Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе с анализом

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 35285 0

I. Общие сведения

3. Организатор мероприятия: Морозова Е.В

4. Состав группы учащихся: 6человек.

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: - Углубление представлений учащихся о доброте человека, смысла доброты окружающего мира как источника вдохновения, стремление через доброту ценить красоту окружающего мира;

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Результативность моей работы заключалась в том, что учащиеся в ходе проведения бесе6ды, обсуждения различных жизненных ситуаций, отгадыванию загадок, игры, дети учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. В ходе проведения воспитательного часа акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

Взаимоотношения между учащимися и педагогами добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Все цели и задачи реализованы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать дружелюбные отношения в классе.

Задачи:

- формировать у учащихся понимание значения дружбы,

-способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе,

- воспитывать дружелюбные отношения и чувство уважения к сверстникам.

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Друзья познаются в беде, настоящие друзья-

Народная мудрость.

Цель: развивать дружелюбные отношения в классе.

- формировать у учащихся понимание значения дружбы,

-способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе,

- воспитывать дружелюбные отношения и чувство уважения к сверстникам.

Оборудование: письма- ладошки, большое сердце- кармашек для писем.

Вступительная беседа.

Основная часть:

- Стихи и беседа о дружбе

Подведение итогов.

Ход мероприятия

1. Вступительная беседа.

2. Основная часть.

-Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе. Я скажу начало, а вы хором скажите конец пословицы. Договорились? Итак, слушайте:

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Друга ищи, а найдешь- береги.

-Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Все правильно. Молодцы!

Когда еще никто не знал ни слова,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи( что одно и то же )

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо. Умение руки.

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей- людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак.

Чтоб, встретив друга, я кричал:

И корчил рожи ( что одно и то же ).

Кто в дружбу верит горячо.

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

-Мы с вами сейчас поиграем в игру. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

Забавные бурундучки Чип и ( Дейл)

Добрая Белоснежка и (семь гномов)

Забавный Винни Пух и (Пятачок).

Добрый Малыш и (Карлсон)

Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро)

Зеленый Крокодил Гена и (Чебурашка).

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь , и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит.

Скажут все ,кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

-Ребята, попробуйте составить слова с корнем –друж-.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Со Светкой соседкой

Не буду водиться

Она то смеется, то плачет,

Но мама сказала,

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Что с папой они

Еще с детства дружили,

И вместе играли,

С такою девчонкой,

Подружиться и я!

-Дружить можно не только друг с другом. Но и с животными. Расскажите, пожалуйста, про своих друзей –животных.( Рассказы детей)

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

. Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий - для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

3. Подведение итогов.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

-Вот подходит к концу наш праздник, праздник дружбы.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

4. Рефлексия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведен самоанализ воспитательного мероприятия о здоровье.

Самоанализ открытого внеклассного мероприятия

Учитель: Деменчукова В.Г, учитель начальных классов

Дата проведения: 08.12.2017 г.

Тип мероприятия и его структура: театрализованное представление

Место мероприятия в системе внеклассной работы

Тема здоровья, здорового образа жизни актуальна всегда. В процессе подготовки был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что большинству обучающихся класса хотелось бы принять участие в мероприятии, связанному со здоровым образом жизни.

2.Какие особенности уч-ся были учтены при планировании урока?

Воспитательная ценность мероприятия:

-воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью, снижение интереса к алкоголю и наркотическим веществам;

- был выпущен плакат о вреде алкоголя, сигарет, наркотиков

- доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа –театрализованное представление с использованием ИКТ.

В течение всего мероприятия я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в анализе пословиц и поговорок), старалась услышать мнение каждого. Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух. Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме песен, стихов). Например, при просмотре первого фрагмента внимание детей обращалось как на то, что они увидели, так и на, то, что услышали. А в процессе беседы слайды сопровождались устно.

При подготовке данного мероприятия были учтены особенности класса. В инсценировке приняли участие дети, обладающие хорошей дикцией, которые владеют навыками художественного чтения. Каждый ребенок класса выступал, потому что тема затронула души детей. На воспитательном мероприятии я использую метод подводящего диалога, выстраиваю логическую цепь.

3. Какова цель мероприятия (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в ее достижении.

Цель: знакомство учащихся с основными правилами здорового образа жизни, актуализация и систематизация у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

Образовательные задачи: обобщить и расширить знания учащихся о главных составляющих здорового образа жизни.

Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки, мотивацию к получению новых знаний.

Воспитательные задачи: воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни, культуру поведения и общения через работу в группах.

Ожидаемые результаты:

- знание о преимуществах здорового образа жизни;

- знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;

- знание о правильном здоровом питании;

- знание о вреде здоровью курения, алкоголя;

- соблюдение правил гигиены;

- знания, умения и навыки, которые дети получат в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Форма мероприятия:– урок здоровья, выбран мной удачно, так как урок дает знания обучающимся о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти здоровыми, а также дает ответы на простые вопросы:

- Что такое здоровье?

- От чего зависит здоровье?

- Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?

Прослеживается актуальность темы, соответствие заданий возрастным особенностям и интересу учеников. На занятии использовались разнообразные формы работы (групповая, фронтальная, индивидуальная). А также применялись различные методы (словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный) .

Методы и приемы, применяемые на различных этапах урока

I этап. Организационно - мотивационный этап.

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой, снять напряженность, создать рабочий и психологический контакт с детьми.

Методы: словесный

Учащиеся пожелали, чтобы классный час был познавательным и интересным. С первой минуты учащиеся включились в организацию своей деятельности. Была создана познавательная мотивация .

II этап. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели воспитательного часа.

Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в расширении знаний о здоровом способе жизни.

Методы: проблемный, наглядный

Была создана проблемная ситуация, заболел Дядя Федор и как ему помочь, (постановка проблемного вопроса) способствовали введению в тему урока. Тема поставлена в совместной деятельности с учащимися. Работа с книгой мудреца позволила перейти к целеполаганию. Формулировка целей прошла в обсуждении.

III этап. Актуализация опорных знаний.

Задачи этапа: максимально использовать самостоятельность в получении расширении знаний о здоровом способе жизни.

Методы: наглядный ,частично - поисковый

IV этап. Этап проверки и усвоения знаний .

Задачи этапа: выявить качество и уровень овладения знаниями.

Методы: репродуктивный

V этап. Подведение итогов.

Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности достижения целей.

Методы: наглядный ,словесный

VI этап. Рефлексия.

Задачи этапа: мобилизовать учащихся на самооценивание и демонстрацию своего эмоционального состояния на уроке.

Методы: наглядный

Время, отведенное на все этапы занятия, распределено рационально. Организована обратная связь: вопросно-ответная форма, ИКТ. Прослеживалась четкая логическая связь между этапами занятия. Содержание материала отобрано удачно, в соответствии с целями занятия. Главный акцент делался на то, чтобы учащиеся умели применять правила здорового образа жизни. Использование презентации, видиофильмов, значительно повысило интерес ребят к занятию. Цели урока достигнуты благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.

Проведенное занятие было направлено на:

- воспитание у учащихся ценностного отношения к здоровью;

- проявление инициативы и самостоятельности;

- развитие познавательных умений и навыков.

Во время проведения классного часа прослеживалась доброжелательная атмосфера. Своим поведением, стилями и методами на уроке я довольна.

5.Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы мероприятия? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

Время, отведенное на все этапы мероприятия, было распределено рационально, связки между ними были логичны. На протяжении мероприятия учитель постоянно обращался к аудитории, нацелив таким образом на эмоциональное восприятие. Это помогло создать определенный эмоциональный настрой. Во время самого мероприятия учащиеся смогли проникнуться содержанием и идеей происходящего, проявить свои творческие способности.

7. Отбор дидактических материалов, ИКТ, наглядных пособий в соответствии с целями?

Тексты стихотворений, мультимедийное оборудование, оформление доски и класса помогли достичь поставленных целей и создать соответствующий эмоциональный настрой.

9. Психологическая атмосфера и общение учителя и учащихся.

Во время мероприятия наблюдалась благоприятная атмосфера, коммуникативное взаимодействие учителя с учениками было положительным.

10. Как вы оцениваете результаты мероприятия? Удалось ли реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то почему?

Я считаю, что удалось реализовать все поставленные задачи.

11. Наметить перспективы своей деятельности.

Продолжать работу по формированию здорового способа жизни,

учить анализировать и сопоставлять факты, развивать творческий потенциал учащихся.


Цель внеклассного занятия: воспитывать желание совершать добрые дела.

1)Образовательные: Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

2)Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес. Умение работать в группах.

3)Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые дела. Воспитывать доброжелательность. Воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.

Методы: беседа, презентация, иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: доска, наглядные иллюстрации, компьютер, телевизор.

Структура внеклассного мероприятия:

1.Вводная часть(1-2 мин.)

1.Вводная часть. Организационный момент. Постановка цели занятия.

Здравствуйте ребята! сегодня мы проведем у вас мероприятие. Но прежде чем я скажу вам какая тема мероприятия, ответьте мне на вопросы:

У кого из вас есть домашние животные?

Расскажите, какие они, за что вы их любите?

Как зовут ваших маленьких друзей?

Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?

Как ухаживаете за своими домашними питомцами?

А как вы заботитесь о них?

2.Основная часть

Домашние животные это конечно хорошо, но в мире много и других животных и чтобы узнать каких вы знаете животных, мы сейчас с вами разгадаем кроссворд.

1.Кроссворд.


По горизонтали:

4. Чепуха, чепуха,

Это просто враки:

Сено косят на печи

5. Люблю я клевер на лугу,

И сено сладкое в стогу,

И вербы свежую листву,

И придорожную траву. (Корова.)

Нос пятачком! (Хрюшка.)

8. А он храпит в берлоге,

Прикрыл ладошкой нос.

Но кто его разбудит?

Не встретишь смельчака.

А вдруг намнет бока? (Медведь.)

9. Ей нравится бамбук,

Сладкий, как конфета.

Нет вкусней еды вокруг

Ни зимой, ни летом. (Панда.)

11. Там, за Марьиным прудом,

Всегда найдешь ее ты дом.

Под кусточком под ольховым,

Под листом под лопуховым,

Над зеленою волной,

Над высокою луной! (Лягушка.)

По вертикали:

1. Без хвоста и без ушей,

Ест на завтрак малышей.

Но, по правде говоря,

Я сказал все это зря.

Никогда не видел Нила

И не видел. (крокодила).

2. Есть полоски на матрасе,

И полоски на матроске.

У шлагбаума полоски,

И полоски на березке.

Есть красивые полоски

У рассвета и заката.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

От рожденья полосаты

Наши нежные. (тигрята).

3. Побежала она в огород.

Ей навстречу попался народ: -

Как не стыдно тебе, егоза?

И она опустила глаза.

И когда разошелся народ,

Побежала опять в огород. (Коза.)

6. Сегодня доволен собой наш дружок –

Чудесно провел он субботний денек!

В футбол наигрался передней ногой,

Хороших знакомых проведал другой;

А третья каталась в горах дотемна –

Катанье на лыжах любила она;

Четвертая тоже любила кататься,

Но все же отправилась с пятой на танцы;

Шестая весь день просидела в кино;

Седьмая играла с восьмой в домино. (Осьминог.)

10. Он трусливей всех на свете.

Только зря боится он:

Он ведь бегает, как ветер,

Прыгает, как чемпион! (Заяц.)

11. Где-то есть большая Африка –

Желтые пески да солнышко.

Желтые цветы качаются

В зарослях густой травы.

В этой очень жаркой Африке

Ходят и махают гривами

Вовсе даже не сердитые

Желтые большие. (львы).

Учитель: Но, к сожалению, сегодня, как никогда, обитатели леса нуждаются в нашей защите и помощи. А все почему? (Животные погибают от голода, болезней, их убивают охотники.)

Ребята делятся на 3 команды. Каждая команда получает задание.

Учитель: Что бы понять как помогать животным. как им бывает трудно, но и какие они добрые представим все, что мы животные, а чтоб нам лучше представлялось мы с вами изобразим их.

От команды требуются два участника. С помощью мимики, жестов, звуков игроки должны изобразить:

- прыгают 2 зайчика;

-собака бежит за кошкой;

-петух и курочка сидят на дроздочки.

Молодцы! Хорошо изобразили!

Учитель: Ну а теперь нам пора размяться! Встаем из-за своих парт и мы с вами проведем физминутку:

Разделившись на команды, ребята должны нарисовать несуществующее животное, но обязательно используя части тела тех животных, которые указаны в списке, например:

Читайте также: