Знакомство с пластилином в 1 младшей группе конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Цель занятия: Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.

Ход занятия (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Покажите ребенку пластилин. Повторите с ребенком названия цветов.

— Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить разные поделки.

Покажите ребенку, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.

— Посмотри, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьми, какой тебе нравится.

Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.
Дайте ребенку возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.

Занятие. Блинчики-оладушки

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, куклы.

Ход занятия (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.
Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для кукол. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

В процессе лепки можно почитать потешки:

Ладушки, ладушки,
Испечём блины, оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
***
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Всех угощала.
***
Ладушки, ладушки,
Печем блины, оладушки,
Маслом поливаем,
Всех угощаем.
Маме — два, папе — два,
Два бабушке,
два дедушке,
Два нашей соседушке.
И по два блиночка
Сыну и дочке!

Готовые поделки обыграйте: разложите блинчики на тарелки, угостите кукол.

Форма проведения: малыми подгруппами- по 2-3 ребенка.

Цель занятия: формирование интереса к работе с пластилином.

-научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.

- развивать мелкую моторику, развивать активность речи детей;

-использовать в работе с детьми принцип индивидуализации: небольшие кусочки пластилина разных цветов (по 1 шт. на каждого ребенка- на выбор).

- воспитывать внимание и интерес к художественному слову.

Материалы: небольшие кусочки пластилина разных цветов (по 1 шт. на каждого ребенка- на выбор); игрушка зайки, корзинка с пластилином, доски для лепки, влажные салфетки, колонка, флэш-носитель с музыкальным репертуаром.

Словарная работа: зайка, длинные, ушки, пушистый, мягкий, корзинка, пластилин, разминать, лепить

Методы: сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, показ приема лепки с пояснением, использование колонки с подобранным муз. репертуаром, обыгрывание.

Прием лепки : Разминание.

Ход занятия:

Посмотри, посмотри, кто там прыгает вдали?

Зайка в гости к нам идет!

- Кто к нам в гости пришел?

(”Зайка” -рассмотреть: “ беленький”, ”длинные ушки”, “мягкий”, “пушистый”)

- Что нам зайка принес? (”Корзинку”).

Зайка: -Здравствуйте, ребята! А я вам, что то принес!

-А давайте посмотрим, что нам зайка принес такое интересное в своей корзинке?

Воспитатель несет зайку с корзинкой, в которой находится пластилин на уровне глаз детей.

Рассматриваем с детьми пластилин. Рассказываю о его качествах.

Пластилин мягкий, его можно разминать и лепить из него.

Затем разминаем ручки перед работой пальчиковой игрой “Месим тесто” :

“Быстро тесто замесилили, замесили, замесили (“Месим тесто”)

На кусочки разделили, разделили, разделили (по ладошке “вверх-вниз “)

Раскатали все кусочки (катаем между ладошек)

И слепили пирожочки (показ, как лепим)

Пирожки с вареньем

Всем на удивленьее (показываем ручки вперед)

Во! (показываем большой палец)

Дети берут по кусочку пластилина среднего размера и предлагаю с ним поиграть — помять. Даю им возможность поиграть столько, сколько они захотят.

В это время показываю наглядный пример с работой пластилина у себя в руках (мнем, катаем и тд) и подходим к детям просим повторить, похожие движения.

В конце занятия зайка хвалит детей:

(Молодцы, ребятки!-гладит детей по голове).

Испачканные руки вытрем влажной салфеткой.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал

Зайка маленький поспал

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД (лепка) в группе раннего возраста

Воспитатель: Ашифина Т.А.


Цель: Познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук. Формировать интерес к работе с пластилином, формировать мелкую моторику.

Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера и разных цветов. Стека или детский ножичек, дощечка.

Организационный момент:

Раз, два, три –

Слушай и смотри!

Три, два, раз –

Мы начнём сейчас самое интересное занятие.

(Беру в руки коробку с пластилином и читаю стихотворение.)

В день рождения мне дарили

Марки, мяч, автомобили….

Но подарок лучший самый

Подарили мама с папой:

Не игрушки и не марки –

Пластилин в коробке яркой.

Разноцветные брусочки

Пахнут, как весной цветочки. (Ю. Юркий)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим необычный предмет, который нам с вами поможет научиться разминать, раскатывать, вытягивать, разрезать, надавливать придавливать, скатывать. Вот сколько приёмов мы с вами научимся делать с вами с этим предметом.

Воспитатель: (беру коробку с пластилином и открываю)

Я весь мир слепить готов,

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин.

У меня есть ……. (пластилин.)

Воспитатель: С помощью пластилина можно слепить всё что нравится. Он бывает разного цвета. Он мягкий, эластичный, и главное из него можно сотворить абсолютно всё: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. Ну что, ребята, попробуем и познакомимся по ближе с таким красивым пластилином. Но, прежде чем нам всем начать, надо пальчики размять.

Здравствуй, здравствуй, ручка!

Как твои дела? (прямые движения вверх, вниз с ускорением)

Здравствуй, здравствуй, ручка!

Как же ты жила?(круговые движения по ладони вправо, влево)

Мы пальчики погладим,

Гладим, гладим, гладим. (Комочком пластилина прокатываем по каждому из пальцев)

Мы пальчиками помнём

Мнём, мнём, мнём.

Мы пальчиками пощиплем,

Щиплем, щиплем, щиплем. (Действиями имитируем слова)

И в кулачок сожмём.

Воспитатель: (Раздаю дощечки, пластилин, стеки, салфетки.)

Сегодня мы с вами ребята познакомимся поближе с пластилином. Всем нам нужно сесть за стол, одеть фартучки, взять дощечки и стеки (нож)

Пластилин сейчас возьмём

Сразу разминать начнём.

Вот так, вот так. Показ действия с пластилином

Пластилин на стол положим,

И раскатывать начнём.

А потом его разрежем,

В шарики катать начнём.

Сколько действий с пластилином

Мы научимся, играя.

Возьмите пластилин положите на ладошку, приложите его к щёчке и скажите какой пластилин тёплый или холодный? (ответы детей)

А теперь возьмите попробуйте сожмите и немножко разомните. Получается? Молодцы!

А теперь возьмите вот такие ножички, называют их стеками и разрежьте им пластилин. Получается? Молодцы! А теперь его разомните и на стол положите и ладошкой придавите, а потом и пальцами. Получилось? Молодцы!

Дети выполняют задание. Воспитатель в процессе лепки подходит к каждому ребёнку, помогает.

По окончании работы воспитатель показывает салфетку, объясняя детям её назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.

Рефлексия: вылепленные изделия дети выкладывают на полочки в уголок изо деятельности.

Способы: сюрпризный момент, беседа, загадывание загадок, художественное слово - потешки, подвижная игра малой подвижности –хоровод,показ готового образца, демонстрация способа украшения фартука матрешки, индивидуальная работа, подведение итогов занятия, выставка детских работ






Воспитатель приглашает детей взять по одной картонной заготовке и подойти к своему рабочему месту, где уже лежит подготовленный пластилин, дощечка для лепки и тряпочка на каждого ребенка. Воспитатель показывает детям, как нужно отщипывать небольшие кусочки пластилина от основного куска и накладывать кусочки на сарафан матрешки, прижимая пальчиком.




По окончании занятия проводится выставка детских работ.



Список литературы:
1. Апполонова Н.А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре// Дошкольное воспитание.-1992.-№5-6
2.ВераксаН.Е,Веракса А.Н. Развитие ребёнка в дошкольном возрасте: Пособие для педагогов дошкольных учреждений М.: Мозаика-Синтез.2006
3.Народное искусство в воспитании детей/ Под. Ред .Т,С, Комаровой.-М.: Педагогическое общество России.2000
4.Плаксина Е. С. Поликультурное образование детей дошкольного возраста [Текст] / Е. С. Плаксина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014.

Читайте также: