Конспект занятия в гостях у бабушки забавушки

Обновлено: 06.07.2024

Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки.

Учить правильно произносить звуки в словах.

Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: чайные чашки, блюдца, игрушки: кот, лошадка, медвежонок, зайчик, петушок, собачка, домик, печка.

Активизация словаря: пушистый, мягкий, хвост, грива, гребешок.

Формы работы:

Предварительная работа: чтение стихов и потешек, рассматривание игрушек.

- Ребята кто к нам стучится? (игрушка-собачка).

- Кто к нам пришел? (собачка).

- Какая она? (пушистая, с черным носиком).

- Эта собачка живет у бабушки - Забавушки. Она прибежала к нам, чтобы пригласить нас к себе в гости. Бабушка живет далеко, поэтому мы с вами поедем на автобусе(дети садятся в автобус).

- Давайте споем песенку (песня «машина).

- И вот приехали, выходите (воспитатель с детьми подходят к домику).

- Что это за домик, в доме свет горит.
На окошке котик беленький сидит.
Бабушка-Забавушка в домике живет.
Наших ребятишек в гости к себе ждет.
Давайте постучим. Никто не отвечает.
Я сейчас пойду, посмотрю, кто в домике живет?

Воспитатель входит в домик, повязывает платок, и выходит.

Бабушка-Забавушка:

Здравствуйте внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей,
Будет полон дом друзей.
Приходите ко мне в гости(бабушка - Забавушка берет игрушку кота).

Уж ты котенька – коток,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток погляди.

- Садитесь, ребята (дети садятся на скамеечки).

Бабушка-Забавушка:

- Смотрите, что у меня есть. У меня мешочек не простой, а чудесный. Хотите посмотреть, что в нем? (Достает игрушку петушка)

.Бабушка-Забавушка:

- Кто это? (петушок).

- Что у петушка ? (хвост, гребешок, бородушка ).

- А как петушок поет? (кукареку)

- Какое стихотворение мы знаем про петушка?

(Дети читают хором и индивидуально).

Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь.

Бабушка-Забавушка:

-Молодцы, а теперь и вы доставайте игрушку. (Дети достают игрушку - мишка).

Бабушка-Забавушка:

- Правильно, а мишка какой? (мягкий, пушистый).

- Как он рычит? Как ходит?

- Дети изображают, как ходит мишка.

Бабушка-Забавушка:

-Отгадайте загадку:

Летом серый, зимой белый. (Заяц)

- Заяц, какого цвета? (белый).

- Еще какой? (пушистый).

Бабушка-Забавушка:

-Давайте с зайкой поиграем.

Бабушка-Забавушка:

-Теперь вы доставайте игрушку. (Дети достают лошадку).

- Что у лошадки есть? (хвост, грива).

Бабушка-Забавушка:

Кто мой дом сторожит,
Под крылечком лежи,т
На чужого лает
А в дом не пускает? (собака).

Подготовили: воспитатель Рафикова А. М., муз. рук. Лапина О. В.

Интегрированные задачи :

- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о б устном народном творчестве;

- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными произведениями;

- формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре;

- продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- формировать понимание разговорной речи, сочетающийся со стихотворным фольклорным текстом;

- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, согласованно;

- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках;

- развивать у детей мышление, творческое воображение, память, внимание;

- развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками;

- продолжать развивать интерес к музыке, вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

- формировать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать положительные нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, милосердие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Материалы и оборудование: деревянные ложки, дудочка, котик, куклы - Машенька, Иванушка, русские народные костюмы для детей, оформление интерьера русской народной избы (русская народная печка, прялка, скамейки и тд.)

I. Потешки о коте.

(Звучит музыка, в зал входит бабушка Забавушка)

Бабушка Забавушка : Здравствуйте гости дорогие!

По обычаям российским

От души поклон вам низкий. (Поклон)

Проходите, проходите! Рассаживайтесь поудобнее.

(Звучит русская народная музыка. Дети проходят и садятся на стульчики)

Бабушка Забавушка : Какие вы все красивые, да нарядные. А я, бабушка Забавушка.

(Кто-то скребется)

Бабушка Забавушка : Ой, слышите, а кто это скребется?

Дети: Это скребется мышка или кошка.

Бабушка Забавушка : Да нет у меня мышей, это мой кот Васька. Он живет у меня.

(Бабушка берет кота в руки и показывает детям).

Бабушка Забавушка : Ребята, посмотрите на него. Хотите Ваську погладить?

Бабушка Забавушка : Погладьте и скажите, какой у меня кот?

Дети: Кот пушистый, серый, красивый, ласковый.

Бабушка Забавушка : Посмотрите, какие у него глазки?

Дети: Глазки у него черные, блестящие, красивые.

Бабушка Забавушка : Расскажите, какой у него хвостик

Дети: Хвостик у кота, длинный, пушистый, красивый.

Бабушка Забавушка : Кто расскажет все про моего Ваську?

Дети: Кот Васька – красивый пушистый, ласковый, серый. Глаза у него черные, блестящие. Хвост длинный пушистый.

(Небольшая пауза)

Бабушка Забавушка :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Бабушка Забавушка : Ребята, а кто знает потешку про кота? Кто хочет порадовать моего Ваську? Выходи, расскажи потешку.

Ребенок: Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

Как огонь горячи.

Коту в лапы не даются.

Бабушка Забавушка : Какая хорошая потешка. Моему коту Ваське она очень понравилась. А еще он очень любит играть. А вы любите?

(Дети под музыку встают в руг)

Бабушка Забавушка : Вы все будете мышками. А с котом-Васькой будет играть … Как мы выберем кто будет играть с котом?

Дети: Нужно посчитаться.

Бабушка Забавушка : Ребята, а кто из вас знает считалку? Посчитайте деток.

Ребенок: Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

(Бабушка Забавушка провожает ребенка-кота в круг.)

Бабушка Забавушка : Кота выбрали, а теперь давайте играть.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет наш хоровод.

(Дети-мышки убегают от кота на свои места).

Бабушка Забавушка : Ваське очень понравилось с вами играть, давайте еще раз поиграем, посчитайтесь.

(Игра проводится еще раз).

Бабушка Забавушка : Как мы весело с вами поиграли. Давайте отдохнем, и я отдохну.

Бабушка Забавушка : Скажите мне, ребята, а сказки вы любите?

Бабушка Забавушка : Садитесь поудобнее, будете мне помогать, а ты, Васька, посиди да послушай. Расскажите, как начиналась сказка.

Дети: Жили были муж да жена. И были у них дочка Машенька, да сынок Иванушка.

Бабушка Забавушка : А где же наш Иванушка? Что с ним случилось? Кто расскажет?

Дети: Машенька пошла играть с подружками, вдруг налетели гуси-лебеди и унесли Иванушку в дремучий лес, к Бабе Яге.

Бабушка Забавушка : Ахнула, Машенька, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась- братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Отправилась Машенька искать своего братца Иванушку.

Бабушка Забавушка : Вспомните, ребята, что Маша встретила на своем пути?

Дети: Маша встретила печку.

Бабушка Забавушка : Побежала Машенька дальше. Бежит, бежит она и вдруг видит… Что она встретила после печки?

Дети: После печки, Машенька встретила яблоньку.

Бабушка Забавушка : Что Маша спросила у яблоньки?

Дети: Яблонька-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Бабушка Забавушка : И что ответила яблонька?

Дети: Яблонька сказала: съешь моего лесного яблочка, я тебе скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Бабушка Забавушка : Съела Машенька яблочко и побежала дальше. Что она встретила на своем пути?

Дети: Маша встретила молочную реку с кисельными берегами.

Бабушка Забавушка : И вот пришла она к дремучему лесу, где живет баба Яга в избушке на курьих ножках.

(Звучит музыка и входит баба Яга).

Баба Яга: Что это вы тут про меня говорите? Что вам надобно?

Бабушка Забавушка : Мы хотим помочь Машеньке вернуть Иванушку домой.

Баба Яга: Ишь, чего захотели, не отдам я вам Иванушку просто так. Отгадайте-ка сначала загадку, потом посмотрим.

Если хочешь поиграть

Нужно в руки ее взять.

И подуть в нее слегка

Будет музыка слышна

Баба Яга: Как вы догадались, что это дудочка?

Дети: Потому что она поет, когда в нее дуют.

Баба Яга: Больно уж вы быстро догадались. А теперь хочу, чтобы вы меня развеселили.

Бабушка Забавушка : Выходите, ребята на веселый хоровод, будем с дудочкой танцевать. И тебя, Баба Яга приглашаем.

1. По кружочку мы шли

Себе дудочку нашли

Ай, лю-ли, ай, лю-ли

Себе дудочку нашли

2. Эта дудочка-дуда

Ай, лю-ли, ай, лю-ли

3. Веселила меня

В хоровод завела

Ай, лю-ли, ай, лю-ли

В хоровод завела

4. Мы на дудочке играем

Весь народ нам подпевает

Ай, лю-ли, ай, лю-ли

Весь народ нам подпевает.

Баба Яга: Ай какие молодцы загадку отгадали и развеселили, так и быть отдам вам вашего Иванушку. Подождите, сейчас я вам его принесу.

(Убегает и приносит Иванушку).

Бабушка Забавушка : Пока Баба Яга ходит рассаживайтесь на свои места.

Баба Яга: Вот вам ваш Иванушка, а мне пора. (Уходит).

Бабушка Забавушка : (Усаживает Машеньку и Иванушку на печку.) Ребята, расскажите, чем закончилась сказка.

Дети: Вернулись Машенька и Иванушка домой. Умыла, причесала Маша братца, а тут уж и родители из города вернулись, гостинцев привезли.

Бабушка Забавушка : Вот и сказочки конец…

Дети: А кто слушал молодец.

Бабушка Забавушка : Вот так мы Маше выручили братца из беды, а Маша нам ложки подарила. (Показывает ложки)

Бабушка Забавушка : Посмотрите, какие ложки?

Дети: Ложки деревянные, расписные, красивые.

Бабушка Забавушка : Вспомните все, что мы знаем о ложках.

Дети: Ложки расписные, музыкальные, деревянные, красивые.

Бабушка Забавушка : Расскажите стихотворение про музыкальные ложки.

Ложки, ложечки резные зазвучат в один момент,

Не простые – расписные древний русский инструмент.

Всем игра понятна наша посмешим, потешим вас!

Эти ложки – не для каши, мы сыграем вам сейчас!

Бабушка Забавушка : (Раздает ложки и говорит)

Эх, широка душа русского народа!

И где бы ни были в глуши,

В руки брали просто ложки

И играли от души.

Бабушка Забавушка : Вставайте, ребята, давайте сыграем на ложках.

1. Наши ложки не простые

Наши ложки расписные

В ручки ложки мы возьмем

Весело играть начнем

2. Мы веселые ребятки

Поиграем с вами в прятки

Всем ты ложка покажись

И за спинку схоронись

3. Мы покружимся немножко

Ложкой постучим о ложку

Всех ребят повесели

4. Надо ложкам отдохнуть

И тихонечко вздремнуть

Ты ложись-ка, ложка, спать

Будем мы тебя качать

Бабушка Забавушка : Вот молодцы! Какие у меня гости веселые, задорные да смышленые!

Бабушка Забавушка : Ой, ребятушки, совсем забыла, у меня же печь затоплена, я же вам угощение готовлю.

Бабушка Забавушка : Скажите, что можно в печи испечь?

Дети: В печи можно испечь калачи, хлеб, баранки, пироги, пирожки, плюшки, ватрушки.

Бабушка Забавушка : Напекла я вам баранки.

(Бабушка Забавушка начинает петь песню).

Бай, качи, качи, качи

Глянь, баранки, калачи

Глянь, баранки, калачи.

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны горячи.

Бабушка Забавушка : Скажите, а какие я вам баранки испекла?

Дети: Баранки румяные, вкусные, пышные, мягкие, печеные.

Бабушка Забавушка : Сейчас я вас баранками угощу, а пока они остывают, давайте сядем и поговорим.

Бабушка Забавушка : Ребята, посмотрите, что-то мой Васька совсем загрустил, он, наверное проголодался. Скажите, что любит Васька?

Дети: Васька любит молоко.

Бабушка Забавушка : А чем мы его сегодня угостим?

Дети: Мы угостим кота Ваську сметаной.

Котик, котик, киска

Вот сметаны миска.

Не маши ты лапкой,

Деток не царапай.

Бабушка Забавушка : А теперь вспомните, какую сказку мы рассказывали?

Бабушка Забавушка : Как мы помогли Машеньке вернуть Иванушку домой?

Дети: Мы отгадали загадку Бабы Яги, развеселили ее.

Бабушка Забавушка : А что еще вам понравилось?

Бабушка Забавушка : Остыли мои баранки, как раз и самовар закипает, приглашаю вас пить чай с баранками.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель . Приобщение детей к русской народной культуре через потешки.

Задачи . Продолжать знакомить детей с потешками, учить рассказывать и инсценировать их. Учить использовать слова – обобщения.

Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Вырабатывать интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.

Обогащение словаря. Изба, посиделки.

Материал . Презентация - сопровождение к НОД. Имитация тележки с запряжённой в неё лошадью; имитация леса; домик; заборчик. Мягкие игрушки: петушок, курочка, кот. Магнитофон; подборка фонограмм.

Ход занятия.

Дети, вы любите ездить в гости? Сегодня я предлагаю вам поехать к бабушке Забавушке и рассказать ей потешки.

Для чего нужны потешки? (Ответы детей)

Да, их рассказывают, чтобы порадовать, повеселить, потешить. Кто придумал потешки? (Ответы детей)

Придумал потешки русский народ. Поэтому потешки называются народными.

Давайте повернёмся к экрану, внимательно посмотрим на иллюстрации и вспомним, на чём же ездили герои потешек.

Предлагаю детям рассказать потешки:

1. Чики-чики-чикалочки

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щёлкает орешки

2. Стучит, бренчит по улице-

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке

По кривой дорожке.

Дети, можно ездить на кошке? (Нет.) А на курице? (Нет.) Вот такая весёлая потешка – шутка.

А вот какую потешку знаю я:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Детки на телятках,

Внуки на козлятках.

Мы поедем на лошадке, запряжённой в тележку. (Обращаю внимание на иллюстрацию на экране)

Вот наша лошадка. (В руках у воспитателя - игрушка лошадка)

Ну что же, отправляемся в путь!

(Сидим на стульчиках, покачиваемся из стороны в сторону, проговариваем слова:

Едем, едем на тележке

Будем распевать потешки)

Ой, ребята, посмотрите! (Обращаю внимание на экран) Пошёл дождь. Мы промокнем под дождём. Нужно позвать солнышко. Для этого люди проговаривали потешку. (Предлагаю ребёнку рассказать потешку)

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут.

По камушкам скачут.

(На экране появляется изображение солнышка)

Ну, вот и солнышко осветило полянку. Все рады: и дети, и животные. Мы с вами приехали в лес.

(На экране - изображение леса)

Давайте посмотрим, кто здесь живёт. Отгадайте загадку:

Плутовка эта рыжего цвета. Хвост пушистый – краса. Кто это?

(На экране – изображение лисы)

Кто это бежит по дорожке?

Д.: Корзину с грибами.

Как выдумаете, куда бежит лисичка?

Расскажем потешку лисоньке.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

- А что в кузовочке?

- Лесные грибочки

Грибочки – груздочки

Для сына – для дочки.

Молодцы. А кто это

В лесу резвится,
На деревьях живёт,
Орешки грызёт?
(Белка)

(На экране - изображение белки)

Вместе с белочкой поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, ( делаем фонарики перед собой)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке
, ( по – очереди загибаем пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

А кто ещё в лесу живёт?

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)

(На экране – изображение зайца)

А вот и зайка прискакал и приглашает вас плясать.

Вот так, вот так походи!

Вот так, вот так походи!

Вот так, вот так подбодрись!

Вот так, вот так подбодрись!

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот так, вот так топни ножкой!

Вот так, вот так топни ножкой!

Вот так, вот так повернись!

Вот так, вот так повернись!

Вот так, вот так попляши!

Твои ножки хороши!

Вот так, вот так поклонись!

Вот так, вот так поклонись!

Б.З .: Здравствуйте, гости дорогие, проходите, садитесь на лавки. Устроим с вами посиделки.

В. : Дети, давно–давно люди часто проводили посиделки: собирались вместе, садились на лавки и веселили друг друга потешками, загадками.

Б. З .: А живу я не одна. Сейчас познакомлю со своими друзьями – животными. Но сначала отгадайте загадку:

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,

Кто же это.
(Петушок)

(Бабушка выносит корзину с петушком и курочкой)

Б.З .: Вот мой петушок со своей подружкой курочкой.

В.: А мы с ребятами знаем потешку про петушка. Давайте её вспомним.

(Ребёнок рассказывает потешку)

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?

Б.З.: . Молодцы. Но что – то моя курочка заскучала.

В. : Не волнуйся, бабушка, наша курочка её развеселит. (Надеваю шапочку курочки на голову ребёнка)

В .: Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
Р .: На речку.
В .: Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
Р. : За водичкой.
В. : Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
Р .: Цыпляточек поить.
В .: Как цыплята просят пить?
Дети : Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Б.З.: Молодцы, развеселили мою курочку. А хотите узнать, кто ещё мой дружочек? Узнаете, если отгадаете загадку.

Усатенький, мохнатенький,

Молоко пьет, песенки поет:

Б.З. : Узнали, кто?

(Бабушка выносит из дома игрушку кота)

В. : Дети, расскажите про котика потешку

(Ребёнок рассказывает потешку)

В. : Дети, какие же животные живут у бабушки?

Ребята, а эти животные дикие или домашние?

Давайте расскажем бабушке Забавушке, кого мы встретили, пока по волшебному лесу шли (лису, зайку, белку). Ребята, а эти животные дикие или домашние? (дикие) Дети, вам понравилось в гостях у бабушки?

Б.З.: Молодцы, дети. Много знаете потешек, умеете отгадывать загадки. Я вас угощаю. (Даёт корзину с пряниками)

В руках у воспитателя – лошадка. Дети идут друг за другом.

В.: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось занятие? Что мы делали?

Цель: приобщение к истокам русской народной культуры на основе активного использования малых форм фольклора.

Задачи:

  • активизировать и обогащать описательную речь;
  • учить освоению простейших танцевальных движений (хлопки, притопы);
  • играть в ансамбле, своевременно вступать и заканчивать;
  • развивать ориентирование в пространстве.

Ход музыкального занятия

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность

Знакомство с детьми

Здравствуйте, детушки малые, да люди добрые! Меня зовут бабушка-Забавушка! Собрались мы позабавиться, да потешиться.
Здесь не погреб, не чулан
Не растет за ним тюльпан
Есть здесь светлая светлица – русская горница!
Есть и печка и труба, это русская… (изба)

Дети заходят под музыку в зал, останавливаются в кругу.

Дети приветствуют педагога.

Создание игровой ситуации

Ребята, а хотите узнать, как ваши предки жили,
Что ели, что они носили,
Как свои избы украшали,
И как там деточки играли?
Если вам это интересно, приглашаю к себе в гости.

Дети выражают свое мнение о путешествии

Вовлечение в действие

Показывает игрушку домовенка.
А встречает нас домовенок Кузя, он охраняет мою избу, когда меня нет дома и очень любит играть.
Домовёнок он не злой,

Он проказник озорной

Любит с нами поиграть,

Пошалить и поскакать

Не боимся мы тебя,

Ты хранитель очага
М.р. А где же мой любимый кот, давайте его позовем песенкой, а чтоб наверняка котик услышал, мы еще и на его любимых деревянных ложках подыграем.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,

Глазки смелые,
Зубки белые

Дети выполняют легкие покачивания пальцами и кистями рук, сильные движения руками из стороны в сторону и др.

Дети проходят на стульчики.
Интонируют, играют на деревянных ложках.

Повторяют действия педагога.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть,

Наша русская Матрешка.

Мы матрешку в руки взяли

И в ладошках покатали

И вперед, и назад.

Играть с матрешкой каждый рад.

Подружитесь вы, матрешки

С каждым пальчиком в ладошке.

А теперь в другую руку

Мы матрешку все возьмем

Пальчики другой ладошки

Гладят добрую матрешку

А теперь наша матрешка
Попляши-ка на ладошке!

Покачаем мы матрешку

Пусть поспит она в ладошке.

М.р. А сейчас матрешка, нас зовет плясать.

С интересом слушают воспитателя и рассматривают матрёшек на экране.

Выполняют массаж по тексту.

Дети слушают стихотворение и пение педагога.

Топают, выставляют ногу на пятку, хлопают, приседают, кружатся

М.р. инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию

- У кого вы были в гостях?

- С кем познакомились?

- На каких музыкальных инструментах играли?

- С кем танцевали?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Дети выходят, встают в один ряд.

М.р. предлагает сфотографироваться вместе с матрешками.

- Спасибо, что вы пришли ко мне в гости, давайте на память сфотографируемся.

М.р. предлагает нарисовать в детском саду или дома домовенка, котика или матрешку, с которыми дети познакомились. И при нашей новой встрече мы устроим выставку ваших рисунков.

Читайте также: