Конспект нод волшебница вода

Обновлено: 03.07.2024

Назначение: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для исследовательской деятельности детей.
Описание: Предлагаемый материал заинтересует детей 5-6 лет. Опытно – экспериментальная деятельность с водой обобщит понятие у детей о воде, о ее свойствах.
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед)
- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;
- показать значение воды в жизни живой природы;
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- активизировать словарь детей: существительные (лед, дождь, пар, град); глаголы (замерзает, застывает, холодит, тает, ломается, блестит, скользит); прилагательные (прозрачный, холодный, скользкий, твердый, мокрый, бесцветная, бесформенная).
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать слажено, в команде; доброжелательным отношениям.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- развивать аналитико – синтетическое и ассоциативно – образное мышление, учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.

1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
- Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)
- Что у вас на ладошках?
- Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях.
- Актуализация знаний детей о значении воды.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где она живет?
- Молодцы!
- Давайте расскажем Капельке стихотворение.
(Чтение ребенком стихотворения о воде)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.

Модель глобуса
- Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода.)
- Какого цвета больше на нем?
- Значит, воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

Физминутка
Мы капельки
Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.
- Ребята, Капелька приглашает вас поиграть с водой.

2. Опытно-исследовательская деятельность детей.
Воспитатель: Капелька рассказала мне, что с ней можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?
Опыт № 1. А какого цвета вода? Воспитатель предлагает в стакан с водой и в стакан с молоком положить любой предмет: пуговицу, камешек.
- Что вы видите? Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная.(показывает схему)
Опыт №2. -Предметы какой геометрической формы вы видите? Воспитатель переливает из стакана воду в различные геометрические формочки.
Вывод: вода бесформенная, принимает форму той фигуры, в которую мы ее наливаем. (показывает схему)
Опыт №3. Предложить детям льдинки (замороженные накануне занятия)
- Какой лед? Постучите!(твердый)
- Прокатите по столу! (скользкий)
- Приложите к щеке! (холодный)
- Положите в ладошки. Какие ладошки?
- Что происходит со льдом в тепле?
- А если мы воду поместим на холод, что с ней произойдет?
Вывод: Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду. (показывает схему)

Работа со схемами (с целью закрепления свойств воды)
- Вода – принимает форму той фигуры, в которую она налита.
- Вода – прозрачная
- Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду.
Капелька хвалит детей.
Мы много сегодня говорили о воде, о ее свойствах, о том как она путешествует по кругу.
- Дети, а теперь расскажите Капельке, кому нужна вода? (приглашаю детей к столу с карточками).

Цель: Обогащение знаний у детей о неживой природе. Воде.

- Расширять и закреплять знания о воде.

- Знакомить детей с круговоротом воды в природе.

-Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Развивать экологическую культуру.

- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Форма проведения: НОД.

Приоритетная образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

- Социально - коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Предварительная работа: Чтение природоведческой литературы; разучивание стихов о воде; наблюдение в природе.

Демонстрационный материал: Вода, яблоко, 2 тарелочки, посуда разной формы, 2 стакана, разноцветные полоски бумаги, термос с кипятком, бумажные короны для детей с рисунком капелек, корона с изображением Солнца, элемент костюма мамы Тучки (шляпа).

Методы и приемы: Вопросы к детям; объяснение; обсуждение опытов.

Место проведения: Групповое помещение.

Ход НОД.

Догадались, о чём пойдёт у нас сегодня разговор? (Ответы детей) Мы с вами поговорим о живой волшебнице воде.

Посмотрите у меня на столе глобус - это макет нашей планеты Земля. В какие цвета окрашен глобус?

- Какого цвета земля и горы? А вода? (Ответы детей). Молодцы, правильно: вода - голубого цвета, а суша (земля и горы) – зелёного и коричневого. А если я сильно раскручу глобус, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой раскручивает глобус, дети отвечают на вопрос). Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом.

- Посмотрите, у меня на столе лежит яблоко. Я разрежу его на 4 равные части. Представьте себе, что яблоко-это наша Земля, части - это море (выкладываю на другую тарелочку, а -это суша. Недаром нашу планету зовут голубой путешественницей космоса.

- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей). Правильно, вода нужна всем : и растениям, и животным, и птицам, и человеку. Людям нужна чистая, пресная вода. Такая вода есть в реках, озёрах, родниках и под землёй.

Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке, (руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.)

Четвртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь).

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединены, ладони раскрываются и соединяются (рот).

Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся лёгкими- лёгкими и невидимыми, поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко, облачко растёт и превращается в тучку. Когда тучка становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом - дождиком, а зимой как вы думаете? (В виде снега, отвечают дети). Такое путешествие капельки по свету называется круговоротом воды в природе.

(Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря).

Воспитатель: Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу.)

Воспитатель: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеёк (Дети встали паровозиком и двигаются.)

Воспитатель: А теперь ручеёк течёт и впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг.)

Воспитатель: А теперь наше море превращается в огромный океан. (Дети держась за руки двигаются назад и образуют большой-большой круг.)

Воспитатель: Каждый из вас это частичка воды. (Дети бегают по залу).

-А что вы знаете о воде? (Ответы детей)

- Давайте проведём несколько опытов с водой и проверим всё ли вы знаете о воде.

Сравниваем форму воды в посуде разной формы. Переливаем воду из одной формы в другую. Что происходит? (ответы детей, вода принимает форму того сосуда в который налита)

Дать детям 2 стакана: 1- с водой, 2- пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Вода льётся? А почему? Вывод: вода жидкая, может течь.

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) Какого же цвета вода? ( Ответы детей: бесцветная, прозрачная)Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотреть через стакан с водой на что-нибудь)

Дети, вы знаете вкус соли? А сахара? Лимона? Вам хорошо знаком вкус яблок, помидора, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной, горькой, сладкой или кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Значит, что можно сказать о воде? ( ответы детей: вода не имеет вкуса.

Когда мама печёт пирожки или булочки, аппетитный запах вы почувствуете сразу. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? ( ответы детей: ничем, вода не имеет запаха)

Выложить на тарелку кубики льда и проследить как они тают. Что случилось со льдом? ( ответы детей: лёд превратился в воду)

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло. Показать капельки воды на зеркале (стекле). Значит пар это тоже вода.

- А сейчас отгадайте загадку: Я туча и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу и стеклянной быть могу.

Ответы детей: Это вода.

Сегодня мы много говорили о воде. Но, что самое главное мы должны знать? (ответы детей) Да, вода это жидкое вещество, она льётся, течёт; вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Поэтому она принимает форму сосуда, в котором находится; становится цветной, если в неё добавить краску; приобретает соответствующий вкус и запах, если в неё добавить соль, сахар, лимон и. т. д. А ещё мы знаем, что на нашей планете много воды, а вот пресной (которую мы можем пить) мало. Как мы можем сберечь воду? Ответы детей: воду надо использовать экономно и бережно, закрывать краны, зря не лить воду. В конце занятия угостить детей полезной минеральной водой.


Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Воспитатель. Вот какие, молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать еще больше о воде. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня мы будем исследователями. Но сначала, мне бы хотелось узнать, какие свойства воды вы знаете?
Дети. Вода - прозрачная, бесцветная, не имеет запаха и цвета, не имеет вкуса.
Воспитатель. Вот ребята вы сказали, что вода не имеет вкуса? Вы уверены в этом? Давайте проверим это свойство воды с помощью опыта.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель дает попробовать детям простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан - сахар, в другой соль, размешать и дать попробовать детям. Дети, скажите, какой вкус теперь приобрела вода?
Дети. Вода стала сладкой и соленой.

Воспитатель. Молодцы. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.
Вода нужна людям для чего?
Дети. Чтобы стирать свои вещи.
Вода нужна малышам и малышкам, зачем?
Дети. Чтобы купаться и плавать в реке.
Вода нужна животным, для чего?
Дети. Чтобы пить, купаться.
Вода нужна человеку, еще для чего?
Дети. Чтобы пить, и поливать растения, цветы.
Вода нужна повару, зачем?
Дети. Чтобы готовить пищу.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А теперь послушайте стихотворение. И скажите о чем оно?
Берегите - люди воду!
Ведь вода, так всем нужна
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!

Мусор в речку не бросайте!
Рыбки в речке там живут!
Нефть - заводы, не сливайте!
Чайки песен не споют.

Дети. В стихотворении говорится, о том, что воду надо беречь, воды мало, без воды все живое погибнет.
Воспитатель. Да, ребята, воду надо беречь. Вода-это драгоценный дар природы. И мы должны ее беречь. Без воды нет жизни. Все живое погибнет без воды.
Воспитатель. Ребята, вам понравился наш сегодняшний разговор? О чем мы говорили? Понравился, ли вам опыт с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное?
(Ответы детей)
Воспитатель. А в следующий раз мы продолжим наши исследования и узнаем о воде еще много интересного. Спасибо вам ребята.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД "Волшебница вода".

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

расширять знания о воде;

активизировать речь и обогащать словарь.

1.Образовательные:

ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять предметы. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.

закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

2.Воспитательные:

развивать социальные навыки: умение работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту; прививать бережное отношение к воде.

развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

вода плещется, бежит, переливается, журчит;

вода не имеет собственной формы;

пар - это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, кипяток;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1.Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2.Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.

5.Чтение художественной литературы.

6.Наблюдение за водой во время прогулок.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ.

Прозрачные стаканчики, салфетки на каждого ребенка.

Вещества, которые мы будем растворять в воде: соль, краски, растительное масло.

Предметы круглой и квадратной формы (кубик пластмассовый и шарик).

Тарелочка пластм. на каждого ,лист колонхоя, глобус, плакаты с изображением, растений, животных, человека.

наглядный (рассматривание слайдов);

словестный(беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера);

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

познание (продуктивное сенсорное развитие);

чтение художественной литературы (загадки, чтение стихотворений);

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

помочь затрудняющимся детям узнать о свойствах воды;

оказать помощь при проведении опытов.

с изображением водопада, реки, дождя, болота.

Разминка для ума (перед занятием)

Воспитатель: (бросает мяч ребенку)

Из одного крана течет горячая вода, а из другого…

Ребенок: (бросает мяч обратно). Холодная.

Воспитатель: Речка глубокая, а ручеек…

Ребенок: Мелкий.

Воспитатель: Река может бежать быстро, а может и…

Ребенок: медленно.

Воспитатель: В океане волны большие, а в реке ….

Ребенок: Маленькие.

Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в пруду …

Ребенок: Стоит.

Воспитатель: Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже…

Ребенок: Грязная.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду. Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята что-то я не пойму, что это за таблица?

Ответы детей. Это кроссворд.

Воспитатель. Подождите, подождите, здесь еще и загадки. Наверное, для того, чтобы разгадать этот кроссворд.

1. Загадка. Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он с обрыва, так уже, который год, все никак, Не упадет. (водопад)

2. А теперь вторая загадка.

Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото)

3. Слушайте третью загадку.

Где я только не пройду, везде сырость наведу. Я грибной, я слепой, а зимой, совсем чудной. На полях, желанный гость. Называют меня. (дождь)

4. Ну, и последняя загадка,

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе узкий кончик – в роднике, а широкий – в море (река)

Воспитатель. Молодцы! Правильно вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике. Давайте все вместе его прочитаем. Дети читают. Вода.

Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Итак, я буду профессором – руководителем экспериментальной работы, а вы -моими лаборантами и старательно будете мне помогать. Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Приготовится к работе.

Полина читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Итак, начнем нашу игру с загадки.

Шар земной внесли в автобус,

Оказался это ……(Глобус)

Воспитатель показывает глобус.

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

- Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны. Какого цвета на глобусе больше?

Воспитатель: Что принято обозначать на карте и на глобусе синим цветом?

Дети: Синий цвет – вода, все океаны, моря и реки.

"ВОДА - ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ".

Воспитатель: Возьмите баночку с водой и вылейте немного воды на блюдечко.

Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.

Воспитатель: почему вы смогли перелить воду из баночки на блюдечко? Почему вода растеклась по блюдечку?

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.

Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, стакан.

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?".

Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?".

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

"ВОДА МОЖЕТ НАГРЕВАТЬСЯ".

Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: Когда её нагревают.

Воспитатель: А что так сильно нагревает воду, что она закипает?

Дети: Огонь, газ, электронагреватель, кофейник.

Воспитатель: На наше занятие я принесла несколько электроприборов. Кто мне скажет, как он называется? (Спросить двух, трех человек). Совершенно верно - это кипятильник, кофейник.

Давайте с помощью кофейника попробуем нагреть воду.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.

Воспитатель: Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Дети: Она кипит, булькает, бурлит.

Воспитатель: А какая кипящая вода? Можно ей ожечься?

Дети: Да, она очень горячая.

Воспитатель: Приведите примеры, где вода очень - очень горячая, а где теплая.

Дети: В чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот, в грелке.

Теплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кувшине, из которого мы поливаем цветы. В кране, где моем руки, в ванне, где купаемся. В стиральной машине, В батареях.

Воспитатель: Итак, скажите, какое свойство воды мы узнали из этого опыта?

Дети: Вода может нагреваться, может быть теплой и горячей.

"ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА".

Воспитатель: Сейчас кофейник закипел и отключился. Вода становиться спокойной, но еще остается горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над кофейником? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в кофейник наливала только воду. А вы не знаете?

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар.

Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям).

Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. (Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: " Пар - это тоже вода, очень сильно нагретая".

Воспитатель: Ребята, а в каком виде мы с вами еще можем увидеть воду?

Дети: Снегом, льдом, туманом, градом, росой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Все движения разминки

Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок

"ВОДА - РАСТВОРИТЕЛЬ".

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас пройти на свои места. У вас на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

Дети поднимают салфетку (№1), и проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Убираем салфетку (№ 2) с блюдца.

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите два стакана с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Затем, в стакан положите сахар. Размешайте его. Сахар исчез. Почему?

Дети: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: Возьмите другой стакан и насыпьте в него ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши стаканы с водой несколько капель масла.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились.

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а какого цвета вода?

Дети: Она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем пахнет вода?

Дети: Вода не имеет запаха.

"ОЧИСТКА ВОДЫ".

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на тот стакан, куда мы наливали масло.

Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, где еще есть вода?

Воспитатель: У меня есть сухая почва. Как вы думаете, в ней есть вода?

Воспитатель: Давайте проверим, а действительно это так.

Насыпаем в колбу немного почвы, подержим колбу над спиртовкой. Через несколько минут на стенках колбы появятся капельки воды.

Значит, какой вывод мы с вами можем сделать?

Дети: Что в почве есть вода.

Воспитатель: у вас на столах лежит лист комнатного растения, колонхоя. Как вы думаете есть ли в нем вода? (Ответы детей). Давайте проверим. Предлагаю выдавить на стекло сок листика.

Дети: Сок – это жидкость.

Воспитатель: Значить в растении тоже есть вода. А как вы думаете, есть ли вода в теле человека и животных?

Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. И мы с вами выяснили, что вода находится не только в различных водоемах, но и в почве, в растениях, в теле человека и животных. Какие новые свойства воды вы узнали во время работы в нашей лаборатории?

Вода это жидкость.

Вода не имеет собственной формы.

Вода не имеет вкус.

Вода не имеет запах.

Вода может нагреваться, быть горячей.

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Костя и Сережа нам прочитают стихотворение:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Читайте также: