Край в котором я живу конспект беседы

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Педагогический конкурс

План – конспект НОД

Воспитатель

Шелковская Елена Владимировна

Г. Батайск 2019 г

Програмное содержание:

· Расширить и систематизировать знания детей об особенностях природы, истории Донского края, жизни и быте донских казаков, об основных занятиях людей в Донском крае.

· Развивать интерес детей к знаниям о родном крае.

· Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине.

Предшедствующая работа.

- Рассматривание предметов быта.

- Беседы о Донском крае.

Материалы и оборудование:

Ход деятельности

- Ребята , в детский сад пришло письмо. Оказывается,в нашей стране объявлен конкурс альбомов о своём родном крае. Я предлагаю вам поучаствовать в этом конкурсе.

Для того чтобы оформить альбом, нам нужно рассказать всем о нашем крае. Как называется наш край, какая природа, кто жил и живёт в нашем краю, чем славен край. Для этого мы будем выполнять различные задания . Если они будут выполнены правильно, то на экране появится страница альбома . А с чего начинать нам помогут подсказки

- Как вы думаете, что обозначают эти символы (карта, река, лес, море)

1 Работа с картой

- Правильно, значит , нам нужно рассмотреть карту и рассказать о лесах, реках и морях. Прежде всего , скажите мне , как называется наш край? (Донской край, Ростовская область)

-Главный город нашего края? (Ростов – на – Дону)

- На карте река Дон самая большая, и впадает она в море. В какое море? (Азовское)

-А есть ли в нашем краю леса? ( Да. Байрачные леса)

- Почему они так называются? (Растут в оврагах)

- Мы с вами правильно ответили и офомили первую страницу нашего альбома.

- Кто мне скажет: в какой природной зоне расположен наш Донской край? ( В степи)

Что такое степь? (Безлесое пространство с тавяной растительностью?)

Обращу внимание детей на экран, где дети видят следующий блок символов-подсказок. (растения, птицы, животные)

Для этого нам нужно подойти к столу, разделиться на три команды, расчитавшись на первый, второй, третий, вам нужно выбрать правильно:

1 команда – растения степи;

2 команда – степные птицы;

3 команда – степные животные.

Если вы выберете правильно, мы составим следующую страницу нашего альбома.

После того как дети выбрали нужные картинки , предложу детям ( по 1 человеку от команды) обосновать свой выбор и сравнить с правильными ответами на экране.

- Подскажите мне , а кто ещё живёт в степи , кого мы не назвали? Прячется в траве и питается ею? (Насекомые)

Подвести детей к правильному ответу загадав загадку.

Он зелёный, попрыгучий, совершенно не колючий.

На лугу весь день стрекочет, удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

- Я предлагаю вам превратиться в кузнечиков. Рассыпьтесь по полю, чтобы не мешать друг другу.

Сели! Травушку покушаем!

Тише! Тише! Высоко

Прыгай на носках легко!

И ещё раз (физминутка повторяется)

- Ребята, послушайте строки из былины:

Как у нас на Дону – зорьки ясные.

Как у нас на Дону ветры - ястребы.

Как у нас на Дону люди сильные,

Прославляют землю изобильную…

- Ребята, вы сказали, что течёт в нашем крае река Дон. А какими словами называют самую большую реку жители нашего края? (Дон Батюшка, Тихий Дон.) А ещё люди называют Вольным Доном. Почему называют Дон вольным? Кто жил на Дону? Давайте посмотрим на следующие подсказки. Что это? (народ, дом , занятия)

Вопросы викторины

2 Как называли главного казака? – Атаман 9 слайд

3 Что символизирует олень пронзённый стрелой на гербе Войска Донского? – Казак, раненный, но свободный. 10 слайд

4 Что означают цвета флага Войска Донского - Синий – казаки, жёлтый – калмыки, красный – русские. 11 слайд

5 Как называюбтся поселение казаков ? – Станица 12 слайд

6 Как называется город-столица Донского казачества? – Новочеркасск 13 слайд

7 Из чего строили свои дома казаки? – Из самана (глина с соломой) Крышу крыли камышом, который заготавливали по берегам рек. 14 слайд

9 Кто считается верным другом казака? – Конь казака. 16 слайд

11 Как называется оружие казака ? – Шашка 18 слайд

- Ребята , вы все правильно ответили и смогли оформить ещё одну страницу . Посмотрите что получилось.

5 Конструирование колоска на магнитном мольберте.

- А теперь, друзья мои , подумайте что можно сделать из ваших зёрнышек. (Предположения детей)

-У вас есть зёрнышки, а у меня есть стебелёк. Если мы нанизаем зёрнышки на стебелёк, что получим ( Колосок). Подходите, пожалуйста, к мольберту и прикрепите свои зёрнышки.

Дети выкладывают на мольберте колосок.

- Ребята, как вы думаете, почему получился именно колосок? Предположения детей.

- Ребята, а какими профессиями славится Донской край в настоящее время? Мы можем узнать это, сложив картинки. Вам нужно разделиться на пары , сложить разрезанную картинку, назвать профессию и объяснить чем занимается человек данной профессии.

- Раз, два, три – пару найди! Подходим к столу и собираем картинки.

3. Машинист (Железнодорожник)

- Посмотрите, всё верно и ещё одна страница нашего альбома готова.

7 Знаменитые люди Донского края

А вы знаете кого – нибудь из знаменитых людей нашего края?

-Известный на весь мир писатель, драматург? (Чехов Антон Павлович). Пьессы Антона Павловича признаны во всём мире и до сих пор ставятся в театрах.

- Правильно ли мы ответили? И вот ещё одна страница нашего альбома.

8 Итог

- Мы с вами подготовили прекрасный альбом о нашем Донском крае. Посмотрите, что у нас получилось.

Воспитатель показывает детям реальный альбом. Просматривая его страницы дети говорят о чём они, тем самым, вспоминая и подводя итог .

Думаю что наш альбом будет достойно выглядеть на конкурсе .

Конспект НОД в средней группе

Составила и провела:

Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

-обсудить с детьми самые красивые места родного поселка, учить делиться впечатлениями; развивать тендерные взаимоотношения.

-закрепить знания о названии поселка, его улицах, достопримечательностях.

-воспитывать любовь к родному краю.

3. Фотографии улиц поселка ; билетики (цветочки) ; магнитная доска

1. Рассматривание фотоальбома родного поселка.

2. Чтение рассказов и стихов о поселке.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе, дружно поздороваемся.

Незнайка: Здравствуйте! Ой, куда это я попал? Что это за поселок? Поселок Сернур? А на какой я улице? На 30 лет Победы? Кажется, я опять заблудился. Ребята, вы расскажите мне, где это я оказался?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, он как всегда все забыл и перепутал. Давайте расскажем ему о нашем поселке и его достопримечательностях.

- Как называется наш поселок? (поселок Мари-Турек)

Воспитатель: Наш поселок очень красивый состоит из улиц больших и маленьких. А на каких улицах живете вы? (дети называют улицу, на которой живут и на магнитную доску крепят фотографию своей улицы)

Воспитатель: Посмотрите, какой большой наш поселок, а ведь здесь еще не все улицы.

- Ребята, а на какой улице находится наш детский сад? (улица 70 лет октября)

Воспитатель: Дети, сейчас мы, не выходя из зала, совершим экскурсию по-нашему поселку. А на чем можно путешествовать по поселку? (на автомобиле, маршрутном такси, автобусе)

Воспитатель: Автобус отправляется из нашего любимого детского сада. (Слайд 1) Музыка

- Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех жителей поселка. Знакомо ли вам это место? (Слайд 2)

концерты, показ фильмов, театральные представления.

- Давайте и мы представим себя артистами и для Незнайки и гостей исполним песню. (Наш край)

Воспитатель: Занимаем свои места, мы продолжаем экскурсию по-нашему поселку.

Посмотрите внимательно, кто узнал следующую остановку. (Слайд 3) Правильно, это Ледовый дворец. Что мы знаем об этом месте?

Воспитатель: И взгляните, кому знакомо это здание? Да, это здание районной библиотеки. (Слайд 4)

Что такое библиотека?

Как нужно обращаться с книгами?

В библиотеке живут книги для взрослых и детей. Их можно читать прямо в библиотеке, и брать для чтения домой. Обращаться с книгами нужно бережно: не рвать, не рисовать в них, не мять листы.

- Самира выучила стихотворение о бережном отношении к книге, давайте послушаем.

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной,

Ты книжку – навсегда

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо? (слайд 5)

- Да, это здание районной больницы. Кто здесь работает? Что здесь делают?

Что нужно делать, чтобы не болеть? Здесь работают врачи, медсестры, они лечат больных взрослых и детей. Для того чтобы не болеть нужно по утрам делать зарядку, закаляться, заниматься спортом.

Воспитатель: Занимаем свои места, мы продолжаем экскурсию по-нашему поселку. Посмотрите и скажите. Кому знакомо это здание?

Школа. (Слайд 6).

Воспитатель: А сейчас в нашем путешествии остановка - любимая всеми детьми. Узнали что это за место в нашем поселке? Конечно это Парк культуры и отдыха. (Слайд 7)

-Что вы видели в парке? (мемориал погибшим солдатам)

- А еще, что есть в парке?

Воспитатель: На этом наша экскурсия по поселку подошла к концу, и мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Давайте на память Незнайке подарим фотоальбом нашего поселка Мари-Турек

- Незнайка, теперь ты знаешь, как называется наш поселок и его улицы?

Незнайка: Большое спасибо ребята вам за интересную экскурсию. Теперь я знаю, как называется ваш поселок и его улицы. До свидания.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Наш поселок – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Что нужно сделать, чтобы наш поселок становился еще краше? (не сорить, не рвать и не топтать цветы, не ломать деревья и кустарники)

- А сейчас я хочу, чтобы мы взялись за руки и показали, какие мы дружные и сплоченные. Давайте подарим нашим гостям и нашему любимому поселку свои улыбки.

Цель : воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

- дифференцировать понятия город – страна;

- Формировать представление о замечательных людях, прославивших свой край.

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах посёлка;

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном поселке, который является частью нашей страны.

- воспитывать чувство патриотизма.

-воспитывать любовь к родному краю, чуткое и бережное отношение к нему.

Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина — это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

На широком просторе

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Воспитатель: «Наша большая Родина – это Россия. Главный город нашей страны – Москва. А кто знает президента нашей страны?

У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России, Архангельской области и Плесецкого района.

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

1. Флаг и герб нашей страны.

2. Герб нашей Архангельской области.

3. Герб Плесецкого района.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Воспитатель: Но, у каждого из нас есть и своя малая Родина. Нам сейчас Даша расскажет стихотворение, которое называется

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Воспитатель: А как вы поняли, что же такое малая Родина?

Дети: Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, поселок.

Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети: Моя малая Родина здесь, в п. Савинский

Воспитатель: Большинство из вас родились здесь, в этом поселке, а значит это ваша малая Родина. Наш родной поселок Савинский . Даже если вы уедите куда-нибудь очень далеко, вас все равно будет тянуть обратно, каждого – на свою малую Родину.

-Не зря в народе слово молвится,

Что как мать, родимые края.

Небольшой поселок Савинский,-

Маленькая родина моя!

На горе мы видим дом.

Много зелени кругом.

(Волнообразные движения кистями рук.)

Вот – деревья, вот – кусты.

Вот – душистые цветы.

Окружает все забор.

За забором чистый двор.

(Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем.

(Постучать кулаками по столу.)

Кто-то к нам идет на стук…

(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о нашей малой Родине – посёлке Савинский.

Наш поселок Савинский представляет собой поселок городского типа, который расположен в Плесецком районе Архангельской области , в 30 км от Плесецка. А жителей поселка называют … (ответы детей) Савинцы.

-Кто из вас назовёт главу нашего посёлка? (Куроптев Игорь Юрьевич)

- Как вы думаете, почему наш посёлок называется Савинский?

В нашем посёлке проживает около восьми тысяч человек, и у каждого есть свой домашний адрес.

-А вы знаете свой домашний адрес?

- Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок Савинский.

- А кто мне скажет, какие реки протекают по территории посёлка Савинский? (Емца, Шелекса, Пярга)

Воспитатель: - Ребята, какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?

У нас в поселке есть памятник, погибшим солдатам в ВОВ. Изготовили этот памятник в 1985 году. Ежегодно 9 мая приходят к памятнику ветераны войны, труженики тыла, коллективы предприятий, школьники, по традиции возлагают к памятнику защитникам Родины цветы и венки.

Также у нас в поселке есть памятник солдатам-интернационалистам,

- Ребята, какое крупное предприятие есть в нашем посёлке?

- А ещё, какие вы можете назвать предприятия и учреждения нашего посёлка?

Дети: в нашем посёлке есть пожарная часть, полиция, дом культуры, краеведческий музей, дом детского творчества, музыкальная школа

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем ( маршируют вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову в право)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко ( бег по кругу)

-Какие вы знаете улицы нашего поселка?

-Где люди покупают себе продукты, вещи? (В магазине).

-Где покупают лекарство? (В аптеке).

-Где люди лечатся? (В больнице, в поликлинике) .

-Где люди отправляют письма и получают посылки? (На почте).

-Куда ходят каждый день малыши? (д/с)

-Где учатся дети? (В школе).

- где учатся студенты? (в училище)

Воспитатель: Ребята, в каждом поселке, городе, стране есть известные люди. А знаете ли вы таких людей в нашем посёлке?

-Гордостью нашего посёлка являются поэтессы – Татьяна Полежаева и Надежда Мимма.

Татьяна Полежаева родилась 9 декабря 1953 г., в Вилегодском районе Архангельской области. С 22 лет она живет в п. Савинский. Автор 13 книг стихов и прозы. И до сих пор продолжает нас радовать своими стихами.

Сейчас нам Вика расскажет одно из стихотворений Татьяны Полежаевой.

Тают снежные сугробы

На глазах у ребятни.

Солнышко, их уменьшая,

Вот таков закон природы:

Тает снег, а день растёт.

Ну а осенью холодной

Будут всё наоборот.

Воспитатель: Спасибо ребята! Я, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном посёлке Савинский.

А когда вырастите, может быть, прославите наш посёлок своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и посёлок Савинский будут гордиться вами, вашими делами и поступками!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе.


Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси.


Край, в котором я живу.

Презентация о природе Кольского полуострова.

"Край в котором мы живем"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-го года жизни .

Конспект занятия по образовательной области "Социализация" - "Край, в котором я живу"

Описывается история возникновения станицы Гостагаевской на легком и доступном для детей языке.


В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек.


Краснодарский край.Край в котором мы живем-Моя Родина!

Познакомить детей с понятиями Моя Родина; чем прославлен и богат най край.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний с элементами проектно-исследовательской деятельности.

Урок окружающего мира

Цели: 1) сформировать представления учащихся о родном крае;

2) развивать умение работать с картой и дополнительной информацией, работать в группах, познакомить с административной картой России;

3) воспитывать любовь к родному краю.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи

- о каком времени года идет речь.? ( о весне) и урок у нас будет весенний, светит яркое солнышко, оно улыбается вам. Весна любит трудолюбивых, заботливых, потому что сама такая.

- Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны повторить пройденное, открыть новые знания. Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу в нашей учебной лаборатории.

Учитель берёт в руки глобус.

- Живёт на Земле человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может прожить без звонкой песни ручья, без шелеста луговых трав, без звёздного ночного неба.

- Послушайте отрывок из стихотворения и, подумайте какая тема нашего урока?

В Московской области есть город

На другие совсем не похож.

И, конечно, без всякого спора,

Город лучший, в котором живёшь…

- О каком городе, я говорю? (Люберцы)

- О чём мы будем говорить сегодня? (О Родине, о родном крае и т.п.)

Любые научные исследования начинаются с подготовительной работы.

На протяжении третьей четверти мы с вами познакомились с историей нашего города, его природой. Изучили много источников информации. Посетили Краеведческий музей города Люберцы.

Работа над новой темой. 5-7 мин.

Что вы можете сказать об этом городе, что значит этот город для вас? (Родина, родной край, малая родина)

Да, это наша малая родина, которую мы должны любить и беречь.

- Люберцы – по истине, уникальный, красивый город. Истинное Величие его – в людях, которые знают, уважают и любят свой Дом.

- Если взглянуть на карту нашего города, (на интерактивной доске слайд – карта города Люберцы)то можно увидеть, что он состоит из нескольких микрорайонов со своими улицами и достопримечательностями.

Рассмотрите карту и назовите улицы, которые есть в нашем городе. (Дети рассматривают карту. Называют улицы). Найдите улицу, на которой вы живёте.

Физминутка. 1-2 мин.

Ребята, посмотрите внимательно вокруг, в нашем классе, в разных местах, находятся фотографии с изображением символов и основных достопримечательностей нашего города. Найдите их глазками и, посчитайте сколько вы нашли. (Дети считают)

- Сколько, каждый из вас нашёл? (Ответы детей)

Да, действительно, в классе 7 фотографий.

Разговор о родном крае. 7-10 мин.

-Расскажите, что вы знаете о своём родном городе? (Ответы детей)

-Какие памятники культуры вы знаете?

При изучении достопримечательностей нашего города, вы делали свои видеорепортажи о них. Я соединила их в небольшой ролик, давайте, внимательно, посмотрим его. После просмотра будут заданы вопросы.

Вопросы к фильму:

1. В каком году был основан город Люберцы?

2. Что такое Люберка?

3. С чем связано название города?

4. Как называется древний храм в Люберцах?

5. Кто основал краеведческий музей в городе?

7. Какой знаменитый человек обучался в люберецком техникуме №10?

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

В любо любо Люберцах

Всем нам любо жить .

В любо любо Люберцах

Люб любой пейзаж.

Приезжайте в Люберцы

В славный город наш.

Закрепление изученного материала. 5 – 7 мин.

- А теперь, я предлагаю вам выполнить творческое задание в группах. Один рад – одна группа. Каждой группе будет дано задание: на основе полученных знаний, расположите на данной части карты нашего города, главные его достопримечательности, памятники культуры.

По окончанию работы, каждая группа представит свой проект. (Расскажет о выполненной работе).

Дети выполняют проекты.

Подведение итогов урока. Рефлексия. 1-2 мин.

Выступление представителей каждой группы. На данной части карты города Люберцы располагаются следующие памятники….

После представления проектов учитель акцентирует внимание детей.

- Давайте соединим наши проекты, что получится? (Город Люберцы)

Можно сделать вывод, что будущее нашего города в ваших руках!

Люберцы красивы в любое время года. Чтобы полюбить этот город - достаточно одного дня. Чтобы его узнать и почувствовать не хватит многих месяцев, говорят старожилы. И они не далеки от истины. Чтобы познать душу города до конца – в нем надо родиться.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Главное знать, уважать и любить свой Дом!

Вы хорошо поработали, спасибо!

Сегодня за работу на уроке… получают оценки…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные: уточнить с детьми информацию о родном селе;

Развивающие: развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

Воспитательные: вызывать в детях чувство восхищения и гордость своим родным селом и его жителями; воспитывать любовь к родному селу.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: чтение стихотворений, беседа, групповая коллективная работа, погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1) целевые прогулки по селу;

2) к памятным местам Великой Отечественной войны;

3) посещение библиотеки;

4) чтение литературы о селе;

5) составление детьми небольших рассказов;

8) разучивание стихов.

Релаксация: чтение стихотворения под тихую музыку.

Воспитатель: Миронова Л.А.

Образовательные: уточнить с детьми информацию о родном селе;

Развивающие: развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

Воспитательные: вызывать в детях чувство восхищения и гордость своим родным селом и его жителями; воспитывать любовь к родному селу.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: чтение стихотворений, беседа, групповая коллективная работа, погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1) целевые прогулки по селу;

2) к памятным местам Великой Отечественной войны;

3) посещение библиотеки;

4) чтение литературы о селе;

5) составление детьми небольших рассказов;

8) разучивание стихов.

Релаксация: чтение стихотворения под тихую музыку.

Оформление: иллюстрации карты Татарстана.

Для воспитателя: проектор, ноутбук

Ход занятия:

Вводная часть

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Милый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Основная часть.

В: В какой республике мы живём?

Д: В республике Татарстан.

В: Кто знает, как называется главный город нашей республики ?

(Воспитатель показывает на карте Татарстана, где располагается город Казань)
В: У каждого из нас есть малая Родина – наш уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Над Шешмою родной рекой,

Заливаясь, поёт соловей.

Что сравнится с природой такой

С красотой сравнится такой?

Трудолюбив народ Новошешминский,

Хлебом богат и душой своей.

Сколько славных сынов ты возрастила,

Вечно ими горда, мать – земля.

И плывёт по земле словно лебедь,

Песня тихая сердцу близкая.

Как люблю тебя, край мой любимый,

Дорогая сторонка моя!

В: Хлеб, который мы едим, земля, на которой мы живём, мама, которая дала нам жизнь. Без этого жить просто невозможно. И среди самого заветного есть у человека Родина (заставка с изображением Новошешминского района)

Д: Родина – это страна, в которой мы живём. Родина – место, где мы родились и живём.

В: Как называется местность, в которой вы родились и живёте ?

Д: Новошешминский район село Слобода Черёмуховая .

В: Мы все очень, любим наше село, в котором мы живём. Любим его тихие улицы, красивые здания, весною любуемся пышной зеленью, летом ярким цветочными лугами, зимой радуемся снежными сугробами, а осенью любуемся обширными полями, на которых зреют хлеба, наливаются золотистые колосья.

В: Назовите злаки, которые произрастают в нашем краю?

Д: На плодородных землях нашего края прекрасно растут пшеница и рожь, ячмень и гречиха, а также многие другие культуры. (Вывешивается иллюстрация)

В: Назовите речки нашего села?

В: Назовите, какая рыба водится?

В: Водные просторы нашего края велики: это реки, пруды, родники. Назовите

реки нашего района.

Д: Это река Шешма.

В: Чем ещё удивителен наш край?

Д: В нашем краю богатые лесные угодья.

В: Назовите деревья, растущие в наших лесах.

Д: В наших лесах растут деревья: ель, сосна, дуб, липа, клён, берёза, рябина и

др. (Вывешиваются иллюстрации)

В: Но особый почёт и уважение одному дереву. Отгадайте загадку:

Плачет по весне слезами,

В почках растворяет камень

И бумага для письма,

И – резные терема

Белая сорочка – царя лесного дочка,

В бане – хозяйка. А ну-ка отгадай-ка?

Д: Это берёза (вывешивается иллюстрация)

В: Природа нашего села уникальна берёзовыми рощами. Ещё со времён российского императора Петра Великого здесь заготавливали ценные породы древесины для строительства судов морской флотилии России.

Физкультминутка.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ветер веет над полями,

И качается трава (дети плавно качают руками над головой)

Облако плывёт над нами,

Словно белая гора .(потягивания-руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Вправо – влево, взад – вперёд ,

А потом наоборот. ( наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Мы взбираемся на холм (ходьба на месте)

Там немного отдохнём (дети садятся).

В: Мы с вами любим наше село. Давайте узнаем, как оно возникло.

В: Родной край …Село моё, земля отцов и дедов, где рядом рука об руку идут история и современность, день сегодняшний и день вчерашний. Как понять, нам то далёкое, то великое прошлое земли, на котором живём, на которой растить нам хлеб и продолжать жизнь?

Образование нашей Слободы относится ко временам, когда царствовала Екатерина II. Одновременно стали создаваться наша Слобода Черёмуховская и Слобода Екатерининская. Раньше здесь были непроходимые леса и топкие болота. Но побеждала всё-таки жизнь: люди вырубали деревья, выкорчёвывали пни, строили себе жильё. На месте вырубленных лесов образовывались поля. Крестьяне сеяли рожь, овёс, гречиху, просо, горох. И на месте пустого поля выросло красивое село.

В 1976 г. на центральной усадьбе совхоза распахнул двери Новый Дом культуры, в котором разместились сельская библиотека, читальный зал, кинозал, почта, сельский совет, сбербанк.

Появились магазины, школа, детский сад.

По направлению стрелки прямо дети видят на мольберте фото двухэтажного здания.

В: Куда мы с вами попали ?

Д: Это сельский Дом культуры.

В: А кто знает, на какой улице он расположен ?

Д: Он расположен на улице Пролетарской.

В: Скажите, а что ещё находится на этой улице.

Д: На этой улице находится памятник неизвестному солдату.

В: Да. Это память о героизме советского народа, участвующего в Великой Отечественной войне с немецко-фашисткими захватчиками 1941-1945 г.г. Это память о наших земляках, не вернувшихся с войны.

Стрелка указывает прямо. Дети определяют, что надо идти прямо.

В: На улице Пролетарской так же расположена школа нашего села ( на мольберте иллюстрация школы)

Стрелка указывает направо. Дети определяют куда идти.

Д: Это церковь.

В: В церковь ходят христиане. В молитвах верующие славят бога и просят мира, здоровья счастья.

В: Молодцы! Вы хорошо знаете своё село, его историю.

Так расцветай моё село!

Живи, цвети за веком век.

На свете много мест красивых,

Но моё село дороже всех!

Список литературы:

2.Родники культуры Татарстана / под ред. канд. пед.н., доцент Бабынина Т.Ф., Харисова Н.И./ – Наб.Чел.,2011 г.

Читайте также: