Конспект информатика 10 класс угринович
Обновлено: 06.07.2024
Информатика, 10-11 класс, Поурочные планы по учебникам Семакина И.Г., Угриновича Н.Д., 2009.
Пособие содержит универсальные поурочные разработки по курсу информатики для 10-11 классов (базовый уровень), кроме того, в нем рассматриваются общие подходы к обучению в школе с использованием разных учебно-методических комплексов и внедрением профильного обучения. Издание поможет учителю качественно подготовиться к учебным занятиям: подобрать теоретический материал, а также материал и задания для практических занятий. В качестве проверочных работ предложены варианты тестов, основная цель которых - отработка теоретических знаний и практических навыков работы на компьютере. Пособие автономно и универсально, может быть использовано учителями, работающими по любым учебникам информатики для 10-11 классов: С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной (М.: Бином. Лаборатория знаний); Н.Д. Угриновича (М.: Бином. Лаборатория знаний); И.Г. Семакина, Е.К. Хеннер (М.: Бином. Лаборатория знаний) и др.
Учебная программа по базовому уровню курса школьной информатики для 10-11 классов.
Учебный курс является целостной дидактической единицей образовательного процесса и содержания образования, соответствующей одной из образовательных областей или ее части. Включает определенную совокупность знаний, умений и навыков по учебному предмету или научной дисциплине. В зависимости от цели обучения учебный курс может включать вопросы, соответствующие отдельному разделу, или обзорно представлять всю образовательную область.
Каждый учебный курс включает определенные цели обучения, исходя из которых и отбирается содержание. Для отслеживания результатов обучения в качестве критериев оценивания уровня усвоения учебного курса должны быть прописаны и формируемые знания, умения и навыки. Именно они являются формальными параметрами, относительно которых и должны оцениваться полученные школьниками знания. Обучение школьников осуществляется в рамках определенного учебного курса на базе учебной программы.
Учебная программа является нормативным документом, по которому осуществляется учебный процесс по информатике, и разрабатывается исходя из требований к образовательной области информатики по содержанию курса. В разделы учебной программы включены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по информатике, перечень тем учебного курса, рекомендации по количеству часов, отводимых на каждую тему и на весь курс в целом.
.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №2 .
ТЕМА: Основы работы в Word.
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающая: развитие навыков машинописи, работы с текстами, умений создания документов в Word, открытие готового документа, сохранение на диск, закрепление навыков перемещения по тексту, умения работы с клавиатурой.
Обучающая: научить изменять параметры страницы, просматривать вид документа перед печатью, печатать созданный документ.
доска, мел; компьютер (проектор)
Проверка домашнего задания
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Теоретическая часть.
С сегодняшнего урока мы приступаем к изучению информационных технологий. Что мы будем понимать под этим словосочетанием? Для нас это фактически способ применения компьютерной техники для решения определенного круга задач. Большинство проблем, решаемых с помощью компьютера, сводится к совокупности отдельных, более узких задач. В основном - это создание форматированных текстов, создание графических объектов, электронных таблиц и баз данных.
На последующих занятиях мы подробно, более детально, чем раньше, рассмотрим технологию обработки текстовой информации на примере работы с текстовым процессором Word, технологию обработку графической информации, обработки табличной информации и баз данных.
Начнем курс компьютерных технологий с технологии обработки текстовой информации. Поэтому тема сегодняшнего урока
На доске: Основы работы в Word.
Ранее мы уже рассматривали работу в программе Word.
Что мы умеем делать? (Запускать программу, знаем интерфейс программы, умеем создавать текстовый документ, сохранять его на диске, освоили пункт главного меню Правка – работа с буфером обмена – копирование, вырезка, вставка).
В Worde можно сверстать (подготовить к печати) журнал, газету, даже книгу, изготовить web-страницу.
Итак, Word, или Word2000, который мы изучаем, служит для создания текстовых документов различной сложности, содержащих сложные элементы оформления и совместимый по формату представления данных с другими программами использующими оконный интерфейс, что позволяет ему обмениваться с ними информацией, а также совместимый в большинстве случаев с другими редакторами. Тем, кто в дальнейшем будет использовать редактор Word6.0, Word7.0, Word97, либо WordХР, полученные знания тоже будут полезны. Word6.0, 7.0, 97 организованы практически также и имеют почти такие же возможности (их немного меньше) по созданию документов, а WordХР имеет наоборот несколько дополнительных функций. Принципы работы, применяемые во всех версиях этой программы идентичны, что обеспечивает быстрый переход от работы с одной к работе с другой.
Вначале давайте вспомним и запишем основные клавиши для работы с документами:
Запишем: 1. Удаление символа слева от курсора – Backspace.
2. Удаление символа справа от курсора – Delete.
3. Разделение абзацев – Enter.
4. Ввод заглавных букв – Shift.
5. End и Home в конец или начало строки;
6. PgUp и PgDn на одно окно вверх или вниз;
4. Практическая часть.
Сейчас мы должны вспомнить ранее изученные операции в программе Word. Запускаем программу с рабочего стола либо ПускПрограммыMicrosoft Word.
Учитель показывает интерфейс программы – заголовок, главное меню, панели инструментов, окно редактирования с полосами прокрутки.
Ученики выполняют задание.
2. Теоретическая часть.
Вспомним – что нужно делать, чтобы скопировать текстовую информацию в буфер обмена? (Сначала ее нужно выделить, потом выполнить команду ПравкаКопировать).
А чтобы вставить эту информацию в нужное место документа? (ПравкаВставить).
Если информацию нужно перенести из одного места документа в другое, нужно выделенный фрагмент вырезать в буфер обмена (ПравкаВырезать), а потом вставить.
Запишем: операции вырезки, копирования и вставки из буфера обмена можно выполнять и с помощью кнопок панели инструментов, и с помощью контекстного меню.
Какой способ выбирать – это вы выберете сами, а мы позже посмотрим это на практике.
После выполнения команды создания нового документы Word сам предлагает размер верхнего, нижнего, левого и правого полей, а также ориентацию страницы – книжная. Естественно, это не всегда может устраивать пользователя. Менять эти параметры страницы можно самому.
Запишем: для изменения параметров страниц документа нужно выполнить команду ФайлПараметры страницы.
После создания документа чаще всего его необходимо распечатать. Прежде, чем это сделать, пользователю необходимо просмотреть, как будет выглядеть страница на печатном листе после выхода из принтера. В этом поможет команда ФайлПредварительный просмотр.
Запишем: для просмотра страниц перед печатью нужно выполнить команду ФайлПредварительный просмотр или нажать соответствующую кнопку на панели инструментов.
После этого можно увидеть всю страницу целиком в том виде, в котором она предстанет напечатанной на листе.
Запишем: для печати документа служит команда ФайлПечать или кнопка на панели инструментов.
Следует заметить, что данная команда и кнопка на панели не равнозначны, так как команда позволяет задать многие свойства печати, печать определенных страниц, а кнопка – сразу печать всех страниц документа.
3. Практическая часть.
Настроим параметры страницы, выбрав команду ФайлПараметры страницы:
, в появившемся окне выбираем закладку (она выбрана по умолчанию), задаем размеры полей.
Если нам нужно создать документ в альбомной ориентации страницы, то в окне параметров страницы выбираем закладку и ставим точку напротив нужной ориентации: .
Ученики выполняют задание.
Просмотрите созданный документ с помощью кнопки предварительного просмотра: или команды
.
Для вывода на печать выберите команду
и нажав кнопку ОК.
Созданный файл отправьте вложением в письмо учителю и опубликуйте на сервере.
Ученики выполняют задание.
Сегодня на уроке мы вспомнили основы работы с текстовым процессором Word, закрепили умение создавать документ, работать с буфером обмена. Научились задавать параметры страницы, ориентацию листа, просматривать документ перед печатью и выводить на печать. Закрепили навыки работы с электронной почтой и браузером.
5. Домашнее задание.
Уметь задавать параметры страницы, просматривать документ перед печатью, отправлять на печать.
К учебнику: и др.
М.: 20 0 9. - 349 с.
Пособие содержит универсальные поурочные разработки по курсу информатики для 10-11 классов (базовый уровень), кроме того, в нем рассматриваются общие подходы к обучению в школе с использованием разных учебно-методических комплексов и внедрением профильного обучения. Издание поможет учителю качественно подготовиться к учебным занятиям: подобрать теоретический материал, а также материал и задания для практических занятий. В качестве проверочных работ предложены варианты тестов, основная цель которых - отработка теоретических знаний и практических навыков работы на компьютере. Пособие автономно и универсально, может быть использовано учителями, работающими по любым учебникам информатики для 10-11 классов: С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной (М.: Бином. Лаборатория знаний); Н.Д. Угриновича (М.: Бином. Лаборатория знаний); И.Г. Семакина, Е.К. Хеннер (М.: Бином. Лаборатория знаний) и др.
Формат: pdf
Размер: 35,7 Мб
О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "
7. Загрузка операционной системы и настройка BIOS .
Информация. Двоичное кодирование информации
Для изучения данной темы мною создано электронное учебное пособие с теоретическим материалом, практической работой и лабораторными работами.
5. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Хранение информации.
12. Двоичное кодирование текстовой информации.
13. Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.
Основы логики и логические основы компьютера
Язык структурного программирования Turbo Pascal
Электронное учебное пособие состоит из 52 уроков по теме программирование на языке Pascal. Урок строится из следующих модулей: цели, повторение изученного, теоретический материал, первичное закрепление изученного, разбор задач, практическая работа на компьютере по созданию программ для решения определенных заданий, итоги урока с вопросами для повторения, домашнее задание. После каждого изученного модуля предлагается лабораторно-практическая работа, состоящая из трех задач: 1 задача – базового уровня, 2 задача – среднего уровня сложности, 3 задача – повышенного уровня, дополнительные задачи – высокого уровня, для учеников, быстро справляющихся с работой. Лабораторная работа составлена из 8 вариантов для исключения списывания на уроках.
Объектно-ориентированное программирование – 22 часа
По данной теме создается электронное учебное пособие. Предполагаемое время создания - май 2015 года. Пока можно использовать некоторые уже разработанные темы и лабораторные работы.
Читайте также:
- Конспект медовый спас в средней группе
- Неопределенно личные предложения конспект урока с презентацией
- Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему мой город
- План конспект проецирование формы предмета прямоугольное проецирование на одну плоскость проекций
- Конспект занятия нет вредным привычкам