Конспект занятия формирование культуры здоровья

Обновлено: 07.07.2024

Составитель: Павлова Полина Николаевна, воспитатель МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка" Цель: Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Задачи: 1.Уточнить знания о полезных…

Авторы: Кинзебулатова Гузель, Шаукатовна Акинина Маргарита Юрьевна, воспитатели МАДОУ ЦРР - дс № 167 города Тюмени Актуальность: Профилактика детского плоскостопия у дошкольников всегда приводит к положительным результатам в дальнейшем. Планирование…

Автор-составитель: Коновалова Елена Борисовна, воспитатель МДОУ "Детский сад "Лесная сказка" п.Лонгъюган Надымского района - Мотивация детей к деятельности - Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Ручки на месте, ножки на месте, голова на…

Автор-составитель: Ефимова Любовь Александровна, воспитатель МАДОУ д/с №35 города Тюмени Задачи по образовательным областям. Здоровье: Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Социально – коммуникативное…

Автор: Борцова Ольга Геннадьевна, воспитатель МАДОУ дс №169 города Тюмени Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной…

Автор: Грушанская Оксана Борисовна, воспитатель МБДОУ д/с "Белоснежка" п. Солнечный Сургутского района Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: Развивающая: развивать мышление, воображение, память, связную речь. Образовательная: ü…

Автор: Мельничук Алла Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша" Сургутский р-н, п.Фёдоровский Задачи: Формировать представления детей о человеческом теле , о назначении отдельных его частей и органов; Развивать связную речь, умение отвечать…

Автор: Пляшник Эльвира Ахатовна, воспитатель МАДОУ д/с № 92 к/в г. Тюмени Программное содержание: Закрепить знание о человеке, о том, как сохранить здоровье. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, закаливающих, правильного…

Автор: Сонец Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №8 "Снеговичок" г.Нижневартовск Цель: Дать представление о том, что глаза и уши являются главными органами чувств человека. Уточнить, что уши и глаза у всех разные; учить при помощи опытов…

Автор: Ушакова Галина СергеевнаЛогопед, II кв. категория МДОУ детский сад "Ёлочка"ЯНАО Шурышкарский район с. Горки Программное содержание: Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. развивать умение…

Автор: Плешкова Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 81 " Мальвина" город Сургут Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать…

Автор: Столбовских Мария Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад "Золотая рыбка" г.Лянтор Сургутского района ХМАО. Стаж работы в детском саду- 7лет. Программное содержание: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования…

Автор: Попович Ольга Николаевна Инструктор по физическому воспитанию, 1 категория МБДОУ детский сад комбинированного вида "Звездочка" г. Ноябрьск Тюменская обл. Цель: развивать двигательную активность, силовые качества. Создать хорошее настроение. Воспитывать…

Разработала воспитатель МДОУ №27 компенсирующего вида г. Сургут ХМАО-Югра Кочубеева Оксана Ивановна ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : -Дать понятие о строении носа. - Развивать обонятельное восприятие. -Закрепить понятие детей о полезной и вредной пище. -Развивать…

Автор: Яговкина Марина Владимировна воспитатель второй категории МАДОУ детский сад №126 г. Тюмень Программное содержание: Познакомить детей с важным органом чувств – носом. Дать понятие об основных функциях носа (очищение и согревание воздуха, улавливатель…



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

1. Закрепить правила безопасности жизнедеятельности, правила ухода за носом.

1. Расширить представления детей о своём организме - о функциях носа,

особенностях его строения, значении.

2. Развивать интерес к познанию своего организма.

• Воспитывать у детей культуру здоровья.

Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, медицинская груша, стакан с водой, 1 пластмассовая небольшая чашка, носовой платок, кусочки ваты по количеству детей, 1 лимон, 1 репчатый лук, 1 апельсин,1чеснок, 1 огурец, тарелка, 1 небольшой стол.

Интеграция образовательных областей:

поводу здоровья и здорового образа жизни человека (ЗОЖ).

представлении о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ.

жизнедеятельности, в том числе здоровья.

Ход мероприятия

Дети, здороваясь с гостями, проходят в музыкальный зал и встают перед экраном полукругом.

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что вы хорошо знаете мультяшных героев

смешариков. (слайд №1)

Смешарики очень любознательные и любят спорить между собой и искать разные пути решения какой-нибудь проблемы. Вот и сегодня, я стала свидетелем одной такой ситуации, и мне захотелось с вами поделиться и разобраться в ней. Крош нарисовал портрет Нюши (слайд №2). Он ей так понравился, что она хочет повесить его на стену в домике.

Но Лосяш сказал (слайд №3, что этот портрет нельзя вешать, потому что какой-то он странный.

Ребята, а на ваш взгляд, можно повесить такой портрет Нюше на стену? (слайд №4)

Воспитатель: - Правильно, я согласна с вами, что потрет странный, потому что он недорисован, не хватает носа. Но, Нюша говорит, что нос ей совсем не нужен. Она пыталась убедить Лосяша, что носы не нужны, что можно обойтись без них. А вы как думаете, ребята, кто же прав Нюша или Лосяш?

(ответы детей)

Воспитатель: - Предлагаю провести эксперимент.

Эксперимент № 1. (слайд №5)

(Игра проводится 3 раза)

Воспитатель: - Молодцы. Кладем пушинку в коробочку и садимся на стульчики.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы сейчас с вами делали?

( ответы детей: дули на пух, сдували пух)

Воспитатель: - Правильно, мы носиком делали вдох, т. е. набирали воздух, а потом выдували воздух тоже через нос, т. е. мы дышали. Значит Лосяш прав,что нам нужен нос.

(Звучит музыка. Воспитатель выносит стол с атрибутами для эксперимента.)

Воспитатель: - Открываем глаза. Вот мы и оказались с вами в научной лаборатории, где проводятся исследования человеческого организма. (слайд №7) Здесь нас встречает доктор Всезнающий и готов нам доказать, что нос очень нужен.

Доктор Всезнающий: - Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть Вас в моей научной лаборатории. К сожалению, сейчас я очень занят, у меня идет важный эксперимент. Но в моей лаборатории есть все необходимое для ваших экспериментов. Елена Михайловна, проведите, пожалуйста, все эксперименты, которые я для вас приготовил.

Воспитатель: - Хорошо, доктор Всезнающий. Я думаю, что мы с ребятами

справимся. Итак, доктор Всезнающий приготовил для нас картинки. Сейчас мы их посмотрим и узнаем, у кого еще есть нос. Сказывается, он есть не только у человека. Давайте посмотрим на экран, (слайды №8 -12)

( Ответы детей: нос самолёту нужен, чтобы лететь, пароходу - рассекатъ волну и др.)

Воспитатель: - Вот мы и узнали, что нос есть не только у человека.

(Воспитатель подносит тарелку с разрезанным огурцом детям и снова накрывает салфеткой тарелку)

Воспитатель: - Что было на тарелке?

( Ответы детей: Не знаем)

Да, очень трудно без носа угадать запахи. Когда у нас насморк и заложен нос, нарушается обоняние, т. е. человек не может определять запахи.

Воспитатель: - А теперь просто закройте глаза! Я еще раз поднесу вам тарелку, а вы угадать, что же все - таки лежит на тарелке. Не поглядывайте,

эксперимент должен быть честным.

Воспитатель: - Что - же это?

( Ответы детей: огурец)

Воспитатель: - Правильно, огурец. А теперь другой эксперимент.

Эксперимент № 4. (слайд №14)

Воспитатель приглашает к столу других детей. Детям предлагаются плотные закрытые стаканчики, с прорезями на крышке с разным содержимым: лук,чеснок, апельсин.

Дети по запаху должны определить, что в стаканчике.

( Ответы детей: лук, чеснок, апельсин)

Воспитатель: -Правильно, А теперь немножко разомнемся, (слайд №15)

Физкультминутка.

Одной ручкой - по плечу, чу-чу- чу- чу - чу чу!

Другой ручкой - покручу, чу-чу- чу- чу - чу чу!

На носочки и на пятки, (5 раз)

вот и кончилась зарядка.

Игра "Ухо, вое, рука. " (показать, что называет воспитатель).

Зажмите нос и не дышите.

(Воспитатель делает вместе с детьми)

Ох. я больше не могу. Очень тяжело не дышать, правда? Ребята дыхание имеет важное значение, и, если воздух не поступает, это опасно не только для наших легких, но и для головного мозга. Человек не может жить без воздуха, а чтобы он попадал в организм, природа придумала для нас дыхательную систему, где нос играет главную роль.

Садитесь поудобней и давайте с вами рассмотрим нашу дыхательную систему.

(Схема на экране) (слайд №16)

Воспитатель: -Попадая в нос, воздух проходит через два коридора -это ноздри, стенки их покрыты волосками. Вы можете спросить, зачем они в носу. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт- носовые ходы. Лабиринт играет важную роль для того, чтобы воздух, проходя по носовым, согревался и попадал в наши легкие уже теплым. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью - слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Когда слизи с налипшими в ней микробами становится слишком много, мы чихаем, и нос очищается. (слайд№17)

Ребята, а что нужно делать, когда мы чихаем?

( ответы детей: прикрывать нос платочком)

А для чего это нужно?

( ответы детей: чтобы не заразить других)

Воспитатель: - Проведем эксперимент. Для этого нам понадобится необыкновенная груша, которая есть в лаборатории Доктора Всезнающего. Она будет выполнять роль простуженного коса. Раз он простужен, значит, он полон слизи и микробов и поэтому ему постоянно хочется чихать. Что же будет, если мы не будем прикрываться платочком во время чихания?

(провожу опыт с грушей и водой)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, без платочка микробы разлетаются на большое расстояние и заражают здоровых людей. А вот что произойдет, если мы будем прикрываться носовым платком. Все микробы остались на платке и никому не угрожают. Платок является предметом личной гигиены и вот поэтому так важно всегда иметь носовой платок.

Важным гигиеническим правилом является ежедневное очищение и мытье носа во время утреннего умывания. Я думаю, что в лаборатории доктора Всезнающего вы узнали много интересного.

ребята, а какие правила безопасности вы знаете про нос?

( ответы детей: нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым

предметом (слайд №19, нельзя засовывать в нос посторонние предметы (слайд №20, нельзя пользоваться чужим носовым платком (слайд №21).

Воспитатель: - Молодцы. Теперь мы сможем убедить в необходимости носа с научной точки зрения, и она обязательно согласится, что Крош должен дорисовать ее портрет.

Доктор Всезнающий: -(слайд№22) А вот и я!Вижу,что вы уже провели все эксперименты и убедились в том,что нос нужен. Был рад нашей встрече. Будьте здоровы! До новых встреч!

Воспитатель: - До свидания, доктор Всезнающий! Спасибо вам! Ну а нам пора вернуться обратно в садик. Садимся удобней, закрываем глаза (слайд № 23) Я произношу волшебные слова:

(Звучит музыка, стол с атрибутами исчезает.)

(Смотрим на экран) (слайд № 24)

( ответы детей: нарисовал)

Воспитатель: Вот теперь Нюша действительно может повесть свой портрет на стену в своем доме. Давайте скажем Нюше, для чего нужен нос:

( ответы детей: чтобы дышать, нюхать цветы, определять вкус еды по запаху, защищать организм от микробов и холодного воздуха)

Воспитатель: А кто помнит, как нужно беречь свой нос?

( ответы детей: нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым предметом, нельзя засовывать в нос посторонние предметы, нельзя пользоваться чужим носовым платком)

Воспитатель: Ну, вот и все. Сегодня мы с вами помогли Нюше понять, что нос очень нужен. Давайте попрощаемся со Смешариками, скажем им "До свидания!" Ну а вы, ребята, берегите себя и будьте здоровы. Давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Культура здоровья

Учитель: Саубанов Айгиз Рафисович

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

· Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

· Развивающая: Развивать познавательные умения анализировать и делать выводы. Развивать творческое мышление учащихся.

Материально-техническое оснащение урока: Плакаты. Компьютер, проектор, презентация.

I . Организационный момент:

II . Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности:

На ватмане изображен рисунок солнца. Давайте представим, что это солнышко наше здоровье и на лучах этого солнца запишем ответы на наш вопрос.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

III . Изложение нового материала

Проблемный вопрос.

1. Какое значение имеет здоровье в жизни человека?

2. От чего зависит здоровье?

Лекция с элементами беседы. Презентация

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

· Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

· Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

· Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.

Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:

• полное физическое, духовное, умственное и социальное
благополучие;

• умение приспосабливаться к постоянно меняющимся усло виям существования в окружающей среде;

• способность к полноценному выполнению основных соци альных функций.

Культуры здоровья – это определенный образ жизнедеятельности индивида, связанный с профилактикой заболеваний и укреплением состояния здоровья. В узком смысле, культуры здоровья – это распорядок мероприятий, направленных на здоровье сбережение и укрепление.

К. К. Платонов отмечает следующие компоненты культуры здоровья: мотивационно-личностный (совокупность норм и ценностей, определяющих значение культуры здоровья в социуме, мотивация к ведению здорового образа жизни и профилактику заболеваний); когнитивный (система педагогических знаний о правильном и гармоничном психофизическом развитии); деятельностный компонент (достижение определенного уровня здоровья посредством правильного ведения здорового образа жизни).

Факторы, влияющие на здоровье.

Что влияет на здоровье?

Это влияние выражено двумя группами: внутренними и внешними.

Внутренние – это влияние наследственности (генетический фактор) – 20%

Внешние – окружающая среда (20%), деятельность здравоохранения (10%)

Образ жизни на 50% влияет на наше здоровье!

Все будет завесить от того, как мы распорядимся природным даром и, конечно, от того в каких условиях мы будем им распоряжаться.

Образ жизни – это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

Факторы внешней среды бывают:

· физические (давление, излучение, температура);

· химические (пища, вода, ядовитые вещества);

· биологические (растения, микроорганизмы, животные);

· психологические (воздействующие на эмоциональную сферу через зрение,

прикосновение, обоняние, вкус, слух и вызывающие положительную или отрицательную реакцию).

Здоровый образ жизни — это и есть та индивидуальная сис тема поведения и привычек каждого отдельного человека, обес­печивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.

Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребно стей человека, формированию социально активной личности, по­ нимающей личную ответственность за состояние своего здоро­ вья как критерия социально-экономического развития.

Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня при­ обретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у молодежи.

Правильное питание это важнейшее условие здоровья че­ ловека, его работоспособности и долголетия. Что значит питать­ ся правильно? Это значит получать с пищей в достаточном коли­ честве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Каждый человек индивидуален и неповторим. Он индивидуа­лен по своим наследственным качествам и по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени окружающая человека среда (дом, семья и т. д.) носит индивидуальный характер, значит, система его жизненных установок, и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят; все могут заниматься спортом, но занимается им сравнительно ма­ло людей; все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, душевного и социального благопо­лучия.

Для того чтобы сформировать систему здорового образа жиз­ни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия физической культу­рой и спортом, доброжелательные отношения с окружающими.

Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влия­ющие на здоровье: курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональная и психическая напряженность при общении с ок­ружающими, а также неблагоприятная экологическая обстановка .

Вопрос: Как вы думаете какие факторы мешают заниматься здоровьем?
IV . Закрепление нового материала:

· Какие бывают виды здоровья?

· Перечислите основные факторы, которые влияют на здоровье.

· Какие выводы вы для себя сделали в процессе обсуждения темы сегодняшнего урока?

· Можно ли заставить человека захотеть быть здоровым?

V . Подведение итогов урока:

Уже сегодня вы держите в своих руках свое будущее. И только вы сами ответственны за него.

От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким будешь ты завтра и ты – в будущем.

t1643784197aa.jpg

1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2 .Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

3 . Воспитание негативное отношение к вредным привычкам.

4 . Способность формированию у обучающегося потребности быть здоровым .

1 . Развивать способности к размышлению , умение делать вывод.

2 .Формирование навыков гигиенического поведения.

3 . Закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека

ТИП УРОКА: Комбинированный.

МЕТОДЫ: 1.Объяснительно - иллюстративный;

СРЕДСТВА: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: аудитория.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30 минут.

Цель: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Образовательные:

сформировать знания о типах здоровья, о взаимосвязи культуры поведения и состояние здоровья человека.

Развивающие:

продолжить формирование умений анализировать и делать выводы по результатам самонаблюдений, самостоятельно добывать знания, делать выводы, умения выделять главное;

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, самостоятельность во время проведения самонаблюдения, чувство ответственности за своё здоровье и других.

Планируемые результаты:

называть основные типы здоровья человека;

определять понятия по теме урока;

описывать принципы поведения, направленные на сохранение и поддержание здоровья человека.

Основные термины и понятия: здоровье: физическое, психическое, репродуктивное, социальное и духовное.

Методы: словесный (рассказ, беседа)

наглядный (демонстрация слайдов, таблиц, рисунков)

Оборудование: мультимедийный комплекс, учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс, с приложением на электронном носителе (диск).

Вводная часть

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.

Здравствуйте ребята!

Основная часть

-Так что же такое Здоровье?

1. Правильное питание;

3.Соблюдение режима дня;

4. Соблюдение правил личной гигиены (особенно при создавшейся эпидемиологической ( COVID -19) ситуации в странах и в России в частности)

5.Отказ от вредных привычек.

Это гармоничное состояние организма, когда все органы и системы органов работают и функционируют нормально .

Учащиеся пытаются сформулировать тему и цели урока.

В античную эпоху о происхождении болезней сформировались следующие концепции: реалистические (стихийно-материалистические),онтологические, анемические и божественные (демонические). Реалистические концепции причины заболеваний искали в природных факторах. В рамках онтологических представлений болезнь считалась внешним и враждебным человеку конкретным материальным живым существом, которое проникает, внедряется в тело человека извне и тем самым вызывает болезненное состояние. Суть анемических воззрений на происходящие заболевания состоит в представлении о духах, заселяющихся в тело больного, и связанных с этим способах исцеления. Идея божественного (демонического) происхождения болезней рассматривала их как следствие гнева богов, результат злых духов. Следовательно, излечение от болезней зависело лишь от сверхъестественных сил; отсюда распространение амулетов, заклинаний и заговоров, предохраняющих от злых сил.

-А мы вернемся в наше время и попробуем назвать факторы, которые влияют на наше с вами здоровье?

Экология, гены организма, эмоциональное состояние.

- Согласно самому всеобъемлющему определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Установлено, что здоровье людей только на 20-25% зависит от индивидуальных генетических факторов, а на 75-80% - от природно-социальных и экономических условий существования (образа жизни, состояние среды, уровня здравоохранения).

На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.

Читайте также: