Конспект по рисованию знакомство с натюрмортом
Обновлено: 27.06.2024
Цель: знакомить детей с натюрмортом,учить детей рисовать с натуры различные овощи подбирая нужные цвета,совершенствовать навыки работы акварелью,развивать самостоятельность и художественно- творческие способности .
- продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи ;
- учить подбирать нужные цвета для изображения овощей ,
создавать нужные оттенки пут ё м смешивания красок;
-учить красиво располагать изображение на листе.
- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
- развивать навыки рисования с натуры;
- развивать чувство композиции.
- воспитывать навыки коллективной работы;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя об овощах и фруктах.
Оборудование НОД:
Интеграция образовательных областей:
Познание –рассказ об овощах,разгадывание загадок.
Физическая культура – физкультминутка.
Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование).
Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель : - Ребята,сегодня мы отправляемся с вами на необычную прогулку.Закройте глазки и представьте,что вокруг нас.
Вся овощь огородная
Кто с репой,кто с морковкою,
А бабы свёклу дёргают,
Такая свёкла добрая.
Точь-в-точь сапожки красные
Лежат на полосе.
Воспитатель : - Так,где же мы с вами оказались?(На огороде)
-Правильно!Огород - это дом для всех овощей и фруктов.А какие овощи и фрукты,знаете вы?(Ответы детей).А кто на огороде хозяин?Кто следит за всем?Верно!Человек!Много работы у него и посадить,и полить,и жуков собрать,и огород прополоть!А когда придёт Осень - работы ещё больше.Надо собрать все овощи и фрукты.Сделать запасы на зиму.(Демонстрация иллюстраций).
Воспитатель : -А кто из вас помогал на огороде?-Что вы делали?(Достаю корзину с муляжами овощей).Вот посмотрите,какой подарок преподнесла нам Осень.Давайте посмотрим,что здесь?(Достаю по очереди овощи).Ребята,что это?(ответы детей).
За зелёный хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус,как сахар,сладкая.
Во сто шуб одет
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Был у зайки огород-
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну, а летом - в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойд ё т сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя.
Закопает, разровняет,и глядишь –на грядке вновь
А как осень подойд ё т,
Урожай свой собер ё т.
Частичный показ. Объяснение.
Воспитатель: - А теперь начн ё м рисовать.Сначала вы должны решить,как вам расположить лист бумаги,чтобы на нем разместилась вся композиция.
-Посмотрите,на что похож ПОМИДОР(круг);ОГУРЕЦ(овал);МОРКОВЬ(овал,заострённый с одного конца).Теперь нарисуем хвостик и листочки.
( При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о
том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре.Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом. )
Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт.
1. Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.
2. Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов.
3. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
1. Стимулировать эстетические оценки и суждения.
2. Развивать способности детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).
3. Развивать связную речь детей.
4. Развивать умение рисовать цветы мятой бумагой.
5. Развивать чувство пропорции, соразмерности,умение рисовать с натуры.
6. Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий,признаков.
1. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
-чтение глав из рассказа Н. Носова "Приключение Незнайки и его друзей" ;
-рассматривание картин жанров живописи "пейзаж" и "портрет"
-изготовление комочков из мятой бумаги (дети).
Материалы и оборудование:
1) д/и " Составь натюрморт"
2) акварель на каждого ребенка, восковые мелки, комочки мятой бумаги, гуашь 3-4 цвета в тон цветов, ваза, цветы, стаканы с водой на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель:Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло аудио-письмо, хотите узнать, что в нем?
Дети рассаживаются полукругом, слушают письмо.
Тюбик:(аудиозапись) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тюбик, я живу в "Цветочном городе", я очень люблю живопись и рисовать. А вы любите (слайд 1 с изображение Тюбика)
Тюбик: (аудиозапись) Тогда, отгадайте загадки.
Если видишь, на картине
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш,-
Если видишь,что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька,твой сосед,-
Тюбик: Умницы вы угадали мои загадки. Ребята, вы хорошо разбираетесь в жанрах живописи. Молодцы. Тогда я вас попрошу организовать выставку картин в детском саду вместе с Незнайкой.
Незнайка:(аудиозапись)Здравствуйте, ребята! Тюбик попросил меня организовать выставку, но я перепутал все картинки и не знаю в каком зале их надо расположить. (слайд 2 с изображением Незнайки)
Воспитатель: ребята, что нужно сделать?
Ответы детей: Помочь незнайке. (как) Развешать картины в нужном зале.
Воспитатель: Тогда начинаем.
Воспитатель показывает картинки, дети называю в каком жанре они написаны. И развешивают по жанрам.
(После каждого ответа ребенка, воспитатель задает ему вопрос " Почему ты так думаешь?")
Незнайка:(аудиозапись) ребята, здесь не хватает еще одного жанра живописи- натюрморта.
Дети: Мы не знаем что такое натюрморт.
Воспитатель: Мы еще не знакомы с этим видом живописи. Сегодня, я расскажу вам о нем.
Воспитатель: А начну я свой рассказ с стихотворения:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,-
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель: на натюрмортах всегда изображены различные предметы-овощи, фрукты, цветы в вазе, посуда, книги и другие предметы.
Дети внимательно рассматривают предметы, изображенные на картинках. (слайд 3)
Воспитатель: на натюрмортах, никогда не изображают людей и природу. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. А вы хотите побыть настоящими художниками.
Дидактическая игра:" Составь натюрморт".
Воспитатель: а у меня для вас есть сюрприз. Подойдите к столам, на них у каждого из вас лежат тарелочки с силуэтами ваз и цветов. Попробуйте составить из них натюрморт.
Какие замечательные натюрморты у вас получились!
Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Воспитатель:Пока мы с вами отдыхали, я все думала как же мы с Незнайкой устроим выставку картин без натюрмортов?
Ответы детей: давайте нарисуем натюрморт с натуры.
Воспитатель приглашает детей за столы и поднимает ткань, которая закрывала уже составленный за ранее натюрморт.
Воспитатель:ребята, посмотрите внимательно все детали натюрморта, сколько предметов составляют его?Перечислите их? Какого они цвета? Какой формы ваза, цветы?
Воспитатель: У вас на столах уже лежат альбомные листы. Как вы расположите листы? В какой части листа будет располагаться ваза? С какого предмета вы начнете свой рисунок? Чем вы будете рисовать вазу, а цветы? Вазу, стебель и листья цветов рисуем восковыми мелками, а фон закрашиваем акварелью-это делаем в первую очередь, затем мы рисуем смятой бумагой цветы, используем несколько красок, наносим их друг на друга. .Теперь приступаем к работе.
Рефлексивно- оценочный этап.
По окончанию работы дети вывешивают свои работы на выставку.
Взаимооценка: Воспитатель просит выбрать самый удачный, по их мнению, натюрморт и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Ответы детей: Помогали Тюбику и Незнайке организовать выставку.
Воспитатель: В каком жанре мы сегодня рисовали наши работы?
Ответы детей: Натюрморт.
Аудиозапись: Спасибо ребята! Вы нам помогли, выставка получилась очень красивой. До свидания и до новых встреч!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект ООД для старших дошкольников
Цель. Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрмортом.
Образовательные . Дать детям представление о натюрморте, вызвать ассоциации с их собственным опытом, стимулировать эстетические оценки и суждения; дать детям представление о признаках построения композиций для будущих картин.
Развивающие . Развивать у детей зрительное и осязательное восприятие, образное видение и воображение ребят, развивать ассоциативное мышление и эмоциональную отзывчивость.
раздаточный материал: на каждого ребенка: тонированные листы бумаги (верхняя часть светло-голубая, нижняя темно-голубая) акварельные краски, кисти, салфетки, подложки, баночки для воды, образец.
Методы и приемы: практические – физминутка, двигательное упражнение; наглядные – рассматривание картин , наблюдение; словесные – вопросы , рассказ воспитателя, беседа по репродукциям картин , объяснение.
Подготовка воспитателя: Подготовила оборудование, раздаточный и демонстрационный материал, расставила столы кругом, оформила выставку натюрмортов.
Подготовка детей: Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.
Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций.
• Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.
• Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.
• Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
• Стимулировать эстетические оценки и суждения.
• Развивать способность детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).
• Развивать связную речи детей.
• Развивать умение рисовать фрукты, вазы.
• Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно) Развивать умение рисовать с натуры.
• Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий, признаков.
• Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и сотворчества, а так же самостоятельность в принятии правильного решения и поиске информации.
• Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
• рисование фруктов, овощей и ягод;
• составление картин из частей;
• тонирование бумаги для создания фона.
Материалы и оборудование:
• Тонированная бумага (предварительная работа детей);
• Кисти на каждого ребенка;
• Акварель на каждого ребёнка;
• Гуашь белого цвета на каждого ребенка;
• Стаканы (0, 25) с водой на каждого ребенка;
• Силуэты солнышек и тучек на каждого ребёнка.
Аудио и видео сопровождение:
• Тихая медленная классическая музыка;
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло аудио-письмо, от наших друзей Тюбика и Незнайки из Цветочного города, хотите узнать, что в нём?
Дети рассаживаются полукругом перед экраном. При помощи проектора дети просматривают презентацию.
Мотивационно- ориентировочный этап.
Слайд 1 (изображение Тюбика).
Тюбик: (аудиозапись) Здравствуйте, ребята. Вот мы и дождались нашей встречи. Прежде, чем познакомить вас с новым видом живописи, я хочу вспомнить, о чем мы с вами говорили при предыдущих наших встречах, а ваш воспитатель мне в этом поможет. Попробуйте отгадать загадки.
Если видишь, на картине
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш, -
Молодцы, ребята. Вы правильно угадали первую загадку. А теперь слушайте вторую загадку.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Умницы вы снова отгадали мою загадку.
Тюбик (аудиозапись): Я вижу, что вы уже очень хорошо разбираетесь в таких жанрах живописи как портрет и пейзаж. Тогда я вас попрошу помочь Незнайке, который решил организовать выставку и перепутал все картины. Поможете Незнайке, ребята.
Слайд 2: (Незнайка).
Незнайка (аудиозапись): Здравствуйте, ребята. У меня есть картины, но я не знаю в каком зале их надо расположить. Помогите мне разобраться. Воспитатель будет показывать вам картины – а вы подсказывайте, в каком жанре они написаны.
Воспитатель: ну что поможем Незнайке?
Воспитатель: тогда начинаем.
Слайд 4: портрет.
Слайд 6: портрет.
Слайд 8: портрет.
Слайд 9: портрет.
(После каждого ответа ребенка, воспитатель задает ему вопрос. Почему ты думаешь?)
Слайд 10: натюрморт.
(Дети затрудняются с ответом или дают неверные ответы.)
Дети: нам кажется, что это какой-то другой вид живописи не пейзаж и не портрет?
Воспитатель: правильно, ребята, эта картина написана в еще неизвестном вам жанре живописи – натюрморт. Сегодня, я расскажу вам о нем.
Воспитатель: А начну я свой рассказ с уже знакомой вам песенки:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель: на натюрмортах всегда изображены различные предметы - овощи, фрукты. (Слайд 11.)
Воспитатель: цветы в вазе. (Слайд 12.)
Воспитатель: посуда, книги и другие предметы. (Слайд 13.)
Дети: внимательно рассматривают предметы, изображённые на картинах
Слайд 14: (натюрморт).
Воспитатель: на натюрмортах, никогда не изображают людей и природу. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. А вы хотите побыть настоящими художниками.
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Подойдите к столам, На столах у каждого из вас лежат тарелочки с силуэтами тарелок и фруктов с овощами. Какие фрукты и овощи у вас в тарелках? Дети перечисляют. Попробуйте составить из них натюрморт.
Ребята, какой замечательный натюрморт у вас получился, что мне даже захотелось с вами потанцевать.
Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, я все думала, как же там Незнайка устроит выставку картин без натюрмортов?
Ответы детей: давай нарисуем настоящий натюрморт с натуры и пошлём наши работы Тюбику и Незнайке, чтобы они смогли разместить их в своих картинных галереях.
Воспитатель приглашает детей за столы и поднимает ткань, которая закрывала уже составленный за ранее натюрморт.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно все детали натюрморта: сколько предметов составляют его? перечислите их? какого они цвета? формы? какие предметы видны нам полностью, а какие спрятались за другие предметы?
Планирование предстоящей деятельности.
У вас на столах уже лежат альбомные листы, на которых мы с тюбиком заранее обозначили цветом границы стола и стены. Какого цвета скатерть на столе, а стена? Как вы расположите лист? В какой части листа будет располагаться ваза? С какого предмета вы начнёте свой рисунок? а затем? а затем? а затем? а чем закончите? Какой краской вы будете рисовать вазу, а какой фрукты?
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем рисовать, давайте вспомним некоторые правила: работы с различными видами красок (гуашь, акварель), для какой краски нужна вода, а для какой не нужна?
По окончании работы не забудьте промокнуть свой рисунок салфеткой.
Теперь вы можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)
Рефлексивно – оценочный этап
По окончании работы дети свои натюрморты вывешивают на магнитной доске рядом с натурой.
Воспитатель (отмечает наблюдательность детей).
Взаимооценка: воспитатель просит детей выбрать самый удачный, по их мнению, натюрморт и объяснить свой выбор.
Воспитатель: а теперь я хочу узнать понравилось ли вам сегодняшнее занятие, для этого подойдите ко мне и выберете одну из картинок: если вам понравилось занятие, то возьмите солнышко, если нет, возьмите тучку.
Дети разбирают картинки.
Воспитатель: просит объяснить каждого ребёнка свой выбор, что ему больше всего понравилось или не понравилось.
Слайд 17: (Незнайка и Тюбик.)
Читайте также:
- Дидактическое упражнение ветерок чтение стихотворения а барто кто как кричит конспект
- И з суриков в степи конспект урока
- Конспект урока сравнительная характеристика кирибеевича и калашникова
- Конспект урока по опк введение во храм пресвятой богородицы
- Изображение без экрана линзы конспект современные технологии