Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию букет цветов

Обновлено: 07.07.2024

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. Давайте вспомним с вами, что мы рисовали зимой. Правильно, зимние пейзажи, Деда Мороза, символ года и много других рисунков. Сегодня я вам хочу предложить необычную тему для рисования зимой. Для начала послушайте стихотворение:

Цветы как бабочки, а бабочки - цветы

Летят над нашей жизнью легкокрыло,

И падают, срываясь с высоты,

Когда им жизнь покажется постылой.

Цветы как бабочки, а бабочки, как мы,

Грустят и плачут, и в мечтах, и грезах,

Уставшие от жизни кутерьмы,

Мечтают о зиме и о морозах.

Воспитатель: ребята, о чём это стихотворение? Правильно, о цветах. С чем сравнивают цветы? Правильно, с бабочками. Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать цветы, но только в ярких тонах. Давайте с вами вспомним, какие это цвета?

Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру.

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: а теперь за дело! Приступайте к работе, а что у вас получится, мы увидим после занятия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Учить детей создавать декоративную композицию из цветов, используя средства выразительности: ритм, цветовое пятно, форма и размер.

Задачи: закреплять знания о натюрморте, о принципах составления букета. Вспомнить названия цветов.

Развивать композиционные умения: в центр помещать более крупные цветы, по краям –помельче и подлиннее.

Закреплять технические навыки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком.

Материалы: альбомные листы, гуашь, кисти двух размеров №3, 6. Баночки для воды, тканевые салфетки.

Ход занятия: Ребята, вы заметили, как все вокруг расцветает? Какой чудесный аромат сейчас стоит в воздухе? Вы же, согласитесь со мной, что цветы чудесным образом украшают нашу жизнь. Я, когда вижу цветы, всегда радуюсь, у меня поднимается настроение. А у вас?

И в комнате сразу становится уютней, когда появляется букет цветов. А как можно сделать чтобы букет цветов был в комнате всегда?

Да конечно его можно нарисовать. А сейчас отгадайте что это? (открываю презентацию). Читаю загадку А. Кушнера:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Продолжаю показ слайдов:

На следующем слайде показан натюрморт с цветами в корзине на окне.

Ребята давайте вспомним какие цветы мы можем использовать для составления своего букета. (на слайдах постепенно появляются разные цветы, дети называют их)

А сейчас давайте попробуем составить натюрморт из цветов и вазы. (несколько примеров составления натюрмортов)

А сейчас я думаю вы уже сможете самостоятельно составить ваш букет цветов.

Но перед тем как вы начнет рисовать, давайте разомнем наши пальчики:

Ромашки белые цветки

Как пальцы маленькой руки

Но вот слетаются жуки

Считать ромашки лепестки

Самостоятельна я работа:

Выполняю показ рисунка на мольберте, в определенной последовательности, проговаривая каждое действие.

В ходе самостоятельной работы, даю советы, помогаю, подсказываю.

Выкладываем все рисунки на один стол, рассматриваем, анализируем.

Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме.

Развивающие: развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, к краям поменьше).

Закреплять знание теплых тонов.

Закреплять плавные неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительному миру. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Правильно набирать краску, полоскать кисточку.

Научатся рисовать цветы, используя разные способы (прикладывать кисть всем ворсом, рисование её концом).

Создавать композицию из больших и маленьких цветов.

Альбом; акварельные краски; кисточка.

2. Рассматривание иллюстраций с цветами.

4. Выполнение работы, индивидуальная помощь.

Ход работы:

Воспитатель: - Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Приказ черёмухе цвести,

Крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Воспитатель: - Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: - Про весну.

Воспитатель: - Правильно, назовите признаки прихода весны?

Воспитатель: - Конечно, распускаются цветы, и окружающий мир становится ярким и радужным.

Вывешиваю картинки с изображением цветов.

В: - Посмотрите на эти картинки, какие они красочные, скажите, а в каких тонах они нарисованы, в холодных или теплых?

В: - Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в теплых тонах. Посмотрите на картинку (показ образца, давайте рассмотрим, какого размера цветы и как они расположены?

Д: - В центре находятся крупные цветы, маленькие расположены по краям.

В: - Скажите, а как мы будем располагать цветы на листе бумаги?

Д: - По центру, на весь лист.

В: - Правильно, мы будем использовать все пространство нашего листа. Посмотрите как рисуется большой цветок (показ) ворсом всей кисти, а маленький её концом (показ).

(Ещё раз проговариваем с детьми правила пользования красок и кисточек).

В: - Приступайте к работе (оказываю индивидуальную помощь).

Организовываем выставку работ.

В: - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

- Какие замечательные весенние букеты получились у нас.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Натюрморт


Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Тема: Натюрморт. Букет цветов в вазе

Цель : продолжить знакомство с жанром живописи – натюрморт .

Задачи : закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт , пейзаж, портрет.

Закрепить умение детей красиво располагать изображение на листе бумаги; пользоваться кистью и красками; умение изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

Формировать умение воспринимать пропорции предметов.

Развивать чувство композиции, видение эстетической красоты в натюрморте . Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение.

Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Планируемый результат : закрепили знания о жанрах живописи; научились рисовать натюрморт ; закрепили умение красиво располагать изображение на листе бумаги, умение пользоваться красками и кистью, закрепили умение изображать в рисунке цветы .

Оборудование : Проектор, магнитная доска.

Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

1. Вводная часть

Воспитатель : сегодня я буду экскурсовод. Приглашаю вас в картинную галерею. А перед тем, как начать нашу экскурсию, я хочу узнать : Какие жанры живописи вы знаете?

Дети : Пейзаж, натюрморт , потрет. (дети с воспитателем подходят к экрану)

Воспитатель : сначала мы посетим зал, в котором представлены портреты (воспитатель показывает картины)

- Что вы видите на картине?

- Какие краски использовал художник?

- Как вы думаете, какое время года за окном? Почему?

- А какая на улице погода?

- Как вы считаете, о чем думает этот мальчик? Что он хочет сделать?

- Как вы думаете, кто этот мужчина?

Воспитатель : Давайте переместимся в следующий зал. В зал с пейзажами.

- Как вы думаете, какое время суток изобразил художник?

-Какое впечатление у вас от этой картины? Какая она? (светлая, яркая, чистая, веселая, солнечная, теплая) .

- Видите ли вы на картине признаки весны? Какие?

Воспитатель : В третьем зале, мы рассмотрим натюрморты .

- Краски каких цветов использовал художник?

- Обратите внимание, как освещены предметы на картине? (Ответы детей : коробок с грибами светлый, освещен больше, а фон темный).

- На следующей картине людей нет, но их присутствие ощущается. В чем это выражается? Какая посуда, чистая или уже использованная? (Ответы детей) .

- Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей) .

- Какое время года? (Ответы детей) . Правильно, лето, только наверно конец лета, потому как на столе в вазе яблоки и букет осенних цветов .

Как, вы думаете, эта картина натюрморт ? (Ответы детей) . Да, это тоже натюрморт .

- Из каких предметов он составлен? (Ответы детей: из посуды) .

- Какое ощущение у вас вызывает эта картина? (Грустное, тревожное) .

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Правильно. Весна – это очень красивое время года. Пробуждается природа ото сна, распускаются цветы . Пока еще мы не можем увидеть много цветов , они появятся, когда станет теплее. Но что же нам сделать, чтобы цветы нас радовали прямо сейчас?

Дети : Нарисовать

Воспитатель : перед вами на столе лежат кусочки вазы в виде различных геометрических фигур. Какие фигуры вы увидели? Ваша задача из этих кусочков составить две разные вазы. Приступайте.

Воспитатель : А теперь приступим к рисованию . Помните, мы заранее с вами подготовили фон для нашего будущего рисунка и нарисовали плоскость ? Сейчас мы приступим к рисованию вазы . Сначала мы сделаем набросок карандашом. Находим центр, и прорисовываем самый большой и главный предмет – вазу. Определяем её размер на глаз, сколько она займет места в листе. В рисунке необходимо передать правильные пропорции (размеры) предметов. Вы можете нарисовать вазу той формы , какая вам больше всего нравится. Теперь надо раскрасить наши вазы, выберите любой понравившийся цвет и инструмент : кисточку или губку. (работа детей) . Для смешивания цветов , можно использовать палитру

Воспитатель : А пока наши вазы подсыхают, давайте немного отдохнем.

Дети с воспитателем проходят к мольберту. На нем картинки с изображением цветов : ромашка, роза, астра, васильки, одуванчики, кашки, незабудки, жарки, гвоздика.

Если б в поле расцветали

Только белые цветы ,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы ,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет ,

У гвоздики красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно! (Показать картинки этих цветов)

Воспитатель : А сейчас пора приступать к рисованию цветов . Посмотрите еще раз, как художники изображают цветы . (смотрят на доску с натюрмортами) Продумайте, сколько цветов будет в вашей вазе , какие цветы вы будете рисовать . Помните, что для прорисовывания мелких деталей нужно использовать тонкую кисточку и более темный насыщенный цвет . Приступайте к работе. А я пока тоже нарисую свой натюрморт .

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь педагога.

3. Заключительная часть

- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали ?

- Так что же такое натюрморт ? (обращение к доске)

- Что показалось самым сложным в работе?

Какие замечательные натюрморты у вас получились . Я вижу, что вы очень постарались и выполнили работы с любовью. Вашими рисунками мы украсим группу .

Читайте также: