Из чего состоит опера 5 класс конспект урока с презентацией
Обновлено: 05.07.2024
Цель: развитие творческого потенциала учащихся средствами музыки; ознакомление с построением интродукции, и её моделирование.
- обучающие - сформировать представление об интродукции как части оперы, об основных темах интродукции из оперы "Пиковая Дама", их построении; формирование творческих навыков учащихся.
- развивающие - развивать самостоятельность интонационно-музыкального мышления, развивать способности к продуктивному мышлению (умение слушать, наблюдать, сравнивать, фиксировать зёрна-интонации); развивать способности к воображению, фантазии, интуиции, музыкально-слуховым представлениям;
- воспитывающие - воспитывать уважение и любовь к классической музыке; воспитывать коммуникативные умения.
Формы проведения урока: урок - ролевая игра, диалог учащихся и учителя, работа в группах.
Методы обучения: метод "создания шедевров", метод полмофонии, метод полмографии.
- мыслительные: наблюдение, анализ, сравнение, формулирование выводов;
- запоминания: повторное пропевание и слушание, пластическое интонирование, самостоятельная работа в группах.
Деятельность учащихся: слушание, исполнение, сочинение.
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение.
I. Определение цели урока. "Сможем ли мы сочинить интродукцию?", выяснить: "Как она строится".
II. Изучение нового материала.
III.Закрепление нового материала проводится в виде повторного звучания тем с дирижированием и пропеванием их. Слушание увертюры целиком.
IV. Подведение итогов осуществляется в форме рефлексивного анализа.
I. Вводная беседа с показом слайдов.
- Кто из вас был в оперном театре?
- А чем оперный театр отличатся от кинотеатра? (Слайд 2)
- Что есть в оперном театре, и нет в кинотеатре?
- Для чего нужна оркестровая яма? (Слайд 3)
- Посмотрите насколько благородное, помпезное, величественное убранство оперного зала. Да это и неспроста. Ведь люди приходят, чтобы окунуться в таинственный, красивый, волшебный мир музыки.
Мы с вами сегодня не только соприкоснёмся с этим миром, но и будем творцами его.
Итак, опера. Что это такое? (Слайд 4)
- Это сложный синтез искусств: Сольное и хоровое пение, различные ансамбли, симфонический оркестр, элементы изобразительного искусства (костюмы, декорации), балетные сцены.
- Опера, как правило, начинается с интродукции или увертюры. Это вступление, вводящее в круг идей и настроений предстоящего зрелища. В увертюре или интродукции звучат все основные темы произведения. Это как бы краткий план всей оперы. Так вот мы с вами сегодня будем моделировать интродукцию к опере "Пиковая Дама". Мы будем соавторами Петра Ильича Чайковского. Он уже сочинил все основные темы. Нам нужно логически выстроить их друг за другом.
II. Изучение нового материала.
1. Ознакомление с содержанием "Пиковой дамы" А.С. Пушкина.
Игорный дом. За столом сидят игроки. Все играют, кроме Германна. Томский рассказывает историю о старой, злой, надменной восьмидесятилетней графине, которая знает тайну трёх карт. Раньше она была красавица. Но холодна и расчётлива, Томский говорит о любви Германна и Лизы. Она внучка графини. Германн внимательно слушает. Эта тайна трёх карт не даёт ему покоя.
Однажды на балу Герман добивается ночного свидания у Лизы, как подтверждение её любви к нему. Германн тайно приходит в её дом. Но как только видит старую графиню, тот час мысли путаются в голове. Лишь одно движет им: узнать тайну трёх карт. Он забывает про Лизу и идёт в покои графини.
Как и все старые люди, графиня страдала бессонницей. Вдруг её бледно жёлтое лицо изменилось. Перед графиней стоял незнакомый мужчина.
- Не пугайтесь, я не намерен вам вредить. Откройте мне тайну трёх карт.
Но старуха молчала.
- Старая ведьма! - сказал он и вынул из кармана пистолет.
При виде пистолета, графиня покатилась навзничь: и осталась недвижима.
На шум прибежала Лиза. Она обвинила Германна в смерти бабушки и прогнала его.
Германн в казарме. Ему кажется, что он сходит с ума. Он слышит голос графини:
- Тройка, семёрка, туз выиграют тебе сряду. Прощаю тебе мою смерть, с тем, чтобы ты женился на Лизе.
Германн спешит к Лизе на свидание. Но лишь две мысли его занимают: игорный дом, три карты. Лиза понимает, что потеряла Германна. Она бросается в Неву и тонет.
Безумный Германн идёт в игорный дом. Он начинает играть: ставит "тройку" - она выигрывает. Ставит "семёрку" - она выигрывает. Ставит "туз", но он вдруг превращается в "даму пик". "Ваша дама бита!" - слышит он голос игроков. Германну видятся на карте черты умершей старухи: "Проклятая! Что надобно тебе! Жизнь моя? Возьми, возьми ее!" Он закалывается.
В прояснённом сознании возникает образ Лизы. Он понимает, только любовь могла его спасти. Только любовь вечна.
2. Знакомство с темами зла и любви из интродукции оперы "Пиковая дама" П.И. Чайковского.
Итак, давайте знакомиться с темами.
2.1 Слушание темы зла (графини).
(Злая, холодная, надменная, трагическая).
(Играют медно-духовые инструменты.)
- Давайте выделим главную интонацию, которая, повторяясь, рисует образ зла. Пропоём её, покажем рукой. Нарисуем на доске.
- Обратите внимание, что тема строится не поступенно, не плавно, а скачком. Он звучит пусто.
- С каким героем связана?
2.2 Закрепление темы зла: слушание с дирижированием всей второй части.
2.3 Слушание темы любви
- Эта тема похожа на предыдущую? Какая она?
(Нежная, лирическая, светлая, вечная)
- А что же в произведении светлое, вечное.
(Любовь. Это тема любви.)
- Пропоём, покажем, нарисуем.
2.4 Закрепление темы любви: слушание с дирижированием всей третьей части.
- Эта тема звучит только в верхнем регистре? Или подтверждается в нижнем?
- Какие инструменты играют в нижнем регистре?
- Они здесь звучат так же зло? А как?
(Они звучат торжествующе. Как утверждение.)
- Вспомните, чем закончилось произведение "Пиковая Дама"
(Только любовь вечна. Только любовь может спасти человека и этот мир.)
3. Сочинение темы рассказчика с последующей графической записью.
- А вот следующую тему давайте сочиним сами. С чего начался рассказ о Пиковой даме?
(Томский рассказывает историю.)
- Значит должна быть тема рассказчика, которая поведает обо всё, что происходит. Обычно истории начинается со слова "Однажды". Но важно подобрать нужные интонации. По разному произносим: восклицательно, вопросительно, повествовательно. Какая интонация больше подходит для спокойного рассказа?
- Дело происходило в Версале город во Франции. "Одна-ажды в Версале". Тянется слог, потянем его в музыке. Пропоём. Напишем.
- Ещё о чем рассказывал Томский?
(О графине, с любви.)
- Давайте выстроим темы друг за другом. Играются варианты, дети выбирают.
- Чего ещё не хватает в рассказе?
- К чему приводит игра в карты, в азартные игры?
-Человек катится в пропасть. Но самое страшное в том, что из-за Германа погибают ещё два ни в чём неповинных человека. Посмотрите, какой жизненный урок нам преподносит художественная литература и музыкальное произведение. Изучая эти произведения, мы с вами учимся правильно жить, правильно поступать, узнаём, что в этой жизни добро, а что зло.
- А как это в музыке показать? Мелодия куда пойдёт?
- А как она должна идти вниз, если у нас магическое число 3?
(По три ноты.) (Если не догадаются, то наиграть варианты.) Записать на доске.
3.1 Закрепление темы рассказчика: слушание с дирижированием всей первой части.
4. Моделирование последовательности тем интродукции в соответствии с содержанием рассказа. Работа в группах.
- Я прошу вас разбиться на две группы.
Сейчас вам нужно расположить темы так, как они должны звучать в интродукции. Вспомните всё, о чём мы сегодня говорили, на что я обращала ваше внимание. Постарайтесь понять последовательность тем, опираясь на содержание рассказа, на характер и интонационную особенность каждой темы.
По итогам выполнения задания работы сравниваются с оригиналом.
III. Закрепление всех тем. Слушание всей интродукции.
- Я очень рада, что наше соавторство с Чайковским удалось. Вы может творить так же как он.
IV. Рефлексия с использованием приёма "Выявление чувственно-эмоционального настроя"
Кому понравилось моделировать, сочинять, прикрепите к доске белы ноты - половинки, а кому не понравилось - чёрные четвертинки. Спасибо за творчество и сотрудничество.
Конспект урока в 5 классе. Тема: Из чего состоит опера
СЛАЙД 1 1. Орг. момент
Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Н.В. сегодня урок музыки буду вести у вас я. На уроке мы познакомимся с одним из музыкальных жанров. А чтобы узнать с каким разгадаем кроссворд. СЛАЙД 2
2. Разгадывание кроссворда
- Готовы, тогда приступим. Итак, перед вами кроссворд. И вопрос под №1
1. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
2. Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — . (песня)
3. Движение в право, движение в лево,
Ребята пол музыку делают смело. (Танец)
4. То на сцене - лес,
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации,
Что нужно? (Декорации)
5. Артисты там работают,
А зрители им хлопают,
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На. (сцене)
6. В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр
Спектакль как же назовут? (Опера)
3. Озвучивание темы урока
- Молодцы, весь кроссворд разгадан. Кто догадался какова же тема нашего сегодняшнего урока? (Опера)
- Правильно. Действительно сегодня мы с вами познакомимся с таким музыкальным жанром, как опера и узнаем, из чего она состоит.
- Но перед тем, как непосредственно перейти к теме урока, обратите внимание, у вас на столах лежит опорный конспект. Эта таблица содержит 12 ячеек в них записаны вопросы на которые в последствие всего урока вам нужно будет записывать ответы, а также картинки главных героев где вам нужно будет вписать их имена. Задание понятно.
4. Что такое опера? СЛАЙД 3
- Ребята, а что вы знаете об опере? Как вы думаете где её можно увидеть.(Увидеть оперу можно в театре, а также по телевизору на каналах культуры.)
- Предлагаю просмотреть отрывок оперы, который поможет вам дать представление, что это такое. Представьте, что вы находитесь в оперном театре, почувствуйте себя зрителями. Смотрим.(Смотрим отрывок оперы)СЛАЙД 4
- Ребята, был ли кто ни будь из вас в театре? СЛАЙД 5 Обычный драм-театр отличается от оперного тем, что в оперном т. есть оркестровая яма и оркестр а в обычном нет. В оперном театре всё время поют а в обычном поют но в большей мере говорят)
- Давайте узнаем, что значит это слово – слово ОПЕРА. СЛАЙД 6 (Дети зачитывают)
- Да, опера – это музыкально- драматическое произведение для театра, в котором разговорная речь полностью или в значительной мере заменена пением.
(показ текста на слайде)Слайд 7
Речитатив – это полуречь, полупение. В оперном речитативе герои разговаривают нараспев.(записывают в о.к.)
- Вы наверное при просмотре заметили, что каждый кто пел в опере, пел разными голосами. Я знаю, что у вас есть музыкальный словарик- откройте его и давайте с вами вспомним на какие группы делятся мужские и женские певческие голоса.
– По тембру и высоте различают три типа мужских голосов, какие? тенор, баритон и бас.
– Тенор – мужской певческий голос, самый высокий по звучанию.
– Бас – низкий мужской певческий голос. Самый низкий из всех голосов.
– Баритон – средний мужской голос между басом и тенором. Красивый насыщенный голос мужественного характера, отличающийся полным и сильным звучанием, мягким, приятным тембром и выразительностью.
– А теперь пришло время вспомнить женские голоса. Как и мужские голоса, они подразделяются на три типа, какие? сопрано, меццо-сопрано и контральто.
– Сопрано – самый высокий женский голос.
– Контральто – самый низкий женский голос. Этот голос встречается довольно редко и отличается особой выразительностью.
– Меццо-сопрано – женский певческий голос, средний между сопрано и контральто. Для этого голоса характерен более глубокий и насыщенный звук, по сравнению с высоким сопрано.
-Музыкальные жанры – это различные виды музыкальных произведений, сложившихся в той или иной жизненной обстановке. Д/з у вас было найти интересный материал появления оперы. И об этом нам сейчас расскажет………………..(зачитывает текст).
- Так вот Опера, как самостоятельный жанр появилась только на рубеже 16-17 веков. (записывают в о.к.)Возникновение нового жанра непосредственно связано с возрождением в буквальном смысле древнегреческой драмы. Когда в конце 16 века вокруг просвещённого мецената графа Барди образовался кружок талантливых поэтов, актёров, учёных и музыкантов, никто из них не помышлял об открытии в музыкальном искусстве. Главной их целью было сделать постановку драмы. Однако для постановки драматических произведений требовалось музыкальное сопровождение, а образцов такой музыки нигде не сохранилось. Вот тогда и было решено сочинить собственную музыку, соответствующую духу древнегреческой драмы.
- Так, пытаясь воссоздать античное искусство, они открыли новый музыкальный жанр. Первоначально эти музыкальные представления не имели ещё определённого названия. Их называли музыкальной сказкой, музыкальной драмой, и наконец - оперой.
- И для того чтобы создать оперу, требуется усилия много людей разных профессий. Как вы думаете, какие это профессии? (слушаю ответы) СЛАЙД 9
Композитор - человек, сочиняющий музыку на текст литературного произведения, певцы её исполняют.
Ансамбль - группа исполнителей, выступающих вместе. В опере поют все вместе и каждый о своём. Звучит очень красиво.
Хор - важный участник происходящих на сцене событий, может быть в согласии с главными героями, а может и вступать в конфликт.
Дирижёр и музыканты оркестра выполняют важную роль в оперном спектакле. Дирижёр, являясь руководителем оркестра, воплощает замысел композитора, подчёркивает индивидуальность солистов - певцов и мастерство хора в исполнении массовых сцен. СЛАЙД 10
Балет - в каждом оперном спектакле есть балетные номера, которые украшают действие танцами.
Художник создаёт для оперы декорации и костюмы. Костюмы показывают особенность героев, подчёркивая историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу.
Много людей других профессий участвуют в создании оперного спектакля: режиссёр ставит спектакль, гриммер гримирует артистов, костюмер готовит для каждого исполнителя костюмы, осветитель занимается световым оформлением сцены во время спектакля.
(записывают в о.к.)
И как мы с вами выяснили, в этом жанре слиты воедино и драматическое искусство, и живопись, и танец. Но все же главное в опере - МУЗЫКА. СЛАЙД 11
Раз, два- хлопай, хлопай,
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Повернулися по кругу,
В право, в лево наклонились.
И друг другу покланялись.
А теперь коленки вместе,
Тихо бегаем на месте
Быстро, быстро побежали,
Всё, закончили – Устали?
- Как я уже сказала ранее, главное в опере – музыка.
Музыка часто перекликается с другими видами искусства: литературой и живописью. Литературные, музыкальные и живописные произведения могут иметь общие темы. Нередко писатели, поэты, художники и композиторы вдохновляли друг друга на новые произведения. СЛАЙД 12
7. Образы героев сказки.
Давайте рассмотрим образы некоторых из персонажей. СЛАЙД 15.
Посмотрите также:
Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Конспект урока в 5 классе. Тема: Из чего состоит опера
СЛАЙД 1 1. Орг. момент
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Н.В. сегодня урок музыки буду вести у вас я. На уроке мы познакомимся с одним из музыкальных жанров. А чтобы узнать с каким разгадаем кроссворд . СЛАЙД 2
2. Разгадывание кроссворда
- Готовы, тогда приступим. Итак, перед вами кроссворд. И вопрос под №1
1. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
2. Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — . (песня)
3. Движение в право, движение в лево,
Ребята пол музыку делают смело. (Танец)
4. То на сцене - лес,
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации,
Что нужно? (Декорации)
5. Артисты там работают,
А зрители им хлопают,
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На. (сцене)
6. В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр
Спектакль как же назовут? (Опера)
3. Озвучивание темы урока
- Молодцы, весь кроссворд разгадан. Кто догадался какова же тема нашего сегодняшнего урока? (Опера)
- Правильно. Действительно сегодня мы с вами познакомимся с таким музыкальным жанром, как опера и узнаем, из чего она состоит.
- Но перед тем, как непосредственно перейти к теме урока, обратите внимание, у вас на столах лежит опорный конспект. Эта таблица содержит 12 ячеек в них записаны вопросы на которые в последствие всего урока вам нужно будет записывать ответы, а также картинки главных героев где вам нужно будет вписать их имена. Задание понятно.
4. Что такое опера? СЛАЙД 3
- Ребята, а что вы знаете об опере? Как вы думаете где её можно увидеть.( Увидеть оперу можно в театре, а также по телевизору на каналах культуры .)
- Предлагаю просмотреть отрывок оперы, который поможет вам дать представление, что это такое. Представьте, что вы находитесь в оперном театре, почувствуйте себя зрителями. Смотрим. (Смотрим отрывок оперы) СЛАЙД 4
- Ребята, был ли кто ни будь из вас в театре? СЛАЙД 5 Обычный драм-театр отличается от оперного тем, что в оперном т. есть оркестровая яма и оркестр а в обычном нет. В оперном театре всё время поют а в обычном поют но в большей мере говорят)
- Давайте узнаем, что значит это слово – слово ОПЕРА. СЛАЙД 6 (Дети зачитывают)
- Да, опера – это музыкально- драматическое произведение для театра, в котором разговорная речь полностью или в значительной мере заменена пением.
(показ текста на слайде) Слайд 7
Речитатив – это полуречь, полупение. В оперном речитативе герои разговаривают нараспев.( записывают в о.к. )
- Вы наверное при просмотре заметили, что каждый кто пел в опере, пел разными голосами. Я знаю, что у вас есть музыкальный словарик- откройте его и давайте с вами вспомним на какие группы делятся мужские и женские певческие голоса.
– По тембру и высоте различают три типа мужских голосов, какие? тенор, баритон и бас.
– Тенор – мужской певческий голос, самый высокий по звучанию.
– Бас – низкий мужской певческий голос. Самый низкий из всех голосов.
– Баритон – средний мужской голос между басом и тенором. Красивый насыщенный голос мужественного характера, отличающийся полным и сильным звучанием, мягким, приятным тембром и выразительностью.
– А теперь пришло время вспомнить женские голоса. Как и мужские голоса, они подразделяются на три типа, какие? сопрано, меццо-сопрано и контральто.
– Сопрано – самый высокий женский голос.
– Контральто – самый низкий женский голос. Этот голос встречается довольно редко и отличается особой выразительностью.
– Меццо-сопрано – женский певческий голос, средний между сопрано и контральто. Для этого голоса характерен более глубокий и насыщенный звук, по сравнению с высоким сопрано.
-Музыкальные жанры – это различные виды музыкальных произведений, сложившихся в той или иной жизненной обстановке. Д/з у вас было найти интересный материал появления оперы. И об этом нам сейчас расскажет ………………..(зачитывает текст).
- Так вот Опера , как самостоятельный жанр появилась только на рубеже 16-17 веков. (записывают в о.к.) Возникновение нового жанра непосредственно связано с возрождением в буквальном смысле древнегреческой драмы. Когда в конце 16 века вокруг просвещённого мецената графа Барди образовался кружок талантливых поэтов, актёров, учёных и музыкантов, никто из них не помышлял об открытии в музыкальном искусстве. Главной их целью было сделать постановку драмы. Однако для постановки драматических произведений требовалось музыкальное сопровождение, а образцов такой музыки нигде не сохранилось. Вот тогда и было решено сочинить собственную музыку, соответствующую духу древнегреческой драмы.
- Так, пытаясь воссоздать античное искусство, они открыли новый музыкальный жанр. Первоначально эти музыкальные представления не имели ещё определённого названия. Их называли музыкальной сказкой, музыкальной драмой, и наконец - оперой.
- И для того чтобы создать оперу, требуется усилия много людей разных профессий. Как вы думаете, какие это профессии? (слушаю ответы) СЛАЙД 9
Композитор - человек, сочиняющий музыку на текст литературного произведения, певцы её исполняют.
Ансамбль - группа исполнителей, выступающих вместе. В опере поют все вместе и каждый о своём. Звучит очень красиво.
Хор - важный участник происходящих на сцене событий, может быть в согласии с главными героями, а может и вступать в конфликт.
Дирижёр и музыканты оркестра выполняют важную роль в оперном спектакле. Дирижёр, являясь руководителем оркестра, воплощает замысел композитора, подчёркивает индивидуальность солистов - певцов и мастерство хора в исполнении массовых сцен. СЛАЙД 10
Балет - в каждом оперном спектакле есть балетные номера, которые украшают действие танцами.
Художник создаёт для оперы декорации и костюмы. Костюмы показывают особенность героев, подчёркивая историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу.
Много людей других профессий участвуют в создании оперного спектакля: режиссёр ставит спектакль, гриммер гримирует артистов, костюмер готовит для каждого исполнителя костюмы, осветитель занимается световым оформлением сцены во время спектакля.
( записывают в о.к.)
И как мы с вами выяснили, в этом жанре слиты воедино и драматическое искусство, и живопись, и танец. Но все же главное в опере - МУЗЫКА. СЛАЙД 11
Раз, два- хлопай, хлопай,
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Повернулися по кругу,
В право, в лево наклонились.
И друг другу покланялись.
А теперь коленки вместе,
Тихо бегаем на месте
Быстро, быстро побежали,
Всё, закончили – Устали?
- Как я уже сказала ранее, главное в опере – музыка.
Музыка часто перекликается с другими видами искусства: литературой и живописью. Литературные, музыкальные и живописные произведения могут иметь общие темы. Нередко писатели, поэты, художники и композиторы вдохновляли друг друга на новые произведения. СЛАЙД 12
7. Образы героев сказки.
Давайте рассмотрим образы некоторых из персонажей. СЛАЙД 15.
СЛАЙД 16 Лель
- А вот Лель. (Показ слайда)
- Давайте послушаем голос Леля и определим к какой группе мужских голосов относится его голос.
Итак голос Леля- это Тенор. (записывают в о.к.)
СЛАЙД 17. - А вот так представлял себе композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков Купаву и Царя Берендея для своего оперного спектакля. ( записывают в о.к.)
- Я думаю, что вам очень понравилась этот отрывок оперы. Но наш урок подходит к концу, и мне бы хотелось узнать, как вы заполнили опорный конспект . Итак СЛАЙД 19
3. Какие профессии требуются для создания оперы? Перечислите. (актёры, режиссёры, костюмеры и т.д.)
4. Как называется разговорная речь в опере? (либретто)
10. Рефлексия СЛАЙД 20
- На ваших столах лежат смайлики. Возьмите их выйдите к доске и приклейте к той полоске которой посчитали нужной.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
- На этом наш урок подошёл к концу, всем спасибо, до свидания.
Опера - Древнейшая из форм театральных представлений
В первобытном обществе человек полностью зависел от непонятных ему сил природы. Смена времен года, неожиданные холода, пожары, падеж скота, неурожай, болезни — все приписывалось сверхъестественным силам, которые надо было умилостивить, расположить к себе. Одним из наиболее важных средств достижения успеха в каком-нибудь деле считалось, по представлениям древних, волшебство (магия). Оно состояло в том, что перед каким-нибудь трудовым процессом разыгрывалась мимическая сценка, изображавшая успешное осуществление этого процесса. Так родились обрядовые игры.
В Греции были издавна распространены обряды карнавального типа в честь сельских богов. Особенно важную роль в развитии греческого театра сыграл культ бога Диониса, появившийся в 8 — 6 вв. до н. э.
Дионис сначала считался богом творческих сил природы. Затем, когда греки познакомились с возделыванием винограда, он стал богом виноградарства, виноделия, веселья, а позже покровителем театрального искусства. Во время шумных праздничных процессий в честь Диониса — разыгрывались сценки из жизни бога. Участники сценок использовали сложную пантомиму, сопровождая ее песнями, музыкой, танцами. Древним казалось, что все это имело магическую силу. Так уже в ранних обрядовых действах содержались и сливались воедино некоторые элементы жанра - опера.
№ слайда 1
№ слайда 2
№ слайда 3
№ слайда 4
№ слайда 5
№ слайда 7
Разговорная речь оперы называется – либретто. Увертюра - симфоническое вступление, которое знакомит слушателя в общих чертах с содержанием всего действия. Ария - главная музыкальная характеристика героя оперы. Исполняется одним певцом в сопровождении оркестра. Речитатив - полуречь, полупение. В оперном речитативе герои разговаривают нараспев.
№ слайда 8
Опера, как самостоятельный жанр появилась в 16-17 вв. Опера, как самостоятельный жанр появилась в 16-17 вв.
№ слайда 9
№ слайда 10
№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
№ слайда 17
№ слайда 18
№ слайда 19
№ слайда 20
№ слайда 21
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Читайте также: