Конспект урока по опк введение во храм пресвятой богородицы
Обновлено: 29.06.2024
Обручение Марии: 2 мин 37 с
Сегодня мы начнём изучение истории Нового Завета ( м-ф 01/видео. Новый Завет: 2 мин 38 с).
· Подумайте, с какого события начинается история Нового Завета?
(Вся история Нового Завета начинается с появления на свет маленькой девочки, которая станет Матерью Спасителя: м-ф 02. Рождество Пресвятой Богородицы).
В Священном Писании ничего не говорится о Рождестве Пресвятой Богородицы.
· Как вы думаете, как до нас дошли события тех далёких дней? (Предположения детей)
Божественное откровение распространяется и сохраняется двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.
Со Священным Писанием или Библией, мы уже знакомы
· Как вы думаете, что древнее Священное Писание или Священное Предание? (Предположения детей)
Священное предание древнее Священного Писания ( м-ф 0 3 /видео. Священное Предание и Священное Писание: 1 мин 23 с . От Адама до Моисея не было священных книг. Моисей по откровению Божиему написал книги, которые вошли в состав Ветхого Завета. Иисус Христос Своё Божественное учение передал ученикам не в письменном виде, а словом и примером Своей земной жизни, а те уже потом, всё записав, составили книги, которые вошли в Новый Завет .)
Таким образом, Священное Предание и Священное Писание как два крыла у птицы: с одним крылом птица не взлетит.
События Рождества Пресвятой Богородицы, согласно Преданию, произошли в небольшом городе Назарете, где жили Ее престарелые родители: Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона.
· Вспомните, кто такой Аарон? (Старший брат Моисея, который стал первым в истории Израиля священником; совершал богослужения в скинии. Только его потомки могли быть священниками).
· 50 лет Иоаким и Анна вымаливали у Бога чадо. Как вы думаете, почему Бог исполнил их прошение, когда они были уже в преклонном возрасте (м-ф 05. Анна и Иоаким с Младенцем Марией)? (Предположения детей)
Иоаким и Анна, достигнув преклонных лет, когда теряется уже для людей всякая надежда стать отцом и матерью, благодаря своей крепкой вере и надежде на Всемогущество Божие, по молитвам своим получают чистый дар неба - Преблагословенную Марию. На протяжении многих десятилетий Бог готовил Иаокиму и Анну к принятию Той, Которая Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов. Своей добродетельной жизнью святые супруги приготовили себя к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, Матери Господа Иисуса Христа ( м-ф 06/видео. Иоаким и Анна : 3 мин 51 с. События рождества Пресвятой Богородицы, согласно Преданию, произошли в небольшом городе Назарете, где жили Ее престарелые родители: Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона.
Иоаким и Анна любили Господа всем сердцем. Это были очень добрые, скромные, пожилые люди, которые с полным правом могли бы быть в почете у людей, если б у них были дети… Но бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников.
Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно. Испрашивая у Бога рождение ребенка, Святые Иоаким и Анна дали обещание – посвятить родившееся у них дитя на служение Господу. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании чада. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие.
По древнему преданию, Иоаким в пустыне, а Анна в горнице, получили радостную весть от Архангела Гавриила, что услышана их молитва.
Спустя некоторое время у них родилась Дочь, которую они назвали Марией.)
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить обет, данный Богу .
· Как вы думаете, что такое обет?
Причины, побуждающие людей давать и исполнять обеты Богу, самые разные. Многие дают особенные обеты Богу перед наступлением какой-нибудь беды, угрозы. Многие берут обет ради близких, которые попали в трудные обстоятельства жизни, с просьбой даровать им помощь.
В этом случае выражается надежда человека на Бога и готовность воздать Ему благодарность за избавление от беды или за особый успех дела. Такие обеты воодушевляют человека среди напастей и смиряют при успехах. Не себе, а Богу приписывает человек избавление от бед или успех в деле.
На Руси существовали определенные виды обетов Богу: построить храм, сходить на богомолье в монастырь, поставить "пудовую свечу", поработать на монастырь. В любом случае, обет неразрывно связан с понуждением себя, с самопожертвованием.
· Как вы думаете, в чём заключалось самопожертвование Иоакима и Анны? (В благодарность за снятие позора бесчадия, которое лежало на их семье, дитя, которое они вымаливали столько лет, Анна и Иоаким обещали отдать на служение Богу.)
Давая какой-либо обет Богу, человек должен помнить, что лучше не давать Богу особенных обещаний, чем, дав обет, относиться к нему легкомысленно, исполняя только внешне, или даже совсем не исполнять.
В житии преподобного Феодосия Печерского описывается такой случай. Когда он был игуменом Печерского монастыря, один боярин, отправляясь на войну, дал обет: если возвратится живым и здоровым, даст в обитель две гривны золота и сделает из них венец на образ Богородицы. Война закончилась благополучно, боярин возвратился домой целым и невредимым, но забыл свое обещание. Вскоре ему было видение: Сама Пречистая Богородица грозным гласом укорила боярина в неисполнении обещанного, так что он, пораженный, тотчас исполнил все, что обещал.
· Первое обетование в истории человечества было дано людям Самим Богом. Вспомните, какое обетование и кому дал Бог? (Адаму и Еве о пришествии в мир Спасителя).
Таким образом, Бог Своим примером учит людей строго выполнять обетования, т. е. обещания, данные не только Ему, но и людям.
· Какой обет дали Богу Иоаким и Анна? (Святые Иоаким и Анна дали обещание – посвятить родившееся у них Дитя на служение Господу.)
Предание повествует, что в Назарете к торжеству посвящения приглашены были все родственники и знакомые. Пречистую Деву Марию украсили с царским великолепием и, кроме того, пригласили для сопровождения Ее юных девиц. И вот процессия двинулась из Назарета в Иерусалим: впереди шествовали с зажженными свечами юные девушки, поющие псалмы Давида, за ними Иоаким и Анна, которые вели за руки свою Преблагословенную Дочь, замыкали процессию родные и знакомые.
· Как вы думаете, почему первосвященник, вопреки закону, ввёл Марию в Святое Святых?
Конечно, это было сделано по внушению Божию.
Иерусалимский храм, восстановленный после Вавилонского плена, называли вторым храмом. Он по размерам и великолепию уступал первому храму Соломона, и, что самое главное, в нем не было Ковчега Завета ( м-ф 11. Ковчег Завета в Святое Святых) , главной святыни иудеев.
· Что такое Ковчег Завета? ( Ковчег в Ветхом Завете был вместилищем Бога и местом особенного Его пребывания, место Престола Божия. )
· Вспомните, что стало с Ковчегом Завета? (Пророк Иеремия (м-ф 12. спрятал его на горе Нево ( м-ф 13 ). Именно на эту гору поднялся и больше уже не вернулся пророк Моисей ( м-ф 14.) , которому Бог и повелел сделать этот ковчег.)
Иоаким и Анна, исполнив свой обет, возвратились домой, а Мария осталась жить при храме. Пресвятая Мария в начале своей жизни при храме была помещена в здании для девиц. Пречистой Отроковице Марии, помещенной в обители дев, были приставлены старше Ее по годам девицы, искусные в знании Священного Писания и рукоделии. Они учили Ее читать Священные книги, прясть шерсть и лен, вышивать шелками, ткать и шить священные одежды. Иоаким и Анна нередко посещали свою Преблагословенную Дочь. В короткое время Пречистая Отроковица изучила Священное Писание Ветхого Завета и постигла все искусство рукоделия. Поучение в Писании было Ее любимым занятием. В обители девиц Ей было отведено особое место для отдыха. Молилась же Она всегда во Святая Святых где принимала от Архангела Гавриила особую нетленную пищу ( м-ф 15. Ангел, приносящий пищу Марии). Очевидцем явления Ей Ангела с пищей многократно был сам Захария.
При храме Божием Пресвятая Дева воспитывалась около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивой, во всем покорной Богу, необычайно скромной и трудолюбивой. Исполняя во всем волю Божию, Она решила посвятить всю свою жизнь только одному Господу и дала обет никогда не выходить замуж.
Когда Деве Марии исполнилось четырнадцать лет, - время наступления совершеннолетия, - по закону Ей уже нельзя было оставаться при храме. Воспитателям нужно было или возвратить Ее родителям, или выдать замуж. Так как праведные Иоаким и Анна к этому времени уже умерли, и Мария осталась сиротой, то священники хотели выдать Ее замуж, но юная Дева объявила им о Своем обещании Богу - остаться навсегда Девою. Тогда первосвященник и священники храма, не желая оставить Деву Марию без покровительства, по внушению Божию, обручили Ее восьмидесятилетнему праведному старцу Иосифу ( м-ф 16. Иосиф Обручник ), который был дальним родственником Марии и происходил так же, как и Она, из рода царя Давида. Иосиф был бедным плотником и жил в Назарете.
Вот как об этом событии рассказывает предание (м-ф 17/видео. Обручение Марии: 2 мин 37 с : По повелению Божию, первосвященник собрал двенадцать благочестивых и престарелых мужей из рода царя Давида, взяв у них жезлы, вошёл в святилище и всенародно молился, чтобы Сам Бог указал мужа, достойного обручиться с Девой Марией. На всю ночь жезлы были оставлены в храме. Уром следующего дня первосвященник со служителями вошли в храм и увидели, что жезл Иосифа расцвёл Когда первосвященник стал раздавать жезлы, то сверху на жезл Иосифа слетел голубь.
Сначала Иосиф стал было возражать, говоря, что он имеет в доме взрослых детей: четырёх сыновей и двух дочерей, но затем, покорясь воле Божией, обручился с Марией, но не для того, чтобы стать Её мужем, но быть Ей вместо отца.
В предании говорится о том, что Дева Мария вначале также опечалилась решением священнаго совета и необходимостью оставить храм, но Ей было особое откровение, чтобы Она не сомневалась идти в дом Иосифа, мужа праведнаго, который принял Ее из рук архиерея и священников не на обычное супружество, но на соблюдение Её чистоты, и под именем мужа сделался хранителем и служителем Её высокой святости .)
Таким образом, Промысл Божий устроил все так, что Мария, соединенная с Иосифом, казалась Женою мужа, который на самом деле был Ей вместо отца.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Всероссийский конкурс работ в области педагогики,
Конспект внеклассного занятия
возраст воспитанников 10-12 лет
Ермолова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка, литературы, МХК МБОУ СОШ № 59
г.Архангельск
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Цель : познакомить детей с повествованием о введении Богородицы во храм.
Задачи : 1. развивать воображение детей;
2. развивать культуру речи;
3. обратить внимание обучающихся на ценность времени и необходимость использования его для добрых дел.
1. На доске написать
Иоаким, Анна; любовь – смирение – благочестие; молитва, рукоделие.
IY .Шаблоны для раскрашивания по теме занятия.
2. Основная часть.
Учитель: Открываем календарь. 4 декабря – один из 12 больших праздников – Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Вспомним и прокомментируем слова:
Богородица (Мать Господа)
В сентябре мы говорили о Рождестве Пресвятой Богородицы. Давайте напомним события этого праздника.
(В Израильском государстве, в городе Назарете, жили муж и жена Иоаким и Анна).
- Какая большая скорбь была у них?
(Дожили они до глубокой старости, а детей у них не было).
Учитель: У израильтян считалось, что если кто-то не имеет детей, то это наказание за грехи, хотя это были очень благочестивые люди. Они непрестанно молили Бога о даровании им ребёнка. Однажды, когда Иоаким пришёл в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Богу, священник ему не позволил.
Учитель: Услышал Бог их молитвы?
Рождение Марии было радостью не только Иоакиму и Анне, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Иисуса Христа, Спасителя мира. Иоаким и Анна очень любили Марию. Они никогда не забывали о своём обещании посвятить дитя Богу. Это было вымоленное дитя, выплаканное, Богом благославленное. Как её пестовали родители! Как готовили её к жизни в храме.
И вот Иерусалимский храм. Девочку поставили на первую ступеньку высокой лестницы, ведущей в храм. Ступенек было 15. Когда священники шли в храм совершать службу, на каждой ступеньке читали специальные молитвы.
Родители Марии переживали, как дитя поднимется по ступенькам, ведь девочка была совсем маленькой. Но, к удивлению всех, Она сама взошла по высоким ступеням.
У дверей храма ее встретил первосвященник Захария, благословил и по велению Божию ввел ее не только в храм, но и в самую священную часть его – Святая Святых. Туда мог входить только первосвященник, да и то только один раз в год.
Что изображено на иконе?
Учитель: Храм – это Божий дом, но можно прийти в него и Бога там не встретить. Почему? Потому что Бог для наших глаз невидим. Увидеть его можно только духовным зрением. Это когда человек, хоть и не видит Бога глазами, знает, что Бог есть и очень любит нас, чувствует его присутствие.
Что же нужно, чтобы увидеть Бога?
Так же, как юная Мария поднималась по ступеням обычным, нам нужно подняться по духовным ступеням.
Эти ступени – наши добродетели. Давайте вспомним их, но сначала отгадаем загадки.
Три дочери, три дочери и мать.
Их имена, конечно, надо знать:
Премудрость Божия для нас их родила
И имена им добродетелей дала.
Ответь скорей: какие имена
Душа в себе самой взрастить должна?
(Вера, Надежда, Любовь)
У кого она в достатке,
С тем дружить легко и гладко.
Для души приобрету
Чтоб не плавать без ветрил,
Чтоб маяк пред вами был,
Исполнялась жизни мера,
Нам нужна лишь наша…
Отложу теперь конфету,
Потому что в воскресенье
Причащаться я хочу,
Ведь уже говеть я начал, -
Вот что это слово значит.
Я должен с прилежанием
Всем воспитанникам, кто правильно ответил на загадки, - подарки.
Учитель: Да, мы должны стараться каждый день становиться все лучше и лучше.
Наши добродетели: послушание, терпение, милосердие, скромность, честность, а главная из них – Любовь.
А что же было дальше?
Иоаким и Анна возвратились домой, а Мария осталась жить при храме.
Пресвятая Отроковица, по преданию, проводила свое время так: каждый день рано утром вставала, молилась, читала Священное Писание, занималась рукоделием (пряла, вышивала, шила облачение для священников).
До 14 лет Мария жила при храме и выросла глубоко благочестивой, смиренной, скромной, трудолюбивой. Она никогда ни с кем не ссорилась, всем помогала.
Почему маленькая Мария вела такую благочестивую и строгую жизнь?
Она очень любила Бога и хотела быть Ему во всем послушной, исполнять все его заповеди. А это, как и любое другое дело, требует труда и времени. Поэтому Мария старалась не потерять ни минутки времени, чтобы успеть совершить много добрых дел.
Вот почему христиане очень ценят время, стараются не тратить его на пустые, злые дела.
А добрые дела – это и дела любви по отношению к людям, это и молитва дома и в храме, это и труд на благо людей.
К чему призывает нас песня?
- Творить добрые дела.
Читаем слова, написанные на доске:
Самое ценное для человека:
Желание прийти на помощь людям;
Желание добра людям;
Желание потрудиться на пользу ближнего, общего дела.
Наши благочестивые предки, отмечая праздник, отправлялись в храм уже не на телеге, а на санях, и дорогой припевали.
С этого дня начинались массовые катания на санях. А русские женщины, занимавшиеся в позднюю осеннюю и зимнюю пору рукоделием, к празднику Введения старались смастерить подарок для своих ребятишек.
Вот и я хочу подарить вам подарок – раскраску, ведь самая главная заповедь – Любовь.
1.Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?
2. Почему человек должен ценить свое время и время других людей?
3. Каким добрым делом можно порадовать близких людей?
Всем спасибо! Мне было приятно общаться с добрыми людьми.
Творческое задание на дом: Порадуйте своих близких людей добрыми делами! Подготовьте рисунок или рассказ о своем добром деле.
Конспект занятия с детьми в старшей группе по основам православной культуре. Праздник введения во храм Пресвятой Богородицы.
Подготовил педагог дополнительного образования :
Формирование духовно-нравственных качеств воспитанников через ознакомление с православным праздником Введение во храм Пресвятой Богородицы. Воспитывать у детей интерес к родной культуре и ее традициям. Воспитывать любовь к маме.
Познакомить с земной жизнью Богородицы. Воспитывать в детях необходимость добрых поступков, мыслей, слов. Воспитывать у детей интерес к родной культуре и ее традициям. Воспитывать чувство любви к маме. Способствовать воспитанию духовной культуры.
Материал к занятию :
Иллюстрации икон Пресвятой Богородицы, икон праздников, посвященных Богородице, покрывало.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Расписала Осень золотом сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.
Осень дарит праздники бесконечно нам.
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Какие осенние праздники вы знаете?
Ответы детей: (День знаний, День народного единства, День святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии)
- Кроме того, в последнее воскресенье ноября отмечается праздник
бережет великое и неповторимое чувство – материнская любовь.
- Сегодня я расскажу вам о Матери - заступнице, помощнице, о Пресвятой Богородице. На Земле нет никого ближе и отзывчивее Богородицы.
2. Основная часть
Рождение и благовещение пресвятой Девы Марии
богобоязненному старцу Иосифу, который по ремеслу был плотник. Мария поселилась в его доме. Но и там она вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. Любимыми ее занятиями были молитва, чтение священных книг и помощь бедным. Господь увидел, что Мария скромнее и добрее всех девиц на свете и что она усерднее всех молится, а потому назначил ей быть матерью господа Иисуса Христа.
И вот, когда Мария читала Священное писание, ее комната озарилась каким-то необыкновенным светом. Мария взглянула и ужаснулась: пред ней стоял Божий ангел.
И вот, когда Мария читала Священное писание, ее комната озарилась каким-то необыкновенным светом. Мария взглянула и ужаснулась: пред ней стоял Божий ангел.
- Я раба Господня, да будет мне по слову твоему.
Знакомство с осенними праздниками из жизни Богородицы.
Богородица была самой доброй, поэтому она стала мамой Бога. Она всегда
была со своим Сыном, во всем помогая его делам. По своей доброте и любви к людям она всегда молится за нас перед своим сыном. И он, как сын, всегда
внимательно слушает ее молитвы и спасает тех, за кого она заступается.
С именем Богородицы связан один из осенних праздников на Руси – «Покров
В старинном предании рассказывается об удивительном событии, произошедшем более тысячи лет тому назад, в далекой от Руси стране Византии. Большой город Царьград был окружен врагами, которые хотели захватить город, а всех жителей превратить в рабов. И вот тогда жители города собрались в храме, в котором бережно хранилась святыня – головное покрывало (покров) Богородицы. Люди долго со слезами молились Господу и Богородице, прося помощи и заступничества от злых врагов. Ночью один из молящихся, святой Андрей, увидел, как
По осенним седым облакам вошла Богородица в храм.
На колени она опустилась, перед образом сына молилась.
И над всеми, кто верить готов, распростерла святой свой Покров.
Он из света небесного свит, невесом и прозрачен на вид. Он от скорби и бед защитит.
Этот покров блистал сильнее солнечных лучей. Затем Богородица опять
поднялась к небу, покров стал невидимым. А когда наступило утро, жители
города увидели, что враг в испуге быстро убегает от стен города Царьграда.
Физкультминутка.
К этому дню убирали весь урожай. Поэтому для русского крестьянина
праздник Покрова был еще праздником, который подводил итоги
сельскохозяйственного года. В Покров крестьяне старались наблюдать за
погодой, чтобы предсказать, какой будет зима – «На Покров ветер с востока
Что ещё вы запомнили?
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, теплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что Он со мной,
И верой в счастье очаруешь…
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки…
Не ты ли ангелом была?
Очень многие иконы запечатлели образ Божьей Матери, и каждая рассказывает о чудесах и добрых делах ее. (Рассматривание иллюстраций икон Божьей Матери)
Какое впечатление вызвала у вас икона?
Что больше всего запомнилось?
Спасибо за ваши ответы, с вами было очень приятно работать!
До скорой встречи!
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Благовещению Пресвятой Богородицы, в средней группе Дети под красивую народную музыку входят (вливаются) в зал зигзагообразно, подобно ручейку. Благая весть сошла на землю И изменилось.
Рождество Пресвятой Богородицы Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают.
Цель данного занятия - познакомить учеников начальных классов с евангельским рассказом о Введении во храм Пресвятой Богородицы и праздником в честь этого события.
Тема. Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Цель. Познакомить с евангельским рассказом о Введении во храм Пресвятой Богородицы и праздником в честь этого события.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Проверочный этап.
1) Актуализация знаний.
- О каком празднике шла речь на прошлом занятии?
3. Подготовительный этап.
Постановка темы и задач урока.
4. Основной этап. Усвоение новых знаний.
(Рассказ учителя в сопровождении слайдов презентации)
2) Вот она, эта икона. Под иконой изображена на слайде голубого цвета; цвета, в церковной традиции усвоенного Пресвятой Богородице.
– Посмотрите внимательно, что мы с вами видим на иконе?
3) В одном городе жили муж и жена Иоаким и Анна. До самой старости у них не было детей. Но они усердно молились Богу, и у них родилась дочь. Её назвали Марией. Принимая рождение дочери как чудесный Божий дар, святые праведные Иоаким и Анна дали Богу обещание: посвятить свою дочь на служение Ему. Иоаким и Анна любили свою Дочь всем сердцем и растили Её с нежностью.
Незаметно пролетели три года после рождения Девы Марии. Они были самыми радостными в жизни Иоакима и Анны. Первые слова, первые робкие шаги малютки Марии - все наполняло сердца стариков-родителей тихой радостью. А когда Ее личико вновь и вновь озарялось милой и светлой улыбкой, они чувствовали себя самыми счастливыми людьми на свете.
Но как бы хорошо им ни было втроем, Иоаким и Анна не забывали про свое обещание, данное Господу: они должны отдать Дочь Тому, Кто даровал им Ее. И когда Марии исполнилось три годика, Иоаким и Анна решили, что настало время исполнить обещанное. Как было принято в то далекое время, посвященных Богу детей отдавали в Иерусалимский храм, где они жили, учились и воспитывались.
В назначенный день они пригласили к себе в дом родственников, созвали юных девиц, одели Пресвятую Богородицу Марию в лучшие одежды и торжественно повели Её в Иерусалимский храм. До Иерусалима от города Назарета, где родилась и провела первые годы Своей жизни Пречистая Дева, было три дня пути. Процессия двигалась вдоль полей, девушки несли в руках зажжённые свечи и пели псалмы. Когда процессия приблизилась к храму, на встречу вышли с песнопениями священники, служившие при храме.
Маленькую Марию не страшила предстоящая разлука с отцом и матерью - ведь Она знала о Боге с самого раннего детства. Родители часто рассказывали Ей, что Она родилась благодаря Господу, что еще до рождения посвящена Ему. И, едва научившись говорить, Мария уже произносила Его имя в Своих детских молитвах.
Наконец на третий день пути впереди показался величественный Иерусалим. После отдыха, переодевшись в праздничные одежды, путники вступили в священный город. Как и было положено, впереди шли поющие девочки с горящими светильниками в руках, за ними - Иоаким и Анна с Марией и все остальные. Торжественная процессия направилась к храму.
Здесь их уже ждали священники. В храм вели пятнадцать высоких ступенек. Взволнованные Иоаким и Анна подвели малютку Марию к первой ступени. И вдруг неожиданно для всех, никем не поддерживаемая, Она легко преодолела их все и оказалась перед самым главным священником - первосвященником Захарией.
Дальше произошло и вовсе невероятное: Захария взял Марию за руку и повел вглубь храма, в помещение, называемое Святое Святых, - место особого Божиего присутствия. А ведь сюда не имели права входить даже священники! Только первосвященник входил во Святое Святых всего один раз в году во время принесения жертвы.
А что же было дальше? Удивлению назаретских спутников Марии не было предела. Ведь они не знали, что Дух Святой открыл Захарии будущее предназначение маленькой Девочки.
После торжественного обряда посвящения Иоаким и Анна возвратились в Назарет, а их Дочка осталась жить при храме.
Живя при храме, Дева Мария вместе с другими девочками после утренней молитвы изучала Закон Божий, обучалась чтению и письму, занималась рукоделием (пряла, ткала и шила) и ухаживала за больными. Она была самой благочестивой, доброй и кроткой.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы отмечается зимой 4 декабря.
5. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.
1) Раскраска – название праздника.
2) Запись даты празднования.
3) Украшение записи снежинками.
4) Чтение, заучивание и работа над стихотворением о Введении во храм Пресвятой Богородицы (Стихотворение наклеивается на страницу книги)
Вот три годика Марии,
И её во храм ввели.
Там ступенечки крутые
Деву к Богу повели.
- О каком событии из жизни Пресвятой Богородицы говорится в этом стихотворении?
5) Работа над раскраской.
6. Рефлексивный этап.
На доске записаны фразы:
Занятие полезно, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании занятия.
Читайте также:
- Детские крымские поэты и писатели литературные и художественные произведения о крыме конспект урока
- Географическое положение история открытия и освоения стран мира конспект
- Конспект урока бабочка 1 класс
- Условия успешного профессионального самоопределения конспект
- Конспект урока работа с деформированным текстом 2 класс