Конспект занятия таблетки растут на ветке

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 274 0

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель: формирование у детей младшего возраста представлений о здоровом образе жизни.

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение; пополнить активный и пассивный словарь; помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Материал к занятию: куклы-рукавички – Степашка и Мишутка, рисунки овощей, фруктов (лимон, апельсин, яблоко, груша, капуста, морковь, помидор, свёкла, перец, картофель.) Магнитно-маркерная доска с изображением дерева и грядки.

В гости приходят Степашка и Мишутка.

Миш - Здравствуй, Степашка!

Ст. - Здравствуй, Мишутка!

Ст. и Миш. – Здравствуйте, ребята!

Миш - Степашка, а почему ты такой грустный, вялый?

Ст. - Ох-ох-ох-ох, я болею.

Миш - И что же у тебя болит?

Ст. - Всё болит от ушей до самого хвостика.

Миш - Надо тебе подлечиться!

Ст. - Надо, очень надо! Мишутка, сбегай в аптеку и купи мне много разных таблеток!

Миш - А от чего тебе нужны таблетки?

Ст. - Ой! От всего: от горла, от носика, от руки, от ноги, от хвостика и много ещё разных!

Миш - Я знаю Степашка, чем ты заболел! Когда весь организм болит – значит, он слаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядке.

Ст. - Ух ты, неси мне скорей такие таблетки. Я сейчас лечиться буду.

(Мишутка в корзине приносит фрукты и овощи)

Ст. - Да какие же это таблетки Мишутка?

Миш - Да Степашка, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… Что? (витамины). Свежие фрукты и овощи можно кушать сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Ребята, а для чего нужны витамины? (чтобы укрепился наш организм, было крепкое здоровье). Правильно, витамины укрепляют наш организм, и ему легче бороться с микробами. А когда организм здоровый и крепкий не будет болеть ухо, горло, ножка, ручка.

Давайте с вами тоже соберем овощи и фрукты!

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Ст. - Ой Ой! Как животик болит! Мишутка ты говорил, что мне станет лучше, а мне ещё хуже стало!

Миш. – Степашка, ты что всю корзину съел?

Ст - Конечно! Ты же сказал, что овощи и фрукты можно есть сколько хочешь…

Миш - Ох, Степашка, всё время ты спешишь и не думаешь, что делаешь. Скажи ты руки перед едой мыл?

Миш - А овощи и фрукты мыл?

Миш - Мало того, что ты микробов наелся, ещё и целую корзину овощей и фруктов съел. А мы договаривались, ешь сколько хочешь, а не сколько видишь! Теперь тебе надо в больницу. (Степашка уходит в больницу)

Миш - Ребята, давайте свами повторим правила, чтобы не случилась такая же беда как со Степашкой.

Чтобы не болеть что нужно кушать? (овощи и фрукты). А сколько можно есть овощей и фруктов? (Не есть много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь). А что нужно обязательно сделать перед тем как кушать? (Вымыть руки и овощи)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему :

«Таблетки растут на ветке,

Цель: Познакомить детей с понятием витамины.

Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Повышать интерес к изобразительному творчеству.

Ход занятия

Хрюша: Здравствуйте дети (печальным голосом)

Дети: Здравствуй Хрюша!

В-ль: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.

В-ль: И что же у тебя болит Хрюшечка?

Хрюша: Все болит от ушей до самого хвостика

В-ль: Ребята, что же делать Хрюше, если он заболел?

Дети: Лечиться; идти в больницу; пить таблетки.

Хрюша: Надо мне подлечиться, очень надо! Ребята, сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.

В-ль: А от чего тебе нужны таблетки?

Хрюша: От всего: от горла, от пяточка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.

В-ль: Мы знаем, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болеет – значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те которые продают в аптеке, а которые растут на ветках и на грядках. Ребята, а что за таблетки растут на ветках?

Дети: Груши, яблоки, сливы и др. (если дети затрудняются воспитатель подсказывает)

В-ль: А какие таблетки растут на грядке?

Дети: Морковка, капуста, помидоры, огурцы и т. д.

В-ль: Хрюша, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные…Что?

Хрюша: Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

В-ль: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

Хрюша: Вот здорово, давайте мне витамины, я буду лечиться.

В-ль: К сожалению, Хрюшечка, у нас их сейчас нет, но мы с ребятами поедем на дачу и привезем их. Ребята, вы хотите поехать? Тогда садитесь в машину.

Дети садятся в машину и едут, исполняя песню.

Занавес открывается и дети видят огород и несколько деревьев.

В-ль: Вот и наша дача! Отгадайте что на ней растет?

Сначала загадки с грядки :

1. Много одежек и все без застежек. (капуста)

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

3. Сидит дет – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

В-ль: Молодцы ребята, а теперь загадки с ветки :

1. На сучках висят шары, покраснели от жары. (вишня)

2. Красненькое, кругленькое, сладенькое, вкусненькое. (яблоко)

В-ль: Посмотрите ребята, здесь давно не было дождя и растения завяли : сначала опустили головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелек до земли. Хотите показать как завяли овощи?

- Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке)

- Подул ветерок (дети поднимают руки над головой). Зашумели стебельки (покачивают руками). Затих ветерок (дети опускают руки вниз).

- Вместе с вами ожили и наши овощи, их здесь столько много! Только вот почему – то много белых, они Хрюшке не понравятся. Что же нам делать?

Дети: Раскрасить их.

В-ль: Правильно мы их раскрасим яркими красками, а потом отвезем Хрюше.

Настя, ты что будешь раскрашивать? (дети выбирают овощи (из воздушных шариков) для раскрашивания и подходят к столам, на которых стоят принадлежности для рисования)

Когда работа будет закончена, дети собирают овощи и фрукты в 2 корзины и несут их Хрюше.

В-ль: Хрюша мы принесли тебе витамины.

Хрюша: Вот здорово, давайте быстрее, я сейчас их все съем.

В-ль: Подожди, подожди Хрюша, не спеши. Ребята, что забыл сделать Хрюша перед едой?

Дети: Помыть овощи, вымыть руки.

В-ль: Дети знают, что на грязных овощах, фруктах, руках много микробов и знают как с ними бороться. Ребята, расскажите Хрюше стихотворение.

Дети: От простой воды и мыла

У микробов тает сила

В-ль: Посмотрите, сколько здесь много картинок, но мы будем украшать зонтик только картинками – витаминками.

Воспитатель вместе с детьми украшает зонт картинками с изображением овощей и фруктов.

Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №40 г. Шахты Тема: «Таблетки растут на ветке. Таблетки.


Средняя группа

  • Обучающие. Учить передавать образ фруктовых деревьев. Закрашивать контур, не выходя за линии контура.
  • Развивающие. Закрепить знания о фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитательные. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Оборудование: Упаковка от таблеток, корзина с фруктами, чистый лист бумаги для рисования форматам А4 (по количеству детей), гуашь или акварель, деревянные фигурки- цилиндры (с гладкой поверхностью без лака или краски), полиэтиленовые крышки, вода в банках, тряпочки, салфетки.

Непосредственная образовательная деятельность

Дети полукругом сидят на стульчиках в группе. Раздается стук в двери,
заходит Степашка.

-Вы меня узнали? (Да)

Я тоже ребята вас узнал, и очень рад встрече с вами. Какие вы нарядные, чистые, опрятные. Сколько же много вас ребятишки, девочки есть и мальчишки. Вы наверно, ждете гостей? (Да).

-А вы никого здесь больше не видели? ( Нет).

Мы с Хрюшей, договорились придти к вам в гости. Я его ждал, ждал, так и не дождался. Где же он? Что с ним могло случиться?

Раздается голос за дверью.

— О- хо — хо — хо — хо.

— Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый? Что случилось?

И почему ты так громко вздыхаешь?

— Ох, ох, ох, я болею.

— И что же у тебя болит, Хрюшенька?

— Все болит от ушей до самого хвоста.

— Надо тебе подлечиться.

— Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.

— А от чего тебе нужны таблетки?

— От всего: от горла, от пяточка от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много – много ещё разных.

— Я знаю, Хрюша, чем ты болен! Когда весь организм болит – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках. Эти таблетки намного полезнее!

— Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки, я сейчас лечиться буду.

Беседа о пользе фруктов (витамины).

Степашка приносит в корзине лимоны, апельсины, бананы, яблоки, груши.

— Степашка, да какие же это таблетки? – спрашивает Хрюша.

— Хрюшенька, даже дети знают, что во всех фруктах находятся очень полезные… Ребята что? (Витамины).

— Конечно же, ребята витамины! Свежие фрукты можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

— Ребята, а для чего нужны витамины?

(Чтобы укреплять наш организм, было крепкое здоровье).

— Правильно, витамины укрепляют наш организм, организму легче бороться с разными болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

— Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею.

(Хрюша съедает корзину фруктов, ему становится плохо).

— Вот видишь, Степашка, ты говорил, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!

— Ты, Хрюшенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, а ты руки перед едой мыл? ( Нет).

Скажи мне, а ты фрукты помыл, прежде чем их съесть? ( Нет).

— Мало того, что ты съел, целую корзину фруктов, ты ещё и микробов наелся. А ведь мы договорились, ешь, сколько хочешь, но не ешь, сколько видишь! А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку нужно бежать, лекарство покупать.

Степашка уходит за дверь, затем возвращается, в руках у него таблетки. Лечит Хрюшу, Хрюша выздоравливает.

Спасибо тебе Степашка, я теперь никогда не буду, есть много фруктов, а буду, есть столько сколько хочу.

Хрюша обращается к ребятам:

— Ребята чтобы вы не болели, надо есть свежие Что? Фрукты.

— А сколько можно есть фруктов?

Не ешь много, чтобы не болел живот.

Ешь сколько, хочешь, а не сколько, видишь.

Степашка обращается к ребятам.

— Ребята, а знаете, что я придумал? Давайте все вместе вырастим фруктовый сад, что бы круглый год питаться витаминами.

— Как это? Разве это возможно Степашка?

— Хрюшенька, конечно возможно, как в сказке. Это можно сделать быстро – нарисовать.

— Степашка, а я не умею рисовать.

— Хрюша, я тебе сейчас покажу, как это делается. Ребята и вы внимательно смотрите, как мы будем рисовать.

Степашка показывает приемы рисования кроны, ствола. Дети проходят к столам и приступают к работе. При необходимости Хрюша и Степашка помогают детям.

Хрюша и Степашка вместе с детьми читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Будем мы варить компот,

Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”

Фруктов нужно много. Вот:

Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика.

Будем яблоки крошить, имитируют движения, крошат

Грушу будем мы рубить, имитируют движения, рубят

Отожмем лимонный сок, имитирую движения, отжимают

Слив положим и песок, имитируют движения

Варим, варим мы компот, “варят” и мешают”.

Угостим честной народ. Угощают

Степашка обращается к детям.

— Хрюша, ребята, пока мы с вами играли, в веселую игру наши рисунки подсохли. А теперь давайте напечатаем на ваших деревьях фрукты- витамины с помощью штампов.

Дети штампуют фрукты на деревьях. В процессе рисования тем детям, которые будут испытывать затруднения, Хрюша или Степашка могут показать возможные способы рисования штампом.

Степашка обращается к детям.

— Ребята, теперь давайте ваши фруктовые деревья посадим, и у нас получится большой фруктовый сад.

— Хрюша, посмотри, какой красивый и большой сад получился у нас.

— Да Степашка, такой красоты я ещё не видал! Молодцы ребята!

А какие фрукты вы любите?

Дети перечисляют все, что запомнили.

Хрюша обращается к детям.

— Спасибо вам огромное ребята, за то — что вы меня многому научили. Я больше не буду кушать таблетки, а буду кушать витамины с ветки.

Степашка обращается к детям.

— Ребята мы же забыли, мы вам принесли витамины не в таблетках, а те, что растут на ветках.

Хрюша и Степашка угощают детей сладкими грушами.

Конспект мероприятия

Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах группы А, B и С и продуктах в которых они содержатся: о роли витаминов и для здоровья человека. Систематизировать знания о полезных и вредных продуктах питания.

Развивающие; Развивать умение работать в коллективе (команде, развивать мелкую моторику пальцев, умение отгадывать загадки на данную тему. Развивать логическое мышление.

Воспитательные; Воспитывать чувство дружбы, заботы друг о друге. Желание заботиться о своём здоровье. Интеграция областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое.

1. Организационный момент.

Воспитатель: – держит в руках открытку в форме лимона и предлагает отгадать детям от кого это письмо.

А знаете ли вы, где живут витамины и зачем они нам нужны? Я приготовил для вас несколько заданий, выполняя их, вы узнаете много интересного и полезного и убедитесь, что витамины очень полезны и нужны.

2. Основная часть;

Скажите какой продукт вреден для здоровья, а какой полезен, и почему? А чем вредны такие продукты

Воспитатель; А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Дети отвечают (летом, осенью - созревают овощи, фрукты и ягоды) Воспитатель: А какие овощи и фрукты вы знаете? Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас вам расскажу о витамине группы A

Витамин А содержится в жире камбалы и палтуса, молоке, масле, куриных яйцах.

Он помогает организму бороться с инфекциями, улучшает зрение, регулирует работу гормональных желез, стимулирует обновление клеток кожи, поддерживает нервную систему и заставляет детские кости расти строго по графику, а зубы быть ровными и белыми. Его недостаток приводит к "куриной слепоте".

Отгадывание загадок Отгадки находят среди муляжей овощей и фруктов.

1. Растёт краса - зелёная коса

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуёшь её – хрустит.

2. Само оно с кулачок

Имеет красный бочок,

А откусишь сладко! (ЯБЛОКО)

3. Что за фрукт у нас в садочке?

Небольшой, в веснушках щёчки,

Налети большой рой ос-

Сладкий, мягкий –(АБРИКОС)

4. В огороде есть жёлтый мяч

Не пойдёт он просто вскачь,

Словно полная луна,

В ней вкусные есть семена. (ТЫКВА)

5. Длинноножка хвалится-

Я ли не красавица,

А сама- то косточка,

Да красненькая кофточка.

6 Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Рассказ о витамине B. Витамин В - комплекс из 15 различных веществ. Важнейшие В1, В6, В9, В12.

Прячутся эти витамины в оболочках и зародышах злаков, отрубях, печени и почках животных, зелени, мясе, яйцах, молоке.

Он помогает нервам передавать импульсы мышцам. Продолжи Функ свой опыт дальше, он довел бы несчастных птичек до болезни "бери-бери", которой раньше страдали жители Китая, питавшиеся лишь очищенным рисом. Признаки болезни - потеря сил, истончение и слабость мышц, боли и спазмы в конечностях.

Физкультминутка: Выполнить несколько упражнений на движение руками и ногами. При этом вы не чувствуете усталости. Это благодаря витамину В.

1. В коричневом кафтане, В земле сижу с друзьями; Кто лопатой копнёт, Тот меня найдёт.

2. Сделан он из молока, Но тверды его бока, В нём так много разных дыр Догадалсь? (это – СЫР)

3. Отгадать легко и быстро: Мягкий пышный и душистый. Он и чёрный и белый, А бывает подгорелый.

4. С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица.

Витамин С, или аскорбиновая кислота "прославлен" знакомыми каждому с детства сладко-кислыми "аскорбинками". Аскорбиновой кислотой богаты свежие фрукты и овощи: цитрусовые, смородина, клубника, дыня, помидоры, картофель, салат, перец. Он необходим и для роста зубов; и для образования клеток крови и для выработки иммунных антител. Недостаток витамина приводит к цинге - заболеванию, при котором выпадают зубы.

Пейте все томатный сок - Ходьба на месте.

Кушайте морковку Руки к плечам, руки вверх. Все ребята будете - Руки на пояс, приседания. Крепкими и ловкими! – Руки на пояс, наклоны. Грипп, ангину, скарлатину! – Руки на пояс, прыжки. Все прогонят витамины! Ходьба на месте.

Стоят три стола, на каждом лежит коробочка, обозначенная одним из витаминов (А. Б. С) рядом с коробочкой лежат врассыпную кар тики (продукты питания, овощи, фрукты, ягоды, Дети делятся на три команды в каждой равное количество человек, каждой команде даётся задание, выбрать картинку с продуктом, который соответствует витамину, указанному на коробочке

Читайте также: