Конспект по рисованию петушок золотой гребешок

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Ф.И.О. педагога: Савченко Анна Александровна

Место работы: МАДОУ № 272

Должность автора: воспитатель

Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах: учить создавать образ петуха, передавать движение, форму частей, цвет, дополнения.

1.Развивать творческие способности, эстетическое восприятие цветовосприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к рисованию в технике пуантилизма.

2. Воспитывать самостоятельность в создании образа петуха, любовь и интерес к животным, желание заботиться о них.

3.Познакомить детей с техникой рисования оттиском (пуантилизм) Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Закреплять знания о частях тела петушка, умение пользоваться красками.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок и легенд о петушке.

Ребята,угадайте, кто будет гостем нашего занятия?

Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петушок).

В народных сказаниях разных стран часто можно встретить образ петуха. Например, в русских сказаниях петух имеет героический характер и приходит на помощь

Петух, как и солнце, представлялся всевидящим, и по этой причине его использовали для предсказания погоды, в разнообразных гаданиях и ритуалах. Считается, что пение петухов в сильные морозы предвещает теплую погоду, а летом – наоборот. Изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках,

Ребята , а вы знаете сказки , где главный герой петух?

«Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Вмиг тогда мой петушок,

Закричит и встрепенется

Нельзя себе представить птичий двор без петуха. Наряд, повадки и нрав этой птицы говорят о ее особом положении.

К нам в гости петушок пришёл

И семью свою привёл:

Курочку – пеструшку и цыплёнка Дюшку.

Как украшен петушок!

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

Есть у петушка подружка –

Это курочка – Пеструшка.

Есть у петушка сынок –

Цыплёнок – желтенький комок.

Весёлая семейка в курятнике живёт,

Дремлет на насесте

Да зёрнышки клюёт.

- А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята петушки. А кошка у нас будет музыкальный руководитель. Звучит музыка.

С нею жёлтые цыплятки.

Не ходите далеко,

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети-цыплята убегают в свои домики.

- Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка!

-Хорошо мы с вами отдохнули а теперь можно и поработать

А теперь, я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования вспомним как мы должны работать простыми карандашами и кисточками)

Я хочу вам предложить нарисовать нашего петушка. Педагог предлагает детям нарисовать петушка с помощью простого карандаша. И чем именно будет заниматься ваш петушок на вашей картине. Показ выполнения работы с использованием графического диктанта. Затем дети дорисовывают остальные части петушка :глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки). Когда рисунок у нас готов теперь мы будем работать с красками. Рисовать сегодня мы будем необычной техникой, называется она пуантилизм. Берем кисточку и отпечатываем прямоугольный след от кисточки и так заполняем все пространство нашей картины.

Дети работают самостоятельно под музыку. Готовые рисунки выставляются на выставку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта №34

Организованной учебной деятельности

Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Словарная работа: части тела; круглая голова; овальное тело; замкнутые линии; рисовать всем ворсом кисти

Билингвальный компонент: петух - әтеш ; красивый - әдемі ; красный - қызыл ; желтый - сары ; зеленый - жасыл ; синий - көк .

Этапы деятельности

Управленческие действия воспитателя

Деятельность детей

Побуждает детей отгадать загадку, чтобы узнать, кто придет в гости.

«Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

П редлаг ает детей вспомнить сказки, в которых есть герой –петушок:

Слушают загадку, пытаются по признакам угадать и назвать отгадку:

Обращаются к собственному опыту, знаниям, называют знакомые сказки.

Узнают о его проблеме.

Обращает внимание на внешний вид петушка.

Отмечает , что перья у петуха могут быть разной окраски, особенно хвост.

Демонстрирует приемы и последовательность изображения петуха.

Напоминает правила пользования кистью и красками.

Побуждает к самостоятельной деятельности.

Оказывает помощь затрудняющимся детям.

Активизирует продуктивную деятельность детей напоминанием об ожидающим помощи петушке.

Описывают внешний вид и характерные особенности петушка.

Обращают внимание на цвет перьев хвоста.

Наблюдают за деятельностью воспитателя.

Принимают к сведению напоминание.

Самостоятельная деятельность детей.

Принимают индивидуальную помощь при необходимости.

Стараются рисовать правильно, красиво, аккуратно.

Организует выставку портретов петушка.

Предлагает выбрать понравившийся портрет.

Петушок любуется своими портретами, хвалит и благодарит детей, прощается.

С восхищением рассматривают рисунки.

Выбирают и анализируют понравившийся портрет.

Оценивают свои успехи.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: в рисунке образ сказочного героя, его характерные особенности.

Понимают: последовательность рисования петуха.

Применяют: ранее изученные приемы рисования, навыки рисования кистью.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 012 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.12.2021 26
  • DOCX 16.7 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Александра Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

петуха, передавать движение, форму частей, цвет, дополнения.

Закрепить навыки рисования птиц из частей разной формы и величины, создавая контур птицы простым карандашом.

Продолжать учить равномерно закрашивать цветными карандашами, не выходя за края рисунка, используя разный нажим, подбирать цвета.

Материал: листы А4, цветные карандаши, простые карандаши, иллюстрации с птицами, библиотека книг о птицах.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением домашних птиц. Почему они домашние? (ответы детей) Каких домашних птиц вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель с детьми подходят к библиотеке, где стоят книги с изображением птиц. Вспомнить с детьми, а где они еще видели домашних птиц, в каких книгах? (ответы детей) Правильно, в сказках. А какая домашняя птица чаще всего бывает в сказках? (ответы детей) Правильно - петух. Вспомните названия сказок, где есть петух?

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать своего петушка.

Дети рассаживаются (на столах у каждого белый лист бумаги А4, цветные карандаши, простой карандаш).

Воспитатель: Вспоминаем, что есть у петушка? Круглая голова, овальное туловище. Между головой и туловищем - шея. На голове красные гребешок и бородка. Глаза и клюв. На туловище крылья, и красивый разноцветный хвост. И лапки.

Сейчас подготовим пальчики к рисованию.

Петя-Петя-Петушок (соединяем большой и указательный палец в виде клюва)

Шелкова головушка (ребенок гладит себя по голове)

Масляна бородушка (гладит по подбородку)

Что ты рано встаешь? (приподнимаемся на носочки, одновременно поднимая руки вверх)

Воспитатель еще раз проговаривает последовательность рисования : тело, голова, шея, хвост, крылья, лапы, гребешок, бородка, клюв.

Воспитатель: Сначала рисуем простым карандашом контур петушка, а затем раскрашиваем, продумывая о цвете.

Готовые работы воспитатель вывешивает на мольберт и подводит анализ работ. Желающие дети описывают свою работу, рассказывают, почему выбрали определенный цвет.





Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Назначение: для оформления помещения, подарок, может служить работой на выставку, конкурс.
Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования.
Задачи:
1. Знакомить с приёмами использования в рисовании тона бумаги.
2. Учить изображать гуашью на листе цветной бумаги пейзаж русской природы, петуха, используя разные техники рисования: создание эскиза простым карандашом, печать, тычок, рисование кончиком кисти.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.



Загадки
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ? (петушок)

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)

Материалы необходимые для работы:
• картон жёлтого цвета;
• гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2;
• двойной стакан-непроливайка для воды,
• простой карандаш, палитра.





Гуашью красного цвета оттеняем небо у горизонта (краску размываем водой, чтобы переход был постепенный)



Зелёной гуашью рисуем неровности на поверхности почвы (гуашь разбавляем водой на палитре, чтобы она не была густой)




Для рисования травы в технике печать, будем использовать небольшой кусочек картона (ширина 2 см) и зелёную гуашь, налитую в крышечку от гуаши (можно развести на палитре)



Чтобы нарисовать траву, обмакиваем торец картонного прямоугольника в зелёную гуашь и прикладываем к листу
















Раскрашиваем лапы, покрываем красивыми пёрышками спину, белой гуашью кончиком кисти прорисовываем перья хвоста, крыла



Раскрашиваем щечку оранжевой гуашью, штрихами рисуем пёрышки на туловище, шее, подробней прорисовываем крыло




Рисуем подсолнух: середина - коричневый овал, жёлтые лепестки. Ромашки рисуем примакиванием белой гуашью









Носит важно петушок
Яркий красный гребешок.
Раньше всех встаёт с утра.
Всем кричит: — Вставать пора!
Кукарекает, поёт,
Спать селу мешает.
На работу всех зовёт.
Утро пробуждает.

Спасибо за внимание.

Читайте также: