Конспект урока число 16 школа 8 вида

Обновлено: 07.07.2024

Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудиться мы пришли сюда учиться.

А девизом нашего урока сегодня будут такие слова:
Внимательно слушайте – и все услышите!
Внимательно смотрите – и все увидите!
Думайте – и все поймете!
-А сейчас сядет тот, кто ответит мне на вопросы:
• Какое сегодня число?
• Какой день недели?
• Какой месяц?
• Какое время года?
• Как ведем себя на уроке?
(На уроке мы сидим,
Не стучим и не кричим
Руку тихо поднимаем,
Если спросят – отвечаем)
• Сядет тот, у кого имя начинается на букву О
• Сядет тот, кто правильно сосчитает:
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Коррекционная минутка.

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Хлопки”. Если я назову однозначное число, хлопните в ладоши один раз, если назову двузначное число, хлопните в ладоши два раза: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, …

Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке с помощью флажков:
Кто считает, что своими правильными ответами и активной работой на уроке помог альпинисту Грише добраться до вершины горы – поднимите зелёный флажок;
Кто считает, что отвечал не сосвсем уверенно, сомневался в своих ответах - поднимите желтый флажок;
Кто часто ошибался и давал неверные ответы, поднимите красный флажок.
Итог урока.
С каким настроением вы уходите с урока? Рады хорошим отметкам? А чему еще рады? (Рады, что наши знания и хорошая работа на уроке помогла альпинисту Грише покорить вершину горы)
Д/З с. 57 №5

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ технологическая карта.docx

Технологическая карта урока

Класс, количество человек

Способы получения чисел 14,15,16.

Изучение нового материала

Задачи урока

- Дидактическая:

- Формировать представления о способах получения, названия и обозначения чисел 14.15.16.

-Коррекционная

-развивать слуховое восприятие через анализ и синтез

-Воспитательная

-воспитывать мотивацию к обучению

Формируемые БУД:

1.Личностные результаты БУД :

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

2.Метапредметные:

. - Регулятивные БУД:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

- Познавательные БУД:

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- Коммуникативные БУД:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

3.Предметные БУД:

Научатся находить способы получения чисел 14, 15,16.

Оборудование

- карточки с заданиями.

Планируемые результаты

Знать : получение , название и обозначение чисел, 14,15.16.

Уметь: определять место 14,15.16 на ленте чисел .

Мотивация к учебной деятельности.

Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устный счёт.

Цель этап знаний по изучаемой теме.

Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.

Логическая разминка.

Решите задачи.

Горело 10 свечей, 4 свечи погасли. Сколько свечей осталось?

У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну?

Всем известно, что математика – это гимнастика для ума. С гимнастики для ума мы сейчас и начнем.

(на доске записан ряд чисел)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ,8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

- Внимание на доску.

Назовите числа в порядке возрастания.

Назовите числа в порядке убывания.

Назовите предыдущее число числа 4, 15, 12.

Как получить предыдущее число? (-1)

Назовите последующее число числа 13, 10, 5.

Как получить последующее число? (+1)

Какое число стоит слева от 9?

Назовите соседей числа 7, 14.

Минутка чистописания числа 13.

-Сколько цифр в числе 13?

-Сколько клеток занимает это число?

2. II . Актуализация знаний. (12 мин.)

выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся,

создание условий для формулирования детьми цели урока

- Состав каких чисел мы уже с вами рассматривали? (11, 12, 13, 14, 15.)

Давайте вспомним случай, как получить 14, 15,16.

Поставьте числа в порядке возрастания:

11 12 13 14 15 16

Правильно ли построились ребята?

-Что вас удивило?

-Что интересного заметили?

-16– Займи своё место.

- Дай характеристику числа 16.

Отвечают на вопросы

4) Первичное усвоение новых знаний.

создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

5) Первичная проверка понимания

Цель: совершенствование у детей основных видов речевой деятельности

А сейчас самые умные, самые внимательные, самые наблюдательные дети найдут примеры, относящиеся к теме урока.

(на доске карточки с примерами)

4+10 8+1 1+4 0+3

- Докажите. (к 10 прибавляем единицы)

- Какой из примеров легче решить? (10+6)

- Почему? Сосчитайте. (16)

- А что нужно изменить в записи второго примера, чтобы делать вычисление было легче? (поменять местами слагаемые) 10+4=14

Работа с учебником

Работа по учебнику и в тетрадях

Работают по учебнику

минутка ( 2мин)

снятие утомления через физическое напряжение;

формирование установки на здоровый образ жизни.

6) Первичное закрепление.

Цель этапа: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

Выполнить № 32 стр 36

Работают по учебнику

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Стр 36 примеры № 34

8) Рефлексия (подведение итогов занятия.

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Давайте вспомним , чем мы занимались на уроке.

Какая тема урока у нас была?

Мы с ней справились?

У меня получилось….

Мне было трудно…..

Краткое описание документа:

Конспект урока математики предусмотрен для обучающихся 2 класса коррекционной школы 8 вида,научатся Способам получения чисел 14, 15,16. Присчитыванию,отсчитыванию по 1,2,3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности, а так же десятичному составу чисел от 11 до 16. Материал предназначен для развития мышления, речи, внимания. Воспитывает познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 098 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.01.2019 1051
  • RAR 26.1 кбайт
  • 79 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маслобоева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

Учитель. Как вы понимаете выражение “ломать голову”? Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность. Для того чтобы нам пройти все испытания, мы вспомним правила работы в коллективе:

Учитель. Проверим готовность к урокУчитель. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.

II. Постановка учебных задач.

1. Запись даты и “классная работа”.

На доске появляется запись: 14, 12, 9,19, 15, 13, 11.

Учитель. Посмотрите, подумайте и ответьте какое число лишнее и почему?

Посмотрите внимательно на двузначные числа. В правильном порядке они записаны?

Давайте запишем их в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?

Запишите самостоятельно числа в порядке возрастания. Проверьте, так ли у вас?

11, 12, 13, 14, 15, 19.

- Каких чисел не хватает? (16, 17, 18.)

На доске появляется запись:


Учитель. Посмотрите на схемы. Поставьте учебные задачи.

Д. Сегодня рассмотрим состав чисел 16, 17, 18.

III. Новый материал.


Учитель. Запомним состав чисел из однозначных слагаемых. (Прочитать хором)

2. № 123 – с комментированием у доски.

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

4. № 124. 1 столбик с комментированием у доски. 2 столбик – самостоятельно. (Взаимопроверка)

На столах у вас лежат белые листки с вашими фамилиями и квадратики трех цветов (красные, желтые, синие). Выберите нужный квадратик и прикрепите его на листик.

На доске появляется запись:

5. № 121. 1 и 2 выражения с комментированием с места. 3, 4, 5 – самостоятельно. (Самопроверка) Выберите нужный квадратик и прикрепите его на листик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида ?+?=16; содействовать совершенствованию умения решать арифметические задачи, выполнять сложение четырёх слагаемых.

Конспект урока по математике 2 класс.

Тема урока: Число 16. Состав числа 16.

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Вид учебного занятия: урок - путешествие.

Продолжительность – 30 минут.

Цель: создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида ?+?=16; содействовать совершенствованию умения решать арифметические задачи, выполнять сложение четырёх слагаемых.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание в пределах 16 с переходом через десяток, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи, составлять выражения по условию задачи.

Личностные: у учащихся будет сформировано положительное отношение и интерес к уроку математики; воспринимать математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся научатся планировать свои собственные действия по устранению пробелов в знаниях (значение табличных случаев сложения, вычитания);

Познавательные: учащиеся научатся наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычитаниях; комбинировать данные при выполнения задания;

Коммуникативные: учащиеся научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; при выполнении заданий в паре слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения.

Читайте также: