Конспект ребенок и природа пдд

Обновлено: 05.07.2024

1.Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

2.Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

3.Способствовать умению детей работать с макетами.

4.Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

5.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

1.Слайды с видами города Н.Челны.

2.Рисунки макета улицы (по количеству детей).

3.Пазлы: картинка - дорожный знак.

4.Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие.

6.Гимн “Мои Челны”.

1.Экскурсия к ближайшему перекрестку.

2.Заучивание стихотворения “Светофор”, загадок о дорожных знаках.

3.Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

1.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”.

2.Е.А.Романова “Занятия по правилам дорожного движения”.

3.Л.Б.Поддубная “Правила дорожного движения” - подготовительная группа.

4.Ж-л “Дошкольное воспитание” №7 2007г

1.Дети входят под гимн “Мои Челны”, приветствуют гостей.

Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

Какие проспекты есть в нашем городе?

Где находится наш д/с “Балкыш”?

Какой транспорт можно встретить на улицах и проспектах нашего города?

Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения” строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот не очень строгий, он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовил для вас игры-задания.

Желаю вам успехов и надеюсь, что вы станете знатоками правил дорожного движения.

(В конверте плоскостные светофорики с заданиями, под номерами).

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет?

- Кто машину ведет?

- Сколько глаз у светофора?

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?

- Идут наши ножки…

По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем?

- Где играем в прятки?

На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

2. Ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.

Игра “Выбери правильно”.

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие.

Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.

Арина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

3. Светофор - самый главный помощник для пешеходов и водителей. Наши дети знают стихотворение о нем.

(Один ребенок рассказывает стихотворение “Светофор”).

“Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

5. Работа с листами.

Ребята, возьмите планшеты и карандаши: зеленый и красный, удобно расположитесь на паласе.

6. Знаки сейчас загадают загадки. А вы их попробуйте отгадать.

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …

Знак “Пешеходный переход”
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный …

Знак “Пешеходная дорожка”.
Здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя проехать.
Можно только своим ходом,
Можно только …

Знак “Пункт первой мед. помощи”.
Ты не мыл в дороге рук.
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь – пункт …

Знак “Место стоянки”.
Азбуку вез самосвал.
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква “Р”?

7. Игра “Найди лишнее”.

Назовите лишнего участника дорожного движения.

(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

Назовите лишнее средство транспорта.

(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

8. А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.

“Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Кто из вас идет домой,
Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

Знает кто, что свет зеленый,
Путь открыт?
Желтый свет – внимание.

Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?”

Анализ. В конце занятия всем участникам вручить открытки “Знатоки дорожного движения”.

• Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов.

• Наблюдение за осенними явлениями природы.

Стулья, столы, интерактивная доска, магнитофон, раздаточный материал, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Ребята, кто - то мне звонит. Это Лесная Фея, она говорит, что в лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите!

— по какой части дороги должен ходить пешеход? (тротуар)

— на какой знак светофора можно переходить улицу? (зеленый)

— как называют людей, переходящих дорогу? (пешеходы)

— назовите животное, которым обозначают участок дороги? (зебра)

Воспитатель: Молодцы, а теперь занимаем места в машине. Поехали. (звучит фонограмма)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Чтобы угадать какой это лес, нам нужно отгадать загадку о времени года

Значит это какой лес? (Осенний)

Докажите, что сейчас осень. (температура воздуха падает, проявляются лужи, птицы улетают, насекомые лежаться в спячку, животные запасают на зиму урожай, люди собирают урожай, дети идут в школу)

- Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь. (на поляне лежит куча мусора).

Воспитатель: Ребята, помните Лесная Фея, когда мне звонила, говорила про хулигана, наверное, это он намусорил. Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать? (ребята собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак)

Хулиган: Я не понял, почему так чисто стало в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Хулиган, ты знаешь, что лес – это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.

Воспитатель: - Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?

Давайте её позовем.

(появляется Фея)

Воспитатель:- Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Хулиган, наверное, не знает, что в лесу есть лесные правила :

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

(слайд правила поведения в лесу)

1. что в лесу нельзя шуметь.

даже очень громко петь!

испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки деревьев не ломать!

3. мусор с травки убирать!

4. зря цветы не надо рвать!

5. из рогатки не стрелять!

6. и костры не разжигать!

7. бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Хулиган. Простите меня ребята и Лесная Фея. Я вам даю честное слово, что не буде больше хулиганить, а буду беречь лес.

Хулиган: Я вот собрал грибы, и собираюсь их съесть. Хотите вас угощу?

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какие он грибы собрал (дети разглядывают грибы и обнаруживают среди них мухомор)

Хулиган: Такой красивый гриб этот мухомор, я первым его съем (дети отбирают мухомор у хулигана).

Воспитатель: Его нельзя есть.

Хулиган: А почему его нельзя есть? А кому можно? (ответы детей). Ребята, а какие грибы вы знайте?

Хулиган. Спасибо, что рассказали. Мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель: - Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу и грибы, но и кто живет в лесу.

- Дети, кто живет в лесу?

(Заяц, волк, медведь, лиса, ёж) А как одним словом их можно назвать?

В гости к вам пришли ребята!

(слайд животных)

Воспитатель: - Вот вам белочка-резвушка

Мы ее сказать попросим,

Как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

Воспитатель: - Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

Ё жик: Подметаю я тропинки

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки –

Обхожусь я без метелки!

Воспитатель: - А кто же это там крадется?

Лиса: Посмотрите я какая:

вся горю как золотая,

хожу в шубе дорогой

хвост пушистый и большой!

Воспитатель: - А кто еще к нам идет?

Медведь: Брожу летом без дороги

Между сосен и берез

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Воспитатель: - Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

1. Все мы по лесу шагаем

Руки выше поднимаем,

Ноги ставим широко,

Дышим ровно глубоко.

2. Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем.

3. Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем,

Позади уже вода.

4. Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда,

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем.

Воспитатель: - Ребята, в лесу много деревьев. Какие деревья вы знаете?

(ответы детей)

Вот – дуб, а это его листок.

Берёза – это её листок.

Клён – это её листок.

- Как весело, как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

- А тебе, Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить все правила поведения в лесу, но и выполнять их.

Фея: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.

(Дети прощаются с феей.)

- Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили?

- Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать.

Нам пора уезжать, занимайте места!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мир природы и человека.

Тема. Правила дорожного движения. Дорога.

Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения .
Задачи :
Обучающая :

- обогащение знаний обучающихся о правилах поведения на дороге , велосипедиста на проезжей части.

- корректировать и систематизировать знания детей о ПДД;

- коррекция и развитие мышления на основе упражнений на анализ и синтез; зрительно-слуховой памяти; произвольного внимания.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению .

Тип : комбинированный.

Формы : фронтальная, индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, частично-поисковый.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; умение на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания .

Личностные: сформировать представление о соблюдении правил дорожного движения.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; наблюдать; работать с информацией.

Оборудование : учебник, рабочие тетради, иллюстрированный материал по теме, презентация, дорожные знаки.

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок

Вот прозвенел звонок, пора начинать урок.

Постарайтесь всё понять, много нового узнать.

2. Актуализация имеющихся знаний

(Светофор)
- Да , правильно . Сегодня мы с вами поговорим о правилах

дорожного движения – законах улиц и дорог . А для начала

проведем разминку. Сейчас я проверю, какие вы внимательные

пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы

мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед

транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там,

где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не

человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает

знаете ли вы правила дорожного движения.

4. Введение в тему.

- Кто является участником дорожного движения? (водители и

- Когда-то давно люди ходили пешком, но это было медленно и

неудобно. Они сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те,

кто ехал, торопились, а прохожие им мешали. Кто не успел

увернуться, попадали под копыта лошадей. Так начались

дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это

русскому царю. Решил он издать указ, который стали считать

первыми правилами дорожного движения.

- Как же сделать, чтобы жизнь пешеходов и водителей стала

безопасной? (Надо знать и соблюдать правила дорожного движения)

- Знаете ли вы, где можно переходить дорогу? (В специально

- Ребята! Сегодня я шла в школу и увидела следующую

картину. Ученик перебегает дорогу перед идущим

автомобилем. Хорошо, что водитель успел затормозить

и машина смогла резко остановиться.

- Какую ошибку допустил ученик?

- Какие ещё ошибки допускают дети?

На картинках изображены ситуации, как дети

Вывод: В результате неправильного перехода дороги

происходят дорожно-транспортные происшествия.

Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые,

а иногда человек погибает.

- Как этого избежать?

5. Усвоение новых знаний.

Автор: Набережнева Светлана Александровна, воспитатель, ГБОУ города Москвы "Школа №285 имени В.А Молодцоа" структурное подразделение №13
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Знай и выполняй правила уличного движения" для детей старшей группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель:Знакомство детей с улицей и ее особенностями.
Задачи: - закрепить правила поведения на улице;
- закрепить с детьми знания правил уличного движения.
Материал: Иллюстрации улиц города,картинки с правилами уличного движения.
Ход занятия:
Детям предлагается отгадать загадку:
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)


Выставляется картина "Улица города", дети рассматривают ее , проводится беседа по вопросам:
Для чего предназначина улица?
На какие части делится улица?
Как называют людей, идущих по улице?
Затем загадывается еще загадка:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигает-порядок наведет.
Что это такое? (Светофор)



Предлагаются вопросы для обсуждения:
Как догадались что это светофор?
О каких глазах говориться в загадке?
Что можно сказать про красный глаз светофора? а про желтый?, а зеленый?
Проводится игра "Светофорчик". Воспитатель показывает цветные квадраты.
Красный- дети стоят на месте
Желтый-дети продолжают стоять
Зеленый- топают на месте.
После завершения игры воспитатель показывает иллюстрации, дети рассматривают их и комментируют




- Где должны играть дети?
Подитоживаю высказывания детей, воспитатель читает стихотворение:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Подводится итог, воспитатель вместе с детьми вспоминают, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход- и взрослый, и ребенок:
1. По улицам надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуаром, по правой стороне.
3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.
4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.

Читайте также: