И а крылов конспект и презентация урока 2 класс школа россии
Обновлено: 03.07.2024
Басни И.А.Крылова. "Лебедь, рак и щука". Нравственный смысл басни (презентация) 2 ласс.
Автор: Росс И.Б., учитель начальных классов.
Предмет: литературное чтение
Аудитория: учащиеся 2 класса.
Описание. Урок литературного чтения во 2 классе "Басни И.А.Крылова."Лебедь, рак и щука".Нравственный смысл басни (презентация)
Данный образовательный ресурс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.
Образовательные задачи:
- Познакомить учащихся с произведением И. А. Крылова, расширять читательский кругозор детей.
- Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.
Развивающие задачи:
- Развивать навык правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения.
- Развивать произвольное внимание, речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа № 3
г. Бобров, Воронежская область
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
подготовила
учитель начальных классов
Шевцова Наталья Михайловна
Урок литературного чтения во 2 классе.
развивать правильную выразительную речь, развить навыки выразительного чтения, инсценировки, творческое воображение, сценическое искусство; развивать умение работать в парах, группах сменного состава;
воспитывать отзывчивость, способность сопереживать, сострадать.
Оборудование:
I. Организационный момент.
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
С усердием трудитесь!
II. Речевая разминка.
Три сороки тараторки,
Тараторили на горке.
-Прочитайте это стихотворение хором, с веселой интонацией, с сердитой интонацией, с замедлением, скороговоркой. Слайд 2
III. Актуализация знаний.
-На прошлом уроке мы познакомились с творчеством И.А.Крылова.
-Давайте вспомним, что такое басня? ( Басня - это короткий рассказ или стихотворение с нравоучительным содержанием, в котором под видом животных высмеиваются люди с их недостатками.)
-Кто главные герои басен? (Главные герои басен – животные, в которых мы легко узнаем людей.)
-Что такое мораль? ( Мораль – вывод, поучение, где объясняется смысл басни .)
-Что вы узнали о Крылове на прошлом уроке? Слайд 3
Иван Андреевич Крылов - русский баснописец, автор более 200 басен. В баснях Крылов высмеивал общественные и человеческие пороки: лень, неряшливость, эгоизм. В Санкт-Петербурге, в Летнем саду установлен памятник Крылову, и зображенного среди героев своих басен - разных зверей и птиц .
Памятник был с ооружен на деньги, которые собира ли по всей России. Слайд 4
-На уроках внеклассного чтения мы с вами знакомились с баснями Крылова. Вспомните, как называются эти басни? Слайд 5, 6, 7.
IV. Проверка домашнего задания.
-Что было задано на дом?
V. Постановка учебной задачи.
Самолётик лёгкий, быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Слайд 8. Стрекоза.
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель? .
Слайд 9 . Муравей.
-Назовите насекомых, о которых вы отгадали загадки. (Стрекоза и муравей).
-Это название басни, с которой мы сегодня познакомимся. Её написал Иван Андреевич Крылов. Слайд 10.
VI. Изучение нового материала.
-Откройте учебники на странице 106.
1) Первичное чтение басни . Басню читает Игорь Ильинский. Мультимедиазвук. Слайд 11.
2) Проверка восприятия.
-Понравилась вам басня?
-О ком и о чем говорится в басне?
3) Словарная работа.
-Какие незнакомые слова встретились в басне?
Зима катит в глаза - неожиданно наступает зима.
Помертвело чисто поле – собран урожай, цветы и травы увяли, засохли, животные и насекомые попрятались, птицы улетели, в поле стоит мёртвая тишина.
Нужда – недостаток чего-либо.
Удручена – огорчена.
Вешних – весенних.
Мурава – молодая трава.
4) Анализ иллюстрации в учебнике.
-Какой мы видим Стрекозу на рисунке?
-Каким мы видим Муравья ?
5) Первичное чтение басни учениками.
-Прочитайте басню самостоятельно.
-Обратите внимание, как Стрекоза жила летом, и как с наступлением холодов.
6) Процесс осмысления текста.
-Кто из героев вам понравился больше и почему?
-Как в басне Крылов называет Стрекозу? Почему?
VII. Анализ литературного произведения.
Выборочное чтение.
- Как жила Стрекоза летом? Какой она была? Прочитайте.
-Что произошло со Стрекозой с наступлением холодов? Прочитайте.
-Почему она пошла просить о помощи Муравья?
-Как Муравей встретил Стрекозу? Прочитайте.
- Почему он отказал Стрекозе в помощи?
-Справедливо или нет, поступил Муравей?
-Ребята, а вам жаль Стрекозу?
VIII. Физминутка – Ч истоговорка.
Нёс однажды муравей две травинки для дверей (8 хлопков)
Рей-рей-рей-рей. (ходьба на месте)
На полянке под кустом муравьишка строит дом (8 хлопков)
Ом-ом-ом-ом. (наклоны влево – вправо)
Лишь снежок запорошит, стрекоза к нему спешит (8 хлопков)
Шит-шит-шит-шит. (повороты влево – вправо)
Ты, Кума, не торопись, а за дело - ка, возьмись (8 хлопков)
IХ. Закрепление изученного материала.
1) Подготовка к чтению по ролям. Самостоятельное чтение .
-Прочитайте текст самостоятельно, подумайте, сколько действующих лиц в басне? -Как надо читать этот текст по ролям? Обратите внимание, на письме речь берется в кавычки. Кавычки открываются – начинается речь. Кавычки закрываются – речь заканчивается.
2) Чтение по ролям. Инсценирование басни.
- Сколько действующих лиц в басне?
- Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы зрители поняли, что хотел сказать автор? Попробуем прочитать по ролям. ( Читает 1 пара учеников .)
- А теперь прочитаем по ролям отрывок очень выразительно, пропуская слова автора. Читаем слова только в кавычках. Кому они принадлежат?
- Как будем их читать? ( Читает 2 пара учеников .)
3) Работа с пословицами. Работа в группах сменного состава.
-Какие пословицы выражают главную мысль басни?
1) Поспешишь … …один отрежь.
2) Семь раз примерь… …потехе час.
4) Делу время… ….людей насмешишь.
- Какие еще пословицы о труде вы знаете?
(Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. Кто веселится летом, тот плачет зимой.)
4) Работа в парах. Выразительное чтение учащимися.
X. Работа над крылатыми выражениями И.А.Крылова.
Посмотрите на иллюстрации и вспомните крылатые выражения из басен И.А.Крылова
1)Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку.
2)А вы, друзья, как не садитесь, все в музыкунты не годитесь.
3)У сильного, всегда бессильный виноват.
4)Видит око, да зуб неймет.
-С какой басней Крылова мы сегодня познакомились?
-Кого подразумевает под животными Крылов?
-Что осуждается в этой басне? (Беспечность, леность, черствость, эгоизм)
-Какова мораль басни? (Нужно все делать вовремя).
-Какая пословица перекликается с сюжетом этой басни? (Делу время, потехе час) Слайд 17.
Иван Андреевич Крылов написал много басен. Слайд 18.
В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.
XII. Выставление оценок. Спасибо за урок! Слайд 19.
XIII. Домашнее задание.
Выучить басню наизусть.
Авторская разработка с использованием литературы:
Выбранный для просмотра документ
МКОУ Бобровская СО школа № 3, г. Бобров, Воронежская область.
Шевцова Наталья Михайловна
Урок литературного чтения во 2 классе.
Данная презентация применяется на уроке литературного чтения. В презентации присутствует интересный, развивающий материал, используется мультимедиа звук. Презентация запускается по щелчку.
Федотова Виктория Александровна.
Выбранный для просмотра документ
Описание презентации по отдельным слайдам:
Речевая разминка ТРИ СОРОКИ ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ 2-й слайд
И. А. Крылов - великий русский баснописец 3-й слайд
Памятник И. А. Крылову 4-й слайд
Загадка 2 Я работаю в артели, У корней мохнатой ели, По буграм тащу бревно – Больше плотника оно муравей 9-й слайд
Словарная работа Зима катит в глаза - неожиданно наступает зима. Помертвело чисто поле - собран урожай, в поле стоит мертвая тишина. Нужда- недостаток чего – либо. Удручена – огорчена. Вешних – весенних. Мурава – молодая трава. 12-й слайд
Сравни! Стрекоза летом 13-й слайд
Стрекоза с наступлением холодов 14-й слайд
Поспешишь Семь раз отмерь Делу время один отрежь. потехе час. Работа с пословицами Какая пословица выражает главную мысль басни? 15-й слайд людей насмешишь.
Крылатые выражения Посмотрите на иллюстрации и вспомните крылатые выражения из басен И. А. Крылова 1)Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку. 2) А вы, друзья , как не садитесь, все в музыканты не годитесь. 3) У сильного, всегда бессильный виноват. 4) Видит око, да зуб неймет. 16-й слайд
17-й слайд Мораль басни
С П А С И Б О З А У Р О К ! 19-й слайд Итог урока
Краткое описание документа:
Урок литературного чтения для обучающихся 2-х классов с использованием ИКТ по теме: И. А. Крылов "Стрекоза и Муравей". Учебник Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.Голованова. УМК "Школа России".
Тип документа: конспект, презентация.
В разработке представлен интересный, познавательный, развивающий материал для младших школьников. Разнообразие методов и приемов работы на уроке способствует активизации познавательной и мыслительной деятельности, высокой работоспособности обучающихся на протяжении всего урока. Презентация может быть использована на уроках литературного чтения при изучении творчества И. А. Крылова, а так же во внеклассной работе. Материал предназначен для учителей начальных классов.
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Литературное чтение,
Автор презентации: попович Юлия Павловна,
учитель начальных классов
«Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко, говорим,
Потому что не спешим.
Паузы мы соблюдаем,
Звук ударный выделяем,
Хорошо мы говорим,
Отгадайте зашифрованное слово Я Н С А Б БАСНЯ
Иван Андреевич Крылов родился в бедной семье, и не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился дома. Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. В 11 лет Ване пришлось поступить на работу в суд канцеляристом. Он переписывал бумаги, разносил пакеты и потихоньку читал книги, которые остались от отца. Всю жизнь И.А. Крылов работал, и учился. Но широкую известность он получил как автор прекрасных басен.
И. А. Крылов? БАСНОПИСЕЦ
В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.
развивать правильную выразительную речь, развить навыки выразительного чтения, инсценировки, творческое воображение, сценическое искусство; развивать умение работать в парах, группах сменного состава;
воспитывать отзывчивость, способность сопереживать, сострадать.
Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, отличать басню от других произведений.
Метапредметные
познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества.
коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
регулятивные: учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;
личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Метапредметные
познавательные: ученик получит возможность учиться воспринимать на слух произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; осознанно читать басню с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта;
коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; вступать в диалог; формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении,
регулятивные: ученик получит возможность ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;
личностные: ученик получит возможность формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
I. Организационный момент.
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
С усердием трудитесь!
II. Речевая разминка.
Три сороки тараторки,
Тараторили на горке.
-Прочитайте это стихотворение хором, с веселой интонацией, с сердитой интонацией, с замедлением, скороговоркой. Слайд 2
III. Актуализация знаний.
-На прошлом уроке мы познакомились с творчеством И.А.Крылова.
-Давайте вспомним, что такое басня? (Басня - это короткий рассказ или стихотворение с нравоучительным содержанием, в котором под видом животных высмеиваются люди с их недостатками.)
-Кто главные герои басен? (Главные герои басен – животные, в которых мы легко узнаем людей.)
-Что такое мораль? (Мораль – вывод, поучение, где объясняется смысл басни.)
-Что вы узнали о Крылове на прошлом уроке? Слайд 3
Иван Андреевич Крылов - русский баснописец, автор более 200 басен. В баснях Крылов высмеивал общественные и человеческие пороки: лень, неряшливость, эгоизм. В Санкт-Петербурге, в Летнем саду установлен памятник Крылову, изображенного среди героев своих басен - разных зверей и птиц.
Памятник был сооружен на деньги, которые собирали по всей России. Слайд 4
-На уроках внеклассного чтения мы с вами знакомились с баснями Крылова. Вспомните, как называются эти басни? Слайд 5, 6, 7.
IV. Проверка домашнего задания.
-Что было задано на дом?
V. Постановка учебной задачи.
Самолётик лёгкий, быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Слайд 8. Стрекоза.
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель? .
Слайд 9. Муравей.
-Назовите насекомых, о которых вы отгадали загадки. (Стрекоза и муравей).
-Это название басни, с которой мы сегодня познакомимся. Её написал Иван Андреевич Крылов. Слайд 10.
VI. Изучение нового материала.
-Откройте учебники на странице 106.
1) Первичное чтение басни. Басню читает Игорь Ильинский. Мультимедиазвук. Слайд 11.
2) Проверка восприятия.
-Понравилась вам басня?
-О ком и о чем говорится в басне?
3) Словарная работа.
-Какие незнакомые слова встретились в басне?
Зима катит в глаза - неожиданно наступает зима.
Помертвело чисто поле – собран урожай, цветы и травы увяли, засохли, животные и насекомые попрятались, птицы улетели, в поле стоит мёртвая тишина.
Нужда – недостаток чего-либо.
Удручена – огорчена.
Вешних – весенних.
Мурава – молодая трава.
4) Анализ иллюстрации в учебнике.
-Какой мы видим Стрекозу на рисунке?
-Каким мы видим Муравья?
5) Первичное чтение басни учениками.
-Прочитайте басню самостоятельно.
-Обратите внимание, как Стрекоза жила летом, и как с наступлением холодов.
6) Процесс осмысления текста.
-Кто из героев вам понравился больше и почему?
-Как в басне Крылов называет Стрекозу? Почему?
VII. Анализ литературного произведения.
Выборочное чтение.
- Как жила Стрекоза летом? Какой она была? Прочитайте.
-Что произошло со Стрекозой с наступлением холодов? Прочитайте.
-Почему она пошла просить о помощи Муравья?
-Как Муравей встретил Стрекозу? Прочитайте.
- Почему он отказал Стрекозе в помощи?
-Справедливо или нет, поступил Муравей?
-Ребята, а вам жаль Стрекозу?
VIII. Физминутка – Чистоговорка.
Нёс однажды муравей две травинки для дверей (8 хлопков)
Рей-рей-рей-рей. (ходьба на месте)
На полянке под кустом муравьишка строит дом (8 хлопков)
Ом-ом-ом-ом. (наклоны влево – вправо)
Лишь снежок запорошит, стрекоза к нему спешит (8 хлопков)
Шит-шит-шит-шит. (повороты влево – вправо)
Ты, Кума, не торопись, а за дело - ка, возьмись (8 хлопков)
IХ. Закрепление изученного материала.
1) Подготовка к чтению по ролям. Самостоятельное чтение.
-Прочитайте текст самостоятельно, подумайте, сколько действующих лиц в басне? -Как надо читать этот текст по ролям? Обратите внимание, на письме речь берется в кавычки. Кавычки открываются – начинается речь. Кавычки закрываются – речь заканчивается.
2) Чтение по ролям. Инсценирование басни.
- Сколько действующих лиц в басне?
- Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы зрители поняли, что хотел сказать автор? Попробуем прочитать по ролям. (Читает 1 пара учеников.)
- А теперь прочитаем по ролям отрывок очень выразительно, пропуская слова автора. Читаем слова только в кавычках. Кому они принадлежат?
- Как будем их читать? (Читает 2 пара учеников.)
3) Работа с пословицами. Работа в группах сменного состава.
-Какие пословицы выражают главную мысль басни?
1) Поспешишь … …один отрежь.
2) Семь раз примерь… …потехе час.
4) Делу время… ….людей насмешишь.
- Какие еще пословицы о труде вы знаете?
(Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. Кто веселится летом, тот плачет зимой.)
4) Работа в парах. Выразительное чтение учащимися.
X. Работа над крылатыми выражениями И.А.Крылова.
Посмотрите на иллюстрации и вспомните крылатые выражения из басен И.А.Крылова
1)Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку.
2)А вы, друзья, как не садитесь, все в музыкунты не годитесь.
3)У сильного, всегда бессильный виноват.
4)Видит око, да зуб неймет.
-С какой басней Крылова мы сегодня познакомились?
-Кого подразумевает под животными Крылов?
-Что осуждается в этой басне? (Беспечность, леность, черствость, эгоизм)
-Какова мораль басни? (Нужно все делать вовремя).
-Какая пословица перекликается с сюжетом этой басни? (Делу время, потехе час) Слайд 17.
Иван Андреевич Крылов написал много басен. Слайд 18.
В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.
Читайте также: