Конспект занятия о вещах

Обновлено: 06.07.2024

Задачи: - образовательные: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, детали, функции, материал; познакомить детей с материалом, из которого сделаны игрушки. - развивающие: развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, память, мышление. - воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; уверенность в своих силах, усидчивость.

Конспект по развитию речи

- образовательные: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, детали, функции, материал; познакомить детей с материалом, из которого сделаны игрушки.

- развивающие: развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, память, мышление.
- воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; уверенность в своих силах, усидчивость.

Воспитатель: Дети, а у нас сегодня гость. Отгадайте, кто же это?

Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно…

Воспитатель: Кукла Катя не простая, иногда она оживает. Она знает все, что происходит в нашей группе. Скажите, а зачем нужны игрушки?

Дети: Игрушки нужны, чтобы играть.

Воспитатель: А где их берут?

Дети: Их покупают в магазине.

Воспитатель: Девочки и мальчики играют в одинаковые игрушки?

Дети: Иногда в одинаковые, иногда в разные.

Воспитатель: В какие игрушки обычно играют девочки? А мальчики?

Воспитатель : Посмотрите на схему:

hello_html_2ae3a112.jpg

Она поможет описать игрушки. Вот, например, у нашей куклы Кати тоже есть любимая игрушка – мишка; коричневого цвета; у него круглая голова и туловище, овальные передние и задние лапы; он сшит из плюша, а внутри поролон; у него чёрные глаза-пуговки, красный носик, на шее белый бантик; на ощупь мягкий; с ним интересно играть; это предмет рукотворного мира, потому что его сделали люди своими руками.

Все вы, ребята, разные, не похожи друг на друга, и игрушки каждому из вас нравятся разные. Давайте расскажем кукле Кате о ваших любимых игрушках в группе.

(Дети встают, берут свои любимые игрушки, приносят их и садятся на свои места).

Дети выполняют движения по тексту.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

(Дети по очереди рассказывают о своих любимых игрушках).

Воспитатель: Как много вы рассказали о своих любимых игрушках! Молодцы! А вам понравилось слушать друг друга?

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберём.

Задача занятия : продолжать формировать умение детей с правилами бережного отношения к вещам личной гигиены. Продолжать формировать умение соблюдать правила личной гигиены и использовать предметы личной гигиены. Воспитывать потребность в аккуратности.

Материал: стрелки для обозначения маршрута путешествия, аудиозапись голоса водопроводного крана, смайлики веселые и грустные, ширма, расческа, мыло, тазик.

Ход занятия:

Воспитатель: -здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я! Снова мы встречаемся, друг другу улыбаемся!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (показывает на стену, где расположены стрелки). Вы не знаете, куда нас стрелки ведут? Вам интересно? Тогда давайте посмотрим, куда нас стрелки приведут?

Дети приходят в умывальную комнату, стрелки останавливаются возле крана с водой.

Звучит запись: «Это я, кран, вас к себе позвал. Хочу вас спросить: у вас чистые руки? Или грязные? Воспитатель предлагает детям посмотреть на свои руки и определить, чистые они или грязные.

Кран: вы меня включите и воду откроете. А вот и мыло рядом лежит. Оно тоже хочет сделать ваши ручки чистыми. А для этого надо мыльные варежечки одеть и смыть.

Воспитатель напоминает алгоритм мытья рук, дети моют руки.

Кран: интересно, что стало с вашими ручками? Какие они теперь? (дети отвечают)

- как же дальше нам быть,

- как же ручки посушить?

Дети подходят к своим полотенцам и вытирают руки. Пока дети вытирают руки, воспитатель у каждого ребенка рядом с крючком для полотенца прикрепляет веселые смайлики. Если ребенок не воспользовался полотенцем – то грустный смайлик.

- что такое? Почему? Ничего я не пойму! Это полотенце грустит, а это улыбается, почему так получается?

Дети, обратите внимание, грустное полотенце потому, что им плохо вытерли ручки. А вот кто хорошо вытер руки, у того полотенце улыбается. Кто плохо вытер руки? Давайте сделаем свои полотенца веселыми!

Воспитатель: смотрите ребятки, стрелочки снова нас куда-то зовут. Пойдемте, посмотрим.

По стрелкам дети доходят до подносов, на каждом подносе лежит по носовому платку. Около подносов стоит знак – перечеркнутый домик.

Воспитатель: мы с вами по стрелочкам пошли и куда же мы пришли? Что за странный домик тут, в котором никто не живет? Вы догадались, что хотят стрелочки? Они хотят, чтобы мы нашли домик для носовых платочков!

Дети узнают свои платочки.

Воспитатель: почему же от вас платочки убежали? Вы даже это не видали?

Воспитатель предлагает детям положить носовые платочки по своим домикам – кармашкам.

Воспитатель: ребята, скажите, что нужно делать, чтобы платочки от вас не убегали? (дети отвечают) Правильно – не бросать где попало, не комкать, не пачкать. Молодцы, ребята.

Воспитатель: ой, смотрите, а стрелочки продолжают нас куда-то звать. Пойдемте, посмотрим, куда нас зовут стрелочки.

Дети подходят к столу, за котором стоит небольшая ширма. Из-за ширмы показывается расческа.

Расческа: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я расческа. Посмотрите, какая я красивая. Угадайте, а что я люблю делать? (дети отвечают) Правильно, я люблю расчесывать волосы и делать их красивыми.

Из-за ширмы появляется мыло.

Мыло: здравствуйте ребята, здравствуй расческа. Расческа, а давай с тобой дружить.

Расческа: дружить с тобой? Но я тебя не знаю. Ты кто? Ребята, кто это? (дети отвечают). Скажите ребята, а нужно дружит с мылом? (дети отвечают) Вы думаете, мне тоже нужно подружиться с мылом? Дети отвечают – да

Расческа: хорошо, мыло, давай с тобой дружить

Мыло: ребята, скажите, а с кем еще мне можно подружиться? (дети отвечают) А кто еще дружит с расческой? (дети отвечают)

Расческа: спасибо вам, ребята, что вы нашли мне новых друзей. Теперь я всегда буду веселой, красивой и чистой расческой.

Воспитатель: стрелочки еще есть? Нет? Значит, заканчивается наше с вами путешествие в страну личных вещей. Я предлагаю друзьям, с которыми мы сегодня встречались, сказать добрые слова. (дети говорят хорошие слова, приглашают их приходит в гости еще)

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.

Образовательные задачи:

Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.

Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Ход занятия:

Сегодня у нас с вами весёлые посиделки, а говорить мы будем об истории вещей. Каждая вещь как-то попадает в наш дом. А интересно ли вам узнать, откуда вообще берутся какие-либо вещи? Почему?

Дети : узнать народные традиции, обычаи, быт людей.

Учитель : Когда люди устраивали посиделки, за тёплой печкой сидел сверчок и слушал, о чём они говорят.

2. Как произошли воздушные шары?

Учитель : Вы любите воздушные шары? Кто-нибудь знает, кто их изобрёл?

Самые первые воздушные шары делала еще индейцы в Мексике из кишок и желудков животных. Они сушили их определенным образом, украшали, надували и использовали не для развлечения, а для жертвоприношения. В средневековой Европе с похожими шариками из внутренностей животных путешествовали бродячие артисты и трубадуры. Первый воздушный шар из резины сделал английский ученый Майкл Фарадей в 1824 году. Шар ему нужен был для опытов с водородом. Как игрушки, шары появились год спустя.

Проведём небольшой конкурс. Каждому из вас даётся шарик и верёвочка. Нужно как можно быстрее надуть шарик и завязать верёвочкой. Побеждает тот, кто первый поднимет надутый шар над головой.

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!

4. Конфетное дерево

Учитель : Ответьте на такой вопрос: права ли я, что почти все присутствующие здесь любят шоколад? Конечно, его любят почти все люди. Послушайте, пожалуйста, одну историю.

Ребята, чтобы вы не скучали, проведём небольшой конкурс. Соревноваться будем по два человека. Вам нужно с закрытыми глазами определить на вкус сорт шоколада.

Итак, напомните мне, пожалуйста, кто первым открыл чудесные свойства шоколада? (Индейцы Майа)

История зубной щётки

Было это давным-давно. Однажды утром в пещере проснулся человек с неприятным вкусом во рту. Он взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Такой была самая первая зубная щетка. Зубная щетка, которой мы сейчас чистим зубы, появилась совсем недавно. Но люди придумывают все новые и новые зубные щетки. А вы знаете, что существует музыкальная зубная щетка? Ее придумали специально для детей. У этой щетки мелодия раздается тогда, когда вы зубы чистите правильно, а если зубы чистите не правильно, то музыка не играет.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне.

История мыла

Раньше мыла не было, и люди мылись мукой, глиной. А потом стали делать мыло из козьего, бараньего и бычьего жира и добавляли золу. Мыло было твердое, мягкое и жидкое. Раньше мыло стоило очень дорого, поэтому его могли купить только богатые люди. Бедные люди стирали и мылись щелоком. Что такое щелок? Брали древесную золу, заливали ее кипятком и ставили в печку. Потом доставали и мылись, так же стирали белье. Туалетное мыло называют еще умывальным мылом. Сейчас мыло делают из таких веществ, как жир, масло, ароматические вещества, чтобы мыло вкусно пахло.

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Не на поле, не на грядке –

На листах в твоей тетрадке.

История ручки

Давным-давно люди писали настоящими перьями. Брали перья гусей, воронов, павлинов. Кончик пера сначала очищали, затем обрезали под углом и затачивали, чтобы оно было тоненькое-тоненькое. Когда перо становилось тупым, его опять обрезали под углом и опять затачивали. А потом писали. Один человек, которому приходилось много писать, придумал перо из стали. И все стали писать стальными перьями, делали их даже из серебра и золота. Они стоили дорого. Потом придумали авторучку - её не надо было макать в чернильницу. Брали трубочку с заостренным концом. Внутрь трубочки вставляли соломинку и наливали жидкость. Жидкость понемногу стекала к заостренному концу, и тогда трубочкой водили по бумаге. А еще позже изобрели шариковую ручку с густой пастой, которой мы сейчас с вами и пишем. Ручек придумано очень много. Есть с календарем, электронными часами и даже с калькулятором.

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

История карандаша

Раньше люди рисовали древесными углем. Брали обгоревший прутик из костра и рисовали. Карандаш состоит из деревянной рубашки и грифеля. Грифель – это сердечко карандаша. Карандаши бывают твердые и мягкие. Твердый пишет бледно, мягкий - ярко. Каких только карандашей нет! Бывают карандаши с кисточками, карандаши-резинки. Есть карандаш с увеличительным стеклом на конце, карандаши с бубенчиками. Бывают карандаши с календарями, с азбукой, с дорожными знаками. Выпускают также карандаши, которые вкусно пахнут, когда ими пишешь.

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

История ножниц

Примерно 1000 лет назад одному человеку пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами - вот и получились ножницы. Ножницы изготовляли из железа и серебра, красиво украшали. У ножниц появились свои специальности. Одни предназначались для парикмахеров, другие для врачей. Сегодня есть ножницы, которыми стригут кусты на газонах, разделывают птицу, раскраивают ткани, разрезают торты.

Какие молодцы, вы подтвердили свои знания загадок!

История музыкальных шкатулок начинается в 1796 году. Именно тогда один женевский часовщик изготовил первый музыкальный механизм. Сначала такие простые механизмы встраивали во флаконы для духов и часы.

Ваши бабушки ещё помнят, как звучал патефон. А у некоторых из вас дома есть такой музыкальный инструмент, как музыкальный проигрыватель , а с ним и комплект пластинок. Послушаем, как он звучит.

Сейчас век компьютерных технологий. И музыку мы можем слушать с помощью компьютера.

8. Выставка старинных вещей.

Я рассказала вам историю некоторых вещей, а теперь вы нам расскажете историю вещей, которые находятся у вас дома и имеют для вас семейную ценность. Заглянем на нашу выставку старинных вещей.

Дети демонстрируют старинные вещи, принесенные из дома.

Учитель : Вы стоите на пороге новых открытий. Пока вы ещё школьники, ваша задача - хорошая учёба. Возможно, кто-то из вас станет учёным или изобретателем и создаст какую-либо вещь, о которой узнают все люди, ваши дети, внуки, правнуки. Помните, тот, кто помнит о прошлом, тот беспокоится о будущем! Старайтесь больше узнавать о вещах, которые нас окружают!

Нас окружает мир вещей.

Мы их порой не замечаем.

В них отражения людей,

Былая радость и печали…

Ах, старый хлам, бесценный хлам,

Все то, чем в жизни мы богаты.

Ты иногда напомни нам

О том, кем были мы когда-то.

А наши весёлые посиделки мы заканчиваем сладкими угощениями к чаю. Никогда не унывайте, от нас гостинцы получайте!

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла).
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать мышление, любознательность.
Воспитывать бережное отношение к вещам.

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим о вещах, которые нас окружают, которые мы встречаем каждый день.

Загадка про зубную щетку

Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Было это давным-давно. Однажды утром в пещере проснулся человек с неприятным вкусом во рту. Он взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Такой была самая первая зубная щетка. Потом щетки были в виде палочек из мягкого дерева. Зубной пасты раньше не было, и люди чистили зубы золой и углем от костра, а потом полоскали рот водой.

Зубная щетка, которой мы сейчас чистим зубы, появилась совсем недавно. Но люди придумывают все новые и новые зубные щетки.

А вы знаете, что существует музыкальная зубная щетка? Ее придумали специально для детей. Вы такую щетку видели? У этой щетки мелодия раздается тогда, когда вы зубы чистите правильно, а если зубы чистите не правильно, то музыка не играет. Хитрая зубная щетка! А еще есть электрическая зубная щетка.
А как вы думаете, чем еще можно почистить зубы, кроме зубной щетки? Оказывается, почистить зубы без щетки можно яблоком, только не сладким. Когда мы жуем яблоко, зубы очищаются.

Я вам еще расскажу об одной вещи, которая тоже находится в ванной.

Загадка про мыло

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне.
(Мыло)

Много-много лет тому назад жил король. Утро короля начиналось с одевания и умывания. Одевание продолжалось очень долго, а вот умывание - нет. Королю подносили большую чашу с водой, он смачивал кончики пальцев, слегка дотрагивался ими до век, и на этом все – умывание окончено. А из вас кто-нибудь так умывается?
Раньше мыла не было, и люди мылись мукой, глиной. А потом стали делать мыло из козьего, бараньего и бычьего жира и добавляли золу. Мыло было твердое, мягкое и жидкое.
Сейчас мыло делают из таких веществ, как жир, масло, ароматические вещества, чтобы мыло вкусно пахло.
Говорят, что в океане есть остров. Его земля состоит из вещества, которое помогает людям этого острова бороться с грязью. Люди берут землю и стирают белье, моются. А когда идет дождь, остров весь покрывается мыльной пеной.
Раньше мыло стоило очень дорого, поэтому его могли купить только богатые люди. Бедные люди стирали и мылись щелоком. Что такое щелок? Брали дре¬весную золу, заливали ее кипятком и ставили в печку. Потом доставали и мылись, так же стирали белье.

Туалетное мыло называют еще умывальным мылом. Какого мыла сейчас только нет. Есть мыло белое, желтое, зеленое, голубое. Мыло может пахнуть земляникой, яблоком. Встречается мыло круглое, брусочками различными фигурками.

А сейчас я вам расскажу еще об одной вещи, которую мы с вами встречаем каждый день.

Загадка про ручку

Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах в твоей тетрадке.
(Ручка)

Давным-давно люди писали настоящими перьями. Брали перья гусeй, воронов, павлинов. Кончик пера сначала очищали, затем обрезали под углом и затачивали, чтобы оно было тоненькое-тоненькое. Когда перо становилось тупым, его опять обрезали под углом и опять затачивали. А потом писали.
Один человек, которому приходилось много писать, придумал перо из стали.
И все стали писать стальными перьями, делали их даже из серебра и золота. Они стоили дорого.
Потом придумали авторучку - её не надо было макать в чернильницу.
Брали трубочку с заостренным концом. Внутрь трубочки вставляли соломинку и наливали жидкость. Жидкость понемногу стекала к заостренному концу, и тогда трубочкой водили по бумаге.
А еще позже изобрели шариковую ручку с густой пастой, которой мы сейчас с вами и пишем.
Ручек придумано очень много. Есть с календарем, электронными часами и даже с калькулятором.

А теперь поговорим о друге ручки.

Загадка про карандаш

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж …
Что же это.
(Карандаш)

Физминутка

Чем же люди рисовали раньше, когда у них не было простого карандаша? Они рисовали древесными углем. Брали обгоревший прутик из костра и рисовали.

Из чего же состоит карандаш? Из деревянной рубашки и грифеля. Грифель – это сердечко карандаша. Из чего же делают это сердечко? Берут черный камень графит, мелко-мелко его дробят, пока он не станет таким как мука. Потом добавляют глину. Все перемешивают и кладут в специальную форму и сушат. Сердечко для карандаша готово. А лотом для него делают рубашку из древесины.

Карандаши бывают твердые и мягкие. Твердый пишет бледно, мягкий - ярко. Каких только карандашей нет. Есть карандаши круглые, шестигранные, восьмигранные, плоские, трехгранные. Бывают карандаши с кисточками, карандаши-резинки. Имеется карандаш с увеличительным стеклом на конце, карандаши с бубенчиками. Бубенчик позванивает, и писать становится интереснее. Бывают карандаши с календарями, с азбукой, с дорожными знаками. Выпускают также ароматические карандаши, которые вкусно пахнут, когда ими пишешь.

Карандаши верно и надежно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты. Космонавты тоже пользуются карандашом для записей. На Севере, где всегда стоят сильные морозы, паста в ручках может замерзнуть, а карандаш нет.

Загадка про ножницы

Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
(Ножницы)

А теперь еще об одной вещи, без которой нам никак не обойтись.

Загадка про иглу

Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает.
(Игла)

Что такое игла - это заостренный стержень для шитья с ушком на конце. Раньше иглой была рыбья кость, в тупом конце которой была сделана дырка. Спустя некоторое время после изобретения костяной иглы, люди стали придумывать новую иглу, потому что костяная игла была очень хрупкой и быстро ломалась. Сегодня иголка сделана из металла, но она также напоминает рыбью кость. Прошло очень много времени, а внешний вид иголки нисколько не изменился.

Изготовить обычную иглу совсем не просто. Сначала берут специальную игольную проволоку, отрезают, сколько нужно (для большой иглы много, для маленькой - поменьше). Потом точат - заостряют конец иглы. Специальная машина пробивает ушко. Вот и получилась игла, но она еще мягкая, ее надолго не хватит. Ее сильно нагревают и сразу резко остужают, закаливают, чтобы придать ей прочность. Потом её тщательно шлифуют и полируют опилками от деревьев лиственных пород. Это очень длительная и кропотливая работа. И лишь в 7 государствах мира изготавливают иглы. Поэтому и ценятся они очень высоко. Несколько кг иголок стоят дороже самой лучшей легковой машины.

Как хранить иголки? Положи на дно коробочки, где лежат иголки, магнит, и они никогда не будут рассыпаться. А чтобы иголки не ржавели, их можно хранить воткнутыми в сухое мыло.

Итог занятия:

Что интересного мы сегодня узнали?
Что вам понравилось?
Что запомнилось?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: