Конспект урока по опк введение во храм пресвятой богородицы

Обновлено: 29.06.2024

Обручение Марии: 2 мин 37 с

Сегодня мы начнём изучение истории Нового Завета ( м-ф 01/видео. Новый Завет: 2 мин 38 с).

· Подумайте, с какого события начинается история Нового Завета?

(Вся история Нового Завета начинается с появления на свет маленькой девочки, которая станет Матерью Спасителя: м-ф 02. Рождество Пресвятой Богородицы).

В Священном Писании ничего не говорится о Рождестве Пресвятой Богородицы.

· Как вы думаете, как до нас дошли события тех далёких дней? (Предположения детей)

Божественное откровение распространяется и сохраняется двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.

Со Священным Писанием или Библией, мы уже знакомы

· Как вы думаете, что древнее Священное Писание или Священное Предание? (Предположения детей)

Священное предание древнее Священного Писания ( м-ф 0 3 /видео. Священное Предание и Священное Писание: 1 мин 23 с . От Адама до Моисея не было священных книг. Моисей по откровению Божиему написал книги, которые вошли в состав Ветхого Завета. Иисус Христос Своё Божественное учение передал ученикам не в письменном виде, а словом и примером Своей земной жизни, а те уже потом, всё записав, составили книги, которые вошли в Новый Завет .)

Таким образом, Священное Предание и Священное Писание как два крыла у птицы: с одним крылом птица не взлетит.

События Рождества Пресвятой Богородицы, согласно Преданию, произошли в небольшом городе Назарете, где жили Ее престарелые родители: Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона.

· Вспомните, кто такой Аарон? (Старший брат Моисея, который стал первым в истории Израиля священником; совершал богослужения в скинии. Только его потомки могли быть священниками).

· 50 лет Иоаким и Анна вымаливали у Бога чадо. Как вы думаете, почему Бог исполнил их прошение, когда они были уже в преклонном возрасте (м-ф 05. Анна и Иоаким с Младенцем Марией)? (Предположения детей)

Иоаким и Анна, достигнув преклонных лет, когда теряется уже для людей всякая надежда стать отцом и матерью, благодаря своей крепкой вере и надежде на Всемогущество Божие, по молитвам своим получают чистый дар неба - Преблагословенную Марию. На протяжении многих десятилетий Бог готовил Иаокиму и Анну к принятию Той, Которая Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов. Своей добродетельной жизнью святые супруги приготовили себя к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, Матери Господа Иисуса Христа ( м-ф 06/видео. Иоаким и Анна : 3 мин 51 с. События рождества Пресвятой Богородицы, согласно Преданию, произошли в небольшом городе Назарете, где жили Ее престарелые родители: Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона.

Иоаким и Анна любили Господа всем сердцем. Это были очень добрые, скромные, пожилые люди, которые с полным правом могли бы быть в почете у людей, если б у них были дети… Но бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников.

Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно. Испра­шивая у Бога рождение ребенка, Святые Иоаким и Анна дали обещание – посвятить родившееся у них дитя на служение Господу. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании чада. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие.

По древнему преданию, Иоаким в пустыне, а Анна в горнице, получили радостную весть от Архангела Гавриила, что услышана их молитва.

Спустя некоторое время у них родилась Дочь, которую они назвали Марией.)

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить обет, данный Богу .

· Как вы думаете, что такое обет?

Причины, побуждающие людей давать и исполнять обеты Богу, самые разные. Многие дают особенные обеты Богу перед наступлением какой-нибудь беды, угрозы. Многие берут обет ради близких, которые попали в трудные обстоятельства жизни, с просьбой даровать им помощь.

В этом случае выражается надежда человека на Бога и готовность воздать Ему благодарность за избавление от беды или за особый успех дела. Такие обеты воодушевляют человека среди напастей и смиряют при успехах. Не себе, а Богу приписывает человек избавление от бед или успех в деле.

На Руси существовали определенные виды обетов Богу: построить храм, сходить на богомолье в монастырь, поставить "пудовую свечу", поработать на монастырь. В любом случае, обет неразрывно связан с понуждением себя, с самопожертвованием.

· Как вы думаете, в чём заключалось самопожертвование Иоакима и Анны? (В благодарность за снятие позора бесчадия, которое лежало на их семье, дитя, которое они вымаливали столько лет, Анна и Иоаким обещали отдать на служение Богу.)

Давая какой-либо обет Богу, человек должен помнить, что лучше не давать Богу особенных обещаний, чем, дав обет, относиться к нему легкомысленно, исполняя только внешне, или даже совсем не исполнять.

В житии преподобного Феодосия Печерского описывается такой случай. Когда он был игуменом Печерского монастыря, один боярин, отправляясь на войну, дал обет: если возвратится живым и здоровым, даст в обитель две гривны золота и сделает из них венец на образ Богородицы. Война закончилась благополучно, боярин возвратился домой целым и невредимым, но забыл свое обещание. Вскоре ему было видение: Сама Пречистая Богородица грозным гласом укорила боярина в неисполнении обещанного, так что он, пораженный, тотчас исполнил все, что обещал.

· Первое обетование в истории человечества было дано людям Самим Богом. Вспомните, какое обетование и кому дал Бог? (Адаму и Еве о пришествии в мир Спасителя).

Таким образом, Бог Своим примером учит людей строго выполнять обетования, т. е. обещания, данные не только Ему, но и людям.

· Какой обет дали Богу Иоаким и Анна? (Святые Иоаким и Анна дали обещание – посвятить родившееся у них Дитя на служение Господу.)

Предание повествует, что в Назарете к торжеству посвящения приглашены были все родственники и знакомые. Пречистую Деву Марию украсили с царским великолепием и, кроме того, пригласили для сопровождения Ее юных девиц. И вот процессия двинулась из Назарета в Иерусалим: впереди шествовали с зажженными свечами юные девушки, поющие псалмы Давида, за ними Иоаким и Анна, которые вели за руки свою Преблагословенную Дочь, замыкали процессию родные и знакомые.

· Как вы думаете, почему первосвященник, вопреки закону, ввёл Марию в Святое Святых?

Конечно, это было сделано по внушению Божию.

Иерусалимский храм, восстановленный после Вавилонского плена, называли вторым храмом. Он по размерам и великолепию уступал первому храму Соломона, и, что самое главное, в нем не было Ковчега Завета ( м-ф 11. Ковчег Завета в Святое Святых) , главной святыни иудеев.

· Что такое Ковчег Завета? ( Ковчег в Ветхом Завете был вместилищем Бога и местом особенного Его пребывания, место Престола Божия. )

· Вспомните, что стало с Ковчегом Завета? (Пророк Иеремия (м-ф 12. спрятал его на горе Нево ( м-ф 13 ). Именно на эту гору поднялся и больше уже не вернулся пророк Моисей ( м-ф 14.) , которому Бог и повелел сделать этот ковчег.)

Иоаким и Анна, исполнив свой обет, возвратились домой, а Мария осталась жить при храме. Пресвятая Мария в начале своей жизни при храме была помещена в здании для девиц. Пречистой Отроковице Марии, помещенной в обители дев, были приставлены старше Ее по годам девицы, искусные в знании Священного Писания и рукоделии. Они учили Ее читать Священные книги, прясть шерсть и лен, вышивать шелками, ткать и шить священные одежды. Иоаким и Анна нередко посещали свою Преблагословенную Дочь. В короткое время Пречистая Отроковица изучила Священное Писание Ветхого Завета и постигла все искусство рукоделия. Поучение в Писании было Ее любимым занятием. В обители девиц Ей было отведено особое место для отдыха. Молилась же Она всегда во Святая Святых где принимала от Архангела Гавриила особую нетленную пищу ( м-ф 15. Ангел, приносящий пищу Марии). Очевидцем явления Ей Ангела с пищей многократно был сам Захария.

При храме Божием Пресвятая Дева воспитывалась около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивой, во всем покорной Богу, необычайно скромной и трудолюбивой. Исполняя во всем волю Божию, Она решила посвятить всю свою жизнь только одному Господу и дала обет никогда не выходить замуж.

Когда Деве Марии исполнилось четырнадцать лет, - время наступления совершеннолетия, - по закону Ей уже нельзя было оставаться при храме. Воспитателям нужно было или возвратить Ее родителям, или выдать замуж. Так как праведные Иоаким и Анна к этому времени уже умерли, и Мария осталась сиротой, то священники хотели выдать Ее замуж, но юная Дева объявила им о Своем обещании Богу - остаться навсегда Девою. Тогда первосвященник и священники храма, не желая оставить Деву Марию без покровительства, по внушению Божию, обручили Ее восьмидесятилетнему праведному старцу Иосифу ( м-ф 16. Иосиф Обручник ), который был дальним родственником Марии и происходил так же, как и Она, из рода царя Давида. Иосиф был бедным плотником и жил в Назарете.

Вот как об этом событии рассказывает предание (м-ф 17/видео. Обручение Марии: 2 мин 37 с : По повелению Божию, первосвященник собрал двенадцать благочестивых и престарелых мужей из рода царя Давида, взяв у них жезлы, вошёл в святилище и всенародно молился, чтобы Сам Бог указал мужа, достойного обручиться с Девой Марией. На всю ночь жезлы были оставлены в храме. Уром следующего дня первосвященник со служителями вошли в храм и увидели, что жезл Иосифа расцвёл Когда первосвященник стал раздавать жезлы, то сверху на жезл Иосифа слетел голубь.

Сначала Иосиф стал было возражать, говоря, что он имеет в доме взрослых детей: четырёх сыновей и двух дочерей, но затем, покорясь воле Божией, обручился с Марией, но не для того, чтобы стать Её мужем, но быть Ей вместо отца.

В предании говорится о том, что Дева Мария вначале также опечалилась решением священнаго совета и необходимостью оставить храм, но Ей было особое откровение, чтобы Она не сомневалась идти в дом Иосифа, мужа праведнаго, который принял Ее из рук архиерея и священников не на обычное супружество, но на соблюдение Её чистоты, и под именем мужа сделался хранителем и служителем Её высокой святости .)

Таким образом, Промысл Божий устроил все так, что Мария, соединенная с Иосифом, казалась Женою мужа, который на самом деле был Ей вместо отца.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Всероссийский конкурс работ в области педагогики,

Конспект внеклассного занятия

возраст воспитанников 10-12 лет

Ермолова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка, литературы, МХК МБОУ СОШ № 59

г.Архангельск

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Цель : познакомить детей с повествованием о введении Богородицы во храм.

Задачи : 1. развивать воображение детей;

2. развивать культуру речи;

3. обратить внимание обучающихся на ценность времени и необходимость использования его для добрых дел.

1. На доске написать

Иоаким, Анна; любовь – смирение – благочестие; молитва, рукоделие.

IY .Шаблоны для раскрашивания по теме занятия.

2. Основная часть.

Учитель: Открываем календарь. 4 декабря – один из 12 больших праздников – Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Вспомним и прокомментируем слова:

Богородица (Мать Господа)

В сентябре мы говорили о Рождестве Пресвятой Богородицы. Давайте напомним события этого праздника.

(В Израильском государстве, в городе Назарете, жили муж и жена Иоаким и Анна).

- Какая большая скорбь была у них?

(Дожили они до глубокой старости, а детей у них не было).

Учитель: У израильтян считалось, что если кто-то не имеет детей, то это наказание за грехи, хотя это были очень благочестивые люди. Они непрестанно молили Бога о даровании им ребёнка. Однажды, когда Иоаким пришёл в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Богу, священник ему не позволил.

Учитель: Услышал Бог их молитвы?

Рождение Марии было радостью не только Иоакиму и Анне, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Иисуса Христа, Спасителя мира. Иоаким и Анна очень любили Марию. Они никогда не забывали о своём обещании посвятить дитя Богу. Это было вымоленное дитя, выплаканное, Богом благославленное. Как её пестовали родители! Как готовили её к жизни в храме.

И вот Иерусалимский храм. Девочку поставили на первую ступеньку высокой лестницы, ведущей в храм. Ступенек было 15. Когда священники шли в храм совершать службу, на каждой ступеньке читали специальные молитвы.

Родители Марии переживали, как дитя поднимется по ступенькам, ведь девочка была совсем маленькой. Но, к удивлению всех, Она сама взошла по высоким ступеням.

У дверей храма ее встретил первосвященник Захария, благословил и по велению Божию ввел ее не только в храм, но и в самую священную часть его – Святая Святых. Туда мог входить только первосвященник, да и то только один раз в год.

Что изображено на иконе?

Учитель: Храм – это Божий дом, но можно прийти в него и Бога там не встретить. Почему? Потому что Бог для наших глаз невидим. Увидеть его можно только духовным зрением. Это когда человек, хоть и не видит Бога глазами, знает, что Бог есть и очень любит нас, чувствует его присутствие.

Что же нужно, чтобы увидеть Бога?

Так же, как юная Мария поднималась по ступеням обычным, нам нужно подняться по духовным ступеням.

Эти ступени – наши добродетели. Давайте вспомним их, но сначала отгадаем загадки.

Три дочери, три дочери и мать.

Их имена, конечно, надо знать:

Премудрость Божия для нас их родила

И имена им добродетелей дала.

Ответь скорей: какие имена

Душа в себе самой взрастить должна?

(Вера, Надежда, Любовь)

У кого она в достатке,

С тем дружить легко и гладко.

Для души приобрету

Чтоб не плавать без ветрил,

Чтоб маяк пред вами был,

Исполнялась жизни мера,

Нам нужна лишь наша…

Отложу теперь конфету,

Потому что в воскресенье

Причащаться я хочу,

Ведь уже говеть я начал, -

Вот что это слово значит.

Я должен с прилежанием

Всем воспитанникам, кто правильно ответил на загадки, - подарки.

Учитель: Да, мы должны стараться каждый день становиться все лучше и лучше.

Наши добродетели: послушание, терпение, милосердие, скромность, честность, а главная из них – Любовь.

А что же было дальше?

Иоаким и Анна возвратились домой, а Мария осталась жить при храме.

Пресвятая Отроковица, по преданию, проводила свое время так: каждый день рано утром вставала, молилась, читала Священное Писание, занималась рукоделием (пряла, вышивала, шила облачение для священников).

До 14 лет Мария жила при храме и выросла глубоко благочестивой, смиренной, скромной, трудолюбивой. Она никогда ни с кем не ссорилась, всем помогала.

Почему маленькая Мария вела такую благочестивую и строгую жизнь?

Она очень любила Бога и хотела быть Ему во всем послушной, исполнять все его заповеди. А это, как и любое другое дело, требует труда и времени. Поэтому Мария старалась не потерять ни минутки времени, чтобы успеть совершить много добрых дел.

Вот почему христиане очень ценят время, стараются не тратить его на пустые, злые дела.

А добрые дела – это и дела любви по отношению к людям, это и молитва дома и в храме, это и труд на благо людей.

К чему призывает нас песня?

- Творить добрые дела.

Читаем слова, написанные на доске:

Самое ценное для человека:

Желание прийти на помощь людям;

Желание добра людям;

Желание потрудиться на пользу ближнего, общего дела.

Наши благочестивые предки, отмечая праздник, отправлялись в храм уже не на телеге, а на санях, и дорогой припевали.

С этого дня начинались массовые катания на санях. А русские женщины, занимавшиеся в позднюю осеннюю и зимнюю пору рукоделием, к празднику Введения старались смастерить подарок для своих ребятишек.

Вот и я хочу подарить вам подарок – раскраску, ведь самая главная заповедь – Любовь.

1.Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

2. Почему человек должен ценить свое время и время других людей?

3. Каким добрым делом можно порадовать близких людей?

Всем спасибо! Мне было приятно общаться с добрыми людьми.

Творческое задание на дом: Порадуйте своих близких людей добрыми делами! Подготовьте рисунок или рассказ о своем добром деле.

Конспект занятия с детьми в старшей группе по основам православной культуре. Праздник введения во храм Пресвятой Богородицы.

Подготовил педагог дополнительного образования :

Формирование духовно-нравственных качеств воспитанников через ознакомление с православным праздником Введение во храм Пресвятой Богородицы. Воспитывать у детей интерес к родной культуре и ее традициям. Воспитывать любовь к маме.

Познакомить с земной жизнью Богородицы. Воспитывать в детях необходимость добрых поступков, мыслей, слов. Воспитывать у детей интерес к родной культуре и ее традициям. Воспитывать чувство любви к маме. Способствовать воспитанию духовной культуры.

Материал к занятию :

Иллюстрации икон Пресвятой Богородицы, икон праздников, посвященных Богородице, покрывало.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Расписала Осень золотом сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Осень дарит праздники бесконечно нам.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Какие осенние праздники вы знаете?

Ответы детей: (День знаний, День народного единства, День святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии)

- Кроме того, в последнее воскресенье ноября отмечается праздник

бережет великое и неповторимое чувство – материнская любовь.

- Сегодня я расскажу вам о Матери - заступнице, помощнице, о Пресвятой Богородице. На Земле нет никого ближе и отзывчивее Богородицы.

2. Основная часть

Рождение и благовещение пресвятой Девы Марии

богобоязненному старцу Иосифу, который по ремеслу был плотник. Мария поселилась в его доме. Но и там она вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. Любимыми ее занятиями были молитва, чтение священных книг и помощь бедным. Господь увидел, что Мария скромнее и добрее всех девиц на свете и что она усерднее всех молится, а потому назначил ей быть матерью господа Иисуса Христа.

И вот, когда Мария читала Священное писание, ее комната озарилась каким-то необыкновенным светом. Мария взглянула и ужаснулась: пред ней стоял Божий ангел.

И вот, когда Мария читала Священное писание, ее комната озарилась каким-то необыкновенным светом. Мария взглянула и ужаснулась: пред ней стоял Божий ангел.

- Я раба Господня, да будет мне по слову твоему.

Знакомство с осенними праздниками из жизни Богородицы.

Богородица была самой доброй, поэтому она стала мамой Бога. Она всегда

была со своим Сыном, во всем помогая его делам. По своей доброте и любви к людям она всегда молится за нас перед своим сыном. И он, как сын, всегда

внимательно слушает ее молитвы и спасает тех, за кого она заступается.

С именем Богородицы связан один из осенних праздников на Руси – «Покров

В старинном предании рассказывается об удивительном событии, произошедшем более тысячи лет тому назад, в далекой от Руси стране Византии. Большой город Царьград был окружен врагами, которые хотели захватить город, а всех жителей превратить в рабов. И вот тогда жители города собрались в храме, в котором бережно хранилась святыня – головное покрывало (покров) Богородицы. Люди долго со слезами молились Господу и Богородице, прося помощи и заступничества от злых врагов. Ночью один из молящихся, святой Андрей, увидел, как

По осенним седым облакам вошла Богородица в храм.

На колени она опустилась, перед образом сына молилась.

И над всеми, кто верить готов, распростерла святой свой Покров.

Он из света небесного свит, невесом и прозрачен на вид. Он от скорби и бед защитит.

Этот покров блистал сильнее солнечных лучей. Затем Богородица опять

поднялась к небу, покров стал невидимым. А когда наступило утро, жители

города увидели, что враг в испуге быстро убегает от стен города Царьграда.

Физкультминутка.

К этому дню убирали весь урожай. Поэтому для русского крестьянина

праздник Покрова был еще праздником, который подводил итоги

сельскохозяйственного года. В Покров крестьяне старались наблюдать за

погодой, чтобы предсказать, какой будет зима – «На Покров ветер с востока

Что ещё вы запомнили?

Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, теплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

Ты перекрестишь, поцелуешь,

Напомнишь мне, что Он со мной,

И верой в счастье очаруешь…

Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки…

Не ты ли ангелом была?

Очень многие иконы запечатлели образ Божьей Матери, и каждая рассказывает о чудесах и добрых делах ее. (Рассматривание иллюстраций икон Божьей Матери)

Какое впечатление вызвала у вас икона?

Что больше всего запомнилось?

Спасибо за ваши ответы, с вами было очень приятно работать!

До скорой встречи!

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Благовещению Пресвятой Богородицы, в средней группе

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Благовещению Пресвятой Богородицы, в средней группе Дети под красивую народную музыку входят (вливаются) в зал зигзагообразно, подобно ручейку. Благая весть сошла на землю И изменилось.

Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают.

Занятие кружка по основам православной культуры для учащихся начальных классов

Цель данного занятия - познакомить учеников начальных классов с евангельским рассказом о Введении во храм Пресвятой Богородицы и праздником в честь этого события.

Тема. Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Цель. Познакомить с евангельским рассказом о Введении во храм Пресвятой Богородицы и праздником в честь этого события.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2. Проверочный этап.

1) Актуализация знаний.

- О каком празднике шла речь на прошлом занятии?


3. Подготовительный этап.

Постановка темы и задач урока.

4. Основной этап. Усвоение новых знаний.

(Рассказ учителя в сопровождении слайдов презентации)

2) Вот она, эта икона. Под иконой изображена на слайде голубого цвета; цвета, в церковной традиции усвоенного Пресвятой Богородице.

– Посмотрите внимательно, что мы с вами видим на иконе?


3) В одном городе жили муж и жена Иоаким и Анна. До самой старости у них не было детей. Но они усердно молились Богу, и у них родилась дочь. Её назвали Марией. Принимая рождение дочери как чудесный Божий дар, святые праведные Иоаким и Анна дали Богу обещание: посвятить свою дочь на служение Ему. Иоаким и Анна любили свою Дочь всем сердцем и растили Её с нежностью.

Незаметно пролетели три года после рождения Девы Марии. Они были самыми радостными в жизни Иоакима и Анны. Первые слова, первые робкие шаги малютки Марии - все наполняло сердца стариков-родителей тихой радостью. А когда Ее личико вновь и вновь озарялось милой и светлой улыбкой, они чувствовали себя самыми счастливыми людьми на свете.

Но как бы хорошо им ни было втроем, Иоаким и Анна не забывали про свое обещание, данное Господу: они должны отдать Дочь Тому, Кто даровал им Ее. И когда Марии исполнилось три годика, Иоаким и Анна решили, что настало время исполнить обещанное. Как было принято в то далекое время, посвященных Богу детей отдавали в Иерусалимский храм, где они жили, учились и воспитывались.

В назначенный день они пригласили к себе в дом родственников, созвали юных девиц, одели Пресвятую Богородицу Марию в лучшие одежды и торжественно повели Её в Иерусалимский храм. До Иерусалима от города Назарета, где родилась и провела первые годы Своей жизни Пречистая Дева, было три дня пути. Процессия двигалась вдоль полей, девушки несли в руках зажжённые свечи и пели псалмы. Когда процессия приблизилась к храму, на встречу вышли с песнопениями священники, служившие при храме.

Маленькую Марию не страшила предстоящая разлука с отцом и матерью - ведь Она знала о Боге с самого раннего детства. Родители часто рассказывали Ей, что Она родилась благодаря Господу, что еще до рождения посвящена Ему. И, едва научившись говорить, Мария уже произносила Его имя в Своих детских молитвах.

Наконец на третий день пути впереди показался величественный Иерусалим. После отдыха, переодевшись в праздничные одежды, путники вступили в священный город. Как и было положено, впереди шли поющие девочки с горящими светильниками в руках, за ними - Иоаким и Анна с Марией и все остальные. Торжественная процессия направилась к храму.

Здесь их уже ждали священники. В храм вели пятнадцать высоких ступенек. Взволнованные Иоаким и Анна подвели малютку Марию к первой ступени. И вдруг неожиданно для всех, никем не поддерживаемая, Она легко преодолела их все и оказалась перед самым главным священником - первосвященником Захарией.

Дальше произошло и вовсе невероятное: Захария взял Марию за руку и повел вглубь храма, в помещение, называемое Святое Святых, - место особого Божиего присутствия. А ведь сюда не имели права входить даже священники! Только первосвященник входил во Святое Святых всего один раз в году во время принесения жертвы.

А что же было дальше? Удивлению назаретских спутников Марии не было предела. Ведь они не знали, что Дух Святой открыл Захарии будущее предназначение маленькой Девочки.

После торжественного обряда посвящения Иоаким и Анна возвратились в Назарет, а их Дочка осталась жить при храме.

Живя при храме, Дева Мария вместе с другими девочками после утренней молитвы изучала Закон Божий, обучалась чтению и письму, занималась рукоделием (пряла, ткала и шила) и ухаживала за больными. Она была самой благочестивой, доброй и кроткой.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы отмечается зимой 4 декабря.

5. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.

1) Раскраска – название праздника.


2) Запись даты празднования.


3) Украшение записи снежинками.

4) Чтение, заучивание и работа над стихотворением о Введении во храм Пресвятой Богородицы (Стихотворение наклеивается на страницу книги)

Вот три годика Марии,

И её во храм ввели.

Там ступенечки крутые

Деву к Богу повели.

- О каком событии из жизни Пресвятой Богородицы говорится в этом стихотворении?

5) Работа над раскраской.


6. Рефлексивный этап.

На доске записаны фразы:

Занятие полезно, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании занятия.

Читайте также: