Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему мой город

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Сотникова Алена Александровна

Населенный пункт: Новосибирская область, с. Баган

• Формировать языковое чутье, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов.

• Закреплять навык согласования числительных с существительными.

• Совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения, умение образовывать родственные слова

• Развивать фонематические представления

Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Раз вздохнули, два вздохнули….

Хлопнули в ладоши. (2 раза)

Мы работать начинаем,

В песочной стране вспоминаем.

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране-

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком кидаться!

Учитель - логопед. Сначала давайте проедемся по улицам нашего города. А поедем мы на автобусе.

На нашей карте помечены пять остановок города.

Учитель - логопед. Я назову предмет в единственном числе, а вы во множественном. Обратите внимание на окончание слов.

Машина — машин, автобус — . грузовик — . велосипед — . светофор — . остановка — . парк — . дом — . школа — . улица — . дорога — . вокзал. — .

Не поедет без бензина, ни автобус, ни . (машина).

Попроси нас довезти в черных шашечках . (такси).

Целый день забота, веселая работа. Я без дела не привык, я обычный . (грузовик).

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, только на . (велосипеде).

Тротуарные дорожки, ходят люди, ходят кошки. Тот, кто знает этот ход, тот зовется — . (пешеход).

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный . (переход).

Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в

упор — это строгий . (светофор).

Красный свет — сигнал тревоги в светофоровых глазах. Не ходите по дороге, оставайтесь на. (местах).

Чтобы вдруг не оказаться у машины на пути, нам машину и автобус слева нужно . (обойти).

Учитель - логопед. Необходимо подобрать как можно больше слов-родственников к слову дом.

Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил . (дом).

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом он сделал . (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил . (домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой . (домище).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома . (домовой).

Физминутка.

Как красиво все кругом

В моем городе родном.

Здесь дороги и мосты,

Памятники и сады,

И музей есть, и больница –

В ней мы можем подлечиться.

Есть дома и магазины –

Манят нас к себе витрины.

Есть гимназия, лицей,

В школу мы пойдем скорей.

Много разного – не счесть.

В городе моем все есть.

— Если дом сделан из кирпича, то он. — кирпичный.

А еще дома бывают разные по величине.

— Этот дом большой, этот — ..;

— Этот дом высокий, а этот — ..;

— Этот дом широкий, а этот — ..;

— Этот дом длинный, а этот — .

Учитель - логопед. Для начала мы построим новый дом и посчитаем количество этажей, а потом заселимся в него.

- В доме пять этажей, значит, он. (пятиэтажный). Назовите дом, в котором один, два, три. много этажей. (Показ слайдов).

Учитель - логопед. Молодцы. А теперь будем заселяться.

На пригорке стоит дом,

В нем мы весело живем.

На первом здесь живет Никита,

Ниже всех и справа.

Ася с Артемом на втором —

Собрались и вверх бегом.

Третий — здесь живет.

Позвоним, ведь он нас ждет.

(В серединке он живет.)

На четвертом Алексей,

Он купил себе торшер.

Справа Алексей живет —

Он сидит и пьет компот.

А слева живет Тимур –

Весельчак и балагур.

Вот и пятый, наконец!

Дом, конечно, не дворец!

Здесь живет принцесса лета,

Ну а имя ее – Света . (Слева комната твоя.)

Никого мы не забыли?

Всех ребят мы заселили?

А теперь пройдите к столам. Глядя на наш дом, каждый карандашом закрасит окошечко, где он сам живет, а цвет карандаша будет зависить от того, с какого звука начинается имя ребенка (Алеша, Ася – красный карандаш, Тимур, Никита – зеленый карандаш и т.д.).

Дети выполняют задания на индивидуальных карточках. Скажите, кто живет ниже всех, выше всех, в середине, справа, слева?

Учитель - логопед. Когда вы вырастете большими, у вас будут свои настоящие дома. О каком доме вы мечтаете?

О высоком кирпичном доме. О четырехкомнатной квартире. О большом деревянном доме.

Цель занятия: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Реж.

Задачи

Коррекционно-образовательные

• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;
• Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

Коррекционно-развивающие

• Развивать навыки речевого общения.

• Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

• Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
• Продолжать знакомить с достопримечательностями города Реж;

ВложениеРазмер
moy_gorod.docx 19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

"Мой любимый город"

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Реж.

• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;
• Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

• Развивать навыки речевого общения.

• Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

• Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
• Продолжать знакомить с достопримечательностями города Реж;

Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.

- Как называться наша страна?

- Назовите столицу России?

- В какой области мы живём?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

1. Какого здания нет в городе Реж?

Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал.

2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, троллейбус, трамвай, такси.

3. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Заводская, О. Кошевого, Калинина, Строителей.

Задание№3 "Узнай и назови"

Показ слайдов "Мой город" (на компьютере).

Динамическая пауза "Самолеты"

- Я хочу на самолете полететь.

и на город свой в полете посмотреть!

- Мы хотим на самолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(Дети встают на одно колено).

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

- Быстрокрылый мощный ТУ

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши.

- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с

Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игры.

Дидактическая игра: "Один - много"(с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры.

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.

1 . Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется …(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а …(музей)

4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую …(больницу)

5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?… (детский сад)

6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем …(магазине)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Звукоград"

Подгрупповое логопедическое занятие для обучения старших дошкольников грамоте с использованием компьютерной технологии "Игры для Тигры".


Логопедическое итоговое занятие на Тему "город Красивой речи".


Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление .


Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.


Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город".

Конспект логопедического занятия "Мой город"

Конспект логопедического занятия "Мой город" разрабатывался как заключительный этап логопедической работы, т.е. итоговое занятие с приглашением родителей, на котором дети могли продемонстрировать полу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

организованной образовательной деятельности

учителя – логопеда

на развитие лексико-грамматического строя

Подготовила и провела

учитель-логопед высшей категории

Шагиева Эльвира Наиловна

г. Октябрьский, РБ

Цель организованной образовательной деятельности:

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас детей

Развивать умение связно высказывать свое мнение

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие:

Формировать устойчивый интерес к родному городу;

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о родном городе;

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Побуждать умение включаться в совместную деятельность.

Физическое развитие:

Совершенствовать двигательную активность, общую моторику

Коррекционные задачи:

развивать навыки коммуникативной стороны речи;

совершенствовать лексико-грамматический строй речи, качество произношения фонем русского языка, учить правильно образовывать однокоренные слова, называть существительные во множественном числе, активизировать словарь антонимов, развивать связную речь.

Предполагаемый результат: формирование умения грамматически правильно выражать мысли о родном городе

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности : познавательно- исследовательская, коммуникативная,

Форма образовательной деятельности : совместная деятельность взрослых и детей в организованной-образовательной деятельности

Форма организации детей : групповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, показ слайдов, самоанализ воспитанников.

Интеграция областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о городе Октябрьский

Оборудование: мультимедийное устройство для показа слайдов, презентация фотографий города Октябрьский, картинки для составления рассказа.

Ход организованной образовательной деятельности:

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Объявление темы

Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.

- Как называется республика, в которой мы живем?

Сегодня я принесла карту республики Башкортостан. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей) Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей)

Большой город, а маленький ….(городок)

Маленький городок, а огромный ….(городище)

Произнеси слово город ласково ….(городок)

Жительница города …(горожанка)

Житель города …(горожанин)

Все мы жители города, мы …. (горожане)

Парк в городе, какой? ….. (городской)

Дача за городом …. (загородная)

Название старинной игры … (городки)

Получившийся круг дети опускают на пол.

- Что у нас получилось?

-Можно сказать и по-другому ГОРОДЬБА

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей)

– Как называется город, в котором мы с вами живем? (Ответы детей)

Как называют жителей нашего города? (Октябрьцы)

Какого здания нет в городе Октябрьский?

Дом молодежи, музей, аквапарк, вокзал.

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, троллейбус, такси, автомобиль

На какой улице находится наш детский сад?

Ленина, Комсомольская, О. Кошевого, Садовое кольцо

Игра «Узнай и назови"

Показ слайдов "Мой город" (достопримечательности города).

Каким бы мы увидели свой город с высоты, мы узнаем, поиграв в игру.

Дидактическая игра: "Один - много" (с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры.

Это город. Как высок он! ( взявшись за руки поднимаем руки вверх )

Сколько крыш и сколько окон ( показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой ( руки в стороны )

Он уютный и живой ( обнимаем себя)

Город улыбается ( улыбаются друг другу )

Игра “Скажи наоборот”.

Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.

Моя улица новая, а моя улица старая.

Моя улица узкая, а моя улица широкая.

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя

Моя улица длинная, а моя улица короткая.

Моя улица светлая, а моя улица темная.

Моя улица грязная, а моя улица чистая.

Моя улица тихая, а моя улица шумная.

Моя улица большая, а моя улица маленькая.

Составление описательных рассказов о городе

– Ребята, расскажите, пожалуйста, о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа.

Первая картинка будет обозначать название нашего города.

По второй красивой картине, вам нужно будет описать, как красив наш город. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш город в любое время года.

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

– уточнять, расширять словарь по теме;
– закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных);
– закреплять навык правильного согласования прилагательного с существительным в роде, числе, падеже;
– закреплять навык правильного употребления в речи существительных в В.п. с предлогом “на”;
– закреплять навык составления простого распространённого предложения;
– учить составлять сложноподчинённые предложения с предлогом “чтобы”;
– закреплять у детей навык диалогической речи;
– развивать просодические элементы речи: ритм, темп, выразительность;
– развивать общую и мелкую моторику;
– развивать зрительное и слуховое восприятие;
– воспитывать любовь к родному городу и гордость за знаменитых земляков.

Оборудование: демонстрационные картины и фотографии с изображением вологодских зданий и памятников, две демонстрационные картинки с изображением деревянного и кирпичного домов; две маски лисы; мяч, металлическая палочка.

Предварительная работа: экскурсии по городу, посещение областной детской библиотеки, драматического театра, филармонии, знакомство с творчеством вологодских поэтов Н. Рубцова, К. Батюшкова, Петуховой, самодеятельного композитора В.Андреева.

Ход занятия

Логопед предлагает сесть на место тем детям, про которых можно сказать “вологжанка”, “вологжанин”?

Логопед: – Как можно назвать всех нас, почему?

Предполагаемый ответ детей (П.о.д.) – Нас можно назвать “вологжане”, потому что мы живём в Вологде.

Логопед читает стихотворение “Посвящение Вологде” (Е.Чистякова)

Мой город юный и старинный,
Уютный, светлый и родной,
Ты то серьёзный, строгий, чинный,
То неуёмный и простой.

Твои проспекты вдаль стремятся,
А переулки тихо спят.
Берёзки в реченьку глядятся,
На клумбах бархатцы горят.

Здесь рядом выглядят логично
И небоскрёб и теремок.
Зовёт так нежно и привычно
Нас колокольный голосок.

Логопед: – Все мы живём на разных улицах. Я, например, живу на улице Мира, а вы?

П.о.д. – Я живу на улице Чехова и т. д.

Логопед предлагает детям поиграть в игру “Скажи наоборот”.

(Логопед подбирает определение к слову “улица” и бросает мяч ребёнку, ребёнок, возвращая мяч, называет определение, противоположное по смыслу.
Например: длинная улица – короткая улица, узкая улица – широкая улица, чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, городская улица – сельская улица, зимняя улица – летняя улица и т.д.)

Логопед: – В нашем городе много разных домов. В одних люди живут, в других – работают. Есть старинные здания, а есть – современные, неприметные и те, которые надолго остаются в памяти. Назовите здания на фотографиях.

П.о.д. – Это Софийский собор. Это музыкальная школа. Это театр кукол “Теремок” и т. д.)

Логопед: – Давайте и мы построим свой дом.

Пальчиковая игра “ Строим дом” (Е.Чистякова)

Строим, строим, строим дом
Дом с высоким потолком
С треугольной крышей. (Дети имитируют движения из потешки.)
– Вот с такой? – Нет, выше!
Окон в доме 3 и 3,
Поскорей в них загляни,
Там увидишь печку,
на печке – человечка!

Логопед предлагает вниманию детей две демонстрационные картинки с изображением домов.

Логопед: – На какой из этих двух картинок нарисован построенный нами дом? Как вы его узнали?

П.о.д. – Наш дом слева. У него треугольная крыша, есть труба и т. д.

Логопед предлагает детям прогуляться по осеннему парку.

Физкультурная минутка (Е.Чистякова)

Капля раз, капля два, капля медленно сперва.
(Дети идут по кругу, ритмично топая на 3 долю.)
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
(Дети продолжают идти по кругу, топая на каждый слог.)
На ногах сапожки – не промочим ножки.
(Дети ритмично приседают 4 раза)
Нам не страшен дождик, мы раскроем зонтик.
(Дети разводят руки в стороны через верх, затем соединяют руки над головой, изображая зонт.)

Логопед предлагает детям послушать, как барабанят капли по крышам и отхлопать этот ритмический рисунок (ХХххх, Ххх, ххХ, ххХХ).

Логопед предлагает детям закрыть глаза, прикасается металлической палочкой к различным частям тела детей.

Логопед: – Куда упала капля?

П.о.д. – Капля упала на мой нос, капля упала на мою ногу и т. д.

Логопед предлагает детям пойти в театр. Вместо билетов – правильные ответы на вопросы:

Логопед: – Чего нельзя делать в театре?

П.о.д. – В театре нельзя кричать, мусорить, спать, грустить и т. д.

Логопед: – Что можно делать в театре?

П.о.д. – В театре можно смотреть, слушать, восхищаться, радоваться и т. д.

Инсценировка рассказа – диалога “Глупая лиса” (исполняют 3-е детей).

Бежала лиса по полю. Увидели её собаки и погнались за ней. Лиса спряталась в нору, спрашивает:
– Ушки, ушки, что вы делали?
– Мы слушали, да слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
– Лапки, лапки, что вы делали?
– Мы бежали, да бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.
– Глазки, глазки, что вы делали?
– Мы глядели, да глядели, чтобы собаки лисоньку не съели.
– А ты, хвост, что делал?
– Я по пням, по кустам цеплялся.
– Ах, вот ты какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост!

Лиса высунула хвост из норы, собаки её за хвост и вытащили.

Вот какая глупая лиса!

Логопед предлагает детям вернуться в детский сад и продолжить беседу о родном городе.

Логопед: – Когда люди договариваются о встрече, часто назначают её у какого-нибудь памятника. Ксюша, давай встретимся у памятника Николаю Рубцову.

(Ребёнок подходит к соответствующей фотографии.)

Логопед: – Кто такой Н.Рубцов? Почему его называют нашим земляком?

П.о.д. – Н.Рубцов – поэт. Он жил в Вологде.

Логопед: -Алёша, я назначаю тебе встречу у “Вечного огня”.

(Ребёнок подходит к фото.)

Логопед: – О чём напоминает нам этот памятник?

П.о.д. – Этот памятник напоминает нам о войне, о погибших солдатах.

Логопед: – Русские люди не хотят войны, даже дети пишут стихи о мире.

Ребёнок читает стихотворение “Мы за мир”, (А.Смирнов, 9 лет)

Мы за солнце на заре,
За галчонка на дворе,
За бельчонка на сосне,
За воробушка на пне,
За собаку Тузика,
За котёнка Мурзика,
За цветочки на столе
И за мир на всей Земле!

Логопед: – Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Логопед предлагает поиграть в игру “Продолжи предложение”.

(Логопед начинает предложение, ребёнок продолжает его.)

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Я пойду в парк, чтобы подышать свежим воздухом.
Я пойду в театр, чтобы посмотреть интересный спектакль.
Я пойду в библиотеку, чтобы взять новую книгу.
Я пойду в музыкальную школу, чтобы учиться играть на скрипке.

Логопед заканчивает занятие строками стихотворения “Посвящение Вологде” (Е.Чистякова)

Когда негаданно – нежданно
Меня окликнут, я скажу:
– Я здесь живу, я – вологжанка
И очень этим дорожу.
Мой юный друг, наследник милый,
Ты эти строчки сохрани
И город свой, такой красивый,
Оберегай, лелей, храни!

Коррекционно-развивающие цели. Совершен­ствование навыка слогового анализа и синтеза. Совер­шенствование грамматического строя речи (образование притя­жательных прилагательных). Развитие связной речи, ре­чевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляцион­ной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

Оборудование. Магнитная доска, фотографии и открытки с ви­дами города, контейнер с карандашами, магнитофон, мяч, карточки для игры

Предварительная работа. Экскурсии с родителями по городу. Посещение музея, парка, центральной площади, школы, кинотеатра. Просмотр фильма с видами Изобильного.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок…

Речка, небо голубое —

Это всё моё, родное,

Это — Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Логопед : О чём же это стихотворение?

Логопед : Что же такое – Родина? Как вы понимаете это слово?

Логопед : Правильно, Родина – это место, где человек родился и живёт. Родина – мама, папа, семья, друзья, люди, которые окружают, природа. Родина – самое родное место на Земле.

Сегодня на нашем занятии присутствуют необычные гости. Это туристы, которые путешествуют по России посетили и наш город. Они приехали на один день в наш город , чтобы многое узнать о нем. А хотели бы вы сегодня побыть в роли экскурсоводов и рассказать гостям о нашем городе. Согласны? ….

Турист: Ребята, я очень рада, что вы согласились рассказать нам о своем городе. А я вам предлагаю интересные игры, в которые играют дети в нашем городе. ( отдает карточки с играми логопеду).

Логопед: (1 слайд). Железнодорожный вокзал.

Ребенок: Это железнодорожный вокзал. Здание большое, красивое. На вокзале люди ожидают приезд поезда. В вокзале есть касса, где пассажиры могут купить билет на поезд. Рядом с вокзалом приходит железная дорога. По ней проезжают пассажирские и грузовые поезда. На грузовых поездах привозят посылки, различные грузы.

Логопед: Ты замечательно рассказала о железнодорожном вокзале.

А теперь поиграем в игру, которую нам предложили туристы.

Большой город, а маленький ….

Маленький годок, а огромный ….

Произнеси слово город ласково ….

Парк в городе, какой? …..

Поездка за город ….

Название старинной игры …

Получившийся круг дети опускают на землю.

- Что у нас получилось?

-Можно сказать и по-другому ГОРОДЬБА

Логопед: (2 слайд). Городская площадь.

Кинотеатр, музей, аквапарк, вокзал.

Автобус, маршрутка, трамвай, такси.

Береза, тополь, пальма, липа.

Кошка, собака, верблюд, корова.

Магазин, больница, музей, цирк.

Дом, хата, дворец, коттедж.

Улица, переулок, проспект, площадь.

Логопед: (3 слайд). Парк отдыха.

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа – школы.

Логопед: (3 слайд). Музей.

Ребенок: Музей находится в центре города. В музее можно увидеть много разных интересных вещей. Это старинные вещи: самовары, утюги, одежда, мебель, посуда. В музее есть большая выставка о войне. На ней оружие, каски, документы, фотографии. В музее проходят выставки (картин разных художников, насекомых, черепах, обезьян).

Я пойду в музей. чтобы узнать историю города.
Я пойду в парк. чтобы подышать свежим воздухом.
Я пойду в кинотеатр. чтобы посмотреть интересный фильм.
Я пойду в библиотеку . чтобы взять новую книгу .
Я пойду в музыкальную школу. чтобы учиться играть на скрипке .

Логопед: (4 слайд). Детский сад.

Же-же-же, же-же-же я на третьем этаже.
Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей?

Жей-жей-жей, жей-жей-жей в доме пять этажей.

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Слова с одним слогом в одноэтажный дом.

Слова с двумя слогами в двухэтажный дом.

Слова с тремя слогами в трехэтажный дом.

Логопед: Вот новое задание. Составьте из букв слово -ДОМ-. Сделайте его звуковой анализ.

Логопед: какое слово вы составили?

Логопед: Сколько в нём слогов?

Дети: один (прохлопывают).

Логопед: Сколько в нём звуков?

Логопед: Назовите их.

Логопед: Расскажите про звук –д-.

Дети: Он согласный, звонкий, твёрдый.

Логопед: Расскажите про звук –о-.

Дети: Он гласный, поётся.

Логопед: Расскажите про звук –м-.

Дети: Он согласный, звонкий, твёрдый.

ДЕТИ: Я по городу хожу,

Я про город расскажу.

Много здесь жилых домов

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей,

Город нужен для людей.

Логопед: (5 слайд). Школа.

Ребенок: Школа большое, красивое, двухэтажное здание. В школе много окон. В школе есть классы. В классах стоят парты, за которыми занимаются ученики. В школе проходят разные уроки. На уроках школьники узнают много нового и интересного. Уроки приводят учителя. В школе есть спортзал, там дети занимаются спортом. Еще в школе есть столовая, там дети кушают.

На этой улице находится школ. Назовем ее (Школьная).

На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице находится парк. Назовем ее (Парковая).

На этой улице находится почта. Назовем ее (Почтовая).

Логопед: (6 слайд). Больница.

Ребенок: Это больница. Больница большая, многоэтажная. На территории больницы растет много деревьев, чтобы был свежий воздух. В больнице работают врачи медсестры, они носят белые халаты. Врачи лечат больных людей. Если человек не может придти в больницы, он вызывает врача на дом. Больница работает круглосуточно.

Перекресток, птицы, часы, телефон, поезд, река, муз. инструменты.

Логопед: На этом наша экскурсия закончена. Если вам понравился наш город, вы можете приехать к нам в следующий раз, и мы продолжим нашу экскурсию.

Турист: Ребята, большое вам спасибо за интересную экскурсию, я обязательно приеду к вам еще раз.

Читайте также: