Конспект занятия таблетки растут на ветке
Обновлено: 03.07.2024
Оценить 274 0
Конспект занятия во второй младшей группе
Цель: формирование у детей младшего возраста представлений о здоровом образе жизни.
Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение; пополнить активный и пассивный словарь; помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Материал к занятию: куклы-рукавички – Степашка и Мишутка, рисунки овощей, фруктов (лимон, апельсин, яблоко, груша, капуста, морковь, помидор, свёкла, перец, картофель.) Магнитно-маркерная доска с изображением дерева и грядки.
В гости приходят Степашка и Мишутка.
Миш - Здравствуй, Степашка!
Ст. - Здравствуй, Мишутка!
Ст. и Миш. – Здравствуйте, ребята!
Миш - Степашка, а почему ты такой грустный, вялый?
Ст. - Ох-ох-ох-ох, я болею.
Миш - И что же у тебя болит?
Ст. - Всё болит от ушей до самого хвостика.
Миш - Надо тебе подлечиться!
Ст. - Надо, очень надо! Мишутка, сбегай в аптеку и купи мне много разных таблеток!
Миш - А от чего тебе нужны таблетки?
Ст. - Ой! От всего: от горла, от носика, от руки, от ноги, от хвостика и много ещё разных!
Миш - Я знаю Степашка, чем ты заболел! Когда весь организм болит – значит, он слаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядке.
Ст. - Ух ты, неси мне скорей такие таблетки. Я сейчас лечиться буду.
(Мишутка в корзине приносит фрукты и овощи)
Ст. - Да какие же это таблетки Мишутка?
Миш - Да Степашка, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… Что? (витамины). Свежие фрукты и овощи можно кушать сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Ребята, а для чего нужны витамины? (чтобы укрепился наш организм, было крепкое здоровье). Правильно, витамины укрепляют наш организм, и ему легче бороться с микробами. А когда организм здоровый и крепкий не будет болеть ухо, горло, ножка, ручка.
Давайте с вами тоже соберем овощи и фрукты!
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Ст. - Ой Ой! Как животик болит! Мишутка ты говорил, что мне станет лучше, а мне ещё хуже стало!
Миш. – Степашка, ты что всю корзину съел?
Ст - Конечно! Ты же сказал, что овощи и фрукты можно есть сколько хочешь…
Миш - Ох, Степашка, всё время ты спешишь и не думаешь, что делаешь. Скажи ты руки перед едой мыл?
Миш - А овощи и фрукты мыл?
Миш - Мало того, что ты микробов наелся, ещё и целую корзину овощей и фруктов съел. А мы договаривались, ешь сколько хочешь, а не сколько видишь! Теперь тебе надо в больницу. (Степашка уходит в больницу)
Миш - Ребята, давайте свами повторим правила, чтобы не случилась такая же беда как со Степашкой.
Чтобы не болеть что нужно кушать? (овощи и фрукты). А сколько можно есть овощей и фруктов? (Не есть много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь). А что нужно обязательно сделать перед тем как кушать? (Вымыть руки и овощи)
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.
Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему :
«Таблетки растут на ветке,
Цель: Познакомить детей с понятием витамины.
Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Повышать интерес к изобразительному творчеству.
Ход занятия
Хрюша: Здравствуйте дети (печальным голосом)
Дети: Здравствуй Хрюша!
В-ль: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.
В-ль: И что же у тебя болит Хрюшечка?
Хрюша: Все болит от ушей до самого хвостика
В-ль: Ребята, что же делать Хрюше, если он заболел?
Дети: Лечиться; идти в больницу; пить таблетки.
Хрюша: Надо мне подлечиться, очень надо! Ребята, сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.
В-ль: А от чего тебе нужны таблетки?
Хрюша: От всего: от горла, от пяточка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.
В-ль: Мы знаем, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болеет – значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те которые продают в аптеке, а которые растут на ветках и на грядках. Ребята, а что за таблетки растут на ветках?
Дети: Груши, яблоки, сливы и др. (если дети затрудняются воспитатель подсказывает)
В-ль: А какие таблетки растут на грядке?
Дети: Морковка, капуста, помидоры, огурцы и т. д.
В-ль: Хрюша, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные…Что?
Хрюша: Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
В-ль: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.
Хрюша: Вот здорово, давайте мне витамины, я буду лечиться.
В-ль: К сожалению, Хрюшечка, у нас их сейчас нет, но мы с ребятами поедем на дачу и привезем их. Ребята, вы хотите поехать? Тогда садитесь в машину.
Дети садятся в машину и едут, исполняя песню.
Занавес открывается и дети видят огород и несколько деревьев.
В-ль: Вот и наша дача! Отгадайте что на ней растет?
Сначала загадки с грядки :
1. Много одежек и все без застежек. (капуста)
2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
3. Сидит дет – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
В-ль: Молодцы ребята, а теперь загадки с ветки :
1. На сучках висят шары, покраснели от жары. (вишня)
2. Красненькое, кругленькое, сладенькое, вкусненькое. (яблоко)
В-ль: Посмотрите ребята, здесь давно не было дождя и растения завяли : сначала опустили головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелек до земли. Хотите показать как завяли овощи?
- Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке)
- Подул ветерок (дети поднимают руки над головой). Зашумели стебельки (покачивают руками). Затих ветерок (дети опускают руки вниз).
- Вместе с вами ожили и наши овощи, их здесь столько много! Только вот почему – то много белых, они Хрюшке не понравятся. Что же нам делать?
Дети: Раскрасить их.
В-ль: Правильно мы их раскрасим яркими красками, а потом отвезем Хрюше.
Настя, ты что будешь раскрашивать? (дети выбирают овощи (из воздушных шариков) для раскрашивания и подходят к столам, на которых стоят принадлежности для рисования)
Когда работа будет закончена, дети собирают овощи и фрукты в 2 корзины и несут их Хрюше.
В-ль: Хрюша мы принесли тебе витамины.
Хрюша: Вот здорово, давайте быстрее, я сейчас их все съем.
В-ль: Подожди, подожди Хрюша, не спеши. Ребята, что забыл сделать Хрюша перед едой?
Дети: Помыть овощи, вымыть руки.
В-ль: Дети знают, что на грязных овощах, фруктах, руках много микробов и знают как с ними бороться. Ребята, расскажите Хрюше стихотворение.
Дети: От простой воды и мыла
У микробов тает сила
В-ль: Посмотрите, сколько здесь много картинок, но мы будем украшать зонтик только картинками – витаминками.
Воспитатель вместе с детьми украшает зонт картинками с изображением овощей и фруктов.
Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №40 г. Шахты Тема: «Таблетки растут на ветке. Таблетки.
Средняя группа
- Обучающие. Учить передавать образ фруктовых деревьев. Закрашивать контур, не выходя за линии контура.
- Развивающие. Закрепить знания о фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитательные. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
Оборудование: Упаковка от таблеток, корзина с фруктами, чистый лист бумаги для рисования форматам А4 (по количеству детей), гуашь или акварель, деревянные фигурки- цилиндры (с гладкой поверхностью без лака или краски), полиэтиленовые крышки, вода в банках, тряпочки, салфетки.
Непосредственная образовательная деятельность
Дети полукругом сидят на стульчиках в группе. Раздается стук в двери,
заходит Степашка.
-Вы меня узнали? (Да)
Я тоже ребята вас узнал, и очень рад встрече с вами. Какие вы нарядные, чистые, опрятные. Сколько же много вас ребятишки, девочки есть и мальчишки. Вы наверно, ждете гостей? (Да).
-А вы никого здесь больше не видели? ( Нет).
Мы с Хрюшей, договорились придти к вам в гости. Я его ждал, ждал, так и не дождался. Где же он? Что с ним могло случиться?
Раздается голос за дверью.
— О- хо — хо — хо — хо.
— Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый? Что случилось?
И почему ты так громко вздыхаешь?
— Ох, ох, ох, я болею.
— И что же у тебя болит, Хрюшенька?
— Все болит от ушей до самого хвоста.
— Надо тебе подлечиться.
— Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.
— А от чего тебе нужны таблетки?
— От всего: от горла, от пяточка от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много – много ещё разных.
— Я знаю, Хрюша, чем ты болен! Когда весь организм болит – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках. Эти таблетки намного полезнее!
— Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки, я сейчас лечиться буду.
Беседа о пользе фруктов (витамины).
Степашка приносит в корзине лимоны, апельсины, бананы, яблоки, груши.
— Степашка, да какие же это таблетки? – спрашивает Хрюша.
— Хрюшенька, даже дети знают, что во всех фруктах находятся очень полезные… Ребята что? (Витамины).
— Конечно же, ребята витамины! Свежие фрукты можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
— Ребята, а для чего нужны витамины?
(Чтобы укреплять наш организм, было крепкое здоровье).
— Правильно, витамины укрепляют наш организм, организму легче бороться с разными болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.
— Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею.
(Хрюша съедает корзину фруктов, ему становится плохо).
— Вот видишь, Степашка, ты говорил, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!
— Ты, Хрюшенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, а ты руки перед едой мыл? ( Нет).
Скажи мне, а ты фрукты помыл, прежде чем их съесть? ( Нет).
— Мало того, что ты съел, целую корзину фруктов, ты ещё и микробов наелся. А ведь мы договорились, ешь, сколько хочешь, но не ешь, сколько видишь! А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку нужно бежать, лекарство покупать.
Степашка уходит за дверь, затем возвращается, в руках у него таблетки. Лечит Хрюшу, Хрюша выздоравливает.
Спасибо тебе Степашка, я теперь никогда не буду, есть много фруктов, а буду, есть столько сколько хочу.
Хрюша обращается к ребятам:
— Ребята чтобы вы не болели, надо есть свежие Что? Фрукты.
— А сколько можно есть фруктов?
Не ешь много, чтобы не болел живот.
Ешь сколько, хочешь, а не сколько, видишь.
Степашка обращается к ребятам.
— Ребята, а знаете, что я придумал? Давайте все вместе вырастим фруктовый сад, что бы круглый год питаться витаминами.
— Как это? Разве это возможно Степашка?
— Хрюшенька, конечно возможно, как в сказке. Это можно сделать быстро – нарисовать.
— Степашка, а я не умею рисовать.
— Хрюша, я тебе сейчас покажу, как это делается. Ребята и вы внимательно смотрите, как мы будем рисовать.
Степашка показывает приемы рисования кроны, ствола. Дети проходят к столам и приступают к работе. При необходимости Хрюша и Степашка помогают детям.
Хрюша и Степашка вместе с детьми читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Будем мы варить компот,
Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”
Фруктов нужно много. Вот:
Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика.
Будем яблоки крошить, имитируют движения, крошат
Грушу будем мы рубить, имитируют движения, рубят
Отожмем лимонный сок, имитирую движения, отжимают
Слив положим и песок, имитируют движения
Варим, варим мы компот, “варят” и мешают”.
Угостим честной народ. Угощают
Степашка обращается к детям.
— Хрюша, ребята, пока мы с вами играли, в веселую игру наши рисунки подсохли. А теперь давайте напечатаем на ваших деревьях фрукты- витамины с помощью штампов.
Дети штампуют фрукты на деревьях. В процессе рисования тем детям, которые будут испытывать затруднения, Хрюша или Степашка могут показать возможные способы рисования штампом.
Степашка обращается к детям.
— Ребята, теперь давайте ваши фруктовые деревья посадим, и у нас получится большой фруктовый сад.
— Хрюша, посмотри, какой красивый и большой сад получился у нас.
— Да Степашка, такой красоты я ещё не видал! Молодцы ребята!
А какие фрукты вы любите?
Дети перечисляют все, что запомнили.
Хрюша обращается к детям.
— Спасибо вам огромное ребята, за то — что вы меня многому научили. Я больше не буду кушать таблетки, а буду кушать витамины с ветки.
Степашка обращается к детям.
— Ребята мы же забыли, мы вам принесли витамины не в таблетках, а те, что растут на ветках.
Хрюша и Степашка угощают детей сладкими грушами.
Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах группы А, B и С и продуктах в которых они содержатся: о роли витаминов и для здоровья человека. Систематизировать знания о полезных и вредных продуктах питания.
Развивающие; Развивать умение работать в коллективе (команде, развивать мелкую моторику пальцев, умение отгадывать загадки на данную тему. Развивать логическое мышление.
Воспитательные; Воспитывать чувство дружбы, заботы друг о друге. Желание заботиться о своём здоровье. Интеграция областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое.
1. Организационный момент.
Воспитатель: – держит в руках открытку в форме лимона и предлагает отгадать детям от кого это письмо.
А знаете ли вы, где живут витамины и зачем они нам нужны? Я приготовил для вас несколько заданий, выполняя их, вы узнаете много интересного и полезного и убедитесь, что витамины очень полезны и нужны.
2. Основная часть;
Скажите какой продукт вреден для здоровья, а какой полезен, и почему? А чем вредны такие продукты
Воспитатель; А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Дети отвечают (летом, осенью - созревают овощи, фрукты и ягоды) Воспитатель: А какие овощи и фрукты вы знаете? Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас вам расскажу о витамине группы A
Витамин А содержится в жире камбалы и палтуса, молоке, масле, куриных яйцах.
Он помогает организму бороться с инфекциями, улучшает зрение, регулирует работу гормональных желез, стимулирует обновление клеток кожи, поддерживает нервную систему и заставляет детские кости расти строго по графику, а зубы быть ровными и белыми. Его недостаток приводит к "куриной слепоте".
Отгадывание загадок Отгадки находят среди муляжей овощей и фруктов.
1. Растёт краса - зелёная коса
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуёшь её – хрустит.
2. Само оно с кулачок
Имеет красный бочок,
А откусишь сладко! (ЯБЛОКО)
3. Что за фрукт у нас в садочке?
Небольшой, в веснушках щёчки,
Налети большой рой ос-
Сладкий, мягкий –(АБРИКОС)
4. В огороде есть жёлтый мяч
Не пойдёт он просто вскачь,
Словно полная луна,
В ней вкусные есть семена. (ТЫКВА)
5. Длинноножка хвалится-
Я ли не красавица,
А сама- то косточка,
Да красненькая кофточка.
6 Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Рассказ о витамине B. Витамин В - комплекс из 15 различных веществ. Важнейшие В1, В6, В9, В12.
Прячутся эти витамины в оболочках и зародышах злаков, отрубях, печени и почках животных, зелени, мясе, яйцах, молоке.
Он помогает нервам передавать импульсы мышцам. Продолжи Функ свой опыт дальше, он довел бы несчастных птичек до болезни "бери-бери", которой раньше страдали жители Китая, питавшиеся лишь очищенным рисом. Признаки болезни - потеря сил, истончение и слабость мышц, боли и спазмы в конечностях.
Физкультминутка: Выполнить несколько упражнений на движение руками и ногами. При этом вы не чувствуете усталости. Это благодаря витамину В.
1. В коричневом кафтане, В земле сижу с друзьями; Кто лопатой копнёт, Тот меня найдёт.
2. Сделан он из молока, Но тверды его бока, В нём так много разных дыр Догадалсь? (это – СЫР)
3. Отгадать легко и быстро: Мягкий пышный и душистый. Он и чёрный и белый, А бывает подгорелый.
4. С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица.
Витамин С, или аскорбиновая кислота "прославлен" знакомыми каждому с детства сладко-кислыми "аскорбинками". Аскорбиновой кислотой богаты свежие фрукты и овощи: цитрусовые, смородина, клубника, дыня, помидоры, картофель, салат, перец. Он необходим и для роста зубов; и для образования клеток крови и для выработки иммунных антител. Недостаток витамина приводит к цинге - заболеванию, при котором выпадают зубы.
Пейте все томатный сок - Ходьба на месте.
Кушайте морковку Руки к плечам, руки вверх. Все ребята будете - Руки на пояс, приседания. Крепкими и ловкими! – Руки на пояс, наклоны. Грипп, ангину, скарлатину! – Руки на пояс, прыжки. Все прогонят витамины! Ходьба на месте.
Стоят три стола, на каждом лежит коробочка, обозначенная одним из витаминов (А. Б. С) рядом с коробочкой лежат врассыпную кар тики (продукты питания, овощи, фрукты, ягоды, Дети делятся на три команды в каждой равное количество человек, каждой команде даётся задание, выбрать картинку с продуктом, который соответствует витамину, указанному на коробочке
Читайте также: