Конспект занятия в старшей группе красная шапочка несет бабушке гостинцы

Обновлено: 06.07.2024

Программное содержание: Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своей работы. Развивать воображение.

Материал: цветной пластилин, стека, доска для лепки.

Методика проведения: Предложите ребенку послушать аудиозапись сказки Ш. Перро "Красная шапочка" (или расскажите самостоятельно). Поговорите о том, как девочка шла к бабушке, в чем она несла гостинцы. Рассмотрите алгоритм лепки, приемы. Дайте ребёнку отдохнуть, проведите физкультминутку. Затем предложите слепить самостоятельно Красную Шапочку. По окончанию работы рассмотрите полученную фигуру, похвалите!

Цель: Обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции

2.Развивающие: Развивать эстетический вкус, желание нарядить сказочную героиню. Закреплять полученные ранее умения.

3.Воспитательные: Воспитывать уважение к старшим, желание заботиться о них.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: пластилин, доски, стеки, портрет красной шапочки.

ВложениеРазмер
lepka_krasnaya_shapochka_neset_babushke_gostintsy.docx 37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.

1.Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции

2.Развивающие: Развивать эстетический вкус, желание нарядить сказочную героиню. Закреплять полученные ранее умения.

3.Воспитательные: Воспитывать уважение к старшим, желание заботиться о них.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: пластилин, доски, стеки, портрет красной шапочки.

-Добрый день ребята!

Тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав мою загадку, вы готовы? Слушайте внимательно!

Тёмный лес, цветы, тропинка,

Девочка, в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут:

Как же девочку ту звали?

Вы, ребята, отгадали?

К кому же так спешила Красная шапочка? Что же случилось с бабушкой? Правильно она заболела.

Болеть не любит никто. Но довольно часто, особенно в холодное время года, многие люди могут заболеть.

Если ваш друг или родственник заболел, он должен провести несколько дней дома, соблюдая постельный режим. В этом случае его обязательно следует навестить.

Обычно больной человек находится в плохом настроении. А если ещё о нём в это время забудут друзья, он будет чувствовать себя вдвойне несчастным и одиноким. И нескоро пойдёт на поправку.

Конечно, если вы придёте навестить больного, ему непременно станет легче. Ну, а если вы не забудете о гостинцах, он поправится гораздо быстрее! Поэтому самым полезным подарком будут фрукты. Бананы, апельсины, яблоки, мандарины – все это очень порадует больного. Можно также принести сладости – конфеты, пирожные, печенье.

-А теперь давайте рассмотрим наряд нашей сказочной героини.

В чем же она одета? Ребята, а как вы думаете, почему ее прозвали красной шапочкой?

-Сегодня мы с вами будем лепить Красную шапочку!

И так приступим к лепке.

1. Скатайте бежевый шар-лепешку.

2. Еле заметно сдавите лепешку с одной стороны. Налепите на лицевую часть нос и белые глаза.

3. Прикрепите черно-голубые зрачки, тонкие реснички и брови.

4. Добавьте миниатюрный алый ротик, волосы любого правдоподобного цвета. А также вставьте спичку в качестве шеи.

5. Чтобы сделать платье, разомните синий или любой другой по цвету пластилин в руках. Сначала вытяните продолговатый брусок. Затем одну его половину превратите в пышную юбочку, вытягивая массу в разные стороны, но обязательно симметрично по кругу.

6. Из какого-либо яркого цвета, например, желтого, сделайте

дополнительные детали для платья. Прикрепите круглые рукава - фонарики, добавьте воротничок и ленточку.

7. К рукавам прикрепите тонкие руки-трубочки.

8. Соедините верх платья и голову, вставив в центр спичку.

9. Для лепки ног воспользуйтесь еще двумя спичками. Налепите на них тонким слоем бежевый пластилин и присоедините смешные деревянные ботинки.

10. Соедините ноги с туловищем.

11. В руки Красной Шапочке вставьте корзинку, с которой она пойдет к бабушке.

12. И последний, но самый главный элемент – сама красная шапочка.

И вот что у нас получилось…

Какая прекрасная выставка у нас получилась!

- Какая прекрасная выставка у нас получилась!

Ребята, давайте вспомним нашу беседу, как нужно ухаживать за больными? Что мы можем для них сделать? Как мы можем их порадовать?

Цель:Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.

Задачи: Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.

– Учить образной оценке своих работ и работ других детей.

– Воспитывать уважение к старшим, желание заботиться о них и слушать родителей.

Материал: Иллюстрации к сказке, картинки на магнитной доске, пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Воспитатель: Болеть никто не любит. Но довольно часто, особенно в холодное время года, многие люди заболевают. Если ваш друг или родственник заболел, он должен провести несколько дней дома, соблюдая постельный режим. В этом случае его обязательно следует навестить. Обычно больной человек находится в плохом настроении. А если ещё о нём в это время забудут друзья, он будет чувствовать себя вдвойне несчастным и одиноким. И нескоро пойдёт на поправку. Конечно, если вы придёте навестить больного, ему непременно станет легче. Ну, а если вы не забудете о гостинцах, он поправится гораздо быстрее! Поэтому самым полезным подарком будут фрукты. Бананы, апельсины, яблоки, мандарины – все это очень порадует больного. Можно также принести сладости – конфеты, пирожные, печенье. Отгадайте, в какой сказке главная героиня навещает больную?

Тёмный лес, цветы, тропинка,

Девочка, в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут:

Как же девочку ту звали?

Вы, ребята, отгадали? (Красная шапочка)

Дети: Это красная шапочка

Воспитатель:– Давайте рассмотрим сказочную девочку и её наряд.

Демонстрация картинок с изображением Красной шапочки на магнитной доске.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему девочку так зовут?

Дети: она ходит в красной шапочке

Воспитатель:– Какую можно сделать ей причёску?

Дети: длинные или короткие волосы

Воспитатель:– Что повязано поверх платья?

Воспитатель:– Во что она обута?

Дети: необычная обувь

Воспитатель:– Что у Красной Шапочки в руках?

Воспитатель:– Как мы будем лепить корзинку

– Если у вас останется время, можно слепить волка.

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Объясняю последовательное выполнение работы.

Воспитатель:– Начнем с головы, возьмем пластилин белого цвета и разомнем его. Поместим его между ладонями и круговыми движениями скатаем шар.

Воспитатель:– Теперь вылепим волосы. Для этого возьмем пластилин желтого цвета и разомнем его. Поместим его между ладонями и круговыми движениями скатаем шар. Сплющим скатанный шар и прикрепим к голове. Стекой изобразим волосы.

Воспитатель:– Раскатаем туловище из белого пластилина. Чтобы сделать платье, разомнем синий или любой другой по цвету пластилин в руках. Соединим платье с туловищем. Сделаем платье пышным. Для этого вытянем его нижнюю часть в разные стороны.

Воспитатель:– Из пластилина желтого, вылепите дополнительные детали для платья. Прикрепите рукава, добавьте воротник и ленточку.

– Соединим ноги и туловище.

Воспитатель:– Вылепим красную шапочку. Скатаем шар и сплющим его. Сделаем заострение. Двумя пальцами прижимаем кусочек пластилина со всех сторон до получения острого конца.

Самостоятельная работа детей, последовательное выполнение работы.

– Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

– Что было для вас самым сложным в работе?

– Рассмотрите работы и выберите те, которые вам кажутся самыми выразительными.

Красная шапочка несет бабушке гостинцы

Задачи:

– Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.

– Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.

– Учить образной оценке своих работ и работ других детей.

– Воспитывать уважение к старшим, желание заботиться о них и слушать родителей.

Материал: Иллюстрации к сказке, картинки на ТВ, пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Ход.

Воспитатель: Болеть никто не любит. Но довольно часто, особенно в холодное время года, многие люди заболевают. Если ваш друг или родственник заболел, он должен провести несколько дней дома, соблюдая постельный режим. В этом случае его обязательно следует навестить. Обычно больной человек находится в плохом настроении. А если ещё о нём в это время забудут друзья, он будет чувствовать себя вдвойне несчастным и одиноким. И нескоро пойдёт на поправку. Конечно, если вы придёте навестить больного, ему непременно станет легче. Ну, а если вы не забудете о гостинцах, он поправится гораздо быстрее! Поэтому самым полезным подарком будут фрукты. Бананы, апельсины, яблоки, мандарины – все это очень порадует больного. Можно также принести сладости – конфеты, пирожные, печенье. Отгадайте, в какой сказке главная героиня навещает больную?

Тёмный лес, цветы, тропинка,

Девочка, в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут:

Как же девочку ту звали?

Вы, ребята, отгадали? (Красная шапочка)

Автор: Марина Блинникова

– Давайте рассмотрим сказочную девочку и её наряд.

Демонстрация картинок с изображением Красной шапочки на ТВ.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему девочку так зовут?

– Какую можно сделать ей причёску?

– Что повязано поверх платья? (фартук)

– Во что она обута? (необычная обувь)

– Что у Красной Шапочки в руках?

– Как мы будем лепить корзинку

– Если у вас останется время, можно слепить волка.

Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Самостоятельная работа детей, последовательное выполнение работы.
– Начнем с головы, возьмем пластилин белого цвета и разомнем его. Поместим его между ладонями и круговыми движениями скатаем шар.

– Теперь вылепим волосы. Для этого возьмем пластилин желтого цвета и разомнем его. Поместим его между ладонями и круговыми движениями скатаем шар. Сплющим скатанный шар и прикрепим к голове. Стекой изобразим волосы. Вставим спичку в качестве шеи.

– Раскатаем туловище из белого пластилина. Чтобы сделать платье, разомнем синий или любой другой по цвету пластилин в руках. Соединим платье с туловищем. Сделаем платье пышным. Для этого вытянем его нижнюю часть в разные стороны.

– Из пластилина желтого, вылепите дополнительные детали для платья. Прикрепите рукава, добавьте воротник и ленточку.

– Вылепим красную шапочку. Скатаем шар и сплющим его. Сделаем заострение. Двумя пальцами прижимаем кусочек пластилина со всех сторон до получения острого конца.

Итог:

– Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

– Что было для вас самым сложным в работе?

– Рассмотрите работы и выберите те, которые вам кажутся самыми выразительными.


Цель мероприятия: воспитание любви и доброго отношения к близким людям, умения выражать им благодарность, внимание и посильную помощь.

Оборудование: праздничные плакаты, изображение землянички с поздравлениями учащихся, цветик-семицветик, рисунки-поздравления от классов.

Участники мероприятия: учащиеся 1-4 классов, мамы, бабушки учащихся, школьники 6 класса.

Мальчик: Здравствуй, Маша! Проходи, пожалуйста (уступает дорогу)

Девочка: Привет! Что это ты, Дима, Подозрительно вежливый сегодня?

Мальчик: Да ты что, забыла? Сегодня же 8 Марта!

Девочка: А правда, сегодня же День вежливых мужчин.

1 ребенок. День весенний, не морозный,

День веселый и мимозный.

Все: Это мамин день.

2 ребенок. День безоблачный, не снежный,

День взволнованный и снежный.

Все: Это мамин день.

3 ребенок. День просторный, не капризный,

День подарочный, сюрпризный.

Все: Это мамин день.

4 ребенок. В марте с первого числа

Мамин день – 8 Марта

Отмечает вся страна.

5 ребенок. 8 Марта – день торжественный.

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

6 ребенок. Все чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы раскрасить праздник мам.

7 ребенок. С днем 8 Марта!

С праздником весенним!

С радостным волнением

В этот светлый час!

Все: С Днем 8 Марта

Ведущий: 8 Марта – день торжественный

День радости и красоты

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Ребята к сегодняшнему дню приготовили свой цветочный календарь для мам. Давайте перечитаем его.

Ведущий: Много сложено стихов о маме, сказано добрых слов, но лучше других говорят о маме их дети. Подслушаем их разговор.

(Дети сидят за столом и читают стихи)

1. Мы с мамочкой нашей большие друзья,

Добра и заботлива мама моя,

Куда б ни поехать,

Куда б ни пойти –

Нам друга лучше мамы нигде не найти.

2. Нас мама хорошему учит всегда,

Утешит, когда приключится беда.

Она споет песню.

То книжки, то игрушки

Достанет для нас.

3. У мамы не мало забот и хлопот,

Мы знаем, что часто она утешает.

И мамочке любимой

Что будем помогать ей

Всегда и во всем.

Ведущий: Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными, добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. А теперь вспомните мамины руки. Какие они?

( Дети отвечают: добрые, ласковые, теплые, заботливые)

Да, у мамы золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеете – мамы вас вылечат, загрустите – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут

А какие наши мамы? На этот вопрос ответят результаты анкет, которые проводили заранее девочки 6 –го класса.

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Чем любит заниматься в свободное время.

3.Что больше всего любят готовить.

4. Любимое блюдо.

5. Как любит отдыхать.

6. Заветная мечта.

7. Любимая песня.

8. Любимый фильм.

9. Любимая телепередача.

10. Любимые цветы.

11. Дома мы маму называем так…

(Чтение результатов анкет)

Ведущий: Какие интересные, разнообразные увлечения у мам, а самое главное – они не разучились мечтать.

Ведущий: Чтобы открыть страничку №2, отгадайте загадку.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье,

Кто дом поутру прибирает?

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи.

Кого я люблю и жалею?

О ком сочиняю стихи?

Конечно, в этот день мы поздравляем наших мам и бабушек, которые очень любят своих внуков.

Наши ребята подготовили для вас сюрприз. Посмотрите, какие они нарисовали рисунки и какие расскажут стихи.

1. Я с бабушкой своею

Она во всех затеях со мною за одно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю еще сильней.

2. У мамы – работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда,

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи.

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку перебирает.

Нам хорошо – вот так вдвоем.

Ведущий: Действительно, бабушка и торт испечет, и носочки свяжет, и ,конечно, сказку расскажет.

Я вижу, что к нам на праздник пришла бабушка-сказочница. Что же она нам принесла?

Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята!

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Давайте вспомним, в каких сказках встречаются цветы и какие? Ответить на этот вопрос вам поможет цветик-семицветик. Я буду отрывать по одному лепестку и зачитывать отрывок из сказки. Вы должны дать название произведению.

Сказочница: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием и в любимых сказках побывали. Сегодня эти волшебные цветы мы дарим нашим дорогим мамам и бабушкам, открывая 3 страничку.

Ведущий: Сегодня все наши улыбки, песни, стихи дарим Вам, дорогие мамы и бабушки! К нам на праздник пришли забавные, смешные цыплята. Посмотрите, какая история однажды с ними приключилась.

(Сценка. Появляются 3 цыпленка. На них желтые шапочки с клювом, желтые кофточки, а юбочки: 1) голубым колокольчиком, 2) лепестки ромашки, 3) перышки из разноцветной бумаги).

Автор: Жили-были 3 цыпленка: Колокольчик, Ромашка, и Перышко. Какие странные имена у цыплят. Кто их так назвал?

Цыплята (колокольчик): Мама так назвала.

Колокольчик: (Выходит вперед, кланяется) Потому что я – Колокольчик, всегда много пел.

Ромашка: Я – Ромашка – была беленькая, только клюв желтый.

Перышко: А Перышком, потому что одно перышко у меня всегда топорщится.

Автор: И вот пошли они все гулять. Гуляли-гуляли и нашли огромную земляничку.

Цыплята выносят огромную земляничку, где спрятаны пожелания для мам.

Необыкновенную земляничку! Но земляничка одна, а цыплят трое….. Спорили, спорили, кому она достанется, и поссорились.

Колокольчик: Это мы. Потому что не знаем, как земляничку на всех разделить.

Автор6 Давайте отдадим ее мамам. Согласны?

Ведущий: 8 Марта творит чудеса. Каждый настоящий мужчина старается сделать для женщины самый лучший, самый необыкновенный подарок. Совсем как в этой истории.

1. Все сегодня кверху дном.

В каждой комнате разгром!

Мы с папой так стараемся –

В квартире убираемся!

Такой подарок маме:

Все домашние дела

Будем делать сами!

2. Папа брюки засучил.

Он по-флотски мыл!

Паркет блестит, как палуба!

Я без дела не сидел.

Сделал тоже много дел:

Посуда вся помытая

И даже не разбитая!

Мы закончили дела.

Вот и мамочка пришла!

Стоит и улыбается –

Работа наша нравится!

Ведущий: Но, к сожалению, бывает и так!

Ведущий: А еще ребята перед праздником превратились в добрых волшебников и посмотрите, что они вам решили подарить.

(рисунки от классов мамам)

Но самым лучшим подарком будет помощь маме каждый день.

Ведущий: Хорошо ли вы помогаете своим мамам дома? Спросим-ка мы их сейчас. Я загадаю загадки, а мамы и бабушки их отгадают.

1. Встанет утром он с постели:

- Вы куда ботинки дели?

-Где рубашка? Где носок?

- Есть у вас такой сынок? (или дочка)

2. Сам кроватку застелил.

Пол подмел, цветы полил.

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

- Огромное спасибо мамам за правдивые ответы.

1. У меня такая мама, -

Все завидуют, я знаю!

2. Отчего же? Почему же?

Мама лучше у меня.

3. Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех – моя!

Ведущий: Не стоит спорить! У каждого из нас мама самая лучшая,

Самая красивая! Вот ты….за что любишь свою маму?

1. За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то, что она моя мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Ведущий: Конечно, для ребенка ее мама самая лучшая1 Значит у нас собрались лучшие мамы, которые умеют все .

Конкурсы для мам и вместе с мамами.

1. По голосу узнать маму, ребенка.

3. Шуточная эстафета (мама+ребенок)

5. Повязать платки на шары (мама+ребенок).

Ведущий: Мама! Закрой глаза и прислушайся! И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама…. Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить…. Мама прочла тебе первую книжку. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

И когда я задаю себе вопрос: С чего начинается любовь к Родине? Ответ оказывается простым и естественным – с любви к матери.

Читайте также: