Конспект изо новогодняя открытка

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого урока по ИЗО во 2 классе

на тему " Новогодняя открытка акварелью"

Тема: рисование новогодней открытки.

Цель: научиться рисовать новогоднюю открытку акварелью.

- познакомить учеников с историей возникновения поздравительной открытки.

- развивать навыки художественно-творческого воображения учеников, умение работать акварелью.

- воспитание нравственных качеств: аккуратности, терпения.

Оборудование и материалы: образцы открыток, рисунки на новогоднюю тему, акварель, кисти, баночка для воды, простой карандаш, ластик, плотная бумага для открыток.

1.Организационный момент(1 мин)

Начинаем наш урок.

Проверьте, всё ли у вас есть на партах?

(Альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.)

2.Актуализация знаний. (2 мин)

- Скажите, пожалуйста, какой ваш любимый праздник (ответы учеников).

- Какой праздник мы скоро будем отмечать? (Новый год)

- Как мы поздравляем друг друга с Новым годом? (ответы – дарим подарки и открытки)

- Сегодня я расскажу вам историю появления открытки и мы с вами нарисуем праздничную открытку для своей семьи.

3.Тема урока.(5 мин)

Поздравительная открытка - это почтовая карточка для открытого письма (без конверта), в котором писали поздравления и пожелания здоровья и счастья.

Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году. Она была создана английским художником Добсоном, который подарил своему другу карточку. На ней был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки.

Во Франции открытка появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки.

А китайцы так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение.

Хозяин дома в канун праздника вывешивал возле двери мешочек с надписью "Извините, что не могу принять лично". В этот мешочек следовало опустить свою карточку с пожеланием. Изначально все карточки были только красного цвета.

В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года.

Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой.

Открытки можно делать различными способами, например, нарисовать или сделать аппликацию из различных материалов (показ образцов открыток).

4.Самостоятельная работа(25)

Посмотрите, пожалуйста, на образец, что вы на нем видите? (ветку ели, украшенную новогодними игрушками, надпись).

Перед вами лежит бумага форматом А4, сложите ее пополам.

Обратите внимание, что ветки ели и игрушки нужно расположить в верхней части и в середине листа.

Теперь простым карандашом обозначим контуру ветки ели, прорисовывать все иголки не нужно.

Нарисуем новогодние шары, можно использовать круглые шаблоны, которые есть у вас на столах.

Физминутка.(1)
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Давайте приступим к раскрашиванию, начинаем с веток ели. Ветки ели мы нарисуем, используя светло-зеленый и темно-зеленые цвета. Тонкой кистью мы рисуем иголки, чередуя темный и светлый зеленые цвета. Веточки получатся пушистыми и объёмными.

Новогодние игрушки рисуем яркими и чистыми цветами, например, желтый, голубой, красный.

Надпись тоже раскрашиваем яркими красками.

Теперь можно добавить на открытку рисунки снежинок.

Зрительная гимнастика. (1)

- Ребята, чтобы наши глаза отдохнули, давайте проведем зарядку для них.

1. Сидим прямо. Смотрим максимально вверх, вниз, влево, вправо.

2. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 2 раза.

На внутренней стороне открытке можно написать поздравление для своей семьи.

Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она приносит нам надежду на лучшее, дарит нам множество подарков, заставляет надеяться на лучшее. И конечно же не возможно представить праздник без поздравлений. Самый распространенный подарок- открытка! Существуют различные виды открыток, но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки самостоятельно, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.docx 15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Новогодняя открытка .

Цель: Изготовление открыток с элементами оригами к новогоднему празднику.

1. Образовательные: сформировать представления о многообразии оформительских материалов; закрепить, на практике, полученные знания в процессе изготовления открытки.

2. Развивающие: развивать умение работать по заданному алгоритму; развивать познавательные интересы, творческую активность и способности применения полученных знаний на практике.

3. Воспитательные: воспитывать уважение к ближнему; умение взаимодействовать с другими членами коллектива.

Тип занятия: изучение нового материала.

Формы организации обучения: фронтальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Материалы и оборудование: ТСО, проектор, образцы различных новогодних открыток, схема "Этапы изготовления открытки с новогодней елочкой ", раздаточный материал, картон, цветная бумага, ножницы, клей, блестки.

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к занятию.

II. Изучение нового материала

1. Беседа об истории Нового года.

III. Закрепление нового материала

1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.

IV. Итог занятия

VI. Уборка рабочего места

I. Организационный момент. Приветствие обучающихся.

- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть.

- Ребята, а какой скоро праздник?

- Сегодня вы познакомитесь с историей праздника, Нового года.

- Что принято дарить на праздник?

- А самая ценная открытка, это сделанная своими руками. Затем вы сами попробуете изготовить поздравительную открытку с сюрпризом.

II. Изучение нового материала

1. Беседа об истории праздника. Актуализация субъективного опыта. Педагог демонстрирует образцы новогодних открыток. Выявляет начальные знания обучающихся об изготовление открыток, для дальнейшего хода работы на занятии.

Педагог задаёт вопросы обучающимся. Мы начнём наше занятие с беседы о празднике.

1. Как вы думаете, какой из праздников мы встречаем зимой?

2. Кто знает, что за праздник Новый год?

3. Что можно подарить на праздник?

4. А из чего можно изготовить новогодние открытки?

5. Как вы думаете, что является главным атрибутом праздника?

6. Кому можно подарить открытку? (обучающиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам)

Педагог: Новый год – первый день года, один из главных праздников. Многое, что кажется нам привычным и естественным, а порою и очень древним, на самом деле по историческим меркам появилось совсем недавно. Новый год для современного россиянина — зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками, Дед Мороз. Но всегда ли было так? За века российской истории Новый год менял положение неоднократно, он приходился сначала на первое марта, потом на первое сентября. А празднование нового года зимой в русские традиции ввёл великий реформатор Пётр I. Этот обычай, вместе с многими другими, он привёз с запада, где начало года принято было отмечать первого января. Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. Елку украшали конфетами и игрушками. На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки. Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку. И конечно наряжают елочку.

2. Презентация "Новогодние открытки". Комментарий слайдов педагогом: Существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки самостоятельно, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка.

3. Динамическая пауза "Зайцы скачут скок-скок-скок"

Цель: снятие напряженности мышц тела.

Педагог: Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Педагог: Что можно сделать в подарок?

- Какой материал можно использовать при изготовление праздничной открытки?

Новый год - это праздник веселья и красок, поэтому можно использовать разнообразные сочетания цветов, картинки, вату, блестки.

III. Закрепление нового материала

1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.

Педагог предлагает изготовить открытку с елочкой. А какая елочка без подарков. Поэтому делаем подарки под елочку. Конечно, нарядим новогоднее дерево. Дети по схеме собирают готовое изделие и выполняют работу индивидуально.

Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения.

IV. Итог занятия: Для контроля знаний обучающихся педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

1. Что нового узнали о празднование Нового года?

2. Что мы использовали для изготовления, новогодних открыток?

3. Кому можно подарить?

Педагог обобщает изученный материал и поводит итог занятия: вы сегодня познакомились с историей Нового года, на практике научились изготавливать открытку. И теперь собираясь на праздник, вы можете сделать подарок своими руками. Ведь в изделие, сделанное своими руками, вкладывается душа и тепло.

Педагог отмечает лучшие работы.

V. Рефлексия. Выяснить, что понравилось, запомнилось на занятии. Смайлики. Обучающимся раздаются кружочки, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии (улыбающийся – понравилось, грустный – не понравилось, прямая линия – не вызвало никаких эмоций).

VI. Уборка рабочего места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенирной открытки-"валентинки"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомной форме обучения.


Конспект занятия по теме: Изготовление открытки "Розы для мамы"

Конспект занятия кружка "Моделирование из бумаги" по теме "Изготовление открытки". Тема проходит через несколько занятий. Данная работа проводится на первом занятии по теме. Окончательный результат мо.


Урок ручного труда .


Конспект занятия "Открытка будущего, какая она?"

Проектная деятельность для младших школьников - дело очень сложное и требующее особой подготовки. Чтобы научить детей данному виду деятельности, я на своих занятиях использую метод проектов. Дет.

Конспект занятия "Открытка в технике скрапбукинг"

Занятие для обучающихся среднего школьного возраста знакомит с техникой скрапбукинг на примере создания новогодней открытки.

Образовательные: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное; закреплять технические приемы рисования.

Развивающие: развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких.

Воспитательные: воспитывать инициативу, самостоятельность.

Материал: открытки о зиме, искуственная елка, альбомные листы, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки.

(приветствие)

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Ход занятия.

Воспитатель: Какое время года у нас сейчас? Дети, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?

Воспитатель - А вы любите этот праздник?

Воспитатель - Какое у вас бывает настроение на Новый год?

Воспитатель - Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?

Воспитатель - Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.

Воспитатель - Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом подпишем и вы подарите её своей маме или папе.

А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке.

Всем ребятам нравиться

На новогодней (елочке).

Воспитатель - Ну конечно это ёлка! А вы дома елочку уже поставили?

Посмотрите, какая красивая ёлка у нас в группе. Рассматривание елки).

А вы хотите поиграть с елочкой?

Поиграли, отдохнули, а теперь присаживаемся за столы.

Воспитатель - Что же нужно нарисовать, что бы открытка получилась действительно новогодней?

Ответы детей - Новогодние украшения гирлянды, шары.

Я уверенна, что ёлки на ваших открытках тоже получаться красивыми, а чтобы лучше рисовать, мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее,

Воспитатель: — Сначала мы нарисуем ствол, а затем веточки. Посмотрите, как нужно рисовать. Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно. Объясняет, что верхние веточки короткие, а нижние длинные.

Самостоятельная деятельность детей.

Во время работы воспитатель уделяет внимание каждому ребёнку индивидуально.

Воспитатель - Посмотрите какие красивые открытки к новому году у нас получилась.


Цель: научиться рисовать новогоднюю открытку акварелью.

- познакомить учеников с историей возникновения поздравительной открытки.

- развивать навыки художественно-творческого воображения учеников, умение работать акварелью.

- воспитание нравственных качеств: аккуратности, терпения.

Оборудование и материалы: образцы открыток, рисунки на новогоднюю тему, акварель, кисти, баночка для воды, простой карандаш, ластик, плотная бумага для открыток.

1.Организационный момент(1 мин)

Начинаем наш урок.

Проверьте, всё ли у вас есть на партах?

(Альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.)

2.Актуализация знаний. (2 мин)

- Скажите, пожалуйста, какой ваш любимый праздник (ответы учеников).

- Какой праздник мы скоро будем отмечать? (Новый год)

- Как мы поздравляем друг друга с Новым годом? (ответы – дарим подарки и открытки)

- Сегодня я расскажу вам историю появления открытки и мы с вами нарисуем праздничную открытку для своей семьи.

3.Тема урока.(5 мин)

Поздравительная открытка - это почтовая карточка для открытого письма (без конверта), в котором писали поздравления и пожелания здоровья и счастья.

Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году. Она была создана английским художником Добсоном, который подарил своему другу карточку. На ней был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки.

Во Франции открытка появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки.

А китайцы так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение.

Хозяин дома в канун праздника вывешивал возле двери мешочек с надписью "Извините, что не могу принять лично". В этот мешочек следовало опустить свою карточку с пожеланием. Изначально все карточки были только красного цвета.

В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года.

Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой.

Открытки можно делать различными способами, например, нарисовать или сделать аппликацию из различных материалов (показ образцов открыток).

4.Самостоятельная работа(25)

Посмотрите, пожалуйста, на образец, что вы на нем видите? (ветку ели, украшенную новогодними игрушками, надпись).

Перед вами лежит бумага форматом А4, сложите ее пополам.

Обратите внимание, что ветки ели и игрушки нужно расположить в верхней части и в середине листа.

Теперь простым карандашом обозначим контуру ветки ели, прорисовывать все иголки не нужно.

Нарисуем новогодние шары, можно использовать круглые шаблоны, которые есть у вас на столах.

Физминутка.(1)
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Давайте приступим к раскрашиванию, начинаем с веток ели. Ветки ели мы нарисуем, используя светло-зеленый и темно-зеленые цвета. Тонкой кистью мы рисуем иголки, чередуя темный и светлый зеленые цвета. Веточки получатся пушистыми и объёмными.

Новогодние игрушки рисуем яркими и чистыми цветами, например, желтый, голубой, красный.

Надпись тоже раскрашиваем яркими красками.

Теперь можно добавить на открытку рисунки снежинок.

Зрительная гимнастика. (1)

- Ребята, чтобы наши глаза отдохнули, давайте проведем зарядку для них.

1. Сидим прямо. Смотрим максимально вверх, вниз, влево, вправо.

2. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 2 раза.

На внутренней стороне открытке можно написать поздравление для своей семьи.

Наша работа окончена.

5.Выставка работ. (3)

-Давайте все посмотрим на наши открытки, вы довольны своими работами?

-Вам понравилось рисовать акварелью?

6. Итог урока. Выставление отметок.(2)

Вы сегодня очень хорошо поработали!

– Что нового вы узнали? Чему научились?

– Вам было интересно?

Спасибо за урок, урок окончен!




-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умения выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные средства.

Задачи урока:
- формировать умения украшать работу при помощи нетрадиционной техники «набрызг;
- формировать умения планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;
- развивать мелкую моторику, художественный вкус;
- способствовать воспитанию нравственных качеств: терпения, аккуратности;

Тема: Новогодняя открытка.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: формировать умения выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные средства.

- формировать умения украшать работу при помощи нетрадиционной техники «набрызг;

- формировать умения планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;

- развивать мелкую моторику, художественный вкус;

- способствовать воспитанию нравственных качеств: терпения, аккуратности;

Оборудование и материалы к уроку:

мультимедиапроектор, альбомный лист, краски, фломастеры, карандаши, зубная щетка, зубочистки, газета;

(план работы (наглядный), наглядности с открытками, шаблоны для работы, готовый образец)

( слайд-презентация: слайды с различными открытками)

(номер этапа)

Задачи этапа

Деятельность учителя

(действия и вопросы)

Деятельность детей (возможные ответы учеников)

- способы коррекции возможных ошибок;

- правильные варианты решения заданий

Организационный момент.

- мотивировать учащихся к учебной деятельности ( 1м)

Сегодня у нас с вами очередной урок ИЗО.

Сегодня к нам на урок пришли гости, посмотреть на нашу с вами работу.

На уроке вы будете создавать подарок . А какими вы должны сегодня быть на уроке чтобы подарок получился, доставил удовольствие вам и мне?

- внимательными, активными, послушными

Актуализация знаний

- актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания. (5 м)

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод,

Ребята, что для вас значит Новый год? С чем он ассоциируется?

Давайте мы с вами остановимся на подарках. Сегодня нас будут интересовать только подарки. Какие обычно подарки вам дарят на Новый год?

А какие вы дарите подарки своим близким?

А как обычно вы поздравляете своих близких, если они живут далеко от вас?

Ребята, а где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких?

Просмотр слайдов об открытках.

(слайд) Обычай обмениваться к Новому году поздр. открытками возник в Англии. Первым отправил новогоднее поздравление по почте англичанин Генри Коул, поздравляя своих друзей с наступающим 1843 годом. Позднее именно он обратился к своему другу Джону Герсли с просьбой нарисовать новогоднюю открытку. С этого эскиза в Лондоне была напечатана первая партия новогодних открыток.

С тех пор обычай поздравлять своих близких с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. В Россию эта традиция пришла непосредственно из Англии. Прообразом отечественных поздравительных открыток можно считать популярные среди русского народа лубочные картинки. (слайд)

(слайд) В дореволюционной России на таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки.

Сегодня новогодние распродажи пестрят красивыми и оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках: металло-, шелко-, голографии. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки. (слайд)

Читайте также: