Конспект урока работа с деформированным текстом 2 класс

Обновлено: 01.07.2024

I. Повторение

Что такое текст?

Какие бывают тексты?
(Повествовательные – как это было? Описания – каков предмет?)

Что ещё может иметь текст?
(название, а название – это тема текста).

Сегодня на уроке мы попытаемся составить предложения и восстановить текст. Озаглавить его и назовём тему.

II. Введение в тему урока

1. Послушайте предложения и подумайте, являются ли они текстом?

Осень. Вечер. Листопад. Спят кусты, спят деревья. Спит осинка и дубок. Клён уснул и тополёк.

2. Как вы думаете, а какова тема этого текста? Как же его можно озаглавить? (Осенью. Осенней порой.)

3. Из скольких частей может состоять текст?

III. Работа над деформированным текстом

(На доске запись. У учащихся индивидуальные карточки).

Снег, кругом, пушистый.

Кормушка, для, вот, птиц.

Зима, настала.

У, крошки, и, Зины, хлеба, Лизы.

Узоры, окнах, на.

Птиц, кормят, они.

1. Что это за запись? Предложения? Текст?

2. Ребята, составляем предложения из группы слов.
(Дети называют составленные предложения. Коллективно выбираем наилучший вариант и цифрами помечаем над словами.)

снег 3 , кругом 1 , пушистый 2 и т.д.

3. Прочитайте полученные предложения.

4. Как вы думаете, получился у нас текст? Есть связь между предложениями? А что нужно сделать?

Итак, располагаем предложения в таком порядке, чтобы установить логическую связь (цифрой слева указываем порядковый номер предложений).

На доске и в карточках учащихся получается следующая запись:

2) * Снег 3 , кругом 1 , пушистый 2 .
4) * Кормушка 2 , для 3 , вот 1 , птиц 4 .
1) * Зима 2 , настала 1 .
5) * У 1 , крошки 5 , и 3 , Зины 2 , хлеба 6 , Лизы 4 .
3) * Узоры 3 , окнах 2 , на 1 .
6) * Птиц 3 , кормят 2 , они 1 .
*

5. А теперь зачитайте все предложения по порядку. Получился текст? А чего же не хватает нашему тексту?

6. Озаглавливание.

(Зимой. Зимней порой).

7. Как вы думаете, сколько частей в нашем тексте?
Значит, сколько красных строк выделим? (две).

(слушание птичьих голосов в звукозаписи).

IV. Запись текста

1. Орфографическая подготовка (дети назвали все изученные орфограммы, подчеркнули их).

2. Запись текста.

3. Прочли то, что записали.

5. Творческое задание (на доске картины: зимний пейзаж, разные виды птиц.)

Составить 1- 2 предложения, продолжить текст. Озвучить. Лучшие записать.

К кормушке слетелись воробьи, снегири, синички. Они рады угощенью!

6. Зачитывается полностью весь текст.

(Обращаемся к картинам, говорим о красоте природы и о помощи птицам в зимнее время года).

V. Итог урока

Как думаете, справились мы с зданием?

ЦЕЛЬ: Учить восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте; развивать связную речь учащихся, орфографические умения и навыки; воспитывать чувство ответственности за сохранение красоты и богатства природы.

Организация класса.

Актуализация чувственного опыта учащихся

Беседа с опорой на знания учащихся.

Сегодня на уроке мы будем составлять текст о берёзке и узнаем, что с ней произошло.

Работа с деформированным текстом

Ознакомление с записью.

Пришли на опушку р..бята, подошли к б..рё..ке и воткнули нож в ствол.

Выр..сла на опушке стройная, кудрявая б..рё..ка.

Точно зимний сне.. , б..леет стройный её ствол.

Наступило лето, а б..рё..ка ст..яла грус..ная, печ..льная.

Дрогнула б..рё..ка, и упали на землю прозанч(?)ные капельки.

До ос..ни еще д..л..ко, а на б..рё..ке мелькали жёлтые лист..я.

Подставили р..бята к ране желобок, и полился в него прозрач(?)ный сок.

Является ли прочитанная вами запись связным текстом? Почему?

Подумайте, в каком порядке происходили события? Что было сначала? Что потом? В конце?

Расположите предложения в нужном порядке.

Прочитайте полученный текст (по схеме: сильный ученик – средний - слабый).

Что же случилось с березкой?

Как вы думаете, чем закончится эта история? (Березка будет долго болеть, а потом может умереть).

Какой поступок совершили ребята? (Необдуманный)

А как заготавливают полезный березовый сок? (Сок собирают со старых берез, предназначенных для вырубки).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработка урока

Разработала: Учитель начальных классов Тукачева Людмила Владимировна

Цель: конструировать предложения на основе деформированного текста

Развитие письменной речи на основе конструирования предложений, умения составлять логическую связь между словами в предложении; закрепление полученных знаний по нахождению грамматической основы предложения.

Расширение кругозора учащихся, активного словарного запаса.

Воспитание доброты, любви к животным (природе).

Задачи урока:

В сфере личностных УУД:

Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.

В сфере регулятивных УУД:

Научить принимать и сохранять учебную задачу;

Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

В сфере познавательных УУД:

Учить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;

Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;

Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

В сфере коммуникативных УУД:

Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Оборудование:

Рабочая тетрадь ученика.

Конверты с заданиями для коллективной и самостоятельной работы в группах по теме урока.

Презентация по теме урока.

Форма работы: групповая

I . Организационный момент.

II . Тема урока

Постановка проблемы

Удивительный денёк!

И мы начнём урок!

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами встречаем гостей и давайте будем гостеприимными, т.е. покажем все свои знания и умения. Согласны?

-Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока по определению:

Это высказывание из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных по смыслу. (ТЕКСТ)

Сегодня мы с вами будем работать с текстом, но не простым, а деформированным. Кто из вас сможет объяснить значение этого слова?(……)

Попробуйте сами определить цель урока.

- Правильно! Сегодня мы будем составлять, конструировать предложения, узнавать новое.

- А поможет нам в этом - узнайте кто!

Звучит песня, дети подпевают.

Регулятивные:

самоконтроль

Коммуникати-

вные.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникати-

вные.

Познавательные:

III . Систематизация полученных знаний

–– Сегодня, идя к нам на урок, Вини-Пух так напетлял, что получилась вот такая красивая цепочка. Давайте повторим ее в тетрадях.

hello_html_146389c9.jpg

Итог. На полях поставить знаки в соответствии выполненной работой. (красный, зеленый, синий)

– Винни-Пух - это кто? (Медведь)

– Назовите орфограммы. (Непроверяемая безударная гласная Е, парная согласная Д, проверочное слово – медведи)

– Какой частью речи является это слово? (Имя существительное)

– Давайте составим ряд однокоренных существительных.

Медведь, медведица, медвежонок

– А почему это однокоренные слова? (Один смысл и один корень)

- Подберите еще однокоренное слово, но уже другой части течи.

- Давайте докажем, что слово подобранно правильно! Медвежьи- ( следы на стены большие средние маленькие)

Итог. На полях поставить знаки в соответствии выполненной работой. (красный, зеленый, синий)

Регулятивные:

самоконтроль

Познавательные. Общеучебные: структурирование знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

IV . Работа над темой урока

Беседа о медведях

– Винни-Пух пришел к нам не с пустыми руками. Он принес горшочек, но не с медом, а с конвертами.

Давайте заглянем в 1-ый конверт.

Рассказ учителя о видах медведей и местах их обитания.

– А если лесной медведь не уснул вовремя, и всю зиму бродит по лесу – это медведь-шатун.

1. Рассматривание кадров презентации.

2.Учащиеся высказываются о том, как называются медведи

Коммуникатив-

ные.

Структурирование знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Физминутка.

Работа с текстом

Грамматический разбор предложения

Вскрываем 2-ой конверт.

Винни Пух ведет здоровый образ жизни. Давайте и мы его поддержим, сделаем нашу разминку (кинезиология).

Вскрываем 3-ой конверт.

Задание этого конверта – на доске и каждому на парту

На, вывалилась, берег, медведица, большая.

Медвежата, ней, выбежали, за.

Барахтаться, в, стали, воде, медвежата.

Мать, сердито, на, зарычала, медвежат.

- Ребята, посмотрите внимательно на задание.

– Можно ли назвать это предложениями? Почему?

– Составим каждое предложение и запишем. С чего начнем составлять предложение? (с основы)

– Можно ли назвать это текстом? Почему?

– Чего не хватает этому тексту?

– Как можно озаглавить текст?

– Найдите грамматическую основу первого предложения.

– Определите часть речи каждого слова.

На полях поставить знаки в соответствии выполненной работой. (красный, зеленый, синий)

Регулятивные:

Самоконтроль и оценка

Коммуникати-

вные.

Структурирование знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

самоконтроль

Коммуникатив -ные: владение монологической формой речи.

Регулятивные:

Индивидуальная разноуровневая работа.

Проверка разноуровневых карточек.

– Задание 4-его конверта от Вини-Пуха на его следах.

Вы видите в классе медвежьи следы: большие, средние, маленькие.

Шкуру, делить, медведя, неубитого.

На, медведь, ухо, наступил.

Пол, на, уронили, мишку,

По, косолапый, мишка, лесу, идет,

Мишке, лапу, оторвали. Собирает, песенки, поет, шишки.

На полях поставить знаки в соответствии выполненной работой. (красный, зеленый, синий)

Ребята обсуждают значение фразеологизмов, авторов детских стихов

Регулятивные:

Личностные: действия нравственно-этического оценивания.

Коммуникатив-

ные.

Познавательные:

Л огические : построение логической цепи рассуждения, доказательство.

Коммуникатив-

ные: владение монологической формой речи.

V . Итог урока.

- С каким видом текста работали?

- Что называют текстом?

- Что нового узнали?

Регулятивные:

контроль.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 251 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.12.2018 2954
  • DOCX 86 кбайт
  • 103 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тукачева Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Речь, предложение, текст. Признаки текста. Работа с деформированным текстом.

Тема: Речь, предложение, текст. Признаки текста.

Работа с деформированным текстом.

Цель: восстановить знания, полученные в 1 классе. Урок идёт в форме .воспоминаний, устно, используя знакомые таблички, но тексты даются более сложные.

1.Что такое речь? -Всё, что мы говорим.

Для чего нужна речь? -Чтобы общаться.

Какая бывает речь? -Устная и письменная.

Какая это речь? -позвонил по телефону

-ответил у доски

Для какой речи нужны карандаш, телефон, телефон, ручка, мел, магнитофон, пишущая машинка?

2.Из чего состоит наша речь? -Из предложений.

Что такое предложение? -Законченная мысль.

Составляя предложения, мы о ком-то или о чём-то сообщаем друг другу, делимся с окружающими мыслями, чувствами.

-Достаточно ли одного предложения, одной мысли, чтобы узнать о предмете, о событии? (Нет. Нужно несколько предложений, нужен рассказ, текст.)

3.Что же такое текст? // таблица//

Послушайте: Хвост пушистый, бело-рыжий.

Едет плавно над травой.

Едет к птичке, ближе, ближе,

Замер, будто неживой.

Хвост здесь, видно, неспроста.

Улетай, скворец, с дорожки,

Бывают кошки без хвоста,

Но не бывает хвост без кошки.

-Можно ли это назвать текстом? -Да. –Почему?

Если это текст, то у него должна быть ТЕМА. ( о ком или о чём говорится в тексте)

-Определите тему этого текста. ( Про хвост, не про кошку).

4.Для того чтобы повторить понятия главная мысль, учитель подбирает любые сюжетные картинки.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ- это то, что говорится в тексте.

Дед, баба, курочка, яичко.

Муха, денежка, базар, самовар.

Маша, заблудилась, избушка, медведи, убежала.

Алёнушка, Иванушка, ведьма, копытце, козлёночек.

Что помогло вам угадать все сказки? ОПОРНЫЕ СЛОВА

Чтобы составить интересный и грамотный текст, надо для себя определить ТЕМУ и ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ. Для работы нужны ОПОРНЫЕ СЛОВА, без которых никак не обойтись.

Деформированный текст.

Не узнали зверьки друг друга.

Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на поляну и играли.

Читайте также: