Урок музыки волшебный цветик семицветик для 2 класса конспект презентация

Обновлено: 03.07.2024

определяет ха рактер интона ции, музыкал ьного образа в це лом.

1. Развитие эмоци онально - осознанного от ношения к му зыкальным

2. Понимание их жизненног о и духовно н равственного с одержани я.

4. Формировани е музыкально - практическ их умений и навыков

музыкальной деятельности и тв орческих способностей д етей.

1. Магнитофон, ф онохрестомат ия на ау диокассетах, телевиз ор,

Работа над ды ханием, посадк ой, зву кообразованием, дикци ей.

• В песне есть слова и му зыка, что из них у м, а что сердце пе сни.

• Интонация – она вс я вырастает из нескольки х зернышек (зву ков),

уже по одному слову, иног да, можно понять какое наст роение у

• Куда разовьется интонация ? В мелодию – это характе р. Какое у

нее настроение ? Веселое или гру стное – мажор, мин ор – это лад.

• Музыка может зву чать и тихо и громко – это динам ика.

Эта песня посвя щена открытию пе рвой железн ой дороге в Р оссии.

Первое пу тешествие состоял ось 27 сент ября 1836 го да из Санкт -

Петербурга в Павл овск, место отдыха царя Павла Петрови ча.

Каждый вечер п роходили праз дничные театрализованн ые

представлен ия и концерт ы. Все хотели посмот реть на «севе рного

изумлялись, видя ровное и быст рое движен ие поезда.

• Выполнение задан ия по карточ кам. (Опишите му зыку с пом ощью

музыкально вы разительных средств цветика - семицвет ика).

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве собраны план-конспект урока, музыкальные файлы для слушания, анализа и интерпретации произведений Баха. А так же ноты, слова и запись песни "За рекою старый дом" муз. Й.С. Баха, сл. Д.Тонского.

Урок №29 (музыка 2 класс) _____________________________

Тема Волшебный цветик — семицветик. И всё это Бах! Музыкальные инструменты (орган)

Цель: дать учащимся знания о средствах музыкальной выразительности.

Задачи: - научить учащихся определять средства музыкальной выразительности, использованных для создания определенного образа в произведении; развивать чувство ритма, музыкальную память учащихся; воспитывать слушательскую культуру учащихся.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предметные: узнавать муз.произведения и их авторов, выражать свое эмоциональное отношение к музыке, узнавать звучание музыкальныхинструметов (орган, клавесин), определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях..

Метапредметные: : регулятивные –формулировать и удерживать учебную задачу , выполнять учебные действия, познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; коммуникативные-использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы;

Личностные : развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования , чувство сопричастности к культуре своего народа.

1.Музыкальное приветствие.

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

- Совершенно верно! И как вы знаете, именно весной природа просыпается, и распускают

ся первые цветы! Посмотрите, какой цветок расцвел у нас в классе сегодня!(на доске рисунок) . Как вариант, учебник с. 106-107или презентация.

- Вы видите, что каждый лепесток имеет определенное название. Этот волшебный цветок перенесет нас в мир музыки. Посмотрите еще раз на цветик-семицветик. Что находится в его сердцевине?( Интонация!)

- Правильно! Мелодия - это основа любой песни, любого музыкального произведения.

Еще два средства музыкальной выразительности, без которых не может быть музыки - это лад и динамика. Про лад мы с вами уже говорили раньше. Скажите, какие лады вы знаете?

- Хорошо! Какой из них придает музыке темную краску, а какой - светлую? (Минор - темную, мажор - светлую.)

- Замечательно. Также у нас есть сила звучания - это Динамика . Кто знает, что означают буквы f и p?( - f - громко, p - тихо.)

-Еще у нас есть темп. Темп определяет скорость исполнения музыкального произведения - быстро, умеренно, медленно. А сейчас, сядьте все прямо и ровно и положите правую руку на сердце. Что вы чувствуете? (Удары, биение сердца.)

- Верно. У кого-то сердце бьется быстро, у кого-то медленно. У каждого по-разному. Так и в произведениях - каждое исполняется в своем темпе - в том, которое указал композитор. Иногда, как мы уже убедились, в произведении меняется темп. А еще, у каждого из вас сердце бьется в разном ритме! У одних - ровно, у других - нет. Этот ритм присутствует и в музыке.

- У нас с вами осталось еще 2 лепестка: тембр и регистр. Что же такое регистр? Это высота звучания голоса или инструмента. Посмотрите: существует высокий, низкий и средний регистр. (на инструменте). (Высокий? Д: - птице.) Средний? ( человеку.)

- Правильно! У каждого инструмента разные возможности, например, фортепиано обладает всеми регистрами, а скрипка - только высоким! И мы всегда сможем отличить звучание скрипки от фортепиано. В этом нам помогает последнее средство музыкальной выразительности - тембр.

Тембр - это окраска звучания. У каждого инструмента свой тембр. Так же, как и у каждого человека свой, ни на чей не похожий, голос. И именно благодаря различию тембров мы легко отличаем один инструмент от другого.

- Молодцы, активно работали. Мы с вами рассмотрели все лепестки нашего волшебного цветика-семицветика!

Давайте теперь перейдем к нашей 2ой теме и обратим внимание на доску.

3. Работа над темой

Слушание: Токката ре минор

- Ребята обратите внимание, какой инструмент звучит в произведении Токката ре минор И.С.Бах. (Орган).

Сегодня мы познакомимся ещё с одним танцем. Это минуэт. Учебник с.110-111.

Менуэт - старинный французский танец.

Какой инструмент вы услышали?

3. Вокально-хоровая работа

Исполнение изученных песен.

- Итак, давайте с вами еще раз вспомним, какие средства музыкальной выразительности мы теперь знаем? Молодцы! Какие инструменты мы сегодня с вами слышали?

А с каким композитором познакомились? Как переводится его фамилия?

Замечательно! Вы сегодня очень хорошо поработали! Наш урок окончен!

МЕЛОДИЯ РИТМ РЕГИСТР ЛАД ДИНАМИКА ИНТОНАЦИЯ ТЕМБР ТЕМП

ИНТОНАЦИЯ

ИНТОНАЦИЯ

Колыбельная песня

Колыбельная песня

Убаюкивающая Тревожная Успокаивающая Ликующая Нежная Бодрая Скорбная Мягкая Торжественная Вопросительная

Мелодия

Лад Динамика

Минор Мажор

f громко p тихо

Темп

Быстро Медленно Умеренно

Ритм

Ровный Пунктирный

Регистр

ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ


Тембр


Ф Л Е Й Т А

В А Л Т О Р Н А

Ф О Р Т Е П И А Н О

РЕГИСТР МЕЛОДИЯ РИТМ ЛАД ДИНАМИКА ИНТОНАЦИЯ ТЕМБР ТЕМП

До свидания.

До свидания.


-75%

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Открытый урок по музыке

Провела: учитель музыки

Урок музыки во 2 классе на тему:

Цель: дать учащимся знания о средствах музыкальной выразительности.

Задачи: - научить учащихся определять средства музыкальной выразительности, использованных для создания определенного образа в произведении;

- развивать чувство ритма, музыкальную память учащихся;

- развивать навык пения хором.

- воспитывать слушательскую культуру учащихся.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проектор, экран

1. Музыкальное приветствие.

а) интонация и мелодия, музыкально-пластическая работа учащихся.

б) лад и динамика.

в) значение темпа и ритма в музыке; групповая работа с учащимися (физ. минутка).

У: - Здравствуйте, ребята!

У: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

У: - Совершенно верно! И как вы знаете, именно весной природа просыпается, и распускаются первые цветы! Посмотрите, какой цветок расцвел у нас в классе сегодня!

У: - Вы видите, что каждый лепесток имеет не только свой цвет, но еще и определенное название. Этот волшебный цветок перенесет нас в мир музыки, где всем управляют (Слайд №2) средства музыкальной выразительности.

Посмотрите еще раз на цветик-семицветик. Что находится в его сердцевине?

У: - Верно! Все лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация.

Интонация - это не только музыкальное понятие. В первую очередь это одно из свойств человеческой речи. Так, например, даже если мы не знаем языка, на котором говорит человек, мы почти всегда можем догадаться о том, что человек злится, радуется, грустит или о чем-то спрашивает и т.д. Мелодическое начало очень тесно связано со звучанием живой человеческой речи, а интонация как раз и является связующим звеном разговорной речи и музыкальной.

Ребята, скажите пожалуйста, с каким музыкальным жанром наиболее связана речь человека?

У: - Конечно же с песней! А какую песню человек слышит практически с первого дня своей жизни?

У: - Скажите, какая интонация прозвучала в этой песне? Слайд №

Д: - Успокаивающая, убаюкивающая, нежная…

У: - Правильно! Мелодия - это основа любой песни, любого музыкального произведения, а также это одно из важнейших средств музыкальной выразительности. Мелодия никогда не стоит на месте! Она может двигаться плавно вверх или вниз, может крутиться на двух-трех звуках рядом или развиваться стремительными скачками. Давайте с вами попробуем проследить за мелодией с помощью рук - как будет двигаться мелодия, такие движения вы выполняете руками.

У: - Как двигалась мелодия в песне?

Д: - Плавно, без больших скачков…

У: - Верно! Еще два средства музыкальной выразительности, без которых не может быть музыки - это лад и динамика. Про лад мы с вами уже говорили раньше. Скажите, какие лады вы знаете?

Д: - Мажор и минор!

У: - Хорошо! Какой из них придает музыке темную краску, а какой - светлую?

Д: - Минор - темную, мажор - светлую.

У: - Правильно. У вас на столе лежат квадратики с изображением солнца и тучки с дождем. Мы с вами сейчас поиграем - когда будет звучать мажорная музыка, вы поднимаете солнышко, а когда минорная - тучку.

У: - Вы заметили, насколько по-разному звучали произведения? Но отличаются они не только ладом, но еще и динамикой. Динамика - это сила звука. И мы уже знаем, как обозначается динамика в нотах (Слайд №).

Что означают буквы f и p ?

Д: - f - громко, p - тихо.

Д: - Сначала звучит очень спокойно, потом ускоряется.

У: - Абсолютно точно! То есть в произведении меняется темп! Это еще одно средство музыкальной выразительности. Темп определяет скорость исполнения музыкального произведения - быстро, умеренно, медленно.

А сейчас, сядьте все очень прямо и ровно и положите правую руку на сердце. Что вы чувствуете?

Д: - Удары, биение сердца.

У: - Верно. У кого-то сердце бьется быстро, у кого-то медленно. У каждого по-разному. Так и в произведениях - каждое исполняется в своем темпе - в том, которое указал композитор. Иногда, как мы уже убедились, в произведении меняется темп. А еще, у каждого из вас сердце бьется в разном ритме! У одних - ровно, у других - нет. Этот ритм присутствует и в музыке. И сегодня мы с вами познакомимся с двумя разновидностями ритма - ровным и пунктирным.

Учитель приводит примеры разного ритма. Класс разделяется на группы, повторяет ритмические примеры за учителем. Игра в качестве физ. минутки.

У: - А теперь давайте послушаем, как в разных произведениях используется разный ритм.

У: - Итак, вы все молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием! Но у нас с вами осталось еще 2 лепестка: тембр и регистр. Что же такое регистр? Это высота звучания голоса или инструмента. (Слайд № ). Посмотрите: существует высокий, низкий и средний регистр. Давайте попробуем догадаться, кому на картинке соответствуют эти разные регистры?

Д: - Высокий - птице, средний - человеку, низкий - волку.

У: - Правильно! У каждого инструмента разные возможности, например, фортепиано обладает всеми регистрами, а скрипка - только высоким! И мы всегда сможем отличить звучание скрипки от фортепиано. В этом нам помогает последнее средство музыкальной выразительности - тембр. Тембр - это окраска звучания. У каждого инструмента свой тембр. Так же, как и у каждого человека свой, ни на чей не похожий, голос. И именно благодаря различию тембров мы легко отличаем один инструмент от другого. Давайте попробуем!

У: - Молодцы. Мы с вами рассмотрели все лепестки нашего волшебного цветика-семицветика! Давайте теперь споем песню о волшебном цветке.

У: - Итак, давайте с вами еще раз вспомним, какие средства музыкальной выразительности мы теперь знаем?

Д: перечисляют все средства.

У: - Молодцы! А сейчас я прошу вас показать мне, с каким настроением вы сегодня уходите с урока музыки - мажорным или минорным!

Ребята поднимают картинки.

У: - Замечательно! Вы сегодня очень хорошо поработали! Наш урок окончен! До свидания!

Выбранный для просмотра документ Солнышко.docx

H:\plansa de colorat Ploaia 681.jpg

H:\plansa de colorat Ploaia 681.jpg

H:\plansa de colorat Ploaia 681.jpg

H:\plansa de colorat Ploaia 681.jpg
H:\raskraska-solnce-6.jpg
H:\raskraska-solnce-6.jpg
H:\raskraska-solnce-6.jpg
H:\raskraska-solnce-6.jpg
H:\raskraska-solnce-6.jpg

Выбранный для просмотра документ Цветик-семицветик.pptx

Открытый урок по музыке во 2 классе на тему: «Волшебный цветик-семицветик. Ср.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Открытый урок по музыке во 2 классе на тему: «Волшебный цветик-семицветик. Ср.

ЛАД ИНТОНАЦИЯ ДИНАМИКА МЕЛОДИЯ РИТМ ТЕМП ТЕМБР РЕГИСТР

ЛАД ИНТОНАЦИЯ ДИНАМИКА МЕЛОДИЯ РИТМ ТЕМП ТЕМБР РЕГИСТР

Средства музыкальной выразительности

Средства музыкальной выразительности

ЛАД ИНТОНАЦИЯ ДИНАМИКА МЕЛОДИЯ РИТМ ТЕМП ТЕМБР РЕГИСТР

ЛАД ИНТОНАЦИЯ ДИНАМИКА МЕЛОДИЯ РИТМ ТЕМП ТЕМБР РЕГИСТР

ИНТОНАЦИЯ

Колыбельная песня

Убаюкивающая Успокаивающая Тревожная Скорбная Торжественная Вопросительная Ли.

Убаюкивающая Успокаивающая Тревожная Скорбная Торжественная Вопросительная Ликующая Нежная Мягкая Бодрая

 Мелодия

 Лад Динамика

Мажор Минор

f p громко тихо

f p громко тихо

 Темп

Быстро Медленно Умеренно

Быстро Медленно Умеренно

 Ритм

Ровный Пунктирный

 Регистр

ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ

ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ


 Тембр


Ф Л Е Й Т А

В А Л Т О Р Н А

В А Л Т О Р Н А

Ф О Р Т Е П И А Н О

Ф О Р Т Е П И А Н О

РЕГИСТР ЛАД ДИНАМИКА МЕЛОДИЯ РИТМ ТЕМП ТЕМБР ИНТОНАЦИЯ

РЕГИСТР ЛАД ДИНАМИКА МЕЛОДИЯ РИТМ ТЕМП ТЕМБР ИНТОНАЦИЯ

 До свидания.

Краткое описание документа:

Цель: дать учащимся знания о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

- научить учащихся определять средства музыкальной выразительности, использованных для создания определенного образа в произведении;

- развивать чувство ритма, музыкальную память учащихся;

- развивать навык пения хором;

- воспитывать слушательскую культуру учащихся.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проектор, экран.

"Ход урока:

1. Музыкальное приветствие.

У: - Здравствуйте, ребята!

2. Беседа

У: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

У: - Совершенно верно! И как вы знаете, именно весной природа просыпается, и распускаются первые цветы! Посмотрите, какой цветок расцвел у нас в классе сегодня! Слайд №1.

У: - Вы видите, что каждый лепесток имеет не только свой цвет, но еще и определенное название. Этот волшебный цветок перенесет нас в мир музыки, где всем управляют (Слайд №2) средства музыкальной выразительности. Посмотрите еще раз на цветик-семицветик. Что находится в его сердцевине?

У: - Верно! Все лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация. Ребята, скажите пожалуйста, с каким музыкальным жанром наиболее связана речь человека?

У: - Конечно же с песней! А какую песню человек слышит практически с первого дня своей жизни?

У: - Скажите, какая интонация прозвучала в этой песне? Слайд №

Д: - Успокаивающая, убаюкивающая, нежная…

У: - Как двигалась мелодия в песне?

Д: - Плавно, без больших скачков…

У: - Верно! Еще два средства музыкальной выразительности, без которых не может быть музыки - это лад и динамика. Про лад мы с вами уже говорили раньше. Скажите, какие лады вы знаете?

Д: - Мажор и минор!

У: - Хорошо! Какой из них придает музыке темную краску, а какой - светлую?

Д: - Минор - темную, мажор - светлую.

У: - Вы заметили, насколько по-разному звучали произведения? Но отличаются они не только ладом, но еще и динамикой. Динамика - это сила звука. И мы уже знаем, как обозначается динамика в нотах (Слайд №). Что означают буквы f и p?

Д: - f - громко, p - тихо.

Д: - Сначала звучит очень спокойно, потом ускоряется.

У: - Абсолютно точно! То есть в произведении меняется темп! Это еще одно средство музыкальной выразительности. Темп определяет скорость исполнения музыкального произведения - быстро, умеренно, медленно. А сейчас, сядьте все очень прямо и ровно и положите правую руку на сердце. Что вы чувствуете?

Д: - Удары, биение сердца.

У: - Верно. У кого-то сердце бьется быстро, у кого-то медленно. У каждого по-разному. Так и в произведениях - каждое исполняется в своем темпе - в том, которое указал композитор. Иногда, как мы уже убедились, в произведении меняется темп. А еще, у каждого из вас сердце бьется в разном ритме! У одних - ровно, у других - нет. Этот ритм присутствует и в музыке. И сегодня мы с вами познакомимся с двумя разновидностями ритма - ровным и пунктирным. Учитель приводит примеры разного ритма. Класс разделяется на группы, повторяет ритмические примеры за учителем. Игра в качестве физ. минутки.

У: - Итак, вы все молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием! Но у нас с вами осталось еще 2 лепестка: тембр и регистр. Что же такое регистр? Это высота звучания голоса или инструмента. (Слайд № ). Посмотрите: существует высокий, низкий и средний регистр. Давайте попробуем догадаться, кому на картинке соответствуют эти разные регистры?

Д: - Высокий - птице, средний - человеку, низкий - волку.

У: - Молодцы. Мы с вами рассмотрели все лепестки нашего волшебного цветика-семицветика! Давайте теперь споем песню о волшебном цветке.

4. Рефлексия.

У: - Итак, давайте с вами еще раз вспомним, какие средства музыкальной выразительности мы теперь знаем?

Д: перечисляют все средства.

У: - Молодцы! А сейчас я прошу вас показать мне, с каким настроением вы сегодня уходите с урока музыки - мажорным или минорным! Ребята поднимают картинки.

У: - Замечательно! Вы сегодня очень хорошо поработали! Наш урок окончен! До свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: помочь учащимся обобщить имеющиеся знания об элементах музыкального языка, то или иное взаимодействие которых определяет характер интонации, музыкального образа в целом. Освоить понятия: менуэт; знать звучание музыкальных инструментов (лютня, арфа) в произведениях, знать как они выглядят. Уметь определять их на слух с помощью средств музыкальной выразительности. Формировать восприятия и понятие средств музыкальной выразительности в музыке, положительное отношение к музыке И.С.Баха, понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Развивать вокально-хоровые навыки, умения, эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям. Понимание их жизненного и духовно нравственного содержания. Изучение особенностей музыкального языка. Формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности и творческих способностей детей.

План - конспект урока

Дата : 19.04.2016

Урок подготовила: учитель музыки, МХК Тузова Ксения Евгеньевна

Предмет: музыка

Класс: 2 А класс

Тема: Волшебный цветик - семицветик

Педагогическая цель: помочь учащимся обобщить имеющиеся знания об элементах музыкального языка, то или иное взаимодействие которых определяет характер интонации, музыкального образа в целом. Освоить понятия: менуэт; знать звучание музыкальных инструментов (лютня, арфа) в произведениях, знать как они выглядят. Уметь определять их на слух с помощью средств музыкальной выразительности. Формировать восприятия и понятие средств музыкальной выразительности в музыке, положительное отношение к музыке И.С.Баха, понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Развивать вокально-хоровые навыки, умения, эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям. Понимание их жизненного и духовно нравственного содержания. Изучение особенностей музыкального языка. Формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности и творческих способностей детей.

Планируемые результаты: Предметные: знать процесс художественного замысла произведения в музыки; уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ. Закрепить средства музыкальной речи: ритм, динамика, лад, регистр, характер, темп, тембр. Личностные: углубить познавательный интерес к урокам музыки, средствам музыкальной речи в виде игры. Формировать эстетические чувства и оптимистическое восприятие на основе знакомства с музыкальной культурой Германии. Метапредметные: П.: обобщать характерные черты в музыке И. С. Баха, умение слушать музыку и размышлять о ней, развивать способность критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Р.: уметь ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск нужной информации. К.: участвовать в коллективном обсуждении музыкального произведения, умение слушать собеседников и вступать в диалог. Потребность в общении с учителем, лаконичное высказывание своего мнения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы и методы обучения: фронтальный, практический, коллективный, индивидуальный

Читайте также: