Конспект урока бабочка 1 класс

Обновлено: 01.07.2024

ЦЕЛЬ. Дать определенный объем знаний о жизни бабочек, о характерных особенностях строения насекомых; закреплять во время выполнения работы понятия о выразительных возможностях теплых и холодных цветов; развивать у учеников в процессе художественно-эстетического воспитания восприятие, умение видеть прекрасное в природе и искусстве; образное мышление, фантазию; воспитывать чуткое отношение к природе, вызывать желание сохранить, ее красоту.

МЕТОДИЧЕСКИ-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: рисунки учителя на доске и на бумаге, бумага, карандаш, акварельные или грушевые краски, игрушка-гусеница, 3 цвета для групповой работы, 3 волшебника, таблицы "Бабочки", 3 рисунка - найди ошибку, релаксирующая музыкальная запись.

Дидактичная игра-разминка "Пинг-понг"(она позволяет проверить уровень готовности учеников к уроку, коротко повторить предыдущий материал; сконцентрировать внимание, повлиять на самооценку учеников, задать темп, способствовать формированию коммуникативных умений)


Я предлагаю вам сегодня познакомиться с интересной гостью - маленькой цветной гусеничкой, тот кто возьмет ее в руки должен дать один ответ на вопрос. Напоминаю, что, в случае необходимости, можно обратиться за помощью к "спасителям", передав им мяч со словом "помощь", а ими сегодня будут Надежда и я.

- Как называется небольшая деревянная дощечка, на которой художник смешивает краски, во время работы? (палитра)

- Цвета каких оттенков принадлежат к холодной цветной гамме? (синего, голубого, зеленого, фиолетового)

- Предлагаю для выполнения задания Первого "Волшебника" - "Я вижу и слышу" объединиться в 3 группы за теплыми цветами (красный, желтый, оранжевый).

Бабочки - одни из самых красивых живых существ на Земле! У них красивые названия: чаще всего это имена греческих богов и героев : Аполлон, Психея, Гектор, Икар. Так люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек.


По каким этапам происходит это превращение нам нужно обсудить, и показать схемой с помощью рисунков и стрелок.

- Да, из яйца, отложенного бабочкой, появляется маленькая гусеница, которая всю свою жизнь ест и растет. Потом гусеница, которая выросла, превращается в неподвижную, но живую куколку. Так вот уже из куколки появляется . догадайтесь кто!

- Больше чем сто видов бабочек в нашей стране занесены в Красную книгу. Этих красивых насекомых не следует ловить. Лучше просто любоваться ими в природе.

- С гусеницей вредных бабочек люди ведут настоящую борьбу. Всего в мире существует около 120 тысяч видов бабочек.

- Обратите внимание, одинаковые ли по размеру крылья бабочки? (Да. Тело бабочки одинаковое с обеих сторон.)

3. Игра "Зеркало" (работа в парах) Предлагаю для выполнения задания второго "Волшебника" - "Я фантазирую" объединиться в пары и занять рабочие места. Вам необходимо стать друг напротив друга, один имитирует, а другой("зеркало") - повторяет. Потом вы поменяетесь ролями. Ваше задание - "нарисовать бабочку" в воздухе.

А) Дети, я предлагаю вам интересное задание: представить себя в роли учителя, который проверяет, правильно ли дети изобразили бабочек. Найдите ошибку в строении бабочки и поправьте ее карандашом.

(Звучит спокойная тихая музыка.) Сядьте удобнее, закроет глаза, расслабьтесь. Представьте себя на природе в поле. Представьте себя бабочкой на цветке, который больше всего вам нравиться. Вы уставшие, крыльца ваши опустились, им трудно от пыли и усталости. Но вот на небе появилась тучка, и из нее на вас полил теплый летний дождик. Капли дождя смывают с вас все то, что вас отягощало, вам мешало. Вам становится легче. Вы вдохнули свежего воздуха, освободились от забот.

И вот выглянуло яркое, теплое солнышко, оно высушило ваши крыльца, словно руки, они потянулись вверх, к солнышку. На душе у вас становится чисто, тепло и уютно. Вы слышите пение птичек, чувствуете красоту природы и радость жизни. (Постепенно музыка стихает.

Природа играет важную роль в жизни человека. Она всегда очаровывала и очаровывает, волновала и волнует человека. Но более совершенным творением природы являются бабочки. Они, как музыка, создают приподнятое настроение, вдохновляют на творчество.

А волшебными материалами сегодня у вас будут краски и кисти, с помощью которых вы исполните собственное произведение в технике кляксографии. Внимательно смотрите в какой последовательности следует выполнять работу:

2. На одну из половинок листа нанеси краской цветные пятна, которые должны быть похожие на половину бабочки.

4. Развернув бумагу, внимательно присмотрись, похоже ли цветное пятно на бабочку, подумай, какие эмоции она вызывает.

- Кому понравилась созданная им бабочка - поаплодируйте. А теперь разглядите роботу соседа за партой - поаплодируйте, если работа вам нравится!

- Я тоже вам всем аплодирую, потому, что вы творчески работали, были внимательными и смогли передать на бумаге красоту природы, украшение нашей земли - бабочек. Мы еще встретимся с волшебным миром бабочек.

- Какие выразительные возможности теплых и холодных цветов во время выполнения работы вы использовали? (тепле - веселые, игривые; холодные - грустные)

- Что бы вы сделали иначе? (Дети рассказывают исполнилось ли их ожидание, что по их мнению удалось, а что - нет, начиная словами "Сегодня на уроке я.".)

Как не крути, а не за горами уже весна и надо бы подумать о приготовлении каких-нибудь диетических блюд. Нашла недавно замечательный рецепт low fat chicken recipes Получилась просто замечательная нежирная курочка в соусе. Просто пальчики оближешь!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель : Ирхина Ирина Витальевна

Тип урока : изучение новых знаний.

Цель урока: научить использовать линию симметрии в построении рисунка.

Планируемые результаты:

Познавательные:

- Научатся использовать линию симметрии в построении рисунка;

рисовать бабочку, украшать крылья узором, последовательно проводить работу над рисунком;

- Получат возможность научиться рисовать крылья бабочек сложной формы; осуществлять анализ объектов;

-проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, листы бумаги, карандаш, акварель, кисти, баночка с водой.

Формы работы : индивидуальная, фронтальная .

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

3. Применение ИКТ (презентация)

Организационный момент .

- Ну- ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Здесь альбомы, кисти, краски.

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

- А теперь тихонько сели.

- Ребята, давайте каждый возьмет своего соседа за руку, почувствуйте тепло ладошек соседа, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы.

II . Целеполагание.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

О ком идёт речь в загадке?

- Да, ребята, правильно это БАБОЧКА.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке мы узнаем о многообразии бабочек, рассмотрим узоры на крыльях и сами будем рисовать бабочек .

III . Введение в тему урока.

- Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

В природе существует огромное количество бабочек.

Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные!

Показ слайдов про разнообразие бабочек.

Павлиний глаз Крылья расписаны столь необычно, что его нельзя спутать ни с одной бабочкой в мире. Свое название бабочка получила из-за причудливых пятнышек в нижнем углу крыльев, которые схожи с формой глаза. Вообще, цвет Павлиньего глаза изменяется от ярко-красного до насыщенного коричневого цвета. Все это художественно разбавлено черным цветом с красивыми узорами и полосами.

Ночной Павлиний глаз Есть также и ночной Павлиний глаз, который отличается от своего сородича более темными окрасами и бурыми пятнами. Его распростёртые крылья доходят до 15 сантиметров в длину. Ночью Павлиний глаз очень напоминает летучую мышь, нежели бабочку.

Красный адмирал Это хорошо известная ярко окрашенная бабочка. Эту большую бабочку легко отличить по яркому темно-коричневому с красным и черным рисунку крыльев. Гусеницы питаются листьями крапивы, взрослые особи пьют нектар из цветков и могут полакомиться перезревшими фруктами.

Крапивница Название бабочки происходит от слова urtica (крапива) и объясняется тем, что крапива - одно из любимых растений гусениц этого вида. Крылья этих бабочек сверху кирпично-красные, с рядом крупных чёрных пятен, у края разделённых жёлтыми промежутками; у вершины переднего крыла небольшое белое пятно. По внешнему краю крыльев расположен ряд голубых пятен полулунной формы. Нижняя поверхность крыльев коричнево-бурая, поперёк переднего крыла идёт широкая желтоватая полоса.

Перламутровка Крупные перламутровки часто летают вместе и хорошо различимы преимущественно по нижней стороне задних крыльев. Бабочки большой лесной перламутровки с затемнениями вдоль продольных жилок на передних крыльях. Низ задних крыльев у этого вида с поперечными светлыми перевязями. Крупная и красивая перламутровка дафна редка и занесена в красную книгу, зато близкий вид перламутровка таволговая очень часто встречается на лугах и полянах

Голубянка Очень обширное семейство, включающее бабочек небольшого размера (размах крыльев 27-28 мм) многие из которых обладают блестящей, металлической окраской. Отличительным признаком голубянок являются укороченные передние ноги. Большинство голубянок имеют голубую окраску, хотя самцы часто коричневые. Среди голубянок есть и такие, у которых задняя пара крыльев имеет характерные выросты ("хвосты"), за это их называют "хвостатками" .В семейство входят также ярко-оранжевые сверху червонцы. Летают голубянки по лугам, лесным опушкам и полянам. Гусеницы питаются листьями деревьев, кустарников, травянистых растений.

Капустница Семейство дневных бабочек с преимущественно белой окраской крыльев и рисунком из желтых, оранжевых и черных пятен . Свое название капустница получила за то, что их гусеницы очень любят капусту.

Махаон Великий естествоиспытатель Карл Линней назвал эту бабочку в честь мифического героя Троянской войны знаменитого врача Махаона, облегчавшего страдания и спасшего жизнь многим раненым воинам. На ярко-жёлтых крыльях махаона выделяются зачернённые жилки и широкая чёрная кайма с волнистым внутренним и зубчатым наружным краями. По кайме проходит перевязь синего напыления, особенно яркого на заднем крыле, а по внешнему краю — перевязи из жёлтых пятен. Заднее крыло украшено ярко-красным округлым пятном и чёрным хвостиком. В нашей области эта бабочка стала очень редкой.

- Всех этих бабочек можно встретить в нашей местности.

На карточках , которые лежат у вас на партах, закрасьте кружочки около бабочек, каких вы видели.

- А можно ли ловить бабочек? Почему?

- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки жить не могут!

- К какой группе животных относится бабочка? (насекомое).

- А кто помнит определение, кто такие насекомые? (Насекомые - это животные у которых шесть ног)

– Давайте рассмотрим ближе и вспомним , как устроена бабочка.

( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)

Рассмотрите крылья бабочек.

– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)

– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком (таблица 1)

Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья , а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики.

V . Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.

VI. Творческая практическая деятельность учащихся. (таблица 2)

Лист расположить вертикально и приступить к работе.

VII. Самопроверка.

А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске.

-На большой цветной ковер села эскадрилья.

То раскроет, то закроет расписные крылья.

Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

-Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки? А как вы думаете, почему?

А теперь ребята нам расскажут стихотворения про бабочек.

села на нежный цветок.
Прикосновения ножек легки,
Крылья расправила, как лепестки.
О-о-о! Чудо случилось! Среди красоты,
Как волшебство, появились цветы!
…Я ближе красу разглядеть захотел,
Но самый прелестный цветок улетел!

Бабочки красивые,
Бабочки хорошие,
Но раз они такие вот,
Зачем их убивать?
Ведь это же не сложно,
Совсем не невозможно,
Спасать их, это чудо,
Их вместе защищать!

Тип урока: интегрированный урок окружающего мира, литературного чтения, музыки.

Цели и задачи урока:

-создать условия для проявления исследовательского интереса уч-ся;
- способствовать развитию индивидуальных способностей уч-ся;
-активизировать творческие способности детей;
-учить диалогу;
-дать навыки работы в группе;
-вызвать интерес к бабочкам;
-использовать субъектный опыт ученика;

Предметные и воспитательные:

- используя содержание отрывков учебного фильма “Рождение бабочки” и мультфильма “Мотылек”, слайды и фотографии бабочек, художественный текст стихотворения А. Фета, формировать умения учащихся воспринимать красоту природы;
-помочь детям активизировать и пополнить лексикон;

-развивать навыки работы в разных модальностях – аудиальной, кинестетической, визуальной;
-развивать навыки преобразования информации “ рисунок- текст”, “ музыка-текст”

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, магнитофон, музыкальные кассеты с записями мелодий, стенды-слайды с изображением бабочек, карточки с заданиями трем группам и индивидуальные, набор для аппликации, картинки бабочек “Что у бабочки на крыльях?”, этюд В.Д. Поленова “Бабочки”, конверты с тремя вариантами домашнего задания.

ХОД УРОКА:

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Готовы ли вы все к началу нашего урока? Сегодня на урок я принесла одну интересную картинку. Посмотрите на нее внимательно и попробуйте отгадать, кто на ней изображен? ( Показ слайда, предположения детей)

А если я переверну картинку, что скажите? (показ перевернутого слайда, предположения детей)

А поможет вам отгадать изображение на моей картинке

-Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, всколыхнулся,
Взвился вверх и улетел.

(Показ слайда с изображением бабочки)

-Догадались, ребята? Правильно, это бабочка. А на моей картинке это удивительная бабочка Сатурная ИО. Сегодня мы будем говорить о бабочках. Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, какие они?

( Рассказ детей о бабочках ….легкие, игривые, красивые…)

- Правильно, но я бы еще могла добавить, что бабочки изящные, утонченные, стремительные, беспечные, лучезарные, невесомые…

- Вот вы сейчас сказали, что бабочки красивые. Давайте вспомним стихотворение А. Фета “Бабочка” (чтение стихотворения всем классом методическим приемом “дирижер”)

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем-
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.
Надолго ли без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскрою крылья
И улечу.

-Молодцы! Как красиво у нас с вами получилось!

-Скажите, ребята, а кто из вас сейчас вспоминает летние денечки, и бабочек, красиво парящих в синем небе? Давайте еще раз полюбуемся ими. (показ слайдов с видами бабочек под классическую музыку.)

- Сегодня на уроке мы определим для себя вопросы: Что бы вам хотелось узнать о бабочках?

-Как появляются бабочки?

-Какое строение имеют бабочки?

-Почему исчезают бабочки?

Поиском ответа на эти вопросы у нас будут заниматься три команды

Работа по группам.

Итак, у нас с вами сегодня три команды: команда бабочек-желтушек, команда бабочек-голубянок, команда бабочек-радужниц.

Попрошу команды правильно выслушать и выполнить задания.

Задание 1. Что общего у предметов этой группы? (на экране появляется задание, аналогичное задание получает первая команда)

wpe5.jpg (18648 bytes)

(Рассмотрев картинки дети делают вывод: яйцо, гусеница, куколка, бабочка. Если дети не отвечают на вопрос, то предлагаются другие картинки подсказки)

wpe6.jpg (14919 bytes)

Задание 2. Посмотрите на изображение бабочки и постарайтесь узнать, из каких частей она состоит? (На экране появляется задание, аналогичное задание получает вторая команда.)

Задание 3. Посмотри на картинку, подумай, почему бабочки исчезают?

(На экране появляется задание, аналогичное задание получает третья команда)

Кто нашел ответ на вопрос? Как вы догадались? (Ответы детей, выводы) Просмотр учебного фильма, о том, как появляются на свет бабочки.

-Каждому, наверное, хотелось бы на миг превратиться в бабочку. А я сейчас превращу в бабочку Катю. (Исполнение песни про жизнь бабочки, слова и музыка собственного сочинения)

Стала наша бабочка старенькою бабушкой
Вспоминает бабочка давние года.
Кем была ты, бабочка?
Отвечает бабочка:
. Утром, в раннем детстве, я куколкой была.
-Кем была ты куколка, в своем раннем детстве?
Гусеницей маленькой на листике жила.
-Кем была ты, гусеница, расскажи ребятам?
В колыбельке маленькой я рассвет ждала.

(Во время исполнения песни на экране показываются слайды с этапами развития бабочки.)

- Спасибо, Катя! Теперь, я думаю, всем ребятам стало понятно, как появляются бабочки.

(Рассказ детей о строении бабочки, на экране появляется слайд, где поэтапно появляются названия частей тела бабочки)

-Ребята, все мы знаем, какие удивительные узоры можно увидеть на крыльях бабочек. На что похожи эти узоры? Давайте вместе ответим на этот вопрос!

(Совместное сочинение стихотворения по опорным картинкам)

Учитель показывает изображение бабочки и задает вопрос, затем другую картинку, третью картинку. В результате появляется коллективное стихотворение “Что у бабочки на крыльях?”

-Что у бабочки на крыльях?

Там же солнце золотое.

-Что у бабочки на крыльях?

Там же небо голубое.

-Что у бабочки на крыльях?

Там же радуга цветная.

-Что у бабочки на крыльях?
Посмотри же, посмотри,
Ничего на свете краше не найти!

Великолепно получилось. Давайте превратимся на минуту в бабочек.

(Физ.минутка под музыку собственного сочинения со словами:

-Белыми крыльями машет капустница,
Только поднимется, тут же опуститься,
Только поднимется, тут же опустится.
Белыми крыльями машет капустница.
-Носиком водит по краю ромашки,
Мед, или чай в этой беленькой чашке?
-Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траве отдыхать,
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.)
- Молодцы, ребята!

Почему исчезают бабочки? (ответы и рассуждения детей) Сегодня, когда мы смотрели на бабочек и восхищались их красотой, то, наверняка, желали бы иметь таких в своей коллекции. Очень часто, мы видим, что-то красивое и говорим: вот бы мне такую! Но давайте признаемся, что поймать бабочку, это значит убить ее. Недавно мы с вами смотрели мультфильм, который назывался “Мотылек”. Кто из вас мне напомнит, что же там произошло с папой Лисом? (ответы детей). Папа Лис рассказывает лисенку о том, что в детстве случайно погубил мотылька. Чтобы спасти его, маленький лисенок и папа решают вернуться в прошлое. Давайте вместе с вами посмотрим тот момент, где была исправлена ошибка. (Просмотр мультфильма “Мотылек” Беседа..) Что же делать, как сохранить красоту, не убивая ее? (ответы детей….) Дома вам было предложено исследовательское задание: передать красоту бабочки используя различные материалы. Давайте посмотрим, как у вас это получилось (просмотр выставки работ, где было дано задание: передать красоту бабочки, используя различные материалы)

-Смотрите, как у нас замечательно получилось! А как бы передал красоту бабочки художник Поленов? (на экране просмотр этюда Поленова “Бабочки”)

-А вот композитор передал бы красоту бабочки….? (через музыку). Закройте глаза и представьте, что вы попали на летнюю поляну, светит солнце, растут цветы, летают бабочки… Давайте на память о нашем уроке создадим свою картину- аппликацию.

(Работа по группам по созданию общей картины: 1группа - создает небо, 2 группа - поляну, 3 группа - цветы. В результате совместной работы, на доске появляется картина летнего луга)

Рефлексия: Ребята, если вам понравился урок, если было интересно, то посадите на нашу поляну магнитных бабочек.

Выберите то задание, которое вам хотелось бы выполнить (из трех вариантов заданий)

1 вариант задания: Раскрась правильно бабочку или нарисуй свою.

2 вариант задания: Найди интересные сведения о бабочке и расскажи своим одноклассникам.

3 вариант задания: Сочини стих или придумай сказку о бабочке.

-Мне бы очень хотелось отметить вашу работу на уроке. Вы все сегодня просто молодцы! На память о нашем уроке я вам подарю подарки: это мини-конструктор “ Собери бабочку”.

тёплое время го да можно вст ретить эти х хрупки х на первый взгляд созданий.

Бабочки – один и з самых крупных отрядов насеком ых, включающих ок оло

140 тысяч видов. Распростра нены они по всему свету . В ясный лет ний день

разноцветные бабочки – непремен ное украшен ие лесных полян.

Что такое живая бабочка? Это одно из самых красивых живых существ,

которые создала природа. В поэзии бабочка - символ красоты, легкости,

воздушности. В древние времена считалось, что бабочка это душа человека,

попавшего в рай. Теперь мы можем познак омиться поближе с этим и

прекрасными существами, которые во все времена поражали бесподобным

разнообразием красок и оттенков, своими затейлив ыми рисунками и

удивительным и формами. Недаром эти неповторимые существа были

названы именами героев Древнегреческой миф ологии и мистически х

персонажей: Парис, Улисс, Гектор, Ап оллон, Агамемнон, Пенелопа, Елена.

Ученые - первооткр ыватели всего мира присваивали б абочкам имена

любимых, дорогих и близки х им людей. Настолько привлекательны е

создания, что даже люди, недолюблив ающие насекомы х, отно сятся к ним

благосклонно. О ба бочках написано не мало, но каждый год удается узнать

что - то новое из и х жизни ил и описать новые в иды.

Крылья бабочек покрыт ы мелкими чешу йками, которые п окрыты к расящими

веществами. Вот они то и п ридают бабо чкам чудесную окра ску крыльев. Но

эти цветные чешу йки очень - очень х рупкие. Поэтому , если взять бабочку в

руки, можно повредить эти чешуйки и тогда ба бочка поги бнет. Не бе рите

бабочек в ру ки и дру гим не разрешайте этого делать.

Слайд 6 Почему бабочки такие кр асивые? Почему сияют всеми цветами

Во - первых, и зре ние, и вос приятие цвет а у бабочек д овольно слабые.

Поэтому, чтоб ы быть у знанными своим и сородичам и, они д олжны обладать

Бабочка — это насекомое. Тело бабочки разделено на голову, грудь, брюшко, 2 пары крыльев, покрытых чешуйками, пару усиков, большие глаза и 3 пары ножек.

Согните лист так, чтобы две соседние грани листа совпали, делайте это аккуратно, не торопитесь и как следует проглаживайте все сгибы. Теперь нужно согнуть боковую полоску, её можно сгибать в любую сторону. Расправьте все сгибы и отрежьте полоску ножницами по линии сгиба. Это можно выполнить ножом или просто аккуратно оторвав полосу бумаги. Ровный квадрат готов.

Читайте также: