жизненно-значимых задач.

Возрастные особенности (ранняя юность) воспитанники 16-17 лет. Данному возрасту детей присущи следующие особенности:

  • Осознание себя, своего места в жизни; поиски смысла жизни.
  • Формирование мировоззрения: собственных взглядов, мнений, убеждений, но: недостаточная зрелость идей и принципов.
  • Претензии на признание не только взрослости, но и его индивидуальности, оригинальности.
  • Стремление к самопознанию, самосовершенствованию, но: противоречивость высказываний.
  • Усиление интереса к общению со взрослыми, но: критическое отношение к взрослым.
  • Восстановление эмоциональных контактов с родителями, но на более высоком уровне (хотят увидеть в них друзей и советчиков).
  • Формирование нравственной устойчивости личности; сближение с социальными нормами общества).
  • Первоначальный выбор жизненного пути, ориентация на будущее, дифференциация способностей.
  • Повышение значения самооценки, но большая чувствительность к мнению окружающих (при демонстрации безразличия к нему).
  • Психосексуальная ориентация, ожидание или переживание любви как яркого и глубокого чувства, но: проявление чувства цинизма.
  • Изменение мотивов учебной деятельности, проявление сознательного интереса к процессу и содержанию учебы.

Вот такое определение приводится из толкового словаря: Успех - удача в достижении чего-нибудь; общественное признание; хорошие результаты в учёбе, работе.

Успешный – сопровождающийся успехом, удачный. См.: Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.

Существует целая наука об успешности – праксиология, согласно которой, успешность рассматривается в трёх видах:

- успешность в личной жизни;

- успешность в профессиональной деятельности;

- успешность в социальной жизни.

Занятие, направленное на повышение уровня мотивации учащихся, формирование нравственных ценностей. На занятии обучающиеся знакомятся с судьбами выдающихся личностей, тем самым расширяют кругозор; выводят формулу успеха; формируют чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

Оценить 539 1

Психологическое занятие на тему

Участники: обучающиеся 9-11 кл.

Цель: повышение уровня мотивации учащихся, формирование нравственных ценностей.

Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; вывести формулу успеха.

Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий, а также развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения.

Задачи:

-заинтересовать учащихся тематикой занятия, посредством эффективных форм взаимодействия;

-показать и рассказать всевозможными психолого-педагогическими приемами и средствами о формуле успеха;

Ход занятия.

Каждый человек хочет быть счастливым, чтобы ему сопутствовала удача, успех, хотел бы лучше узнать мир и себя в этом мире.

На сегодняшнем занятии мы с вами попытаемся вывести формулу успеха.

Что такое успех?

– Успех и удача, в чем разница?

Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

Анализ ситуаций: Необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: “В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?”

Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.

Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза крупную сумму денег.

Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.

Вас неожиданно повысили в должности.

Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности.

Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.

Вы тщательно готовились к контрольной работе, но по не зависящим от вас причинам урок отменили, что вы чувствуете?

Вы первый день в новом классе и сразу нашли общий язык со всеми одноклассниками.

-Психолог:

Мозговой штурм:

С чего, на ваш взгляд, начинается путь к успеху? «Успешные люди? Кто они? (короткая беседа)

Приведите примеры успешных, на ваш взгляд, людей. (Ответы учащихся)

2. Работа с понятиями.

Кто, по вашему мнению, достигнет успеха? (Учащиеся отвечают)

Итак, вы услышали сейчас основное, ключевое слово, о котором мы сегодня будем говорить. Это слово … (Успех.)

Какими критериями, по-вашему, определяется успешность?

Во все времена, во все эпохи смысл жизни состоял в реализации своих способностей и дарований, в развитии творческих возможностей, в признании своих достижений.

Успешный человек успешен во всем – и в личностном и в профессиональном плане. Это человек сумевший реализовать заложенный в нем потенциал, осуществить свои возможности и желания с пользой для себя и для общества.

— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

3. Разработка формулы успеха.

1) Нужно прежде всего поставить перед собой чёткую цель.
В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.
Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель?
Цель– это осознанный образ предвосхищаемого результата. К сожалению, многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.

2)Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов, как внутренних, так и внешних.

Ресурсы станут своеобразной почвой, на которой прорастут семена цели. ( Семья, друзья, деньги, уровень образования и т.д.).
Например, что даёт нам семья? Домашний уют, понимание, моральную поддержку, материальную поддержку и т.д.

Выделяют 2 типа ресурсов:Внешние (время, деньги, друзья, связи) и Внутренние (Черты характера, Уровень образования).

Внутренние ресурсы.

Черты характера:

Уверенность в собственных силах. Уверенный человек всегда имеет огромное влияние на окружающих. Он создает вокруг себя зону притяжения. Отсутствие уверенности лишает человека внутренней силы, ослабляет его жизненные позиции. Он редко добивается успеха, поскольку его постоянно мучают сомнения.

Концентрация. Научитесь сосредотачивать внимание на цели. Будьте внимательны к деталям, но не распыляйте внимание по пустякам.

Сосредоточенность. Как бы вы не разбивали свой проект на мини-цели и задачи, что вам нужно сделать — так это довести его до конца. Любые отвлекающие проекты должны подождать или идти по плану только после главного. Сосредоточенность на одной задаче — гарантия ее выполнения.

Плодотворный труд. Труд – это то, что делает из обезьяны человека. Умеете справляться с ленью? Считайте, что 50% успеха у Вас в кармане.

Умение не впадать в отчаяние. Умение не принимать близко к сердцу чужие упреки и критику помогает сохранить душевное равновесие, не поддаться сомнениям и не потерпеть неудачу.

Психолог: ребята, а как вы думаете, у какого человека больше шансов на успех? У оптимиста или у пессимиста?
(Беседа с обучающимися)

Уровень образования.

Информативность-эффективность принимаемого решения зависит напрямую от степени осведомленности о деле.

Внешние ресурсы.

–Давайте приведем примеры известных людей, добившихся в жизни успеха за счет внешних и внутренних ресурсов (Юрий Гагарин, Виктор Цой, Алексей Маресьев…).

Психолог: назовите качества характера, которые помогли стать этим людям успешными.

(Стремление, терпение, трудолюбие, коммуникабельность, жизнелюбие, внимательность, практичность,
умение доводить дело до конца, риск и т. д.)

3) Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.

Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели.

Но все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать? На какие опереться в жизни?

Ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми. (Ответы учащихся)

Физкультминутка.

МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее:

1. Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить — действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь.
2. Ключи к успеху — в вашем кармане. Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королёва.
3. Реальные цели и активная деятельность — главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться — и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны.
4. Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.
5. Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: "Я твердо знаю, что у меня все получится".
6. Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества.
7. Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми.
8. Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
9. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, — работайте еще!

Психолог:Ребята, а что же, по вашему мнению, мешает человеку добиться успеха? (Беседа с обучающимися)

ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?

Жить прошлым. Концентрируясь на нем, как на лучшей части своей жизни, человек не оставляет сил и времени на настоящее и будущее и не застрахован от случайностей.
2. Смотреть на себя как на жертву злой судьбы, рокового стечения обстоятельств.
3. Считать, что всегда существует одно-единственное правильное решение, единственный выход. Это не дает возможности увидеть новые эффективные решения и добиться успеха.
4. Заниматься негативным программированием.
5. Концентрироваться на неприятных аспектах ситуации. Придумывать себе новые проблемы, не позволяющие добиться успеха.
6. Верить в роковые пророчества.

Ну а теперь, давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего того о чем мы сегодня поговорили на нашем занятии

Вывод: Формула успеха:

ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ

Нужно четко представлять то, что хочешь - этоцель.
Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели - это ресурсы.
Нужно незамедлительно начинать действовать - это действия.
Вы получите то, что хотели - это результат.

4) Итог занятия:

Притча - совет

Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями.

После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.

Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного (успеха) мы не достигнем.

Камни — важные цели в нашей жизни,
галька — качества человека, необходимые для реализации целей, песок — повседневность.

Каждый из нас должен не позволять повседневности заполнять нашу жизнь, каждый из нас должен ставить высокие цели, верить в их достижение и делать для этого всё возможное.

Форма проведения занятия: малые группы (5-6 человек).

Каждый участник получает карточку для индивидуальной работы (приложение 1).

Занятие сопровождается слайдовой презентацией и включает в себя следующие формы работы: беседа, интервью, самостоятельная работа, работа в группе, диагностика, и консультирование.

Успех не приходит сам по себе, если даже его очень ждать. Восхождение к успеху в жизни сопровождается каждодневной упорной работой.

Жизнь – это не то, что происходит с нами, а то, что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, а можно стать не таким, как все. У человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперёд или смирение с обыденностью.

Тропа, по которой ты пойдёшь сейчас, определит твою судьбу в будущем. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если не вкладывать сейчас? Кто мало работает, не может получить многого. Иметь что-то, не заплатив ничего - это иллюзия, это обман!

  • Не витай в облаках, а превращай мечту в реальность!
  • Не жди счастья на тарелочке с голубой каемочкой, а поставь цель и добивайся её!
  • Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!
  • Не говори о проблемах, а решай их!
  • Будь успешен!

А что же такое успех?

Какие ассоциации вызывает у тебя слово “успех”.

Впиши их! (Индивидуальная работа учащихся с карточкой).

  • Успех – это душевная гармония.
  • Успех – это быть счастливым.
  • Успех – это наполненность в жизни.
  • Успех – это заниматься любимым делом, которое тебя зажигает
  • Успех – это делать этот мир лучше, а других людей счастливее.
  • Успех – это реализация самого себя и раскрытие своего потенциала

Учимся выражать свое мнение, думать, рассуждать…

Дорогие ребята! У каждого человека в жизни есть возможность выбора: как построить свою жизнь.

Сейчас мы ознакомимся с биографическими справками молодых людей, которые уже достигли, популярности, богатства, успеха в жизни. Я думаю, вы их узнаете.

Прошу вас также в процессе работы записывать в своей карте те личностные качества, которые помогли молодым людям стать успешным. Постарайтесь ответить на вопрос: являются ли эти качества врожденными или их можно воспитать и повышать уровень. Удачи в работе.

Слайд 10-14

Светлана Васильевна Хоркина.

Андрей Сергеевич Аршавин.

Виктория Петровна Дайнеко.

Алексей Александрович Чадов.

Учащимся предлагается узнать известную личность. Зачитываются биографические справки (приложение 2). Учащиеся выделяют личностные качества.

Возможна презентация личностных качеств. Учащимся предлагается выбрать 5 наиболее важных. Затем учащимся дается задание в группе. Обсудить с друзьями и выбрать 5 качеств, присущих успешному человеку. Результаты каждой группы вывешиваются на доске, на листах бумаги. Такое небольшое исследование позволяет учащимся самостоятельно выявить качества успешного человека.

Слайд 16

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.

  • Активность и трудолюбие. Они ведут активный образ жизни, проявляют инициативу, труд и работа доставляют им удовольствие.
  • Ответственность. Готовы брать ответственность за свои решения и поступки на себя. На них можно положиться, они никогда не подведут.
  • Креативность. Они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их.
  • Уверенность в себе. Верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере.
  • Коммуникабельность. Умеют грамотно общаться с другими, умеют поддержать и попросить о помощи.

Таким образом, успешные люди честолюбивы, храбры, верят в себя и в свое дело, они профессиональны и ответственны.

А как же ваше “Я”? Можно ли 15-17 летнего человека назвать успешным?

  • Я учусь с удовольствием
  • У меня есть цель, и я знаю, как её достичь, я уверен в себе
  • Я умею писать эссе и рефераты, разрабатывать проекты
  • Я владею компьютером и Интернетом
  • Я стремлюсь к саморазвитию.
  • Ценю время, организован
  • Я трудолюбив,
  • Я участвую в олимпиадах и конкурсах
  • Хорошая учёба в школе – залог твоего успеха в будущем
  • Никогда не прекращай учиться.
  • Никогда не сравнивай себя с другими – веди свой собственный счёт.
  • Умей быть не таким, как все!
  • Не тешь и не обманывай себя надеждами на авось и на удачу.
  • Не рассчитывай на других, надейся на себя.
  • Добивайся! Верь в себя! Не теряй надежды!
  • Умей владеть собой!
  • Терпение – ключ к успеху!

Успех – это ряд преодоленных неудач. Но ты всегда сможешь добраться к вершине успеха, если поверишь в себя.

Проанализируй свои возможности: можешь ли ты добиться цели. Отметь стрелкой, на какой высоте ты сейчас находишься.

Сила воли, трудолюбие, вера в себя, талант – главные ступени лестницы.

Не бойся расти медленно, бойся стоять на месте и не расти совсем.

Ты представляешь своё будущее? Знаешь ли ты путь к успеху? “Построй свою лестницу успеха”: каким ты видишь себя в будущем в разных сферах жизни (образовании, семье, работе)

 определить, что основой успешности являются нравственные качества.

2. Подготовить раздаточный материал (маркеры, цветная б у мага, клей, ножницы, Т -

Учитель: Здравствуйте, ребята. Готовясь к классному час у, я нашла слова « вольного

маленькая некрасивая гусеница, котор у ю ветер нещадно бросае т из стороны в сторон у. Но

(Учащиеся дают ответы. Если не выходят на ус пех, учитель задает следующий вопрос)

Учитель: Ребята, Сегодня мы поговорим с вами об у спехе.

(учитель открывает доску, на которой записано название классного часа «Пу ть к

Учитель: Для меня успешным человеком является Михаил Васильевич Ломоносов. Вы

Учитель: Что вы еще можете сказать о нем? (ответ учащихся)

Учитель: Михаил Васильевич Ломоносов. Сын крестьянина, ко торы й в 19 - летнем

возрасте, движимый стремлением к знаниям отправился вслед за обозом и пришел из

Деревни Мишанинской в Москву , где поступает в Славяно - греко - латинскую академию.

Там жиз нь Ломоносова очень тр у дна, бедна. Однако благодаря упорству ем у у дается за 5

лет п ройти весь 12 - летн ий ку рс об учения. В числе л учших студе нтов отправляется

учиться в Германи ю, отк у да вернулся в Москву в 1741 год у. Вклад Ломоносова в такие

нау ки, как физика, химия, география, астрономия, мин ералогия, почвоведение, геология,

картография, геодозия, метеорология очень велики . Литерату рное творчество Ломоносова

Михаил Васильевич был счастливо женат, был великолепным отцом и имел уважение

Учитель: Можно ли назвать Ломоносова успешны м? Почему? ( ответ учащихся)

Учитель: А кто на ваш взгляд является ус пешным человеком? Почему ? (ответ учащихся)

Учитель: Какие качества необходимы человеку для достижения успеха?

Ученики называют 5 качеств, учитель записывает качества на доске.

Дети следом за учителем записывают кач ества на листах бумаги. Учитель раскалывает

листы по партам и просит учеников разбиться на 5 групп)

Учитель: Сейчас те, кто считает, что для достижени я у спеха необх одимо (например,

усердие) садится (на 1 ряд) и т.д. (дети рассаживаются согласно принятому решению) .

Учитель: Ребята, обс удите в гр у ппах, почему к ачество, которое вы выбрали, является для

вас основным на пути к ус пеху? У вас есть 2 мин у ты.

Учитель следит за временем. По истечению времени ученики выска зывают свои точки

Учитель: Ребята, на ваших столах находятся канцелярские принадлежности.

С помощью них я п редлага ю вам создать модель у спешности, которую вы должны б уде те

представить через 5 минут. ( Ученики представляют и защищают модель успешности. )

Учитель: Обратите внимание, к какой категории относятся эти каче ства? ( ученики дают

ответ, обозначая их как деловые качества). Как вы считаете, достаточно ли деловых качеств

для ус пеха в жизни? ( Ученики отвечают и приходят к тому, что бе з нравственных качеств

нельзя добиться успеха, учитель вносит нравственные качеств а в Т - график).

Учитель: Всегда ли н ужны все эти качества в жизн и? Перед каждым из вас

находится список перечисленных нами качеств. Подумайте и запишите ситуации, когда то или

иное качество б удет положительным или о трицательным. У вас есть 3 минуты (Ученики

Читайте также: