Конспект информатика 10 класс угринович

Обновлено: 06.07.2024

Информатика, 10-11 класс, Поурочные планы по учебникам Семакина И.Г., Угриновича Н.Д., 2009.

Пособие содержит универсальные поурочные разработки по курсу информатики для 10-11 классов (базовый уровень), кроме того, в нем рассматриваются общие подходы к обучению в школе с использованием разных учебно-методических комплексов и внедрением профильного обучения. Издание поможет учителю качественно подготовиться к учебным занятиям: подобрать теоретический материал, а также материал и задания для практических занятий. В качестве проверочных работ предложены варианты тестов, основная цель которых - отработка теоретических знаний и практических навыков работы на компьютере. Пособие автономно и универсально, может быть использовано учителями, работающими по любым учебникам информатики для 10-11 классов: С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной (М.: Бином. Лаборатория знаний); Н.Д. Угриновича (М.: Бином. Лаборатория знаний); И.Г. Семакина, Е.К. Хеннер (М.: Бином. Лаборатория знаний) и др.

Учебная программа по базовому уровню курса школьной информатики для 10-11 классов.
Учебный курс является целостной дидактической единицей образовательного процесса и содержания образования, соответствующей одной из образовательных областей или ее части. Включает определенную совокупность знаний, умений и навыков по учебному предмету или научной дисциплине. В зависимости от цели обучения учебный курс может включать вопросы, соответствующие отдельному разделу, или обзорно представлять всю образовательную область.

Каждый учебный курс включает определенные цели обучения, исходя из которых и отбирается содержание. Для отслеживания результатов обучения в качестве критериев оценивания уровня усвоения учебного курса должны быть прописаны и формируемые знания, умения и навыки. Именно они являются формальными параметрами, относительно которых и должны оцениваться полученные школьниками знания. Обучение школьников осуществляется в рамках определенного учебного курса на базе учебной программы.

Учебная программа является нормативным документом, по которому осуществляется учебный процесс по информатике, и разрабатывается исходя из требований к образовательной области информатики по содержанию курса. В разделы учебной программы включены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по информатике, перечень тем учебного курса, рекомендации по количеству часов, отводимых на каждую тему и на весь курс в целом.

Нажмите, чтобы узнать подробности


.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №2 .

ТЕМА: Основы работы в Word.

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающая: развитие навыков машинописи, работы с текстами, умений создания документов в Word, открытие готового документа, сохранение на диск, закрепление навыков перемещения по тексту, умения работы с клавиатурой.

Обучающая: научить изменять параметры страницы, просматривать вид документа перед печатью, печатать созданный документ.

доска, мел; компьютер (проектор)

Проверка домашнего задания

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Теоретическая часть.

С сегодняшнего урока мы приступаем к изучению информационных технологий. Что мы будем понимать под этим словосочетанием? Для нас это фактически способ применения компьютерной техники для решения определенного круга задач. Большинство проблем, решаемых с помощью компьютера, сводится к совокупности отдельных, более узких задач. В основном - это создание форматированных текстов, создание графических объектов, электронных таблиц и баз данных.

На последующих занятиях мы подробно, более детально, чем раньше, рассмотрим технологию обработки текстовой информации на примере работы с текстовым процессором Word, технологию обработку графической информации, обработки табличной информации и баз данных.

Начнем курс компьютерных технологий с технологии обработки текстовой информации. Поэтому тема сегодняшнего урока

На доске: Основы работы в Word.

Ранее мы уже рассматривали работу в программе Word.

Что мы умеем делать? (Запускать программу, знаем интерфейс программы, умеем создавать текстовый документ, сохранять его на диске, освоили пункт главного меню Правка – работа с буфером обмена – копирование, вырезка, вставка).

В Worde можно сверстать (подготовить к печати) журнал, газету, даже книгу, изготовить web-страницу.

Итак, Word, или Word2000, который мы изучаем, служит для создания текстовых документов различной сложности, содержащих сложные элементы оформления и совместимый по формату представления данных с другими программами использующими оконный интерфейс, что позволяет ему обмениваться с ними информацией, а также совместимый в большинстве случаев с другими редакторами. Тем, кто в дальнейшем будет использовать редактор Word6.0, Word7.0, Word97, либо WordХР, полученные знания тоже будут полезны. Word6.0, 7.0, 97 организованы практически также и имеют почти такие же возможности (их немного меньше) по созданию документов, а WordХР имеет наоборот несколько дополнительных функций. Принципы работы, применяемые во всех версиях этой программы идентичны, что обеспечивает быстрый переход от работы с одной к работе с другой.

Вначале давайте вспомним и запишем основные клавиши для работы с документами:

Запишем: 1. Удаление символа слева от курсора – Backspace.

2. Удаление символа справа от курсора – Delete.

3. Разделение абзацев – Enter.

4. Ввод заглавных букв – Shift.

5. End и Home в конец или начало строки;

6. PgUp и PgDn на одно окно вверх или вниз;

4. Практическая часть.

Сейчас мы должны вспомнить ранее изученные операции в программе Word. Запускаем программу с рабочего стола либо ПускПрограммыMicrosoft Word.

Учитель показывает интерфейс программы – заголовок, главное меню, панели инструментов, окно редактирования с полосами прокрутки.

Ученики выполняют задание.

2. Теоретическая часть.

Вспомним – что нужно делать, чтобы скопировать текстовую информацию в буфер обмена? (Сначала ее нужно выделить, потом выполнить команду ПравкаКопировать).

А чтобы вставить эту информацию в нужное место документа? (ПравкаВставить).

Если информацию нужно перенести из одного места документа в другое, нужно выделенный фрагмент вырезать в буфер обмена (ПравкаВырезать), а потом вставить.

Запишем: операции вырезки, копирования и вставки из буфера обмена можно выполнять и с помощью кнопок панели инструментов, и с помощью контекстного меню.

Какой способ выбирать – это вы выберете сами, а мы позже посмотрим это на практике.

После выполнения команды создания нового документы Word сам предлагает размер верхнего, нижнего, левого и правого полей, а также ориентацию страницы – книжная. Естественно, это не всегда может устраивать пользователя. Менять эти параметры страницы можно самому.

Запишем: для изменения параметров страниц документа нужно выполнить команду ФайлПараметры страницы.

После создания документа чаще всего его необходимо распечатать. Прежде, чем это сделать, пользователю необходимо просмотреть, как будет выглядеть страница на печатном листе после выхода из принтера. В этом поможет команда ФайлПредварительный просмотр.

Запишем: для просмотра страниц перед печатью нужно выполнить команду ФайлПредварительный просмотр или нажать соответствующую кнопку на панели инструментов.

После этого можно увидеть всю страницу целиком в том виде, в котором она предстанет напечатанной на листе.

Запишем: для печати документа служит команда ФайлПечать или кнопка на панели инструментов.

Следует заметить, что данная команда и кнопка на панели не равнозначны, так как команда позволяет задать многие свойства печати, печать определенных страниц, а кнопка – сразу печать всех страниц документа.

3. Практическая часть.

Настроим параметры страницы, выбрав команду ФайлПараметры страницы:

, в появившемся окне выбираем закладку (она выбрана по умолчанию), задаем размеры полей.

Если нам нужно создать документ в альбомной ориентации страницы, то в окне параметров страницы выбираем закладку и ставим точку напротив нужной ориентации: .

Ученики выполняют задание.


Просмотрите созданный документ с помощью кнопки предварительного просмотра: или команды


.

Для вывода на печать выберите команду


и нажав кнопку ОК.

Созданный файл отправьте вложением в письмо учителю и опубликуйте на сервере.

Ученики выполняют задание.

Сегодня на уроке мы вспомнили основы работы с текстовым процессором Word, закрепили умение создавать документ, работать с буфером обмена. Научились задавать параметры страницы, ориентацию листа, просматривать документ перед печатью и выводить на печать. Закрепили навыки работы с электронной почтой и браузером.

5. Домашнее задание.

Уметь задавать параметры страницы, просматривать документ перед печатью, отправлять на печать.


К учебнику: и др.

М.: 20 0 9. - 349 с.

Пособие содержит универсальные поурочные разработки по курсу информатики для 10-11 классов (базовый уровень), кроме того, в нем рассматриваются общие подходы к обучению в школе с использованием разных учебно-методических комплексов и внедрением профильного обучения. Издание поможет учителю качественно подготовиться к учебным занятиям: подобрать теоретический материал, а также материал и задания для практических занятий. В качестве проверочных работ предложены варианты тестов, основная цель которых - отработка теоретических знаний и практических навыков работы на компьютере. Пособие автономно и универсально, может быть использовано учителями, работающими по любым учебникам информатики для 10-11 классов: С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной (М.: Бином. Лаборатория знаний); Н.Д. Угриновича (М.: Бином. Лаборатория знаний); И.Г. Семакина, Е.К. Хеннер (М.: Бином. Лаборатория знаний) и др.

Формат: pdf

Размер: 35,7 Мб

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

7. Загрузка операционной системы и настройка BIOS .

Информация. Двоичное кодирование информации

Для изучения данной темы мною создано электронное учебное пособие с теоретическим материалом, практической работой и лабораторными работами.

5. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Хранение информации.

12. Двоичное кодирование текстовой информации.

13. Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.

Основы логики и логические основы компьютера

Язык структурного программирования Turbo Pascal



Электронное учебное пособие состоит из 52 уроков по теме программирование на языке Pascal. Урок строится из следующих модулей: цели, повторение изученного, теоретический материал, первичное закрепление изученного, разбор задач, практическая работа на компьютере по созданию программ для решения определенных заданий, итоги урока с вопросами для повторения, домашнее задание. После каждого изученного модуля предлагается лабораторно-практическая работа, состоящая из трех задач: 1 задача – базового уровня, 2 задача – среднего уровня сложности, 3 задача – повышенного уровня, дополнительные задачи – высокого уровня, для учеников, быстро справляющихся с работой. Лабораторная работа составлена из 8 вариантов для исключения списывания на уроках.

Объектно-ориентированное программирование – 22 часа

По данной теме создается электронное учебное пособие. Предполагаемое время создания - май 2015 года. Пока можно использовать некоторые уже разработанные темы и лабораторные работы.

Читайте также: