Конспект медовый спас в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

Ведущая: Что за праздник сегодня у нас?

Этот праздник — Медовый Спас!

Летом пчелы нектар собирали,

В мед старательно превращали.

Спас Медовый сегодня зовет

Насладиться, попробовать мед.

Топтыжка: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я — мишка Топтыжка очень люблю мёд. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.

Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда.

Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!

Дети встречают Белочку

Белка: В ярко-рыжей шубке, детки, я скачу на ветку с ветки,

Как оживший огонек, спрыгну с ёлки на пенек.

Топтыжка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлам

Белка: А зачем вам пчёлы?

Топтыжка: Мы за мёдом идем, сегодня праздник Медовый Спас, все мёдом лакомятся.

Белка: Отгадайте, ребятки, мои загадки, какие запасы я на зиму делаю, тогда покажу:

Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех)

  1. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)
  2. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб)
  3. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)

Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно слушайте, как к пчёлам пройти:

Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.

Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.

Топтыжка: А мы попробуем по-дружески их попросить.

Белка: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит)

Топтыжка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудится…

Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)

На большой поляне, (Разводят руки в стороны)

Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)

Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)

В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)

Топтыжка: Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорогу, тогда пошли дальше.

Топтыжка: Не кусайте нас, мы к вам в гости пришли.

1 пчела: Пчёлам всем летом много работы,

Надо чтоб мёдом наполнились соты,

2 пчела: Дружной семьей мы над садом летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем,

3 пчела: Мы от работы не устаем,

Мёд собираем и песни поем.

Топтыжка: А, давайте, мы пчел позабавим, в игру поиграем.

Выбирают две команды считалкой:

Мак-мак, василек, водит желтенький цветок.

Раз, два, три — водишь с ним и ты!

Мишка лапой косолапой не спеша малину рвёт,

Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)

Топтыжка: Пчёлки, угостите нас мёдом, мы же вас веселили, в игру играли.

Топтыжка: Как же нам пчёл задобрить? Как вы думаете, что любят пчёлы? (дети отвечают) Нектар? А где же он бывает? На цветах? Давайте соберем букеты и подарим пчёлам, может они тогда угостят нас мёдом?

По площадке разложены разные цветы. Надо собрать букет маков, ромашек, васильков, одуванчиков. Играют по 5 человек в каждой команде. Кто быстрее соберет свой букет.

Топтыжка: Пчёлки мы вам подарки принесли, нам ничего от вас не надо, только станьте, пожалуйста, добрее. (Дарит цветы пчёлам)

Выходит большая пчела, выносит мёд в туесочке.

Пчела: Я — Жужа, пчела, я вам мёду принесла,

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

Топтыжка: Жужа, Жужа, пчёлка, золотая чёлка,

Дай, пожалуйста, нам мёду, но чуть-чуть, не всю колоду.

Нынче, ведь Медовый Спас, будем праздновать сейчас!

Пчёлка Жужа отдает туесок с мёдом ребёнку. Дети по кругу передают туесок с медом друг другу, пока он не дойдет до Топтыжки.

Топтыжка: Жужа, мы тебя благодарим, все СПАСИБО! говорим.

Топтыжка: Славный праздник – Спас Медовый, все сластить всегда готовый!

Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,

Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет!

Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!

Угощаем детей выпечкой с маком и медовым сбитнем.

Автор: Альфия Круглова

Детский праздник Медовый Спас

Праздник на лесной полянке.

На полянке у ворот ребят встречает Хозяюшка:

Добрый день, детушки – малолетушки!

Вас встречаю у ворот –

Праздник нынче всех вас ждет!

Дружно за руки беритесь,

Все за мною становитесь.

Всё я знаю, всё смогу,

Вас на полянку поведу!

На полянке детей встречает Машенька в русском сарафане.

Добрый день, мои друзья!

Вас рада нынче видеть я.

И хозяйке спасибо, что детишек привела.

Знаете ли вы – месяц август начинается,

Сразу Спасы открываются!

1-ый медовый, 2-й яблочный, 3-й хлебный

Спасы – праздники большие,

Да Великие такие.

Сегодня наступает Спас медовый,

Расскажи о нем толково.

На Руси в этот день всех медом угощали

И чаи распевали,

А кто же в природе нам мед добывает?

А кто же из лесных жителей мед обожает?

Будем дружно песню петь,

В гости, чтоб пришел Медведь!

Ладно, уж не трону

В праздник на детишек

А потом, а потом

Угощу детей медком!

Хозяйка предлагает Медведю сесть на пенек.

Красному гостю – красное место!

Я тебе, Медведюшка, в сказки поведу.

Ну, а я не возражаю,

Песней – сказку открываю.

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
  • формирование основ безопасного поведения в природе с жалящими насекомыми.
  • обогащение активного словаря, повысить речевую активность детей,
  • активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к родному краю, к русским традициям;
  • уточнить представления о пчелах, их значении в природе; формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые;
  • развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь в

ходе решения проблемных ситуаций.

  • закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; побуждать детей к проявлению творчества
  • развитие восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
  • формирования основ эстетического вкуса дошкольников.
  • овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Добрый день, мои друзья!

Вас рада нынче видеть я.Солнце светит

Медовый Спас сегодня

На Руси в этот день всех медом угощали и чаи распевали,

А кто же в природе нам мед добывает?

Пчелы! А где они мёд собирают?

Дружно за руки беритесь,

Все за мною становитесь.

Всё я знаю, всё смогу,

Вас на полянку поведу!

Вот и пришли на полянку, а сколько здесь цветов!

Посмотри, честной народ,

Цветы встали в хоровод!

Чтобы нам медок

Собрать надо пчелок нам позвать

Пчёлка, пчёлка прилетай

И медок собирай!

Я – старательная Пчелка,

Я из улья прилетела,

Потому что к вам на праздник

Я сегодня захотела.

Пчелки подружки сюда прилетайте Мед для ребяток скорей собирайте.

У пчелок мохнатых так много работы Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей над садами летаем, Сладкий нектар мы с цветов собираем.

Мы от работы не устаем,

Нектар собираем и песни поем

Пропоем сейчас частушки

Вам совсем недлинные.

Мы частушки назовем

Пчелки, милые подружки,

Будем вместе мы летать,

Да садиться на цветочки,

Чтоб немножко поболтать.

А мы пчелки – пчелочки,

Оделись мы с иголочки.

Над цветочками летаем,

Нектар сладкий собираем.

Мы кончаем петь частушки

Вам совсем недлинные

Мы частушки называли

Ребятки на поляне выросли такие душистые цветы, в них столько сладкого нектара, что пчёлам его не собрать. Поможем пчелам собрать мёд?

Ох, как славно потрудились,

Да еще повеселились

Пчелки в улей полетели

Мед по сотам разливают

Соты воском заливают,

Вдруг услышали медведь

К ульям крадется

Этот мишка косолапый

Я хочу отведать меду! Очень я медок люблю,

Я ваш улей разорю!

Мишка, не озорничай

Наших пчёлок не пугай!

Нынче ведь Медовый Спас

Праздник тут сейчас!

Мишка, всех ты пчел перепугал

Разлетелись пчелы кто куда!

Поможете ребятки, рассадить пчелок по своим ульям?

Буду я тогда скучать

Коль нельзя озорничать!

Мишенька, ты не скучай

Лучше с нами поиграй

Мишка по лесу гулял, Ребенок-мишка ходит, собирает

Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул и засыпает.

Долго мишка наш гулял.

Сел Мишутка, задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.

Стали дети подходить,

Сами Мишеньку будить:

«Миша, Мишенька, вставай

Ох и ловкие детишки

Быстро бегают, играют

На полянке не скучают

Ради праздника такого

Угостить вас мы готовы!

Деток медом угощу

Чтобы все вы подрастали

Умными, большими стали

Ведь полезен всем медок!

Пчела и Медведь вместе:

С праздником всех поздравляем

И от всей души желаем Каждый день вам подрастать,

Спасы дружно отмечать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Новогодние сценарии для детей младше-средней и старше-подготовительной группы 2014 г.

Под песню "Новогодние игрушки" в зал вбегают друг за другом дети и встают в общий круг.Под песню "Пять минут" в зал вбегают дети с новогодними веточками и исполняют танец.


Летний музыкально-спортивный праздник для детей младшей, средней и старшей групп.

Летний музыкально-спортивный праздник для детей младшей, средней и старшей групп. Веселый зоосад Цель: создание праздничного настроения, умение радоваться со вс.


Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей, средней и старшей групп дошкольного взраста ДОО.


Интересный и динамичный досуг с использованием ИКТ и народного песенного и игрового материала.


Сценарий праздника "В гостях у Светофорчика"для младшей , средней и старшей групп 2020 г.

Задача проведения этого мероприятия в формировании правильных представлений детей о правилах дорожного движения, соблюдение которых сохранит им жизнь.


Развлечение для детей младше-средней и старше-подготовительной групп.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания. Закрепить знания о летних народных праздниках: Медовый Спас.

Приобщать детей и их родителей к христианской истории и православной культуре.

Воспитывать в детях нравственные качества-доброту, уступчивость, любовь к ближнему, чуткое и бережное отношение к окружающему миру, к родной природе.

- возрождать старинные обычаи русского народного календаря;

- воспитывать любовь и уважительное отношение детей к традициям своего народ.

Беседы о насекомых, их значении в жизни людей.

Просмотр презентаций про обычаи и традиции русского народа

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход НОД

Организационный момент.

Добрый день и добрый час,

Кто пришел послушать меня!

Только, прежде чем начать

Мой рассказ ребята,нам

Лето красное позвать

Поскорее в гости надо!

Лето красное позвать?

Что гуляет по просторам?

Ох, придется покричать

Дружно всем, да громко, хором.

И тогда, услышав нас,

Лето явится тотчас.

Ребята сегодня я хочу вас позвать попутешествовать в прошлом наших предков, и узнать многое про обычаи и традиции одного праздника. А какого вы узнаете, послушав стихотворение:

Что за праздник сегодня у нас?

Этот праздник — Медовый Спас !

Летом пчелы нектар собирали,

В мед старательно превращали .

Спас Медовый сегодня зовет

Насладиться, попробовать мед.

Воспитатель: Я о празднике сейчас поведую, друзья, рассказ. Август не зря называют месяцем трех религиозных праздников. Дело в том, что именно в последний месяц лета на Руси всегда отмечался великий Спас . 14 августа праздновали Медовый Спас , 19 августа – Яблочный Спас и 29 августа – отводилось для Орехового или Хлебного Спаса . Все эти три праздника перемежаются в течение Успенского поста.

История каждого праздника уникальна и уходит корнями в древние страницы русской истории. Медовый или Маковый Спас возник в честь победы над волжскими булгарами в 1164 году. С тех пор 14 августа каждый год совершали небольшое освящение воды, а так же приносили в церковь мед. Сладкое яство благословляли и отправлялись в печь сладкие маково — медовые пряники , блины и пироги.

По верованиям наших предков Медовый Спас знаменовался с окончанием лета, началом холодов и сезона дождей. Считалось, что 1 августа по старому стилю (14 августа – по новому, соответственно) птицы начинают собираться в стаи для отлета в теплые края, природа постепенно готовится к зимовке, а пчелы перестают носить пыльцу. Именно в этот день пасечники осуществляли последний торжественный забор меда. Именно поэтому, Первый Спас , называют Медовым , Медоломом или Лакомкой . Надев чистую рубаху и осенив себя крестным знамением, пчеловод на рассвете осматривал свои владения, выбирал улей, переполненный медом , и приступал к залому сот. Первые соты помещали в чистую деревянную посуду, никогда не использовавшуюся до этого и относили в церковь для освящения. Освященным медом угощали всех прохожих: знакомых и незнакомых. Особым грехом считалось обделить нищих и подростков. Девушки и юноши пели традиционные песни, а пасечники щедро одаривали их янтарным ароматным лакомством. Мед ели просто так и готовили с ним всевозможные постные праздничные блюда

Кстати, есть мед нового урожая разрешалось только после Медолома .

Говорят, даже сам воздух в день Первого Спаса пропитывается медовым ароматом . Ведь, Первый Спас — медовый , это праздник пчеловодов. В день Медового Спаса традиционно освящается мед нового урожая. Лишь после освящения первый мед готов к употреблению. Россияне издревле уважали мед, ведь он — один из самых полезных и вкусных продуктов. По легенде, медовый напиток излечил от паралича самого Илью Муромца.

Часть меда обязательно оставлялась в церкви; часть шла на угощение нищим, а также разносилась по домам бедных соседей; и, конечно же, как лакомство, отдавалась детям.

На Родине — Медовый Спас .

В церквях — полным-полно народа,

И все, как водится у нас,

Толпятся с баночками меда.

Мальчишка пробует на вкус

Губами капли с крышки липкой.

И Сам Сладчайший Иисус

Глядит на это все с улыбкой!

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали, всё запомнили?

Давайте с вами разомнемся и подвигаемся.

Физкультминутка.

Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)

На большой поляне, (Разводят руки в стороны)

Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)

Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)

В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Устали? А теперь давайте поиграем в игру.

Чей костюмчик золотой,

Кто в пыльце, летит стрелой,

Кто жужжит и слышен звук,

Ждёт кого цветистый луг? (Пчела.)

Любит делать мёд она,

Трудится так долго

От утра и до темна,

Непоседа … (Пчёлка.)

Жёлто-чёрная, в полоску,

А на брюшке есть игла.

Мёда нам, пыльцы и воску

Принесёт всегда… (Пчела.)

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела.)

Похожа на пчелу, но не пчела

Воспитатель: Как вы думаете, что любят пчёлы?

Воспитатель: Правильно нектар. А где же он бывает?

Воспитатель: Правильно ребята ,на цветах.

Воспитатель: Ребята ,а какие вы знаете приметы и обычаи про медовый спас ?

Воспитатель: После Медового Спаса уже не купались : лето клонится к закату, вода цветёт, птицы замолкают, пчела не носит сборы, грачи собираются в стаи и готовятся к отлёту, отцветают розы, отмечается отлёт первых ласточек и стрижей.

Со Спаса начинаются проводы лета. Говорят : У Спаса всего в запасе : и дождь, и вёдро, и серопогодье.

По погоде этого дня судят о том, каков будет третий Спас .

На первый Спас святи колодцы , купай в реке лошадей, защипывай горох, готовь гумна, паши под озимь.

Отцветают розы, падают хорошие росы.

С первого спаса и роса хороша .

На первый спас олень копыто обмочил (вода холодна) .

Пчела перестаёт носить медовую взятку .

Заламывай (подрезывай ) соты.

Первый Спас — на воде стоять ,

второй Спас — яблоки едят ,

третий Спас — на зелёных горах холсты продавать.

У Спаса всего в запасе : и дождь, и ветер, и ведро, и разнопогодье.

На первый Спас и нищий медку попробует.

На Урале и в Сибири с первого Спаса начинают шишковать кедры.

Медовый Спас новые колодцы освящает

В первый Спас любой бабий грех простится

После первого Спаса в воду не заходят .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мед очень полезный. Вот послушайте пять причин съедать ложку мёда каждый день:

– Мёд улучшает пищеварение;

– Мёд поднимает настроение;

– Мёд помогает при простуде;

– Мёд содержит антиоксиданты;

– Мёд борется со старением .

Воспитатель:Ребята мы сегодня с вами поговорили про медовый спас , вы запомнили какого числа он проходит.Что вам запомнилось больше всего, что понравилось, какие приметы можете назвать про медовый спас . А теперь давайте нарисуем что вам понравилось и запомнилось. Рисование .

Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания.

Атрибуты к празднику:

-аудио запись русской народной музыки

-яблонька (искусственное дерево)

-корзина с фруктами (орехи, яблоки, груши, виноград)

-декоративные тарелочки (2шт)

- костюмы для Скоморохов и ведущей.

Ход развлечения

Дети-малыши рассаживаются на спортивной площадке (по группам). Дети старшего дошкольного возраста приглашаются в зал.

Ведущий:
Снова праздник открываем,
Новый спас мы отмечаем.
Яблочный, а не медовый,
Празднику вы все готовы?
Дети: Готовы!

Дети по-очереди:

1 ребёнок: В это яблочное лето
Закрома полным-полны
Солнцем радостным согреты,
Красны яблоки крупны.
2 ребёнок: Все хрустят сегодня сладко,
Унеслась далёко грусть,
Возит яблоки лошадка
Пахнет яблоками Русь!
3 ребёнок: Вот, что в нынешнем году
В нашем выросло саду:
Яблоки душистые,
Груши золотистые.

4 ребёнок: На ладошке у ребенка

Солнце яркое лежит

Сок по пальчикам бежит

Ведущий: Ребята, в августе русский народ отмечает сразу три православных

праздника, три Спаса: Медовый Спас, Яблочный Спас и Ореховый

Дети старшего дошкольного возраста выходят на спортивную площадку.

Звучит весёлая народная музыка.

Ведущий 1: С праздником вас, детушки – малолетушки!

И большие озорные да веселые такие.

Пусть звучит тут звонкий смех,

Праздновать зову я всех.

Ведущий 2: И мы тоже скучать не станем

Лучше танцевать все станем

Эй, веселый народ,

Ведущий 1: Спасы праздновали как прощание с летом.

Скоро осень. Холодает,
Меньше солнца август дарит.
Ну а нам совсем не грустно:
Яблоки едим мы с хрустом!
Спас второй румян на вид:
Всех плодами угостит!

Звучит шелест листвы.

Что это? Я слышу шелест листочков. Смотрите, да это к нам

сама Яблонька пожаловала.

На площадку вносят дерево – Яблоню.

Ведущий 2: Да как много наливных яблочек на ней: краснобоких,

аппетитных, сочных да спелых. А вот какие загадки было

принято загадывать на праздник Яблочного Спаса.

Любое в рот попало (яблоко)

2. Само с кулачок,

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко (яблоко)

И маленькие детки (яблоко)

8.Зеленое да красное,

Кислое да сладкое,

Здоровье деткам обещает,

Во второй спас угощает (яблоко)

9.Вот ещё для вас загадка,

И отгадка у ней сладка.

А на каждой ветке – детки.

Ведущий: Спас второй приходит в гости,
Ну-ка, люди, не ленись,
Встаньте, разомните кости,
Руки поднимите ввысь,
И во двор пора настала
Яблонь собирать плоды
Ну-ка, сколько нарожала?
Будем кушать до весны.

Машенька: Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы весело проводите время.

А варенье вы умеете варить? (Ответ детей). Я мишке уже

Ведущий: Машенька, наши ребята хорошо помогают своим мамам, и сейчас

могут сварить дружно компот.

Дети становятся в круг.

- У мамы (или) в кастрюле кипела вода (взявшись за руки, быстро идут по кругу)

И фрукты прыгали прямо туда.

А мама, компот, варить продолжай. (На повторении дети идут в другую сторону).

В конце игры угощают Машеньку компотом.

Машенька: А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками, а с яблоками

да грушами, картошкой да морковкой. Только чтобы нам

поиграть, нужно мои корзиночки разобрать!

Проводится игра «Разложи по корзиночкам фрукты и овощи. (Играют дети младшего-среднего возраста).

Машенька прощается и уходит.

Звучит весёлая русская пляска, под которую на площадке появляются скоморохи.

Конопатый скоморох: Я, ребята, скоморох,подходи поближе.

На моём лице горох появился рыжий.

У кого веснушки есть, и окрас, ох, ярок,

Мы тому подарим здесь яблочный подарок.

Рыжий скоморох: Я скоморох, скоморох,рыжий скоморошка.

На твоих щеках горох, на моих — морошка.

Здравствуйте, гости званные,

Дорогие и желанные.

Конопатый скоморох: Лето смело провожаем,
Не грусти, ещё придёт,
И на стол мы собираем,
И зовём вокруг народ,
Рыжий скоморох: Пироги мы будем кушать
Из плодов, что принесли,
Веселиться, песни слушать-
Спас второй встречаем мы!
Конопатый скоморох: На столе в стакане сок –

Дети: Яблочный.
Конопатый : Выпекается пирог –

Дети: Яблочный.
Рыжий скоморох: Аромат плывет в садах –

Дети: Яблочный.
Рыжий скоморох: И румянец на щеках –

Дети: Яблочный!
Оба скомороха: Кто румяней всех на свете?
Все: Это яблоки и дети!

Конопатый: Молодцы, ребята!

Рыжий: А сейчас мы так поиграем:

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Дети: сухой,

Если дождливый – то зима будет

Дети: суровой.

Конопатый:2.Пришел Спас – всему час:

Дети: плоды зреют.

Рыжий:3. Какой второй Спас – такой и

Дети: январь.

Конопатый:4. Яблочный Спас – встреча

Дети: осени

Рыжий: 5. Яблочный Спас - всему час:

Дети: шубу припас.

Конопатый:6. Второй Спас – держи рукавички

Дети: прозапас.

Рыжий: Второй Спас –

Дети: яблочко припас.

Рыжий: Погоди, это что ж получается: всё у нас про яблочный

спас, да про яблочный спас ?

Конопатый: Ага. А ты знаешь почему? (Рыжий скоморох мотает головой.)

Рыжий скоморох: А давай у ребят спросим?

(Ответы детей.)

Рыжий: Яблочный Спас издревле на Руси считался главным

праздником лета. С этого дня можно срывать спелые

Конопатый (обращает внимание детей на мольберты):

Вот так яблоня! Сама

Только яблоки поспеют,

Раздаёт их, не жалеет.

Яблоню просить не надо,

Угостить любого рада.

Рыжий: А где же яблоки?

Конопатый: Да вот же, на дереве.

Рыжий: Дерево вижу, листья вижу, а яблок не вижу.

Конопатый (удивлённо): Ой, и правда, яблок нет. (Плачет.)

Рыжий: Не расстраивайся, дружок. Было бы дерево, а яблоки и нарисовать

Конопатый: Вот какие чудные яблоньки у нас получились.

Праздник яблок объявляем

Спелых, сочных, наливных.

Что на ветках поспевают,

Кто из нас не любит их?

Рыжий: Ребята, а что можно приготовить из яблок? (Ответы детей.)

А я очень люблю яблочный сок. Давайте наш урожай яблок отвезём

на консервный завод, где нам сделают яблочный сок, а зимой мы

Ведущий: Яблок урожай большой

Всё для нас сей час с тобой

За плетнем высоким нашим

Мы сейчас его покажем!

1.Под русскую народную песню один плетень подходит ко второму,

кланяется и отходит. То же делает 2-ой плетень.

танцевальные движения). По окончанию пляски надо быстро собрать свой

Конопатый: Должно быть, у всех без сомненья,

Должны все в согласии жить-

Друг друга любить и дружить!

Приглашаю весь народ

На веселый хоровод!

Рыжий: Скажи, а мы яблочки только зимой есть будем? Может, хоть одно

осталось? Так яблочка хочется.

Конопатый: Ну ладно, вот тебе немного, угости ребят.

Ведущий: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Мы грустить не разрешаем,

Мы играть здесь начинаем!

(Кусочки фруктов на тарелке под салфеткой. Двое помощников держат тарелки перед играющими. Нужно, не притронувшись руками к кусочкам, съесть их.)

Рыжий: Собирайся, детвора!

Ждёт нас новая игра!

Конопатый: Наш праздник яблочный на славу,

Друзья, сегодня удался!

Все - победители по праву,

Кто лучше и сказать нельзя.

Рыжий: Ох, яблочный Спас,

Танец с платочками, исполняет группа девочек.

Ведущий: Со спасом Великим Яблочным

Мы всем пожелаем!

Ведущий: А сейчас своих друзей

На празднике поплясать

Свою удаль показать.

Ведущий: На нашем празднике сегодня присутствует священник, Отец

Читайте также: