Урок музыки волшебный цветик семицветик для 2 класса конспект презентация
Обновлено: 03.07.2024
определяет ха рактер интона ции, музыкал ьного образа в це лом.
1. Развитие эмоци онально - осознанного от ношения к му зыкальным
2. Понимание их жизненног о и духовно н равственного с одержани я.
4. Формировани е музыкально - практическ их умений и навыков
музыкальной деятельности и тв орческих способностей д етей.
1. Магнитофон, ф онохрестомат ия на ау диокассетах, телевиз ор,
Работа над ды ханием, посадк ой, зву кообразованием, дикци ей.
• В песне есть слова и му зыка, что из них у м, а что сердце пе сни.
• Интонация – она вс я вырастает из нескольки х зернышек (зву ков),
уже по одному слову, иног да, можно понять какое наст роение у
• Куда разовьется интонация ? В мелодию – это характе р. Какое у
нее настроение ? Веселое или гру стное – мажор, мин ор – это лад.
• Музыка может зву чать и тихо и громко – это динам ика.
Эта песня посвя щена открытию пе рвой железн ой дороге в Р оссии.
Первое пу тешествие состоял ось 27 сент ября 1836 го да из Санкт -
Петербурга в Павл овск, место отдыха царя Павла Петрови ча.
Каждый вечер п роходили праз дничные театрализованн ые
представлен ия и концерт ы. Все хотели посмот реть на «севе рного
изумлялись, видя ровное и быст рое движен ие поезда.
• Выполнение задан ия по карточ кам. (Опишите му зыку с пом ощью
музыкально вы разительных средств цветика - семицвет ика).
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
В архиве собраны план-конспект урока, музыкальные файлы для слушания, анализа и интерпретации произведений Баха. А так же ноты, слова и запись песни "За рекою старый дом" муз. Й.С. Баха, сл. Д.Тонского.
Урок №29 (музыка 2 класс) _____________________________
Тема Волшебный цветик — семицветик. И всё это Бах! Музыкальные инструменты (орган)
Цель: дать учащимся знания о средствах музыкальной выразительности.
Задачи: - научить учащихся определять средства музыкальной выразительности, использованных для создания определенного образа в произведении; развивать чувство ритма, музыкальную память учащихся; воспитывать слушательскую культуру учащихся.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Предметные: узнавать муз.произведения и их авторов, выражать свое эмоциональное отношение к музыке, узнавать звучание музыкальныхинструметов (орган, клавесин), определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях..
Метапредметные: : регулятивные –формулировать и удерживать учебную задачу , выполнять учебные действия, познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; коммуникативные-использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы;
Личностные : развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования , чувство сопричастности к культуре своего народа.
1.Музыкальное приветствие.
2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
- Совершенно верно! И как вы знаете, именно весной природа просыпается, и распускают
ся первые цветы! Посмотрите, какой цветок расцвел у нас в классе сегодня!(на доске рисунок) . Как вариант, учебник с. 106-107или презентация.
- Вы видите, что каждый лепесток имеет определенное название. Этот волшебный цветок перенесет нас в мир музыки. Посмотрите еще раз на цветик-семицветик. Что находится в его сердцевине?( Интонация!)
- Правильно! Мелодия - это основа любой песни, любого музыкального произведения.
Еще два средства музыкальной выразительности, без которых не может быть музыки - это лад и динамика. Про лад мы с вами уже говорили раньше. Скажите, какие лады вы знаете?
- Хорошо! Какой из них придает музыке темную краску, а какой - светлую? (Минор - темную, мажор - светлую.)
- Замечательно. Также у нас есть сила звучания - это Динамика . Кто знает, что означают буквы f и p?( - f - громко, p - тихо.)
-Еще у нас есть темп. Темп определяет скорость исполнения музыкального произведения - быстро, умеренно, медленно. А сейчас, сядьте все прямо и ровно и положите правую руку на сердце. Что вы чувствуете? (Удары, биение сердца.)
- Верно. У кого-то сердце бьется быстро, у кого-то медленно. У каждого по-разному. Так и в произведениях - каждое исполняется в своем темпе - в том, которое указал композитор. Иногда, как мы уже убедились, в произведении меняется темп. А еще, у каждого из вас сердце бьется в разном ритме! У одних - ровно, у других - нет. Этот ритм присутствует и в музыке.
- У нас с вами осталось еще 2 лепестка: тембр и регистр. Что же такое регистр? Это высота звучания голоса или инструмента. Посмотрите: существует высокий, низкий и средний регистр. (на инструменте). (Высокий? Д: - птице.) Средний? ( человеку.)
- Правильно! У каждого инструмента разные возможности, например, фортепиано обладает всеми регистрами, а скрипка - только высоким! И мы всегда сможем отличить звучание скрипки от фортепиано. В этом нам помогает последнее средство музыкальной выразительности - тембр.
Тембр - это окраска звучания. У каждого инструмента свой тембр. Так же, как и у каждого человека свой, ни на чей не похожий, голос. И именно благодаря различию тембров мы легко отличаем один инструмент от другого.
- Молодцы, активно работали. Мы с вами рассмотрели все лепестки нашего волшебного цветика-семицветика!
Давайте теперь перейдем к нашей 2ой теме и обратим внимание на доску.
3. Работа над темой
Слушание: Токката ре минор
- Ребята обратите внимание, какой инструмент звучит в произведении Токката ре минор И.С.Бах. (Орган).
Сегодня мы познакомимся ещё с одним танцем. Это минуэт. Учебник с.110-111.
Менуэт - старинный французский танец.
Какой инструмент вы услышали?
3. Вокально-хоровая работа
Исполнение изученных песен.
- Итак, давайте с вами еще раз вспомним, какие средства музыкальной выразительности мы теперь знаем? Молодцы! Какие инструменты мы сегодня с вами слышали?
А с каким композитором познакомились? Как переводится его фамилия?
Замечательно! Вы сегодня очень хорошо поработали! Наш урок окончен!
ИНТОНАЦИЯ
Колыбельная песня
До свидания.
-75%
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Открытый урок.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Открытый урок по музыке
Провела: учитель музыки
Урок музыки во 2 классе на тему:
Цель: дать учащимся знания о средствах музыкальной выразительности.
Задачи: - научить учащихся определять средства музыкальной выразительности, использованных для создания определенного образа в произведении;
- развивать чувство ритма, музыкальную память учащихся;
- развивать навык пения хором.
- воспитывать слушательскую культуру учащихся.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проектор, экран
1. Музыкальное приветствие.
а) интонация и мелодия, музыкально-пластическая работа учащихся.
б) лад и динамика.
в) значение темпа и ритма в музыке; групповая работа с учащимися (физ. минутка).
У: - Здравствуйте, ребята!
У: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
У: - Совершенно верно! И как вы знаете, именно весной природа просыпается, и распускаются первые цветы! Посмотрите, какой цветок расцвел у нас в классе сегодня!
У: - Вы видите, что каждый лепесток имеет не только свой цвет, но еще и определенное название. Этот волшебный цветок перенесет нас в мир музыки, где всем управляют (Слайд №2) средства музыкальной выразительности.
Посмотрите еще раз на цветик-семицветик. Что находится в его сердцевине?
У: - Верно! Все лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация.
Интонация - это не только музыкальное понятие. В первую очередь это одно из свойств человеческой речи. Так, например, даже если мы не знаем языка, на котором говорит человек, мы почти всегда можем догадаться о том, что человек злится, радуется, грустит или о чем-то спрашивает и т.д. Мелодическое начало очень тесно связано со звучанием живой человеческой речи, а интонация как раз и является связующим звеном разговорной речи и музыкальной.
Ребята, скажите пожалуйста, с каким музыкальным жанром наиболее связана речь человека?
У: - Конечно же с песней! А какую песню человек слышит практически с первого дня своей жизни?
У: - Скажите, какая интонация прозвучала в этой песне? Слайд №
Д: - Успокаивающая, убаюкивающая, нежная…
У: - Правильно! Мелодия - это основа любой песни, любого музыкального произведения, а также это одно из важнейших средств музыкальной выразительности. Мелодия никогда не стоит на месте! Она может двигаться плавно вверх или вниз, может крутиться на двух-трех звуках рядом или развиваться стремительными скачками. Давайте с вами попробуем проследить за мелодией с помощью рук - как будет двигаться мелодия, такие движения вы выполняете руками.
У: - Как двигалась мелодия в песне?
Д: - Плавно, без больших скачков…
У: - Верно! Еще два средства музыкальной выразительности, без которых не может быть музыки - это лад и динамика. Про лад мы с вами уже говорили раньше. Скажите, какие лады вы знаете?
Д: - Мажор и минор!
У: - Хорошо! Какой из них придает музыке темную краску, а какой - светлую?
Д: - Минор - темную, мажор - светлую.
У: - Правильно. У вас на столе лежат квадратики с изображением солнца и тучки с дождем. Мы с вами сейчас поиграем - когда будет звучать мажорная музыка, вы поднимаете солнышко, а когда минорная - тучку.
У: - Вы заметили, насколько по-разному звучали произведения? Но отличаются они не только ладом, но еще и динамикой. Динамика - это сила звука. И мы уже знаем, как обозначается динамика в нотах (Слайд №).
Что означают буквы f и p ?
Д: - f - громко, p - тихо.
Д: - Сначала звучит очень спокойно, потом ускоряется.
У: - Абсолютно точно! То есть в произведении меняется темп! Это еще одно средство музыкальной выразительности. Темп определяет скорость исполнения музыкального произведения - быстро, умеренно, медленно.
А сейчас, сядьте все очень прямо и ровно и положите правую руку на сердце. Что вы чувствуете?
Д: - Удары, биение сердца.
У: - Верно. У кого-то сердце бьется быстро, у кого-то медленно. У каждого по-разному. Так и в произведениях - каждое исполняется в своем темпе - в том, которое указал композитор. Иногда, как мы уже убедились, в произведении меняется темп. А еще, у каждого из вас сердце бьется в разном ритме! У одних - ровно, у других - нет. Этот ритм присутствует и в музыке. И сегодня мы с вами познакомимся с двумя разновидностями ритма - ровным и пунктирным.
Учитель приводит примеры разного ритма. Класс разделяется на группы, повторяет ритмические примеры за учителем. Игра в качестве физ. минутки.
У: - А теперь давайте послушаем, как в разных произведениях используется разный ритм.
У: - Итак, вы все молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием! Но у нас с вами осталось еще 2 лепестка: тембр и регистр. Что же такое регистр? Это высота звучания голоса или инструмента. (Слайд № ). Посмотрите: существует высокий, низкий и средний регистр. Давайте попробуем догадаться, кому на картинке соответствуют эти разные регистры?
Д: - Высокий - птице, средний - человеку, низкий - волку.
У: - Правильно! У каждого инструмента разные возможности, например, фортепиано обладает всеми регистрами, а скрипка - только высоким! И мы всегда сможем отличить звучание скрипки от фортепиано. В этом нам помогает последнее средство музыкальной выразительности - тембр. Тембр - это окраска звучания. У каждого инструмента свой тембр. Так же, как и у каждого человека свой, ни на чей не похожий, голос. И именно благодаря различию тембров мы легко отличаем один инструмент от другого. Давайте попробуем!
У: - Молодцы. Мы с вами рассмотрели все лепестки нашего волшебного цветика-семицветика! Давайте теперь споем песню о волшебном цветке.
У: - Итак, давайте с вами еще раз вспомним, какие средства музыкальной выразительности мы теперь знаем?
Д: перечисляют все средства.
У: - Молодцы! А сейчас я прошу вас показать мне, с каким настроением вы сегодня уходите с урока музыки - мажорным или минорным!
Ребята поднимают картинки.
У: - Замечательно! Вы сегодня очень хорошо поработали! Наш урок окончен! До свидания!
Выбранный для просмотра документ Солнышко.docx
Выбранный для просмотра документ Цветик-семицветик.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЛАД ИНТОНАЦИЯ ДИНАМИКА МЕЛОДИЯ РИТМ ТЕМП ТЕМБР РЕГИСТР
Средства музыкальной выразительности
ЛАД ИНТОНАЦИЯ ДИНАМИКА МЕЛОДИЯ РИТМ ТЕМП ТЕМБР РЕГИСТР
Убаюкивающая Успокаивающая Тревожная Скорбная Торжественная Вопросительная Ликующая Нежная Мягкая Бодрая
f p громко тихо
Быстро Медленно Умеренно
ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ
В А Л Т О Р Н А
Ф О Р Т Е П И А Н О
РЕГИСТР ЛАД ДИНАМИКА МЕЛОДИЯ РИТМ ТЕМП ТЕМБР ИНТОНАЦИЯ
Краткое описание документа:
Цель: дать учащимся знания о средствах музыкальной выразительности.
Задачи:
- научить учащихся определять средства музыкальной выразительности, использованных для создания определенного образа в произведении;
- развивать чувство ритма, музыкальную память учащихся;
- развивать навык пения хором;
- воспитывать слушательскую культуру учащихся.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проектор, экран.
"Ход урока:
1. Музыкальное приветствие.
У: - Здравствуйте, ребята!
2. Беседа
У: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
У: - Совершенно верно! И как вы знаете, именно весной природа просыпается, и распускаются первые цветы! Посмотрите, какой цветок расцвел у нас в классе сегодня! Слайд №1.
У: - Вы видите, что каждый лепесток имеет не только свой цвет, но еще и определенное название. Этот волшебный цветок перенесет нас в мир музыки, где всем управляют (Слайд №2) средства музыкальной выразительности. Посмотрите еще раз на цветик-семицветик. Что находится в его сердцевине?
У: - Верно! Все лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация. Ребята, скажите пожалуйста, с каким музыкальным жанром наиболее связана речь человека?
У: - Конечно же с песней! А какую песню человек слышит практически с первого дня своей жизни?
У: - Скажите, какая интонация прозвучала в этой песне? Слайд №
Д: - Успокаивающая, убаюкивающая, нежная…
У: - Как двигалась мелодия в песне?
Д: - Плавно, без больших скачков…
У: - Верно! Еще два средства музыкальной выразительности, без которых не может быть музыки - это лад и динамика. Про лад мы с вами уже говорили раньше. Скажите, какие лады вы знаете?
Д: - Мажор и минор!
У: - Хорошо! Какой из них придает музыке темную краску, а какой - светлую?
Д: - Минор - темную, мажор - светлую.
У: - Вы заметили, насколько по-разному звучали произведения? Но отличаются они не только ладом, но еще и динамикой. Динамика - это сила звука. И мы уже знаем, как обозначается динамика в нотах (Слайд №). Что означают буквы f и p?
Д: - f - громко, p - тихо.
Д: - Сначала звучит очень спокойно, потом ускоряется.
У: - Абсолютно точно! То есть в произведении меняется темп! Это еще одно средство музыкальной выразительности. Темп определяет скорость исполнения музыкального произведения - быстро, умеренно, медленно. А сейчас, сядьте все очень прямо и ровно и положите правую руку на сердце. Что вы чувствуете?
Д: - Удары, биение сердца.
У: - Верно. У кого-то сердце бьется быстро, у кого-то медленно. У каждого по-разному. Так и в произведениях - каждое исполняется в своем темпе - в том, которое указал композитор. Иногда, как мы уже убедились, в произведении меняется темп. А еще, у каждого из вас сердце бьется в разном ритме! У одних - ровно, у других - нет. Этот ритм присутствует и в музыке. И сегодня мы с вами познакомимся с двумя разновидностями ритма - ровным и пунктирным. Учитель приводит примеры разного ритма. Класс разделяется на группы, повторяет ритмические примеры за учителем. Игра в качестве физ. минутки.
У: - Итак, вы все молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием! Но у нас с вами осталось еще 2 лепестка: тембр и регистр. Что же такое регистр? Это высота звучания голоса или инструмента. (Слайд № ). Посмотрите: существует высокий, низкий и средний регистр. Давайте попробуем догадаться, кому на картинке соответствуют эти разные регистры?
Д: - Высокий - птице, средний - человеку, низкий - волку.
У: - Молодцы. Мы с вами рассмотрели все лепестки нашего волшебного цветика-семицветика! Давайте теперь споем песню о волшебном цветке.
4. Рефлексия.
У: - Итак, давайте с вами еще раз вспомним, какие средства музыкальной выразительности мы теперь знаем?
Д: перечисляют все средства.
У: - Молодцы! А сейчас я прошу вас показать мне, с каким настроением вы сегодня уходите с урока музыки - мажорным или минорным! Ребята поднимают картинки.
У: - Замечательно! Вы сегодня очень хорошо поработали! Наш урок окончен! До свидания!
Педагогическая цель: помочь учащимся обобщить имеющиеся знания об элементах музыкального языка, то или иное взаимодействие которых определяет характер интонации, музыкального образа в целом. Освоить понятия: менуэт; знать звучание музыкальных инструментов (лютня, арфа) в произведениях, знать как они выглядят. Уметь определять их на слух с помощью средств музыкальной выразительности. Формировать восприятия и понятие средств музыкальной выразительности в музыке, положительное отношение к музыке И.С.Баха, понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Развивать вокально-хоровые навыки, умения, эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям. Понимание их жизненного и духовно нравственного содержания. Изучение особенностей музыкального языка. Формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности и творческих способностей детей.
План - конспект урока
Дата : 19.04.2016
Урок подготовила: учитель музыки, МХК Тузова Ксения Евгеньевна
Предмет: музыка
Класс: 2 А класс
Тема: Волшебный цветик - семицветик
Педагогическая цель: помочь учащимся обобщить имеющиеся знания об элементах музыкального языка, то или иное взаимодействие которых определяет характер интонации, музыкального образа в целом. Освоить понятия: менуэт; знать звучание музыкальных инструментов (лютня, арфа) в произведениях, знать как они выглядят. Уметь определять их на слух с помощью средств музыкальной выразительности. Формировать восприятия и понятие средств музыкальной выразительности в музыке, положительное отношение к музыке И.С.Баха, понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Развивать вокально-хоровые навыки, умения, эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям. Понимание их жизненного и духовно нравственного содержания. Изучение особенностей музыкального языка. Формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности и творческих способностей детей.
Планируемые результаты: Предметные: знать процесс художественного замысла произведения в музыки; уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ. Закрепить средства музыкальной речи: ритм, динамика, лад, регистр, характер, темп, тембр. Личностные: углубить познавательный интерес к урокам музыки, средствам музыкальной речи в виде игры. Формировать эстетические чувства и оптимистическое восприятие на основе знакомства с музыкальной культурой Германии. Метапредметные: П.: обобщать характерные черты в музыке И. С. Баха, умение слушать музыку и размышлять о ней, развивать способность критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Р.: уметь ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск нужной информации. К.: участвовать в коллективном обсуждении музыкального произведения, умение слушать собеседников и вступать в диалог. Потребность в общении с учителем, лаконичное высказывание своего мнения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы и методы обучения: фронтальный, практический, коллективный, индивидуальный
Читайте также: