Нравственные качества орксэ 4 класс презентация и конспект

Обновлено: 03.07.2024

-развивать умение анализировать черты характера; индивидуальность детей, их творческие способности.

( слайд 1) 1. Вступительное слово

- Добрый день. Сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем, улыбнёмся им. Теперь улыбнитесь друг другу. Начинаем наш урок.

2. Активизация внимания

(Положить в ладошки детям по горошине)

- Внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она похожа?

- Поразмышляйте, что можно увидеть на этой маленькой “копии” планеты Земля?

- На нашей планете около 7 миллиардов жителей.

Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. (слайд 3)

Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей, каждый человек интересен по-своему. В каждом есть что-то хорошее, нужно только научиться видеть хорошее в себе и в окружающих людях.

У .: Как вы прокомментируете слова матери в этой басне?

- В жизни каждому нужно быть дружелюбным.

- Чем больше добра ты сделаешь в жизни людям, тем лучше для тебя, потому что добро вернётся и к тебе через поступки и слова людей.

- И зло обернётся к тебе тоже.

- Мне мама не раз говорила, что людей обижать нельзя. Вообще, ко всем нужно относиться так, как ты бы хотел, чтобы к тебе люди относились.

4. – А может ли человек прожить в одиночестве без других людей?

- Нет, человек не может прожить в одиночестве без других людей, потому что…

Нас много на Земле, и всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи.

И хотя делить людям нечего, они иногда ссорятся и обижают друг друга.

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вас обижали?

- Какие чувства вы при этом испытывали?

(Боль, обиду, несправедливость, одиночество, досаду)

- Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

- От кого зависит, как у человека сложатся отношения с другими людьми?

Золотая монета, золотая брошь, золотые часы

( Золотое правило , потому что прилагательное золотой употребляется в переносном значении)

Д .: Мы будем говорить на уроке о правилах поведения.

6. (слайд 6) - Как и когда появилось это правило?

У. : Чему учат эти правила?

Д.: Быть добрым. Творить добро в жизни.

Д .: Думай о других. Что принесут людям твои поступки: добро или зло?

Д .: Никогда не причиняй боль другим. Ставь себя на место другого человека.

Д: Учат правильно жить.

У .: Вот так в разных местах разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно. Это правило названо золотым правилом нравственности.

(слайд 7) - Прочитайте “Золотое правило нравственности”:

- Запишите это правило в тетрадь. Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.

7. (слайд 8) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

8. (слайд 9) Работа с притчей

— Ты приходил ко мне, но, к сожалению, меня не было дома.

— Почему ты думаешь, что приходил именно я, а не кто-нибудь другой? — спросил приятель.

— Как же не знать, дорогой! Ведь ты на двери написал своё имя! — воскликнул Афанди.

- Что вы можете сказать об Афанди? А о его друге? Что бы вы посоветовали другу?

- Какие черты характера ярко видны у литературного героя?

- Стоит ли вырабатывать эти черты характера у себя?

- Какой бы вы дали совет Любочке?

Попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе.

11. - Посмотрите ещё раз на горошину.

Без чего жизнь людей на Земле была бы невозможна? (без природы)

- Каким должен быть человек, способный сохранить всё живое на Земле?

Сберечь Землю может только образованный, добрый, внимательный человек.

- Это всё наш мир. В это понятие входит каждый из нас, окружающая природа.

- Посмотрите на горошину. Сумели ли вы её сохранить?

- Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться. Так же трудно сохранить наш мир. Для этого нужно быть внимательным и бережливым.

Нужно жить в мире с самим собой, с другими людьми. Я хочу, чтобы вы научились беречь мир внутри себя.

(слайд 12 ) Помни!

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

12. (слайд 13) Заключительная часть

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”

- Встаньте в круг, вытяните руки вперёд, закройте глаза. Представьте себе то, о чём я буду говорить. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё это тепло, добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Вам приятно и радостно, у вас доброе, согревающее душу настроение.

Откройте глаза. Возьмитесь за руки, глядя друг другу в глаза, пожелайте чего-нибудь хорошего.

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания и видеоряд по новому материалу. Ракрывает содержание таких добродетелей как отзывчивость и честность, содержит задания для работы с текстом учебника, словарем.

ВложениеРазмер
ose_urok_7_nravst._kachestva_1chast.ppt 218.5 КБ
ose_urok_7_nravst._kachestva_2chast.ppt 569.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проверка домашнего задания 1. Какие виды добродетелей выделял Аристотель? 2. Сколько добродетелей он назвал? Перечислите запомнившиеся вам. 3. Как можно приобрести эти добродетели? 4.Какую добродетель считал главной Гельвеций? Согласны ли вы с ним? 5. Что такое идеал? Кого вы считаете нравственным идеалом для себя? Представьте творческое домашнее задание.

Нравственные качества ? Вспомните 11 добродетелей характера, выделенные Аристотелем. Подумайте, какими вы хотели бы обладать? Что для этого надо сделать? Что такое нравственность?

Древние философы считали, что на добродетелях основываются лучшие нравственные качества человека ДОБРОДЕТЕЛИ Порядочность, ответственность честность доброжелательность

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Параолимпийские игры -2012

Знаете ли вы кого либо из таких спортсменов, принимавших участие в последних Параолимпийских играх в Лондоне в 2012 году? Е Швецов, троекратный золотой чемпион Параолимпийских игр — 2012 по легкой атлетике

Омский спортсмен Никита Прохоров не только завоевал золотую медаль на Паралимпиаде в Лондоне, но и установил мировой рекорд. Его результат в толкании ядра составил 15,68 метра. Наш земляк - чемпион

Будущий параолимпиец Коди Маккасленд Какие нравственные качества проявляет Коди? Как он этого достигает?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Диалог о философии и этике", ОРКСЭ, урок №3, учебник Шемшуриной (Дрофа)

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд для изучения нового материала. Раскрывает особенности научного взгляда на мир, дает толкования понятиям "философия" и "этика", рас.


Презентация "Мораль и нравственность",ОРКСЭ, урок № 4, учебник Шемшуриной (Дрофа)

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд к новому материалу. Рассказывает о происхождении понятий "этика", "мораль", "нравственность". Раскрывает суть понятий "добродетели.


Презентация "Что такое добродетели?", ОРКСЭ, урок № 5, учебник Шемшуриной (Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд к изложению нового материала. Раскрывает содежание понятий "добродетель" и "порок", содержит задания для работы с текстом учебника.


Презентация "Учение Аристотеля о добродетелях", урок № 6, ОРКСЭ, учебник Шемшуриной (Дрофа), 4 класс

Презентация содержит разнообразные вопросы дл проверки домашнего задания, видеоряд по новой теме. Рассказывает о греческом философе Аристотеле, о видах добродетелй, которые он вычленял, Раскрывает сут.


Презентация "Терпение и терпимость", ОРКСЭ, урок № 8, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новому материалу. Раскрывает смысл понятий "терпение", "терпимость", "тактичность", "бестактность", содержит задания для работы.


Презентация "Суд над Сократом", ОРКСЭ, урок № 9, к учебнику Шемшуриной (Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новому материалу. Рассказывает о родине философии - Древней Греции, о выдающемся философе Сократе. Раскрывает смысл понятия "уб.


Презентация "Убеждения", ОРКСЭ, урок № 10, к учебнику Шемшуриной(Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новому материалу. Раскрывает суть понятия "убеждения", содержит вопросы для обсуждения проблемы "Как зависит жизнь человека от .

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ЛЕДИ и ДЖЕНТЛЬМЕНЫ

  • Кто такие рыцари, джентльмены и леди.
  • Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен.
  • Что значит быть настоящей леди.

1. Что мучает человека, который совершил плохой поступок?

2. Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей

3. Мораль, правила, которые регулируют отношения между людьми при распределении благ, наград и наказании

4. Нравственная, жизненная позиция, которая требует от человека совершения бескорыстных поступков ради других людей или ради общих целей

нравственный идеал средневековья

кто такие рыцари?

воины в средние века

рыцарь должен защищать своё Отечество, не жалея для него и самой жизни

потеря оружия - бесчестье

преданность сеньору и верность слову (лишь трусость является для рыцаря позором большим, чем клятвопреступление)

сражение с равным,

не обнажать меч перед безоружным

не может ударить поверженного противника, а также противника, молящего о пощаде

рыцарь должен быть щедрым

галантное отношение к дамам

Назовите нравственный идеал

рыцаря средних веков.

любовь к Родине

мужество и отвага

милосердие к побежденным

галантное отношение к дамам

  • Мужество
  • Верность
  • Щедрость
  • Благоразумие
  • Утончённая общительность, куртуазность
  • Чувство чести
  • Вольность

быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро и т. п.

рыцари и этикет

какие правила современного этикета появились благодаря рыцарям?

входя в помещение мужчина снимает головной убор

входя в помещение рыцарь снимал шлем, чтобы показать, что он пришел с миром

здороваясь за руку, надо снять перчатку

подавая руку для приветствия, рыцарь снимал перчатку, чтобы показать, что там не спрятано оружие

нравственный идеал 19 века

кто такие джентльмены?

человек с безупречными манерами, превыше всего ставящего честь

  • В Англии вежливое обращение к мужчине
  • Воспитанный человек, соблюдающий правила и нормы поведения

Какими качествами должен обладать истинный джентльмен в 19 века?

Найди изображения предметов, принадлежащих джентльмену.

Что значит быть джентльменом в наше время?

образованная и воспитанная дама, следующая правилам морали

  • В Англии вежливое обращение к женщине
  • Воспитанная, образованная, культурная девушка
  • Девушка с превосходной внешностью и осанкой
  • Безупречные манеры и поведение
  • Правильная речь
  • Уважение к старшим
  • Уважение чужого мнения

Леди демократична, но умеет держать дистанцию.

Внешне леди можно распознать:

По манере одеваться.

Какими качествами должна обладать настоящая леди?

Воспитанные люди всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.

Хорошее воспитание заключается не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. А.П.Чехов.

Как вы думаете, рыцарем, джентльменом или леди может быть только взрослый человек или и ваш сверстник?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:



















  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 679 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.12.2020 616
  • PPTX 25.5 мбайт
  • 77 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Царева Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Человечество всегда искало ответ на этот вопрос, который одновременно важен и труден. Человек выполняет существующие моральные нормы не по принуждению, а на основе своих убеждений. А помочь сформировать правильные убеждения нам помогают: художественные произведения; высказывания великих людей;пословицы и поговорки.



Читайте также: