Зачем нужна экономика 7 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Базовый учебник: Обществознание. 7 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой Л.Ф.Ивановой.- 2-е изд.- М., 2013 г.

Технологическая карта урока- обучающие: создать условия для формирования у обучающихся понимания роли экономики в жизни человека, в развитии государства и общества; основных особенностей натурального хозяйства;

- развивающие: развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы. Рационально решать познавательные и проблемные задания.

- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах, способствовать выработке активной гражданской позиции учащихся.

- личностные: осознание ценностей знания об экономике, как важнейшего компонента жизни человека;

- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение анализировать и делать выводы, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для определения выводов;

- предметные: определять, что включает в себя понятие экономика как достижения

человека в преобразовании мира, что представляет собой экономическая сфера.

Универсальные учебные действия

Раскрывать роль экономики в жизни общества.

Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов.

Различать свободные и экономические блага.

Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, раздаточный материал

Формы работы учащихся

индивидуальная, работа в парах

Новые термины и понятия

Экономика, проявления экономики, сфера общественных отношений, обмен, распределение, потребление, производство, натуральное хозяйство, экономические продукты.

Переход к изучению новой темы

Изучение новой темы

Закрепление изученной темы

§ 12, с. 130-134, вопрос 1,Задание 3 на стр. 136-137.

Ход урокаРабота с символом урока - пакетом продуктов, кошельком.

Что обозначает это символ?

Участие в обсуждении символа урока.

Учитель открывает тему урока на доске.

Запись темы урока в тетрадь.

Напишите производные от понятия экономика слова,

- Как они характеризуют само понятие?

Ответы на какие вопросы мы должны, по-вашему, найти при изучении этого раздела?

Беседа с учителем

Работа с вопросами на стр. 129

Какие вопросы предлагают рассмотреть авторы учебника?

Работа с учебником на стр. 129.

Работа с иллюстрациями (раздаточный материал)

Какие из предложенных картинок могут служить иллюстрациями к нашей теме или разделу?

Работа с иллюстрациями.

Из чего состоит ваш день?

В событиях вашего дня участвуют другие люди?

Можно ли охарактеризовать ваш день как череду отношений с другими людьми?

По каким причинам вы вступаете в отношения?

Отберите из предложенных картинок те, которые могут иллюстрировать ваш день.

Есть ли среди них те, которые, являются иллюстрациями изучаемой нами темы?

Какой вывод можно из этого сделать?

Рассказ учителя об общественных отношениях. Использование пирамиды.

Беседа с учителем. Работа в рабочих листах с пирамидой.

Работа по парам с предложенными текстами (в рабочих листах).

Выступление отдельных пар.

Поговорим минутку. Назовите друг другу основные проявления (отношения) экономики. Ответы должны быть полными.

- Зачем нужна экономика, почему мы должны вступать в экономические отношения, можем ли мы не участвовать в проявлениях экономики?

Беседа с учащимися.

Рассказ учителя о потребностях человека по классификации А. Маслоу.

Отметьте те потребности, которые мы можем удовлетворить с помощью экономики?

Сделайте вывод и проговорите его друг другу. Два вида потребностей могут быть удовлетворены с помощью экономических продуктов, поэтому экономика __________.

Работа со схемой. Беседа с учителем.

Работа с учебником на стр. 132.

Заполните таблицу ассоциаций.

Обсуждения задания в классе.

Работа с учебником и таблицей ассоциаций.

Выберете из илюстраций на столе те, которые могут служить иллюстрациями к понятию натуральное хозяйство.

Поговорим минутку. Объясните друг другу, что такое натуральное хозяйство. Ответы должны быть полными.

Работа с символом урока.

Какие понятия может символизировать символ урока.

Объяснение домашнего задания.

Запись домашнего задания в дневник.

§ 12, с. 131, 2 -5 абзац.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку - тянут - потянут вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут - потянут вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут - потянут вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут - потянут вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут - потяну, вытянули репку!

Зачем школьникам нужна экономика?

Ежегодно в начале учебного года разгораются дискуссии о практичности и уместности школьных образовательных программ. Например, нужно ли в обязательном порядке школьникам изучать экономику? Или ее стоит перенести в категорию факультативных курсов, которые выбирают осознанно лишь те, кто планирует связать свою жизнь с работой в бизнесе и в сфере финансов? В этом вопросе мы решили разобраться подробнее.

Что такое экономика?

Как изучают экономику школьники России?

В России экономика не является обязательным общеобразовательным предметом, и в состав ЕГЭ она не входит. По своему усмотрению ее включают в программу отдельных колледжей, лицеев и даже обычных школ в профильных классах, в которых учеников готовят к поступлению на специальности в вузах. Как правило, в школах не открывают отдельные вакансии для преподавателей экономики, и этот предмет читают педагоги смежных курсов.

Курс экономических знаний, который читают в общеобразовательной школы, максимально упрощен, он дает представление о базовых понятиях и практически не касается глубоких математических расчетов. В то же время он понятный и простой, позволяют школьнику заинтересоваться этой наукой, получить представление о том, как работают экономические законы в реальной жизни.

Зачем изучать экономику?

К сожалению, приходится констатировать, что население России в большинстве своем экономически безграмотное. А это приводит к большим проблемам: люди просто не знают, как планировать свой бюджет, берут кредиты в банках, не могут с ними расплатиться и становятся банкротами.

Практическое применение экономических знаний

Через год после окончания школы вчерашние школьники по законодательству становятся полностью взрослыми — они получают полную дееспособность и уже самостоятельно управляют своими финансами. Они будут зарабатывать деньги и тратить их — поэтому очень важно научить их делать это правильно.

И вместо заключения

Изучать экономику в школе нужно. Но это должен быть курс для старшеклассников, которые уже достаточно взрослые и логично мыслящие. А сам курс должен быть не скучным изложением теоретического материала, а практическим — с финансовыми играми, задачами и тренингами. Тогда школьники не просто полюбят экономику, а еще и поймут ее и будут применять знания в реальной жизни.

Читайте также: