Конспект урока предложение 1 класс умк перспектива

Обновлено: 02.07.2024

Урок русского языка в 1-м классе. УМК "Перспектива"

Звенит звонок для нас, ребята.
Мы все должны красиво встать.
Все готовы - вижу я.
Прошу вас сесть, мои друзья!

- Напомните тему прошлого урока. Чему учились? ("Слоги", мы учились делить слова на слоги.)

- Кто вам сообщил новые знания? (Новые знания открыли самостоятельно.)

- А все ли мы уже знаем? (Нет, есть еще много того, что мы не знаем.)

- Что вы предлагаете? (Продолжить работу.)

- Прочитайте девиз нашего урока.

С радостью утром
Мы в школу бежим.
Новое в школе
Открыть мы хотим.

- Как будем открывать новые знания?

2 слайд : 1 и 2 шаг деятельности

(Определим, что мы не знаем и сами найдем способ.)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

- С чего начнем? (Начнем с повторения.)

Повторение написания словарных слов.

- Вставьте пропущенные буквы в слова.

Работа у доски выполняется с комментированием (ударение падает :, пишу безударную : ), а остальные записывают в тетрадь только пропущенные буквы и сверяются с доской.

- Разделите слова на группы и запишите в тетрадь. (1 вариант - по количеству слогов; 2 вариант - по темам "Школа", "Птицы".)

- Разделите каждое слово на слоги.

Проверка по цепочке. Остальные ,если согласны, хлопают в ладоши.

- Что мы сейчас повторили? (Повторили написание словарных слов, потренировались в делении слов на слоги.)

III. Пробное действие. Постановка проблемы.

Первая ласточка, говорят, весны не делает. Может, и не делает, но объявляет. Уж коли появилась ласточка, значит, утвердилась весна!

- Прочитайте рассказ Н.Сладкова. О чем он? Придумайте заголовок.

- Слово ЛАСТОЧКА в какую группу вы бы отнесли? (1 вариант - к словам, в которых 3 слога; 2 вариант - тема "Птицы".)

- Обратите внимание, как автор написал слова, которые не уместились на строке.

- Как можно перенести слова? (По слогам.)

- Попробуйте разделить для переноса следующие слова

- Проверим. (В результате проверки выясняется, что каждый выполнил задание по-своему, ответы разные, есть среди них и правильные.)

- Правильные ответы есть, но есть и неправильные. Что это означает? (Возникло затруднение.)

- Какое задание выполняли? Что не смогли сделать правильно? (Разделить слова для переноса.)

- Почему возникло затруднение? (Мы не сталкивались раньше с этим.)

- Определите цель урока. (Научится правильно переносить слова с одной строки на другую.)

- Какая будет тема урока? (Перенос слов.)

IV. Проектирование и фиксация нового знания.

- Как определить, кто прав? (Необходимо обратиться к учебнику.)

С. 67 "Узелки на память".

- Прочитайте внимательно информацию в рамочке, проанализируйте, что мы сделали не так. (Анализируются все ошибки и причина их появления.)

- Какие правила переноса вы узнали?

Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
Но дорожка не простая -
Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок - другой
Покачаю головой.

(Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперед,
Другой - вперед,
А потом наоборот.

(Руки к плечам, вращение вперед и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.

V. Первичное закрепление.

- Подобное задание выполняли Аня и Ваня. Проверьте, правильно ли они разделили слова для переноса. Работу выполните в парах.

- Исправьте ошибки, которые допустили Аня и Ваня при переносе слов. Запишите слова, правильно разделив их для переноса.

- Какое слово нельзя переносить?

- Напомните еще раз правила переноса.

- Чтобы убедиться, что мы овладели новыми знаниями, что вы должны выполнить теперь? (Самостоятельную работу.)

VI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Запишите слова, разделив их для переноса.

Карточка: Линейка, кольцо, пальто, письмо, ступеньки, лайка.

- Что необходимо для проверки своей работы? (Образец.)

Ли - нейка, линей - ка, коль - цо, паль - то, пись - мо,

сту - пеньки, ступень - ки, лай - ка.

- Оцените себя используя "волшебную" линейку .

VII. Включение в систему знаний и повторение.

- Попробуйте выполнить задание из учебника: с. 68 упр. 125

Проводится фронтальная проверка.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какая была цель урока? (Научиться правильно переносить слова с одной строки на другую.)

- Достигли мы её? (Мы узнали правило, а самостоятельная работа показала, что мы научились его применять.)

- Оцените свою деятельность на уроке. (Оценивание проводится с помощью веселых и грусных Смайликов.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель темы учить видеть значение выбора слова для достижения нужной цели общения; воспитывать любовь и нежное отношение к маме, обогащать словарь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся аргументировано отвечать; доказывать свое мнение; грамотно строить устную речь, используя нужные слова; анализировать, делать выводы, сравнивать; критично относиться к собственному мнению и своей деятельности.

Прозвенел звонок! Начался урок!

Улыбнитесь друг другу и нашей гостье. Я желаю вам успехов в работе на уроке. Садитесь.

Мотивация к деятельности

- Кто из вас мечтает быть образованным, культурным и грамотным?

- Что для этого вам потребуется? Знать русский язык!

Начинаем урок русского языка!

-Откройте тетради по русскому языку.

Приготовьтесь к письму.

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? Слайд 2. Запишем число и кл.работа

Чистописание (слайд ) Если букву потерять гусь не сможет гоготать,

Гавкать пес цепной не сможет,

Что за буква, кто поможет?

(дети пишут по образцу в тетради, оценивание друг друга)

Орфографическая работа Слайде 3

Слоги: ща, ши, жи, ча, вот, шки, вель, сы

Составьте из них слова: Чашки, шишки, живот, часы, щавель.

Запишем в свою тетрадь и на доске. Составьте предложение со словом часы.

На стене висят часы. На доске и в тетрадях!

Постановка проблемы урока.

Ребята, прочитайте в учебнике название темы урока с. 12: “Роль слова в общении”.

Проблемный вопрос? Объясните, почему общение людей невозможно без слов. Без слов обойтись можно, но это очень сложно… Слова нужны людям для общения, для передачи какой-то информации.

А что нам сегодня Иван Иванович Самоваров говорит?

Мы с вами поговорим о дорогих, близких словах. (об отношение к маме, о любви к маме)

Почему девочка плакала?

Как описала девочка маму?

А можно ли по этому описанию найти её маму? Почему?

Как вы ответите на вопрос кто лучше всех?

Лучше всех моя мамочка. Слово лучше

Совенок вам подсказывает как надо написать это предложение!

Запишите это предложение так, чтобы оно понравилось вашей маме!

Запись в тетрадь.

Упр 19

Лучше всех моя мамочка. Самооценка.

Как вы чаще всего называете свою маму?

Как вы думаете, какое слово ей буде приятнее слышать?

В старину маму называли еще такими красивыми словами, как (слайд 4) маменька, матушка. Запишите их себе в тетрадочку красиво! Родственные слова.

Чем наполнены слова? лаской, нежностью, любовью

Упр 20

Мама, мамочка, мамуля, матушка, маменька. Самооценка.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка погулять.

Танец весёлый исполнять,

А вы, дружно повторять!

Упр. 21 Прочитайте стих Виктора Владимировича Лунина про себя, подготовьте читать выразительно стихотворение, выразите свое отношение к маме.

А вы часто маме говорите эти слова?

Спишите первое предложение

Упр 21 Я так тебя люблю! самооценка

Какой знак в конце поставим? Почему?

Упр 22 ( устно)

расскажите о своей маме. Составьте небольшой рассказ, чтобы мы поняли, что вы любите свою маму.

Работаем парами

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Работа над значением пословиц.

Подведение итогов

Что нужно сделать, чтобы мамины глаза всегда были веселыми?

Послушайте стихотворение. Подготовьтесь ответить на вопрос: за что вы любите свою маму?

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.

Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.

Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама

Чашки, шишки, живот, часы, щавель.

На стене висят часы.

Лучше всех моя мамочка.

Мама, мамочка, мамуля, матушка, маменька.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Цели 1. Продолжить работу по формированию навыка чтения СЛОВ, ТЕКСТОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова..
2. Работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный запас учащихся, развивать фонематический слух, воображение, логическое мышление
3. Учить детей сотрудничать, воспитывать чувство взаимопомощи, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство сопереживания, радость своим успехам и успехам других, воспитывать честность, ответственность за свои поступки
4.Создать условия для формирования УУД

1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания поступков чужих и своих;

2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации ,ответы на вопросы, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения,, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

3) коммуникативных: инициативное сотрудничество при работе в парах, оценка действий партнера, отстаивание своей точки зрения, соблюдая правила речевого этикета;

4) регулятивных: определение темы урока, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии, использование справочной литературы, ИКТ для получения информации;

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Сегодня к нам на урок пришли гости, они давно мечтали с вами познакомиться. Станьте красиво, покажите, как вы им рады, как их приветствуете. Спасибо.

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Азбука, карандаши?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2.Определение темы урока .

Все начать урок готовы, будем думать, рассуждать и друг другу помогать. Помогите мне, пожалуйста, восстановить запись. Буквы этого слова наполовину стёрты.

Как называется буква? Как звучит? Что это за звуки? Докажи!

- Можете прочитать слово, которое получилось?

-Все буквы этого слова мы уже изучили?

Ну а если все буквы знакомы, ничего нового я не увидела, то как можно сформулировать тему нашего урока?

Чем мы будем заниматься, можете предположить?

Чем бы вы хотели заняться на этом уроке?

3.Работа по теме урока

Работа по группам

Начнём работу с разминки -чтения слогов с изученными буквами. А ребята , которые уже читают словами, выполнят отдельное задание: найдут слова, которые спрятались в каждой строчке

Прскусливаэбкваы

Аткпартаупи

Отскгрушавтлуо

Чтение слогов: на, ки, гу, вы, по, ра, ли, со, мы. ту

-Какие слова нашли? Внимательно посмотрите на эти слова, что заметили? Какое слово лишнее ? Объясните, почему?

Откройте страницу 100.

Прочитаем слова 1 столбика хором.( Макароны, совок, манка )Что лишнее? Докажите.

Прочитаем слова 2 столбика хором ( молоток, пила, крупа) -Что лишнее? Докажите.

по картинке.

Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? Чем занимаются ребята? Ничего необычного не заметили? Как вы думаете, почему здесь оказалась сумка с продуктами? (предположения детей)

Сначала хором прочитаем слова из текста с пометками-дужками:

по-мо-га-ли, ма-ка-ро-ны, мо-ло-ка, ос-та-ви-ли

-Ваши предположения оправдались, как сумка с продуктами оказалась на стадионе?

- Найдите и прочитайте предложение о том, что купил Рома.

Найдите и прочитайте предложение о том, что купил Вова.

Работа со схемой.

Найдите предложение, которое соответствует схеме:

L L _ L ___ _ _.

Что может нам помочь? Сколько в этом предложении слов? Сколько слов записано с большой буквы? Какие по счёту?

Найдите это предложение, простым карандашом поставьте галочку в начале этого предложения.

Что же это за предложение? Проверьте себя.( эталон)


Потом Вова и Рома играли в .

-В рассказе всё закончилось неприятно. Как вы думаете, как мальчикам надо было поступить, чтобы такой неприятности не случилось? Что бы вы им посоветовали?

-А что теперь делать с испорченными продуктами?

-Что нужно сделать, если ты случайно что-либо испортил, разбил?

Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко,

Пусть на кошку поглядят.

Может быть, разбила кошка?

Может, я не виноват?

Кошка, ты разбила вазу?

Жалко серую пролазу.

Кошка жмурится на свет,

Я ещё поколебался с полминуты-

И признался.

-Почему мальчик признался не сразу?

-Достоин ли он уважения?

-А в вашей жизни был подобный случай?

-Как вы поступили?

А сейчас все дружно встали

Ножками потопали12345,

Ручками похлопали.12345

Наклонились12345,

повертелись12345

И за парты все уселись

. Глазки крепко закрываем

, Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

и работать продолжаем.

-Ребята, кто из вас когда-либо был в зоопарке? Кого вы там видели?

Что там можно купить ?

Работаем на стр.101 Петрушка купил корм.

Нужно разобраться , для кого какой корм?

Простым карандашом проведите линии, соединяющие слова, которые называют животное и его корм. Что нужно знать, чтобы выполнить это задание? А вы это знаете?

Если у вас возникли проблемы , к кому вы можете обратиться за помощью? Где мы можем узнать информацию? (справочники, словари, Интернет)

Это задание надо выполнять вместе с родителями. Рассмотрите различные варианты. У вас получится не 4 линии, а гораздо больше. Кому захотелось дома это задание выполнить?

-Ребята, у кого дома есть аквариум?

-Что в зоомагазине можно купить тем, кто имеет аквариум?

Об этом вы прочитаете в следующем тексте.

Чтение в паре

Ответьте на вопросы:

-Кого купил папа? (рыбок: гуппи и сомика)

-Кто смотрит в аквариум? (кот Тимка)

Прочитайте выразительно последнее предложение. (_Смотри, Тимка, ни-ни!)

Чьё перо? Кто изображён на рисунке? (гусь, курица, павлин)

Кто оставил перо?

Закончите первое предложение, назвав 1 словом. Читаем хором

Составим звуковую схему слова павлин ( Работа в парах, проверка на экране, самопроверка, оценивание

-Кто справился без ошибок- нарисуйте смайлик с улыбкой, 1 ошибка-чёрточка, больше- смайлик грустит

Дополнительный материал

Работа по электронному приложению

Соберите слова (по л кА, кА п ли, во ро т ник, та п ки )

Читаем сами (картинка-текст)

Работа над скороговоркой

Расскажите про покупку.

Про какую про покупку?

Урок подходит к концу,

Продолжите предложения:

На уроке мне было интересно….

На уроке мне было трудно……

На уроке у меня получалось…..

Заполните листики с самооценкой. Поставьте метку на линеечках А П С К. (а-активность, п-поведение, с-скорость, к-качество)

Учитель: Шумейко Ирина Викторовна

Тема урока: Слова, противоположные по значению

углубить представления детей о словах, противоположных по значению;

обогащать речь детей словами - нравственными характеристиками.

Познавательные логические УУД: формировать умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, умение устанавливать аналогии на предметном материале; учить операции классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале.

Познавательные общеучебные УУД: развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка.

Регулятивные УУД: формировать умение выделять и сохранять цель, заданную в виде образца-продукта действия, развивать ориентацию на образец и правило выполнения действия, формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.

Осваиваемые понятия: слова, противоположные по значению, слова, близкие по значению

Научить определять слова, противоположные по значению; различать слова, близкие по значению, и слова, противоположные по значению, употреблять в речи слова, противоположные по значению.

Компьютер, проектор, карточки со словами, линеечки успеха.

Познавательные общеучебные УУД

Психологический настрой детей на урок, проверка технической готовности к уроку.

Читайте также: