Конспект занятия по зож быть здоровым хорошо

Обновлено: 07.07.2024

Продолжительность занятия: 40 минут (1 академический час).

Аудитория: дети 8 – 10 лет.

Оптимальное число участников занятия: 20 – 25 человек.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

План.

Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

Цель: раскрыть тему занятия.

Загадки [1]:

- Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

- Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

- Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).

- Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

- Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

- Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

- У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

- Не часы,
А тикает (сердце).

Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.

Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).

Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Материалы: лист ватмана.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей).

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: Специалист произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Примеры фраз:

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

ЗОЖ – это все, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье.

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: специалист зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Вопросы [3]

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

Правило: соблюдать правила гигиены.

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Ответ: пожелать Вите здоровья.

Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.

Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия

о здоровом образе жизни

вторая младшая группа

Подготовила: воспитатель Торгашова Л.В.

г. Нижневартовск 2021г.

Цель: формировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

2.Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

3.Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Оборудование:

• муляжи овощей и фруктов,

• музыкальная запись гимнастики (Зарядка для детей Солнышко) и музыкальная запись (Песенка друзей, Автор С. В. Михалков).

Словарная работа : витамины, здоровье, гигиена, полезная еда вредная еда.

Ход занятия

Воспитатель :

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

(дети прибежали из приемной на звон колокольчика)

Воспитатель : - Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Катю. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети : Она заболела.

Воспитатель : Действительно, Танечка простудилась, она не здорова.

Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.( Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.)

Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Кате.

Воспитатель : Путешествовать можно по разному - не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. Но у нас с вами волшебное путешествие, поэтому помогать нам будет волшебная книга.

Воспитатель : За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! Я предлагаю вам подуть на книгу , чтобы она превратилась в волшебную.

Дыхательная гимнастика :

Каждый день на книгу дую.

Над дыханием колдую.

В книгу я подуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Ну что же наша книга стала волшебной и готова к путешествию. А вы готовы?

- закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.

Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране здоровья . Здравствуй лес, чудесный лес, нам откройся , не таи, ты же видишь это мы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, лес открылся перед нами и мы можем войти, Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?

Ответы детей:

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Вы встречали такие деревья? (нет)

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.

А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и дети показывают отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель : Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.

– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.

– А над ручками, как тучки Руки вверх.

– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

- закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети: Зарядку.

Воспитатель : Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель : А вы ребята умеете делать зарядку?

Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель : Ребята, мы стали бодрые, веселые, и теперь сможем продолжать путешествие.

- закройте глазки покружитесь и на Витаминной полянке очутитесь.

Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.

Зайчиха: Здравствуйте Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Я не пойму почему?

Воспитатель: Им не хватает витаминов.

Зайчиха : А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.

Воспитатель: Конечно зайчиха мы тебя познакомим с витаминами Ребята, расскажем зайчихе где же прячутся витамины?(показ на плакате - фрукты и овощи. Ты пока посиди и послушай.

Здесь мы видим различные витамины А, В и С. Все эти витамины живут в домиках.

А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.

Воспитатель : вот например

Витамин А –Важен для зрения и роста, это морковь. помидоры, сыр, творог

Витамин В-. Важен для сердца. это молоко хлеб, орехи , яйца, капуста

Витамин С – защищает от простуды, это лук, черная смородина, лимон , апельсин , яблоко.

Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо.

Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

— Вот видишь, зайчиха, сколько пользы от витаминов!

Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те которые полезны для нашего организма и положите их в корзинку. (подарим зайчатам)

Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Воспитатель: - . Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети: - Салат.

Воспитатель: - Давайте приготовим с вами салат из капусты.(сидя в круге )

Пальчиковая гимнастика (салат)

Мы капусту чистим-чистим (энергично проводить кулачком правой руки по ладони левой) 2 раза;

мы капусту трём-трём, (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад)2 раза;

и сметаною польём (одну руку держим ладонью вверх, а кулачком другой руки делать движение сверху вниз, как бы поливая)2 раза;

вот какой у нас салат, (протягивать ладони вперёд)2 раза;

витаминами богат! (поглаживать живот ладошкой)2 раза.

Воспитатель: - Дети давайте подарим зайке корзину с овощами и фруктами, которую мы с вами собрали Угощайся зайка.

Воспитатель: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти.

Зайчиха благодарит детей.

Воспитатель : Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.

- закройте глазки покружитесь и в саду очутитесь.

Воспитатель : вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель : Ребята, давайте кукле Кате расскажем, как же сохранить своё здоровье.

(Ответы детей) нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести занятие в интересной форме. Где дети ещё раз поймут как хорошо иметь здоровье..

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

умение проявлять знания в игровой и речевой форме.


Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Методы и приемы:

-познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,

Предварительная работа:

-беседа с детьми о здоровом образе жизни;

- проведение дней и недель здоровья ;

-чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья ;

-чтение художественной . литературы о здоровье.

Интеграция образовательных областей:

- Чтение художественной литературы
- Коммуникация
- Социализация
- Познание

Дети ,это слово мы произносим не только , что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

-Правильно (желаем человеку здоровья).

-Дети, древние греки говорили:“В здоровом теле - здоровый дух”.

- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

- Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

- А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

- Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

соблюдать везде чистоту, порядок…).

- Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).

Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

- Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

(Дети делятся на 2 команды).

-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).

Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

Прибор для резки хлеба? (Нож).

Как называется сушёный виноград? (Изюм).

Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).

Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).

На чём растут финики? (На пальме).

Что называют лесным мясом? (Грибы).

Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

- Подведем итоги первого конкурса.

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс “Загадки”.

В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — . (Витамины)

В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — . (В Аптеку)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится. (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

На арбуз похожая —

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это. (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

- Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.

- Наша игра-викторина закончилась. Молодцы ,ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит.)

Воспитатель: Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

Давайте еще раз повторим с вами , что нужно для того, что бы быть здоровым?

- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

— сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;

— развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья;

— формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Планируемые УУД:

1. Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2. Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

10.Оборудование для учителя: карточки, наглядный и дидактический материал.

1.Организационный момент.

-На мой взгляд, наше здоровье тоже в наших руках. Мы сами решаем какой образ жизни нам вести.

-Но сегодня я хотела бы проверить, насколько хорошо вы знаете как вести здоровый образ жизни.

2.Актуализация знаний.

-Наше занятие будет проходить в виде игры.

-Давайте познакомимся с их правилами. На каждом этапе игры будут свои правила, поэтому мы ознакомимся только с общими правилами.

-Надо соблюдать тишину. Внимательно слушать задания. Не приступать к заданиям без сигнала ведущего.

-Какие цели вы бы поставили перед собой на эту игру? (Узнать как вести здоровый образ жизни.)

3.Работа по теме.

-Так что же такое Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека , направленный на сохранение здоровья , профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя , здоровые модели питания, физическую активность , физические упражнения , спорт и т. д.

Исследования показывают, что здоровый образ жизни способен привести к значительному увеличению продолжительности жизни . Исследование в Германии показало, что ЗОЖ ассоциирован с увеличением ожидаемой продолжительности жизни после 40 лет на 13-17 лет. Исследование в США говорит об увеличении ожидаемой продолжительности жизни после 50 лет на 12-14 лет.

-Наша игра покажет вам как же надо вести здоровый образ жизни.

-Но для того, чтобы вам было интересно участвовать в данной игре, вы распределены на команды. 1 команда это дружба, 2 команда

-Основа здорового питания — высокое потребление разнообразной растительной пищи. Многие вещества, содержащиеся в растительной пище, обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, препятствуют тромбообразованию, регулируют артериальное давление , активность ферментов, нормализуют уровень глюкозы в крови, корректируют липидный профиль, влияют на экспрессию генов и сигнальные пути, улучшают состояние миокарда , а также влияют на некоторые биомаркеры, ассоциированные с сердечно-сосудистыми заболеваниями .

-1 задание для команд. У вас на столах лежит список продуктов, разделите их на 2 столбика вредные и полезные.

-За это задание команда победитель получает 1 звёздочку. Времени на выполнение даётся 5 минут.

Лапша И Пюре Быстрого Приготовления

-2 задание для команд. Вам надо составить список продуктов, которые вы считаете полезны самостоятельно. Время на это задание даётся 6 минут.

-2 звезды получит та команда, которая составит список длиннее и правильнее. Но так же команды могут получить дополнительную звезду за командную работу.

-И последним заданием на этом этапе будет небольшая проверка вашей внимательности. Команд должны встать, будут называть продукт, а вы, если этот продукт полезный, хлопайте в ладоши, а сели вредный, топайте ногами.

-В этом конкурсе команда, которая ни разу не ошибётся, получит 3 звезды.

-Орехи, яйца, чипсы, яблоко, майонез, консервы, картофель, морковь, консервы.

-Люди, которые занимаются физической активностью и спортом , реже страдают рядом заболеваний, в том числе, болезнями сердца и онкологическими заболевания. Кроме того, они чаще имеют здоровую массу тела и состав тканей. В связи с этим мы понимаем, что спорт очень важен для здорового образа жизни.

-1 задание это составление ряда упражнения для зарядки. В данном задании будут учитываться количество упражнений, их последовательность и тд. Времени на это задание 5 минут. Команда победитель получит 2 звезды. Так же команда, которая победит, ту зарядку мы попробуем провести всем классом.

-2 задание это составление режима дня.

-Режим дня – это как мы проводим день, что делаем утром, днём и вечером. Та команда, которая правильнее и подробнее составит режим дня, получит 3 звезды.

4.Рефлексия. Подведение итогов.

-О чём говорили на этом занятие?

-Что нового узнали для себя?

-Что было самым интересным на данном занятие?

-Конечно, мы не всё рассмотрели для здорового образа жизни, но основное мы вспомнили, а что-то новое узнали для себя и я, надеюсь, что в будете вести здоровый образ жизни.

Читайте также: