Умеют ли говорить иконы конспект и презентация

Обновлено: 04.07.2024

Цель: познакомить учащихся с изготовлением древнерусских икон

Задачи урока:

  1. Обучающие: познакомить учащихся с понятием икона; определить ее отличия от живописи; дать представление о цвете и средствах создания икон; рассказать об известных иконописцах.
  2. Воспитательные: воспитывать у детей чувство уважения перед талантами русских мастеров; помогать постигать глубину духовного содержания иконы; воспитывать национальную гордость и любовь к Родине.
  3. Развивающие: развивать познавательные и творческие способности; формировать уважение к объектам православного искусства.

Вид урока: урок введение в тему.

Основные понятия: Икона. Образ. Иконописец. Художник. Темпера. Паволока. Левкас. Святой преподобный иконописец Андрей Рублев.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы:

  • Объяснительно-иллюстративный (изложение материала);
  • практический (отработка навыков).

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.

II. Подготовка к восприятию новой темы

Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная и большая тема урока (читаем) (Слайд 1)

– Как вы думаете, какие основные вопросы нам необходимо раскрыть, чтобы наши знания об иконах и иконописи были пополнены?

– Что вы знаете, или чтобы вы хотели узнать об иконах и иконописи?

– А теперь мне хотелось бы узнать, а что вы знаете об иконе?

III. Изучение нового материала

Что такое икона?

Человек живет в красивом мире. Красота мира открывается ему через его чувства. Мир становится близким, доступным и понятным для него. Однако не все можно определить словами, обозначающими те или иные стороны жизни человека, реально воспринимается как материальные объекты, видимые, осязаемые. Это, например, чувства человека, его отношение к природе, людям, его совесть – судья в критериях добра и зла. Христиане верят, что кроме материального (видимого мира) есть мир нематериальный (невидимый, неосязаемый),духовный: человек не может его потрогать руками или узнать на вкус. Икона является окошком в этот духовный мир. Икона – не обычная картина, на ней изображено явление мира духовного в материальном.

Христиане называют иконой изображение Христа, Богоматери или святых. Святые играли большую роль в жизни каждого человека. Считалось, что святые покровительствуют человеку на протяжении всей жизни. Людям давали имена святых. По сей день сохранилась традиция отмечать день своего святого – именины. На иконах обязательно присутствует надпись – кто изображен на иконе. Своим именем и изображением она неразрывно связана с тем, кому она посвящена. Почитая святые иконы, христиане не относят свое почитание к самой иконе, но – к личности, изображенной на ней.

Средневековая икона создавалась не как произведение искусства, а как предмет поклонения. Поэтому в старину относились к ней с глубоким почтением.

Вопросы к раздаточному материалу.

– Какие знаки почтения оказывали русские люди иконам?

– Как вы считаете, сохранились ли эти традиции в современном мире?

– Какие знаки уважения мы используем сейчас, когда приходим в чужой дом? Является это традицией прошлого? Аргументируйте свой ответ.

Отличия иконы от портрета Работа с классом. Рассказ учителя.

А чем портрет отличается от иконописного изображения?

– Посмотрите на доску, найдите отличия иконы от портрета? (Слайд 3)

Живописная картина Икона
Внутренние отличия картины и иконы
Картине присуща ярко выраженная индивидуальность автора, своеобразная живописная манера, специфические приемы композиции, характерное цветовое решение. Сам факт авторства картины может иметь главное значение при оценке ее публикой. Авторство иконописца намеренно скрывается, так как икона – творение соборное; иконопись – не самовыражение, а служение и аскетическое делание.
Живописец, заканчивая картину, ставит на ней свою подпись. Это не просто формальное подтверждение авторства – это утверждение своего взгляда на мир. Иконописец, завершая икону, надписывает имя того, чей лик явлен на иконной доске. Происходит соединение слова и изображения, имени и образа – рождается икона.
Картина должна быть эмоциональна, так как искусство – форма познания и отражения окружающего мира через чувства; картина принадлежит миру душевному, миру чувственности. Кисть иконописца бесстрастна: личные эмоции не должны иметь места. Икона лишена внешних эмоций – восприятие иконографических символов происходит на духовном уровне.
Картина – средство для общения с автором, с его идеями и переживаниями, которые могут быть как сугубо индивидуальными, так и выражать характерные умонастроения своего времени. Икона – средство для общения с Богом и святыми Его.

Внешние отличия иконы:

Иконописец и художник

Работа с классом.

На доске вы видите два изображения.

– Кто есть кто? Как называют этих людей? (Слайд 4)

Иконописец – человек пишущий иконы.

Художник – человек рисующий картины.

Работа с раздаточным материалом (Приложение 2)

– Насколько высоки на ваш взгляд, требования, предъявляемые к иконописцу? Почему?

Иконописец тщательно готовился к написанию икон. Вначале была молитва к Богу, чтобы он даровал силы и просветлил ум для писания. Он также старался не совершать и малейших грехов, преодолеть свои страсти. Он внимательно следил за своим поведением, мыслями и чувствами.

Основа для написания иконы.

Затем наступало время подготовки красок и основы для написания иконы (Слайд 5)

Каждая икона состоит из четырех основных частей – слоев. Первый слой – щит из деревянной доски. Доска для иконы, готовится из местных пород дерева: липы, сосны, ели, ольхи, лиственницы (в северных части России), пихты, кипариса, бука (в южной части России). Предпочтение отдается липе, ольхе и кипарису.

Второй слой – грунт иди левкас – приготовленный из порошка мела с клеем (малярным, столярным, рыбьим, желатином).

Левкас – грунт, приготовленный из порошка мела с клеем. Поскольку красочный слой не может в принципе держаться непосредственно на дереве, для того, чтобы писать на доске, ее требуется подготовить – залевкасить, т.е. нанести специально приготовленный грунт – левкас.

Другим материалом при подготовке доски является паволока.

Паволока – ткань для основы.

Третий слой – живопись, состоящая из рисунка и красочных материалов: пигментов, приготовленных на натуральной яичной эмульсии – темпера, и на искусственной – казеиново-масляной.

Четвертый слой – защищающий живопись от внешних воздействий – защитный, или покровный, представляет собой тонкую пленку отвердевшего растительного масла (олифы).

Индивидуальная работа с интерактивной доской.

Ребята с помощью учителя создают по названиям материала для основы, ее модель

Презентация переведена из Notebook 10 в Power Point, предлагаю смотреть скриншот


Тип краски (Слайд 6)

Рассказ учителя о свойствах различных красок. Итогом рассказа учителя введение нового понятия – Темпера.

Индивидуальная работа с интерактивной доской

Ребята из перечня красок выбирают тип красок для иконы. Презентация выполнена в программе Notebook 10, поэтому передвижение предметов невозможно. Предлагаю посмотреть скриншот


Темпера (Слайд 7) Средневековые иконы славятся своими немеркнущими, словно горящими красками, не подвластными разрушающему воздействию времени. Это одно из их свойств, которое не перестает привлекать к ним всеобщий интерес. В чем секрет этого удивительного свойства? Главным, конечно, является использование темперных красок, состоящих из особых пигментов и желтковой эмульсии.

В XVI веке в Италии слово "темпера" означало вещество, связующее краску.Желтковые эмульсионные краски очень прочны и отлично противостоят действию света. При высыхании они не сжимаются, а потому не дают трещин и прочно соединяются с левкасной основой. Все пигменты необходимо перед работой тщательно растереть с яичной эмульсией. Эмульсия изготавливается из яичного желтка, предварительно аккуратно взятого из яйца. Желток моется, надрезается и выливается в емкость. Затем к нему добавляется пиво (квас, столовый винный уксус), в пропорциях 1 желток – полскорлупы пива. Далее на матовом стекле курантом (каменным пестиком для растирания красок) перетираются все пигменты Красками лучше пользоваться на другой день. За сутки они становятся крепче, в них происходит своего рода брожение, их вяжущая сила, способность сцепления с грунтом и прочность повышаются. Яичная натуральная темпера годна для работы в течение 3–4 суток, после чего она начинает быстро разлагаться, теряет силу цвета и не сцепляется с грунтом.

Используемые цвета в иконе (Слайд 8)

– Какие цвета, на ваш взгляд, используют иконописцы для написания икон? Почему?

– Как вы считаете, почему не используют много темных красок в иконах?

Работа с учебником

Вывод: Икона несет радость, умиление, надежду просящему человеку, поэтому краски светлые и яркие.

Интерактивная игра. (Слайд 9)

Игра выполнена и используется только в программе Notebook 10, поэтому предлагаю посмотреть скриншоты игры




Рассказ о Великом иконописце Андрее Рублеве (Слайд 10)

Работа с классом

– Ребята, вспомним, каких вы еще знаете иконописцев?

Ответы: Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий.

– Почему их называют великими иконописцами?

Ответы: Их работы очень красивые, добрые и духовные.

– Вот сейчас мне хотелось бы обратить ваше внимание на одну икону. Я прочту стихотворение, а вы попробуйте узнать, о чьем образе пишут?

По осенним седым облакам
Вошла Богородица в храм,
На колени она опустилась.
Перед образом Сына молилась.
И над всеми, кто верить готов,
Распростерла святой свой Покров.
Он из света небесного свит;
Невесом и прозрачен на вид,
Он прочней, чем железный щит –
От грехов нас и бед защитит.

– Да, ребята. В каждой церкви есть святой образ Богоматери. Богоматерь издавна считается покровительницей и заступницей земли Русской. Богородица окружена особым почитанием, особой любовью верующего народа. На Руси великое множество списков чудотворных икон Богоматери: Смоленская икона Богородицы, Донская, Казанская. (Слайд 11)

– По преданию, Владимирская икона Божией матери является самой знаменитой, почему?

(Представление выставки икон из домашнего архива ребят)

– Всмотритесь в этот ряд икон. Несмотря на многообразие типов изображения Богоматери, постарайтесь найти общие черты. В чем они?

– Изображая Деву Марию, русские иконописцы создавали образ Матери, Которая знает о страданиях, ждущих ее Сына и которая с рождения Младенца отдаст Его людям во имя спасения. 3.Итог урока

– Подводя итог нашему уроку, ответьте, что вы узнали нового об иконе?

– Что такое икона? Какие ее отличия от картины? Что несет образ человеку?

Икона темная Христа
В старинной золотой оправе,
Ты та же сердцу и не та,
Икона темная Христа,
Сокрытого в небесной славе.
Икона вечная Христа,
Твои черты безгласно строги,
Зажгись, бессмертная мечта,
Икона вечная Христа,
Веди по голубой дороге!

– Спасибо всем. Сегодня мы с вами заглянули в прекрасный мир древнерусского искусства – в мир иконописи. Иконописцы своим трудом призывали и призывают к миру, к согласию. И как приятно осознавать, что именно школа русской иконописи достигла самых больших высот в мире. Мы можем с вами гордиться, что являемся русскими людьми и живем в России.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мастер- класс Умеют ли говорить иконы? Подготовила и провела Е.В. Домасёва уч.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер- класс Умеют ли говорить иконы? Подготовила и провела Е.В. Домасёва уч.

Мастер- класс Умеют ли говорить иконы? Подготовила и провела Е.В. Домасёва учитель начальных классов МБОУ Городецкая СОШ

Храм Сретения

 новое знакомое человек паволока темпера икона левкас нимб мир красота

новое знакомое человек паволока темпера икона левкас нимб мир красота

человек красота мир икона нимб темпера левкас паволока

человек красота мир икона нимб темпера левкас паволока


 Сретение Господне Неупиваемая чаша Рождество Христово Спас Нерукотворный

Сретение Господне Неупиваемая чаша Рождество Христово Спас Нерукотворный

Умеют ли говорить ИКОНЫ?

Умеют ли говорить ИКОНЫ?

Проблемные вопросы 1 группа – Что считается в православной традиции лучшим ук.

Икона- вершина христианского искусства Лучшим украшением человека и окружающе.

Икона- вершина христианского искусства Лучшим украшением человека и окружающего мира, по православной традиции, признаётся духовная красота

2. Нимб, или ореол- круг вокруг лика, символически обозначающий святость, си.

2. Нимб, или ореол- круг вокруг лика, символически обозначающий святость, сияние славы. Символизирует вечный горний мир Дольний ( земной) мир присутствует как материальная основа иконы- Доска

Нимб с широким крестом принадлежит только образу Спасителя, на Кресте искупив.

Паволока доска паволока льняная ткань

Паволока доска паволока льняная ткань

Левкас-грунт тёртый мел и животный или рыбий (осетровый) клей

Левкас-грунт тёртый мел и животный или рыбий (осетровый) клей

Темпера-краска земля животный и растительный мир рыбы птицы

Темпера-краска земля животный и растительный мир рыбы птицы

Человеческий мир представлен осознанным и усердным трудом, сопровождающимися.

Человеческий мир представлен осознанным и усердным трудом, сопровождающимися молитвой – словесным прославлением Бога. иконописец

Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II перед Тихвинской иконой.

Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II перед Тихвинской иконой Божией Матери Не нам, не нам, но имени Твоему слава. Русская пословица

Проверь крестословицу 4 3 5 6 2.

Проверь крестословицу 4 3 5 6 2 1 7 6 П А В2 О Л О К А 1 Н 7 И М Б 7 И К О Н А 2 О Р Е О Л 3 Л Е В К А С 5 Т Е М П Е Р А 4К Р Е С Т

тренажёр 1.(Икона, скульптура, картина) показывает, каким станет человек, есл.

тренажёр 1.(Икона, скульптура, картина) показывает, каким станет человек, если добро в нём победит зло.

2. (икона, скульптура, картина) может показывать борьбу добра и зла в человеке.

2. (икона, скульптура, картина) может показывать борьбу добра и зла в человеке.

3. Человека иногда называют ( иконой, скульптурой, отражением картины,) потом.

3. Человека иногда называют ( иконой, скульптурой, отражением картины,) потому, что в каждом человеке есть образ Божий.

Проверь себя Икона Картина Иконой

Проверь себя Икона Картина Иконой

 Я сегодня узнал(а), что… Я сегодня понял (а)… Мне хочется…

Я сегодня узнал(а), что… Я сегодня понял (а)… Мне хочется…

рефлексия Устал, Весело, узнал много нового слишком много информации.

рефлексия Устал, Весело, узнал много нового слишком много информации.


Не нам, не нам, но имени Твоему слава. Русская пословица. Икона письма мастер.

Не нам, не нам, но имени Твоему слава. Русская пословица. Икона письма мастеров Оружейной палаты из Вознесенского Собора Вознесенского монастыря. Находится в экспозиции музеев Московского Кремля. Отечество (Новозаветная Троица). Москва, 1680-е г. г.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 096 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.08.2017 1624
  • PPTX 10.1 мбайт
  • 57 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Домасева Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Умеют ли говорить иконы?. Презентация на заданную тему содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Иконы доносят до нас Священное Писание и Священное Предание - только зримо, в образах и красках. Иконы доносят до нас Священное Писание и Священное Предание - только зримо, в образах и красках.

Нимб с вписанным широким крестом принадлежит только образу Спасителя, на Кресте искупившему грех человека. Нимб с вписанным широким крестом принадлежит только образу Спасителя, на Кресте искупившему грех человека.

Если картину называют окном в окружающий мир, то икону можно назвать окном в мир невидимый. Если картину называют окном в окружающий мир, то икону можно назвать окном в мир невидимый.

Мафорий - одежда Пресвятой Богородицы, похожая на плащ с капюшоном. Мафорий - одежда Пресвятой Богородицы, похожая на плащ с капюшоном. Пурпурный мафорий Пресвятой Богородицы указывает на то, что Она - Царица Небесная.

Символика цвета Цвет в иконе символичен. Он предопределен и лишен произвола. В иконах мы встречаем три основных цвета: красный, синий и зеленый.

Красный — это цвет земной, цвет крови и жертвы, но в то же время и цвет царский. Синий цвет — это цвет небесный, божественный, он обозначает чистоту, непорочность, избранность. Красный — это цвет земной, цвет крови и жертвы, но в то же время и цвет царский. Синий цвет — это цвет небесный, божественный, он обозначает чистоту, непорочность, избранность. Зеленый — цвет Святого Духа, вечной жизни, вечного цве­тения (не случайно на Троицу церкви и дома на Руси украшают зеленью).

Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом Праведники - люди, добрые и честные, живущие "по правде". Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но белым цветом изображали только праведные души.

Золото являет созерцательному глазу и умствующему уму образ света, а потому "означает" или символизирует свет. Золото являет созерцательному глазу и умствующему уму образ света, а потому "означает" или символизирует свет.

Синий цвет - цвет неба и цвет печали. Синий цвет - цвет неба и цвет печали. Золотые звёзды на мафории Богородицы имеют два значения: знак непорочности Пресвятой Богородицы и символ Святой Троицы. Золото на иконах символизирует святость, Божественный свет. Белый - цвет чистоты, цвет рая, Фаворский свет. Зелёный - цвет весны, жизни, цветения и на­дежды. Голубой - цвет неба, горнего мира, цвет духовности и вечной истины. Красный цвет - цвет крови, мученичества, подвига. Мафорий - одежда Пресвятой Богородицы, похо­жая на плащ с капюшоном. Пурпурный мафорий Пресвятой Богородицы ука­зывает на то, что Она - Царица Небесная

На иконах не пишут, что захочется и как захочется В иконописи есть строгие каноны - правила, порядок. На иконах не пишут, что захочется и как захочется В иконописи есть строгие каноны - правила, порядок.

Все мученики, например, изображаются с крестом в руках, крест выступает здесь как символ мученичества. Все мученики, например, изображаются с крестом в руках, крест выступает здесь как символ мученичества.

Преподобные - святые из монашествующих -изображаются в монаше­ском облачении, обычно с развёрнутым или скрученным свитком и с чётками символом монашеского молитвенного подвига. Преподобные - святые из монашествующих -изображаются в монаше­ском облачении, обычно с развёрнутым или скрученным свитком и с чётками символом монашеского молитвенного подвига.

Стоящими на столбах изображаются святые преподобные столпники. Для сосредоточенной молитвы они добровольно удалялись от мира, ограничивая себя во всём, и избирали для себя стояние н столбе как вид аскетеческого подвига. Стоящими на столбах изображаются святые преподобные столпники. Для сосредоточенной молитвы они добровольно удалялись от мира, ограничивая себя во всём, и избирали для себя стояние н столбе как вид аскетеческого подвига.

Особым видом святости отличались 6лажённые, или юродивые Внешне безумные, на самом деле они обладали духовной мудростью и духовным зрением, даром предвидения. Особым видом святости отличались 6лажённые, или юродивые Внешне безумные, на самом деле они обладали духовной мудростью и духовным зрением, даром предвидения.

Многие целители прославились и как бессребреники - святые, безвозмездно (не за деньги - серебро) лечившие людей, исключительно во славу Божию. Бессребреники изображаются так же, как целители. Многие целители прославились и как бессребреники - святые, безвозмездно (не за деньги - серебро) лечившие людей, исключительно во славу Божию. Бессребреники изображаются так же, как целители.

Образы святых дополняют другие предметы и детали. Например, опушённая мехом круглая шапочка говорит о принадлежности княжескому роду, корона - царскому роду. А шлем, доспехи и щит характеризуют воина. Образы святых дополняют другие предметы и детали. Например, опушённая мехом круглая шапочка говорит о принадлежности княжескому роду, корона - царскому роду. А шлем, доспехи и щит характеризуют воина.

Канон - правило-мерило или свод правил. Канон - правило-мерило или свод правил. Святые Православной Церкви: апостолы, еванге­листы, равноапостольные, мученики и великомучени­ки, страстотерпцы, исповедники, святители, пророки, преподобные, праведные, благоверные, блаженные, целители, бессребреники.

Левкас
". Которые иконы
гораздо попортились,
посседался левказ
и опростал велми,
весь клеем горячим
натирати
и каменем ручником
притирати
с просушкой не в один
након
дондеж укрепится и
клей смывать теплой
водой. "
Из “Софийского
иконописного
подлинника”

Мафорий - одежда
Пресвятой Богородицы,
похожая на плащ с
капюшоном.
Пурпурный мафорий
Пресвятой Богородицы
указывает на то, что Она Царица Небесная.

15. Символика цвета

• Цвет в иконе
символичен. Он
предопределен и
лишен произвола.
• В иконах мы
встречаем три
основных цвета:
красный, синий и
зеленый.

• Красный — это цвет
земной, цвет крови и
жертвы, но в то же время
и цвет царский. Синий
цвет — это цвет небесный,
божественный, он
обозначает чистоту,
непорочность,
избранность.
• Зеленый — цвет Святого
Духа, вечной жизни,
вечного цветения (не
случайно на Троицу
церкви и дома на Руси
украшают зеленью).

• Белый цвет - символ
Божественного света.
Это цвет чистоты,
святости и простоты.
• На иконах и фресках
святых и праведников
обычно изображали в
белом Праведники люди, добрые и
честные, живущие "по
правде".
• Тем же белым цветом
светились пелены
младенцев, души
умерших людей и
ангелы. Но белым
цветом изображали
только праведные
души.

Золото являет созерцательному глазу и
умствующему уму образ света, а потому
"означает" или символизирует свет.

• Синий цвет - цвет неба и цвет печали.
• Золотые звёзды на мафории Богородицы имеют два значения:
знак непорочности Пресвятой Богородицы и символ Святой
Троицы.
• Золото на иконах символизирует святость, Божественный свет.
• Белый - цвет чистоты, цвет рая, Фаворский свет.
• Зелёный - цвет весны, жизни, цветения и надежды.
• Голубой - цвет неба, горнего мира, цвет духовности и вечной
истины.
• Красный цвет - цвет крови, мученичества, подвига.
• Мафорий - одежда Пресвятой Богородицы, похожая на плащ с
капюшоном.
• Пурпурный мафорий Пресвятой Богородицы указывает на то,
что Она - Царица Небесная

Все мученики, например, изображаются с
крестом в руках, крест выступает здесь как
символ мученичества.
Святой великомученик
Димитрий Сопунский.

Преподобные - святые из
монашествующих изображаются в монашеском
облачении, обычно с
развёрнутым ИЛИ скрученным
свитком и с чётками
символом монашеского
молитвенного подвига.
Преподобный Серафим Саровский.
Икона

Стоящими на столбах
изображаются святые
преподобные столпники.
Для сосредоточенной
молитвы ОНИ добровольно
удалялись от мира,
ограничивая себя во всём,
и избирали для себя
стояние н столбе как вид
аскетеческого подвига.

Особым видом святости
отличались 6лажённые, или
юродивые Внешне
безумные, на самом деле
они обладали духовной
мудростью и духовным
зрением, даром
предвидения.
Василий
Блаженный.
Икона XVI в.

Многие целители прославились и как бессребреники святые, безвозмездно (не за деньги - серебро)
лечившие людей, исключительно во славу Божию.
Бессребреники изображаются так же, как целители.

Образы святых дополняют другие предметы и детали. Например,
опушённая мехом круглая шапочка говорит о принадлежности
княжескому роду, корона - царскому роду. А шлем, доспехи и
щит характеризуют воина.

Канон - правило-мерило или
свод правил.
Святые Православной
Церкви: апостолы, евангелисты, равноапостольные,
мученики и
великомученики,
страстотерпцы,
исповедники, святители,
пророки, преподобные,
праведные, благоверные,
блаженные, целители,
бессребреники.

Презентация на тему: " 1 2 3 4 5 6 иконыкартины С. 26 Умеют ли говорить иконы?" — Транскрипт:

3 С. 26 Умеют ли говорить иконы?

5 Богочеловеккрасота иконанимбмир темпера левкас паволока

13 IC Иисус ХCХC Христос

14 1 группа. Что такое паволока? 2 группа. Что такое левкас? 3 группа. Что такое темпера? С. 29

18 Нимб Ореол Паволока Левкас Темпера

19 липа ольха кипарис

20 Рефлексия Весело, узнал много нового. Устал, слишком много информации.

Похожие презентации

Как создаются иконы презентацию выполнила учитель МОУ СОШ 18 г. Заволжье Статьина В.В.

Как создаются иконы презентацию выполнила учитель МОУ СОШ 18 г. Заволжье Статьина В.В.

Икона есть окно в Горний мир Основные понятия темы: Икона Паволока Левкас Темпера Нимб Иконография.

Икона есть окно в Горний мир Основные понятия темы: Икона Паволока Левкас Темпера Нимб Иконография.

Как создаются иконы. Красный угол Передний угол Доска.

Как создаются иконы. Красный угол Передний угол Доска.

Жагрова Светлана Николаевна, МОУ СОШ 2 п. Екатериновка Саратовской области; E-mail: se397@yandex.ru урок 15 Как создаются иконы.

Пермская деревянная скульптура. Христос в темнице, ХVIII в. 120x42x55 Дерево (сосна), левкас, темпера. Круглая скульптура.

Пермская деревянная скульптура. Христос в темнице, ХVIII в. 120x42x55 Дерево (сосна), левкас, темпера. Круглая скульптура.

1.Решил идти я за Иисусом, Решил идти я за Иисусом. Решил идти я за Иисусом, В мир не вернусь, в мир не вернусь. 2.Мир зла оставить, Христа прославить,

1.Решил идти я за Иисусом, Решил идти я за Иисусом. Решил идти я за Иисусом, В мир не вернусь, в мир не вернусь. 2.Мир зла оставить, Христа прославить,

Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс) по теме: Урок Основы православной культуры ИКОНА

Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс) по теме: Урок Основы православной культуры ИКОНА

Как пишутся иконы. Строгие каноны – начиная с выбора материалов и до последних штрихов на живописной поверхности – до мелочей продумана и осмыслена в.

Как пишутся иконы. Строгие каноны – начиная с выбора материалов и до последних штрихов на живописной поверхности – до мелочей продумана и осмыслена в.

Урок 15 И К О Н А. Спас Нерукотворный Икона В.И.Суриков Нерукотворный образ.

Урок 15 И К О Н А. Спас Нерукотворный Икона В.И.Суриков Нерукотворный образ.

Группа 1 Канон православной иконы. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне.

Группа 1 Канон православной иконы. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне.

Презентация Макарова Артёма, 10 б класс. Иконопись - вид живописи, религиозной по темам, сюжетам, и назначению. В наиболее общем смысле создание священных.

Презентация Макарова Артёма, 10 б класс. Иконопись - вид живописи, религиозной по темам, сюжетам, и назначению. В наиболее общем смысле создание священных.

ЛЮБОВЬ БЫВАЕТ…РАЗНОЙ Все ли умеют любить? Можно ли научить и научиться любить? Где человек учится любить?

ЛЮБОВЬ БЫВАЕТ…РАЗНОЙ Все ли умеют любить? Можно ли научить и научиться любить? Где человек учится любить?

Автор: Кучинский Андрей ученик 2 класса. «Различение слов по вопросам кто это? Что это? Развивать внимание, используя предметные картинки Узнать у ребят,

Автор: Кучинский Андрей ученик 2 класса. «Различение слов по вопросам кто это? Что это? Развивать внимание, используя предметные картинки Узнать у ребят,

Перейти к уставу.

Перейти к уставу.

Зададимся вопросом… Умеете ли вы общаться? Зададимся вопросом… Какие существуют способы общения?

Зададимся вопросом… Умеете ли вы общаться? Зададимся вопросом… Какие существуют способы общения?

Читайте также: