Умножение и деление трехзначных чисел конспект

Обновлено: 04.07.2024

Цель: закреплять знания, умения и навыки умножать и делить трёхзначное число на однозначное число без перехода через разряд; формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач; развивать словесно-логическое мышление через постановку проблемных вопросов, внимательность, сообразительность, самостоятельность; воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на уроке. положительную мотивацию урока.

Оборудование: компьютер, диапроектор, презентация, карточки.

1. Организационный момент

На занимательный урок
Дал старт заливистый звонок.
Вы готовы считать?
Быстро делить и умножать.

– Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? Выберите.

– Берём их с собой на урок?

II. Проверка домашнего задания

Внимание! Внимание!
Начинаем урок с проверки домашнего задания.

Домашнее задание: № 745, стр. 160.

321, 222, 243, 212, 444, 221, 214, 211, 311, 142, 123

– Кто согласен с числом?

Дети поднимают руки.

-Составьте пример, в ответе которого можно получить 444.

-Что ещё было задано на дом?

2. Математический диктант.

а) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 8 и 9;

частное чисел 36 и 4;

увеличь 8 в 6 раз;

уменьши 27 в 3 раза;

во сколько раз 15 больше 3;

1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;

делимое 42, частное 7, чему равен делитель;

на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя! (Слайд №4)

- все трёхзначные числа нечетные;

- все трёхзначные числа больше 9;

- если число умножить на 1, получится 1;

- если число разделить само на себя, получится 0;

- все четные числа делятся на 2

.- некоторые трёхзначные числа меньше 9;

-на 0 делить нельзя;

-при умножении числа на 1, получится тоже число;

Проверьте себя! (Слайд №4)

III. Устный счёт

1. Одна футболка в магазине стоит 80 рублей. Сколько нужно заплатить денег, чтобы купить футболки всем мальчикам нашего класса? (80 р. х 8 = 640 р.)

2. Девочкам нашего класса купили юбки. За всю покупку заплатили 250 рублей. Сколько стоит одна юбка? (250р.:1=250р.)

3.Школа закупила 200 пачек хозяйственного мыла. Каждая пачка стоит 5 рублей. Сосчитайте общую сумму стоимости покупки. (5 р. х 200 = 1000 р.)

– Что мы повторили, решая эту задачу? (Мы повторили таблицу умножения и деления.)

V. Закрепление материала.

а) Решение задачи по краткой записи

– Подумайте и составьте задачу, начав словами:

За неделю наша школа расходует…

– О чём эта задача? (Эта задача об овощах: картофеле и моркови.)
– Что известно в задаче? (Известно, что картофеля расходуется 488 кг.)
– Что сказано про морковь? (Моркови расходуется в 4 раза меньше, чем картофеля.)
– Каким действием узнаем, сколько израсходовали моркови? (Действием деления 488 : 4 = 122 кг)
– Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? (Сложим картофель и морковь вместе и ответим на вопрос задачи.)

Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями

– Я называю пару чисел. Ваша задача: если числа делятся между собой, то вы тихо встаёте; если не делятся, то хлопаете в ладоши.

248 : 2 = ;
367 : 3 = ;
848 : 4 = ;
481 : 2 = ;
936 : 3 = ;
695 : 3 = .

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, таблица самоанализа, раздаточный материал.

Самоанализ

Урок построен в соответствии с программными требованиями, проведен в классе с наполняемостью 20 ученика, дети имеют разный уровень развития, 5 учеников в классе – слабоуспевающие, 1 ученик одаренный – именно по предмету математика, а число средних учеников преобладает над сильными. Поэтому особенности класса были учтены при планировании урока, заготовлены заранее индивидуальные карточки для слабых и сильных учеников.

Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательной. Была поставлена триединая цель к уроку:

Основные цели

  1. развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции классификации, анализа и синтеза на основе решения предлагаемых задач,
  2. развивать коммуникативные умения: самостоятельно находить необходимую информацию в тексте учебника,
  3. развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

Мотивация учащихся стимулировалась нетрадиционной формой урока .На уроке осуществляется межпредметная связь с окружающим миром, что позволяет разнообразить методы и приемы работы, повысить мотивацию учащихся, обеспечить радость познания в условиях сотрудничества. На уроке использована информационно-коммуникационная технология обучения. Обучение происходит на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением современных средств (источников) информации – компьютера.

Урок состоит из трех основных этапов:

I этап – организационный; цель его – ориентировка в теме предстоящего урока, актуализация прежних знаний по теме, создание мотивации и совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности.

II этап – основной, закрепление полученных ранее знаний. Использована групповая работа, работа в парах. Ученики применяли свои знания в различных ситуациях: в самостоятельной работе, в решении задачи.

III этап – завершающая стадия,Кроме занятий по математике была осуществлена метапредметная связь, говорили с о нашем общем доме – планете Земля .Сделан вывод, что человек неотделим от природы, он учится у природы. И он должен уважать законы природы, и только в содружестве с ней люди могут быть счастливы

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Орг. момент. Мотивация к деятельности

– Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.

– Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Приложение 1 Слайд 2

– Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.

– Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.

– Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.

– Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.

Сегодня наш урок мне хочется начать словами английского философа Роджера Бэкона о математике: "Тот, кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир." Слайд 3

Я думаю, что на уроке мы непременно найдём подтверждение словам этого философа"

А девизом урока будет: Смело иди вперед. не стой на месте.

Чего не сделает один, сделаем вместе. Слайд 4

– Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Проверка правильного положения тела и тетради при письме.

II. Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа по карточкам: / 2 учеников работают у доски /

2. Фронтальная работа

Работа в группах: Слайд 5

а) кг дм 2 час см сут дм 3 м 2 ц м л мин

  • единицы измерения расстояния – 1 группа
  • единицы измерения времени – 2 группа,
  • единицы измерения массы – 3 группа.
  • единицы измерения площади – 4 группа.
  • единицы измерения объёма – 5 группа.

б) Выразите: Слайд 6–7

  • 2 сут 5 ч = … час
  • 74 ч = …сут … ч
  • 125 сек= ..мин…сек
  • 2/9 = 4 л
  • 3/5 дм = …см
  • 2 дм 3 =…..см 3
  • 4 ц 25 кг =…кг
  • 2 м 4 см = …см
  • 3 м 2 = …. дм 2
  • 4 л = …. дм 3
  • Число 165 увеличили на 6;
  • 135 уменьшить на 6;
  • 2 увеличить в 6 раз;
  • 60 уменьшить в 6 раз;
  • Первое слагаемое 348, второе слагаемое 6, найдите значение суммы;
  • найдите значение разности чисел 300 и 6;
  • уменьшаемое 150,вычитаемое 6; найдите значение разности
  • делимое 90, делитель 6, найдите значение частного.

– Расставьте значения выражений в порядке возрастания. Слайд 16

К каждому значению подберите соответствующую букву. Прочитайте слово.

– ЭКОЛОГИЯ – как вы понимаете значение этого слова? Слайд 17

Посмотрите вокруг: какой удивительный мир нас окружает – лес, небо, солнце, птицы. Это природа! Наша жизнь не отделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Слайд 18

Человек оказывает сильное влияние на природу. Он вырубает леса, загрязняет воду и почву. Осушает болота и распахивает луга. Из-за этого животные оказываются в трудных условиях. Некоторые из них вымирают.

Природу, которая даёт нам все для жизни, надо оберегать, спасать, защищать. Слайд 19

Решение этих проблем задача взрослых. А что можем мы сделать, что в наших силах? А чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами отправимся в царство природы, в башкирский лес. А живёт здесь мудрая бабушка Сова. Она охраняет лесное царство Башкирии. Слайд 20

Сова вас приветствует и приглашает в волшебный лес, где вы вспомните правила поведения в природе. Отправляемся в путешествие и выполняем задания Мудрой Совы.

А вот на поляне разбросаны банки и разбита бутылка. Кто – то здесь отдыхал и оставил мусор после себя. Слайд 21-23

– О чём забыли отдыхающие? (Сорить в лесу нельзя.)

– Верно ребята! Сова с вами согласна. Первое правило для тех кто приходит в лес: Не сори! Надо убирать мусор на поляне.

– Ребята, прав ли тот, кто так поступил?

– Как поступили бы вы?

– А вот задание Мудрой Совы.

– Глазки устали, давайте наши глазки отдохнут

3. Физминутка для глаз Слайд 24

4. Задание Мудрой Совы:

А) Сколько всего десятков в числах: 820, 300, 540 Слайд 25
Б) Сколько всего сотен в числах 300, 400, 700? Слайд 26

III. Постановка учебной проблемы.

1. Проблемная ситуация с затруднением.

– Что нужно сделать в этом задании? (Вычислить, найти значение выражений.)

Выражения, какого вида здесь встретились? (:.*,-,+ чисел.)

– Вы смогли выполнить задание?

Далее три способа действий:

А) если с практическим заданием справилось несколько человек:

– Решили? Чуть позднее мы посмотрим, каким способом вы это сделали.

– А у остальных учеников, в чём затруднение? Чем это задание отличается от предыдущих заданий?

Б) если задание выполнила значительная часть класса:

– Неужели решили? А ведь задание было новым. Чем оно не похоже на предыдущие задания?

В) Наконец, можно столкнуть разные мнения учеников вопросом:

– У тебя сколько получилось? А у тебя сколько?

– Задание было одно? А результаты какие? Почему так получилось? Чем это задание не похоже на предыдущие задания?

IV. Постановка цели урока и формулирование темы урока

– Какой возникает вопрос? (Как делить и умножать такие круглые трёхзначные числа ?)

– Какова цель нашего урока? Что мы сегодня делаем? (Учимся делить и умножать круглые трёхзначные числа )

Тема урока: Умножение и деление трёхзначных чисел Cлайд 27

V. Поиск решения проблемы.

Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма.

– Так как же делить и умножать трёхзначные числа?

– Какие есть гипотезы, предположения? Какие ещё есть версии? Кто думает иначе?(Дети высказывают гипотезы, если процесс затягивается, то применить подсказку или следует привлечь тех учеников, которые уже выполнили это задание: воз… Все гипотезы фиксируются на доске.)

Проверка одновременно выдвинутых гипотез (фронтально).

А) Ошибочные гипотезы проверяются устно:

– Вы с этой гипотезой согласны? Почему нет?

Б) Решающая гипотеза проверяется практически:

– Как нам проверить эту гипотезу? (Решить. Выполнить деление и умножение на доске)

– Что должны помнить когда делим и умножаем круглые трёхзначные числа, чтоб не ошибиться. Привести к выводу алгоритма решения выражений:

Алгоритм решения: Cлайд 28

1-й шаг: Выразить трёхзначное число в десятках или в сотнях.

2-й шаг: Выполнить деление или умножение этих десятков или сотен .

– Путешествие наше продолжается

Молодцы ребята! Отправляемся дальше в лес. На нашем пути – дубрава Здоровья. Здесь можно отдохнуть и вместе с мудрой Совой сделать физзарядку.

– Ребята, о каком правиле поведения в лесу вы вспомнили, выполняя физминутку, в которой говориться о птицах и животных? О каком правиле поведения в природе мы должны помнить?

– Нельзя шуметь в лесу. Слайд 31

– Правильно, ребята. Следующее правило поведения в лесу: Не шуми! Будете шуметь – распугаете птиц и они перестанут петь свои чудесные песни. Следующее задание Совы:

VI. Первичное закрепление правила во внешней речи.

1. Проверка сделанных формулировок и окончательное формулирование нового правила.

Продолжаем наше путешествие по лесу . Какую страшную картину видим Слайд 32-34.

А как должны вести мы, чтоб этого не случилось в лесу? Следующее правило поведения в лесу: Не разжигай костёр в лесу без взрослых.

Очередное задание для вас Мудрой Совы Слайд 35:

– Давайте проверим как авторы учебника предлагают делить и умножать трёхзначные числа,запись которых заканчиваются нулями

Задание №2. Стр 72

– Что необходимо сделать в задании?

Совместное обсуждение и выступление по очереди.)

Дети проговаривают ещё раз алгоритм решения во внешней речи.

– С какай целью выполняли это задание? А ты как считаешь? У кого другое мнение?

Продолжим работу в парах ( с каждой группы).

– Что необходимо сделать в задании?

– Как будете работать в парах, как распределите работу между собой? (Решение по столбику, взаимопроверка и выступление по очереди.)

– Работаем в парах, затем проверяем.

Проверка с проговариванием алгоритма во внешней речи.

(30 * 3 = 90, 300 * 3 = 30 дес. * 3 = 90 дес= 900).)

– С какай целью выполняли это задание? А ты как считаешь? У кого другое мнение?

– Не подходи близко к гнёздам птиц. Не разоряй птичьи гнёзда.

Совершенно верно дети. Мудрая Сова с вами согласна. Следующее правило: Не разоряй птичьи гнёзда.

4 задание Мудрой Совы Задание № 6 стр.75 (а) Слайд 37

а) самостоятельно читаем задачу и подчёркиваем все упомянутые в ней величины,

б) записываем их на доске( 900 секунд,1\5 часть времени гнался за стаей скумбрий, а остальное время наблюдал за черноморской акулой.

в) анализ задачи (вопросы учителя)

– Что известно в задаче?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

– Как найти время, когда он гнался за стаей скумбрий, а остальное время,когда наблюдал за черноморской акулой.

Составьте ход решения задачи (шаги).

– В тетради записываем только решение с пояснением и ответ. (один ученик записывает решение на доске)

  1. 900 : 2 = 450 ( сек )
  2. 900 : 5 =180 ( сек) – ? мин и ? сек
  3. 900 – 180 – 450 =270 ( сек)

Попали мы в рощу. И закончим наше путешествие вместе с Совой в роще Слайд 38

– Находясь в лесу, о каких правилах поведения вы должны помнить?

– Нельзя рвать цветы, ломать ветки, разрушать муравейники.

Верно, ребята! Следующее правило: Не губи! Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники . Берегите нашу природу! Слайд 39-41

VII. Рефлексия.

1. Подведение итогов урока.

– Давайте подведём итоги.

– Какова тема нашего урока? Тема урока: Умножение и деление трёхзначных чисел

– Какова цель нашего урока? (Учимся делить и умножать трёхзначные числа, которые заканчиваются нулём)

– Да, мы учились делить и умножать трёхзначные числа, которые заканчиваются нулём)

– Как можно разделить и умножать трёхзначные числа, которые заканчиваются нулём?

1-й шаг: – Выразить трёхзначное число в десятках или в сотнях.

2-й шаг: – Выполнить деление или умножение этих десятков или сотен .

– Достигли мы цели? (Да. )

– На следующих уроках мы будем дальше работать над темой и всё запомним.

– Где мы можем применить новые знания? (В жизни решаем задачи, связанные с этой темой)

2. Оценивание основных результатов работы на уроке.

– Чему учились на уроке? ( Найти произведение или частное трёхзначных чисел, запись которых оканчивается нулями.)

– Где эти знания могут нам пригодиться? (При решении разных задач и заданий.)

– Кроме занятий по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля.

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

Чтобы наша планета существовала долго, нужно о ней заботиться: о растениях, о животных, о птицах, о состоянии воды, почвы и атмосферы. Я надеюсь, что вы не только сегодня на уроке были защитниками природы, но и сейчас, когда на улице зима, будете заботиться о живых существах: сделаете кормушки и станете подкармливать птиц, позаботитесь о животных.

Домашнее задание. Слайд 42

Даётся дифференцированно по степени творчества.

II уровень (продуктивный) – а). Составить две составные задачи в соответствии с темой урока

б) А для самых умных и самых активных я предлагаю составить проверочную карточку для одноклассников с заданиями по данной теме.

2. Самооценивание на уроке.

– Что нового вы узнали на уроке для себя?

– Что вам понравилось делать больше всего?

– В чём были трудности?

– Чему ещё важному учились на уроке? (доказывать своё мнение, договариваться, работать вместе)

– Оцените свою работу на уроке Слайд 43

Красный кружок –узнал на уроке нужного, интересного, полезного. Работой своей доволен.

Желтый – не совсем доволен своей работой, но тему понял.

Синий – надо ещё поработать и повторить, тема для меня трудная.

– Кроме занятий по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

Вы должны соблюдать эти правила которые мы сегодня повторили, собираясь на пикник с родителями. А теперь прочитаем стихотворение, которое нам подготовила наша лесная жительница. На экране:

Я сорвала цветок – он завял,
Я поймала жука – он умер.
И тогда я поняла, что прикоснуться
К красоте природы можно только сердцем. Слайд 44-46

Чтобы наша планета существовала долго, нужно о ней заботиться: о растениях, о животных, о птицах, о состоянии воды, почвы и атмосферы. Я надеюсь, что вы не только сегодня на уроке были защитниками природы, но и сейчас, когда на улице зима, будете заботиться о живых существах: сделаете кормушки и станете подкармливать птиц, позаботитесь о животных. Слайд 47

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Умножение и деление

трехзначных чисел

Урок математики в 3 Б классе

Учитель Каширина Светлана Игоревна

hello_html_75975eac.jpg
hello_html_42e4b38d.jpg

Учитель: Каширина Светлана Игоревна

Предмет: математика.

Тема: Умножение и деление трехзначных чисел.

Цель урока: закрепить умножение и деление трехзначных чисел.

Предметные результаты:

- закрепить приемы письменного умножения и деления трехзначных чисел;

- закрепить порядок выполнения действий в числовых выражениях, развивать вычислительные навыки;

- закрепить умение решать уравнения;

- совершенствовать умение решать составные задачи на нахождение суммы.

Матапредметные результаты:

- развивать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

Личностные результаты:

- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.

Коррекционно-развивающие результаты:

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: доска и мел;

карточки с цифрами 2, 3, 7;

карточки с текстом задачи;

пиктограммы для оценки деятельности на уроке.

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока

- Ребята, поприветствуйте наших гостей.

Начинаем урок математики.

Поворачиваются к гостям, здороваются.

Садятся на места.

- Посмотрите на доску и назовите цифры.

- Используя эти цифры, составьте и назовите наибольшее число.

- Сколько цифр использовано для записи

- Как называются такие числа?

- Назовите математические действия, которые вы научились выполнять с трехзначными числами.

- Что мы будем повторять?

- Правильно! Прочитайте тему урока.

- Чтобы повторить умножение и деление трехзначных чисел, мы

отправимся в путешествие.

Посмотрите на экран и скажите, куда мы отправимся.

- Как выдумаете, почему

эта страна получила такое название?

- Во время путешествия вы будете выполнять задания. За правильно выполненные задания вы получите ключики с буквами. В конце путешествия из этих букв вы составите слово и узнаете, как называется раздел математики, изучающий числа.

- Вы готовы к путешествию?

Ученик выходит к доске

и составляет число 732.

- Для записи числа 732 использовано 3 цифры.

- Такие числа называются

- . умножение и деление.

- Мы будем повторять умножение и деление трехзначных чисел.

- Потому что в ней живут числа.

Актуализация опорных знаний, устный счет

- Посмотрите на экран и назовите 1-ую остановку.

- Молодцы! Продолжим вычисления. Прочитайте выражение и найдите его значение.

- Молодцы! Заполним таблицу, называя компоненты деления.

За то, что вы справились

с 3-мя заданиями, вы получаете три подсказки. Назовите буквы.

Называют только ответ.

Читают выражение и называют значение.

- Это буквы: К, Т, Ф.

Устный счет цепочкой.

Самостоятельное применение знаний

- Откройте рабочие тетради. Что нужно сделать прежде, чем приступить к записям?

- Посмотрите на экран и назовите 2-ую остановку.

- Что нужно сделать?

- Найдите значение числового выражения.

­- Значение следующего числового выражения вы найдете самостоятельно.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли нашли значение числового выражения ваши соседи по партам.

- Сверьте с образцом.

- Поднимите руку, кто справился с заданием.

- Поднимите руку, кто

- Молодцы! За то, что вы нашли значения двух числовых выражений, вы получаете две подсказки.

- Как называется следующая остановка?

- Что нужно сделать?

- Как найти делитель?

- Следующее уравнение решите самостоятельно.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли решили уравнение ваши соседи по партам.

- Поднимите руку, кто решил уравнение правильно.

- Поднимите руку, кто

- Молодцы! За то, что вы верно решили два уравнения, вы получаете еще две подсказки. Назовите буквы.

Делают записи в тетради.

- Нужно найти значение

- К произведению чисел 145-ти и 3-ех прибавить частное чисел 625 и 5-ти.

Ученик выходит к доске и объясняет:

Расставляем порядок действий.

1-ое действие умножение,

1) 145 · 3 = 435

2) 625 : 5 = 125

3) 435 + 125 = 560

Значение числового выражения равно 560-ти.

- К частному чисел

842-ух и 2-ух прибавить произведение чисел 123-ех и 3-ех.

Сверяют с записями на экране.

1) 842 : 2 = 421

2) 123 · 3 = 369

3) 421+ 369 = 790

- Это две буквы И.

- Нужно решить уравнение.

- Ученик выходит к доске.

- 630 : х = 9

- В уравнении неизвестен делитель.

- Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Ученик решает уравнение.

- х : 6 = 60

Комментирует ученик, допустивший ошибку.

- Это две буквы А.

145 · 3 + 625 : 5 =

842 : 2 + 123 · 3 =

Работают в тетрадях самостоятельно.

630 : х = 9

х = 630 : 9

х = 70

630 : 70 = 9

9 = 9

х = 60 · 6

х = 360

360 : 6 = 60

60 = 60

Динамическая пауза

- Настало время отдохнуть. Назовите следующую остановку.

- Встаньте возле парт. Следите и повторяйте движения под музыку.

- За активное участие вы получаете еще одну подсказку.

Встают возле парт.

Смотрят на экран и повторяют движения.

Включение новых знаний в систему знаний,

решение задачи

- Отгадайте название следующей остановки.

За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

- О чем говорится в задаче?

- Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие.

- Что запишем в краткое условие?

- Прочитай вопрос задачи.

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему?

- А можно узнать? Как?

- За то, что вы справились с задачей, вы получаете еще две подсказки. Назовите буквы.

- В задаче говорится о кокосовом соке.

I п.- 128 л - ? л

II п. - ? л в 2 р. б.

- Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

- Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма.

1) 128 · 2 = 256 (л) – со II пальмы

2) 128 + 256 = 384 (л)

Ответ: 384 л сока собрали с двух пальм.

- Это буквы Е и Р.

Текст задачи на экране и на карточках.

Подведение итогов.

- Для чего мы собирали подсказки?

- Составьте из букв слово и назовите его.

- Что такое арифметика?

Это раздел математики, изучающий числа.

В арифметике рассматриваются вычислительные операции (сложение, вычитание, умножение и деление) и приёмы вычислений.

- Настало время вернуться из путешествия

в класс. Но вот незадача, вернемся мы только после того, как выполним задание. Назовите только ответ.

- Чего ему не хватает?

- Подойдите к доске, возьмите магнит и:

- Прикрепите к солнцу луч желтого цвета те, кому было все ясно и комфортно на уроке.

- Прикрепите луч голубого цвета те, кому было сложно и непонятно.

- Спасибо! Урок окончен .

- Чтобы составить слово.

- Это наука о числах.

- Ему не хватает лучиков.

Составляют слово на доске.

За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза больше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

hello_html_25828ea7.jpg

hello_html_25828ea7.jpg

hello_html_25828ea7.jpg

hello_html_25828ea7.jpg

hello_html_25828ea7.jpg

hello_html_25828ea7.jpg

hello_html_25828ea7.jpg

hello_html_6e8ea2b9.jpg

hello_html_m46b4cada.jpg

hello_html_3cfac58a.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 088 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.12.2016 825
  • DOCX 896 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каширина Светлана Игорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип: Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр.

Цель урока: Добиться усвоения и применения алгоритма устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел;

Задачи:

1. Формировать умение решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида: находить частное и произведение трёхзначных чисел, запись которых оканчивается нулями.

3. Воспитание взаимопонимания, сотрудничества, адекватной самооценки, самоконтроля.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно и в парах; учащиеся научатся умножать и делить трёхзначные числа, запись которых оканчивается нулями; соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и результат.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, таблица самоанализа, раздаточный материал, путевые листы.

Читайте также: